|
|
Подпор воздуха в лифтовые шахты при пожаре, автономные системы |
|
|
|
27.4.2015, 12:07
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 760
Регистрация: 22.12.2009
Пользователь №: 43058
|
Цитата(ИОВ @ 27.4.2015, 11:52) п. 7.14а СП7 общий случай, применяемый всегда! У Вас частный случай - использование лифтового холла в качестве помещения безопасности МГН. К помещению зоны безопасности предъявляются вполне определённые требования по подогреву приточного воздуха и разным расходам на открытую/закрытую дверь. Т.о. ТШ с подпором у лифтов нельзя использовать как зону безопасности - расход в ТШ д.б. постоянным расчётным для ТШ, подогрева нет! colius говорит о том, что есть противоречие: по п.7.14 а) подпор в шахту лифта с тамбур-шлюзом делать не надо, а по п.8.6 - все равно надо
|
|
|
|
|
27.4.2015, 12:48
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 12415
Регистрация: 9.4.2014
Пользователь №: 229939
|
Цитата(colius @ 27.4.2015, 13:04) А как быть в этом случае с п.8.6? Прошу прокомментировать ув. ИОВ. Поясню на примере, как я себе это представляю: Допустим, имеем 5-ти-этажное административное здание: - незадымляемых ЛК нет; - есть лифт с режимом "пожарная опасность" - по п. 7.14 подпор в шахту лифта не требуется - для коридоров требуется выполнить ДУ по п. 7.2 Тогда по первому предложению п. 8.6 требуется выполнить подпор в ЛШ. Теперь, допустим, в том же здании не требуется ДУ из коридоров по п. 7.2, тогда имеем по п. 8.6 здание не оснащённое противодымной вентиляцией. Тогда подпор в ЛШ не выполняем, но по 2-му предложению п. 8.6: Цитата В зданиях, помещения которых не защищаются противодымной вентиляцией, не допускается открытое фиксированное положение дверей лифтовых шахт на основном посадочном или других этажах. Цитата(keaton @ 27.4.2015, 13:07) colius говорит о том, что есть противоречие: по п.7.14 а) подпор в шахту лифта с тамбур-шлюзом делать не надо, а по п.8.6 - все равно надо Давайте разберёмся: Вариант с ТШ с подпором перед ЛШ - встречается реже другой компоновки - обязательно д.б. ТШ 1-типа на всех этажах, в т.ч и на 1-ом. Требования к ограждающим конструкциям ТШ 1-го типа и лифтовых холлов разные - см. № 123-ФЗ, СП1, СП2, СП4. Вариант только с лифтовыми холлами - встречается чаще всего - на основном посадочном этаже не устраивается лифтовый холл (обычно это общее пространство с вестибюлем), зона безопасности на 1-ом этаже тоже, как правило, не нужна.
|
|
|
|
|
27.4.2015, 13:08
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 760
Регистрация: 22.12.2009
Пользователь №: 43058
|
Цитата(ИОВ @ 27.4.2015, 12:48) Давайте разберёмся: Вариант с ТШ с подпором перед ЛШ - встречается реже другой компоновки - обязательно д.б. ТШ 1-типа на всех этажах, в т.ч и на 1-ом. Требования к ограждающим конструкциям ТШ 1-го типа и лифтовых холлов разные - см. № 123-ФЗ, СП1, СП2, СП4. Не понял вашу мысль. Вариант с ТШ с подпором перед ЛШ - по п. 7.14 а) подпор в ЛШ не нужен, т.к. есть подпор в ТШ. Но по п. 8.6 - все равно нужен! Получается надо делать подпор и в ТШ и в ЛШ. Или я чего-то не понимаю?
|
|
|
|
|
27.4.2015, 13:10
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 349
Регистрация: 4.10.2009
Из: СПб
Пользователь №: 39246
|
Цитата colius говорит о том, что есть противоречие: по п.7.14 а) подпор в шахту лифта с тамбур-шлюзом делать не надо, а по п.8.6 - все равно надо Ув. keaton прав пытаюсь разобраться с этим. Ув. ИОВ спасибо за пояснения. Цитата Давайте разберёмся: Вариант с ТШ с подпором перед ЛШ - встречается реже другой компоновки - обязательно д.б. ТШ 1-типа на всех этажах, в т.ч и на 1-ом. Требования к ограждающим конструкциям ТШ 1-го типа и лифтовых холлов разные - см. № 123-ФЗ, СП1, СП2, СП4.
