Manusha
12.10.2007, 10:01
Люди добрые!
Помогите!
У меня с начальством вышел спор. Я как проектировщик сделала проект автосалона. В выстовочном зале сделана общеобменная вентиляция, кондиционирование. А мне говорят, что нужно было еще сделать вытяжку из нижней зоны. Зачем? Это же не стоянка и не ТО! Кто прав? Я считаю, что сделала все правильно, но не могу подтвердить это документально. Кто-нибудь может мне помочь? Пожалуйста.
Все правильно сделали, а документально не подтвердите, т.к. норм на выставочные залы автотранспорта естественно нет.
Странная Белка
12.10.2007, 10:20
Все правильно сделали. По демонстрационному залу машины не катаются. Это должно быть в технологии прописано. Демонстрационный зал автосалона приравнивается к торговому залу.
Нет норм - нет и разговора. Если в задании технолога будет указано в этом выставочном зале машинки будут с рабочими двигателями находиться N-ное время, тогда еще можно согласиться что нужно делать и из нижней зоны вытяжку, в противном случае выставочный зал действительно не стоянка и рассекать там машинки туда-сюда не будут, да и от ворот до стендового места в худшем случае 25-40 метров пути.
А вообще у меня сейчас такая же ситуация, тоже автосалон и вытяжку из нижней зоны я делать не собираюсь - шоурумы здоровенные, вытяжка крышниками, воздуховоды в верхней зоне, тащить их через все помещение, чтобы из нижней зоны вытяжку делать совсем не резон - помещение одна здоровая витрина, да и в какое место их тащить если машинки равномерно по всему залу расставлены таким образом что близко к стене ни одна не стоит.
То что норм нет фигово конечно, т.к. каждый будет тянуть правду в свою сторону.
Manusha
12.10.2007, 11:30
Спасибо большое за консультацию!
Очень, очень благодарна.
Пойду доказывать свою правду ночальству.
banginis78
12.10.2007, 12:03
Еще лучше будет посмотреть технологический раздел , а не только задание. Скорее всего там указано, что выставочные автомобили пребывают в шоуруме БЕЗ ТОПЛИВА и закатываются на место ВРУЧНУЮ. Во всяком случае, в тех четырех автоцентрах, что я проектировал за последние 2 года, было именно так.
to banginis78
если не тяжело, выложите, пожалуйста, пример технологического раздела, думаю, что он многим может быть очень полезен.
Gornostay
12.9.2008, 14:38
Если у каво нибуть есть! Подилитесь типовым проектом "Автосалона", сейчас начинаю делать свой первый "автосалон", хотелось бы от чевонибуть отттолкнутса!
Сходи в ближайший автосалон, в том городе что у тебя в профиле этого много. Для входа туда спец_пропуск не нужен. Смотри, спрашивай и фотографируй. Потом картинки приложишь сюда для отчета что хоть палец о палец ударил.
Gornostay
15.9.2008, 8:53
Что спрашивать? У консультантов-продавцов как у вас тут вентиляция расчитана и какая общая мощность касетников?
Вот какая комплектация у новой мазды 6 они мне раскажут, про воздухообмен.... сомневаюсь.
Насчет фотографирования потолка в автосалоне, ...
Сам попробуй ради интереса, потом раскажеш как обяснял охране как это связанно с преобретением автомобиля. )
П.С. Был в Мазде,Вольво,Форд,Рено,Лексус. ... все автосалоны кроме последнего по компановке идентичны, ...
Особености:воздухообмен расчитан по обему помещения, с запасом., мощность кондиционеров довольно большая (большая площадь остекления),отопление организовано подпольными конвекторами по периметру помещения автосалона.
В Лексусе все креативно, Хайтек
ivan-ll-ing
15.9.2008, 9:12
Ну и чё? Коль такой умный и проектировал бы!
Ленточка
15.9.2008, 10:14
Могу описать наше решение отопления и вентиляции шоурума.
Вентиляция. Через низкоскоростные воздухораспределители подается большое количество охлажденного воздуха в рабочую зону. Вытяжка организована из верхней зоны. Воздухообмен рассчитан на ассимиляцию теплоизбытков в летний период года. В офисной части предусмотрена VRF система.
Отопление: в одном автосалоне - миниканалы (встроенные в пол конвекторы) вдоль витражей и радиаторы на внутренней стороне помещения (на остаток теплопотерь, не компенсированных миниканалами); в другом автосалоне - система отопления "теплый пол".
Gornostay
15.9.2008, 11:06
Цитата(Ленточка @ 15.9.2008, 11:14) [snapback]292556[/snapback]
Могу описать наше решение отопления и вентиляции шоурума.
Вентиляция. Через низкоскоростные воздухораспределители подается большое количество охлажденного воздуха в рабочую зону. Вытяжка организована из верхней зоны. Воздухообмен рассчитан на ассимиляцию теплоизбытков в летний период года. В офисной части предусмотрена VRF система.
Отопление: в одном автосалоне - миниканалы (встроенные в пол конвекторы) вдоль витражей и радиаторы на внутренней стороне помещения (на остаток теплопотерь, не компенсированных миниканалами); в другом автосалоне - система отопления "теплый пол".
