Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Управление приводом Amv20 с помощью контроллера ОВЕН
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем
Smv.ekb
Доброго времени суток, уважаемые форумчане.
Собственно вопрос исходит из названия темы.
Есть ли возможность управлять приводом регулирующего клапана AMV20 с помощью контроллеров ОВЕН?
Насколько я понимаю, контроллер ECL310(210) Danfoss имеет какой-то импульсный выход, специально для этого привода.
Я новичок и хочу разобраться.
Предистория.
Сам в автоматике мало чего понимаю. Больше склоняюсь к сетям 0,4-10 кВ. Тут я более компетентен. Но есть желание развиваться. Корячится взять объём по автоматизации ИТП.
Смотрю раздел ТМ - контроллер ECL. Смотрю раздел АТС - ОВЕН ПЛК63.
На мой взгляд, заказчик решил сэкономить денег и сказал проектантам заменить ECL на ОВЕН. В итоге имеем, что имеем.
Привода AMV20, а контроллер ОВЕН. Причём свободно программируемый. Я так понимаю он не имеет возможности управлять приводом.
Есть ли шансы состыковать эти два оборудования?
Помогите!
Прошу отнестись с пониманием и не ругаться, что я не понимаю о чем идёт речь!
Спасибо заранее.
Обращаюсь к модератору. Если есть такая тема, то перенесите в нужную ветку. В поиске я не нашёл.
Blade runner
Импульсный выход ECL это сигналы вкл/выкл 220В.
Взамен можно поставить симисторы, ттр или на худой конец -реле.
В ПЛК 63 есть релейные выходы , но надо будет писать программу.
kosmos440o
Цитата(Blade runner @ 19.9.2017, 22:33) *
В ПЛК 63 есть релейные выходы , но надо будет писать программу.

Вроде можно заказать симисторные выходы ПЛК63-РРРРСС-L. Но программу очень маловероятно с первого раза получится написать быстро. К тому же надо понимать, какие контуры что делают и каие бывают проблемы. Что может где рвануть или замёрзнуть. Лучший вариант для обучения - пойти к спецу в подмастерья. Там будут бить рыбой по лицу и всё такое, но через пару лет уже можно что-то самостоятельно делать.

В данном случае лучше вернуться к ECL-310. Тем более если там 2 контура или 3 (отопление, ГВС, вентиляция), то одним Овном там не управишься. Надо написать письмо кому надо, что какой-то чудак на букву М перепутал в проекте и взял не предназначенный для ИТП контроллер. И программа там если будет, то она будет несертифицированная и возможны проблемы (особенно если такой же чудак её напишет).
Smv.ekb
Цитата(Blade runner @ 19.9.2017, 21:33) *
Импульсный выход ECL это сигналы вкл/выкл 220В.
Взамен можно поставить симисторы, ттр или на худой конец -реле.
В ПЛК 63 есть релейные выходы , но надо будет писать программу.


Спасибо, Blade runner!
Если я Вас правильно понял, то примерно схема подключения будет как на картинке. Прошу прощения за неаккуратность!
Smv.ekb
Цитата(kosmos440o @ 20.9.2017, 5:12) *
Вроде можно заказать симисторные выходы ПЛК63-РРРРСС-L. Но программу очень маловероятно с первого раза получится написать быстро. К тому же надо понимать, какие контуры что делают и каие бывают проблемы. Что может где рвануть или замёрзнуть. Лучший вариант для обучения - пойти к спецу в подмастерья. Там будут бить рыбой по лицу и всё такое, но через пару лет уже можно что-то самостоятельно делать.

В данном случае лучше вернуться к ECL-310. Тем более если там 2 контура или 3 (отопление, ГВС, вентиляция), то одним Овном там не управишься. Надо написать письмо кому надо, что какой-то чудак на букву М перепутал в проекте и взял не предназначенный для ИТП контроллер. И программа там если будет, то она будет несертифицированная и возможны проблемы (особенно если такой же чудак её напишет).