Вариант только с лифтовыми холлами - встречается чаще всего - на основном посадочном этаже не устраивается лифтовый холл (обычно это общее пространство с вестибюлем), зона безопасности на 1-ом этаже тоже, как правило, не нужна. Весь сыр бор я затеял из-за того, что последнее время часто сталкиваюсь с зоной МГН в лифтовом холле. Мне показалось логичным продлить системы ПД зоны МГН до 1 этажа (где она не требуется) и попасть под действия п.7.14а, это было бы дешевле (система ПД зоны МГН уже есть и по принципу действия вообщем то аналогична системам ПД в ТШ), чем отдельная система ПД в шахту лифта (бывает, что и место для нее найти непросто). Весь итог - лучше все же делать ПД в шахту лифта. Иначе слишком много мутных нюансов. Всем спасибо за обсуждение. Цитата Не понял вашу мысль. Вариант с ТШ с подпором перед ЛШ - по п. 7.14 а) подпор в ЛШ не нужен, т.к. есть подпор в ТШ. Но по п. 8.6 - все равно нужен! Получается надо делать подпор и в ТШ и в ЛШ. Или я чего-то не понимаю? Видимо некий "ляп" СП7. Или я тоже чего-то не понимаю?
|
|
|
|
|
27.4.2015, 13:32
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 12415
Регистрация: 9.4.2014
Пользователь №: 229939
|
Цитата(keaton @ 27.4.2015, 14:08) Не понял вашу мысль. Вариант с ТШ с подпором перед ЛШ - по п. 7.14 а) подпор в ЛШ не нужен, т.к. есть подпор в ТШ. Но по п. 8.6 - все равно нужен! Получается надо делать подпор и в ТШ и в ЛШ. Или я чего-то не понимаю? Соглашаюсь только с тем, что формулировки СП далеко не всегда корректны! А по существу вопроса - речь всё время идёт о нераспространении пожара/продуктов горения по вертикальным шахтам (ЛШ, ЛК) Подпор в ЛШ (без ТШ) или подпор в ТШ 1-го типа при ЛШ (без подпора) одинаково защищают, т.к. создаётся изб. давление в защищаемых объёмах. Так что, если у Вас ЛШ с ТШ с подпором, то п. 8.6 совсем ни при чём. Цитата(colius @ 27.4.2015, 14:10) Весь сыр бор я затеял из-за того, что последнее время часто сталкиваюсь с зоной МГН в лифтовом холле. Мне показалось логичным продлить системы ПД зоны МГН до 1 этажа (где она не требуется) и попасть под действия п.7.14а, это было бы дешевле (система ПД зоны МГН уже есть и по принципу действия вообщем то аналогична системам ПД в ТШ), чем отдельная система ПД в шахту лифта (бывает, что и место для нее найти непросто). Логика ОВ-шника далеко не всегда совпадает с логикой архитектора, и практически никогда с логикой дизайнера. Если есть возможность, следует на начальном этапе проектирования оговаривать варианты с архитекторами. У них разные требования к ограждающим конструкциям самих ЛШ при наличии и отсутствии ТШ 1-го типа. и ещё: При наличии в здании нескольких рассредоточенных ЛШ архитекторам предпочтительно принимать однотипные конструктивные решения, а зоны безопасности устраиваются далеко не во всех лифтовых холлах PS: Кстати, чаще всего зоны безопасности устраивают в лифтовых холлах лифтов для пож. подразделений - а там уже нормативных вариантов нет - только в шахту подпор.
Сообщение отредактировал ИОВ - 27.4.2015, 13:43
|
|
|
|
|
27.4.2015, 13:42
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 349
Регистрация: 4.10.2009
Из: СПб
Пользователь №: 39246
|
Цитата Если есть возможность, следует на начальном этапе проектирования оговаривать варианты с архитекторами. У них разные требования к ограждающим конструкциям самих ЛШ при наличии и отсутствии ТШ 1-го типа У меня как раз начальный этап проектирования. Все же получается если согласовать с архитекторами ограждающие конструкции лифтового холла и ЛШ как для ТШ 1-го типа вариант имеет право на жизнь, но Цитата ТШ с подпором у лифтов нельзя использовать как зону безопасности - расход в ТШ д.б. постоянным расчётным для ТШ, подогрева нет! тут могут быть сложности с пожарниками. Все же много мутных нюансов.
