Разряжение за котлом, тяго-напоромер |
|
|
|
25.11.2008, 8:11
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 157
Регистрация: 6.2.2007
Пользователь №: 5913
|
Согласно требованию СНиП "Котельные установки" необходимо установить тяго-напоромер для измерения разряжения за котлом. А что если разряжения за котлом нет? Допустим там избыточное давление. И вообще есть ли смысл их ставить, если у нас нет дымососа?
|
|
|
|
|
25.11.2008, 9:18
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3016
Регистрация: 30.9.2005
Из: Москва
Пользователь №: 1271
|
Если там есть избыточное давление, значит есть ошибка в проекте. Тягонапорометры ставят в том числе и для того, чтобы эта ошибка была видна явно.
|
|
|
|
|
25.11.2008, 14:57
|
Группа: New
Сообщений: 6
Регистрация: 18.7.2008
Пользователь №: 20790
|
Цитата(zeman @ 25.11.2008, 9:18) [snapback]319126[/snapback] Если там есть избыточное давление, значит есть ошибка в проекте. Тягонапорометры ставят в том числе и для того, чтобы эта ошибка была видна явно. Не обязательно. Любой газотрубный (жаротрубный) котёл работает как правило под наддувом. В целом этот прибор нужен для контроля сопротивления газового тракта. Растёт сопротивление - котёл грязный, пора бы и почистить. Или котлы в обмуровке, растёт разряжение - проверьте и устраните присосы воздуха.
Сообщение отредактировал x-pert - 25.11.2008, 15:01
|
|
|
|
|
25.11.2008, 15:51
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1281
Регистрация: 12.10.2007
Из: Россия-Германия
Пользователь №: 11952
|
Цитата(x-pert @ 25.11.2008, 17:57) [snapback]319350[/snapback] Не обязательно. Любой газотрубный (жаротрубный) котёл работает как правило под наддувом. В целом этот прибор нужен для контроля сопротивления газового тракта. Растёт сопротивление - котёл грязный, пора бы и почистить. Или котлы в обмуровке, растёт разряжение - проверьте и устраните присосы воздуха. Котел при этом связан с атмосферой и в трубе все равно разряжение. Есть динамический и статический напор. Дымовая труба (ее сечение и высота) проектируются с учетом обязательного разрежения после котла (тягонапорометр должен показывать минус). Если показывает плюс - то в первую очередь труба спроектирована не верно или нарушения в эксплуатации (наддув и Ки).
Сообщение отредактировал Насосник - 25.11.2008, 15:54
|
|
|
|
|
25.11.2008, 16:33
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3016
Регистрация: 30.9.2005
Из: Москва
Пользователь №: 1271
|
Насосник меня опередил. А по нику не скажешь, что в котлах разбирается Кроме названия "котел работающий под наддувом" нужно же еще понимать, что под этим названием подразмевается.
|
|
|
|
|
26.11.2008, 7:49
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 157
Регистрация: 6.2.2007
Пользователь №: 5913
|
В том же снипе написано что необходимо мерять разряжение в котле. А что если котел работает под наддувом, то там тоже будет разряжение? На жаротрубных котлах зарубежного производства работающих на газу, я не заметил тяго-напоромеров.
|
|
|
|
|
26.11.2008, 9:16
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3016
Регистрация: 30.9.2005
Из: Москва
Пользователь №: 1271
|
Нет, в таких котлах разряжения не будет. За конструкцию котла отвечает завод-изготовитель, а не СНиП. Но тот же завод дает рекомендации по дымоходам и требуемому разряжению в дымовой трубе непосредственно за котлом. Это требование связано в первую очередь с условиями безопасной работы - чтобы продукты сгорания не попадали в котельный зал и во вторую очередь чтобы была возможность вывода котла на максимальный режим с номинальным кпд.
|
|
|
|
|
26.11.2008, 12:48
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1281
Регистрация: 12.10.2007
Из: Россия-Германия
Пользователь №: 11952
|
В системах с наддувом в котле (по ходу движения продуктов горения) обязательно есть точка в которой не плюс и не минус, а ноль. В котле по ходу движения продуктов горения в конце обязательно есть разряжение
|
|
|
|
Гость_Любознательный_*
|
26.11.2008, 14:02
|
Guest Forum
|
Цитата(Насосник @ 26.11.2008, 15:48) [snapback]319830[/snapback] В системах с наддувом в котле (по ходу движения продуктов горения) обязательно есть точка в которой не плюс и не минус, а ноль. В котле по ходу движения продуктов горения в конце обязательно есть разряжение В котлах под наддувом, если нет дымососа, по всему газовому тракту будет наддув. Самотяга дымовой трубы в таких котлах уменьшить тягу ниже 0 не сможет.
