Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Проблема с конденсатоотводчиков
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Отопление > Пароснабжение
МихаилСергеевич
Установили конденсатоотводчик на пароконденсатную линию за теплообменником. Температура до конденсатоотводчика 176, после ко 170. Давление до ко 11 атм, после 6 атм. Производительность марки РКПМ-РН2-5025 диаметр седла 12,5мм 3547кг/ч. Фактически через него проходит в период максимальной загруженности до 2800 кг/ч(цифра приблизительная, данные по выходу пара из котельной взяты из количества расходуемой воды на котел за минусом затрат на собственные нужды).
Температура в теплообменнике падает, что недопустимо для технологического процесса. Открываю байпасную линию для стабилизации температуры в ТО.
В результате в конденсатную емкость перед котельной возвращается конденсат с температурой до 99 градусов.
Проблема, как я понимаю, в неправильно подобранном конденсатоотводчике, не рассчитанном на такую производительность. Но, как я указывал выше, он должен справляться (2800 при заявленных 3500).
Подскажите, как можно выйти из сложившейся ситуации.
Самому в голову приходит мысль делать байпасную линию и на нее устанавливать КО. Насколько она имеет место быть? У нас ничего подобного не слышал, увидел в ролике 80х годов американской фирмы Армстронг.
T-rex
производительность КО 3500 указана на какой-то перепад давления. Если располагаемый перепад ниже, то и производительность тоже снижается. Можно поставить параллельно ещё один КО (дорого), а можно поставить дроссельную шайбу, рассчитанную на дефицит производительности. Это дешевле, но при снижении нагрузки ТО будет появляться пролетный пар
МихаилСергеевич
А в каком месте должна устанавливаться дроссельная шайба и как произвести ее расчет?
как это повлияет на работу теплообменного аппарата?
подскажите, пожалуйста, какую литературу почитать по принципу их действия и расчету?
T-rex
Шайба в параллель с существующим конденсатоотводчиком. Методика расчета диаметра дроссельной шайбы известная но под рукой нет. Основывается на перепаде давления и пропускной способности.
Как будет влиять на ТО- у вас сейчас часть пучка затоплена конденсатом и нет теплообмена требуемого. Установка шайбы увеличит сход конденсата и освободит часть трубок пучка для теплообмена. Нагреваемая среда пойдёт горячее.
Принцип действия - законы гидравлики. Через отверстие определенного диаметра пройдёт определенный расход при определенном перепаде
МихаилСергеевич
А пар через нее тоже будет проходить?
в чем тогда будет ее отличие от байпасной линии?
T-rex
Производительность байпасной линии огромная и после спуска конденсата пойдёт пар. Это и есть пролётные пар. Конденсатоотводчик автоматически закроется в это время. Теоретически можно поставить человека с пирометром, чтобы в постоянном режиме открывал/закрывал арматуру на выходе. Это тоже будет конденсатоотводчик.
Отличие шайбы в том, что Ее производительность ограничена диаметром отверстия. Если конденсата будет много шайба его не пропустит и наоборот

У шайбы есть достоинство - Ее диаметр можно подрегулировать по месту
МихаилСергеевич
А почему Вы сказали, что установка второго конденсатоотводчика в параллель дорого?
Аналогичный КО есть в наличии. возможно ли возникновение подобных проблем ?
T-rex
Кстати, чтобы вы понимали - температура после КО будет не 99 градусов, а равной температуре фазового перехода воды при давлении внутри теплообменника. Из этого правила есть исключение только если теплообменник сильно переразмерен

Эксперт по теме КО на этом форуме пользователь с ником qilepp. Дождитесь его мнения

Пока писал, Вы уже новое отправили так что дополню. При установке второго КО эффект будет аналогичный, пропускная способность увеличится,но конечно не в 2 раза
МихаилСергеевич
Спасибо Вам большое!

