Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Патрубки для подключения пож.техники
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Противопожарные инженерные системы зданий > Пожаротушение
Fyfcnfcbz
Добрый день!
Помогите, пожалуйста, разобраться.
Согласно СП "4.1.15. Внутренние сети противопожарного водопровода каждой зоны здания высотой 17 этажей и более должны иметь 2 выведенных наружу патрубка с соединительными головками диаметром 80 мм для подключения передвижной пожарной техники с установкой в здании обратного клапана и нормальной открытой опломбированной задвижки."
Подскажите, верно ли я понимаю, что от сети нужно делать два ответвления, на каждом устанавливать обратный клапан,задвижку и выводить патрубок на улицу.
Встречаются варианты, где от кольцевой сети имеется один отвод с одной задвижкой и одним обратным клапаном и разветвление к двум патрубкам с соединительными головками.
Типового альбома не нашла.
В одном, достаточно серьезном проекте, оба варианта присутствовали))

Какое решение верное? Придерживаюсь, первого варианта, но в здании три зоны и достаточно большая ниша получается.
Всем заранее спасибо за ответы!
jiexawcr
с 1 клапаном явно косяк.
патрубки должны быть рассчитаны на одновременное и не одновременное подключение 1-2 машин, которые будут подавать воду в систему ВПВ. с 1 клапаном в один патрубок пришло, с другого вышло smile.gif)))

проходило и без запорной арматуры, только обратные клапаны.

трубопровод от патрубков до системы может быть и тупиковым (в 1 линию), но подключаться к обоим полукольцам. по тому чаще всего проще по 1 трубе на 1 полукольцо.
задвижки в старых


ПС а вообще поищите поиском по лучше, были темы и схемы.
раньше требовалось еще и выводить маховики в нишу с патрубками. сейчас повсеместно вижу торчащие из стены только патрубки с заглушками, никаких "управляющих органов".
Fyfcnfcbz
Вот, с нашего же форума, спасибо aminopower)))
это верный вариант? или к каждому патрубку своя труба с арматурой подходить должна?
jiexawcr
ну это вы описывали же вариант с 1 обратным клапаном? я бы поставил 2.
в нормах скуповато по этим патрубкам. все что выше писал из понимания их работы.

кстати в СП 10 нет указания по высоте, а вот в СП5 такие же патрубки ставятся на +1,35 от земли, как и пожарные краны. тоже вопрос эксплуатации, так как рукава Ду80 куда тяжелее, чем Ду50 у пожарных кранов.
Ferdipendoz
АЦ просто встанет одна на оба патрубка и всё. Я тоже поставил бы два обратника, но и один работоспособен
Водяной
Так как нормами не оговаривается конструкция обвязки, то оба варианта существуют.

При установке одного обратного клапана и подключении одного рукава, из соседнего патрубка вода не пойдёт, там стоит заглушка цапковая.
Она не держит воду 100% и струйками при работе насоса бъет в разные стороны. При тушении это не критично.

Проблемы могут быть с учетом менталитета местного населения. Т.к. данные патрубки находятся в открытом доступе, заглушки цапковые с них легко снимаются и уносятся в неизвестном направлении. И могут при тушении возникнуть неприятные ситуации...
Поэтому два обратника идеал. Но фирмы, которые по старинке считают металлоёмкость системы, ставят один обратник и один отводной трубопровод к кольцевой сети...
Ferdipendoz
Одна АЦ вполне нормально подключается двумя рукавами к обоим патрубкам, т.к. у них по два напорных патрубка
jiexawcr
Цитата(Водяной @ 26.4.2019, 9:39) *
Так как нормами не оговаривается конструкция обвязки, то оба варианта существуют.

При установке одного обратного клапана и подключении одного рукава, из соседнего патрубка вода не пойдёт, там стоит заглушка цапковая.
Она не держит воду 100% и струйками при работе насоса бъет в разные стороны. При тушении это не критично.

