IPBIPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Проектирование котельных
АВОК в соц. сетях
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Проектирование азотопровода и подбор оборудования (криооборудования)
KurylysProject
сообщение 15.10.2011, 10:51
Сообщение #1





Группа: New
Сообщений: 15
Регистрация: 11.11.2010
Пользователь №: 80622



Прошу помочь выполнить проект азотоснабжения (ОЧЕНЬ СРОЧНО).
1. Подобрана емкость VRV60/18 (60 м3 и давл 18 бал) для хранения жидкого азота.
2. Жидкая фаза. Подскажите, пожалуйста, какое должно быть и как подобрать оборудование для транспортирования жидкого азота от емкости до одного потребителя по вакуумным трубопроводам потребляющий его с расходом 3кг/мин круглосуточно и давлением 3.5 бар на входе в оборудование? Протяженность трассы около 15 метров.
3. Газообразная фаза. Подскажите, пожалуйста, какое должно быть и как подобрать оборудование для транспортирования газообразного азота от этой же емкости до нескольких потребителей по медному трубопровод (желание заказчика) его с расходом 48м3/час (суммарный), 8 часов в сутки и давлением 3.5 бар на входе в оборудование? Протяженность трассы до самого удаленного потребителя около 95 метров. Есть ли смысл тянь трубопровод до удаленных потребителей или лучше применить потребления газ.азота от 50л емкостей?
Поделитесь, пожалуйста, принципиальной схемой, чтобы увидеть как завязывается оборудование.
Есть ли программы для подбора и расчетов подобного оборудования?
Могу выложить план и аксонометрию.
Приветствуются любые советы по теме.
Заранее благодарю всех оказавших помощь в подборе.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
sergey_1100
сообщение 15.10.2011, 13:53
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 175
Регистрация: 9.7.2009
Пользователь №: 35885



вопросы:
1) зачем такая большая емкость? или источник жидкого азота далеко и нет возможности привозить азот часто?
2) зачем давление 18 бар, если потребление стабильное?
Ответы:
1) для транспортировки жидкого азота на расстояние 15 м вполне можно обойтись без вакуумных трубопроводов, которые, кстати, не подбираются, а изготавливается под заказ. Достаточно изолировать трубу, например Армафлексом. Также существуют монтажные организации, которые способны изготовить вакуумный трубопровод на месте в ходе монтажа всей системы. А оборудования никакого не нужно, кроме самого трубопровода, естественно с необходимой запорной и предохранительной арматурой.
2) для "транспортировки" газообразного азота также нужен только трубопровод. Причем медный - это излишество. Но для получения газообразного азота нужен испаритель (газификатор). Какая температура газообразного азота нужна? Если близкая к окружающей, то вполне годится углеродистая сталь. Испаритель подбирается изготовителем на основании задания и изготавливаются под заказ, как правило. Что такое 50л емкости не понял, возможно баллоны, но, в любом случае - а откуда они возьмутся (строительство наполнительной (если ее нет) потребует капитальных затрат в разы превышающих стоимость емкости и всего остального). Сам по себе трубопровод длинной 95 м, да еще и не на расход 48 нм3/ч (надеюсь что м3/ч у Вас нормальные) - штуковина элементарная. На предприятиях существуют трубопроводы в несколько километров. Трубопровод - самый простой и дешевый способ организации снабжения потребителей жидкими и газообразными средами, если конечно это не одноразовое мероприятие.
3) схему должен составить проектировщиц исходя из задачи. Это интеллектуальный труд и «в качестве технической помощи» это не делается.
4) какое оборудование вы хотите подбирать? В криогенной отрасли редко встречается повторение технических решений. Никакая программа не заменит понимания и опыта. У изготовителей есть программы подбора отдельного оборудования (испарителей в частности), но не существуют программы решающей любую задачу в комплексе.
Могу попробовать помочь консультациями, если объясните задачу и покажете что у Вас есть.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
KurylysProject
сообщение 15.10.2011, 22:42
Сообщение #3





Группа: New
Сообщений: 15
Регистрация: 11.11.2010
Пользователь №: 80622



sergey_1100 спасибо что откликнулись!!!
1. объем емкости определен Заказчиком.
2. Давление емкости принято минимальное взято у производителей.
Задал вопросы заказчику - ожидаю ответа:
- С каким давлением и температурой в полуприцепе будет отправляться из города находящегося в 180 км от объекта и приходить жидкий азот на объект?
Наверное от этого зависеть на какое давление будет подобрана емкость.
- Важна ли температура жидкого азота для потребителя. Если - да, то какая должна быть?
- Важна ли температура газообразного азота для потребителей. Если - да, то какая должна быть?