Blade runner ранее указал на то, что придется писать программу.
Я понимаю, что программа сложная и написать даже опытному спецу не с первого раза удастся.
ECL настраивается от типа регулирующего клапана, так как на один и тот же Ду у них есть три типа клапанов с ходом штока 5, 7 и 10 мм.
ECL в зависимости от этого сама регулирует длительность сигнала управления, чтобы шток заслонку закрыть на нужную величину. При этом у AMV20 есть датчик положения заслонки, который контролируется ECL. Ключ программирования А.386 имеет в себе уже заточенную на это программу и просто скопировать ее в ОВЕН не получится.
Теоретически можно конечно сделать, но на это уйдет не одна неделя.
Я заказчику сказал кратко "Железо Danfoss увязать с ОВЕН не получится. А если получится, то нет гарантии, что он правильно будет поддерживать заданные параметры системы. Тем более, что там еще и погодозависимое регулирование. Систем много. Отопление, ГВС, вентиляция. Причем эти системы разбиты на контуры: офисная часть, жилая часть (она в свою очередь разбита на 2 части по этажам), ГВС, летний ГВС, вентиляция.
И изначально было 2 ECL. стало 2 ОВНА. С одной стороны проще отказаться от такой работы, с другой стороны - волков бояться в лес не ходить. Но тут есть риск, что можно не справиться и подставить перед Заказчиком хороших людей. А это уже репутация.

По поводу письма Заказчик так и сказал "Пишите замечания". Но когда вопрос зайдет по подсчету денег, то это письмо вряд ли поможет. Разница в цене не маленькая. ECL - 35000 руб, а ОВЕН 12000 руб.
Сам же заказчик и скорее всего просил проектировщика заменить их. Так как в разделе ТМ четко указано ECL310.



Цитата(kosmos440o @ 20.9.2017, 5:12) *
Вроде можно заказать симисторные выходы ПЛК63-РРРРСС-L. Но программу очень маловероятно с первого раза получится написать быстро. К тому же надо понимать, какие контуры что делают и каие бывают проблемы. Что может где рвануть или замёрзнуть. Лучший вариант для обучения - пойти к спецу в подмастерья. Там будут бить рыбой по лицу и всё такое, но через пару лет уже можно что-то самостоятельно делать.

В данном случае лучше вернуться к ECL-310. Тем более если там 2 контура или 3 (отопление, ГВС, вентиляция), то одним Овном там не управишься. Надо написать письмо кому надо, что какой-то чудак на букву М перепутал в проекте и взял не предназначенный для ИТП контроллер. И программа там если будет, то она будет несертифицированная и возможны проблемы (особенно если такой же чудак её напишет).

Даже если я найду лютого программиста, то камнем предкновения станет Техзадание, которое он в первую очередь попросит.
А вот я и мой коллега точно не сможем его написать, так как нужна нелинейная зависимость хода штока от требуемых параметров. Иными словами на какую величину открывать или закрывать клапан в зависимости от температуры обратки и температуры наружного воздуха. Это я думаю, что даже опытному специалисту будет сложно сказать.
Это можно сделать, но тогда надо установить регистраторы на действующем ИТП с ECL и пусть он записывает сколько времени идет сигнал на привод и при каких изменениях температуры.
А может конечно все и проще, если этот LOG-файл выдернуть из ECL (в случае, если он там такой ведется). Но это мое субъективное мнение.
И это вариант к этому объекту точно не применить - скоро сдавать ИТП Заказчику. А он причем еще даже не выдал комплект АТС со штампом "В производство работ".
Впрочем как всегда - Россия-матушка. )
Smv.ekb
Цитата(kosmos440o @ 20.9.2017, 5:12) *
Вроде можно заказать симисторные выходы ПЛК63-РРРРСС-L. Но программу очень маловероятно с первого раза получится написать быстро. К тому же надо понимать, какие контуры что делают и каие бывают проблемы. Что может где рвануть или замёрзнуть. Лучший вариант для обучения - пойти к спецу в подмастерья. Там будут бить рыбой по лицу и всё такое, но через пару лет уже можно что-то самостоятельно делать.

В данном случае лучше вернуться к ECL-310. Тем более если там 2 контура или 3 (отопление, ГВС, вентиляция), то одним Овном там не управишься. Надо написать письмо кому надо, что какой-то чудак на букву М перепутал в проекте и взял не предназначенный для ИТП контроллер. И программа там если будет, то она будет несертифицированная и возможны проблемы (особенно если такой же чудак её напишет).

