Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2VtzqwauJdq
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Рекомендации АВОК 5.5.1-2023
«Системы противодымной вентиляции жилых и общественный зданий»

- Рекомендации АВОК 7.8.3-2023
«Проектирование инженерных систем лабораторий»

- Рекомендации АВОК 7.10-2023
«Здания жилые и общественные. Защита от шума и вибрации инженерного оборудования»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045
2 страниц V   1 2 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Технологическое пароснабжение, расчет паропровода, конденсаторопровода
DOG
сообщение 28.5.2009, 14:42
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 39
Регистрация: 28.2.2008
Из: Тверь
Пользователь №: 16047



Уважаемые господа проектировщики, задали просчитать паропровод для технологии. Параметры насыщенного пара Т=140гр - на выходе с котельной, давление 7 атмосфер, расход G=2500кг/ч. Трасса от котельной до объекта 1 км без ответвлений - над землей исполнения. Никогда не считал тут пришлось. Открыл справочник 65-года под редакцией Николаева.
1. Разбил трассу на 2 участка по 500м
2. Считаю на трубу Ду100(заложена в смете).
Расчет прилагаю.Прикрепленный файл  Расчет_пара.xls ( 24,5 килобайт ) Кол-во скачиваний: 676

Будте добры - оцените правильность.
Встал вопрос об отводе конденсата в котельную обратно... здесь стали появляться вопросы...какой объем конденсата и как его отвести(напорно или без). Поковырялся в справочнике надо делать дренаж под паропроводом ставить штуцера через 400-500м..т.е. в данном случае 1 в середине? Расчет штуцера мутновато описан....
Вариант такой: Провожу паропровод до потребителя(камера) с уклоном в его сторону, делаю приямок под камерой и собираю конденсат, который отводится в бак из которого насосом по конденсаторопроводу отвожу конденсат обратно в котельную, по пути собираю дренаж с паропровода с участков, где поставлены штуцера. Объясните - схема рабочая? Или предложите свой вариант...
Изоляцию какую лучше предусматривать?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gilepp
сообщение 28.5.2009, 15:52
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 2378
Регистрация: 1.7.2004
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 26



Давайте с начала.
140 гр.С - это 2,6 бар изб.
7 бар изб. - это 170 гр.С.
Что у Вас ?

Дренаж паропроводов следует выполнять через каждые 50 м прямых участков, перед подъемами и после опусков и ставить не просто штуцера с запрной арматурой, а конденсатоотводчики за ними, можно и в напорную линию, можно и в безнапорную, от этого будет зависеть способ обвязки и сами конденсатоотводчики.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Drean
сообщение 29.5.2009, 8:37
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 462
Регистрация: 28.12.2006
Пользователь №: 5375



140*С - 3,615 бар изб. = 0,3615 МПа= 3,686 атм. техн. изб. = 3,568 атм. физ. изб.
7 атм. техн. изб. сотвествует 164,167 *С.
7 атм. физ. изб. - 165,484 *С
7 бар изб. - 164,953 *С

Все результаты получены по результатам теплофизических свойств воды и водяного пара IF-97. В вашем случаем просто переохлажденный пар и вам следует вести тепловые и гидравлические расчеты исходя из температуры пара.

1. Плотность пара при температуре 140*С будет 1,966 кг/м3 которая будет уменьшатся с уменьшением температуры по длине паропровода.

2. Скорость пара вам следует принять согласно СНиП II-35-76 Нормы проектирования. Котельные установки, т.е. до диаметра Ду=200, вам следует задаваться расчетной скоростью пара 30 м/с.

3. Диаметр расчетный на такие параметры по расчетам должен быть не менее Dн=127 мм.

Систему сбора и возврата конденсата организовывать безусловно необходимо, но только при хорошем качестве конденсата (зависит от технологии). Бак с вентиляционной трубкой для свзи с атмосферой для полной конденсации и насосик.

