Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Покрасочная камера
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Кондиционирование, вентиляция, микроклимат в помещениях > Технологическая вентиляция
Rudic
Как правильно рассчитать вентиляция шкафов для хранения лакокрасочных материалов и установки обезжиривания? Нигде не могу найти. Подскажите пожалуйста.
-MG-
Я еще только начинающий, вот все, что нашел:
Наверно при р-те надо учесть, что вещества, которые хранятся в шкафах и использутся в установке обезжиривания ( если используется ацетон(температура вспышки - минус 18 °С(ГОСТ 2768-84)) относятся к ЛВЖ
Касательно лабораторных шкафов, укрытий шкафного типа:
скорость воздуха в рабочем проеме шкафа зависит от токсичности выделяющихся вредностей и принимается в зависимости от: ПДК больше 10 мг/м3 - 0,5 м/с
ПДК = 0,1 - 10 мг/м3 - 0,7 м/с
ПДК меньше 0,1 мг/м3 - 1 м/с
при работе, связанной с выделением аэрозолей - 1,2-1,5 м/с,
либо на основании справочных данных
(это согласно - "Справочник проектировщика Ч3 -кн.1- 1992г под ред Н.Н.Павлова и Ю.Н.Шиллера. стр.184)
Расход воздуха, удаляемого от укрыти при отсутствии источника тепловылелений, =3600 * площадь рабочих проемов и неплотностей,м2 * средняя по площади рабочих проемов и неплотностей скорость всасывания, м/с
А также хорошо бы техзадание
ЖЕЛАТЕЛЬНО пообщаться по этому вопросу с более ОПЫТНЫМИ и ГРАМОТНЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ!!!!!!, потому, что ЛВЖ иногда и бабахают
-Michael-
Господа, подскажите, какой расход воздуха и его температура требуются на покрасочную камеру? Камера представляет бокс 3х3х7. Технология простая: человек зашел, детальки покрасил из пульвелизатора и оставил сушится.
CAM
В данной ситуации будет два режима работы.
1 Режим вентиляции - температуру воздуха берете согласно норм , но можно уточнить у технологов если у них есть спец требования
2 Режим сушки - температуру сушки должны дать технологи.
BouZo
В автомобильных покрасочных камерах при сушке обычно используется 300-кратный воздухообмен температуре 60C. Расход, следовательно, составит около 19000 кубиков.
gh5rjn
Цитата(-Michael- @ 5.4.2007, 16:53) [snapback]110916[/snapback]
детальки покрасил из пульвелизатора

Краски бывают разные, для каждой краски свой режим сушки.
ArFey
По температуре в режимах сушки и покраски, - однозначно к технологам, к ним же по составу краски и марке (маркам) растворителея. От этого и воздухообмен. А вообще обратитесь к первоисточникам. Например: "Вентиляция при окраске изделий" Т.А.Фиалковская Москва "Машиностроение" 1977 стр.70-99. Успехов. Аркадий
juzzi
На мой сугубо субъективный взгляд получить какие либо конкретные данные по выделяющимся вредностям получить у технологов будет затруднительно. В камерах для окраски автомобилей воздухораздача осуществляется через фильтр-потолок. Ориентировочная производительность по воздуху через м2 такого фильтр-потолка 800м3/ч, при падении 20Па. Если раздача воздуха будет через весь потолок то расход воздуха в данном случае составит 16800 м3/ч.
JJJJ
Нужно узнать у зака: тип растворителя, производительность пульверизатора. Найти в ГОСТе по ВВ ПДК для данного растворителя. В конечном счете 75% растворителя попадает в воздух РЗ. КПД не более 25%. Имея эти данные можно согласно СНИП (вентиляция и кондиционирование рассчитать воздухообмен из условия ассимиляции ВВ. Воздухообмен можно понизить при использовании местных вытяжек, мокрых скруберов, водяных завес и прочих примочек. А воздухораспределение это особая тема. Нельзя нарушить техпроцесс. И еще, выбросы то чистить надо. И условия пожаровзрывобезопасности соблюсти.
Grom
И кто же захочет правду матку сказать? Ни технологи ни заказчики не заинтересованы в том что бы озвучить реальные поступления ВВ. Всем надо что бы по меньше да по дешевле. Недавно на предприятии проектировали окрасочную камеру 8х14х4,5 так дошли до того что гидрофильтры не ставили, а воздухообмен согласно предоставленых ВВ для такого помещения составил 18000м3. Смешно но всех это устроило.
andr
Здраствуйте, господа. Я проектирую здание сервисного обслуживания при автосалоне. Имеется покрасочная камера, лаборатория по цветоподбору, склад ЛКМ, топливная/агрегатная. Просмотрел ПОТ Р М-017-2001 (МЕЖОТРАСЛЕВЫЕ ПРАВИЛА
по охране труда при окрасочных работах ); правила и нормы техники безопасности, ПБ и промышленной санитарии для окрасочных цехов (утв. минхиммашем ссср 17.03.1970). В принципе нашел, что хотел. Но вот по складу что-то мало инфы. Кто что знает подскажите. И еще насчет мойки вопрос. В ПРИКАЗе МОСКОМАРХИТЕКТУРЫ ОТ 01.08.2002 N 142 О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТОВ АВТОМОБИЛЬНЫХ МОЕК, ПРИСПОСАБЛИВАЕМЫХ ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОБРАБОТКИ АВТОТРАНСПОРТА сказано, что нужно 10 кратный воздухообмен и про какие-то два режима. Если кто в курсе и кому не лень просветите
Алексей Фомин
Ленитесь, господа dont.gif

