Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Вентиляция неотапливаемой автостоянки
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Кондиционирование, вентиляция, микроклимат в помещениях
Страницы: 1, 2
ivo
Скажите как быть с приточкой в неотапливаемую подземную автостоянку.
Объем притока большой (2кр.) если его не греть, то зимой в -25
подавать в помещение холодный воздух, при срабатывании датчика СО,
а если греть то он будет весь "плакать" даже если его изолировать, а потом и
приточка тогда должна постоянно работать, т.к. если будет то работать то
нет то обморозится
Tema219
добрый день! а вы ВСН 01-89 читали (а может и поновей у вас че есть)? там пишется что что помещения хранения автомобильного состава +5С. а ваша точно неотапливается?
ivo
моя точно неотапливаемая - по заданию заказчика.
кроме того и ВСН (п.4.14) и в СНипе по стоянкам есть упоминание о неотапливаемых стоянках, но непонятно что
при этом делать с вентиляцией. У меня стоянка на 300 машиномест, так что естественная вентиляция вообще не катит
А механическая???
Tema219
так то ж до 25 машиномест! а у вас 300!
ivo
так я и говорю раз 300 то естеств. вентиляция не катит.
а то что она не отапливаемая так это не моя идея а четкое указание заказчика
Tema219
в таких случаях мне экспериза говорила: вы же специалист, вы и должны были объяснить заку что он не прав...я б по крайней мере попытался заку объяснить (тем более что это регламентирутся нормами) что надо делать +5, НО не системой отопления а "вентиляции" (т.е. воздушное отопление).. конечно у него просто может не быть тепла...тогда другой вопрос...
ivo
в СНиПе 21-01-99 "Стоянки" написано что +5 только для отапливаемых стоянок, а для неотапливаемых достаточно отапливать только вспом помещения (п.6.10, 6.11) так что вопрос по отоплению давайте оставим. А вот вентиляцию все же как мне делать ? греть приток или не греть?
Tema219
А вот пункт 4.4 гласит шо следует предусматривать дежурное отопление
Я почему настаиваю на этом отоплении? потому что если б было +5 в помещении, то сразу ясно на сколько греть приточный воздух! отопление-то воздушное. и голову себе морочить не надо. тем более что открывая ВСН на нашем разделе, сразу видим несколько пунктов подряд про отопление (п. 4.2,4.3,4.4). разве эти нормы отменены?
Странная Белка
ВСН01-89 внимательно читаем. Особенно п. 4.14. Стоянки могут быть и отапливаемые и неотапливаемые.
Tema219
ну вобщем я понял...вопрос встал такой: один в ВСН видит один пункт, второй - другой пункт..вобще появляется вопрос школы проектирования...вот бы еще и у эксперта спросить, а как он видит. в пукте 4.14 говорится про 25 машин и про обогрев двигателей, так? у нас не 25 машин и никаког обогрева! просматривается какя-то недоговоренность в этом ВСН...
ivo
так как все таки с вентиляцией товарищи??! rolleyes.gif
mik29
Цитата
У меня стоянка на 300 машиномест, так что естественная вентиляция вообще не катит
А механическая???
.
Механическая катит)). Просто она будет, как Вы и предполагали без секции калорифера. Выполнял сам такие проекты и видел аналогичные. Только в данном случае должна быть хорошая теплоизоляция пола 1-го этажа (т.е. перекрытия стоянки), но это уже не Ваши проблемы (если, конечно, Вы не выполняете теплотехнический расчет).
Tema219
Мезаническая-то конечно! Но почему все-таки отказались от пунктов ВСНа про +5С? ОБоснуйте тогда.
ivo
к mik 29
скажите а приточная и вытяжная вентиляция в таких проектах работала
постоянно или от датчика СО включалась?
и нет ли противопоказаний типа: если приточный воздух -25 то приточка
которая его гонит навернется?
mik29
Вентиляция включалась от датчиков СО. Кстати, были ещё оконные проемы (без остекления).
А чему там наворачиваться, (заслонка и фильтр и так в холодных условиях работают) вентилятору? Большинство вентиляторов работают в температурных диапазонах от -40 до +45гр.С. Автоматика навернется? В неотапливаемой стоянке отапливаются технические и подсобные помещения (эл/щитовые, ИТП, венткамера...), там +5гр.С и обеспечьте.

