Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: КЗР с электроприводом
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Отопление > Пароснабжение
LUCHNICK
Уважаемые форумчане, прошу помочь с выбором клапана запорно-регулирующего для пара. Необходимо найти оптимальное соотношение цена/качество. На последнем объекте применяли КПСР200, который использовался как задвижка для парового котла, т.е. только открывал/закрывал подачу пара от котла. После не долгой эксплуатации, при снижении давления (например, при регламентных работах) наблюдается утечка воды по штоку. При работе на номинальном давлении (10Бар) наблюдается небольшое парение по штоку. Намечается объект, где будут требоваться запорно-регулирующие клапана на паровую систему. Вот хочется подобрать такой, чтобы и проблем с герметичностью штока не было проблем и не стоил бы слишком дорого. Так же интересует применение регуляторов давления пара прямого действия для нагрева ГВС через теплообменник. Кто какие применяет, какие отзывы? На планируемом объекте должен будет установлен один КЗР для нагрева отопления (однозначно с электроприводом) и один на ГВС (или КЗР с приводом или регулятор прямого действия). Нужны отзывы про применяемые аналогичные изделия, а также что лучше применять для ГВС регулятор прямого действия или КЗР?
gilepp
Вероятно вы имеете в виду регулятор температуры прямого действия, а не регулятор давления. Это все-таки различные по назначению устройства.
Применяли Ари, Армстронги, Самсоны. Есть отзывы по всем. Сильной разницы не вижу.
Если в водоразборах на ГВС нет длительных многочасовых (ночных прежде всего) перерывов, то можно обходиться одним регулятором. Если есть, то лучше иметь перед ним запорный клапан с приводом, чтобы не допускать перегрева.

Конечно лучше сравнивать клапаны одного уровня, одного класса. Иначе я скажу что Самсон лучше на мой взгляд, имея в виду технические особенности конкретной модели, а вы мне ответите что, КПСР в три раза дешевле. И на чем мы остановимся ?)
Ludvig
Публика продолжает удивлять.
Справа крутится реклама Немен, а ему и это не понятно.
LUCHNICK
Цитата(Ludvig @ 7.6.2017, 19:11) *
Публика продолжает удивлять.
Справа крутится реклама Немен, а ему и это не понятно.

Немен не производитель. Если брать в частности КЗР на пар, то регуляторы "немен" это или LDM(Чехия) или Энерготехномаш(улан удэ). По регуляторам Энерготехномаш есть отзывы или опыт применения?

Цитата(gilepp @ 7.6.2017, 18:44) *
Вероятно вы имеете в виду регулятор температуры прямого действия, а не регулятор давления. Это все-таки различные по назначению устройства.
Применяли Ари, Армстронги, Самсоны. Есть отзывы по всем. Сильной разницы не вижу.
Если в водоразборах на ГВС нет длительных многочасовых (ночных прежде всего) перерывов, то можно обходиться одним регулятором. Если есть, то лучше иметь перед ним запорный клапан с приводом, чтобы не допускать перегрева.

Конечно лучше сравнивать клапаны одного уровня, одного класса. Иначе я скажу что Самсон лучше на мой взгляд, имея в виду технические особенности конкретной модели, а вы мне ответите что, КПСР в три раза дешевле. И на чем мы остановимся ?)

Указанные Вами клапана бесспорно будут хороши, так как в топовом классе, и по цене дорогие. А есть ли положительный опыт применения клапанов в среднем ценовом диапазоне, с которыми было работать одно удовольствие?
gilepp
Странное дело, что именно паровые регуляторы прямого действия производители традиционно держат довольно высокие цены. Может из-за того, что и задач, требующих именно их использования, не так много.

Среди них, АРИ были самые дешевые и в целом ничего плохого про них не скажу, вполне нормальные клапаны.
Ludvig
Цитата(LUCHNICK @ 7.6.2017, 11:00) *
Нужны отзывы про применяемые аналогичные изделия, а также что лучше применять для ГВС регулятор прямого действия или КЗР?