Проблемы могут быть с учетом менталитета местного населения. Т.к. данные патрубки находятся в открытом доступе, заглушки цапковые с них легко снимаются и уносятся в неизвестном направлении. И могут при тушении возникнуть неприятные ситуации...
Поэтому два обратника идеал. Но фирмы, которые по старинке считают металлоёмкость системы, ставят один обратник и один отводной трубопровод к кольцевой сети...

у нас был случай с неправильной установкой обратных клапанов, так патрубки эти метров на 50 пульнули заглушки. хорошо, что никого не было.
да и как то сомнительно представляю ситуацию по смене машин. нужно глушить работу насоса на некоторое время, что бы перекинуть рукава-заглушки.

Цитата(Ferdipendoz @ 26.4.2019, 9:47) *
Одна АЦ вполне нормально подключается двумя рукавами к обоим патрубкам, т.к. у них по два напорных патрубка

предположу, что 2 нужно для подключения 2 машин, что бы одна могла сменять другую. иначе опять таки нужно останавливать тушение, что бы сменить машину.
Ferdipendoz
Цитата(jiexawcr @ 26.4.2019, 12:37) *
предположу, что 2 нужно для подключения 2 машин, что бы одна могла сменять другую. иначе опять таки нужно останавливать тушение, что бы сменить машину.

Могут 2 встать, а если одна приехала, то она может к обоим подключиться.
Я согласен, что со своим обратником на каждом патрубке лучше, я сам всегда патрубки для подключения передвижных средств комплектую своей арматурой для каждого.
Просто пояснил, что схема с 1 клапаном - рабочая в принципе
jiexawcr
перечитал тут пункт... в нем конкретно написано
"...2 выведенных наружу патрубка с соединительными головками диаметром 80 мм для подключения передвижной пожарной техники с установкой в здании обратного клапана и нормальной открытой опломбированной задвижки"
2 патрубка, но 1 клапан и 1 задвижка...
но я буду рисовать 2 клапана 2 задвижки, пока не получу замечание smile.gif
Fyfcnfcbz
Тоже придерживаюсь варианта двух патрубков со своей арматурой, экспертиза вопросов не задала. Всем спасибо!
Ferdipendoz
Цитата(jiexawcr @ 26.4.2019, 12:37) *
предположу, что 2 нужно для подключения 2 машин, что бы одна могла сменять другую. иначе опять таки нужно останавливать тушение, что бы сменить машину.

Апну тему. Зачем менять машины? Высотка с выведенными сухотрубами подразумевает наличие водопровода и гидрантов. Приехала АЦ, встала на гидрант, подключилась рукавами к патрубкам и гонит воду туда
jiexawcr
Цитата(Ferdipendoz @ 30.4.2019, 20:37) *
Апну тему. Зачем менять машины? Высотка с выведенными сухотрубами подразумевает наличие водопровода и гидрантов. Приехала АЦ, встала на гидрант, подключилась рукавами к патрубкам и гонит воду туда

это нужно смотреть в пожарных регламентах и что они там для чего делают smile.gif

система по сути является резервированием, то есть предположим вся городская сеть без воды? бывают же отключения, хоть и крайне редко, непродолжительно.
хотя это резервирование пожарники используют всегда (писали неоднократно на этом форуме точно).
Young
Цитата(Ferdipendoz @ 30.4.2019, 20:37) *
Апну тему. Зачем менять машины? Высотка с выведенными сухотрубами подразумевает наличие водопровода и гидрантов. Приехала АЦ, встала на гидрант, подключилась рукавами к патрубкам и гонит воду туда

Случаи бывают разные, ближайший ПГ может быть завален, не работать и т.д., на этот случай пожарная АЦ имеет емкость с водой. Я предполагаю, что отсюда и вариант о сменяемости, одна АЦ отстрелялась, на ее место встала другая, полная.

Цитата(Fyfcnfcbz @ 25.4.2019, 18:08) *
Вот, с нашего же форума, спасибо aminopower)))
это верный вариант? или к каждому патрубку своя труба с арматурой подходить должна?

Странная картинка, ОК и задвижку нужно местами поменять.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.