А какое давление должно быть в емкости с жидким азотом?
Трубопровод из нержавейки для жидкого и медный для газообразного - это желание заказчика.
Какой скоростью задаваться для жидкого и газообразного азота?
Емкость на 50л имелся ввиду баллон. Он, а может несколько баллонов нужны будут на тот случай если не смонтируют трубопровод до удаленных потребителей газообразного азота. Этот или эти баллоны должны будут заправляться от 60м3 емкости. Пока исключим баллоны из виду, чтобы не мешались.
Расход будет постоянным: жидкого азота 3кг/мин х 60 мин х 24 часа = 4320 кг/сутки (т.е. круглосуточно) и газообразного 48 нм3/ч х 8 ч = 384 нм3/сутки.
Теперь вопрос: Как перевести газообразный азот (нм3) в жидкий (кг) - Нужно разделить на 700 ?
Это мне нужно, чтобы посчитать расход жидкого азота в сутки и определить на сколько дней хватит 60м3 емкости.
Вроде бы всё чем располагаю объяснил и дождемся ответа заказчика по давлению и температуре.
Выкладываю "План прокладки азотопроводов".
Прикрепленный файл  111016____________________________.pdf ( 449,64 килобайт ) Кол-во скачиваний: 298
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
sergey_1100
сообщение 16.10.2011, 15:05
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 175
Регистрация: 9.7.2009
Пользователь №: 35885



1) странно заказчик выбрал. У ВРВ нет резервуара на 60 м3. есть 50 и есть 65.
2) Давление может быть и меньше чем 18 бар. Если потребителям необходимо 3,5 бар, и расход постоянный, то в резервуаре достаточно 4-5 бар. Так как нужно иметь избыток давления относительно давления потребителей только для того что бы преодолеть сопротивление трубопроводов. Учитывая то, что предполагается постоянный расход, необходимо будет поддерживать давление в резервуаре, то есть оно будет падать постоянно. Резервуар имеет для этого испаритель подъема давления и регулятор давления, так что проблем не будет. Нужно только что бы регулятор можно было настроить на 4 бара. Кстати - на рынке есть криогенный трубопровод "гибкий" - его прокладывают стационарно, но зато прокладывается как шланг.
3) снабжение жидким азотом в РФ , если этот азот должен быть хорошей чистоты - проблема. Есть всего несколько заводов, способных его производить.
А вот вопрос вы поставили немного неправильный. Температура жидкого азота зависит от давления, так как жидкость находится в состоянии кипения. Вопрос скорее в том что это за полуприцеп будет, и оборудован ли он насосом для заправки стационарных резервуаров потребителей без сброса давления. Если нет - то заказчик будет лишен азота на период заправки резервуара. На самом деле у нас полуприцепы с насосом - большая редкость. Решение проблемы - ставить насос для заправки стационарно возле резервуара. Или ставить два резервуара меньшего объема вместо одного большого (2 по 20 м3, по-моему, в данном случае должно хватить)
5) Температура жидкого азота у потребителя тоже будет определена давлением.
6) Температура газообразного азота зависит от типа испарителя (газификатора). Для атмосферного - примерно на 10 С ниже температуры окружающей среды. Если это не устраивает - делается догреватель.
7)Скорость среды в трубопроводах - нет никаких специальных требований - определяется из гидравлики - что бы не было большого сопротивления.
8) баллоны от резервуара вы не заправите, если у вас не будет насоса криогенного испарителя высокого давления, а также наполнительной рампы, и собственно помещения наполнительной. Делайте трубопровод!
9) если Ваш заказчик таки потребляет Нм3/ч азота, то из 1 литра жидкого азота получается 0,69 Нм3/ч газообразного азота (при этом Нормальные кубы нормированы про 20 С. Если у заказчика Нм3 нормированы при 0С, то получится 0,64 Нм3/ч). Следовательно для газификации Вам необходимо 557 л жидкого азота в сутки, а жидкого азота - 5380 л в сутки. Итого 5940 л. Если допустить что резервуар действительно имеет объем 60 м3, то азота в нем хватит ровно на 10 суток. НО - расходовать весь жидкий азот нельзя - нужно иметь невыкачиваемый запас около 10%. То есть азота у Вас на 9 суток.
В принципе если до источника жидкого азота всего 180 км, то автомобиль способен обернуться за 2-3 дня без каких либо проблем. То есть резервуар мог бы быть в 3 раза меньше и как то дешевле. Ну пусть с учетом НЗ на всякий случай (задержка поставки) - в 2 раза меньше... Ну 40 .. ну 50 м3... но не 60... Дело в том что чем больше резервуар, тем сложнее его перевозить и тем больше растет его цена за счет доставки.

