приветствую! В СП сказано, что расстояние от пожарного гидранта до здания должно быть максимум 200 м по дорогам с твердым покрытием. А что значит в этом случае дорога? Я могу мерить это расстояние по пешеходным дорожкам? Например:
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаДопускается так мерить или надо именно по дорогам автомобильным? Просто если набрать определение "Дорога" в Википедии, то там вот что сказано:
Цитата
Определение понятия «дорога» в России закреплено законодательно. Согласно Федеральному закону от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», дорога — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
Т.е. получается в РФ дорога - это все же проезжая часть. И что же, получается, что надо огибать все здания именно по дорогам? А если проезд с одной стороны осуществлен, то как тушить с другой и мерить расстояние?
timofeyprof
30.3.2016, 11:31
дорога с твердым покрытием шириной, достаточной для проезда пожарной техники. Есть в СП 4.13130 пункт для складов леса - там 3 м, но по п.8.6 того же СП получается не менее 3,5 м.
И есть мнение, что длина пожарных рукавов должна определяться до самой дальней части здания (дальний угол, верхний этаж здания). На сайте у пожарников обсуждалось.
Пешеходные принимают. Это не для пожарного автомобиля, а для таскания рукава пожарного от машины до точки тушения.
timofeyprof
30.3.2016, 17:02
Цитата(Водяной @ 30.3.2016, 15:41)

Пешеходные принимают. Это не для пожарного автомобиля, а для таскания рукава пожарного от машины до точки тушения.
принимают - хорошо. но таскать 200 м рукавов на себе - неблагодарное и бессмысленное занятие, особенно когда дом горит...
Цитата
И есть мнение, что длина пожарных рукавов должна определяться до самой дальней части здания (дальний угол, верхний этаж здания).
Тоже думал об этом, почему мерим именно до здания, ведь тушить надо все, а если 23-этажное здание какое-нибудь... Правда и до самого верхнего угла мерить тоже глупо, т.к. струя бьет еще на несколько приличных метров.
Цитата
принимают - хорошо. но таскать 200 м рукавов на себе - неблагодарное и бессмысленное занятие, особенно когда дом горит...
соглашусь, но не понимаю как тогда прокладывать рукава когда проезд с одной стороны, а тушить то все равно все надо. Т.е. тут уже никак не проложить по автомобильным дорогам.
Цитата(timofeyprof @ 30.3.2016, 17:02)

принимают - хорошо. но таскать 200 м рукавов на себе - неблагодарное и бессмысленное занятие, особенно когда дом горит...
Варианты?
timofeyprof
31.3.2016, 11:21
Цитата(Pirate @ 30.3.2016, 19:11)

Тоже думал об этом, почему мерим именно до здания, ведь тушить надо все, а если 23-этажное здание какое-нибудь... Правда и до самого верхнего угла мерить тоже глупо, т.к. струя бьет еще на несколько приличных метров.
соглашусь, но не понимаю как тогда прокладывать рукава когда проезд с одной стороны, а тушить то все равно все надо. Т.е. тут уже никак не проложить по автомобильным дорогам.
вокруг здания можно рукава уже вручную, а в здание, если нужно, на машине не въедешь. Проезд с одной стороны не мешает пожаротушению со всех сторон - эвакуация из здания в этом случае по пожарной лестнице (автовышке) с одной стороны ограничена.
Цитата(Водяной @ 31.3.2016, 10:42)

Варианты?
твердое покрытие шириной 3-3,5 м. не нравится асфальтированный проезд, можно усиленную мощенную пешеходную дорожку (бетонированный подстилающий слой). Для ограничения проезда легковой (и прочей гражданской) техники - барьеры высотой до 0,3 м в начале и конце пешеходной дорожки.
Цитата(timofeyprof @ 31.3.2016, 11:21)