Остальное гидравлика.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gilepp
сообщение 29.5.2009, 9:48
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 2378
Регистрация: 1.7.2004
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 26



Цитата
В вашем случаем просто переохлажденный пар


переохлажденный пар - это вода.

Цитата
7 бар изб. - 164,953 *С


я думаю это не так, 164,9 гр.С - соответствует 7 бар абс., а не изб.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Drean
сообщение 29.5.2009, 10:01
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 462
Регистрация: 28.12.2006
Пользователь №: 5375



Цитата(gilepp @ 29.5.2009, 10:48) [snapback]393748[/snapback]
переохлажденный пар - это вода.
я думаю это не так, 164,9 гр.С - соответствует 7 бар абс., а не изб.

переохлажденный пар - это переохлажденный пар. Об этом уже упоминалось тут
На счет давления, прошу прощения, конечно же это абсолютное, но название давления никак не влияет на параметры и расчеты паропровода.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
alesio
сообщение 29.5.2009, 10:23
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 170
Регистрация: 22.2.2009
Пользователь №: 29571



Я бы, все-таки, порекомендовал уточнить параметры пара. Конкретно - сочетание насыщенный пар 140 град. С и давление 7 ата (ати?).
При всем моем уважении к Drean, методы стабилизации переохлажденного пара достаточно сложны и уж, во всяком случае, я очень сомневаюсь, что на трубопроводе в 1 км будем иметь пересыщенный пар (пересыщенный=переохлажденный).
Скорее, при таком давлении и такой температуре это будет перегретая вода...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Drean
сообщение 29.5.2009, 10:43
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 462
Регистрация: 28.12.2006
Пользователь №: 5375



Цитата(alesio @ 29.5.2009, 11:23) [snapback]393784[/snapback]
Я бы, все-таки, порекомендовал уточнить параметры пара. Конкретно - сочетание насыщенный пар 140 град. С и давление 7 ата (ати?).
При всем моем уважении к Drean, методы стабилизации переохлажденного пара достаточно сложны и уж, во всяком случае, я очень сомневаюсь, что на трубопроводе в 1 км будем иметь пересыщенный пар (пересыщенный=переохлажденный).
Скорее, при таком давлении и такой температуре это будет перегретая вода...

Согласен с вами, параметры пара нужно уточнить.

Сомнения про переохлажденный пар можно отбросить по причине его реального сущестования. Сепарционные устроства барабанов котлов не всегда обеспечивают 100% сухость и имея на выходе несколькопроцентов влажность пара уже имеет название влажный насыщенный пар, имея давление сухого насыщенного пара.

Другой вариант, на примере одного из города в России, когда пар идет с производственного отбора турбины с ТЭЦ. Здесь имеет место его охлаждение по длине до предприятия при очень высоком давлении (16 бар) при температуре всего лишь 160-250*С в зависимости от протяженности паровода.

Взглянув на i-s диаграмму водяного пара, мы увидим как происходят процессы smile.gif

Сообщение отредактировал Drean - 29.5.2009, 10:44
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gilepp
сообщение 29.5.2009, 11:06
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 2378
Регистрация: 1.7.2004
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 26



Какая фиерия терминов :-) Немного пошутим.

Итак всем известные:
насыщенный
перегретый

примененные здесь:
пересыщенный
переохлажденный

есть и еще:
острый
мятый
сухой
влажный
апирогенный (типа чистый)

Предлагаю ввести еще:
непонятный пар - это кто не знает какие параметры пара
блуждающий пар - пар с непостоянным давлением
полупар - пароконденсатная смесь, то есть что получается, когда нет конденсатоотводчика
недопар - пар очень низкого давления

:-)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
DOG
сообщение 1.6.2009, 13:58
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 39
Регистрация: 28.2.2008
Из: Тверь
Пользователь №: 16047



Официально задание звучит так - 1.Температура пара на выходе с котельной - 130-140гр
2. Давление пара на выходе с котельной - 2-7 атм.
3.Расход пара на оборуд.- 2500кг/час.
Если сможете объясните пожалуйста, если при давлении пара 3,7 кгс/см2(3,7атм)- температура насыщения -140гр и тогда сотки(трубы) не хватает, но если давление 7атм.- температура насыщения - 164,17гр - что же мы будем иметь на выходе?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gilepp
сообщение 1.6.2009, 14:49
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 2378
Регистрация: 1.7.2004
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 26



Цитата
что же мы будем иметь на выходе?