Странный у вас план - производственные помещения скорее на офис похожи.
Что за два прямоугольнике по 500 кг рядом с кругом 24 000 кг, который, как я понимаю, символизирует резервуар, но порожний, так как 24 т это вес пустого, без жидкого азота резервуара? это испарители или насосы (по весу более ни на что не похоже)?

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
KurylysProject
сообщение 16.10.2011, 22:26
Сообщение #5





Группа: New
Сообщений: 15
Регистрация: 11.11.2010
Пользователь №: 80622



Два прямоугольника это газификаторы (испарители).
Да, с весом тут ошибочка, действительно.
Подскажите, нужно ли на трубопроводах жидкой и газовой фазы
дополнительно предусматривать предохранительные клапаны или в
комплекте резервуара есть и их достаточно?
Если нужно, то укажите, пожалуйста, марку, диаметр и давление предохр.
клапанов.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
sergey_1100
сообщение 16.10.2011, 22:53
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 175
Регистрация: 9.7.2009
Пользователь №: 35885



А зачем вам два газификатора, если поребление газообаразного азота будет только в течение 1-й смены в сутки?
на трубопроводах газообразного азота ПК нужны только если допустимое давление трубы меньше чем максимальное давление в резервуаре. Но я бы на всякий случай поставил в любом случае. Что то маленькое, но что бы было.
На трубопроводах криогенных конечно нужны ПК. они подбираются расчетов в зависимости от конструкции и конфигурации трубопровода (на случае если останется жидкость в трубопроводе и к тому же пропадет вакуум).
Клапаны берутся, например Херосе или Рего или на что есть документация smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
KurylysProject
сообщение 18.10.2011, 8:28
Сообщение #7





Группа: New
Сообщений: 15
Регистрация: 11.11.2010
Пользователь №: 80622



Подскажите, какого типа предохранительные клапаны можно или даже нужно применить конкретно в нашем случае (Ду, пропускная способность, давление).
Планирую поставить по одному на трубопроводах жадкого и газообразного азота на входе в здание.
А трубу с ПК, наверное, нужно вывести за пределы здания?
Есть ли требование по минимальной отметке с ПК?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
sergey_1100
сообщение 18.10.2011, 11:44
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 175
Регистрация: 9.7.2009
Пользователь №: 35885



ПК подбирать нужно. На газовый трубопровод - любой (давление естественно близкое к 3,5 бар). На жидкостной - специальный для криогеники (херосе, рего, фема) - по идее должно хватить ДУ10. Поставить Вы их можете еще на улице, возле резервуара. На любой высоте.
А вот количество ПК млжет быть больше чем 2. На трубопрододах с жидкостью ПК должны быть (и продувочный клапан) на всех участках между запорной арматурой. Нужна схема что бы определить сколько их нужно.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Aleks_K
сообщение 21.11.2014, 14:49
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 27
Регистрация: 21.11.2012
Пользователь №: 171129



Здравствуйте!
Пишу в этой теме, чтоб не создавать новую.
Подскажите пожалуйста!!
Мне необходимо подвести азот к вакуумной установке для плавки и распыления порошков. До границы цеха трубопровод подведет другая организация. Мне необходимо внутрицеховую разводку сделать.
Необходимое давление по азоту 50-70 бар. Расход 30-40 м3/мин. Параметры будут уточняться позднее.
Как подобрать диаметр трубопровода? Какая необходима арматура на трубопроводе? Нужны или нет предохранительные клапаны?
Раньше имела дело только с природным газом. С азотом сталкиваюсь первый раз. Посоветуйте литературу.
Буду благодарна за помощь.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
T-rex
сообщение 21.11.2014, 19:17
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 1442
Регистрация: 15.9.2012
Пользователь №: 163378



Цитата(Aleks_K @ 21.11.2014, 15:49) *
Посоветуйте литературу.

