Полная версия этой страницы:
ККБ
Nemets2361
21.6.2018, 9:16
Доброе утро, специалисты! Помогите разобраться с проблемой. ККБ работает утром нормально. Где-то с 12:00 часов ухудшается хладопроизводительность из-за жары. К вечеру опять всё нормально, как утром. А ночью, когда t окружающей среды падает примерно с 37° до 25° блок встаёт в аварию "Защита от замерзания всасывающей трубы наружнего блока". Управление - danfoss EKC202D, мощность ККБ = 105 кВт.
Помогите разобраться с этой проблемой. Что можно сделать, чтобы установка так себя не вела?
А Вы какое отношение к этому ККБ имеете?
Цитата(Nemets2361 @ 21.6.2018, 9:16)
. Управление - danfoss EKC202D,
В этом блоке нет такой аварии
Цитата(Nemets2361 @ 21.6.2018, 9:16)
"Защита от замерзания всасывающей трубы наружнего блока"
Так что вопрос
Цитата(SSA @ 21.6.2018, 10:15)
А Вы какое отношение к этому ККБ имеете?
Вполне резонный
Nemets2361
21.6.2018, 10:32
Цитата(SSA @ 21.6.2018, 10:15)
А Вы какое отношение к этому ККБ имеете?
А Вы с какой целью интересуетесь?
Nemets2361
21.6.2018, 11:02
Цитата(yozik @ 21.6.2018, 10:21)
В этом блоке нет такой аварии
Так что вопрос
Вполне резонный
Danfoss - это управление температурой и включением-выключением ккб, а ошибка высвечивается на наружнем блоке. Контроллера на наружнем блоке нет,- есть светодиодные сигналы.
Если я спрашиваю совета, значит имею отношение. Вы если знаете как помочь,- подскажите. Буду благодарен.
crm00168
21.6.2018, 11:06
Мануал надо на ККБ почитать.
Цитата(crm00168 @ 21.6.2018, 11:06)
Мануал надо на ККБ почитать.
причем модель ККБ неизвестна :-)
Гравицапа у Вас засорилась, надо пацаков вызывать..
Skaramush
21.6.2018, 12:45
Цитата(Nemets2361 @ 21.6.2018, 12:02)
Danfoss - это управление температурой и включением-выключением ккб, а ошибка высвечивается на наружнем блоке. Контроллера на наружнем блоке нет,- есть светодиодные сигналы.
Если я спрашиваю совета, значит имею отношение. Вы если знаете как помочь,- подскажите. Буду благодарен.
ККБ - компрессорно-конденсаторный блок и есть наружный. Что-то путаница сплошная.
ККБ Midea
Если при +25 С падает в обмерзание, значит испаритель и расход воздуха дно.
Цитата(Nemets2361 @ 21.6.2018, 12:32)
А Вы с какой целью интересуетесь?
Я штоле?
Так у мну есть знакомый в Вашем городе - сможет помочь за некоторое вознагражднеие.
Сами ж понимаете - любой труд должен быть оплачен.
А с Вашими знаниями о ККБ лучше стоять в сторонке и не мешать.
QUOTE (airwave @ 21.6.2018, 13:11)
ККБ Midea
Если при +25 С падает в обмерзание, значит испаритель и расход воздуха дно.
А еще трубы могут быть бомба)
Трубы не вызывают обмерзание. Оно начинается в испарителе..
Цитата(airwave @ 23.6.2018, 1:12)
Трубы не вызывают обмерзание. Оно начинается в испарителе..
Ну, это спорное выражение. Могу привести случаи, когда проблема именно в трубах.
Давай, приводи.
Обмерзание трубы это когда жидкость из испарителя попадает в газовую трубу и кипит там (нулевой ПГ), или температура трубы -1 С, а кипение -10 С (ПГ 9 К). Если на выходе испарителя кипение +2 С, а трубы роняют кипение в -5 С, то при ПГ в 4 К никакого обмерзания не будет.
Ладно.
Залом трубы.
Фреона в испаритель поступает меньше, он весь испаряется, компрессор понижает давление до 1-1,5 bar.
Соответственно, температура трубы и испарителя будет отрицательная и на них начнет образовываться и намерзать конденсат.
Это если залом перед испарителем.
Если после - то обмерзание начнется на месте залома.
