Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: ККБ
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Кондиционирование, вентиляция, микроклимат в помещениях > Холодоснабжение
Страницы: 1, 2
Nemets2361
Доброе утро, специалисты! Помогите разобраться с проблемой. ККБ работает утром нормально. Где-то с 12:00 часов ухудшается хладопроизводительность из-за жары. К вечеру опять всё нормально, как утром. А ночью, когда t окружающей среды падает примерно с 37° до 25° блок встаёт в аварию "Защита от замерзания всасывающей трубы наружнего блока". Управление - danfoss EKC202D, мощность ККБ = 105 кВт. helpsmilie.gif Помогите разобраться с этой проблемой. Что можно сделать, чтобы установка так себя не вела? helpsmilie.gif
SSA
А Вы какое отношение к этому ККБ имеете?
yozik
Цитата(Nemets2361 @ 21.6.2018, 9:16) *
. Управление - danfoss EKC202D,

В этом блоке нет такой аварии
Цитата(Nemets2361 @ 21.6.2018, 9:16) *
"Защита от замерзания всасывающей трубы наружнего блока"


Так что вопрос
Цитата(SSA @ 21.6.2018, 10:15) *
А Вы какое отношение к этому ККБ имеете?

Вполне резонный
Nemets2361
Цитата(SSA @ 21.6.2018, 10:15) *
А Вы какое отношение к этому ККБ имеете?

А Вы с какой целью интересуетесь?
Nemets2361
Цитата(yozik @ 21.6.2018, 10:21) *
В этом блоке нет такой аварии


Так что вопрос

Вполне резонный

Danfoss - это управление температурой и включением-выключением ккб, а ошибка высвечивается на наружнем блоке. Контроллера на наружнем блоке нет,- есть светодиодные сигналы.
Если я спрашиваю совета, значит имею отношение. Вы если знаете как помочь,- подскажите. Буду благодарен.
crm00168
Мануал надо на ККБ почитать.
yozik
Цитата(crm00168 @ 21.6.2018, 11:06) *
Мануал надо на ККБ почитать.

причем модель ККБ неизвестна :-)

Гравицапа у Вас засорилась, надо пацаков вызывать..
Skaramush
Цитата(Nemets2361 @ 21.6.2018, 12:02) *
Danfoss - это управление температурой и включением-выключением ккб, а ошибка высвечивается на наружнем блоке. Контроллера на наружнем блоке нет,- есть светодиодные сигналы.
Если я спрашиваю совета, значит имею отношение. Вы если знаете как помочь,- подскажите. Буду благодарен.


ККБ - компрессорно-конденсаторный блок и есть наружный. Что-то путаница сплошная.
airwave
ККБ Midea rolleyes.gif

Если при +25 С падает в обмерзание, значит испаритель и расход воздуха дно.
SSA
Цитата(Nemets2361 @ 21.6.2018, 12:32) *
А Вы с какой целью интересуетесь?

Я штоле?
Так у мну есть знакомый в Вашем городе - сможет помочь за некоторое вознагражднеие.
Сами ж понимаете - любой труд должен быть оплачен.
А с Вашими знаниями о ККБ лучше стоять в сторонке и не мешать.
RusBuka
QUOTE (airwave @ 21.6.2018, 13:11) *
ККБ Midea rolleyes.gif

Если при +25 С падает в обмерзание, значит испаритель и расход воздуха дно.


А еще трубы могут быть бомба)
airwave
Трубы не вызывают обмерзание. Оно начинается в испарителе..
SSA
Цитата(airwave @ 23.6.2018, 1:12) *
Трубы не вызывают обмерзание. Оно начинается в испарителе..

Ну, это спорное выражение. Могу привести случаи, когда проблема именно в трубах.
airwave
Давай, приводи.
Обмерзание трубы это когда жидкость из испарителя попадает в газовую трубу и кипит там (нулевой ПГ), или температура трубы -1 С, а кипение -10 С (ПГ 9 К). Если на выходе испарителя кипение +2 С, а трубы роняют кипение в -5 С, то при ПГ в 4 К никакого обмерзания не будет. rolleyes.gif
SSA
Ладно.
Залом трубы.
Фреона в испаритель поступает меньше, он весь испаряется, компрессор понижает давление до 1-1,5 bar.
Соответственно, температура трубы и испарителя будет отрицательная и на них начнет образовываться и намерзать конденсат.
Это если залом перед испарителем.
Если после - то обмерзание начнется на месте залома.