ПБ 03-585-03
РУКОВОДСТВО ПО БЕЗОПАСНОСТИ
«РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСТРОЙСТВУ
И БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ТРУБОПРОВОДОВ»
ПБ 11-544-03

Кубометры азота нормальные?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Aleks_K
сообщение 24.11.2014, 8:07
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 27
Регистрация: 21.11.2012
Пользователь №: 171129



Требования по газу в точке подключения:

Точка подключения газа распыления:
Давление: мин./макс. 50/70 бар
Величина протока: мин./макс. 30/40 м3/мин
Температура газа: мин./макс. 0/80° С

Не сказано, что азот в нм3.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
T-rex
сообщение 24.11.2014, 16:53
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 1442
Регистрация: 15.9.2012
Пользователь №: 163378



Цитата(Aleks_K @ 24.11.2014, 9:07) *
Не сказано, что азот в нм3.

Значит надо уточнить, иначе можно промахнуться в 50-70 раз. А так по скорости для газов с давлением от 0,6 до 10 МПа рекомендуют скорости 10-35 м/с

Предохранительные клапаны нужны если оборудование, потребляющее азот, рассчитано на меньшее давление, чем 50-70 кгс/см2. Диаметр подберите по рекомендуемому значению скорости, потом проверьте сопротивление участка - обеспечит ли выбранный диаметр нужную производительность
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
timmy
сообщение 27.11.2014, 20:17
Сообщение #13


инженер... оболтус :P


Группа: Участники форума
Сообщений: 9760
Регистрация: 11.12.2008
Из: Алабино
Пользователь №: 26597



еще бы давление уточнить, а то вдруг там 5,0-7,0 бар должно быть. Сразу проще всё будет. И не забудьте - при скоростях больше 15 м/с трубы поют. Сначала приятно, потом - не очень.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Дмитрий Саратов
сообщение 15.7.2015, 20:23
Сообщение #14





Группа: New
Сообщений: 17
Регистрация: 13.12.2010
Пользователь №: 85701



Доброго времени суток, уважаемые специалисты! Прошу помочь в вопросе проектирования азотопровода на предприятии. В помещении производственного корпуса устанавливается высокотемпературная печь, к которой подводится азот для полоскания /продувки печи во время остановки и запуска, а также аварийной продувки, со следующими параметрами: расход азота при или н.у. - 80 м3/ч
давление перед установкой 200мбар. Печь будет получать азот от двух криоцилиндров типа ТГХК-0,5/1,6 со встроенным испарителем вместимостью 0,5т и рабочим давлением на выходе из испарителя 1,6 МПа. Протяженность азотопровода примерно 50м.
1. Требуется ли дренаж и продувочный трубопровод? Как я понял из "Руководства по безопасности" дренаж не нужен. Но как поступают на практике? И чем продувают азотопроводы?
2. Есть предложение заказчика установить один регулятор на выходе из испарителя, понизив давление например до 8-10 бар, и второй регулятор непосредственно перед печью. На какое давление было бы правильней и разумней настроить первый регулятор после криоцилиндра?
3. Судя по "Руководству по безопасности", азот относится к группе В и категории V в соответствии с приложением №3, и третьему классу опасности по ГОСТ 12.1.005-88. Нигде не ошибся? Если я прав, значит могу использовать запорную арматуру с классом герметичности В? Подскажите пожалуйста, каких арматуру, клапаны, регуляторы каких производителей я бы мог применить в проекте?
4. Внутри цеха азотопровод будет прокладываться в канале из съемных панелей (прикладываю план). На плане показано расположение криоцилиндров и место подвода азота к печи. Так вот какого типа опоры лучше применить и нужен ли в моем случае уклон трубопровода?
5. Требуется ли (или рекомендуется) тепловая изоляция (защита трубопровода от атмосферной коррозии)?
6. В моем случае имеет место вакуумный трубопровод или нет?
p.s. Ну и если не трудно, напишите пожалуйста, кто как обозначает азотопровод, и какой шифр (марку) проектной (рабочей) документации принимаете?

Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  _____________________________.pdf ( 811,21 килобайт ) Кол-во скачиваний: 108
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
nvk
сообщение 4.8.2015, 16:49
Сообщение #15





Группа: New
Сообщений: 10
Регистрация: 30.8.2014
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 243381



Цитата(Дмитрий Саратов @ 15.7.2015, 20:23) *
Доброго времени суток, уважаемые специалисты! Прошу помочь в вопросе проектирования азотопровода на предприятии. В помещении производственного корпуса устанавливается высокотемпературная печь, к которой подводится азот для полоскания /продувки печи во время остановки и запуска, а также аварийной продувки, со следующими параметрами: расход азота при или н.у. - 80 м3/ч
давление перед установкой 200мбар. Печь будет получать азот от двух криоцилиндров типа ТГХК-0,5/1,6 со встроенным испарителем вместимостью 0,5т и рабочим давлением на выходе из испарителя 1,6 МПа. Протяженность азотопровода примерно 50м.
1. Требуется ли дренаж и продувочный трубопровод? Как я понял из "Руководства по безопасности" дренаж не нужен. Но как поступают на практике? И чем продувают азотопроводы?
2. Есть предложение заказчика установить один регулятор на выходе из испарителя, понизив давление например до 8-10 бар, и второй регулятор непосредственно перед печью. На какое давление было бы правильней и разумней настроить первый регулятор после криоцилиндра?
3. Судя по "Руководству по безопасности", азот относится к группе В и категории V в соответствии с приложением №3, и третьему классу опасности по ГОСТ 12.1.005-88. Нигде не ошибся? Если я прав, значит могу использовать запорную арматуру с классом герметичности В? Подскажите пожалуйста, каких арматуру, клапаны, регуляторы каких производителей я бы мог применить в проекте?
4. Внутри цеха азотопровод будет прокладываться в канале из съемных панелей (прикладываю план). На плане показано расположение криоцилиндров и место подвода азота к печи. Так вот какого типа опоры лучше применить и нужен ли в моем случае уклон трубопровода?
5. Требуется ли (или рекомендуется) тепловая изоляция (защита трубопровода от атмосферной коррозии)?
6. В моем случае имеет место вакуумный трубопровод или нет?
p.s. Ну и если не трудно, напишите пожалуйста, кто как обозначает азотопровод, и какой шифр (марку) проектной (рабочей) документации принимаете?





Здравствуйте, Дмитрий!

Попытаюсь помочь Вам:

1. Дренаж и продувочный трубопровод не требуются. Азотопровод продувается после обезжиривания азотом или воздухом, очищенным от масла.

2. Ставить регулятор давления после испарителя смысла нет, т.к. на каждом сосуде уже стоит свой регулятор давления.

3. Всё верно, категория В-V. По герметичности класс В или С. Про конкретную арматуру сказать сложно. Всё зависит от цены, материала, пожеланий заказчика и т.д.

4. Уклон трубопровода не нужен. Тип опоры может меняться в зависимости от условий...в общем случае можно использовать, например, хомут типа KOPI Sormat.

5. Защита трубопровода от коррозии требуется, но можно так же запроектировать азотопровод из труб aisi 304 (она же 08Х18Н10) или 12Х18Н10Т.

6. Нет. Согласно ГОСТ 14202-69 азотопровод обозначается цифрами 5.1.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Дмитрий Саратов
сообщение 6.9.2015, 13:38
Сообщение #16





Группа: New
Сообщений: 17
Регистрация: 13.12.2010
Пользователь №: 85701



Уважаемый nvk, спасибо огромное, что откликнулись и помогли дельными советами!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Дмитрий Саратов
сообщение 25.4.2016, 0:35
Сообщение #17





Группа: New
Сообщений: 17
Регистрация: 13.12.2010
Пользователь №: 85701



Подскажите пожалуйста, как определить температуру жидкой или газообразной фазы азота при заданном давлении? Например, давление в сосудах газификатора -1,6 МПа, давление после регулятора на выходе азота из рампы испарителя до печи -0,5 МПа, а давление после регулятора печи - 200 мбар.
И второй вопрос: трубопровод газообразного азота до здания будет прокладываться надземно на опорах. Разумно ли применение изоляции, например Армафлекс, или можно обойтись лакокрасочным покрытием, и какую толщину изоляционного слоя выбрать или как посчитать? Проектируется азотопровод из труб d25х2,5 по ГОСТ 8734-75 и d45х2,5 по ГОСТ 8734-75. Вопрос по температуре актуален еще и тем, чтобы понять возможности применения изоляции Армафлекс (-50 ...+100 град. С).
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
timmy
сообщение 25.4.2016, 10:47
Сообщение #18