За 40 лет в котельных могу сказать следующее: Без надлежащего обслуживания на пар все будет плохо работать.
Для электрического клапана свои проблемы - механизм разбалтывается. Для прямого действия - частые заклинивания, аж закашмаривает. Если найдете клапан с седлом из цветмета, будет вам счастье.
Есть у Немен, в части шаровых кранов под 200С. Приделать к ним привод большого ума не надо.
LUCHNICK
Имел ли кто дело с КЗР марки ADCA, каковы они в работе? И еще вопрос по КЗР, какие лучше/долговечнее с седлом "металл по металлу" или седло "PTFE/Gr"?
Галиев
Цитата(Ludvig @ 8.6.2017, 16:34) *
Есть у Немен, в части шаровых кранов под 200С. Приделать к ним привод большого ума не надо.

Для своей котельной так бы и сделал, а чужим советовать не рискнул. Жрать их будет здорово, мне думается, а импортный стальной кран дороговат. Хотя, и смоленские клапаны РД-НО тоже съедало за зиму, на перепаде в 10 - тку.
gilepp
Цитата
За 40 лет в котельных могу сказать следующее: Без надлежащего обслуживания на пар все будет плохо работать.
Для электрического клапана свои проблемы - механизм разбалтывается. Для прямого действия - частые заклинивания, аж закашмаривает. Если найдете клапан с седлом из цветмета, будет вам счастье.
Есть у Немен, в части шаровых кранов под 200С. Приделать к ним привод большого ума не надо.


Все относительно. Что значит плохо ? Если клапану раз в пять лет потребовалось заменить уплотнение по штоку, значит это в целом неплохой клапан. Если клапан проработал 10 лет - он свое дело сделал. По электроприводам согласен, они менее живучи по сравнению с пневматикой. Но опять же, электроприводы нынче хоть и менее надежны в среднем, зато недорогие и если привод прослужил те же 5 лет, это по современным меркам считаю неплохой результат. Обслуживать приводы не надо - там нечего обслуживать. Часто проблемы паровых клапанов из-за неверного монтажа и/или обвязки: нет дренажа паропровода перед клапаном, нет фильтра или фильтр не так установлен, плоскость стоек привода параллельно горизонту, влажный пар и отсутствие сепаратора, ну и так далее. Хороший европейский клапан, если он правильно подобран, смонтирован и обвязан, должен и может работать без обслуживания практически весь свой срок службы.


Применение шарового крана в качестве запорного тоже считаю нормальным вариантом, если у крана имеется большой запас по соотношению температура/давление. Тут же не только Тмакс важна, а Тмакс при определенном давлении пара. Если у крана (уплотнения) характеристика скажем 180 гр.С / 6 бар, а при этом рабочее давление 5 бар, я бы такой кран уже не ставил.

Если говорить о запорном клапане, то мягкое уплотнение на мой взгляд хороший выбор. Если клапан запорно-регулирующий, то однозначно металл по металлу. Регулирование предполагает что, клапан может долго находиться в почти закрытом положении, в таком случае на седле высокая скорость и это чревато эрозией (пар если влажный) и мягкое уплотнение разъедает. Учитывая что менять необходимо как правило шток вместе с затвором (+ рекомендуется заодно и уплотнение по штоку заменить), выходит дорого и долго.
Ludvig
Шаровой кран немного коряв в части линейности х-ки. Но на пар хорош тем, что дросселирование происходит в два этапа. Если кто хочет иметь с него КЗР, что принципе такого промышленность не выпускает (либо запорный, либо регулирующий), при возможности взять неполнопроходный, можно поиметь и то и другое. А КЗР это маркетинг, не имеющий никаких оснований.
LUCHNICK
Цитата(Ludvig @ 9.6.2017, 14:18) *
Если кто хочет иметь с него КЗР, что принципе такого промышленность не выпускает (либо запорный, либо регулирующий), при возможности взять неполнопроходный, можно поиметь и то и другое. А КЗР это маркетинг, не имеющий никаких оснований.