|
|
|
|
|
26.11.2008, 14:56
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1281
Регистрация: 12.10.2007
Из: Россия-Германия
Пользователь №: 11952
|
Цитата(Любознательный @ 26.11.2008, 17:02) [snapback]319879[/snapback] В котлах под наддувом, если нет дымососа, по всему газовому тракту будет наддув. Самотяга дымовой трубы в таких котлах уменьшить тягу ниже 0 не сможет. Тогда при негерметичном соединении дымовой трубы и котла продукты горения окажутся в машинном зале. Кроме экологических проблем возможен "хлопок". Котлопроизводитель не несет ответственности за это соединение, поэтому и расчитывает котел соответсвующим образом. Кстати небольшая задачка. Если внизу дымовой трубы разряжение. По мере движения вверх это разряжение уменьшается. Чему равна эта величина вверху прямо на срезе дымовой трубы (+, -, или ноль)??? Абстрагируйтесь от наддувного котла и для решения задачки представьте обычную русскую печь
|
|
|
|
|
26.11.2008, 14:58
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 157
Регистрация: 6.2.2007
Пользователь №: 5913
|
Цитата(Насосник @ 26.11.2008, 13:48) [snapback]319830[/snapback] В системах с наддувом в котле (по ходу движения продуктов горения) обязательно есть точка в которой не плюс и не минус, а ноль. В котле по ходу движения продуктов горения в конце обязательно есть разряжение А с чего вы взяли что эта точка где "ноль" именно в котле, а не например дальше в газоходах, то есть за котлом?
|
|
|
|
|
26.11.2008, 15:04
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 157
Регистрация: 6.2.2007
Пользователь №: 5913
|
Цитата(Любознательный @ 26.11.2008, 15:02) [snapback]319879[/snapback] В котлах под наддувом, если нет дымососа, по всему газовому тракту будет наддув. Самотяга дымовой трубы в таких котлах уменьшить тягу ниже 0 не сможет. Хотите сказать горелка продавит весь дымовой тракт до самого верха дымовой трубы?
|
|
|
|
|
26.11.2008, 15:15
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1281
Регистрация: 12.10.2007
Из: Россия-Германия
Пользователь №: 11952
|
Цитата(Ram132 @ 26.11.2008, 17:58) [snapback]319927[/snapback] А с чего вы взяли что эта точка где "ноль" именно в котле, а не например дальше в газоходах, то есть за котлом? см. сообщение №10
|
|
|
|
|
26.11.2008, 15:29
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 157
Регистрация: 6.2.2007
Пользователь №: 5913
|
Может я чего то недопонимаю. Причем здесь производитель котлов вообще. Котел имеет свое аэродинамическое сопротивление. Горелка к котлу подбирается проектировщиком из соображений того что необходимо выдать необходимую тепловую мощность преодолев аэродинамическое сопротивление котла. И где там разряжение в котле?
|
|
|
|
|
26.11.2008, 15:35
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1281
Регистрация: 12.10.2007
Из: Россия-Германия
Пользователь №: 11952
|
Цитата(Ram132 @ 26.11.2008, 18:29) [snapback]319950[/snapback] Горелка к котлу подбирается проектировщиком из соображений того что необходимо выдать необходимую тепловую мощность преодолев аэродинамическое сопротивление котла. а не газохода и тем более не трубы. После подбора горелки есть еще пусконаладка. Так как с задачкой? Может быть решите и все встанет на свои места.
|
|
|
|
|
26.11.2008, 15:41
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 157
Регистрация: 6.2.2007
Пользователь №: 5913
|
Думаю что ответ на задачку "ноль". И все таки я стою на своем. Горелка всегда подбирается с запасом и что если этот запас продавливает и часть газоходов? То есть прямо за котлом и в котле разряжения нет?