Причем проектировщик похоже тоже не совсем до конца понимает как это сделать. Иначе он бы в схеме подключения нарисовал бы дополнительный контактор для управления приводом AMV20. И указал бы на какие входы и выходы у ОВНА подключать.
Проект не то чтобы "сырой", о "мокрый" ))
Нет монтажной схемы в которой четко указано какие провода исполнительных органов на какие контакты ОВНА цеплять.
Я конечно понимаю, что у ОВНА 6 выводов и при заказе в опросном листе указываются "Р", "К", "С", "И", "У", "Т". Но в проекте нет опросного листа на этот контроллер.
Видно, что просто заменили текст. "ECL310" убрали, а "ОВЕН" добавили. При этом схему никто не поменял.
starmos
Вам нужен ОВЕН ТРМ232М. Это фактически ПЛК63 прошитый для ИТП. У него дискретные выходы управления клапанами. Один такой контроллер, в связке с модулем расширения, управляет 2-мя контурами: либо Отопление + Отопление, либо Отопление + ГВС. Это если надо непременно ОВЕН. Но можно взять Segnetics Pixel 1201, по одному контроллеру на каждый контур, правда придется ставить твердотельные реле на аналоговые выходы и соответственно править проект. Аналоговые выходы в таком включении будут выполнять роль дискретных, на открывание и закрывание.
Smv.ekb
Цитата(starmos @ 20.9.2017, 8:35) *
Вам нужен ОВЕН ТРМ232М. Это фактически ПЛК63 прошитый для ИТП. У него дискретные выходы управления клапанами. Один такой контроллер, в связке с модулем расширения, управляет 2-мя контурами: либо Отопление + Отопление, либо Отопление + ГВС. Это если надо непременно ОВЕН. Но можно взять Segnetics Pixel 1201, по одному контроллеру на каждый контур, правда придется ставить твердотельные реле на аналоговые выходы и соответственно править проект. Аналоговые выходы в таком включении будут выполнять роль дискретных, на открывание и закрывание.

Спасибо, starmos!
Я читал про ТРМ. Но не до конца понял.
придется на один привод задействовать два выхода, так как привод реверсивный. Я правильно понимаю?!
Blade runner
Цитата(Smv.ekb @ 20.9.2017, 3:47) *
Спасибо, Blade runner!
Если я Вас правильно понял, то примерно схема подключения будет как на картинке. Прошу прощения за неаккуратность!

Не так. Один выход на открыть, и еще один выход на закрыть.
..................
Программисту тоже надо платить и разница в цене может стать минимальной.
есть еще способ , заменить овен на сигнетикс. я недавно так менял, ECL на Сигнетикс
.....


Kotlovoy
Как хорошо, что вы не проектируете самолеты или пароходы. Подумаешь, померзнет народ немного...
Smv.ekb
Цитата(Kotlovoy @ 20.9.2017, 9:19) *
Как хорошо, что вы не проектируете самолеты или пароходы. Подумаешь, померзнет народ немного...

Я и не проектирую!
Я хочу смонтировать и наладить.
Но с таким проектом у меня малы шансы! sad.gif
Andrew_2610
Зачем вы это овно используете? Масса нормальных брендовых плк по таким же ценам. И не надо брать по две штуки - одна работает, другая в ремонте.
Какие то мифы про овно

Что они очень дешевые.
Smv.ekb
Цитата(Smv.ekb @ 20.9.2017, 10:04) *
Я и не проектирую!
Я хочу смонтировать и наладить.
Но с таким проектом у меня малы шансы! sad.gif

Не исключаю вариант и моей недостаточной компетенции.

Цитата(Blade runner @ 20.9.2017, 9:06) *
Не так. Один выход на открыть, и еще один выход на закрыть.
..................
Программисту тоже надо платить и разница в цене может стать минимальной.
есть еще способ , заменить овен на сигнетикс. я недавно так менял, ECL на Сигнетикс
.....