Не согласен. Клапан запорно-регулирующий это вообще запатентованное название ООО «НПФ «АРГОНАВТ».:
http://www.argonavt-teplo.ru/ptk/info_8969.stm
КПСР также называются запорно-регулирующими. На сайте Аргонавта, правда, есть статья, где указано, что КПСР не прошел тест на класс герметичности А.:
http://www.argonavt-teplo.ru/user_images/file0001.pdf
Но на сайте КПСР-групп сказано:
"Отвечает за такие задачи, как запор и регулировка. Клапан регулирующий 25с947нж имеет уровень герметичности – А (согласно ГОСТ 9544)."
Я конечно спецтесты не проводил, но КПСР200 на паровых котлах обеспечивает их полное перекрытие, перетоков давления между котлами при их закрытии не наблюдается. Т.ч. использовать их как запорные вполне возможно. Мы как раз их использовали как запорные.

Ludvig
Цитата(LUCHNICK @ 9.6.2017, 19:16) *
Я конечно спецтесты не проводил, но КПСР200 на паровых котлах обеспечивает их полное перекрытие, перетоков давления между котлами при их закрытии не наблюдается. Т.ч. использовать их как запорные вполне возможно. Мы как раз их использовали как запорные.

Да, полное перекрытие его конструкция обеспечивает. Но когда пойдет регулирование, кавитация сожрет уплотнение. КЗР Аргонафты на регулировании ТН перестают быть запорными через полгода.
Вопрос: Отменили подрыв на открытии запорного клапана на котле?
LUCHNICK
Цитата(Ludvig @ 10.6.2017, 0:32) *
Вопрос: Отменили подрыв на открытии запорного клапана на котле?

Долго не мог вникнуть в суть вопроса, т.к. такое и в голову в здравом уме прийти не могло))) КЗР установлены на котлы для каскадного регулирования. Хватает производительности одного котла-второй перекрыт, не хватает, открывается второй. При аварии работающего он закрывается, резервный открывается.
Ludvig
Цитата(LUCHNICK @ 10.6.2017, 13:21) *
Долго не мог вникнуть в суть вопроса, т.к. такое и в голову в здравом уме прийти не могло))) КЗР установлены на котлы для каскадного регулирования. Хватает производительности одного котла-второй перекрыт, не хватает, открывается второй. При аварии работающего он закрывается, резервный открывается.

А вот пришло, помня нормативы...
Галиев
Цитата(LUCHNICK @ 10.6.2017, 13:21) *
Долго не мог вникнуть в суть вопроса, т.к. такое и в голову в здравом уме прийти не могло))) КЗР установлены на котлы для каскадного регулирования. Хватает производительности одного котла-второй перекрыт, не хватает, открывается второй. При аварии работающего он закрывается, резервный открывается.

Для чего сея фигня?
Паровые котлы в каскаде? - Да это люто дорого! Один десятитонник в пять раз дешевле пяти двухтонников.
Необходимость в электроприводе ГПЗ (главная паровая задвижка) котла? - регулировка давления от нее не зависит, 0 - 100%.
Для каскадного регулирования (!) достаточно держать котлы в горячем резерве, контроллер будет управлять ступенями, клапаны с регуляторами не нужны.
Может, чего не догоняю, просветите.
LUCHNICK
Цитата(Галиев @ 10.6.2017, 19:56) *
Для чего сея фигня?
Паровые котлы в каскаде? - Да это люто дорого! Один десятитонник в пять раз дешевле пяти двухтонников.
Необходимость в электроприводе ГПЗ (главная паровая задвижка) котла? - регулировка давления от нее не зависит, 0 - 100%.
Для каскадного регулирования (!) достаточно держать котлы в горячем резерве, контроллер будет управлять ступенями, клапаны с регуляторами не нужны.
Может, чего не догоняю, просветите.