В нормативных документах тыкают пальцем в небо: требуемая кратность воздухообмена может быть и 2, и 300. Можете принять по максимуму, если вам не жалко денег заказчика. Но я бы проект со ссылкой на СанПиН или СНиП на согласовании зарубил cool.gif

Считаейте по ПДК (ОБУВ) рабочей зоны (номер ГН не помню). В качестве расчёта - "Методика расчета выделений (выбросов) загрязняющих веществ в атмосферу при нанесении ла-кокрасочных покрытий (по величинам удельных выделений)". - СПб, 1997


17.8.2007, 16:59 Сообщение #7
Воздухообмен можно понизить при использовании местных вытяжек, мокрых скруберов, водяных завес и прочих примочек

Какие ещё скрубберы?!??? Там время окраски часа 2-3 в день, ОДНО окрасочное место. Да от такой камеры в радиусе нормативной СЗЗ не будет превышения ПДК! Такие выбросы вообще чистить не нужно.
nedrok
Судя по заказным камерам для окраски автомобилей:
делается 800м3/ч на 1м2 пола
90% рециркуляция
подача сверху через потолок, вытяжка из-под пола-решетки (или снизу)
gh5rjn
2nedrok

Дай ссылочку на сайт с первоисточником информации плз
nedrok
Как я уже написал информация относиться к камерам на заказ.

Картинки найдены в Яндекс.картинки

Расход посчитан максимальный из всех камер которые нашел в инете по запросу "камеры митра". (Митра это производитель).
На сайтах встречаются таблицы со всеми характеристиками. Средний расход будет ~750м3/ч на 1 м2. Скорость воздуха в горизонтальном сечении 0,2-0,3м/с - вероятно это и есть некая норма (чистое помещение?). Этот же расход получиться если округлять расход каждого вентилятора в камере вниз до двух значащих цифр, а затем их сложить.
Если кто не понял на рисунке выше (левом) три вентагрегата с газовыми нагревателями и двумя вентиляторами в каждом.

Насчет рециркуляции - личный опыт, ну и на картинке то-же самое написано.
ivan-l-ing
Сайт производителя http://www.mitra.spb.ru/
тех данные
gh5rjn
Цитата(-Michael- @ 5.4.2007, 15:53) [snapback]110916[/snapback]
Камера представляет бокс 3х3х7. Технология простая: человек зашел, детальки покрасил из пульвелизатора и оставил сушится.

biggrin.gif
Kasper
Подскажите пожалуйста. Покрасочная камера (бокс в небольшом автосервисе) 9*6*3,1. Уже отделочные работы сделаны в помещении и люди работают. Человек зашел, покрасил автомобиль полностью, вышел, сушка производится при помощи ламп.
Почитал Фиалковскую, форум и пришел к выводу что сделать уже ничего нельзя. Заказчик хочет сделать просто вытяжку на потолке. Но я вот думаю браться ли за это. Может посоветуете какое-либо решение.
Kasper
Вопрос еще актуален.
juzzi
to Kasper: в данном случае предлагаю, сделать приток из расчета снижения количества вредностей до значения ПДК+ количество воздуха для создания избыточного давления в 20 Па. вытяжку из расчета снижения количества вредностей до значения ПДК. для раздачи использовать низкоскоростные воздухораспределители, а вытяжку осуществить с нижней и верхней зон.
ArFey
Цитата(Kasper @ 17.4.2008, 8:06) [snapback]243917[/snapback]
Заказчик хочет сделать просто вытяжку на потолке.