Я так осознал у вас в шоуруме применена так называемая "вытесняющая" вентиляция. Вероятно буду действовать аналогично, по причине :
1) Высокие потолки. (вытесняющая вентиляция наиболее предпочтителна при высоте потолков более 3х метров)
2) Для поддержания заданной темпиратуры можно обойтись меньшим количеством холода. (тоесть нужная темпиратура будет поддерживатся только в зоне нахождения людей а не во всем помещении как при перемешивающей.)
В отоплении пока не определился, ... пока обсуждается.
Спасибо за пример.
Цитата(ivan-ll-ing @ 15.9.2008, 10:12) [snapback]292528[/snapback]
Ну и чё? Коль такой умный и проектировал бы!
Да ни "Че"... Проектирую...
Цитата(Gornostay @ 15.9.2008, 9:53) [snapback]292519[/snapback]
Насчет фотографирования потолка в автосалоне, ...
Сам попробуй ради интереса, потом раскажеш как обяснял охране как это связанно с преобретением автомобиля. )
Насчёт фотографирования потолка в автосалоне, ....
Делал проект автосервиса, ходил и фотографировал, у меня спрашивали, что делаешь, а я отвечал: вентиляцию.
Gornostay
15.9.2008, 15:02
Цитата(Dima @ 15.9.2008, 15:02) [snapback]292686[/snapback]
Насчёт фотографирования потолка в автосалоне, ....
Делал проект автосервиса, ходил и фотографировал, у меня спрашивали, что делаешь, а я отвечал: вентиляцию.
Честность - главное оружие проектировщика!
Вот где то на форуме взял.
Gornostay
16.9.2008, 8:29
Спасибо большое.
БОЛЬШОЕ СПАСИБО.
вот еще один примерчик! когда то скачивал с этого сайта .....
пользуйтесь наздоровье
Добрый день, уважаемые коллеги. Хочу еще раз поднять тему вентиляции выставочного зала автосалона. В предыдущих своих проектах я применяла вытесняющую вентиляцию: подача охлажденного воздуха в рабочую зону через низкоскоростные воздухораспределители, вытяжка - из верхней зоны. На текущем объекте попросили рассмотреть еще какой-нибудь вариантик. В связи с чем хотелось бы услышать Ваше одобрение или неодобрение по поводу одной из моих идей. Из-за колонн, стоящих вдоль остекления, образуются небольшие ниши. В этих нишах осуществить подачу холодного воздуха через напольные воздухораспределители, а вытяжку - из верхней зоны. Остекление со светоотражающим покрытием.
меня смущает, что есть вероятность быстрого засорения напольных воздухораспределителей
Skaramush
3.2.2009, 10:23
Пусть не смущает - возьмите, к примеру, Трокс - решетка легкосъемная, под ней - корзинка-грязесборник. Все предусмотрено. Задайте в проекте необходимость периодической чистки.
Спасибо, учту при подборе решетки наличие грязесборника
Может быть у кого-то уже было подоное решение и есть информация, как оно работает на практике? Какие есть отрицательные моменты?
Из плюсов вижу то, что зимой приточный воздух будет защищать остекление от запотевания.
Ленточка
Нарушения
1 - приток (холодный) по полу
Клиентам дизкомфорт обеспечен
2 - вытыжка (верх) поднять холодный воздух с пола (Температурное разряжение)
У клиентов будет болеть голова
скорость подачи холодного воздуха планируется очень низкая, чтобы температурное поле выравнивалось быстрее. до зоны, в которой предположительно будут клиенты, около 2 метров. Думаю, что часть тепла, поступающего через остекление, будет ассимилировано.
А насчет схемы снизу-вверх, то это в общем-то при больших теплоизбытках нормально. Сейчас имею пример зала, где холодный воздух подается в рабочую зону через низкоскоростные воздухораспределители и удаляется в верхней зоне, и все работает нормально. Сотрудники зала не жалуются
Хотя вы правы, расчет скоростей произвести будет нужно.
Ленточка
Холодному воздуху не нужен вентилятор
Он всега плавает внижней зоне
Ленточка
Если в начале или конце стоит сфера(производственная)
Норматив от него Основные производства
Всё другии по своим нормам
Столовая на многих производ. имеется
НЕ ЗАВИСИМО ОТ СПЕЦИФИКИ ПРОИЗВОД.
СНИП на столовые
Никаких других производств в данном помещении нет. Это выставочный зал автосалона. Единственная дверь, ведущая не на улицу - в офисную часть здания. Двигатель автомобилей не работает. При необходимости перемещения автомобиля, его вкатывают или выкатывают вручную. Основная проблема - тепло.
Skaramush
3.2.2009, 14:27
Цитата(SV-96 @ 3.2.2009, 11:24) [snapback]347674[/snapback]
Ленточка
Нарушения
1 - приток (холодный) по полу
Клиентам дизкомфорт обеспечен
2 - вытыжка (верх) поднять холодный воздух с пола (Температурное разряжение)
У клиентов будет болеть голова
Пояснения - в студию. При выполнении условия СНиП о температуре и скорости воздуха в струе - какие нарушения?