|
|
|
|
|
26.11.2008, 16:17
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1281
Регистрация: 12.10.2007
Из: Россия-Германия
Пользователь №: 11952
|
Цитата(Ram132 @ 26.11.2008, 18:41) [snapback]319961[/snapback] Думаю что ответ на задачку "ноль". И все таки я стою на своем. Горелка всегда подбирается с запасом и что если этот запас продавливает и часть газоходов? То есть прямо за котлом и в котле разряжения нет? Значит это должно быть устранено при пусконаладке. Ответ на задачку неправильный Если ноль, то почему дым идет из трубы, а не стоит на месте? Если минус, то почему воздух не идет в трубу навстречу дымовым газам? Если плюс, то где же тогда ноль если в трубе минус Ваши рассуждения так же как и эта задачка не очень корректны. Обязательно всегда рассматривайте отдельно динамический и отдельно статический напоры (уравнение Бернули), ну и естественно основную движущую силу для тяги - разность плотностей (разность температур).
|
|
|
|
|
26.11.2008, 19:14
|
сам себе Sapiens
Группа: Участники форума
Сообщений: 11115
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797
|
Цитата(Ram132 @ 25.11.2008, 8:11) [snapback]319108[/snapback] И вообще есть ли смысл их ставить, если у нас нет дымососа? Считаю, что для котлов, работающих под наддувом, эти приборы - лишние. (А шиберы в дымоходе, кстати говоря - ещё и опасные. Всегда найдётся желающий их прикрыть. ) Эти тягонапоромеры - не автоматика безопасности. А их показания не имеют никакого значения при составлении оперативной режимной карты. Но, раз государство требует, то в проект их надо заложить. А уже при эксплуатации их надо снять для того, чтобы не было мороки с демпфированием импульса, конденсатом и калибровкой-поверкой.
Сообщение отредактировал tiptop - 26.11.2008, 21:36
|
|
|
|
|
26.11.2008, 23:34
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 639
Регистрация: 9.7.2008
Пользователь №: 20485
|
В основном смотрю, идет речь о газотрубных (дымогарных) (жаротрубных) котлах типа работающих «под наддувом», все равно это системы с уравновешенной тягой и расчет идет обычный и с учетом самотяги труб, наддув минимальный. Для котлов, работающих под наддувом величина перетечки воздуха из воздушной в газовую сторону учитывается так же, как и при уравновешенной тяге. Шиберы или точнее клапаны (желательно типа ПГВУ) на газоходах предусматривать обязательно и желательно, так же как и взрывные клапаны.
|
|
|
|
Гость_Pavlik_*
|
27.11.2008, 12:06
|
Guest Forum
|
На самом деле вопрос про шиберы то же актуален взрывной да, а про шиберы одни говорят что надо, другие что не надо, третьи что надо но только при мощности больше мегаватта....... А по поводу котлов нащи наладчики говорят что на наддувном после котла должен быть 0. т.е. котел продувается горелкой, а труба и газоход самотягой, без установки дополнительного обрудования.
|
|
|
|
|
27.11.2008, 12:55
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 157
Регистрация: 6.2.2007
Пользователь №: 5913
|
Если тяго-напоромер после котла все-таки ставить, то какой шкалой его выбирать. Если за котлом у нас почти "ноль", то и тяго-напоромер получается самый чувствительный нужен?
|
|
|
|
|
27.11.2008, 13:27
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1281
Регистрация: 12.10.2007
Из: Россия-Германия
Пользователь №: 11952
|
Мы в свое время для наладки применяли немецкий с ценой деления 1 мм.вод.ст.
|
|
|
|
Гость_ВиталийА_*
|
27.11.2008, 14:12
|
Guest Forum
|
1.Есть такое требование Снип по тягонапоромерам. Обычно не ставим. Не требует этого изготовитель котлов. И за бугром их не ставят. И прямой необходимости действительно нет. Но иногда и ставим для любознательного заказчика или в случае серьезных мощностей, разветвленных и длинных горизонтальных газоходах , а также иногда требуют газовики ( крайне редкий случай.) Проблемы то нет. Заказывается элемент с штуцерами или если труба своя стальная привариваются 2 штуцера. Сниповское требование охватывает как бы все возможные случаи - если у вас кирпичная труба, кирпич может разрушаться, осыпаться вниз перекрывая сечение для прохода газов - вот для этого и нужен этот прибор , чтобы определиться с причиной падения мощности котла. На старых котельных сидели и сидят тетушки которые записывают параметры котла - утром пришел начальник , посмотрел - и увидел.. по прибору.,. что у него полтрубы отвалилось.. Так что ставьте, если кто то настаивает - обычно согласовываешь с заказчиком- так мол и так и остальное его головная боль. Тягонапоромеры найдете в инете без проблем. Или наберите мановакууметры - естественно с учетом температуры. С уважением ВА.