|
|
|
|
|
27.4.2015, 13:45
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 12415
Регистрация: 9.4.2014
Пользователь №: 229939
|
Цитата(colius @ 27.4.2015, 14:42) У меня как раз начальный этап проектирования. Все же получается если согласовать с архитекторами ограждающие конструкции лифтового холла и ЛШ как для ТШ 1-го типа вариант имеет право на жизнь, но тут могут быть сложности с пожарниками. Все же много мутных нюансов. Я полагаю, это будет лифт для перевозки пожарников, так что и обсуждать нЕчего будет!
|
|
|
|
|
27.4.2015, 15:17
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 349
Регистрация: 4.10.2009
Из: СПб
Пользователь №: 39246
|
Цитата PS: Кстати, чаще всего зоны безопасности устраивают в лифтовых холлах лифтов для пож. подразделений - а там уже нормативных вариантов нет - только в шахту подпор. Это да. Вопрос актуален только тогда, когда лифтовой холл общий для все лифтов
|
|
|
|
|
27.4.2015, 16:03
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 12415
Регистрация: 9.4.2014
Пользователь №: 229939
|
Цитата(colius @ 27.4.2015, 16:17) Вопрос актуален только тогда, когда лифтовой холл общий для все лифтов Нет, Вы не правы - ТШ 1-го типа с подпором можно делать только для каждой шахты лифтов (это нормы для АР, поэтому подробностей сейчас не укажу)
Сообщение отредактировал ИОВ - 27.4.2015, 16:04
|
|
|
|
|
27.4.2015, 16:14
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 349
Регистрация: 4.10.2009
Из: СПб
Пользователь №: 39246
|
Цитата Нет, Вы не правы - ТШ 1-го типа с подпором можно делать только для каждой шахты лифтов (это нормы для АР, поэтому подробностей сейчас не укажу) Собственно говоря это все расставило по своим местам. Не силен в нормах АР, не знал про это. Тогда все мои рассуждения Цитата Мне показалось логичным продлить системы ПД зоны МГН до 1 этажа (где она не требуется) и попасть под действия п.7.14а, это было бы дешевле (система ПД зоны МГН уже есть и по принципу действия вообщем то аналогична системам ПД в ТШ), чем отдельная система ПД в шахту лифта (бывает, что и место для нее найти непросто). не актуальны. Спасибо за разъяснение!
Сообщение отредактировал colius - 27.4.2015, 16:15
|
|
|
|
|
13.11.2015, 8:30
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 22
Регистрация: 7.8.2012
Пользователь №: 159054
|
PS: Кстати, чаще всего зоны безопасности устраивают в лифтовых холлах лифтов для пож. подразделений - а там уже нормативных вариантов нет - только в шахту подпор. [/quote]
Добрый день! Прочитала ответы. В нашем случае также жилой дом с 3 лифтами и ПБЗ в лифтовом холле. Предусмотрели: 1. подпор в ЛШ для ПП 2. подпор в ЛШ пасс.лифта для компенсации ДУ из коридора. 3. подпор в ПБЗ на откр.дверь. 4. подпор в ПБЗ на закр. дверь.
Дом прошел экспертизу (и изначально одобрил пожарник)...а подпор,получается, в ПБЗ на откр.дверь не нужен был? Подпор в пасс.лифты был исключен, а из ЛШ для ПП исключать не было оснований (или в ПБЗ на откр.дверь). В СП нет четкого разъяснения и такой вариант набора систем видели много раз. Ситуация: пожар, люди бегут в ПБЗ, системы подпора на откр.дверь нет, происходит задымление ПБЗ. Лифт для ПП спустился на первый этаж по сигналу сигнализации (подпора с ЛШ нет). Что делать? Клапан поэтажный в ПБЗ в стене ЛШ для ПП? Объясните,пожалуйста!
|
|
|
|
|
13.11.2015, 9:31
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 12415
Регистрация: 9.4.2014
Пользователь №: 229939
|
Вы вырываете конкретный ответ из контекста обсуждения (ответ был по посту № 64) и делаете совершенно неправильные выводы! - читайте обсуждения внимательней, никто не отменял и не обсуждал необходимость подачи в ПБЗ на открытую дверь. Обсуждался только вопрос для ЛШ с режимом "пож. опасность" Смотрите ещё здесь
|
|
|
|
|
13.11.2015, 9:53
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 22
Регистрация: 7.8.2012
Пользователь №: 159054
|
Перечитала несколько раз, но не нашла ответа на свой вопрос. Не перегрузила ли системами дом? Подскажите,пожалуста,по данной ситуации.