Если они заявляют температуру не более 140, то давление пара уже точно не будет выше 2,7 бари. Это значит, что паропровод при нагрузке 2500 кг/ч будет работать на пределе - с повышенной скоростью пара и если не сделать еще дренажи (просто штуцерами с "приоткрытым" вентилем) через 400 м, то потребитель пар не получит, а тот, кто будет этот паропровод эксплуатировать получит проблемы.

Цитата
Расчет штуцера мутновато описан...


Дренировать необходимо через колена-отстойники на выходе которых устанавливать конденсатоотводчики, пример расчета прилагаю.


Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  отстойник.JPG ( 16,11 килобайт ) Кол-во скачиваний: 534
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
DOG
сообщение 2.6.2009, 8:57
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 39
Регистрация: 28.2.2008
Из: Тверь
Пользователь №: 16047



Спасибо за ответы, вопросик еще такой : на объекте есть паропровод Ду300- сейчас его хотят демонтировать, можно ли его использовать на те же заданные параметры, т.е. на расход 2500кг/ч и т.д. и вообще сколько минимально можно пропустить пара при заданных параметрах(см. в теме)..по такому паропроводу(Ду300).?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gilepp
сообщение 2.6.2009, 9:21
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 2378
Регистрация: 1.7.2004
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 26



Можно, но выпадать конденсата на нем будет по всей длине около 1600...1700 кг/ч (при минус 26 гр.С,средней теплоизоляции, давлении 2,7 бар абс.).
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
DOG
сообщение 4.6.2009, 14:56
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 39
Регистрация: 28.2.2008
Из: Тверь
Пользователь №: 16047



Хорошо, тогда на сколько мы будем терять в деньгах, если оставим Ду 300, а не Ду 125, тепло же будет вокружающую среду уходить?.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gilepp
сообщение 4.6.2009, 15:00
Сообщение #14





Группа: Участники форума
Сообщений: 2378
Регистрация: 1.7.2004
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 26



Прежде всего вы потеряете на стоимости трубы и теплоизоляции + работам по их монтажу, проекту и пр. На длине 1 км это большие деньги. И эксплуатировать такую трубу также неэффективно из-за дополнительных теплопотерь.

Цитата(DOG @ 4.6.2009, 15:56) [snapback]396119[/snapback]
Хорошо, тогда на сколько мы будем терять в деньгах, если оставим Ду 300, а не Ду 125, тепло же будет вокружающую среду уходить?.

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Patorok
сообщение 12.6.2009, 17:04
Сообщение #15


Офисный планктон


Группа: Участник форума3
Сообщений: 1649
Регистрация: 17.1.2007
Из: Украина
Пользователь №: 5574



Цитата(gilepp @ 4.6.2009, 15:00) [snapback]396124[/snapback]
Прежде всего вы потеряете на стоимости трубы и теплоизоляции + работам по их монтажу, проекту и пр. На длине 1 км это большие деньги. И эксплуатировать такую трубу также неэффективно из-за дополнительных теплопотерь.

Насколько я понял, труба ДУ 300 у них уже есть, так шо стоимость трубы и монтажа не актуальна smile.gif.

"Хорошо, тогда на сколько мы будем терять в деньгах, если оставим Ду 300, а не Ду 125, тепло же будет вокружающую среду уходить?."