не досмотрел немного... после КО температура 170 град . 99 она достигает, дойдя в конденсатосборную емкость перед котлом.
еще раз спасибо!
gilepp
По существу уже все сказал коллега Т-Rex. Добавить особо нечего.
Если открытие обводной линии помогает нагреву, то т/о подтоплен и вероятно из-за плохо работающего конденсатоотводчика. Установка параллельно двух КО вполне уместна, при условии что, конденсатооводчики работоспособны в принципе. Тут я оговорюсь что, эти КО в общем не всегда работают, что называется «с первого раза». При всем уважении к производителю, случаев, подобных вашему довольно много видел и в этом отношении с любым импортным КО спокойнее.

Вот что написано на сайте про этот КО:
http://www.artr.ru/armatura/Kondensate_tap...tapper_RKPM.htm
Это очень настораживает, что «уникальность состоит в том что, для подбора не обязательно точно знать расход и перепад». А что тогда надо знать-то ?

Но пока исходим что КО работает исправно, но не дотягивает по расходу при располагаемом перепаде. Расход сильно зависит от перепада давления. Чем ниже перепад, тем ниже и существенно, пропускная способность. Я не нашёл этой зависимости в описании данных КО и трудно утверждать подходит он или нет.

Теплообменник подтоплен видимо не сильно, судя по температуре 176.

Давление 6 за КО. Это довольно высокое противодавление и нетипичное для самотёчных линий. Какой диаметр конденсатной линии ? Не заужен ли он ? Нет ли в ней гидроударов ? Куда идёт далее конденсат и как ? Какая длина конденсатной линии ? У вас один теплообменник ? Нет ли других потребителей, от которых конденсат приходит в этот же конденсатопровод ?

Я не сторонник шайб. Они хороши для постоянных параметров по перепаду давления и расходу. Тогда можно действительно сэкономить на конденсатоотводчике, без риска ухудшить нагрев или терять пролетный пар. Если это обычное отопление, то нагрузка может меняться и режим работы шайбы тоже.

Не стучит ли внутри теплообменника ? Установлен ли воздушник на штуцере выпуска воздуха ?
МихаилСергеевич
Длина конденсатной линии около 250 м. ДУ от ТО 50мм, через 100 м переходит в ДУ 100мм. Гидроударов в линии нет, постукивает обратный клапан.
Три теплообменника запараллелены, после них по КО. Все три линии приходят в конденсатную линию и по ней конденсат идет в конденсатосборную емкость перед котельной.
В теплообменнике не стучит.

Ну а по поводу побора на этом сайте слукавили, ведь я подбирал КО именно исходя из этих параметров по следующей таблице
gilepp
Вы знаете что, КО выбираются с коэффициентом запаса по пропускной способности. Для КО со стаканом рекомендуемый коэф-т 2. Для поплавковых с термостатическим клапаном выпуска воздуха не менее 1,5. В вашем случае запас ниже. Можно дискутировать достаточно этого или нет, но рекомендации взялись из опыта разработчиков. Отсутствие запаса чревато тем, что на пусковых и переходных режимах теплообменники могут медленно разогреваться.

Думаю, если расширить конденсатопровод, то противодавление снизится и соответственно расход через КО пойдет выше. Это можно проверить, не перекладывая трубу: закрыть вентиль за КО, открыть спускник между КО и выходным вентилем, направить конденсат в безопасное место. Спускник конечно должен иметь Ду не менее Ду конденсатоотводчика в данном случае, иначе не справится. Там самым разгрузится противодавление. Если теплообменник начнет греть, значит проблема именно в противодавлении и снизив его, производительность КО увеличится. Если это не поможет, то КО просто плохо функционирует.
МихаилСергеевич
к сожалению, на спускнике ДН 25мм (КО 50мм).

то есть монтаж байпасной линии с еще одним КО может не помочь? а как проверить, работоспособны ли КО изначально? эта марка в принципе невскрываема…



gilepp
Поскольку, как я понял, у вас уже есть в наличии еще один КО, то вы в общем ничем не рискуете, поставив его в байпас.
Установка двух и более КО параллельно - это нормальная практика.
МихаилСергеевич
Спасибо Вам!
pragmatik
Цитата(МихаилСергеевич @ 4.10.2018, 22:00) *
Установили конденсатоотводчик на пароконденсатную линию за теплообменником. Температура до конденсатоотводчика 176, после ко 170. Давление до ко 11 атм, после 6 атм.