Сообщение отредактировал Гульназ ОВК - 13.11.2015, 9:54
|
|
|
|
|
13.11.2015, 10:46
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 12415
Регистрация: 9.4.2014
Пользователь №: 229939
|
Цитата(Гульназ ОВК @ 13.11.2015, 8:30) В нашем случае также жилой дом с 3 лифтами и ПБЗ в лифтовом холле. Предусмотрели: 1. подпор в ЛШ для ПП 2. подпор в ЛШ пасс.лифта для компенсации ДУ из коридора. 3. подпор в ПБЗ на откр.дверь. 4. подпор в ПБЗ на закр. дверь.
Дом прошел экспертизу (и изначально одобрил пожарник)...а подпор,получается, в ПБЗ на откр.дверь не нужен был? Подпор в пасс.лифты был исключен, а из ЛШ для ПП исключать не было оснований (или в ПБЗ на откр.дверь). В СП нет четкого разъяснения и такой вариант набора систем видели много раз. Совершенно справедливо был исключён подпор для ЛШ обычного лифта. Если Вы тогда не поняли почему, нужно было не стесняться и спросить у эксперта. Я не понимаю даже, что Вам не понятно, если Вы прочли обсуждения в этой теме и прошлись по моей ссылке с СП 7 "в руках"? Смотреть не могу (и не хочу)- и так всё понятно, решение эксперта соответствует результатам нашего обсуждения и ответу Колчева.
|
|
|
|
|
13.11.2015, 10:55
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 22
Регистрация: 7.8.2012
Пользователь №: 159054
|
[quote name='ИОВ' date='13.11.2015, 10:46' post='1163599'] Совершенно справедливо был исключён подпор для ЛШ обычного лифта. Если Вы тогда не поняли почему, нужно было не стесняться и спросить у экспе
Об исключении подпора в ЛШ обычного лифта не было сомнений никогда! Сомнения о совместном напоре в ЛШ ПП и ПБЗ. Не буду больше отнимать ваше время. Спасибо.
|
|
|
|
|
4.12.2015, 12:07
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 524
Регистрация: 24.4.2014
Пользователь №: 231766
|
Гульназ ОВК, у меня твой случай, пиши в личку, нет времени выкладывать проходное решение, все сделали согласно СП и СТУ. Скажу сразу, что ваше решение не самое оптимальное по кап.затратам, можно сделать как мы, много эффективнее - это важно! И, будь добра, прислушивайся к ИОВ, он один из не многих на этой площадке, кто действительно опытен и грамотен.
|
|
|
|
|
9.2.2016, 15:10
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 97
Регистрация: 13.11.2009
Из: Москва
Пользователь №: 40825
|
Коллеги. Верно я понимаю, что ДУ отдельно, ПД в шахту лифта отдельно? То есть моя задача обеспечить в лифтовой шахте не менее 20Па и на этом задача системы ПД заканчивается?
|
|
|
|
|
3.5.2016, 19:41
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 97
Регистрация: 13.11.2009
Из: Москва
Пользователь №: 40825
|
Коллеги такая задачка встала... 7 этажей наверх - на (-1) автотоянка. В соответствии с СП 113.13330.2012 п.6.3.10 6.3.10* В лестничные клетки, ведущие непосредственно наружу, и в шахты лифтов стоянок автомобилей следует предусматривать подпор воздуха при пожаре или устройство на всех этажах тамбуров-шлюзов 1-го типа с подпором воздуха при пожаре: а) при двух подземных этажах и более; б) если лестничные клетки и лифты связывают подземную и наземную части стоянки автомобилей; в) если лестничные клетки и лифты связывают стоянку автомобилей с наземными этажами здания другого назначения.