Шо писец, ни разу не видел штоле обмерзание трубок сплитов при утечках? biggrin.gif
airwave
Какой залом в ККБ 105 кВт на трубе 35 мм? rolleyes.gif
Серега, какой смысл про сплиты рассказывать?
crm00168
Если это приточка , то надо подбор испарителя посмотреть.
SSA
Цитата(airwave @ 25.6.2018, 18:38) *
Какой залом в ККБ 105 кВт на трубе 35 мм? rolleyes.gif
Серега, какой смысл про сплиты рассказывать?

И правда...
Не посмотрел на 105 кВт... blink.gif
Ну, еще, частично запаяный паук бывает... laugh.gif
Влага в системе и прихват ТРВ...
RusBuka
Бывают няшные фильтры и эконом режим на частотнике, до кучи заниженные трубы.
SP_
ККБ установлен ниже испарителя ?
SSA
Чё-то ТС пропал...
Мануал, видимо, курит... biggrin.gif
SP_
Цитата(SSA @ 10.7.2018, 9:43) *
Чё-то ТС пропал...
Мануал, видимо, курит... biggrin.gif


так это и есть правильное решение ))
airwave
QUOTE (SP_ @ 9.7.2018, 18:09) *
ККБ установлен ниже испарителя ?


Это важно? rolleyes.gif
SP_
Цитата(airwave @ 10.7.2018, 11:58) *
Это важно? rolleyes.gif


конечно.
Дима1973
Почему? Как расположение ККБ, выше или ниже, влияет на обмерзание испарителя и всасывающего трубопровода?
LordN
для ккб на прямотоке выше-ниже роли почти не играет. намного больше играет схема обвязки и автоматика.
airwave
QUOTE (Дима1973 @ 11.7.2018, 18:02) *
Почему? Как расположение ККБ, выше или ниже, влияет на обмерзание испарителя и всасывающего трубопровода?


Потому что проектировщик ОВИК так сказал. rolleyes.gif
Дима1973
Товарищ проектировщик, можно подробнее
SP_
Меня, как проектировщика , консультирует поставщик. Вот что было сказано когда я поставил ККБ поставить ниже испарителя на 4м:

По поводу взаимного расположения ККБ и испарителя:
1. Располагать испаритель выше ККБ более 10 метров не рекомендуется.
2. При необходимости такого взаимного расположения нужно разъяснить клиенту об ограничениях: требуется правильная заправка фреоном ККБ (переохлаждение перед ТРВ должно быть не менее 1К, а после ККБ не менее 5К), максимальная температура воздуха при которой ККБ может работать около 35°С при установке втени и еще ниже при попадании на ККБ прямых солнечных лучей (против 43°С в стандарте).
3. При неправильной заправке холодильной установки, хладагент будет вскипать в жидкостном трубопроводе еще до ТРВ, что приведет к неправильной работе и невозможности получения требуемых температур воздуха в канале.
4. В обязательном порядке требуется установка обратного клапана в жидкостном трубопроводе в ККБ.
5. Рекомендуемые диаметры на всасывающем трубопроводе - гориз. участок - 2 5/8" (67 мм), верт. участок - 2 1/8" (54 мм). (Это для моего случая рекомендация)

Это кроме того что написано в самой инструкции по эксплуатации на ККБ. Кроме того - если ККБ выше испарителя, длина трассы может быть увеличена от стандартной 15м. В ВРВ системах так же положение наружного блока относительно внутренних имеет значение - на сколько большое значение незнаю.





Да и еще в этом случае обратный клапан ставится для предотвращения перетока хладагента из жидкостной линии в конденсатор во время остановки.
RusBuka
QUOTE (SP_ @ 13.7.2018, 13:55) *
Меня, как проектировщика , консультирует поставщик. Вот что было сказано когда я поставил ККБ поставить ниже испарителя на 4м:

По поводу взаимного расположения ККБ и испарителя:
1. Располагать испаритель выше ККБ более 10 метров не рекомендуется.
2. При необходимости такого взаимного расположения нужно разъяснить клиенту об ограничениях: требуется правильная заправка фреоном ККБ (переохлаждение перед ТРВ должно быть не менее 1К, а после ККБ не менее 5К), максимальная температура воздуха при которой ККБ может работать около 35°С при установке втени и еще ниже при попадании на ККБ прямых солнечных лучей (против 43°С в стандарте).
3. При неправильной заправке холодильной установки, хладагент будет вскипать в жидкостном трубопроводе еще до ТРВ, что приведет к неправильной работе и невозможности получения требуемых температур воздуха в канале.
4. В обязательном порядке требуется установка обратного клапана в жидкостном трубопроводе в ККБ.
5. Рекомендуемые диаметры на всасывающем трубопроводе - гориз. участок - 2 5/8" (67 мм), верт. участок - 2 1/8" (54 мм). (Это для моего случая рекомендация)