твердое покрытие шириной 3-3,5 м. не нравится асфальтированный проезд, можно усиленную мощенную пешеходную дорожку (бетонированный подстилающий слой). Для ограничения проезда легковой (и прочей гражданской) техники - барьеры высотой до 0,3 м в начале и конце пешеходной дорожки.
Я не понял, Вы считаете, что пожарную машину ставят у гидранта на расстоянии, к примеру 150м, подключают к автонасос.
Дальше другие подключают пожрукав и на машине едут и тянут его к дому?
Я вот не могу понять схемы...Почему к дому нужно на машине подъезжать с автонасосом. Он там зачем нужен, если гидранты далеко (в пределах 200м).
Цитата(timofeyprof @ 30.3.2016, 17:02)

принимают - хорошо. но таскать 200 м рукавов на себе - неблагодарное и бессмысленное занятие, особенно когда дом горит...
Вы где то видели рукава по 200 м?
максимум что слышал 50 м на пожарной машине.
а так, зачастую, то складывают 20-ти метровые
timofeyprof
31.3.2016, 11:56
Цитата(Водяной @ 31.3.2016, 11:32)

Я не понял, Вы считаете, что пожарную машину ставят у гидранта на расстоянии, к примеру 150м, подключают к автонасос.
Дальше другие подключают пожрукав и на машине едут и тянут его к дому?
есть пожарный рукавный автомобиль АР как раз для этих целей. Обычный пожарный автомобиль не оснащен требуемым количеством рукавов.
Цитата(timofeyprof @ 31.3.2016, 11:56)

есть пожарный рукавный автомобиль АР как раз для этих целей. Обычный пожарный автомобиль не оснащен требуемым количеством рукавов.
с интЫрнета
Цитата
Размещение и прокладка рукавов¶
АР 1,9/2,8 (5557) <br/>– вид со стороны рукавного отсека
АР 1,9/2,8 (5557)
– вид со стороны рукавного отсека
Пожарные напорные рукава размещаются в отсеке рукавных автомобилей, укладываются они при этом «гармошкой». Этот способ укладки наиболее удобен при автоматизированной прокладке рукавных линий на ходу. На различных моделях АР могут иметься различные особенности устройства размещения рукавов. Так, кузов автомобиля может быть заранее распределен на отсеки. Или же распределение свободного пространства может осуществляться при помощи съемных перегородок. Так же на отдельных моделях, могут применяться жесткие кассеты для рукавов.
В зависимости от требований заказчика, либо конкретных особенностей оперативной обстановки с пожарами в районе выезда, варианты комплектации АР могут меняться. Так, например, АР-2 (131)133 может быть укомплектован:
67-ю НПР диаметром 150мм – общая длина рукавов 1340м;
88-ю НПР диаметром 110мм – общая длина рукавов 1760м;
102-мя НПР диаметром 77мм – общая длина рукавов 2040м.
Пожарные рукавные автомобили оснащаются специальными механизмами для прокладки/уборки пожарных рукавов.
все рукава по 20м
timofeyprof
31.3.2016, 13:44
Цитата(Dima_UA @ 31.3.2016, 12:32)

с интЫрнета
все рукава по 20м
и? где то иначе я указал, что длина пожарных рукавов 200 м?
в тЫрнете могли и прочитать, что АР позволяет на ходу рукава протягивать и собирать:
"Рукавный автомобиль служит для доставки к месту пожара боевого расчета, напорных пожарных рукавов диаметром 150, 110 или 77 мм, общей длиной соответственно 1,34; 1,76 или 2,04 км, прокладки магистральных линий на ходу, механизированной намотки рукавов в скатки, а также погрузки и транспортировки их с пожара."
тема не о рукавах к тому же, а о требованиях к проездам к гидрантам - для чего проезд нужен с твердым покрытием.
timofeyprof
31.3.2016, 13:44
Цитата(Dima_UA @ 31.3.2016, 12:32)