Шо писец, ни разу не видел штоле обмерзание трубок сплитов при утечках?
Какой залом в ККБ 105 кВт на трубе 35 мм?
Серега, какой смысл про сплиты рассказывать?
crm00168
25.6.2018, 16:45
Если это приточка , то надо подбор испарителя посмотреть.
Цитата(airwave @ 25.6.2018, 18:38)
Какой залом в ККБ 105 кВт на трубе 35 мм?
Серега, какой смысл про сплиты рассказывать?
И правда...
Не посмотрел на 105 кВт...
Ну, еще, частично запаяный паук бывает...
Влага в системе и прихват ТРВ...
Бывают няшные фильтры и эконом режим на частотнике, до кучи заниженные трубы.
ККБ установлен ниже испарителя ?
Чё-то ТС пропал...
Мануал, видимо, курит...
Цитата(SSA @ 10.7.2018, 9:43)
Чё-то ТС пропал...
Мануал, видимо, курит...
так это и есть правильное решение ))
QUOTE (SP_ @ 9.7.2018, 18:09)
ККБ установлен ниже испарителя ?
Это важно?
Цитата(airwave @ 10.7.2018, 11:58)
Это важно?
конечно.
Дима1973
11.7.2018, 18:02
Почему? Как расположение ККБ, выше или ниже, влияет на обмерзание испарителя и всасывающего трубопровода?
для ккб на прямотоке выше-ниже роли почти не играет. намного больше играет схема обвязки и автоматика.
QUOTE (Дима1973 @ 11.7.2018, 18:02)
Почему? Как расположение ККБ, выше или ниже, влияет на обмерзание испарителя и всасывающего трубопровода?
Потому что проектировщик ОВИК так сказал.
Дима1973
13.7.2018, 12:24
Товарищ проектировщик,
можно подробнее
Меня, как проектировщика , консультирует поставщик. Вот что было сказано когда я поставил ККБ поставить ниже испарителя на 4м:
По поводу взаимного расположения ККБ и испарителя:
1. Располагать испаритель выше ККБ более 10 метров не рекомендуется.
2. При необходимости такого взаимного расположения нужно разъяснить клиенту об ограничениях: требуется правильная заправка фреоном ККБ (переохлаждение перед ТРВ должно быть не менее 1К, а после ККБ не менее 5К), максимальная температура воздуха при которой ККБ может работать около 35°С при установке втени и еще ниже при попадании на ККБ прямых солнечных лучей (против 43°С в стандарте).
3. При неправильной заправке холодильной установки, хладагент будет вскипать в жидкостном трубопроводе еще до ТРВ, что приведет к неправильной работе и невозможности получения требуемых температур воздуха в канале.
4. В обязательном порядке требуется установка обратного клапана в жидкостном трубопроводе в ККБ.
5. Рекомендуемые диаметры на всасывающем трубопроводе - гориз. участок - 2 5/8" (67 мм), верт. участок - 2 1/8" (54 мм). (Это для моего случая рекомендация)
Это кроме того что написано в самой инструкции по эксплуатации на ККБ. Кроме того - если ККБ выше испарителя, длина трассы может быть увеличена от стандартной 15м. В ВРВ системах так же положение наружного блока относительно внутренних имеет значение - на сколько большое значение незнаю.
Да и еще в этом случае обратный клапан ставится для предотвращения перетока хладагента из жидкостной линии в конденсатор во время остановки.
QUOTE (SP_ @ 13.7.2018, 13:55)
Меня, как проектировщика , консультирует поставщик. Вот что было сказано когда я поставил ККБ поставить ниже испарителя на 4м:
По поводу взаимного расположения ККБ и испарителя:
1. Располагать испаритель выше ККБ более 10 метров не рекомендуется.
2. При необходимости такого взаимного расположения нужно разъяснить клиенту об ограничениях: требуется правильная заправка фреоном ККБ (переохлаждение перед ТРВ должно быть не менее 1К, а после ККБ не менее 5К), максимальная температура воздуха при которой ККБ может работать около 35°С при установке втени и еще ниже при попадании на ККБ прямых солнечных лучей (против 43°С в стандарте).
3. При неправильной заправке холодильной установки, хладагент будет вскипать в жидкостном трубопроводе еще до ТРВ, что приведет к неправильной работе и невозможности получения требуемых температур воздуха в канале.
