Цитата(alexandrpjatkov @ 18.11.2016, 19:08)
Ну-ну.
Этих встречи и договоры о намерениях у РЖДшных деятелей происходят регулярно. Естественно, сейчас у РЖД одна из главных задач - пристроить хоть куда как можно больше поездов "Ласточка", ибо тов. Якунин заключил контракт на 240 (!!!) поездов, которые большинство перевозчиков не хотят брать в аренду. Сейчас, к счастью, пристроили 30 с лишним составов на МЦК в Москве, но по мере выпуска остальной партии вопрос встанет с новой силой. Тюменскому губернатору еще не озвучивали цену вопроса, сколько миллионов ему выплачивать за год за каждый рейс поезда. В соседнем Пермском крае год назад была предпринята попытка восстановить отмененную электричку-экспресс до Екатеринбурга, но просуществовала она недолго, потому что за 3-4 года со времен той отмены потенциальные клиенты тупо разбежались с железнодорожного транспорта, и за расчетный период восстановить пассажиропоток до нужного уровня не удалось, дальше уже средств не хватило, а власти Пермского края и Свердловской области оплачивать это отказались.
Ссылка«В этом году мы уже обратились в правительство Пермского края с вопросом о субсидировании маршрута. По нашим расчетам, необходимо около 50 млн рублей в год, если речь идет об обычных скорых поездах. Если же будут использоваться скоростные электропоезда „Ласточка“, стоимость возрастет вдвое — примерно до 100 млн рублей. Мы не намерены отказываться от проекта», — пояснил Сергей Канцур.
По его словам, получить деньги будет сложно, поскольку маршрут расположен на территории двух субъектов РФ: Пермского края и Свердловской области. Из-за этого власти Прикамья не имеют полномочий выделять субсидии.
Канцур пояснил, что они хотели обратиться в свердловское правительство с предложением о совместном субсидировании маршрута, но от идеи отказались, потому что маршрут не востребован свердловчанами.На данный момент у них так ничего и не получилось. Поэтому радоваться пока рано.
Что касается "рельсовых автобусов" в Тобольск, то производство РА-1 и РА-2 в Мытищах недавно было свернуто, за ненадобностью. Хотя, может, перегонят к вам что-нибудь бесхозное с Октябрьской или Калининградской железной дороги - после того, как РЖД 2-3 года назад накрутило тарифы за аренду этого типа составов в 2 с лишним раза, многие регионы отказались от данного формата перевозок - дешевле жителям в глубинке раздать талоны на такси.
Цитата
Кроме того, по словам губернатора, у руководства региона совместно с РЖД есть планы ... запустить полноценный электропоезд в границах областной столицы.
http://www.tumen.kp.ru/online/news/2574628/А это идея еще более бесперспективная. У РЖД нет в принципе подвижного состава, подходящего для городских перевозок в регионах. И инфраструктура не позволяет более-менее полноценную организацию данных перевозок, тем более, в Тюмени это хотят делать по Транссибу (а больше и нет ничего), где плотное движение грузовых поездов, а также немало поездов дальнего следования. В России есть единственная городская электричка - это МЦК в Москве. Сделано все на очень хорошем уровне, но понадобилось строить 3-й путь специально для грузовых на 70% длины кольца, а также принципиально менять сигнализацию, объект действительно получился уникальный. Ни одному другому региону страны развернуть что-то сравнимое у себя не по силам. На МЦК запланирован убыток около 6 млрд рублей в год, это при 54-километровой трассе. Для сравнения, Тюменская область 2 года назад платили за все свои электрички 110 млн руб в год (
отсюда).