Это не стоит люто дорого.
Работой всей котельной управляет ПЛК110, а именно:
- управление каскадом из 2-х паровых котлов;
- управление горелками паровых котлов, включая ПИД-регулирование;
- управление ступенями водогрейного котла;
- - управление сетевыми насосами, насосом подпитки
- управление системой вентиляции котельной;
- управление прочем технологическим оборудованием;
- аварийная сигнализация, диспетчеризация и прочее.
На всё это хватило ПЛК110-60+аналоговый модуль. Так что именно каскадное управление котлами мало отразилось на стоимости системы автоматизации. (+4 реле; датчик давление пара на коллекторе; сами КЗР; соединительные кабели)
Паровых котлов по заданию должно было быть два.
КЗР не регулирует давление, а открывает/закрывает лишний или аварийный котел.
В случае выхода из строя ПЛК, котельная не встанет колом. Котлы могут работать от котловой автоматики (от термостата водогрейный, от пресостатов-паровые. Единственное горелки из модулирующих превратятся в плавно-двухступенчатые). Остальное оборудование в ручном режиме, с сохранением функций безопасности.
Ludvig
LUCHNICK, постарайтесь больше так не делать, на один контроллер вешать все. Конечно, сам любитель на одном ЛОГО! делать котельную, был любителем. Потому что есть Тритоны, подходящие на каждую точку управления и регулирования. Если в своем регионе, то ставь к чему душа лежит. А когда даже не в соседнем, то время пребывания в строящейся котельной зимой резко ограничивается, программирование затруднительльно. Может не сейчас, поездиете, узнаете.
А вопрос остается открытым, - Как насчет подрыва паровых клапанов на открытии? Неужели отменили? У меня восновном котлы от 20т/ч, чего там с нормативами, хотя мне технологии постольку-поскольку?
LUCHNICK
На каждом котле стоит по два предохранительных клапана. Их переодически проверяют методом подрыва. Такие фундаментальные правила никогда не отменят, т.ч. не понятно Ваше беспокойство.)
Галиев
Если ПЛК управляет нагрузкой через горелки, каков алгоритм работы КЗР? Котел либо в работе, либо в ремонте. Отключать котел от паропровода, т. е. выводить в ремонт есть смысл лишь при работе с железом.
LUCHNICK
Алгоритм следующий: если давление в сети в норме, то работает один котел, поддерживая заданное в котле давление посредством ПИД-регулирования мощностью горелки. Если давление в коллекторе падает ниже установленного на установленное время задержки, то открывается КЗР резервного котла и котел также начинает работать на паропровод. Если давление в коллекторе выше заданного на установленное время (мощность горелок снизилась, но давление продолжает расти, то КЗР ведомого котла закрывается. Аналогичное управление каскадом существует и в системах LOOS, инструкция прилагается, только там еще текущая мощность работающего котла учитывается, но в данном случае с мощностью не заморачивались. Вроде, и у Висман также. При аварии рабочего котла его КЗР закрываетя, у резервного открывается. Котлы постоянно в горячем резерве.
tiptop
Цитата(Галиев @ 11.6.2017, 18:58) *
Отключать котел от паропровода, т. е. выводить в ремонт есть смысл лишь при работе с железом.

Вы, наверное, хотите сказать, что "главный парозапорный орган" может быть открыт и у тех котлов, у которых работают горелки, и у тех, у которых выключены.
Но если котельная эксплуатируется "без постоянного присутствия", то автоматическое аварийное закрывание не помешало бы.

Цитата(LUCHNICK @ 11.6.2017, 20:05) *
При аварии рабочего котла его КЗР закрываетя

Ludvig
Цитата(LUCHNICK @ 11.6.2017, 15:18) *
На каждом котле стоит по два предохранительных клапана. Их переодически проверяют методом подрыва. Такие фундаментальные правила никогда не отменят, т.ч. не понятно Ваше беспокойство.)

рад за вас. На болших котлах применяется двухседельный клапан. Сначала при открытии пар через маленькое отверстие на безударное заполнение паропровода, а потом идет основная заслонка. Воистину, блажен кто не ведает.
Галиев
Цитата(tiptop @ 11.6.2017, 20:28) *
Вы, наверное, хотите сказать, что "главный парозапорный орган" может быть открыт и у тех котлов, у которых работают горелки, и у тех, у которых выключены.
Но если котельная эксплуатируется "без постоянного присутствия", то автоматическое аварийное закрывание не помешало бы.