|
|
|
|
|
27.11.2008, 14:28
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3016
Регистрация: 30.9.2005
Из: Москва
Пользователь №: 1271
|
Обычно мы тоже ограничиваемся датчиком температуры отходящих газов + газоанализатор на CO. Если инспектор начинает нас тыкать носом в СНиП по поводу тягонапорометров, то проводим натурный эксперимент - закрываем выход дымовой трубы и показываем, что горелка заблокировалась. Если инспектор попался упертый, то легче поставить, благо отечественные тягонапорометры недорого стоят. Только нужно их еще интегрировать в систему безопасности и диспетчеризации. Вот это более геморно, учитывая оборудование автоматики, которое мы применяем.
Сообщение отредактировал zeman - 27.11.2008, 14:29
|
|
|
|
Гость_ВиталийА_*
|
27.11.2008, 14:32
|
Guest Forum
|
Кстати, наличие дымососа - не определяет разрежение дымовой трубы. Дымовая труба всегда работает под разрежением.Есть дымосос или нет. Дело только в величине Те избыточное давление . измеряемое манометром имеет отрицательное значение. Поэтому на срезе дымовой трубы избыточное давление - 0 и соответственно разрежение 0. А вот динамический напор - нет . Он уже определяется совокупностью факторов. Истечением , факелом , скоростью и тд. Величина разрежения создаваемого трубой зависит от высоты и разности плотности ( соответственно температуры дымовых газов) и окружающего воздуха. Короче есть труба любая и источник теплых газов - хоть спичку - имеете разрежение в трубе.
|
|
|
|
|
27.11.2008, 15:17
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1281
Регистрация: 12.10.2007
Из: Россия-Германия
Пользователь №: 11952
|
Цитата(ВиталийА @ 27.11.2008, 17:32) [snapback]320449[/snapback] Кстати, наличие дымососа - не определяет разрежение дымовой трубы. Дымовая труба всегда работает под разрежением.Есть дымосос или нет. Дело только в величине Те избыточное давление . измеряемое манометром имеет отрицательное значение. Поэтому на срезе дымовой трубы избыточное давление - 0 и соответственно разрежение 0. А вот динамический напор - нет . Он уже определяется совокупностью факторов. Истечением , факелом , скоростью и тд. Разве динамический напор не является составляющей избыточного давления (разряжения) Кстати на сколько будут отличаться показания тягонапоромера (манометра) в зависимости от глубины расположения точки замера внутри газохода (это еще одна задачка). Цитата(ВиталийА @ 27.11.2008, 17:32) [snapback]320449[/snapback] Короче есть труба любая и источник теплых газов - хоть спичку - имеете разрежение в трубе. Доводилось запускать дымовую трубу диаметром 6м и высотой 110м. Чтобы появилась "тяга" - в течение нескольких дней в трубе жгли костер из старых автомобильных покрышек. Не хватало спички
Сообщение отредактировал Насосник - 27.11.2008, 15:17
|
|
|
|
Гость_ВиталийА_*
|
27.11.2008, 16:36
|
Guest Forum
|
1.Теоретически , конечно, разные показания будут ибо скорость у стенки трубы и в середине потока разные. 2. Про костер - оригинально. Только наверное вы перепутали - проверяли не тягу - а прогревали кирпичную дымовую трубу , сушили ее. То что написано выше - разумному достаточно. Остальное в учебниках. С уважением, ВА
|
|
|
|
|
27.11.2008, 17:34
|
сам себе Sapiens
Группа: Участники форума
Сообщений: 11115
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797
|
Цитата(Ram132 @ 27.11.2008, 12:55) [snapback]320384[/snapback] какой шкалой его выбирать. Если говорить о пределах измерений, то обычно хватает ТНМП (-10 +10) даПа. P.S. Правильно пишут " разрежение" и " тягонапоромер"
Сообщение отредактировал tiptop - 28.11.2008, 11:49
|
|
|
|
Гость_Любознательный_*
|
28.11.2008, 6:05
|
Guest Forum
|