Если я хоть что-то и понимаю, то я не могу до конца понять на какие выходы подключать выводы 4 и 5 привода AMV20?
Ведь согласно паспорта ОВЕН ТРМ232 таких входов ни на ПЛК ни на ТРМ не предусмотрено.
Схемы приложил.
Как ТРМ будет понимать на сколько заслонку перекрывать. Клапан все же "Регулирующий" :-)

Цитата(Andrew_2610 @ 20.9.2017, 10:07) *
Зачем вы это овно используете? Масса нормальных брендовых плк по таким же ценам. И не надо брать по две штуки - одна работает, другая в ремонте.
Какие то мифы про овно

Что они очень дешевые.

Уважаемый Andrew_2601, давайте будем писать по теме, а не обсуждать зачем я применяю ОВЕН. Я ничего не применяю.
Если прочтете сообщение #1, то поймете, что я против того, что Заказчик поменял ECL на ОВЕН.
Это не моя прихоть использовать ОВЕН. Но Клиент всегда прав. Просто он не понимает, что написать программу к дешевому контроллеру, которая не гарантирует стабильную работу может окзаться дороже, чем купить готовое решение с ECL+A.386.
Спасибо за понимание!
Kotlovoy
Цитата(Smv.ekb @ 20.9.2017, 9:04) *
Я и не проектирую!

А что же вы делаете? Вы с подельником (кто там до вас поменял ECL на Овен?) вносите изменения в проект, стало быть, перекладываете ответственность проектировщика на свои плечи. Помните, а Алых парусах лифт упал, погибла женщина? Посадили электромеханика, поскольку он последним заходил в машинное отделение. Руководство отделалось выговорами.
По теме. Регулятору вовсе не требуется знать положение исполнительного механизма, он воздействует на него и контролирует результат, т.е. температуру подачи. Вот вы, поворачивая автомобиль, задумываетесь, на какой угол повернули колеса? Нет, вы смотрите, как автомобиль вписывается в поворот. Следите за дорогой. Так и регулятор - следит за температурой. Хорошо ли, плохо - уже зависит от наладчика. Тут как люфт руля, если большой - авто рыскает на дороге. Автомеханику выговор. А вот если с рулем все в порядке, а водитель не справился с управлением - выговор завгару, не того посадил за руль. Неправильно подобрано оборудование. Оборудование (водила) отправляется на свалку. Иногда вместе с автомобилем (теплопунктом).
starmos
Выводы 4 и 5 можно никуда не подключать - это выводы обратной связи, сигнал на них появляется когда привод в соответствующем крайнем положении. А поскольку при регулировании привод большую часть времени в промежуточном положении, то смысла в этих сигналах нет.
Все контроллеры, управляющие подобными приводами, выдают сигналы ориентируясь на время полного хода клапана, которое задается в параметрах. Выдавая сигнал на некоторый интервал времени, вы перемещаете клапан на соответствующую часть полного диапазона, в процентах. В принципе (как выше написал) клапаны могут выдавать сигналы нахождения в крайнем положении, но ни Данфосс, ни ОВЕН их не используют. Чтобы гарантировано перевести клапан например в закрытое состояние, то надо выдать сигнал закрытия, на интервал времени, равный полному ходу.
Для вашей схемы, входы 1 и 3 клапана надо подключить например к выводам 9 и 11 контроллера, а на выводы 8 и 10 подать фазу 220В.
Smv.ekb
Цитата(Kotlovoy @ 20.9.2017, 10:54) *
А что же вы делаете? Вы с подельником (кто там до вас поменял ECL на Овен?) вносите изменения в проект, стало быть, перекладываете ответственность проектировщика на свои плечи. Помните, а Алых парусах лифт упал, погибла женщина? Посадили электромеханика, поскольку он последним заходил в машинное отделение. Руководство отделалось выговорами.
По теме. Регулятору вовсе не требуется знать положение исполнительного механизма, он воздействует на него и контролирует результат, т.е. температуру подачи. Вот вы, поворачивая автомобиль, задумываетесь, на какой угол повернули колеса? Нет, вы смотрите, как автомобиль вписывается в поворот. Следите за дорогой. Так и регулятор - следит за температурой. Хорошо ли, плохо - уже зависит от наладчика. Тут как люфт руля, если большой - авто рыскает на дороге. Автомеханику выговор. А вот если с рулем все в порядке, а водитель не справился с управлением - выговор завгару, не того посадил за руль. Неправильно подобрано оборудование. Оборудование (водила) отправляется на свалку. Иногда вместе с автомобилем (теплопунктом).