архитекторы сделали 3 лифт.шахты.. получается необходимо давать подпор в каждую из них. посчитал одну получается 25000 м3/ч..то есть при возникновении пожара лифт доезжает до этажа пожара и оттуда дует 25000 м3/ч минус утечки по остальным этажам..то есть с 3-х лифтов 75000м3/ч. не совсем понимаю - куда такое количество воздуха рассосется. из коридоров жилой части есть дымоудаление (20000м3/ч) с компенсацией (14000м3/ч)..между коридорами и лифтовыми шахтами - лифтовой холл..
|
|
|
|
|
3.5.2016, 20:56
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 12415
Регистрация: 9.4.2014
Пользователь №: 229939
|
Неужели все 3 лифта предназначены для перевозки пожарных при пожаре? Вероятно, только 1 из них. Остальные 2 при пожаре опустятся/поднимутся на основной посадочный этаж (чаще всего это 1-й надземный), движение их будет вообще заблокировано, двери останутся в открытом положении - т.е. на этаж пожара 2 лифта из 3-х не попадут с открытыми дверями никогда!
|
|
|
|
|
4.5.2016, 1:41
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 6110
Регистрация: 26.9.2006
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 4142
|
А что Вас смущает? При расчете количества воздуха при подпоре в лифтовые шахты мы должны обеспечить избыточное давление не более 150 Па.
|
|
|
|
|
5.5.2016, 10:39
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 97
Регистрация: 13.11.2009
Из: Москва
Пользователь №: 40825
|
Коллеги -а нет у кого проекта , прошедшего экспертизу, посмотреть? Чтобы была подземная стоянка и несколько этажей наверх? Под пункт мет.указаний ВНИИПО. 4.2.6. При устройстве лифтовых шахт, сообщающихся с подземной и надземной частью, необходимо предусматривать раздельную подачу воздуха соответственно в верхнюю и нижнюю части защищаемых лифтовых шахт. Расчетные значения параметров при этом подлежат определению как по зависимостям (43) - (54), так и по зависимостям (55) - (58) - с учетом проектного размещения защищаемых лифтовых шахт и устройства этажных лифтовых холлов в надземной и подземной частях зданий. Причем давление в подземно-надземных частях защищаемых лифтовых шахт следует определять только по зависимости (55), а вычисленные значения расхода воздуха через открытые двери лифтовой шахты на основном посадочном этаже должны быть распределены в произвольном соотношении между обеими системами, обеспечивающими подачу воздуха в надземную и подземную части защищаемой лифтовой шахты.
С меня магарыч)
|
|
|
|
|
6.5.2016, 9:18
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 12415
Регистрация: 9.4.2014
Пользователь №: 229939
|
Почитайте здесь 1-й печатный вопрос/ответ (после аудиответов). Обратите также внимание, что вопрос более касается парковки на 2-х и более уровнях. Для одноуровневой возможно зачастую обеспечить требования при подаче подпора только в одном месте (сверху) А тут (2-ой вопрос) то же самое в виде "ауди" - и он несколько шире печатного варианта
|
|
|
|
|
10.5.2016, 17:54
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 97
Регистрация: 13.11.2009
Из: Москва
Пользователь №: 40825
|
Методические рекомендации к СП 7.13130.2013 4.2.5. Для шахт лифтов подземной части, с остановками на подземных этажах и нижнем надземном этаже, с выгороженными лифтовыми холлами на каждом этаже, включая основной посадочный (нижний надземный), последовательность и содержание расчета требуемых значений давления и суммарного расхода подаваемого воздуха следует принимать согласно зависимостям вида ; (55) (формула сюда не вставляется)..Необходимо обеспечивать не менее 20Па. При расчете получается (19Па). Где не так? Формула так написана-что всегда меньше 20 Па выходит...
=20+9,81(5,6-(5,6+0,5*2,1)(1,32-1,22)=19ПА h2 – отметка пола автостоянки (5,6м) hdl2 =2,1 м – высота двери ρl=353/273-6=1,32 кг/м3 – плотность приточного воздуха при средней температуре (-6°С) ρr=353/273+16=1,22 кг/м3– плотность воздуха в помещении
|
|
|
|
|
10.5.2016, 19:45
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 12415
Регистрация: 9.4.2014
Пользователь №: 229939
|
К сожалению, у разработчиков МР 2013 г. полная чехарда со знаками для отсчёта высот в подземной части Цитата(Boris_Ka @ 13.1.2016, 10:29) У нас координата начала - отметка нижнего надземного этажа, поэтому высота дверного проема hd(-i-1) также отрицательная величина и равна -2. Цитата из поста № 220 этого диалога по расчёту для подземной части ЛК. Ф-лы для подз. частей ЛШ и ЛК аналогичны - можете убедиться, сравнив ф-лу 55 с ф-лой 39
|
|
|
|
|
10.5.2016, 21:38
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4830
Регистрация: 7.9.2006
Из: Московская область
Пользователь №: 3923
|
Цитата(ИОВ @ 10.5.2016, 20:45) Ф-лы для подз. частей ЛШ и ЛК аналогичны - можете убедиться, сравнив ф-лу 55 с ф-лой 39 ИОВ, закрепи мысль, пжл. Высоту двери, как и этажа подставляем отрицательное число, -2 то же, отчего слагаемое 0,5dl-n = 0,5*(-2)=-1 м ?