To Tema219

От ВСНа не отказались, конечно. Процитирую лишний раз Белочку:
Цитата
ВСН01-89 внимательно читаем. Особенно п. 4.14. Стоянки могут быть и отапливаемые и неотапливаемые.

Если у Вас отапливаемая стоянка - обеспечиваем там +5гр.С.
Tema219
Странно.....а вот в ВСНе написано в 4.2, что +5 - в помещениях хранения подвижного состава, +10 - в складах, в остальных - по требованиям ГОСТ....почему в остальных у вас +5, а на стоянке ваще никак, я не понимаю. обосновать вы это повидимому не можете....значит каждый прав в своем понимании.
zema
Считаю что воздух надо подогревать скажем до + 5-7. А вобще бы установил зависимость, а при наружнем > скажем +2 отключал калорифер.
Tema219
В принципе я с земой согласен.Но ге это прописано?
ivo
к mik 29
А если у вас были оконные проемы значит естественная вытяжка была постоянно у вас?
А если у меня стоянка закрытая, то получается что пока датчик СО не сработал у меня не работает ни приток ни вытяжка
Это нормально?
mik29
Выдержка из СНиП 21-02-99 "СТОЯНКИ АВТОМОБИЛЕЙ":

Цитата
6.1 Инженерные системы автостоянок и их инженерное оборудование следует предусматривать с учетом требований СНиП 2.04.01, СНиП 2.04.02, СНиП 2.04.05, кроме случаев, специально оговоренных настоящими нормами.
В автостоянках требования к системам вентиляции следует принимать по указанным документам как для складских зданий, относящихся по пожарной опасности к категории В (по НПБ 105).
Отопление и вентиляцию помещений для сервисного обслуживания автомобилей, проектируемых по 5.6. следует предусматривать с учетом требований ВСН 01.


ВСН 01-89, на который Вы ссылаетесь, носит название "ПРЕДПРИЯТИЯ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОМОБИЛЕЙ", и п.4.2 данного документа регламентирует температуру в помещениях ТО и ТР автомобилей! Там так и написано:
Цитата
4.2. Расчетные температуры воздуха в холодный период в производственных зданиях следует принимать
и т.д...
Т.е. согласно СНиП рассматривайте стоянку как складское помещение категории В, а не как производственное по обслуживанию автоммобилей.

А стоянки бывают открытого и закрытого типа, подземные и надземные, отапливаемые и неотапливаемые, и т.д.. и т. п.
Все это описано в СНиПе.
mik29
Цитата
к mik 29
А если у вас были оконные проемы значит естественная вытяжка была постоянно у вас?
А если у меня стоянка закрытая, то получается что пока датчик СО не сработал у меня не работает ни приток ни вытяжка
Это нормально?

Отвечу вопросом на вопрос, не возражаете?
Почему-то для закрытой отапливаемой стоянки включение систем вентиляции от датчиков СО - это нормально, это - экономия электроэнергии. А чем закрытая неотапливаемая стоянка хуже???
ivo
еще один последний вопрос:
кто расставляет датчики СО - ов-шники или электрики?
и как они указываются в проекте- просто в общих данных - типа включение от датчиков СО и все?
ivan-l-ing
У нас автоматчики ставят. А в проекте в общих данных пишу.
mik29
Аналогично))
Зольников Михаил
Вентиляцию можете смело делать без обогрева.
Расчет воздухообмена проводится на основании МГСН 5.01-01, п.2.1: «Объем воздухообмена не должен составлять менее 150 куб.м/час на одно машино-место». Или 2-х кратный воздухообмен, смотрите, чего получится больше. Если у Вас надземная автостоянка, вытяжка равна притоку, если подземная - приток 80% от вытяжки.
По МГСН 5.01-01, п.3.14, «В неотапливаемых наземных автостоянках закрытого типа приточную вентиляцию с механическим побуждением следует предусматривать только для зон, удаленных от проемов в наружных ограждениях более, чем на 20 м.»
В помещениях хранения подвижного состава удаление воздуха, следует предусматривать из верхней и нижней зон помещения поровну; подача приточного воздуха в помещение должна, как правило, осуществляться сосредоточенно вдоль проездов. Приточные решетки лучше располагать так, чтобы струя воздуха шла параллельно потолку, чтобы не дуло прямо на людей.
Возможно, у Вас появятся сложности с дымоудалением: обычно на таких объектах низкие потолки, а воздуховоды громоздкие :-(. Высота от пола до низа воздуховода должна быть не меньше 2,2 - 2,3 м, чтобы мог джип проехать. Антенну ему придется убрать, а то зацепится :-).
Раз у Вас автостоянка неотапливаемая, воздушно-тепловые завесы ставить не надо.
Если появятся еще вопросы - пишите мне в аську.
vikor
Воздухообмен в помещении автостоянки можно посчитать по ОНТП-01-91. Vikor.
Tema219
Все,разобрался....Прошу прощения за занудство...У вас оказывается СНиП такой есть....Просто в Беларуси у нас такого нет.....Еще раз извините.
AVE-KV
Автостоянка под жилыми корпусами. Кровля автостоянки эксплуатируемая.
Задание дали как неотапливаемое помещение. Вопрос в следующем: проектирую систему приточно-вытяжной вентиляции. Приток нагреваю до +5, но тогда получается помещение отапливаемое.
Гнать холодный воздух, но это бред, на стенах будет конденсат.