Этой зимой был на одном из заводов нашего города, на котельной два буржуйских паровых жаротрубника, что-то тонны под две пара в час. Производство не терпит перерыва в снабжении паром, контроллеры на котлах дюже капризные и часто подводят. У контроллеров есть функция прогрева котла перед пуском в работу, что-то часа два. Для своевременного включения резервного котла в работу он, закрытый от парового коллектора котельной, периодически сам себя подогревает, поддерживая заданное давление пара. При взбрыке рабочего котла операторы моментально открывают ГПЗ на резервном, производство не замечает "потери бойца". Поломатый контроллер устрашают паяльником и выводят в горячий резерв, до очередной ротации.
Я это к тому говорю, что не вижу большого смысла устанавливать на котлы КЗР с функцией регулировки давления, достаточно ГПЗ, открыт - закрыт. На это любой кран (30С41НЖ - моя ненаглядная rolleyes.gif ) с эл.приводом горазды.

Цитата(LUCHNICK @ 11.6.2017, 20:05) *
Если давление в коллекторе выше заданного на установленное время (мощность горелок снизилась, но давление продолжает расти, то КЗР ведомого котла закрывается.

По любому, на производстве есть редукционный клапан, настроенный на несколько меньшее давление, что бы невилировать колебания от котельной. Тогда незачем закрывать рабочий котел, достаточно его погасить. А закрытый он и сам погаснет.

Тогда зачем КЗР?
LUCHNICK
Цитата(Ludvig @ 11.6.2017, 20:49) *
рад за вас. На болших котлах применяется двухседельный клапан. Сначала при открытии пар через маленькое отверстие на безударное заполнение паропровода, а потом идет основная заслонка. Воистину, блажен кто не ведает.

Так вот Вы о чем?) Котлы по 4т/ч, КЗР Ду100 односедальный.
LUCHNICK
Цитата(Галиев @ 11.6.2017, 20:55) *
Я это к тому говорю, что не вижу большого смысла устанавливать на котлы КЗР с функцией регулировки давления, достаточно ГПЗ, открыт - закрыт. На это любой кран (30С41НЖ - моя ненаглядная rolleyes.gif ) с эл.приводом горазды.
По любому, на производстве есть редукционный клапан, настроенный на несколько меньшее давление, что бы невилировать колебания от котельной. Тогда незачем закрывать рабочий котел, достаточно его погасить. А закрытый он и сам погаснет.
Тогда зачем КЗР?


КЗР в данном случае играет роль только запорного органа, задвижки. Данный тип был выбран по технико-экономическим соображениям. Задвижка открывается достаточно быстро, клапан гораздо медленнее, что исключает гидроудары при разности давлений в котле и паропроводе. Кроме того, у Вашей "ненаглядной" есть слабое место - сальниковое уплотнение.
Зачем закрывать лишний котел? Чтобы сократить количество пусков/остановок горелок котлов и, соответственно, увеличить срок службы котлов и горелок. Если расход пара незначительный, то будут включаться/отключаться оба котла, в то время, когда один перекрыт, то он или постоянно работает один, или включается/отключается реже, чем если бы к сети подключены оба. Они бы тактовали. Если же расход вырос и мощности одного котла недостаточно (давление в коллекторе проседает) подключается второй и уже вдвоем работают.
Закрытый котел тоже постоянно находится под давлением. Горелка включается при падении давления до определенной величины и отключается при достижении порога отключения. Т.ч. при запросе "помощника" он стартует с рабочего значения.
Галиев
Можно так - клапан (задвижка) на котле закрыт(а): команда на открытие идет после выравнивания давления в котле и паропроводе.
Или так - задвижка открыта всегда: как ее не крути, а производительность котельной определяется расходом топлива.
Поскольку Вы управляете каскадом нагрузок от головного контроллера, то и "тактовку" можете настроить по своему усмотрению.
Ludvig
Неправильно. Нужно учитывать, когда котел выключается, идет продувка топки. Тепло из котла выдувается, задвижку надо закрывать.
Галиев
Цитата(Ludvig @ 11.6.2017, 23:44) *
Неправильно. Нужно учитывать, когда котел выключается, идет продувка топки. Тепло из котла выдувается, задвижку надо закрывать.