Заказчик или большой юморист, или не очень, мягко говоря, компетентен. Знакомый красильщик автомобилей (как положено, в частном секторе, в очень простых условиях) показывал мне наощупь, что такое мелкодисперсная пыль при покраске и готов был платить практически любые деньги за решение этой проблемы. Как ни удивительно biggrin.gif , но красить иномарки почему-то выгоднее, чем старые Жигули, а вот покраска с пылью, почему-то владельцев не устраивает. Странно, правда? Аркадий
Kasper
Как я понял, пыль заказчика не пугает. Но пыль там есть, помещение вообще не сильно чистое. Он хочет сделать, чтобы дышать можно было при покраске, но видимо не учитывает, что движение воздуха поднимет и пыль. Пока этим вопросом вплотную не занимался.
nedrok
Бокс в автосервисе т.е. внутри другого помещения?
Сделайте приток перез переточные решетки у потолка и вытяжку по полу у стен. Пыль не поднимется однозначно.
Gemini
Наткнулась на тему случайно... и поняла, что наверное особенно никто досконально не разбирался в этом вопросе, потому как некоторые ответы вызывают улыбку:
Цитата
1 Режим вентиляции - температуру воздуха берете согласно норм , но можно уточнить у технологов если у них есть спец требования
2 Режим сушки - температуру сушки должны дать технологи.

Цитата
90% рециркуляция

Дело в том, что в окрасочно-сушильных камерах, по хорошему, должен обеспечиваться следующий рабочий цикл:
1-й этап - напыление (окраска)
2-й этап - продувка
3-й этап - сушка (60-80*)
4-й этап - охлаждение
Этапы раб.цикла осуществляются переключением заслонки с пневмоприводом (есть такая в термовентиляционном блоке), причем на этапах окраски и охлаждения в камеру подается 100% наружного воздуха, а на этапе сушки 80-85% за счет рециркуляции, 15-20% подмес наружного воздуха. Нагревание наружного воздуха осуществляется разными способами. Я имела дело с термовентил. блоком, в котором использовался рекуператор, догрев - водяным калорифером. Причем, по температуре теплоносителя для калорифера свои прибамбасы, что особенно влияет на этап сушки. Представители завода-изготовителя камер предлагали параметры 110-95*, по обоюдному согласию мы остановились на 110-85*.
Цитата
А воздухораспределение это особая тема. Нельзя нарушить техпроцесс. И еще, выбросы то чистить надо. И условия пожаровзрывобезопасности соблюсти.

Цитата
Там время окраски часа 2-3 в день, ОДНО окрасочное место. Да от такой камеры в радиусе нормативной СЗЗ не будет превышения ПДК! Такие выбросы вообще чистить не нужно.

Цитата
...а вытяжку осуществить с нижней и верхней зон.

Подается воздух в камеру через потолок (обычно с набором потолочных фильтров), вертикальный, направленный вниз поток...делается это с тем, чтобы унести излишки распыленной краски. Вытяжка из напольных решеток (система каналов). Система фильтров и в решетках и перед вентиляторами...Сама краска очень быстро высыхает и имеет вид мелкодисперсной сухой пыли.
На счет категорийности: В -Ia (зона в радиусе 5 м от открытых проёмов), категория - IIA-T1, IIА-Т3
При окраске выделяются: ксилол, уайт-спирит, так что тут всё достаточно серьёзно..
Ну, так вкратце, может кому-то инфа окажется полезной))))
Liza2
"- но требуется же какое-нибудь доказательство... - начал Белиоз.
И доказательств никаких не требуется ответил профессор..." (М.Булгаков)