Уважаемый Kotlovoy, я не проектировщик и не заказчик. Я подрядчик. И я ничего не меняю. Я не беру на себя эту ответственность.
Заказчик заменил контроллеры (то есть дал задание проектировщику, чтобы тот заменил), и выдал проект с таким решением. Все исполнительные и контролирующие аппараты Danfoss, а контроллер ОВЕН.
Вот я задал в форуме вопрос. Можно ли увязать AMV20 с ОВЕНом.
Подельника у меня нет. Вернее есть, то он теплотехник. В автоматике он не волокет. Я электромонтер. Более мене в проводах разбираюсь. В автоматике хочу разобраться.
И мой напарник мне объясняет функциональную схему, если мне что-то не понятно. Какой датчик за что отвечает и что должно произойти при изменении регулируемых параметров.
Blade runner
В принципе нормально все увязывается.
serge197a
Вообще там все очень просто.
У Овен есть библиотеки специальные, на этот случай для ПЛК Овен или в библиотеки СoDeSys.
Особо ничего писать не нужно.
НО возможно там ПЛК не нужен вообще.
Достаточно ТРМ.
будет проще, дешевле и надежнее.
(Обычно релейных выходов достаточно, на десятилетия)

Более подробно Вам объяснят на форуме Овен.
Smv.ekb
Цитата(serge197a @ 20.9.2017, 16:18) *
Вообще там все очень просто.
У Овен есть библиотеки специальные, на этот случай для ПЛК Овен или в библиотеки СoDeSys.
Особо ничего писать не нужно.
НО возможно там ПЛК не нужен вообще.
Достаточно ТРМ.
будет проще, дешевле и надежнее.
(Обычно релейных выходов достаточно, на десятилетия)

Более подробно Вам объяснят на форуме Овен.

Спасибо, Serge197a!
Я более подробно изучил ТРМ232. Действительно там есть уже зашитые 5 алгоритмов работы. Писать программу не придется. По цене ТРМ и ПЛК стоят примерно одинаково. Разница может в 1-2 тысячи рублей.
Разница с ECL бесспорно существенная.
Мне нужно для себя понять насколько все можно будет правильно увязать и вообще возможно ли.
Подведу итог дискусси.
Если очень кратко, то получается так:
ПЛК+AMV - возможно, сложнее и дороже, так как придется еще привлекать и спеца для написания программы.
ТРМ232+AMV - возможно, проще и дешевле. Есть уже 5 встроенных программ.
Спасибо за помощь, форумчане!
Если все же я буду налаживать автоматику этого ИТП, то постараюсь подготовить отчет. Возможно в будущем кому-то это поможет.

Blade runner
ТРМ 32 , такой еще был
Tigr
Я бы посмотрел в сторону АРТ-05, по функционалу и удобству лучше ТРМ232 и тем более ТРМ32
Блок расширения не нужен.
Полноценный двухканальный регулятор отопления, ГВС, вентиляции в одном корпусе
Цена около 11000 р.
Надо делать вывод на ПК, иначе толку от этих "автоматик" мало будет.
Очень удобная программа мониторинга/настройки/управления с ПК тут: ssd-astra.ru
Советую переубедить заказчика использовать готовый специализированный контроллер, а не маяться с ПЛК
И еще, реле (контактор) в вашей схеме это лишнее. Привод сразу подключается к контроллеру, там токи не большие.
starmos
Цитата(Tigr @ 21.9.2017, 1:29) *
Я бы посмотрел в сторону АРТ-05, по функционалу и удобству лучше ТРМ232 и тем более ТРМ32


Кстати неплохой контроллер, судя по описанию. По моим прикидкам - это практически идеальное соотношение цена/функционал. Интересно, как они в применении, насколько надежны? Возьму себе на заметку.
Smv.ekb
Цитата(Tigr @ 21.9.2017, 0:29) *
Я бы посмотрел в сторону АРТ-05, по функционалу и удобству лучше ТРМ232 и тем более ТРМ32
Блок расширения не нужен.
Полноценный двухканальный регулятор отопления, ГВС, вентиляции в одном корпусе
Цена около 11000 р.
Надо делать вывод на ПК, иначе толку от этих "автоматик" мало будет.
Очень удобная программа мониторинга/настройки/управления с ПК тут: ssd-astra.ru
Советую переубедить заказчика использовать готовый специализированный контроллер, а не маяться с ПЛК
И еще, реле (контактор) в вашей схеме это лишнее. Привод сразу подключается к контроллеру, там токи не большие.