инженер... оболтус :P


Группа: Участники форума
Сообщений: 9760
Регистрация: 11.12.2008
Из: Алабино
Пользователь №: 26597



это тепловой эффект от дросселирования надо считать, но на глаз градусов на 5-7 азот может остыть.

ответ на второй вопрос будет зависеть от температуры самого азотопровода. Если температура азотопровода будет ниже температуры атмосферного воздуха, то нужно будет изолировать для защиты от конденсации. Если температура будет выше 60 градусов, то естественно надо будет изолировать для защиты от ожогов при случайном касании.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Дмитрий Саратов
сообщение 25.4.2016, 21:44
Сообщение #19





Группа: New
Сообщений: 17
Регистрация: 13.12.2010
Пользователь №: 85701



Уважаемый timmy, благодарю за ответ. А как вообще определить, в каком агрегатном состоянии и с какой температурой азот на каждом из участков (1,6МПа, 0,5МПа и 200мбар).
Посоветуйте пожалуйста литературу по этой тематике, не могу пока разобраться. Ведь даже вопрос подбора толщины изоляционного слоя напрямую связан с температурой стенки трубопровода. Спасибо!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
T-rex
сообщение 25.4.2016, 22:10
Сообщение #20





Группа: Участники форума
Сообщений: 1442
Регистрация: 15.9.2012
Пользователь №: 163378



Цитата(Дмитрий Саратов @ 25.4.2016, 22:44) *
А как вообще определить, в каком агрегатном состоянии и с какой температурой азот на каждом из участков (1,6МПа, 0,5МПа и 200мбар).

Технологическим расчетом. В газификаторе газ превращается в жидкость. Давление там у Вас 1,6 МПа. Соответственно температура будет равна температуре кипения жидкого азота при этом давлении (см. справочник, например Варгафтик - Свойства газов и жидкостей). Далее азот с этой температурой идет к рампе и дросселируется. Тут в соседней ветке поясняли. что дросселирование есть изоэнтальпийный процесс. Находим конечные параметры процесса. Далее печь. Скорее всего мощность печи подобрана чтобы достичь определенной температуры газа. То есть температура на выходе печи известна. Далее опять дросселирование. Это если я все правильно понял технологию
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Дмитрий Саратов
сообщение 25.4.2016, 23:32
Сообщение #21





Группа: New
Сообщений: 17
Регистрация: 13.12.2010
Пользователь №: 85701



Уважаемый T-rex, спасибо за разъяснение, буду разбираться.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Дмитрий Саратов
сообщение 27.4.2016, 3:15
Сообщение #22





Группа: New
Сообщений: 17
Регистрация: 13.12.2010
Пользователь №: 85701



Технологическим расчетом. В газификаторе газ превращается в жидкость. Давление там у Вас 1,6 МПа. Соответственно температура будет равна температуре кипения жидкого азота при этом давлении (T-rex)

Согласно паспорту на сосуды температура азота в них -196 град, хотя при давлении 1,6МПа согласно стр 433 указанного вами справочника, температура кипения -161,65 град. Я адресую также этот вопрос поставщику криоцилиндров, но зачем дополнительное понижение температуры жидкого азота в сосудах?


Далее азот с этой температурой идет к рампе и дросселируется. Тут в соседней ветке поясняли. что дросселирование есть изоэнтальпийный процесс. Находим конечные параметры процесса.
(T-rex)

Хочу понять, правильно ли я мыслю. Допустим, газообразный азот от испарителя поступает к рампе с температурой -196 град (также буду уточнять у поставщика), на стр. 438 нахожу энтальпию путем интерполяции для 16 бар: i=-120,16 кДж/кг. В рампе давление снижается до 5 бар, тогда по таблице на стр. 436 при том же i=-120,16 кДж/кг, получаю температуру -195,65 град, поскольку процесс изоэнтальпийный. Или что-то не так понимаю?