4. В обязательном порядке требуется установка обратного клапана в жидкостном трубопроводе в ККБ.
5. Рекомендуемые диаметры на всасывающем трубопроводе - гориз. участок - 2 5/8" (67 мм), верт. участок - 2 1/8" (54 мм). (Это для моего случая рекомендация)
Это кроме того что написано в самой инструкции по эксплуатации на ККБ. Кроме того - если ККБ выше испарителя, длина трассы может быть увеличена от стандартной 15м. В ВРВ системах так же положение наружного блока относительно внутренних имеет значение - на сколько большое значение незнаю.
Да и еще в этом случае обратный клапан ставится для предотвращения перетока хладагента из жидкостной линии в конденсатор во время остановки.
Скорее гидроудар по ТРВ после пуска, а не перетекание. Это про ОК
Дима1973
13.7.2018, 16:14
Может в пункте первом - ниже, а не выше? А то как то не вяжется с пунктом два.
QUOTE (Дима1973 @ 13.7.2018, 16:14)
Может в пункте первом - ниже, а не выше? А то как то не вяжется с пунктом два.
Как раз таки вяжется. Гравитация еще та сука. Вверх толкать геморней, чем в низ, давление падает а температура не меняется практически...вот и доходит фреон до точки вскипания.
ок на жидкаре? это самое лучшее что я слышал!..
люблю такие. особенно когда там еще и ресивер есть. без пред.клапана.
Цитата(SP_ @ 13.7.2018, 17:55)
Меня, как проектировщика , консультирует поставщик. Вот что было сказано когда я поставил ККБ поставить ниже испарителя на 4м:
По поводу взаимного расположения ККБ и испарителя:
1. Располагать испаритель выше ККБ более 10 метров не рекомендуется.
2. При необходимости такого взаимного расположения нужно разъяснить клиенту об ограничениях: требуется правильная заправка фреоном ККБ (переохлаждение перед ТРВ должно быть не менее 1К, а после ККБ не менее 5К), максимальная температура воздуха при которой ККБ может работать около 35°С при установке втени и еще ниже при попадании на ККБ прямых солнечных лучей (против 43°С в стандарте).
3. При неправильной заправке холодильной установки, хладагент будет вскипать в жидкостном трубопроводе еще до ТРВ, что приведет к неправильной работе и невозможности получения требуемых температур воздуха в канале.
4. В обязательном порядке требуется установка обратного клапана в жидкостном трубопроводе в ККБ.
5. Рекомендуемые диаметры на всасывающем трубопроводе - гориз. участок - 2 5/8" (67 мм), верт. участок - 2 1/8" (54 мм). (Это для моего случая рекомендация)
Это кроме того что написано в самой инструкции по эксплуатации на ККБ. Кроме того - если ККБ выше испарителя, длина трассы может быть увеличена от стандартной 15м. В ВРВ системах так же положение наружного блока относительно внутренних имеет значение - на сколько большое значение незнаю.
Да и еще в этом случае обратный клапан ставится для предотвращения перетока хладагента из жидкостной линии в конденсатор во время остановки.
вас, как проектировщика, такие слова поставщика должны немедленно напрячь вплоть до отказа использовать это оборудование.
Дима1973
13.7.2018, 16:29
Так я о том и говорю. В пункте первом не рекомендуется ставить выше, хотя вниз то меньше падает давление. А во втором говорится о необходимом переохлаждении, хотя оно больше необходимо, если ккб стоит ниже испарителя, и подает жидкость вверх
если кипятильник выше конденсатора, то компрессор кроме конденсации еще должен поднять столб фреона на указанную высоту. а это крадёт Тпо. украденное Тпо вылазит в изменение квс ТРВ, ибо Тпо жостко связано с плотностью жидкости. так это надо просто учитывать, на то и голова дана, глаза и справочники с онлайн-подборами.
а наоборот если, то компрессор должен поднять масло. и это тоже надо учитывать.
и то и другое крадёт ватты у ХМ. и это тоже надо учитывать.
и то и другое меняет КПД ХМ. и это тоже надо учитывать.
можно конечно болт на все забить и впаривать лохам барабаны страдивари, но тогда вопрос - а причем здесь этот форум?
QUOTE (LordN @ 13.7.2018, 16:19)
ок на жидкаре? это самое лучшее что я слышал!..