Как закрытая задвижка на паропроводе от котла сохранит тепло в котле при вентиляции топки? Ради такой экономии на газоходе нужен шибер с приводом.
ВывОдите котел в "холодный резерв" - согласен, нужно его отключить от котельной, а если котел встал на пару часов по графику отпуска пара, то расхолаживать его будет большой ошибкой.
LUCHNICK
Цитата(Галиев @ 11.6.2017, 23:22) *
Можно так - клапан (задвижка) на котле закрыт(а): команда на открытие идет после выравнивания давления в котле и паропроводе.
Или так - задвижка открыта всегда: как ее не крути, а производительность котельной определяется расходом топлива.
Поскольку Вы управляете каскадом нагрузок от головного контроллера, то и "тактовку" можете настроить по своему усмотрению.

Когда я был на обучении на LOOS, рассказывалось о 4 вариантах каскадного управления, применяемого данной компанией и, соответственно, типах управления автоматики:
1) самая крутая, и соответственно, дорогая. На каждом котле установлена управляемая запорная арматура (дальше КЗ), на каждом котле или на общем паропроводе (до коллектора) установлен расходомер пара. Логика работы- при увеличения расхода пара в паропроводе выше установленного (например, более 90% от производительности одного котла) подключается ведомый котел, его КЗ открывается. Данная логика позволяет оперативно реагировать на резкие изменения расхода пара и избежать просадок по давлению. При резком изменении расхода давление в паропроводе еще может не упасть в достаточной мере, но расход резко увеличился. При уменьшении потребления пара ниже установленной величины (например 60% от производительности одного котла) Как я понял из общения с коллегами, данный тип управления применяется на котельных пивоваренной компании Балтика (и подобных объектах) где имеет место резкое колебания расхода, когда открываются/закрываются камеры пропаривания зерна. Инструкция оператора на данный ти автоматики прилагается.
2) подобная варианту 1, но без КЗ на котлах. Запирание резервного котла происходит обратным клапаном (ОК). Для данной логики на работающем и резервном котле поддерживается разное давление, естественно, на резервном меньше, дабы ОК всегда запирал котел. При увеличении расхода автоматика меняет задание давления на резервном котле, на такое же, как в рабочем и он, набрав давление подключается в работу (ОК открывается при выравнивании давления). При падении расхода, резервный котел получает уменьшенное задание давления и он отключается, ОК его запирает.
3) Наиболее часто применяемый. С КЗ на котлах и контролем давления в общем паропроводе. Логика такая- если давление пара в общем паропроводе упало на установленное значение дольше установленного времени, и мощность горелки превышает установленную величину (например, 80% от производительности котла) происходит открытие КЗ и котел подключается в работу. Отключение и закрытие КЗ резервного котла происходит, когда давление в коллекторе превышает установленный порог на установленное время, и при этом мощность горелки рабочего котла меньше заданного значения (например, 40% от производительности). Инструкцию на данный тип я приводил ранее.
4) Аналогичный варианту 3, но без КЗ, запирание резервного котла происходит ОК. Логика- в резервном котле котле поддерживается меньшее давление и он постоянно заперт ОК, если давление пара в общем паропроводе упало на установленное значение дольше установленного времени, и мощность горелки превышает установленную величину (например, 80% от производительности котла)резервный котел получает задание на поддержание давление такое же как и рабочий и котел подключается в работу. Отключение и смена задание на меньшее резервного котла происходит, когда давление в коллекторе превышает установленный порог на установленное время, и при этом мощность горелки рабочего котла меньше заданного значения (например, 40% от производительности).
В данной котельной мы приняли за основу тип 2, но с упрощением по контролю мощности котла. В любом случае, если давление в коллекторе опустилось ниже установленной величины, открывается резервный котел (это себя полностью опровдало). Тип 1 был не целесообразен, так как резких колебаний в системе нет, переплачивать не имело смысла. Тип 4 не приемлем по техническим причинам. данный тип применим если даже пониженное значение давления удолетворяет потребителя, т.к. в данном типе давление в паропроводе может проседать более значительно. Кроме того и котлы должны иметь достаточный рабочий диапазон для поддержания давления. Применяемые котлы не имели такого диапазона.
Применение контроля расхода топлива бессмыслена по ряду причин. Одна из них, расход топлива это производная мощности горелки, а контроль мощности как раз осуществляется во всех типах автоматики LOOS, а для типов 2 и 4 и фактор, влияющий на подключение резервного котла. Например, если давление в коллекторе упало, мощность котла ниже установленного порога, то резервный котел не подключается, дается возможность рабочему нарастить мощность и поднять давление. Контроль мощности в горелках с электронным менеджером происходит непосредственно с него сигналом 4-20мА, с электромеханическим - на сервоприводе устанавливается датчик положения и затем преобразуется в сигнал 4-20мА. Это гораздо проще и дешевле, чем ставить расходомер газа с токовым выходом или иными преобразователями.
Применению задвижки в качестве запорного органа проектировщики отвергли из-за скорости открытия. Допустим, нагрузка в небольшая, рабочий котел только включился (давление в нем минимально-допустимое), а в резервном- только отключился для поддержания в горячем резерве, т.е максимальное. И тут авария рабочего. Тогда, что, ждать пока давление в резервном упадет? Так этом может и полдня пройти. А открытие резервного должно быть незамедлительно...
Галиев
Цитата(LUCHNICK @ 12.6.2017, 9:56) *
Применению задвижки в качестве запорного органа проектировщики отвергли из-за скорости открытия. Допустим, нагрузка в небольшая, рабочий котел только включился (давление в нем минимально-допустимое), а в резервном- только отключился для поддержания в горячем резерве, т.е максимальное. И тут авария рабочего. Тогда, что, ждать пока давление в резервном упадет? Так этом может и полдня пройти. А открытие резервного должно быть незамедлительно...

