Добрый день!
Моя первая тема, поэтому не судите строго, возможно плохо искал ответы на свои вопросы.
Ситуация следующая:
Проектирую вентиляцию здания - «Цех по обслуживанию и ремонту автомобильного (автобусного) транспорта»
Столкнулся с проблемой нормативного регулирования вопроса удаления выхлопных газов от автомобиля.
Необходимо посчитать и подобрать МО (предварительно планирую запроектировать что-то схожее с системой "СовПлим"(насадка на выхлопную трубу, катушка со шлангом, воздуховоды, вентилятор)).
Единственное, что смог найти во этому вопросу:
-- ВСН 01-89
п.4.13 В помещениях постов ТО и ТР подвижного состава на постах, связанных с работой двигателей
автомобилей, следует предусматривать местные отсосы.
Количество удаляемого воздуха от работающих двигателей в зависимости от их мощности следует принимать:
до 90 кВт (120 л.с.) включительно - 350 м3/ч
св. 90 до 130 кВт (120 до 180 л.с.) - 500 м3/ч
св. 130 до 175 кВт (180 до 240 л.с.) - 650 м3/ч
св. 175 кВт (240 л.с.) - 800 м3/ч
Количество отработавших газов двигателей, прорывающихся в помещение, следует принимать:
при шланговом отсосе - 10%
при открытом отсосе - 25%
НО, на данный момент Документ признан не действующим на территории Российской Федерации Приказом Минтранса России от 11.03.2021 N 68. (В приложении к приказу пункт 14).
Подскажите пожалуйста:
1) Есть ли другой Действующий норматив, регламентирующий количество удаляемого воздуха от работающих двигателей?
2) Если такого норматива нет, то как посчитать объем удаляемого воздуха и в дальнейшем подобрать вентилятор и всю систему?
3) Необходимо ли учитывать температур выхлопных газов при расчёте (если да, то как?)?
P.S. Технического задания от заказчика нет. Расчет предполагаю вести на 2 одновременно работающих автобуса мощностью двигателей свыше 240 л.с.
Цех площадью 720м2, высотой 7,5м
Общеобменная вентиляция посчитана на 1 крат.
Буду ждать любых ответов