Приветствую всех форумчан!
Tigar, спасибо. Ознакомлюсь.
Я реле нарисовал, так как с ТРМ нет выхода 220 В. А AMV управляется подачей на него 24В или 220В. Возможно было бы дешевле кинуть фазу через сухой контакт ТРМ, а ноль напрямую подключить к приводу (естественно через промежуточные клеммные колодки). Но как-то не хочется мне на контроллер подавать напряжение 220В туда, куда его не стоит подавать. В данном случае 2 контактора во всей схеме дадут удорожание на 500Р, а безопасность будет выше! И потом управляющая компания с не совсем опытными спецами не будет иметь возможности попасть под опасное напряжение. Это мое субъективное мнение.

Цитата(starmos @ 21.9.2017, 9:25) *
Кстати неплохой контроллер, судя по описанию. По моим прикидкам - это практически идеальное соотношение цена/функционал. Интересно, как они в применении, насколько надежны? Возьму себе на заметку.

Но тут вот в чем вопрос!
Судя по руководству к ТРМ он может управлять 2 приводами регулирующих клапанов.
У меня в ИТП их 5.
В свою очередь в РЭ_ТРМ написано, что ТРМ автоматически настраивает приводы в крайние положения. Вернее их вручную закрываешь или открываешь, а контроллер понимает так: "Отпустил кнопку - значит крайнее положение". Но вот в чем сложность лично у меня возникает.
Не хочется 3 контроллера покупать.
Может есть у кого опыт по ТРМ232, который управляет тремя контурами? Но опять же. Программы зашиты в ТРМ не рассчитаны под управление тремя контурами.
Blade runner
Три то лучше. если один навернется. все контура встанут, могут сделать бо-бо
kosmos440o
Вот если бы заказчик в смету добавил деньги за программирование контроллера (как-то типа наладка САУ третьей категории технической сложности или НИОКР по разработке программы с последующим внедрением), то может быть за эти деньги можно было бы найти хорошего специалиста и даже может быть здесь с готовыми алгоритмами. У меня, например есть алгоритм ИТП для Xenta и для своих контроллеров на Atmega, но в Кодесисе я не шарю и Овен ПЛК не щупал. Но скорей всего у кого-то есть и на Кодесисе. И может быть в вашем городе. Тогда это было бы всем хорошо. Ничего менять и никому ничего объяснять при сдаче не надо.
Tigr
Цитата(Smv.ekb @ 22.9.2017, 6:17) *
..Возможно было бы дешевле кинуть фазу через сухой контакт ТРМ, а ноль напрямую подключить к приводу (естественно через промежуточные клеммные колодки). Но как-то не хочется мне на контроллер подавать напряжение 220В туда, куда его не стоит подавать. В данном случае 2 контактора во всей схеме дадут удорожание на 500Р, а безопасность будет выше! И потом управляющая компания с не совсем опытными спецами не будет иметь возможности попасть под опасное напряжение. Это мое субъективное мнение.

Именно фазу и нужно подавать (или 24В в зависимости от типа привода), выходы на это рассчитаны. Питание на контроллер 220В заходит, и это никого не напрягает. Выходные управляющие импульсы могут иметь продолжительность меньше секунды, и посредники тут совсем не нужны
Smv.ekb
Цитата(Tigr @ 22.9.2017, 23:10) *
Именно фазу и нужно подавать (или 24В в зависимости от типа привода), выходы на это рассчитаны. Питание на контроллер 220В заходит, и это никого не напрягает. Выходные управляющие импульсы могут иметь продолжительность меньше секунды, и посредники тут совсем не нужны

