Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: З.Г.Френкель, Гидравлика
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Сантехника, водоснабжение, канализация
Skorpion
Уважаемые коллеги. Попробуйте ответить на вопросы, которые я изложил в прикрепленном файле.
tiptop
Цитата(Skorpion @ 24.12.2017, 20:10) *
Уважаемые коллеги. Попробуйте ответить на вопросы, которые я изложил в прикрепленном файле.

"Линия гд напора" - это, наверное, линия гидродинамического напора.

уравнение Бернулли
tiptop
...Но мне тоже не совсем понятно, что это за кривые на "Фиг. 18-3".
Наверное, сверху - действительно "гидродинамический напор". Он понижается из-за потерь в трубопроводе.
batod
Верхняя линия - линия удельной энергии воды в трубопроводной системе, или т.н. линия "полного напора" или как на рисунке "гд - гидродинамического" напора, который складывается из двух (по упрощенному уравнению Бернулли):
пьезометрический напор (равный отношению давления P в трубе к удельному весу воды γ) + скоростной напор (равный v2/2g).
Это ключевые положения для понимания всей схемы.
Поэтому нижняя линия (пьезометрический напор) - не что иное, как разность P/γ - v2/2g.
Собственно - в этом и есть ответы на все Ваши вопросы.
По поводу уступов. Так как в точке B происходит разделение потока на три (видимо, предполагается, что диаметр труб АB и труб BC не сильно отличается), скорость воды в каждом из них уменьшается, поэтому и скоростной напор тоже уменьшается (но только для одного потока, разумеется).
Поэтому значение v2AB/2g больше, чем v2BC/2g.
Из-за этого и нижняя линия резко приподнимается, а сам уступ равен: v2AB/2g - v2BC/2g.
В точке C, наоборот, происходит слияние потоков и увеличение скорости и скоростного напора.

Skorpion
batod-
ВАШИ РАССУЖДЕНИЯ ВО МНОГОМ УБЕДИТЕЛЬНЫ. Поскольку на фиг.18-3 и в тексте ничего не сказано о изменении диаметров в узлах, то
ваше предположение
Цитата
(видимо, предполагается, что диаметр труб АB и труб BC не сильно отличается)
,можно смело считать, что эти диаметры вообще не изменились.
Но Френкель еще зачем-то показал узловые расходы в точках В и С и не объяснил (на мой взгляд) их влияние на пьезолинию.
tiptop-
По вашей ссылке на уравнение Бернулли есть кусочек об эффекте Вентури. Нельзя ли как-то это "приспособить" к нашим рассуждениям - уж больно заманчиво?
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Ну, и кого-нибудь прошу ответить на мой 2-й вопрос в картинке 1-го поста: да или нет?
Aerl
нет, это величина скоростного напора
Aerl
Цитата(Skorpion @ 14.1.2018, 9:57) *
ваше предположение,можно смело считать, что эти диаметры вообще не изменились.


Вообще, глядя на пьезометрическую линию, точнее на гидравлический уклон, не особо похоже что диаметры на участках АВ, ВС и СD одинаковые
Dmitry_vk
Цитата(Skorpion @ 24.12.2017, 20:10) *
Уважаемые коллеги. Попробуйте ответить на вопросы, которые я изложил в прикрепленном файле.

1. Потому что пьезометрический напор меньше гидродинамического напора на величину скоростного напора. В трубе до точки В есть скорость, значит есть и величина скоростного напора.
2. Неправильно понимаете. В потерях должны присутствовать коэффициенты гидравлического трения, длина, диаметр, кмс. v2/2g - просто скоростной напор, см. п.1.
3. Линия гд напора - линия гидродинамического напора, она же линия полной энергии. Равна сумме пьезометрического и скоростного напоров.
4. В точке В происходит разветвление потока и отбор сосредоточенного расхода. Таким образом, независимо от диаметра трубопроводов, за точкой В расход в любом из трубопроводов меньше, чем до точки В. На участке ВС при сохранении диаметра (как на АВ) по трубе II при снижении расхода скоростной напор снизится относительно АВ. Уступ с как раз и равен разнице скоростных напоров до т. В и после т. В. Разница скоростных напоров переходит в пьезометрический напор.

Цитата(batod @ 6.1.2018, 22:16) *
Это ключевые положения для понимания всей схемы.
Поэтому нижняя линия (пьезометрический напор) - не что иное, как разность P/γ - v2/2g.

Неверно. Это противоречит написанному выше и самой сути процесса. Пьезометрическая линия - это P/γ .
Выше указано все верно:
Цитата(batod @ 6.1.2018, 22:16) *
Верхняя линия - линия удельной энергии воды в трубопроводной системе, или т.н. линия "полного напора" или как на рисунке "гд - гидродинамического" напора, который складывается из двух (по упрощенному уравнению Бернулли):
пьезометрический напор (равный отношению давления P в трубе к удельному весу воды γ) + скоростной напор (равный v2/2g).

Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.