с интЫрнета
все рукава по 20м
и? где то иначе я указал, что длина пожарных рукавов 200 м?
в тЫрнете могли и прочитать, что АР позволяет на ходу рукава протягивать и собирать:
"Рукавный автомобиль служит для доставки к месту пожара боевого расчета, напорных пожарных рукавов диаметром 150, 110 или 77 мм, общей длиной соответственно 1,34; 1,76 или 2,04 км, прокладки магистральных линий на ходу, механизированной намотки рукавов в скатки, а также погрузки и транспортировки их с пожара."
тема не о рукавах к тому же, а о требованиях к проездам к гидрантам - для чего проезд нужен с твердым покрытием.
Цитата(timofeyprof @ 31.3.2016, 11:56)

есть пожарный рукавный автомобиль АР как раз для этих целей. Обычный пожарный автомобиль не оснащен требуемым количеством рукавов.
Для пожарного автомобиля с лестницей предусматривается подъезд к зданию.
А рукава от автонасоса пожарное подразделение развертывает вручную по дорогам, либо тротуарам с твердым покрытием.
Поэтому разговор о 3 м ширины дороги для пожарного подразделения - это не айс.
По поводу длины рукавов. На пожар не выезжает одна автомашина. Выезжает расчет. Сколько и чего требуется для развертывания, столько и привезут.
timofeyprof
31.3.2016, 14:40
Цитата(Водяной @ 31.3.2016, 14:10)

По поводу длины рукавов. На пожар не выезжает одна автомашина. Выезжает расчет. Сколько и чего требуется для развертывания, столько и привезут.
предполагаете, что категорию сложности пожара устанавливают безошибочно сразу по телефону?
думаю, каждый останется при своем мнение, сколько ни спорить. ДПН нас рассудит
Цитата(timofeyprof @ 31.3.2016, 14:40)

предполагаете, что категорию сложности пожара устанавливают безошибочно сразу по телефону?
думаю, каждый останется при своем мнение, сколько ни спорить. ДПН нас рассудит

Есть схема тушения для всех районов города. Есть данные где резервуары, где сеть, где гидранты и т.п.
Так что всё в порядке там. Если пожар крупный - сообщают дежурному и он посылает доп подразделения.
Вроде очевидно всё...
timofeyprof прав, но частично! Реально есть специальная техника пожарная для перевозки рукавов, но, насколько я знаю, в ней не установлена сама бобина и механизм разворачивания рукава. Однако, есть специальные передвижные бобины на колесиках с рукавами, которые пожарные как раз и катают куда надо. Про 20-50 м длины рукава все просто - рукава соединяют между собой. Просто интересно стало почему именно по дорогам написали. Может я что-то не знаю и в самом деле есть машина, которая может ехать и разворачивать рукав?! timofeyprof, Вы это от куда взяли вообще?
Из картинок в интернете...Откуда ещё можно машину с бабиной рукавов притянуть в разговор...
timofeyprof
1.4.2016, 11:40
timofeyprof
1.4.2016, 11:41
.
Цитата(Водяной @ 1.4.2016, 9:45)

Из картинок в интернете...Откуда ещё можно машину с бабиной рукавов притянуть в разговор...
бабины - это уже ваши домыслы...
Цитата(timofeyprof @ 1.4.2016, 11:41)

.
бабины - это уже ваши домыслы...
Читайте внимательнее, это не мои доводы...
Цитата(Pirate @ 1.4.2016, 0:05)

Однако, есть специальные передвижные бобины на колесиках с рукавами, которые пожарные как раз и катают куда надо.
Где-то такие вещи наверняка применяются, сейчас чего только нет. Но не для обычного наружного пожаротушения в регионах.
Вот, нашел
https://yandex.ru/images/search?img_url=htt...image&lr=15
Цитата(Водяной @ 1.4.2016, 12:10)