1.Говорят, говорят, что краски бывают разные и нужен свой температурный режим, нет опять - сушка 60-80 град. Да и при окраске машин от конвективной сушки стараются уходить. Используются и вообще водорастворимые краски без растворителей, но уж очень дорогие. Конечно нужны технологи, но и где же их взять маленьким ремонтным мастерским?
2. Пусть краски с растворителями. Режим окраски. Вентиляция прямоточная без рециркуляции. Но в самих окрасочных камерах не ставят цели добиться ПДК воздуха рабочей зоны - это невозможно. Не путайте пожалуйста с окрасочными цехами, где рабочие места находятся вне окрасочных камер. Там можно говорить о поддержании параметров, каком-то воздухообмене с вытяжкой из нижней - верхней зоны и т.д. и т.д. Для окрасочных же камер автомобилей надо создать устойчивый равномерный поток воздуха "сверху-вниз" по типу вытесняющей вентиляции. И скорость воздуха в горизонтальном сечении при этом должна быть 0,2-0,3 м/с, как и было сказано. Этим обеспечивается качество окраски, не допуская попадания пыли на окрашиваемые поверхности, как тоже было сказано. Поэтому не надо городить большие камеры для окраски маленьких автомобилей. Однако, на моей практике многократно встречались камеры для окраски автомобилей, где их владельцы ставили вентилятор №4 или 5, а иногда даже и №3.15. И ничего работают, красят автомобили.
3. Как рассчитывать выделения вредных веществ при окраске и сушке по действующим методикам подробно написано в справочнике "Промышленные выбросы в атмосферу" (издательство АВОК, 2005г.). Ставить или нет фильтры для очистки выбросов в атмосферу - большой вопрос. Тут много факторов, разных экологических норм. Но и про это есть подробная книга АВОК "Предельно допустимые выбросы предприятия в атмосферу" (2008г.).Ясно одно - красочный аэрозоль еще как-то можно чистить, например гидрофильтром, а вот растворители - дорогостоящее и малореальное занятие.
Gemini
Liza2, наверно Вы меня не совсем верно поняли, либо у меня не получилось объяснить то, что хотелось smile.gif
Я говорила про камеры Blowtherm, и ,наверное, в маленьких ремонтных мастерских их действительно вряд ли будут устаналивать. Тем не менее:
Цитата
. Не путайте пожалуйста с окрасочными цехами, где рабочие места находятся вне окрасочных камер.

Я говорю о камерах, в которых оператор находится в камере на этапе окраски, и продувки (при необходимости).
Цитата
нет опять - сушка 60-80 град. Да и при окраске машин от конвективной сушки стараются уходить.

Ну, вообще-то, температура сушки, её длительность-это элемент технологии покраски. Почему от конвективной сушки надобно уходить?
Цитата
Пусть краски с растворителями. Режим окраски. Вентиляция прямоточная без рециркуляции....Для окрасочных же камер автомобилей надо создать устойчивый равномерный поток воздуха "сверху-вниз" ...

Разве говорилось иное?
Раз уж заговорили о красках с растворителями, то этап продувки необходим не только для выравнивания слоя краски, но и для снижения концентрации паров растворителей (элементарная пожарная безопасность)
Цитата
Ставить или нет фильтры для очистки выбросов в атмосферу - большой вопрос...... ясно одно - красочный аэрозоль еще как-то можно чистить....а вот растворители - дорогостоящее и малореальное занятие.

Наверное, не стоит путать мягкое с теплым. У каждой группы фильтров-своя задача. Потолочные на притоке в камеру-дополнительная очистка приточного воздуха (опять же качество окраски), набор сухих фильтров в вытяжных напольных решетках и перед вентиляторами - для задержки сухих частиц краски, от паров растворителей, при желании, можно установить картриджи с активированным углем.
Цитата
на моей практике многократно встречались камеры для окраски автомобилей, где их владельцы ставили вентилятор №4 или 5, а иногда даже и №3.15. И ничего работают, красят

Мне довелось иметь дело с промышленными окрасочными камерами, интересно, какими красками красят в маленьких мастерских, при каких условиях и температурах сушат, какие фильтры ставят? Надеюсь, не много вопросов?)))