Это кроме того что написано в самой инструкции по эксплуатации на ККБ. Кроме того - если ККБ выше испарителя, длина трассы может быть увеличена от стандартной 15м. В ВРВ системах так же положение наружного блока относительно внутренних имеет значение - на сколько большое значение незнаю.





Да и еще в этом случае обратный клапан ставится для предотвращения перетока хладагента из жидкостной линии в конденсатор во время остановки.

Скорее гидроудар по ТРВ после пуска, а не перетекание. Это про ОК


Дима1973
Может в пункте первом - ниже, а не выше? А то как то не вяжется с пунктом два.
RusBuka
QUOTE (Дима1973 @ 13.7.2018, 16:14) *
Может в пункте первом - ниже, а не выше? А то как то не вяжется с пунктом два.

Как раз таки вяжется. Гравитация еще та сука. Вверх толкать геморней, чем в низ, давление падает а температура не меняется практически...вот и доходит фреон до точки вскипания.
LordN
ок на жидкаре? это самое лучшее что я слышал!.. smile.gif люблю такие. особенно когда там еще и ресивер есть. без пред.клапана.

Цитата(SP_ @ 13.7.2018, 17:55) *
Меня, как проектировщика , консультирует поставщик. Вот что было сказано когда я поставил ККБ поставить ниже испарителя на 4м:

По поводу взаимного расположения ККБ и испарителя:
1. Располагать испаритель выше ККБ более 10 метров не рекомендуется.
2. При необходимости такого взаимного расположения нужно разъяснить клиенту об ограничениях: требуется правильная заправка фреоном ККБ (переохлаждение перед ТРВ должно быть не менее 1К, а после ККБ не менее 5К), максимальная температура воздуха при которой ККБ может работать около 35°С при установке втени и еще ниже при попадании на ККБ прямых солнечных лучей (против 43°С в стандарте).
3. При неправильной заправке холодильной установки, хладагент будет вскипать в жидкостном трубопроводе еще до ТРВ, что приведет к неправильной работе и невозможности получения требуемых температур воздуха в канале.
4. В обязательном порядке требуется установка обратного клапана в жидкостном трубопроводе в ККБ.
5. Рекомендуемые диаметры на всасывающем трубопроводе - гориз. участок - 2 5/8" (67 мм), верт. участок - 2 1/8" (54 мм). (Это для моего случая рекомендация)

Это кроме того что написано в самой инструкции по эксплуатации на ККБ. Кроме того - если ККБ выше испарителя, длина трассы может быть увеличена от стандартной 15м. В ВРВ системах так же положение наружного блока относительно внутренних имеет значение - на сколько большое значение незнаю.

Да и еще в этом случае обратный клапан ставится для предотвращения перетока хладагента из жидкостной линии в конденсатор во время остановки.

вас, как проектировщика, такие слова поставщика должны немедленно напрячь вплоть до отказа использовать это оборудование.
Дима1973
Так я о том и говорю. В пункте первом не рекомендуется ставить выше, хотя вниз то меньше падает давление. А во втором говорится о необходимом переохлаждении, хотя оно больше необходимо, если ккб стоит ниже испарителя, и подает жидкость вверх
LordN
если кипятильник выше конденсатора, то компрессор кроме конденсации еще должен поднять столб фреона на указанную высоту. а это крадёт Тпо. украденное Тпо вылазит в изменение квс ТРВ, ибо Тпо жостко связано с плотностью жидкости. так это надо просто учитывать, на то и голова дана, глаза и справочники с онлайн-подборами.
а наоборот если, то компрессор должен поднять масло. и это тоже надо учитывать.
и то и другое крадёт ватты у ХМ. и это тоже надо учитывать.
и то и другое меняет КПД ХМ. и это тоже надо учитывать.
можно конечно болт на все забить и впаривать лохам барабаны страдивари, но тогда вопрос - а причем здесь этот форум?
RusBuka
QUOTE (LordN @ 13.7.2018, 16:19) *
ок на жидкаре? это самое лучшее что я слышал!.. smile.gif люблю такие. особенно когда там еще и ресивер есть. без пред.клапана.