И еще вопрос по правильности определения скорости газообразного азота. Я так понимаю, что расчетные формулы определения скорости движения различных газов идентичны? Прикрепляю формулу для природного газа. Могу ли ее использовать за основу? Вот, например, результат расчета скорости на участке от первой ступени редуцирования (с 1,6МПа до 5 бар) до регулятора печи.
v=4*Q*0,101325*1*(273,15+(-196))/((20/100)^2*(0,45454+0,101325)*273,15*3,1416*3600)=3,1 м/с
здесь 1 - коэффицент сжимаемости
20 -внутренний диаметр трубопровода, мм
0,45454 - избыточное давление в конце участка, МПа (на основании гидравлического расчета)
Хотя до этого я когда считал, влияние температур не учитывал, и скорость получалась около 12 м/с.

Вопрос также по методике гидравлического расчета: за основу также взяты формулы для природного газа, в частности формула (3) Сп 42-101-2003. Единственное, подставил плотность согласно ГОСТ, т.е. 1,25046, и кинематический коэфф. вязкости 0,0000133. Нет ли противоречий или ошибок?

И наконец, не маловато ли внутреннего диаметра 20мм при моих исходных данных? Не будет ли закупорок или образования конденсата?
А данные, собственно такие:
- расход азота на промывку 80 м3/ч
- давление после редуктора 0,5Мпа (напомню, давление после 2 ступени всего 0,2 бар)
- протяженность участка -70м

Сообщение отредактировал Дмитрий Саратов - 27.4.2016, 3:19
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  _____________________________________________.jpg ( 77,84 килобайт ) Кол-во скачиваний: 96
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Дмитрий Саратов
сообщение 27.4.2016, 4:14
Сообщение #23





Группа: New
Сообщений: 17
Регистрация: 13.12.2010
Пользователь №: 85701



С оф. сайта поставщика газификатора файл "Номенклатура ГХК с параметрами". Здесь указано про недогрев на выходе из испарителя 20 град по сравнениюс температурой окружающего воздуха и интервал рабочих температур -50 +50 град. Так понимаю, теплоизоляция необходима для предотвращения образования конденсата на трубах? Изолироваться могут только трубы, или нужно изолировать еще и фланцы, корпус клапана, регулятора и т.д.?
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  ______________________________.pdf ( 204,02 килобайт ) Кол-во скачиваний: 66
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
T-rex
сообщение 27.4.2016, 8:19
Сообщение #24





Группа: Участники форума
Сообщений: 1442
Регистрация: 15.9.2012
Пользователь №: 163378



Разница в температурах объяснима подходом конструкторов - для них наихудшие условия, это когда жидкий азот при атмосферном давлении поступает в газификатор и это дает минус 196 град. У нас процесс будет идти под давлением, поэтому температура выше. Обратите внимание в справочнике давление выражено в абсолютных величинах скорее всего. Потом еще нужно посмотреть инструкцию газификатора. 1,6 МПа это предельные параметры. Газификация может идти при 1,2 МПа, например.
По определению температуры по диаграмме вроде все верно.
По скорости азота хочу сказать, что с такой методикой не знаком, но теоретически все газы можно считать одинаково. Плотность и вязкость азота используйте при условиях перекачки. С методикой мне разбираться нужно

По изоляции - мы такой холод не проектировали, тут изоляция от обморожения и вроде чем больше тем лучше. Но для холода нужна еще пароизоляция, а как это делать на фланцах и задвижках?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Дмитрий Саратов
сообщение 27.4.2016, 12:12
Сообщение #25





Группа: New
Сообщений: 17
Регистрация: 13.12.2010
Пользователь №: 85701



По поводу изоляции планирую применить Армафлекс LTD с толщиной изоляции 25 мм, хотя дополнительно отправил опросный лист в Armacell по расчету толщины, жду тоже ответа. Проверьте меня пожалуйста по скорости по вашим методикам, которые вы сами используете, это самое важное сейчас для меня. Ошибиться не имею права. Достаточно внутреннего d20мм или нет???- все исходные данные привел, диапазоны по температуре в приведенной таблице поставщика газификатора. И кстати, инструкции на газификатор судя по всему нет, есть только паспорт на сосуды, которые производятся в Китае, меня удивило, что нет технической документации на само изделие.

