Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Преимущество автоматики для конечного пользователя
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем
witboy
при реконструкции офиса предлагалось внедрить систему автоматического управления вентиляцией на свободнопрограмируемых контроллерах, с диспечеризацией на SCADA...

... и вот один большой босс задал очень простой вопрос:
"какие преимущества получат конечные пользователи вентиляции (тобишь сотрудники офиса) от внедрения такой сложной системы автоматики?"

smile.gif вопрос поставил меня в тупик, пожалуйста выскажите свои мнения на этот счет
Brutal
Для конечных пользователей вобщем-то никакой, а для службы эксплуатации очень много, причем это не сложная автоматика, Более точное регулирование, возможность экономии электроэнергии, работа по графикам и т.д.
AlexSch
Согласен с Brutal.
Могу только добавить:
- своевременная и адекватная реакция персонала на аварийные ситуации,
- возможность планирования проведения регламентных работ (например по времени наработки оборудования)
- ведение электронных отчетов, журналов и т.д.
Все это в конечном счете приводит к снижению эксплуатационных расходов.
Взводатор
Действительно, в первую очередь снижение эксплуатационных расходов.

А возможность видеть картину в целом позволит прогнозировать поведение всей системы и проводить предупредительные работы и упреждающие ремонты. Время обнаружения аварии, если она случится тихо и внезапно, существенно сократится, следовательно, сократится и полное время простоя. Посему конечные пользователи получат бОльшую вероятность бесперебойной работы и бОльшую безопасность своего пребывания в офисе. Это касается и стабильности микроклимата, и снижения вероятности получения психологических (особенно актуально в крутых офисах) и физических травм, повреждения мебели, оборудования, одежды.

С уважением Взводатор.
witboy
огромное спасибо уважаемые коллеги! ваши оперативные ответы выручили меня очень smile.gif
вот что получилось в результате:

Advantages of automations system for personal and visitors
- Более точное поддержание температуры воздуха
- Возможность удаленного задания температуры приточного воздуха
- Возможность наблюдения текущих температур воздуха и состояния вентиляционной установки
- Большая вероятность бесперебойной работы и большая безопасность пребывания в офисе (стабильность микроклимата, и снижение вероятности получения психологических и физических травм, повреждения мебели, оборудования, одежды)

Advantages of automations system for service personal.
- своевременная и адекватная реакция персонала на аварийные ситуации; сокращение времени обнаружения аварии и как следствие - времени вынужденного простоя оборудования.
- возможность планирования проведения регламентных работ предупредительных работ и упреждающих ремонтов (например по времени наработки оборудования или по качественной оценке работы оборудования)
- ведение электронных отчетов, журналов параметров работы оборудования, журналов аварийных ситуаций.
-Автоматическое включение отключение вентиляционной установки
-Экономия электроэнергии за счет возможных коректировок заданой температуры
- Все это в конечном счете приводит к снижению эксплуатационных расходов.
Brutal
Не совсем, экономия электроэнергии за счет автоматического вкл/выкл по графику,
Если с водяными калориферами, то экономия теплоносителя.
Взводатор
Экономия электроэнергии, теплоносителя, моторесурса за счет возможности поддержания более гибкого графика работы.

С уважением Взводатор.
LordN
имхо. главный аргумент для конечного пользователя системой вентиляции - у тебя есть одна кнопка - включить/выключить, все остально за тебя сделает автоматика. других аргументов и не надо.
Взводатор
LordN, не все так просто в Датском королевстве... Это мы понимаем, что это главное преимущество, а большинству Заказчиков (конечным пользователям) нужна уверенность, что они не зря потратили свои деньги. Более того, они хотят видеть во всей красе богатство возможностей. Противоречие, блин.

С уважением Взводатор.
LordN
именно просто wink.gif - многие уже понимают, что машина нужна для того чтоб ездить, а не для - полежать под ней пару выходных... и для чего коробка автомат и всего две педали... японцы вон всё головы ломают, как бы ваще без водителя ездить, типа сел, сказал (а еще лучше - подумал) куда и она поехала...
так что автоматизация - это прежде всего простота управления, в идеале - одна кнопка "хочу/нехочу".
AlexSch
Цитата
в идеале - одна кнопка "хочу/нехочу

Так как тогда заказчику объяснить, зачем диспетчеризация?
LordN, Вы так нас без работы оставите! biggrin.gif
И, к тому-же, заказчик, порой, сам не знает, хочет он или не хочет.
И про автомобили: хорошо, конечно, кода не за рулем, выпить можно rolleyes.gif
Главное, чтобы смог сказать (или подумать) а куда тебе собс-но надо ехать :wacko:
Но я, например, люблю сам порулить clap.gif
Взводатор
Наиболее массовые и преданные читатели объявлений о продаже автомобилей - люди недавно купившие автомобиль. Им нужно удостовериться, что они не зря выложили деньги.

У нас тоже самое - на скольких объектах заказчик не пытается подгрузить сервисников посторонними работами на том основании, что "они ничего не делают"? Или на том же основании не пытается снизить сумму договора? У нас только на двух. За остальные приходится бороться и доказывать, что системы не работают сами по себе и сервисные деньги - не на ветер. Хотя в нашем случае, как раз на него в буквальном смысле, а не в переносном.

С уважением Взводатор.
LordN
Цитата
LordN, Вы так нас без работы оставите! 
а кто кнопку-то нажимать будет? wink.gif
ShaggyDoc
А ведь интересный вопрос. Обычно и не могут объяснить "большому боссу" нафиг все это ему нужно. Понятными ему словами.