Вы можете заложить в ЩУК такой алгоритм, при котором КЗ на резервном котле будет открываться сразу, как только пройдет авария на рабочем, и тут же включаться на розжиг. Не поймите меня не правильно, я не считаю задвижку единственным решением, скорость открытия клапана будет зависеть от того, какой привод Вы выберете.
Только теперь надо учесть такие вещи:
1. износ арматуры в следствии частого переключения открыт/закрыт;
2. способность арматуры открываться при значительном перепаде давления;
3. быстродействие привода.
Для первого случая не подойдет ни шаровый кран, ни задвижка - исшоркаются быстро.
Для второго точно не прокатит задвижка, щечки может так прижать к корпусу, что шток оторвется. Я бы поискал седельный клапан типа "вентиль" с сопрягаемыми поверхностями металл по металлу.
LUCHNICK
Цитата(Галиев @ 12.6.2017, 11:44) *
...Я бы поискал седельный клапан типа "вентиль" с сопрягаемыми поверхностями металл по металлу.

Так мы и нашли и применили КПСР200, производства КПСР-групп (бывший Этонмаш) в инструкции которых сказано:
"Наши седельные запорно-регулирующие клапаны
обладают следующими конкурентными преимуществами:
– не имеют ограничения по преодолению перепада давления;
– исключение случаев протечек по штоку за счет его уникального
уплотнения;
– плавное регулирование и надежное запирание потока среды;
– возможность изменения kv клапана путем смены плунжера
непосредственно на объекте;
– энергоэффективная разгруженная конструкция;
– отсутствие шума в процессе эксплуатации"

gilepp
Давайте посмотрим правде в глаза и рассмотрим каждый пункт.
Не существует клапанов, которые не имеют ограничений по преодолению перепада давления. Для преодоления высоких перепадов применяются например разгруженные конструкции, но и у них есть свои ограничения. Поэтому данная фраза на мой взгляд просто рекламные слова для красоты.