Ну, такой расчёт пардон денег стоит. Да и данных маловато. Необходимо ещё узнать как минимум параметры и состояние теплоизоляции существующего паропровода и климатические условия местности.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
DOG
сообщение 23.6.2009, 10:44
Сообщение #16





Группа: Участники форума
Сообщений: 39
Регистрация: 28.2.2008
Из: Тверь
Пользователь №: 16047



спасибо всем за ответы, встал вопрос о компенсации тепловых удлинений. (по Николаеву) для П-образных компенсаторов расстояние между неподвижными опорами (Ду125)-90м(рекомендуется брать 60%)т.е. где-то 50-55 м. Где можно посмотреть вылет и длину компенсатора? И будет ли меняться габариты компенсатора по трассе (температура же будет падать).
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vnvik
сообщение 23.6.2009, 13:48
Сообщение #17





Группа: Участники форума
Сообщений: 765
Регистрация: 2.4.2009
Пользователь №: 31520



Чудны дела твои Господи!
У нас подобный трубопровод с наружным диаметром больше 76 мм попал бы под требования Правил... и все заморочки легли на головы работников тех специализированных организаций, которые имеют разрешение на проведение проектных работ.
Неужели в Ваших краях по другому?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Patorok
сообщение 23.6.2009, 14:41
Сообщение #18


Офисный планктон


Группа: Участник форума3
Сообщений: 1649
Регистрация: 17.1.2007
Из: Украина
Пользователь №: 5574



Цитата(vnvik @ 23.6.2009, 13:48) [snapback]403084[/snapback]
Чудны дела твои Господи!
У нас подобный трубопровод с наружным диаметром больше 76 мм попал бы под требования Правил... и все заморочки легли на головы работников тех специализированных организаций, которые имеют разрешение на проведение проектных работ.
Неужели в Ваших краях по другому?

Ой, вот только не надо здесь разводить демагогию. В Наших с Вами краях всё то же самое. Есть у конторы лицензия, а специалистов с опытом нет (к примеру, до этого не возникало необходимости проектировать пар). Вот и вешают опасные среды на молодых и не опытных. На этом форуме встречал вопросы от девочки, пытающейся запроектировать магистральный газопровод. Вот это действительно страшно.
2 Аскер. Будучи в прошлом в абсолютно идентичной ситуации, помогу всем, чем можно, а пока почитайте небезинтересный он-лайн ресурс по пару:
http://www.spiraxsarco.com/resources/steam...g-tutorials.asp
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Patorok
сообщение 23.6.2009, 15:51
Сообщение #19


Офисный планктон


Группа: Участник форума3
Сообщений: 1649
Регистрация: 17.1.2007
Из: Украина
Пользователь №: 5574



Если лень искать, то вот как они советуют проектировать п-образные компенсаторы:
Прикрепленный файл  Fig_10_4_9.gif ( 9,13 килобайт ) Кол-во скачиваний: 212

Прикрепленный файл  fig_10_4_10.gif ( 24,34 килобайт ) Кол-во скачиваний: 231

ЗЫ: будут ещё вопросы, обязательно задавайте. Мой диллетантский "проект" пароснабжения обошёлся моей компании в 20 000 евро штрафа (слава Богу, обошлось без жертв) из-за того, что некому было ответить на мои "глупые" вопросы.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
DOG
сообщение 25.6.2009, 9:17
Сообщение #20





Группа: Участники форума
Сообщений: 39
Регистрация: 28.2.2008
Из: Тверь
Пользователь №: 16047