Читайте внимательнее, это не мои доводы...
Где-то такие вещи наверняка применяются, сейчас чего только нет. Но не для обычного наружного пожаротушения в регионах.
Вот, нашел
https://yandex.ru/images/search?img_url=htt...image&lr=15Современные варианты не нашел.
Коллеги, а кто нибудь считает потери напора в рукавах при расстановке гидрантов? Нужно ли это делать, что бы на изливе из рукава при его размотке было не менее 10м?
в сети низкого давления нет.
в сети высокого давления все надо считать
Евген 75
12.12.2024, 6:56
Письмо МЧС России от 12 февраля 2016 г. № 687-11-5-3
"О дорогах с твердым покрытием"
В нем черным по белому описано что "Пешеходные дорожки и тротуары дорогами не являются."
Цитата(Евген 75 @ 12.12.2024, 6:56)

Письмо МЧС России от 12 февраля 2016 г. № 687-11-5-3
"О дорогах с твердым покрытием"
В нем черным по белому описано что "Пешеходные дорожки и тротуары дорогами не являются."
В письме разбираются варианты покрытий для проезда пожарной техники. Это не связано с развертыванием пожарного рукава.
Если принимать письмо буквально, то вокруг зданий и между ними всё должно быть закатано под проезд пожарных автомобилей.
трое пожарников
17.12.2024, 18:09
из сводки изм. 1 СП-8:
п.8.9 уточнить редакцию «… по элементам благоустройства территории с твёрдым покрытием», т.к. прокладка рукавных линий вполне возможна по асфальтированным площадкам, велосипедным дорожкам, тротуарам и т.п. Дополнить текст требованием, запрещающим устройство ограждений, заборов, иных сооружений, препятствующих прокладке рукавных линий по кратчайшему маршруту от ПГ до объекта защиты.
Принято частично.
Допускается также предусматривать прокладку рукавных линий по проездам и подъездам для пожарных автомобилей.
Нет гарантий очистки таких дорог в зимнее время, а также установки на «тропиночных сетях» заборов и.т.д.
naivemite
18.12.2024, 2:01
Цитата(трое пожарников @ 18.12.2024, 1:09)

Принято частично.
Допускается также предусматривать прокладку рукавных линий по проездам и подъездам для пожарных автомобилей.
Нет гарантий очистки таких дорог в зимнее время, а также установки на «тропиночных сетях» заборов и.т.д.
Всегда было интересно, а что делать для небольших зданий, где проезд вообще только с одной стороны, а с другой - газон. У нас постоянно архи так рисуют, при сдаче проблем нет
В С-Пб сейчас прилипли при сдаче.
Эксперт требует по дорогам и не принимает по пешеходной дорожке. Раньше принимали, сейчас же в изм 1 к 8.9. фраза "Примечание - Дороги с твердым покрытием - дороги с облегченным или переходным типом дорожной одежды по СП 37.13330." И все, никаких дорожек и тропинок. Пришлось ставить дополнительные ворота и делать проезд пожарной техники с усиленным газоном (бетонная плитка)
alexandrpjatkov
3.1.2025, 10:32
Цитата(Рыж @ 24.12.2024, 13:40)

В С-Пб сейчас прилипли при сдаче.
Эксперт требует по дорогам и не принимает по пешеходной дорожке. Раньше принимали, сейчас же в изм 1 к 8.9. фраза "Примечание - Дороги с твердым покрытием - дороги с облегченным или переходным типом дорожной одежды по СП 37.13330." И все, никаких дорожек и тропинок. Пришлось ставить дополнительные ворота и делать проезд пожарной техники с усиленным газоном (бетонная плитка)
Мне недавно вообще прямо на черетеже пришлось расстояния от гидрантов до сооружения показывать. Причем от существующеих гидрантов до сооружения где вообще нет ни водпровода ни канализации. Специально из зща этого мой раздел разрабатывался... А в остальном записка почти пустая была и схема была "ну очень принципальная"...
Цитата(alexandrpjatkov @ 3.1.2025, 10:32)

Мне недавно вообще прямо на черетеже пришлось расстояния от гидрантов до сооружения показывать.(..)
У нас уже давно требуют отдельный лист. Правда, так и не смогли определиться, куда его - то ли в НВК, то ли в ПБ. Так что пихаем куда Бог на душу положит.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.