Сообщение отредактировал Незнайка - 10.5.2016, 21:43
|
|
|
|
|
10.5.2016, 22:01
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 12415
Регистрация: 9.4.2014
Пользователь №: 229939
|
Да, в этих ф-лах для подз. этажей все высоты принимаются как отриц. величины, в т.ч. высота двери. Но не нужно привязываться к величине -2 м - это была высота двери в примере ув. Caderа. А Вы в своих расчётах принимаете высоту двери по Вашему проекту, но тоже со знаком минус для подз. этажей.
|
|
|
|
|
11.5.2016, 10:23
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 97
Регистрация: 13.11.2009
Из: Москва
Пользователь №: 40825
|
4.2.6. При устройстве лифтовых шахт, сообщающихся с подземной и надземной частью, необходимо предусматривать раздельную подачу воздуха соответственно в верхнюю и нижнюю части защищаемых лифтовых шахт. Расчетные значения параметров при этом подлежат определению как по зависимостям (43) - (54), так и по зависимостям (55) - (58) - с учетом проектного размещения защищаемых лифтовых шахт и устройства этажных лифтовых холлов в надземной и подземной частях зданий. Причем давление в подземно-надземных частях защищаемых лифтовых шахт следует определять только по зависимости (55), а вычисленные значения расхода воздуха через открытые двери лифтовой шахты на основном посадочном этаже должны быть распределены в произвольном соотношении между обеими системами, обеспечивающими подачу воздуха в надземную и подземную части защищаемой лифтовой шахты.
по фор-ле 55 , подставляя отрицательные значения (для подземной части)- получается больше 20 Па. Но если по этой же формуле считать (в соответствии с 4.2.6)надземную часть -получается меньше 20Па. Это вроде как противоречит СП7.13130.2013 п.7.16. Посчитал я воздух по подземной части, посчитал по наземной , сложил и получил общий расход по системе ?Так?
|
|
|
|
|
11.5.2016, 16:31
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 12415
Регистрация: 9.4.2014
Пользователь №: 229939
|
Цитата(Владимир 2010 @ 11.5.2016, 10:23) ... по фор-ле 55 , подставляя отрицательные значения (для подземной части)- получается больше 20 Па. Но если по этой же формуле считать (в соответствии с 4.2.6)надземную часть -получается меньше 20Па. Это вроде как противоречит СП7.13130.2013 п.7.16. Посчитал я воздух по подземной части, посчитал по наземной , сложил и получил общий расход по системе ?Так? Вам и не предлагают рассчитывать давление в ЛШ несколько раз. Обратите внимание на ф-лы 47 и 52 и сопоставьте их с ф-лой 55. Речь всё время идёт о расчётах по условию поддержания давления в ЛШ не менее 20 Па на уровне пола нижнего этажа, обслуживаемого этой ЛШ. Поэтому и напИсано, что определять только по ф-ле 55. К сожалению, формулировка п. 4.2.6 очень невнятная, так что уверенности у проектировщиков пока нет. Обсуждали тут, а здесь (2-ой вопрос в цитате) задали вопрос ББ, но ответа пока не было. Так что любые утверждения пока на ответственность каждого проектировщика.