Хотелось бы услышать Ваше мнение. Поделитесь опытом проектирования в подобных случаях
EJIEHA
Если автостоянка неотапливаемая, то откуда взялся нагрев воздуха в приточной системе? ТЗ Заказчика или сами придумали?
AVE-KV
Так в этом и вопрос?
Нагрев сам придумал rolleyes.gif ,
не гнать же холодный воздух.
И еще вопросик, получается завесу на ворота тоже не нужно
EJIEHA
По логике нужны только вытяжные вентиляторы, чтобы обеспечить ПДК по вредностям. Даже приток уже можно естественный предусматривать. Ну и завесы не нужны, конечно.
AVE-KV
По логике да, все верно и я так думал.
Вот только архитектура такая, что предусмотреть естественный приток нет возможности.
Находится ниже уровня земли, в плане прямоугольник, очень вытянутый, один въез.
Выполнять одну вытяжку??? Но это не правильно, поддягивать воздух будет через ворота, других вариантов нет,
шахта ДУ начнет как приточный канал, хотя нет, обратный клапан перед вентилятором же предусматриваем.

Так что делать то?
Приток должен быть однозначно, но с калорифером или без него.
EJIEHA
Без калорифера. Мы же почему воздух в приточках греем? Чтобы в помещение воздух той же темперетуры поступал, что и создаётся системой отопления (не беру воздушное отопление). В Вашем случае отопления нет.

И ещё. Я почему про ТЗ Заказчика спрашивала. Был похожий случай. Стоянка неотапливаемая, а приток потребовали с подогревом. Когда Заку объяснила всё то, что Вам сейчас написала, то он решил отапливать стоянку.
AVE-KV
Тоесь подавать воздух зимой с температурой -28 град.
А как это повлияет на конструкции автостояки, не будет ли наледь на ограждающих конструкциях?

Как правило нагрузка на теплоснабжение намного превышает нагрузку на отопление, смысл вообще писать в ТЗ неотапливаемое помещение.
EJIEHA
Как будут вести себя ограждающие кострукции пусть конструктора скажут. У вас в задании что написано - неотапливаемая?
AVE-KV
Да нет пока утвержденного ТЗ, одни разговоры.
Говорят что неотапливаемая будет, я так думаю надо убеждать на воздушное отопление.
Проектировать приточную камеру с калорифером+резерв и доказывать это решение Заку.
EJIEHA
Согласна. В любом случае надо Заку всё объяснить.
kol360
В подземной автостоянке , даже неотапливаемой , температура зимой все равно будет около 00С . Соответственно приточка , если не предусмотреть термоизоляцию, будет обледеневать, по моему.
winch
1) Я считал вентиляцию таких стоянок, обычно подогрев как раз до +5: нет обледенения воздуховодов, людей не обдувает минусовым воздухом,наледина въездном пандусе нет (хотя на пандус я бы предусмотрел инфракрасники дополнительно)
2) Если не ошибаюсь, то согласно ВСН01-89 по автотранспортным предприятиям завесы нужны при определенной частоте проезда машин (в час кажется) - посмотрите и сравните с данными от заказчика.
AVE-KV
Решил не создавать новую тему, а продолжить в данной, потому что вопрос опять по стоянке.
Выполнял стадию П, за расчетную величину воздухообмена в автостоянке брал макс. значение из условий:
1. кратность не менее 2
2. ассимиляция СО
3. не менее 150 кубов на одно машиноместо.