И кстати, пересчет плотности азота аналогично воздуху или как-то иначе? Переводной коэфф. будет 273/(273+t азота) ?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
T-rex
сообщение 27.4.2016, 22:36
Сообщение #26





Группа: Участники форума
Сообщений: 1442
Регистрация: 15.9.2012
Пользователь №: 163378



Цитата(Дмитрий Саратов @ 27.4.2016, 13:12) *
Проверьте меня пожалуйста по скорости по вашим методикам, которые вы сами используете

Да какая там методика, просто делишь приведенный к условиям перекачки расход газа на живое сечение трубы и все. А в книжке все формулы правильные, только заумные. Если понимать суть как они выводятся, то они и не нужны вовсе. А если не понимать - то есть риск забыть или перепутать.
В сообщении 4 вот этой темы http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=8...mp;#entry998798 есть удобная табличка по скоростям газов и жидкостей в трубах - проверьте себя.

Плотность азота к условиям перекачки пересчитывается аналогично воздуху. Только Ваша формула неверная - учтено только изменение давления, а надо также учитывать фактическую температуру
Вот здесь еще http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=9...p;#entry1065478 я расчет накидывал по газам, но там топикстартер как-то потерял интерес быстро. Посмотрите там пересчет плотности
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Дмитрий Саратов
сообщение 27.4.2016, 23:20
Сообщение #27





Группа: New
Сообщений: 17
Регистрация: 13.12.2010
Пользователь №: 85701



Спасибо за ссылки. Табличка, на которую вы указываете, показывает пропускную способность при атмосферном давлении, это видно по цифрам, очевидно при рабочих условиях нужен пересчет.
Про плотность да, верно, я просто не стал вписывать всю формулу со значением плотности при н.у., а написал только коэффициент пересчета, главное что правильно вас понял.
Формула для определения скорости в вашем расчете при условиях перекачки по сути тоже самое, что и приведенная мною формула, только у меня в одной формуле сразу пересчет ведется к рабочим условиям, а вы отдельно считаете, но результат должен быть одинаковый, структура формул идентична.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Дмитрий Саратов
сообщение 9.5.2016, 23:03
Сообщение #28





Группа: New
Сообщений: 17
Регистрация: 13.12.2010
Пользователь №: 85701



Всем доброго времени суток! В продолжении темы и своих сообщений, хочу прояснить еще раз момент по продувочным и сбросным трубопроводам. Необходимы ли они по соображениям безопасности или нет, в том числе в моем конкретном случае? Напомню, что потребление азота предполагается в отпускной печи для создания защитной атмосферы  и в закалочной печи для  ее «полоскания» /продувки  во время остановки и запуска, а также для аварийной продувки. Прикладываю план и аксонометрию.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  _____________________.___________________________Model.pdf ( 710,52 килобайт ) Кол-во скачиваний: 81
Прикрепленный файл  ____________.pdf ( 126,28 килобайт ) Кол-во скачиваний: 71
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Дмитрий Саратов
сообщение 10.5.2016, 14:12
Сообщение #29





Группа: New
Сообщений: 17
Регистрация: 13.12.2010
Пользователь №: 85701



Мне кажется, я перепутал местами расположение клапанов и регуляторов. Сначала регулятор, затем клапан с давлением срабатывания на 10% выше рабочего.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Дмитрий Саратов
сообщение 10.5.2016, 23:00
Сообщение #30





Группа: New
Сообщений: 17
Регистрация: 13.12.2010
Пользователь №: 85701



Поменял местами клапаны и регуляторы, как должно быть, показал манометры, шаровые краны заменил на вентили для исключения гидроудара. После испарителя ставлю Херосе модель 06388.0704.0000, а перед рампой два параллельно Херосе 06386.1410.0000. Учитывая, что среда неагрессивная и нетоксична, могу же я просто гусак из отвода вниз исполнить как показано на выходе из клапанов на аксонометрии и на той картинке, которую прикрепляю?
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  _____________________.___________________________Model.pdf ( 124,73 килобайт ) Кол-во скачиваний: 86
Прикрепленный файл  _ustanovka.jpg ( 52,34 килобайт ) Кол-во скачиваний: 54
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама










Последние сообщения Форума





Rambler's Top100 Rambler's Top100

RSS Текстовая версия Сейчас: 28.6.2022, 11:58