Добрый день, очень не хочется, чтобы мой дилетанский проект по пароснабжению обошелся моей конторе 20 000 евро, а то и больше...поэтому ответье, если вас не затруднит, на несколько вопросов. Я уже провел ряд, расчетов(было в теме). Напомню: паропровод Ду 125(s=4mm) - длина 1 км, насыщенный пар из котельной с параметрами давление 4 атм- соотв. температура 143гр., объем пара макс.=2,5т/ч. Наружная темп. -29 градусов(г.Тверь), скользящие опоры - через 6 м(по Николаеву), между неподвижными оппорами 90м - рекомендуется 60% при П-образных компенсаторах(принимаю 45 м). Ведем расчет l=a*dT*L=12*10^(-6)*(143+29)*45*10^(3)=92.88 мм, по монограмме для Ду125 при В=Н (Н=3м), при В= Н/2(Н=3,5м),при В=Н/3(Н=4м), где В-длина компенс., Н- вылет компенс.,расчеты произвожу по ВСН 36-86. Вопрос если трасса у нас идет с поворотами, подъемами - тепловое удлинение я расчитываю только для прямых участков? поскольку повороты и подъемы- естеств.компенсаторы...Поскольку я вел расчеты, разбивая трассу на 2 участка(по 500м), то в середине трассы мы имеем давление 3,1атм, соотв.температура=134гр.Ведм расчет удлинения= 12*10^(-6)*(134+29)*45*10^(3)=88,02мм принимаем такие-же П-образные компенсаторы. Последние 100м паропровода проходят в помещении цеха(85-прамой участок) - Твн.=18 градусов., в конце участка имеем Давление-1,87атм, соотв.температура=117градусов, ведем расчет удлинения=12*10^(-6)*(117-18)*45*10^(3)=53,46мм, по номограмме В=Н(Н=2,3м), при В=Н/2(Н=2,5м), при В=Н/3(Н=3,3м). Вопросы: 1. Расчет пойдет?
2.Какое наилучшее соотношение В и Н, или это только для удобства монтажа?
3. Где лучше всего располагать неподвижные и подвижные опоры?
4.Конструкция опор в Николаеве 60-годов есть, но уже больше 50 лет прошло, может чего по-современней есть?
5.Что нужно пердусмотреть в спецификации на оборудование?Опоры нужны?
6.Опоры под П-образные компенсаторы(вертикальные если): просто стойки мет.поставить?
7.Конденсат будем сливать на землю - применяю биметаллические конденсатоотводчики(АДЛ) в нижних точках системы, в тех.характ.написано, что они еще и воздух из системы удаляют их что и в верхних точках ставят или они и в нижнем положении справляются, или отдельно воздушники поставить?-то какие?
8.Есть ли стандартный узел врезки в котельную?
9. Узел учета выбрал типпа ИРГА (промавтоматика)http://www.kipia.ru/catalog/detail/2447/ - ваше мнение?
10.Поскольку у нас не равномерная подача пара к потребителю(даже с остановкой до суток), чтобы решить проблему замерзания в зимний период, делаем отвод паропровода на приготовление ГВС(будет 2 теплообменника основной - водяной, и переключаемый -паровой, т.е.когда отключают потребителя пара- пар идет на приготовление ГВС и паровой теплообменник становится основным при отключении водяного). Извините за дилетанский вопрос: пар входит в теплообменник, а выходит уже конденсат?
11.Нужно ли ставить все то оборудование, которое предлагает АДЛ(редукторы, отстойники и т.п.), может стандартный набор существует(минимум обязательный)?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gilepp
сообщение 25.6.2009, 10:17
Сообщение #21





Группа: Участники форума
Сообщений: 2378
Регистрация: 1.7.2004
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 26



Цитата
7.Конденсат будем сливать на землю - применяю биметаллические конденсатоотводчики(АДЛ) в нижних точках системы, в тех.характ.написано, что они еще и воздух из системы удаляют их что и в верхних точках ставят или они и в нижнем положении справляются, или отдельно воздушники поставить?-то какие?


Воздушники ставят в верхних точках обычно. Тоже термостатическогго типа. Более часто применяются капсульные, но они подвержены размораживанию, поэтому на улице можно и биметаллические.

