Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Паропровод на пропарку цистерн
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Отопление > Пароснабжение
РафисРаисович
Здравствуйте! Опыта проектирования тепловых сетей, а так же паропроводов не имею. Вопрос в следующем: имеется ответвление от магистрального паропровода на пропарку/отогрев автоцистерн. График работы не постоянный. Нужно ли отводить конденсат от точки подключения пропарочного "пистолета"? Схему прилагаю : паропровод избражен желтым цветом.
Пар : Р=0,5 МПа, t=260-270 oC;
Конденсат : Р=0,1-0,15 МПа, t=90 оС.
Галиев
Цитата(РафисРаисович @ 6.10.2017, 14:40) *
Здравствуйте! Опыта проектирования тепловых сетей, а так же паропроводов не имею. Вопрос в следующем: имеется ответвление от магистрального паропровода на пропарку/отогрев автоцистерн. График работы не постоянный. Нужно ли отводить конденсат от точки подключения пропарочного "пистолета"? Схему прилагаю : паропровод избражен желтым цветом.
Пар : Р=0,5 МПа, t=260-270 oC;
Конденсат : Р=0,1-0,15 МПа, t=90 оС.

Это в плане, Вы бы принципиалку набросали, не совсем понятен вопрос. Что подразумевается под "точкой подключения пропарочного пистолета"?
РафисРаисович
Цитата(Галиев @ 6.10.2017, 17:51) *
Это в плане, Вы бы принципиалку набросали, не совсем понятен вопрос. Что подразумевается под "точкой подключения пропарочного пистолета"?

Под "точкой подключения" имел ввиду точку , максимально близкую к отключающей задвижке ( рядом со штуцером на принципиальной схеме ).

Я вот как думаю. Так как конденсат будет образовываться только в периоды простоя, то конденсатоотводчики нужны. Точнее будет необходимо отводить конденсат в периоды простоя. Паропроводы запроектирую с уклоном в сторону паропотребителя. Я понимаю что конденсат будет образовываться и при работающем отпаривателе, но думаю не будет ничего страшного, если конденсат будет уноситься вместе с паром.
Галиев
Цитата(РафисРаисович @ 6.10.2017, 17:41) *
Под "точкой подключения" имел ввиду точку , максимально близкую к отключающей задвижке ( рядом со штуцером на принципиальной схеме ).

Я вот как думаю. Так как конденсат будет образовываться только в периоды простоя, то конденсатоотводчики нужны. Точнее будет необходимо отводить конденсат в периоды простоя. Паропроводы запроектирую с уклоном в сторону паропотребителя. Я понимаю что конденсат будет образовываться и при работающем отпаривателе, но думаю не будет ничего страшного, если конденсат будет уноситься вместе с паром.

Ваша схема верна, правила требуют КО перед запорной арматурой и т.д.и т.п., но, если поставить задвижку на отпае в ста миллиметрах от точки врезки в постоянно действующий паропровод, то ни каких КО и конденсатопровода не потребуется. При цикличности использования паропровода нашпигуйте его дренажной арматурой по нужным точкам.
РафисРаисович
Цитата(Галиев @ 6.10.2017, 18:01) *
Ваша схема верна, правила требуют КО перед запорной арматурой и т.д.и т.п., но, если поставить задвижку на отпае в ста миллиметрах от точки врезки в постоянно действующий паропровод, то ни каких КО и конденсатопровода не потребуется. При цикличности использования паропровода нашпигуйте его дренажной арматурой по нужным точкам.

Как подсчитать количество конденсата для подбора КО в данном случае? Через расход пара при использовании отпаривателей? Или рассчитать как тупиковую ветвь? Но существуют ли такие рассчеты?
РафисРаисович
Цитата(Галиев @ 6.10.2017, 18:01) *
Ваша схема верна, правила требуют КО перед запорной арматурой и т.д.и т.п., но, если поставить задвижку на отпае в ста миллиметрах от точки врезки в постоянно действующий паропровод, то ни каких КО и конденсатопровода не потребуется. При цикличности использования паропровода нашпигуйте его дренажной арматурой по нужным точкам.

Или вы имеете ввиду сделать схему без возврата конденсата? Т.е. сделать дренаж в низжих точках и сливать конденсат на местность?
Галиев
У Вас магистральный паропровод работает постоянно? Если так, то установите отключающую запорную арматуру на пропарочном паропроводе в непосредственной близости (100 мм) от магистрального, КО не понадобятся, так как конденсата не будет. В нижних точках пропарочного паропровода разместите пусковые дренажи.
shipil1975
Добавлю: пусковой дренаж совместить с постоянным дренажом. Т.к. процесс пропарки не постоянный, желательно на конечных точках предусмотреть постоянный дренаж с отводом конденсата безопасным способом за пределы обслуживающей зоны (можете всё это совместить по уклону на профиле в одной точке), или дренажный колодец. Схемы можете поискать в НД и справочниках по нефтяным базам. К стати сравните температуру пара и температуру вспышки паров вещества для которого вы производите пропарку. Температура пара не должна быть выше температуры вспышки паров. Удачи
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2019 IPS, Inc.