Парковочные места оборудованы системой, позволяющей одну машину поднимать над другой. Получается на одно машиноместо-2 авто.
Я в расчете принимал общее количество машин, т.е. количество машиномест умножал на 2.
Самый большой воздухообмен получается из условия L=150*количество машин.

Так и сдал, служба заказчика проверила проект и выставила претензии, что воздухообмен завышен, потивируя тем что, машиноместо одно (а то, что туда две машины можно запихнуть они молчат).
Хотелось бы услышать Ваше мнение, ведь от количества автомобилей зависит расчет по СО, когда считаем количество въезжающих и выезжающих машин.
Прав ли я, когда брал именно количество автомобилей, а не машиномест.
roofer
Думаю, правы Вы. Расчет ведется по количеству авто. Да и в ВСН речь идет о количестве авто, а не машиномест.
EJIEHA
Всё упирается в то, что считать "машиноместом". Самое обидное, что чёткого определения нет. Вот что я нашла :
Согласно п. 2 Временного положения о городских парковках в городе Москве, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 01.11.2005 № 854-ПП «О создании, обустройстве, обслуживании и использовании городских платных парковок в городе Москве», машиноместом признается часть земельного участка, предназначенная для размещения одного легкового автомобиля без прицепа в пределах отведенного участка для размещения парковки.
Остальное - только на словах. Что установлен авто на полу или подвешен в воздухе - он занимет место. А принимала бы воздухообмен по большему значению. Если по 150 на авто, значит так.
EJIEHA
И ещё. Как в договоре звучит, автостоянка на сколько машиномест?
AVE-KV
на чертежах указано не количество машиномест, а количество автомобилей, которое может разместиться.
Договора я не видел, и боюсь что не увижу. biggrin.gif
EJIEHA
Ну а в штампе, в названии альбома? Они же эти машиноместа продавать будут. Так что цифру озвучить должны.
jota
Машиноместо подразумевается место, где заводится и работает двигатель авто. При 2 этажном складировании может работать одновременно двигатель одной машины. Поэтому 2-этажное место по СО считается как одно машиноместо.
EJIEHA
Цитата(jota @ 20.1.2009, 14:43) [snapback]341506[/snapback]
Машиноместо подразумевается место, где заводится и работает двигатель авто.


Так ведь тот, который подвешен, по воздуху не полетит. Его опустят на пол и заведут.
У меня был проект автостоянки на 19 машиномест. 9 висело, 10 стояло. И везде фигурировала цифра - 19.
vadim999
По поводу "2-х этажности" машиномест. Случайно видел кусок от рекламного проспекта,- на (с) "2-й(ого) этаж" поднимается (опускается) А/М с ВЫКЛЮЧеННЫМ двигателем; без водителя.
EJIEHA
Цитата(vadim999 @ 21.1.2009, 10:26) [snapback]341839[/snapback]
По поводу "2-х этажности" машиномест. Случайно видел кусок от рекламного проспекта,- на (с) "2-й(ого) этаж" поднимается (опускается) А/М с ВЫКЛЮЧеННЫМ двигателем; без водителя.


И? Как это противоречит моему предыдущему посту?
vadim999
Цитата(AVE-KV @ 16.1.2009, 17:47) *
А как это повлияет на конструкции автостояки, не будет ли наледь на ограждающих конструкциях?

Самые главные вопросы! Только как пример - почему "задергались" Архи? Аналогичная конструкция воздухозабора через подвал (-4м) в части здания. Проложенный, снаруже мест примыкания фундаментной плиты/стены фундамента, дженаж к концу февраля ЗАМЕРЗ. Из объяснений Архов (как для блондинок),- не исключина неравномерная(!) просадка здания, больше расчетных.
Что касаемо мелочей: наледей на полу, изморози на стенах, бобслейная трасса вместо пантуса и замершие трапы, в конце января (с учетом сиротских московских зим) - по полной программе. Маленькое дополнение. Работающий двигатель а/м, кроме всякой бяки, выбрасывает и воду (водяной пар). А по утрам долго греть будут холодные двигатели.

Цитата(EJIEHA @ 21.1.2009, 10:29) *
И? Как это противоречит моему предыдущему посту?

Во первых, не хотел противоречить. Во вторых, первый раз быстрее победил "клаву", чем сообразил об что постил, и в треньтих - не ведал о нововведении (теперь нельзя убрать свой пост).
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.