Цитата
10.Поскольку у нас не равномерная подача пара к потребителю(даже с остановкой до суток), чтобы решить проблему замерзания в зимний период, делаем отвод паропровода на приготовление ГВС(будет 2 теплообменника основной - водяной, и переключаемый -паровой, т.е.когда отключают потребителя пара- пар идет на приготовление ГВС и паровой теплообменник становится основным при отключении водяного). Извините за дилетанский вопрос: пар входит в теплообменник, а выходит уже конденсат?


Входит пар, выходит пароконденсатная смесь на конденсатоотводчик, а вот после КО уже только конденсат.
А что у Вас ГВС имеет постоянную нагрузку ?

Цитата
11.Нужно ли ставить все то оборудование, которое предлагает АДЛ(редукторы, отстойники и т.п.), может стандартный набор существует(минимум обязательный)?


Это зависит от того какая задача и что Вам предложили.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vnvik
сообщение 25.6.2009, 11:40
Сообщение #22





Группа: Участники форума
Сообщений: 765
Регистрация: 2.4.2009
Пользователь №: 31520



Хотелось бы уточнить некоторые параметры.
1. Давление и температура пара поступающего из котла. Я так понял проходное сечение вы считали для давления 0, 4 МПа, и наверное это правильно, но можно ли по этим параметрам подбирать компенсаторы?
Если разбор пара из котла уменьшится, не возрастёт ли давление до 0,7 МПа или какое там у него максимальное давление.
2. Вашим справочником не располагаю, но рекомендовал бы Вам на всякий случай перепроверить действительно при расчёте удлинения надо брать 45м а не 90м.
3. Наверное уже сейчас Вам пора пересчитать длину трубопровода и приведенную длину, со всеми вытекающими отсюда последствиями, с учётом эквивалентных длин компенсаторов и прочих наворотов.

А теперь насчёт конденсата:
Конденсат из трубопровода будет выходить с температурой свыше 100 град. и поэтому после конденсатоотводчика при падении давления до атмосферного будет происходить обратное вскипание. Из теплообменника конденсат может выходить с разными параметрами в зависимости от режима работы, но тоже нельзя исключить обратное вскипание.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gilepp
сообщение 25.6.2009, 12:41
Сообщение #23





Группа: Участники форума
Сообщений: 2378
Регистрация: 1.7.2004
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 26



Цитата
А теперь насчёт конденсата:
Конденсат из трубопровода будет выходить с температурой свыше 100 град. и поэтому после конденсатоотводчика при падении давления до атмосферного будет происходить обратное вскипание. Из теплообменника конденсат может выходить с разными параметрами в зависимости от режима работы, но тоже нельзя исключить обратное вскипание.


Они сами решили лить на землю. Зимой это смотрется будет эффектно. Куча льда, пар вторичного вскопания и пр...

Пусть посчитают как следует диаметр конденсатопровода после конденсатоотводчика, чтобы пар вторичного вскипания не препятствовал отводу конденсата.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
DOG
сообщение 25.6.2009, 13:10
Сообщение #24





Группа: Участники форума
Сообщений: 39
Регистрация: 28.2.2008
Из: Тверь
Пользователь №: 16047



Цитата(vnvik @ 25.6.2009, 12:40) [snapback]403891[/snapback]
Хотелось бы уточнить некоторые параметры.
1. Давление и температура пара поступающего из котла. Я так понял проходное сечение вы считали для давления 0, 4 МПа, и наверное это правильно, но можно ли по этим параметрам подбирать компенсаторы?
Если разбор пара из котла уменьшится, не возрастёт ли давление до 0,7 МПа или какое там у него максимальное давление.
2. Вашим справочником не располагаю, но рекомендовал бы Вам на всякий случай перепроверить действительно при расчёте удлинения надо брать 45м а не 90м.
3. Наверное уже сейчас Вам пора пересчитать длину трубопровода и приведенную длину, со всеми вытекающими отсюда последствиями, с учётом эквивалентных длин компенсаторов и прочих наворотов.