Исключение случаев утечек по штоку за счет уникального уплотнения.
Не существует такого уплотнения, которое никогда не протечет. Есть сильфонные конструкции, но и они могут выходить из стоя. Нет ничего вечного. Тоже рекламный ход.

Плавное регулирование и надежное запирание.
Все регулирующие клапаны предназначены для плавного регулирования, а класс герметичности определяет плотность закрытия. В чем тут инновации ?

Возможность изменения Кv. Скажите как часто это вообще возникает такая необходимость ? По моему опыту это требуется так редко, что не понимаю зачем это прилумано вообще. Короче сомнительное преимущество.

Ну и наконец отсутствие шума. Что, эти клапаны не шумят на высоких перепадах ? Шумят все клапаны, в том числе оснащенные шумоглушителями. Только шум меньше.

В общем кроме как не особо ловкими рекламными трюками, мне эти фразы не назвать. Ставили мы эти клапаны и каким-то чудом я их не назову.
LUCHNICK
Цитата(gilepp @ 12.6.2017, 16:11) *
Давайте посмотрим правде в глаза и рассмотрим каждый пункт.
Не существует клапанов, которые не имеют ограничений по преодолению перепада давления. Для преодоления высоких перепадов применяются например разгруженные конструкции, но и у них есть свои ограничения. Поэтому данная фраза на мой взгляд просто рекламные слова для красоты.

Исключение случаев утечек по штоку за счет уникального уплотнения.
Не существует такого уплотнения, которое никогда не протечет. Есть сильфонные конструкции, но и они могут выходить из стоя. Нет ничего вечного. Тоже рекламный ход.

Плавное регулирование и надежное запирание.
Все регулирующие клапаны предназначены для плавного регулирования, а класс герметичности определяет плотность закрытия. В чем тут инновации ?

Возможность изменения Кv. Скажите как часто это вообще возникает такая необходимость ? По моему опыту это требуется так редко, что не понимаю зачем это прилумано вообще. Короче сомнительное преимущество.

Ну и наконец отсутствие шума. Что, эти клапаны не шумят на высоких перепадах ? Шумят все клапаны, в том числе оснащенные шумоглушителями. Только шум меньше.

В общем кроме как не особо ловкими рекламными трюками, мне эти фразы не назвать. Ставили мы эти клапаны и каким-то чудом я их не назову.

А не кто и не говорит, что это чудо. Тренд темы плавно ушел от темы выбора регулирующего клапана на пар для нагрева теплообменника к типу запорной арматуры паровых котлов. Изначально я указал, что на паровых котлах мы применили КПСР. Была дискуссия, где рекомендовалась вместо КПСР установить задвижку с приводом (что по цене не сильно отличается), но вернулись к тому, что если должна стоять запорная арматура с электроприводом, то это должен быть седальный клапан, коим в том числе и является КПСР.
Я пояснил, чем руководствовались при выборе конкретной марки этого седального клапана и почему выбор пал на КПСР. Тем более он подвел по параметру "Исключение случаев утечек по штоку за счет уникального уплотнения.", за не продолжительный период эксплуатации. Сейчас буду пытаться получить комментарии у производителей данного клапана по данной проблеме.
По ограничениям перепада давления, как я понимаю, производитель ставит привод, способный преодолеть перепад, равный разрешенному давлению для данной арматуры (у некоторых можно выбирать привод, в зависимости от того, какой перепад нужно преодолеть) и разгруженную конструкцию для диаметров от Ду65.
Возможность изменять Кvs может понадобиться в том случае, когда планируется увеличение мощности на потребителе, относительно устанавливаемой изначально. В часности в потенциальной котельной как раз такой случай. В типоряде этих КПСР есть по 4 варианта Kvs при одном диаметре. Устанавливаем изначально клапан с меньшим Кvs, а арматуру и паропровод берем с учетом перспективных нагрузках. При увеличении нагрузки, меняем у данного клапан Kvs, у ПТО увеличиваем число пластин, и уже другие мощности.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2019 IPS, Inc.