Тоже верно!
Но неизвестно какая будет эксплуатация. От нее к сожалению много зависит.
Smv.ekb
Цитата(kosmos440o @ 22.9.2017, 15:49) *
Вот если бы заказчик в смету добавил деньги за программирование контроллера (как-то типа наладка САУ третьей категории технической сложности или НИОКР по разработке программы с последующим внедрением), то может быть за эти деньги можно было бы найти хорошего специалиста и даже может быть здесь с готовыми алгоритмами. У меня, например есть алгоритм ИТП для Xenta и для своих контроллеров на Atmega, но в Кодесисе я не шарю и Овен ПЛК не щупал. Но скорей всего у кого-то есть и на Кодесисе. И может быть в вашем городе. Тогда это было бы всем хорошо. Ничего менять и никому ничего объяснять при сдаче не надо.

Думаю, если бы у заказчика были бы деньги, то он оставил бы ECL Danfoss и не парился бы за реализацию.
Все же было спроектировано под нее.
Не так уж много он и выиграет, заменив ECL на ОВЕН, так как придется сейчас еще и перепроектировать.
Пообщался я с проектировщиком (который автоматику проектировал). Он считает, что проект можно реализовать без проблем.
Я ему: каким образом? Ведь в РД нет элементарной схемы электрических соединений.
Проектировщик: Там все есть. У вас заложен шкаф комплектный и опросный лист.
Я: Дайте схему шкафа со спецификацией. Как и с чем я должен сверить, что шкаф будет соответствовать РД.
Проектировщик: так вы закажите его и вам выдадут всю документацию на шкаф.

Только потом до меня дошло.
Я не верю в совпадения. Фамилия проектировщика и изготовителя шкафов одна и та же!
Я ему это и сказал.
В итоге получается вот что.
Проектировщик запроектировал схему, в ней сослался на ШУ-ИТП1 и ШУ-ИТП2. Больше ничего про шкафы нет.
Он же знает начинку, изготавливает и поставляет на объект. Причем если он заложил туда ПЛК63, то он еще и должен прошить этот ОВЕН.
Опять же где гарантии. что он прошивку сделает правильно. А при проблемах в ПНР он будет говорить, что это наладчики глупые, а он молодец.
Получается своими действиями проектировщик Заказчика обязывает купить у него шкаф и нанять его как наладчика! ))
starmos
Цитата(Smv.ekb @ 25.9.2017, 7:50) *
Думаю, если бы у заказчика были бы деньги, то он оставил бы ECL Danfoss и не парился бы за реализацию.
Получается своими действиями проектировщик Заказчика обязывает купить у него шкаф и нанять его как наладчика! ))


Это обычная ситуация.
Так и не понял из-за чего у вас там дело встало - надо больше контроллеров = покупайте больше. Данфосс тоже не более 2-х контуров тянет, поэтому если контуров 5, то надо 3 Данфосса. Цены на него я узнавал, давно правда - 40-60 тысяч. При том что ОВЕН = 15, о чем еще думать? На Данфосс сумма 120, на ОВЕН = 45, а если поставить на каждый контур по Pixel 1211 (по 8), то будет = 40. Ну а если самому программировать, то можно и еще уменьшить, но это надо время. В вашем случае = лучше взять готовое.
Smv.ekb
Цитата(starmos @ 25.9.2017, 7:35) *
Это обычная ситуация.
Так и не понял из-за чего у вас там дело встало - надо больше контроллеров = покупайте больше. Данфосс тоже не более 2-х контуров тянет, поэтому если контуров 5, то надо 3 Данфосса. Цены на него я узнавал, давно правда - 40-60 тысяч. При том что ОВЕН = 15, о чем еще думать? На Данфосс сумма 120, на ОВЕН = 45, а если поставить на каждый контур по Pixel 1211 (по 8), то будет = 40. Ну а если самому программировать, то можно и еще уменьшить, но это надо время. В вашем случае = лучше взять готовое.