|
|
|
|
|
11.5.2016, 19:05
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 97
Регистрация: 13.11.2009
Из: Москва
Пользователь №: 40825
|
ИОВ Спасибо...Я тут вот чего придумал... 4.2.5. Для шахт лифтов подземной части, с остановками на подземных этажах и нижнем надземном этаже, с выгороженными лифтовыми холлами на каждом этаже, включая основной посадочный (нижний надземный), последовательность и содержание расчета требуемых значений давления и суммарного расхода подаваемого воздуха следует принимать согласно зависимостям вида ; (55)
=20+9,81(-5,6-(-5,6+0,5*(-2,1))(1,32-1,22)=21Па h2 – отметка пола автостоянки (5,6м) hdl2 =2,1 м – высота двери ρl=353/273-6=1,32 кг/м3 – плотность приточного воздуха при средней температуре (-6°С) ρr=353/273+16=1,22 кг/м3– плотность воздуха в помещении Пассажирский лифт (2*1,32/(( 4,8 / (1*2,52)^2+(4,8+1)/(1*2,52)^2 *(20-0,5*9,81*(-5,6)(1,32-1,22)+0,25(0,6-0,3)*1,44*2^2-9,81(-5,6-0,5*(-2,1))(1,44-1,32))^1/2=7 ni =1, Fdl =2,52 м2 – соответственно количество и площадь дверей лифтовой шахты на промежуточном (i-м) посадочном этаже mi =1, Fdr = 2,52 м2 – соответственно количество и площадь дверей лифтового холла на промежуточном (i-м) посадочном этаже ρl=353/273-6=1,32 кг/м3 – плотность приточного воздуха при средней температуре (-6°С) h2 – отметка пола второго этажа (5,6м) hdl2 =2,1 м – высота двери лифтового холла 2 этажа hdl1 =2,1 м – высота двери лифтового холла 1 этажа ρl=353/273-6=1,32 кг/м3 – плотность приточного воздуха при средней температуре (-6°С) ρr=353/273+16=1,22 кг/м3– плотность воздуха в помещении ρа=353/273-28=1,44 кг/м3 – плотность наружного воздуха kaww=0,6 - аэродинамический коэффициент ветрового напора наветренной стороны kaw0=-0,3 - аэродинамический коэффициент ветрового напора заветренной стороны ; (46) = 1970 / (1 * 2,52)^2 + 4015/ (1 * 2,52)^2 = 942 Величины удельного сопротивления воздухопроницанию дверей лифтовых шахт и лифтовых холлов должны соответствовать техническим данным предприятий - изготовителей указанных изделий. Допускается расчетное определение этих величин по соотношениям вида ; = 2600 / 1,32 = 1970 ρl=353/273-6=1,32 кг/м3 – плотность приточного воздуха при средней температуре (-6°С) . = 4015 ρl=353/273-6=1,32 кг/м3 – плотность приточного воздуха при средней температуре (-6°С) ; (57) . (58) =7+(21+9,81(-5,6-(-5,6+0,5*(-2,1))(1,32-1,22)/942)^1/2=7,14 Утечка воздуха для второго этажа: , (48) =(21+ 9,81(3,65+0,5*2,1 )(1,32-1,22) / 942)^1/2 = ((21+4,6)/942)^1/2=0,16 Для третьего этажа: , (48) =(21+ 9,81(7,4+0,5*2,1 )(1,32-1,22) / 942)^1/2 = ((21+8,2)/942)^1/2=0,17 Для четвертого этажа: , (48) =(21+ 9,81(11,15+0,5*2,1 )(1,32-1,22) / 942)^1/2 = ((21+12)/942)^1/2=0,18 Для пятого этажа: , (48) =(21+ 9,81(14,9+0,5*2,1 )(1,32-1,22) / 942)^1/2 = ((21+15,6)/942)^1/2=0,19 Для шестого этажа: , (48) =(21+ 9,81(18,65+0,5*2,1 )(1,32-1,22) / 942)^1/2 = ((21+19,3)/942)^1/2=0,2 Для седьмого этажа: , (48) =(21+ 9,81(22,4+0,5*2,1 )(1,32-1,22) / 942)^1/2 = ((21+23)/942)^1/2=0,21 ρl=353/273-6=1,32 кг/м3 – плотность приточного воздуха при средней температуре (-6°С) ρr=353/273+16=1,22 кг/м3– плотность воздуха в помещении Glt(общ.) = 1,11 Для подбора вентилятора L=(7,14+1,11)*3600/1,44=20600 м3/ч
расчет по нижней части с дальнейшем плюсованием к ней и давлению в 21 Па всех последующих этажей , применяя формулу 48..имеет право на жизнь?
Сообщение отредактировал Владимир 2010 - 11.5.2016, 19:06
|
|
|
|
|
11.5.2016, 19:18
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 12415
Регистрация: 9.4.2014
Пользователь №: 229939
|
Извините, даже не считаю для себя возможным разбираться в Вашей расчётной простыне - если можете, опишите коротко словами с указанием алгоритма и № ф-л
|
|
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqxaTTsx
Реклама: ООО «АйДи-Электро» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqxXWZLZ
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvoGYgn
-
Последние сообщения Форума
|