Извините, но разговор об необходимости установки тягомеров за котлом идет непрофесиональный. Для каждого котла существует свой аэродинамический баланс. Где по ходу газового тракта будет статическое давление равное барометрическому (ноль избытка) может показать только аэродинамический расчет. Одно безусловно - на выходном срезе дымовой трубы будет 0. Установка тягомеров за котлом имеет смысл в топках с уравновешенной тягой. В таких котлах дутьевой вентилятор, подающий воздух на горение преодолевает сопротивление воздушного тракта и формирует струю с необходимой скоростью на выходе из горелки, а дымосос вместе с самотягой дымовой трубы преодолевает сопротивление газового (дымовых газов) тракта и формирует струю с заданой скоростью. В такой системе, на участке между котлом и дымососом обязательно существует зона давления ниже атмосферного. Причем давление за топкой поддерживается на 2-4 мм вод. ст. ниже атмосферного, чтобы топка не дымила. Меньшее разряжение нерекомендуется потому, что факельное горение - нестабильный процесс и пульсации давления в топке в отдельных ее зонах могут дать избыточную статику. Если рядом есть трещина в обмуровке, то появится дым в пространстве котельного зала. Большее разряжение нерекомендуется, чтобы в топку не поступало много неорганизованного воздуха присосов, повышающего избыток воздуха и снижающего экономичность топки. Далее у дымососу за счет сопротивления экономайзера и дымохода давление еще падает. За дымососом обязательно будет наддув (положительное статическое давление), который будет скомпенсирован сопротивлением боровов и дымовой трубы на выходном срезе. В котлах, с топками работающими под наддувом и без дымососа давление, создаваемое дутьевым вентилятором постепенно расходуется по газовому тракту и на срезе дымовой трубы будет снова 0 и струя дыма с определенной скоростью. По ходу газов зона с давлением ниже атмосферного может быть только там, где после сужения газоход резко расширяется. Струя отрывается от стенки и создается зона обратного тока. Но это паталогия, а не нормальный газовый тракт.
Сообщение отредактировал Любознательный - 28.11.2008, 9:17
|
|
|
|
|
28.11.2008, 7:04
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1281
Регистрация: 12.10.2007
Из: Россия-Германия
Пользователь №: 11952
|
Цитата(ВиталийА @ 27.11.2008, 19:36) [snapback]320534[/snapback] 1.Теоретически , конечно, разные показания будут ибо скорость у стенки трубы и в середине потока разные. 2. Про костер - оригинально. Только наверное вы перепутали - проверяли не тягу - а прогревали кирпичную дымовую трубу , сушили ее. То что написано выше - разумному достаточно. Остальное в учебниках. С уважением, ВА 1. Показания будут разные и не теоретически, а практически 2. Костер - это единственный существующий способ запуска больших труб (не сушки, а именно прогрева и создания (не проверки) тяги. В Европе для этих целей применяют отдельные перевозные наддувные топки работающие на боров перед трубой. Только после выхода такой большой трубы на аэродинамический режим она подключается к основному тракту. Цитата(Любознательный @ 28.11.2008, 9:05) [snapback]320722[/snapback] Извините, но разговор об необходимости установки тягомеров за котлом идет непрофисиональный. Для каждого котла существует свой аэродинамический баланс. Где по ходу газового тракта будет статическое давление равное барометрическому (ноль избытка) может показать только аэродинамический расчет. а еще более точно натурные замеры Цитата(ВиталийА @ 27.11.2008, 19:36) [snapback]320534[/snapback] Одно безусловно - на выходном срезе дымовой трубы будет 0. ..... и на срезе дымовой трубы будет снова 0 и струя дыма с определенной скоростью. Это совсем не безусловно. Если струя дыма с определенной скоростью, то и динамический напор (составляющая часть измеряемого давления) не НОЛЬ???? Ну и про разные величины замеров от стенки трубы к центру уже писали, т.е. на верхнем срезе давление будет разным еще и по сечению трубы. Так где же ноль???? Еще в дополнение к задачке. Наверное целесообразно учитывать разность атмосферного давления внизу и вверху трубы??? В черной металлургии есть такая профессия "Газовщик" Когда я был молодым специалистом, то про давление на срезе - была первая задачка данная нам шефом. После освоения тягонапоромера и трубки пито, он отправил нас на трубу для выполнения фактических замеров как по высоте, так и по сечению. Сейчас имею дел больше с водой, но уравнение Бернули с тех пор просто обожаю
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvE2vr3
Последние сообщения Форума
|