Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Умер спиральник danfoss CH290 R410 70кВт
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Кондиционирование, вентиляция, микроклимат в помещениях > Холодоснабжение
JohnV
Всем привет. Интересная история произошла, есть чиллер, проработал 1,5года круглогодично для технологических целей. Звонят что нет охлаждения. Приезжаю и вижу выбило автомат на 100А, к слову рабочий ток компрессора 56А. Открываю щит чиллера и вижу прилипший пускатель компрессора, сименс кстати. Я отверткой слегка нажал, пускатель моментом отлип. Что послужило причиной залипа кто его знает.
Но проблема в том что компрессор вышел из строя, одна из оьмоток коротит на корпус.
Я посидел почитал форумы, люди пишут у кого то на сухую работают неделями, краска корпуса облупляется а компрессоры остаются живые. Я как бы тоже считал и считаю спиральники оч надежные, пару раз после воды осушал и работают.
А почему ж тут так всё произошло. Причем я приезжал к нему дня три назад проверить работу, тоесть проработать мог 3-4дня максимум.
Трв кстати электронный, понятно что фреон он перекрыл, при обычном трв думаю компрессор бы выжил.
Получается молотил без ыреона продолжительное время..
Толи данфосс такие легкоубиваемые или всё таки на сухую это гибель для любого? А как же внутренние байпасы и тд?
327
Цитата(JohnV @ 17.1.2023, 21:25) *
Толи данфосс такие легкоубиваемые или всё таки на сухую это гибель для любого? А как же внутренние байпасы и тд?


Есть массовый расход - есть живучесть, нет - трупик. То же и с винтарями происходит, и с поршнями. Да и заводской чиллер = поделка та ещё. И питающие сети на предприятиях те ещё...
У меня чиллер был с данфосовским горшком (спиральником) - работал на гудроне из подгоревшего масла и воды (микроутечка в пластинчатом испаре после разморозки второго контура). Кажись жив ещё бедолага. Я отказался с ним "плюхаться". А копланд ZF на -18С на 2-х фазах пахал почти месяц (отгорел ввод на здание). А.....да сколько всякого.....
По большому счёту нефига петь дифирамбы никому. Любой компрессор = кусок железяки который нужно правильно............ииииииииииии от проекта до обслуги...........
JohnV
В общем разобрался почему это произошло. Начну с того что в этом чиллере электролюкса компрессор стоит хоть и данфосс но все буквы на китайском , ни одного английского слова, все датчики давления тоже полносью китайские иероглифы. Я к тому что причиной явился отвалившийся датчик давления (установленный сторонней фирмой, не заводской хочу заметить). После этого вышел весь фреон. И по какой то загадочной а я думаю китайской причине не сработала ни одна бл.. защита. Ни по давлению, ни по току, ни почему.
Ещё после замены компрессора начал разбираться с контроллером управления и нашел интересный пункт который определяется время работы компрессора раньше которого его нельзя остановить, там было 120секунд, это конечно прикол.
В общем установлены были доп защиты и настройка ПО контроллера..
Alex2001
Цитата(JohnV @ 22.2.2023, 16:05) *
Ещё после замены компрессора начал разбираться с контроллером управления и нашел интересный пункт который определяется время работы компрессора раньше которого его нельзя остановить, там было 120секунд, это конечно прикол.


Быть может это параметр задающий время между повторными запусками компрессора?
JohnV
Цитата(Alex2001 @ 27.2.2023, 18:15) *
Быть может это параметр задающий время между повторными запусками компрессора?

Если бы. Задержка пуска там отдельный параметр.
Я сам офигел когда он не выключаясь охлаждал и охлаждал ниже уставки уже, причем даже не обращая внимание на несущественные аварии. А может и на существенные тоже, не проверял)
LordN
этот дидтайм не дает компрессору остановиться, чтобы исключить выброс масла на коротких циклах работы.
другое дело, как этот дидтайм отрабатывается при авариях, накосорезить можно всякого, но почему-то мне кажется, что тут не этот случай.
JohnV
Цитата(LordN @ 27.2.2023, 22:26) *
этот дидтайм не дает компрессору остановиться, чтобы исключить выброс масла на коротких циклах работы.
другое дело, как этот дидтайм отрабатывается при авариях, накосорезить можно всякого, но почему-то мне кажется, что тут не этот случай.

Я уже встречал на полупроме дайкин когда имитировал аварию по низкому, реле давлением, а он продолжал работать как будто всё ок. Поэтому не верю ничему.
Факт в том что датчик отломан, фреона нет, контактор залипший со сгоревшими контактами и вышедший из строя компрессор
LordN
Цитата
контактор залипший
так вот причина
JohnV
Цитата(LordN @ 28.2.2023, 11:20) *
так вот причина