А теперь насчёт конденсата:
Конденсат из трубопровода будет выходить с температурой свыше 100 град. и поэтому после конденсатоотводчика при падении давления до атмосферного будет происходить обратное вскипание. Из теплообменника конденсат может выходить с разными параметрами в зависимости от режима работы, но тоже нельзя исключить обратное вскипание.

1.Да , давление на выходе с котельной я считал 0,4 МПа, до середины трассы я считал компенсаторы по этому давлению и соотв.температуре, далее по давлению и температуре, которые получились в связи с потерями- примерно те-же компенсаторы. И нельзя ли регулировать выходное давление пара на выходе из котельной(редуктор поставить) при уменьшении разбора пара? Максимальное давление с котельной - не более 0.7МПа - но это сказали самый край, которого не будет.
2.Расстояния между неподвижными опорами трубопроводов на участках самокомпенсации рекомендуетрекомендуется принимать не более 60% от указанных в таблице для П-образных компенсаторов(по Николаеву).Здесь наверное речь идет о поворотах и подъемах, т.е. 45м -это расстояние между Н.О. , если между ними будет находиться поворот или подъем?
3. Эквивалентная длина в расчетах трубопровода на 1 км составляет 1км 200 метров

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vnvik
сообщение 25.6.2009, 13:17
Сообщение #25





Группа: Участники форума
Сообщений: 765
Регистрация: 2.4.2009
Пользователь №: 31520



Цитата(gilepp @ 25.6.2009, 12:41) [snapback]403919[/snapback]
Они сами решили лить на землю. Зимой это смотрется будет эффектно. Куча льда, пар вторичного вскопания и пр...

Пусть посчитают как следует диаметр конденсатопровода после конденсатоотводчика, чтобы пар вторичного вскипания не препятствовал отводу конденсата.

Боюсь, что в данном случае "Большие дяди" приняли решение: паропроводу быть. А теперь только осталось обосновать как его из ничего создать.
Пройдёт время и им в голову полезут всякие глупые мысли, как то например: каковы будут удельные потери пара по отношению не к максимальному расходу 2500кг/час а к реальному среднему расходу и т.п., и не лучше ли будет поставить поближе небольшой котёл.
А что касается всяких решений типа " и так сойдёт", "0,7МПа не будет", то максимум через год "Большие дяди" будут делать "круглые глаза" и спрашивать : "Почему?".
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
DOG
сообщение 25.6.2009, 13:28
Сообщение #26





Группа: Участники форума
Сообщений: 39
Регистрация: 28.2.2008
Из: Тверь
Пользователь №: 16047



Насчет конденсата.... много конденсата будет по ходу трассы образовываться? У технологического оборудования часть пара скондесируется и уходит во внутр.дренаж, часть заберется местными вытяжками и уйдет в атмосферу.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Patorok
сообщение 26.6.2009, 10:08
Сообщение #27


Офисный планктон


Группа: Участник форума3
Сообщений: 1649
Регистрация: 17.1.2007
Из: Украина
Пользователь №: 5574



Вопросы: 1. Расчет пойдет?

Более-менее "адекватно" произвести расчёт компенсации тепловых удлиннения паропровода вручную можно только для максимум 2-х поворотов. Скиньте схему, будет время, посчитаю в СТАРТе.

2.Какое наилучшее соотношение В и Н, или это только для удобства монтажа?

См. мой ответ выше (рекомендации Спайрекса)

3. Где лучше всего располагать неподвижные и подвижные опоры?

См. п. №1.

4.Конструкция опор в Николаеве 60-годов есть, но уже больше 50 лет прошло, может чего по-современней есть?

Зачем изобретать велосипед? Возьмите по серии.

5.Что нужно пердусмотреть в спецификации на оборудование?Опоры нужны?

Вообще, я обычно закладываю только неподвижки. Но практика показывает, что для пара лучше заложить ВСЁ.