Дело встало из-за отсутствия рабочей документации по которой можно работать! )
starmos
Цитата(Smv.ekb @ 25.9.2017, 9:56) *
Дело встало из-за отсутствия рабочей документации по которой можно работать! )


Я вам могу нарисовать (и собрать) шкафы управления, на любом контроллере, какой пожелаете. Вы видимо находитесь в Екатеринбурге? Я из Челябинска = недалеко. Если интересно - пишите в личку, обговорим объем работы и стоимость.
Tigr
А "железки" уже куплены смонтированы? Если нет, то стоит взглянуть на клапана и привода BELIMO, думаю подешевле будет
Smv.ekb, посмотрите личку
zagir
Цитата(Smv.ekb @ 20.9.2017, 8:42) *
Причем проектировщик похоже тоже не совсем до конца понимает как это сделать. Иначе он бы в схеме подключения нарисовал бы дополнительный контактор для управления приводом AMV20. И указал бы на какие входы и выходы у ОВНА подключать.
Проект не то чтобы "сырой", о "мокрый" ))
Нет монтажной схемы в которой четко указано какие провода исполнительных органов на какие контакты ОВНА цеплять.
Я конечно понимаю, что у ОВНА 6 выводов и при заказе в опросном листе указываются "Р", "К", "С", "И", "У", "Т". Но в проекте нет опросного листа на этот контроллер.
Видно, что просто заменили текст. "ECL310" убрали, а "ОВЕН" добавили. При этом схему никто не поменял.

Опросные листы кто составлял?
Бегло пробежался по проекту, и вижу что заложено управление только четырьмя клапанами - три на ГВС, один на отопление. Вентиляция упущена вообще в опросных листах. Хотя регулирующий клапан присутствует. Согласно этим опросным листам двух контроллеров ОВЕН как раз хватает - по два канала на каждом, на одном "отопление+гвс", на втором "гвс+гвс".
alikus
Господа!
Был вопрос - почему вы против Овнов и сильно "за" ECL ?
И можно Овном ТРМ232 регулировать частоту насосов Wilo, без покупки ЧРП, через ПИД ТРМ12 или обязательно шкаф управления от Wilo и купить Comfort Cоntroller? Или программировать много и есть решение проще?
Smv.ekb
Цитата(Tigr @ 25.9.2017, 17:44) *
А "железки" уже куплены смонтированы? Если нет, то стоит взглянуть на клапана и привода BELIMO, думаю подешевле будет
Smv.ekb, посмотрите личку

Спасибо за предложение. Но шкафы уже заказали (подрядчик, у которого я на подряде). Самое что интересное, я не знаю какой шкаф придет.
Предложение по шкафам было еще от одних товарищей, но цену они видимо загнули немалую, что с ними даже ее не пытались обсудить.
Smv.ekb
В сообщении № 6 я выкладывал проект. И вот когда мы столкнулись уже на монтаже с ним, то появились закономерные вопросы:
1. Зачем два погружных датчика, которые стоят на подаче ГВС и на обратке после коллектора (сеть ТО ГВС), если они никуда не подключаются? Или может их надо подключить? Тогда куда?
2. На всех трех модулях ГВС датчики температуры, датчики давления, приводы клапанов и насосы обозначены одинаково! Я так понимаю это опечатка? или все верно?
starmos
Цитата(Smv.ekb @ 10.10.2017, 8:15) *
В сообщении № 6 я выкладывал проект. И вот когда мы столкнулись уже на монтаже с ним, то появились закономерные вопросы:
1. Зачем два погружных датчика, которые стоят на подаче ГВС и на обратке после коллектора (сеть ТО ГВС), если они никуда не подключаются? Или может их надо подключить? Тогда куда?
2. На всех трех модулях ГВС датчики температуры, датчики давления, приводы клапанов и насосы обозначены одинаково! Я так понимаю это опечатка? или все верно?


Датчики температуры подачи и обратки ГВС надо подключать к регулятору температуры ГВС.
По контурам ГВС все правильно обозначено, по крайней мере на схеме автоматизации. Контуры ГВС однотипные, видимо изначально предполагалось что будет 3 одинаковых регулятора, поэтому и номера связей датчиков и приводов одинаковые. Спорное оформление, но понятно в общем. Конечно подключать все эти датчики и привода надо к своему регулятору для каждого контура. Если контроллер поддерживает например 2 контура ГВС, то у него и входы-выходы будут разбиты на группы: контур 1 и контур 2.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.