сомневаюсь, во первых ток контактора в 1,5 раза выше компрессора в рабочем состоянии, и с чего бы тогда оторвалась пайка клапана шредера и вышел фреон.
Думаю что отломался клапан, фреон вышел, компрессор пускался и не выключался пока не проходило время таймера работы, а это около 2х минут, потом 3 мин пауза согласно уставкам. И вот так за час у него было 12 пусков, вместо разрешенных для такого компрессора 6, да ещё и пустым.
Хотя кто знает...
Volander
Компрессор какое-то время работал на вакуум. Этого было достаточно для смерти горшка. Реле по низкому только дает информацию контроллеру, что нужно отключить компрессор. Цифровой выход отработал, его выключил, но так как контактор залип, то компрессор радостно качал вакуум, пока не умер и не выбило автомат...
327
Коллеги, не поверите, но чтобы заморозить мясн, у меня на 507-м винтари работают на вакуум. А у некоторых товарисчей, смело на -50 на промежуточный холодоноситель.
Поэтому не верьте манагерам и их "учениям". В каждой ситуации есть определенные параметры и проблемы.
В принципе не ваша проблема, что изготовитель намотал обмотки горшка под свои прихоти.
airwave
QUOTE (JohnV @ 17.1.2023, 21:25) *
А почему ж тут так всё произошло. Причем я приезжал к нему дня три назад проверить работу, тоесть проработать мог 3-4дня максимум.
Трв кстати электронный, понятно что фреон он перекрыл, при обычном трв думаю компрессор бы выжил.
Получается молотил без фреона продолжительное время..
Толи данфосс такие легкоубиваемые или всё таки на сухую это гибель для любого? А как же внутренние байпасы и тд?

Спустя десятилетия инженеры HVAC все еще верят в надежность спиральных компрессоров)
Поражает такая наивность.
Причин куча.
Работа без нагрузки на коротких циклах с заливом и перелетом уставки
Не герметичность ЭРВ
И т.д. и т.п.
Бывает через 1,5 месяца улетает в стратосферу, а тут 1,5 года на производства.
Это же прекрасно!
Следующий паяйте!

QUOTE (JohnV @ 22.2.2023, 16:05) *
Ещё после замены компрессора начал разбираться с контроллером управления и нашел интересный пункт который определяется время работы компрессора раньше которого его нельзя остановить, там было 120 секунд, это конечно прикол.
В общем установлены были доп защиты и настройка ПО контроллера..


120 сек для штатной работы - дно.
Я бы на 240 сек настроил.
И паузу 240 сек.
Если угроза замерзания, HP то сразу стоп машина, пофигу на таймеры. LP аларм обычно с задержкой. Для китайского чиллера это фиксированный параметр не изменишь.
Ваш Копетан Очевидность.


QUOTE (Volander @ 28.3.2023, 19:04) *
Компрессор какое-то время работал на вакуум. Этого было достаточно для смерти горшка. Реле по низкому только дает информацию контроллеру, что нужно отключить компрессор. Цифровой выход отработал, его выключил, но так как контактор залип, то компрессор радостно качал вакуум, пока не умер и не выбило автомат...


Совершенно верно. Если стоит задержка аварии LP для синего не 10 сек. а 1-2 мин, то поциент помрет быстрее от вакуума, синие на них помирают на раз два.

QUOTE (327 @ 29.3.2023, 2:33) *
Коллеги, не поверите, но чтобы заморозить мясн, у меня на 507-м винтари работают на вакуум. А у некоторых товарисчей, смело на -50 на промежуточный холодоноситель.
Поэтому не верьте манагерам и их "учениям". В каждой ситуации есть определенные параметры и проблемы.
В принципе не ваша проблема, что изготовитель намотал обмотки горшка под свои прихоти.


Синий это не винтарь, синий SH (CH) это дно!
JohnV
Конечно все защиты настроил как положено, задержку на новый пуск 7минут, дополнительно установил реле вд и нд на вводной контактор который отрубает его сразу нафиг.
И еще что показалось интересным, после остановки была настройка что эрв закрывался до 30% примерно, тоесть не полностью. Обычно в ноль эрв уходит после стопа компрессора. Так и выставил
327
Вполне возможно.
Но и винтари те до определённых манипуляций мёрли как эти "синие".
Возможно на высоких массовых расходах есть проблемы, но... да фиг с ними. Синие, чёрные, зелёные....
За-то работа наверное есть. Хотя....


Цитата(JohnV @ 25.4.2023, 22:47) *
И еще что показалось интересным, после остановки была настройка что эрв закрывался до 30% примерно, тоесть не полностью. Обычно в ноль эрв уходит после стопа компрессора. Так и выставил

Ничего интересного. Видимо были траблы с пуском.
На среднем холоде пару раз так настраивал в пики сезонные, но не выше 10 проц. и ненадолго.
v-david
немного с опозданием отпишу. Недостаточно соблюдать время между пусками или, по-другому, количество пусков в час. Как ни старайтесь, все-равно выброс масла при пуске будет и вот тут-то и начинает работать вторая задержка - задержка выключения. Выброшенное масло не может мгновенно вернуться, компрессору надо поработать, чтобы это произошло. И чем длиннее трассы, тем это время больше
JohnV
Цитата(v-david @ 28.4.2023, 12:43) *
немного с опозданием отпишу. Недостаточно соблюдать время между пусками или, по-другому, количество пусков в час. Как ни старайтесь, все-равно выброс масла при пуске будет и вот тут-то и начинает работать вторая задержка - задержка выключения. Выброшенное масло не может мгновенно вернуться, компрессору надо поработать, чтобы это произошло. И чем длиннее трассы, тем это время больше

Тоже верно. Но в моём случае чиллер монобровь, тоесть моноблок, трассы 5метров макс
SSA
Вы бы уж как-нибудь определились, моноблок он у Вас или с трассой 5 м.
JohnV
Цитата(SSA @ 28.4.2023, 21:11) *
Вы бы уж как-нибудь определились, моноблок он у Вас или с трассой 5 м.

В моноблоке тоже есть немного медных труб
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.