люблю такие. особенно когда там еще и ресивер есть. без пред.клапана.
вас, как проектировщика, такие слова поставщика должны немедленно напрячь вплоть до отказа использовать это оборудование.
Лев, ккб в нынешних реалиях и ресивер это в разных вселенных.
Мне нет смысла спорить с заводом и документацией на оборудование, все желающие могут обратиться в NED. Про обратный клапан это из каталога.
Цитата(RusBuka @ 13.7.2018, 20:45)
Лев, ккб в нынешних реалиях и ресивер это в разных вселенных.
да плевать на это, в нашей вселенной всегда будут дураки и дороги, проектировщики и монтажники, специалисты и п*исты.
Цитата
Мне нет смысла спорить с заводом и документацией на оборудование, все желающие могут обратиться в NED. Про обратный клапан это из каталога.
разумеется, это пусть они спорят с учебниками физики, вам это зачем? сказали птичка воробей, а дальше трава не расти.
Это все конечно хорошо. Только какое отношение все эти рекомендации воспаленного ума NED имеют к обмерзанию испарителя из-за кривого подбора ККБ?
Цитата
нет смысла спорить с заводом и документацией на оборудование,
мне вообще эта черта в проектировщиках нравится, я как вижу такого, так просто диву даюсь.
Цитата(airwave @ 13.7.2018, 22:43)
Это все конечно хорошо. Только какое отношение все эти рекомендации воспаленного ума NED имеют к обмерзанию испарителя из-за кривого подбора ККБ?
так газа же больше пойдёт когда ККБ выше
Alex2001
14.7.2018, 13:18
Цитата(LordN @ 13.7.2018, 16:19)
вас, как проектировщика, такие слова поставщика должны немедленно напрячь вплоть до отказа использовать это оборудование.
Поставщик честный попался - говорит некоторые вещи , которые обычно Заказчику "забывают" упомянуть.
Уточню, я про: "максимальная температура воздуха при которой ККБ может работать около 35°С при установке в тени и еще ниже при попадании на ККБ прямых солнечных лучей (против 43°С в стандарте)."
Alex2001
14.7.2018, 13:49
Цитата(SP_ @ 13.7.2018, 13:55)
Это кроме того что написано в самой инструкции по эксплуатации на ККБ. Кроме того - если ККБ выше испарителя, длина трассы может быть увеличена от стандартной 15м. В ВРВ системах так же положение наружного блока относительно внутренних имеет значение - на сколько большое значение незнаю.
В системах VRV/VRF некоторые изготовители заявляют перепад до 110 метров.
1. Какой будет потеря ПО можете сами посчитать.
2. Причём кое где в монтажных инструкциях VRF встречается требование установки петель.
110 метров, когда блок выше внешний. 90 когда внизу - 9 бар. Там переохладитель должен в кашу шуршать. Иначе каждая внутрянка, как писуар журчать будет.
Alex2001
15.7.2018, 13:57
Цитата(RusBuka @ 14.7.2018, 16:27)
110 метров, когда блок выше внешний. 90 когда внизу - 9 бар. Там переохладитель должен в кашу шуршать. Иначе каждая внутрянка, как писуар журчать будет.
1. LG VRF заявлено 110 метров перепада в обоих случаях.
См. стр. 668Но вживую работу LG VRF при таком перепаде не видел.
Непросто внешнему блоку закачать жидкарь на 110метров. При этом сохранив приемлемую энергоэффективность.
2. EUROVENT , если ничего не путаю, производит тестирование VRF при длине трассы 7,5м и при перепаде высот 0м.
Alex2001
15.7.2018, 14:31
LG 28 бар давление конденсации по дефолту. О какой энергоэффективности речь?)
10 метров - 1,2 бара. 110 метров это 13 бар.
Наверху 28 бар. Внизу 41 бар. EEV давай до свидания.
Посоветуйте хорошую книгу или документацию на холодильное оборудование (ккб и чиллеры). Вот чтобы на пальцах сделать подбор оборудования по законам физики, без привязки к бренду.
ККБ надо подбирать по программе подбора испарителей. И еще мозги включать когда надо ON/OFF а когда variable.
У казагланиана про это не написано.
А что именно интересует в подборе чиллера? Хол. мощность? Расчет гидравлики?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.