Это говорит о том, что:
1) излишне высокое давление в конденсатке не дает обеспечивать полную расходную характеристику через КО. Скорее всего не верно выбран диаметр трубопровода конденсатной магистрали (сильно заужен)
2) такая температура после КО , даже при таком давлении после КО как правило говорит о "пролетном паре" т.е. КО не справляется со своей оснонвой задачей - не пропускать пар в конденсатную магистраль. Наличие "пролетного пара" также приводит к сложностям с регулированием и в т.ч. не достижению нужного температьурного режима.


Цитата(МихаилСергеевич @ 4.10.2018, 22:00) *
В результате в конденсатную емкость перед котельной возвращается конденсат с температурой до 99 градусов.

Все верно - температура воды в условиях атмосферного давления не может быть выше 100 гр.

Цитата(МихаилСергеевич @ 4.10.2018, 22:00) *
Самому в голову приходит мысль делать байпасную линию и на нее устанавливать КО. Насколько она имеет место быть? У нас ничего подобного не слышал, увидел в ролике 80х годов американской фирмы Армстронг.

Учитывая вышесказанное - установка на байпасе не приведет к нужному результату - трубопровод конденсата может оставаться "узким горлышком" с его сопротивление будет не давать нужного расхода на КО.
Проверьте правильность выбора диаметра трубопровода конденсата (они подбираются по другим правилам, нежели трубопроводы воды).
ну и заодно постарайтесь убедиться в том, что выбранный вами КО работает в корректном режиме без пролетного пара.
T-rex
Предлагаю дождаться результатов практической реализации
МихаилСергеевич
Всем доброго здравия.
После монтажа байпасной линии с КО к существующей линии с КО имеем следующее: полностью закрыли обводную линию с паром, открыли вновь смонтированную линию с КО, в течение часа работы температура нагреваемой среды на выходе снижается (до 6 град.уже).
результат отрицательный.
gilepp
1. Соответствует ли реальный расход конденсата расходной характеристике конденсатоотводчика при располагаемом перепаде давления?

2. Правильно ли я понял, что закрываете байпас, направляете поток через КО, пролетного пара нет, а продукт начинает остывать? Подтапливается ли теплообменник конденсатом? Насколько он подтапливается при стабильной нагрузке? Полностью обводняется или уровень стабилизируется? Если это все выяснить не представляется возможным, то просто какая Т конденсата перед КО?

3. Прошу прощения заранее, многие могут быть недовольны этим, но по собственному опыту знаю хорошо, что эти, назовем их "оранжевые" КО к большому сожалению не являют собой образец надежности и работоспособности и от них можно ожидать чего угодно. Понимаю что, неправильно глумиться над выбором заказчика, речь не об этом, но не могу про это не сказать. Речь о том, что не исключено что проблема именно в КО, а не условиях вокруг. Этого нельзя исключать. Знаю что именно эти КО часто "подкручивают", "поднастраивают" и пр., чего в общем не должно быть... Извините, если что не так).

4. В общем случае, при работе через КО, нагрев чуть снижается. Это происходит из-за цикличности работы КО с перевернутым стаканом (перед открытием, от чуть накапливает конденсат перед собой) и из-за низкой скорости движения пара/конденсата. При продувке через байпас, скорость высокая и нагрев быстрее. Но конечно не в разы. Речь буквально о копейках...

5. Если открыть продувку перед КО или байпас, как быстро выходит конденсат перед тем, как пойдет пролетный пар?