Здесь все доводы приводили правильные, но с точки зрения специалистов, которые "тоже хочут есть". Как у Винни-Пуха - "для чего нужны пчелы?".

Вообще-то инициатива автоматизации чего-то исходит от технологов, которые дают работу "автоматчикам". Технолог и должен доказывать и обосновывать. А специалист по автоматизации, если уж дело дойдет, обосновывать ту или иную, дорогую или дешевую реализацию технологической схемы. К сожалению, технологи (в широком смысле), часто сами не знают и не понимают, чего хотят в принципе. Не говоря уж о том, как это сделано в разделе Аххх.

Вот некоторые варианты моих реальных доказательств для разных объектов:

1. Это автоматика безопасности, без которой объект не примет инспекция - понятно, даже если у босса "пальцы веером, сопли пузырем".

2. Это регулирование температуры. В принципе, можно обойтись. Но тогда нужно поставить "негра", который будет делать вручную. Обычно босс говорит, что "негров" у него и так хватает. А вот тут надо доказать, хватает или нет. То есть дать прикидку, сколько негров, а может лучше китайцев, так как они добросовестнее и шустрее. На этом этапе доказательств, при небольшом количестве установок, автоматика может и проиграть.

3. Тогда следующий этап- "Да ты че, брателло, это же круто! У всех конкретных пацанов так сделано. Да мы тебе еще круче можем сделать, чем у Вована. У тебя, типа, полный фэнь-шуй будет. Ну, не совсем полный, бабок-то маловато, может подкинешь еще, тогда вааще сделаем". Иногда это впечатляет.

Разумеется, часто ничего и не надо доказывать. Это если руководитель советского образца, которому наплевать, есть или нет автоматика - деньги "освоит", а там видно будет. А если засомневается, то "по нормам положено" и он удовлетворится.

Или если "нормальный" босс, который просто полагается на правильность проектных решений и которому ничего и доказывать не надо.

И единственный раз пришлось делать проект, в котором директор завода лично занимался технологическими схемами автоматизации на весьма детальном уровне. Причем требовалось сделать все гораздо лучше, чем предусмотрено нормами. Это была очень большая котельная, на которой держалась вся технология. Правда директор был сам бывший "автоматчик", так что случай уникальный.
Взводатор
У меня тоже был уникальный случай, когда директор-заказчик закончил тот же факультет, что и я и тоже когда-то был радиолюбителем. Для него понятия радиомаячок, склепанный на коленке, и промышленный радиомодем были синонимами. И предлагал отказаться от кабельных прокладок. Когда же мы ему показывали реальные цены, говорил, что это развод и советовал торговаться с продавцами. УХ. В качестве аргумента приводил стоимость китайских "приемников" за 10-15$. smile.gif

С уважением Взводатор.
Гость_Максим
Ну насчет снижения расходов, это с чем сравнивать-то? С обычными локальными системами управления? Да одно и тоже выйдет.Алгоритмы одни и те же по сути.
График включения/выключения? Ну поставте недельный таймер - все равно дешевле выйдет :-)
Удобство эксплуатации? Так и оборудование сложнее - подавайте более квалифицированного специалиста, с большей оплатой :-).
Вообще сложность системы должна быть адекватна задаче.
Если требуются гибкие алгоритмы с возможностью их изменения в процессе эксплуатации или достаточно сложные для реализации иными способами, то здесь без программируемых контроллеров не обойтись. Если один заданый алгоритм, то зачем? Цены на программируемые контроллеры пока достаточно высоки.
Brutal
Высокая цена - это сколько? Алгоритмы загружает интегратор, более квалифицированный персонал не нужен, интегратор упростит всё для удобства конечного пользователя и даёт гарантию на произведённые работы.
Взводатор
Оборудование стоит немалых денег. Мебель, отделка и прочее - не меньше. И не последний аргумент в убеждении заказчика - возможность разбора полетов при возникновении каких-либо аварий. Вот здесь и можно говорить, что можно найти причину аварии и отвечать за нее будет сполна именно непосредственный виновник. Как доказать, что во время разморозки система была обесточена? А вот, пожалуйста, лог со всеми включениями-выключениями.

Я забиваю такой модуль даже не в сетевые контроллеры. Правда, время хранения этой информации гарантировано только на 72 часа после отключения и записываются только 5 последних, но последнее включение фиксируется все равно. В сетевых вообще все без проблем.

С уважением Взводатор.
Zoro
с точке зрения пользователя уже сказали... нажал кнопку пуск выбрал температуру.. и ок.. плюс вот заговорили с интеграцией с компами smile.gif(мое родное) но это дорого.... с точки зрения "вас" я согласен с "Взводатором" пока была гарантия народ приезжал и менял-паял калорийферы... (1раз 2 калорийфера) если будет доказательство что свет вырубили....
maen
2 witboy

можете добавить в в свою коллекцию аргументов, срабатывает в большинстве случаев "... эта система - технический минимум, на сегодняшний день. что мы, живем в 21 веке, а все на ослах ездим..." подсознательно, каждый денежный мешок выкладывая деньги на инженерию, хочет чувствовать себя на вершине технического прогресса. и за чередой технических аргументов, это психологический, контрольный выстрел в мозг...
LordN
вообще-то, ребяты, все это не имеет никакого отношения к инженерии и даже к пользователю. на эту тему головы ломать должны продавцы, а не инженерА. любая продажа - чистая пчихологИя. на что и за сколь убедил, то застоль и купили.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.