вас, как проектировщика, такие слова поставщика должны немедленно напрячь вплоть до отказа использовать это оборудование.


Лев, ккб в нынешних реалиях и ресивер это в разных вселенных.
SP_
Мне нет смысла спорить с заводом и документацией на оборудование, все желающие могут обратиться в NED. Про обратный клапан это из каталога.
LordN
Цитата(RusBuka @ 13.7.2018, 20:45) *
Лев, ккб в нынешних реалиях и ресивер это в разных вселенных.

да плевать на это, в нашей вселенной всегда будут дураки и дороги, проектировщики и монтажники, специалисты и п*исты.


Цитата
Мне нет смысла спорить с заводом и документацией на оборудование, все желающие могут обратиться в NED. Про обратный клапан это из каталога.
разумеется, это пусть они спорят с учебниками физики, вам это зачем? сказали птичка воробей, а дальше трава не расти. rolleyes.gif
airwave
Это все конечно хорошо. Только какое отношение все эти рекомендации воспаленного ума NED имеют к обмерзанию испарителя из-за кривого подбора ККБ? rolleyes.gif
LordN
Цитата
нет смысла спорить с заводом и документацией на оборудование,
мне вообще эта черта в проектировщиках нравится, я как вижу такого, так просто диву даюсь.

Цитата(airwave @ 13.7.2018, 22:43) *
Это все конечно хорошо. Только какое отношение все эти рекомендации воспаленного ума NED имеют к обмерзанию испарителя из-за кривого подбора ККБ? rolleyes.gif

так газа же больше пойдёт когда ККБ выше smile.gif
Alex2001
Цитата(LordN @ 13.7.2018, 16:19) *
вас, как проектировщика, такие слова поставщика должны немедленно напрячь вплоть до отказа использовать это оборудование.


Поставщик честный попался - говорит некоторые вещи , которые обычно Заказчику "забывают" упомянуть. rolleyes.gif

Уточню, я про: "максимальная температура воздуха при которой ККБ может работать около 35°С при установке в тени и еще ниже при попадании на ККБ прямых солнечных лучей (против 43°С в стандарте)."
Alex2001
Цитата(SP_ @ 13.7.2018, 13:55) *
Это кроме того что написано в самой инструкции по эксплуатации на ККБ. Кроме того - если ККБ выше испарителя, длина трассы может быть увеличена от стандартной 15м. В ВРВ системах так же положение наружного блока относительно внутренних имеет значение - на сколько большое значение незнаю.


В системах VRV/VRF некоторые изготовители заявляют перепад до 110 метров.

1. Какой будет потеря ПО можете сами посчитать.

2. Причём кое где в монтажных инструкциях VRF встречается требование установки петель. blink.gif
RusBuka
110 метров, когда блок выше внешний. 90 когда внизу - 9 бар. Там переохладитель должен в кашу шуршать. Иначе каждая внутрянка, как писуар журчать будет.
Alex2001
Цитата(RusBuka @ 14.7.2018, 16:27) *
110 метров, когда блок выше внешний. 90 когда внизу - 9 бар. Там переохладитель должен в кашу шуршать. Иначе каждая внутрянка, как писуар журчать будет.


1. LG VRF заявлено 110 метров перепада в обоих случаях.
См. стр. 668

Но вживую работу LG VRF при таком перепаде не видел.
Непросто внешнему блоку закачать жидкарь на 110метров. При этом сохранив приемлемую энергоэффективность.

2. EUROVENT , если ничего не путаю, производит тестирование VRF при длине трассы 7,5м и при перепаде высот 0м.
azamet
Ссылка не на тот мануал.
airwave
LG 28 бар давление конденсации по дефолту. О какой энергоэффективности речь?)
10 метров - 1,2 бара. 110 метров это 13 бар.
Наверху 28 бар. Внизу 41 бар. EEV давай до свидания.
SP_
Посоветуйте хорошую книгу или документацию на холодильное оборудование (ккб и чиллеры). Вот чтобы на пальцах сделать подбор оборудования по законам физики, без привязки к бренду.
SSA
Котзаогланиан 2007 года.
airwave
ККБ надо подбирать по программе подбора испарителей. И еще мозги включать когда надо ON/OFF а когда variable.
У казагланиана про это не написано.
А что именно интересует в подборе чиллера? Хол. мощность? Расчет гидравлики? rolleyes.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.