Но предлагаю начать с соответствия ТТХ этого КО техническим условиям. Давление перед КО, за ним, расход...
МихаилСергеевич
при закрытом байпасе следующие данные: P1(перед КО)=1,12МПа, P2(после КО)=0,25 МПа, T1=130 oC, T2=70oC.
при открытом P1(перед КО)=1,15МПа, P2(после КО)=0,55 МПа, T1=170 oC, T2=85oC
по таблице подбора КО фирмы КОРАл имеем расход G=5т/ч на нашем КО. По факту расход около 3т/ч.
насчет того подтапливается или нет, предполагаю, что раз температура подогреваемой среды падает (при закрытом байпасе к КО-не байпасной вновь построенной линии), то предположительно ТО подтапливается конденсатом.
про эти КО не в первый раз слышу о низком качестве. думаю, что не стоит упускать из виду и неправильное проектирование конденсатной линии. кстати, не подскажите, по какой методике ее можно пересчитать?
на самом деле речь шла не о копейках. после закрытия байпаса, открытия вновь построенной байпасной линии с КО (основная линия с КО открыта) со 170 оС температура нагреваемой среды упала до 150 (и продолжала падать). то есть конденсат все-таки возвращается в ТО и подтапливает его (??). открыли байпас, температура стабилизировалась.
то ли это конденсатоотводчики такого качества (честно говоря на импортные мне никто денег не выделит), то ли неправильна спроектирована линия отвода конденсата (по какой методике можно рассчитать линию?) не могу понять, почему так разнятся температуре на входе при закрытом/открытом байпасе...
gilepp
Если температура перед КО снизилась (идет не пароконденсатная смесь с Т насыщения, а доохлажденный конденсат), то имеет место подтопление теплообменника и соответственно снижение скорости теплообмена. Вопрос тогда в чем причина. Возможных причин две: конденсатная линия или конденсатоотводчик.

Неверный расчет конденсатной линии обычно приводит к повышению противодавления, следовательно, уменьшению перепада давления на КО и снижению его пропускной способности (чем ниже перепад, тем ниже расход - см. расходную кривую конденсатоотводчика). В самом плохом варианте, на сильно зауженной конденсатной линии, могут происходить гидроудары (пар вторичного вскипания, высвобождаясь в малый объем трубы, провоцирует удары).
Проверить расчет можно здесь:
https://www.tlv.com/global/RU/calculator/pi...ssure-loss.html
https://www.tlv.com/global/RU/calculator/pi...e-velocity.html

У КО с перевернутым стаканом есть проблема, связанная с принципом действия, а именно медленным отводом воздуха и неконденсируемых газов. Пар, попадая под стакан, конденсируется и выходит в виде конденсата из под стакана снизу. Воздух не может выйти и образует воздушный карман внутри стакана. Чтобы воздух вышел из под стакана, в верхней его части предусмотрено отверстие для выпуска воздуха. Если оно не справляется, то КО "тупит", то есть стакан не опускается (клапан выпуска конденсата не открывается) до тех пор, пока воздух не выйдет. Это может тормозить работу. Не знаю как в оранжевых организован выпуск воздуха внутри КО, может дело в нем. Ну или просто его пропускная способность не соответствует реальным условиям...
МихаилСергеевич
длина конденсатной линии 250м. линия за КО 120м идет трубой ДУ50. затем переходит в ДУ80-еще 130 м до конденсатной емкости перед котельной.
программа выдает ДУ65. а если брать зимний режим (расход около 6000кг/ч +-), то ДУ 80.
гидроударов в линии нет.
zeman
Цитата(gilepp @ 13.5.2019, 12:44) *
. Если оно не справляется, то КО "тупит", то есть стакан не опускается (клапан выпуска конденсата не открывается) до тех пор, пока воздух не выйдет.

Если бы КО тупил, это вызывало бы падение давления конденсата после него. Очевидно, что нужно переделывать конденсатную линию.
gilepp
Не обязательно.
КО со стаканом вовсе не всегда работает в режиме полностью открыт/ полностью закрыт. Он может балансировать, закрываясь более или менее.
gilepp
При наличии технической возможности, можно проверить версию конденсатопровода: поработать непродолжительное время, сливая конденсат в дренаж непосредственно за КО. Тогда перепад на КО увеличится и пропускная способность также.

Если конденсатопровод рассчитан неверно, то все равно мы возвращаемся к работе КО. Что значит неверно рассчитана линия ? Это означает что, в ней повышенное давление, а перепад на КО ниже и он при располагаемом перепаде не может справиться с расходом. Тогда можно заменить КО на тот, который при этом перепаде справится с расходом. Если давление перед КО стабильно выше противодавления, то это хорошее решение.

Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2019 IPS, Inc.