Liza2
Уважаемая Gemini. Да, действительно, мы недопонимаем друг друга.
Моя реплика была обращена не только к Вам. Не хочется втягиваться в дискуссию, но все же дам свои пояснения. Про что умалчиваю – значит на это у меня нет возражений.
1. В вашем первом ответе, когда Вы приводите цитату и говорите о режиме сушки 60-80 град, ни слова не сказано, что это относится к определенному типу камеры (Blowtherm). Я же имею ввиду общую тенденцию, конечно же основываясь на личном опыте. Главный недостаток высокотемпературной сушки – это большие затраты энергии. Сами краски на основе органических растворителей являются вредными. Поэтому и стараются найти альтернативные пути.
2. По Вашему схема воздухообмена «сверху вниз» нужна для удаления излишков краски. Мне так кажется, что эти излишки будут с таким же успехом удаляться и при любой другой схеме, а лучше их не допускать. На самом деле эти излишки (аэрозоль )с таким же успехом оседают на других частях камеры Выравнивание слоя краски при продувке, не обижайтесь пожалуйста, но - это что-то новое в технологии нанесения ЛКМ. Вот слой шоколада при нанесении его на печенье действительно уменьшают до требуемой величины направленной струей воздуха.
Про «элементарную пожарную безопасность» отдельная тема. Даже окрасочные цеха, где в рабочей зоне должна поддерживаться концентрация вредностей на уровне ПДК относятся к взрывопожароопасной категории А или Б. Соответственно, для них распространяются все нормы ПУЭ и пр. (все оборудование заземлено , светильники в спец. исполнении, вентоборудование взрывозащищенное и др.). Что же говорить об окрасочных камерах, когда растворители из краскопульта поступают туда «живьем». Уверяю Вас, не ставится такая задача, чтобы средствами вентиляции снизить концентрации вредностей в камере ниже пожароопасных. Вот Вы продули и что воздух в камере стал чистым? Опять не так. Уже говорили, что в режиме окраски выделяется 25%, а в режиме сушки в среднем 75% (!) имеющихся растворителей. Т.е. в режиме сушки пусть даже при 85% рециркуляции, особенно в начальной фазе концентрация вредностей очень высока.
3. По фильтрам – мягкое и теплое… Если Вы повнимательнее почитаете мой 3 пункт в предыдущем ответе, то увидите, что речь идет только об очистке воздуха перед выбросом в атмосферу. Как-то у Вас легко дается рекомендация: «от паров растворителей, при желании, можно установить картриджи с активированным углем». Вот только какова цена этого желания? Думаю, речь идет даже не о десятках, а о сотнях тысяч рублей. А надо ли это?
4. Как-то Вы меня ловко определили к маленьким мастерским, но я не в обиде. Какими красками красят сходу сказать не могу, хотя не имеет значения где это происходит – в промышленных камерах тоже могут быть разные краски (разумеется я не имею ввиду камеры Blowtherm). Один народный совет все же могу дать. В качестве потолочных фильтров для подачи приточного воздуха применяют дешевый материал СИНТИПОН, - продается в магазинах. Его просто настилают и закрепляют на сеточный каркас,а через некоторое время меняют на новый.
Gemini
Цитата
действительно, мы недопонимаем друг друга.

да, действительно, получилось крутое недопонимание… Вы говорили об общем…я о частном (действительно, надо было обозначить не только тип камер, но и состав ЛКМ , чтобы понимать какой вид разбавителей используется)… в результате получился разговор слепого с глухим)))
Цитата
Выравнивание слоя краски при продувке, не обижайтесь пожалуйста, но - это что-то новое в технологии нанесения ЛКМ. Вот слой шоколада при нанесении его на печенье действительно уменьшают до требуемой величины направленной струей воздуха.

Liza2, Вы считаете, что сарказм придает остроту беседе? Попробую объяснить, что я имела ввиду:
Этап продувки соответствует по времени периоду между двумя операциями нанесения краски (двумя покрытиями) или периоду перед выполнением этапа сушки. Продувка как раз и позволяет напыленной краске хорошо выравниваться; в течение этого этапа часть растворителей испаряется, и свежая краска на последующих этапах не стекает каплями, а так же, не возникают дефекты, связанные со слишком быстрым испарением на этапе сушки.
В силу своей дурацкой натуры, всегда хочется знать ответы не только на вопросы "как это сделать.." но и "почему?..." и "что будет, если…", поэтому эта инфа вылизана с представителями завода изготовителя не только по нашей части, но и по части АСУ и ТХ, поэтому, если я ошибаюсь в этом вопросе, то вместе с заводом-изготовителем)))
Думаю, что не стоит дальше дискутировать на эту тему (чтобы опять не скатиться от общего к частному), но прежде , хочу обратить Ваше внимание на один момент:
Цитата
Уже говорили, что в режиме окраски выделяется 25%, а в режиме сушки в среднем 75% (!) имеющихся растворителей....

принято считать, что каждый компонент летучей части ЛКМ испаряется на 25% при окраске и 75% при сушке… вроде все так, все верно…. но только на первый взгляд…
Согласитесь, что каждый компонент обладает определенной летучестью и многие - повышенной (н-р тот же ацетон - 97%), следовательно, большая часть этих веществ будет выделяться все таки при окраске, а не при сушке…
Liza2
Спасибо Gemini, в том числе за интересную информацию!
Возражений нет. Прошу прощения за излишний сарказм, если таковой присутствовал.
alexius_sev
Интересует нагрев воздуха наружного для покраски. Есть способ нагревания с помощью дизельной горелки. газы проходят через воздухоподогреватель. Какая температура должна быть газов. Я думаю около 400.
Лев74
Доброго времени суток. Занимаюсь проблемой покрасочной камеры около года. Пришел к выводу что самый дешевый и лучший вариант купить заводскую покрасочную камеру ( даже б/у) потратите меньше времени и не на много больше денег!
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.