6.Опоры под П-образные компенсаторы(вертикальные если): просто стойки мет.поставить?

Будьте осторожны с вертикальными П-образными на пар. Перед ними надо ОБЯЗАТЕЛЬНО устанавливать конденсатоотводчик.

7.Конденсат будем сливать на землю - применяю биметаллические конденсатоотводчики(АДЛ) в нижних точках системы, в тех.характ.написано, что они еще и воздух из системы удаляют их что и в верхних точках ставят или они и в нижнем положении справляются, или отдельно воздушники поставить?-то какие?

Бред. Воздух удаляют воздухоотводчики, которые располагают в верхних точках сети. Вот только зачем Вам отводить воздух из пара на технологию? Это делается только для улучшения теплообмена пар-вода. А вот про прерыватели вакуума забывать не стоит. Иначе будет коллапс.

8.Есть ли стандартный узел врезки в котельную?

helpsmilie.gif

9. Узел учета выбрал типпа ИРГА (промавтоматика)http://www.kipia.ru/catalog/detail/2447/ - ваше мнение?

Тяжело что-то сказать по ссылке на бланк заказа. В вашем случае я бы рекомендовал вихревик.

10.Поскольку у нас не равномерная подача пара к потребителю(даже с остановкой до суток), чтобы решить проблему замерзания в зимний период, делаем отвод паропровода на приготовление ГВС(будет 2 теплообменника основной - водяной, и переключаемый -паровой, т.е.когда отключают потребителя пара- пар идет на приготовление ГВС и паровой теплообменник становится основным при отключении водяного). Извините за дилетанский вопрос: пар входит в теплообменник, а выходит уже конденсат?

На это уже ответили коллеги.

11.Нужно ли ставить все то оборудование, которое предлагает АДЛ(редукторы, отстойники и т.п.), может стандартный набор существует(минимум обязательный)?

helpsmilie.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
habasi
сообщение 3.9.2010, 13:17
Сообщение #28





Группа: New
Сообщений: 8
Регистрация: 20.8.2009
Пользователь №: 37495



Простите коллеги, если вы ещё здесь)
та же проблема- необходимо срочно, качественно, но, увы, мало опыта.
Ситуация: необходимо пройти 150м от котельной до конечного потребителя паропроводом из предизоллированных труб с давлением насыщеного пара 4-9бар. Между потребителем и котельной находяться два рельсовых козловых крана, есть вроде превосходное место почти свободное, за исключением контактной сети 0,4КВ сверху rolleyes.gif ,Обходить раза в два длиннее. То есть надземная прокладка вроде бы исключается.
Вопрос (возможно глупый):
1. Возможна ли бесканальная подземная прокладка паропроводов и как в таком случае её считать?
2. как в таком случае решать проблему отвода конденсата перед подъемом к потребителю?
Мучаюсь недели две уже unsure.gif помогите!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gilepp
сообщение 15.3.2011, 16:09
Сообщение #29





Группа: Участники форума
Сообщений: 2378
Регистрация: 1.7.2004
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 26



Цитата(habasi @ 3.9.2010, 13:17) *
2. как в таком случае решать проблему отвода конденсата перед подъемом к потребителю?


Конденсатоотводчик в колодце, после него конденсат будет подниматься, в этом нет ничего противоестественного.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
pragmatik
сообщение 15.3.2011, 16:26
Сообщение #30





Группа: Участники форума
Сообщений: 143
Регистрация: 4.6.2008
Из: Россия
Пользователь №: 19417



Интересно - автор вопроса за полгода ожидания ответа - смог найти его самостоятельно?smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V   1 2 >
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqxFiuCx

АО «Центргазсервис» ИНН 7107018050 / ЕРИД 2VtzquZu8mV


Последние сообщения Форума





Rambler's Top100 Rambler's Top100

RSS Текстовая версия Сейчас: 26.6.2024, 7:54