От чего это у клиентов будет болеть голова?
Skaramush
НЕ ожидал
Салон - это авто
СНИП на Авто
Вытяжка Верх_низ
Приток - Сверху
И думать не нужно Skaramush
Позвольте с Вами не согласиться, SV-96. Я умышленно пояснила, что автомобили в зале не заводят. Нет тяжелых вредностей, которые надо удалять из нижней зоны. Таким образом рассматриваемое помещение относится к торговым.
Ленточка
Что чего
Второстепенны
ГЛАВНОЕ что это АВТО
СНИП поднего
Рыба тоже сало
СНИП другой
Странная Белка
3.2.2009, 16:43
Сделала и согласовала уже как минимум 8 автосалонов. Везде демонстрационный зал проходил по нормам, как выставочный. То есть один крат на приток и вытяжку. Все из верхней зоны. Площадь как правило большая, людей мало, а машины не заводят. Главное, чтобы про то, что их не заводят было написано в технологии.
СНиПы у нас на стоянки автомобилей и на предприятия по обслуживанию, т.е. СТО. В демонстрационном зале авто тупо стоят, как мебель.
вот и я уже провела 4 автосалона. И только в одном случае мне отметили, что если в технологии не указано, что машины не заводятся, то это помещение по нормам автотранспорта. Если указано, то - нет.
Согласна со Странной Белкой. В любом случае, я задавала вопрос не по нормам, а по предложенной схеме воздухораспределения.
Странная Белка, а при большой высоте шоурума у Вас получались на практике комфортные условия? Подскажите, какие воздухораспределители Вы закладывали?
Странная Белка
3.2.2009, 17:01
У меня шоурумы были как правило невысокие, но со всякими дизайнерскими извращениями. Один раз был двухсветный шоурум с полукруглым балконом, так я делала охлажденный приток через настенные решетки по периметру балкона и 4АПР под балкон, а вытяжка была зашита в потолок на самом верху и ВР были потолочные диффузоры типа 4АПН кажется. В остальных случаях были эти же потолочные 4АПН.
Цитата(Странная Белка @ 3.2.2009, 17:43)
Везде демонстрационный зал проходил по нормам, как выставочный. То есть один крат на приток и вытяжку.
А где про один крат в выставочном зале можно прочитать?
Странная Белка
24.6.2010, 7:28
Хмм..сейчас и не вспомню..Может пособие какое к СНиПу Общественные здания? В любом случае, его можно еще и как зал мебельного магазина принять например.
Добрый день.
Насчет схем распределения воздуха полностью согласен с "Странная Белка" Вытяжка только из верхней части (если нет "шланговых" отсосов "совплим") приток частично в офисную зону ну на стеклянные витражи лично я щелевыми решетками (у ipm clima есть программа расчета скорости)
кратность 1
Все :-)
Доброго времени суток форумчане.
Внесу свою лепту в данный вопрос
Шоу-рум (зона демонстрации авто и т.д.) ,как правило при наличии адекватного ТХ, идет как торговое помещение и расчет веду большей частью на один крат либо по кол-ву персонала и посетителей (кол-во посетителей рассчитываем как для торговых залов 5м2 на человека) с обязательой проверкой на СО2. Воздухораспределение обычно такое: вытяжка вдоль витражей и подача притока на антресоли и под антресолью (где антресоль, а где и балкон , смотря как здание проходит) частично подача воздуха под потолком в зону зала. пропорции при подаче как правило 50/50 или 30/70. Подавать холодный воздух на витражи смыла не вижу т.к.: 1. нуно подавать воздух с температурой ниже расчетной 18-20С, чтобы загасить теплопритоки от витражей; 2. частенько есть необходимость совмещать вентиляцию с возд.отоплением т.к. не все марки согласны на конвектора в полу, либо их мощности не хватает при разумных габаритах, при этом в зимний период при подаче теплого воздуха на витражи последние частенко начинают запотевать (бывали пример и жалобы от эксплуатации). В северных регионах отопление лучше делать теплыми полами (сколько можно) остальное конвекторами.
Что касается зоны ТО, то это производственные помещения. Основной упор в расчете идет на удаление вредностей. И ,соответственно, т.к. имеем дело с авто, то удаление 50/50 с верхней и нижней зоны ДАЖЕ!!! при наличии шланговых отсосов (см. ОНТП или ВСН гдет там) т.к. при удалении шланговым отсосом 10% потерь нуно убирать. подача воздуха должна компенсировать соответственно вытяжку. Приток в помещения сообщающиеся с зоной ТО должен юыть к коэффициентом 1,05. Отопление в производственной части большей часть двойное: до +5 водяные регистры свыше воздушное отопление.
Приведенные выше схемы уже обкатаны не на одном автосалоне, т.к. работаю в конторе которая только автосалонами и занимается
.
Если есть у кого критические замечания с удовольствием выслушаю
Добавлю. Смотрите след.доки:
ВСН 01-89
ОНТП-01-91
Пичально что документы довольно старые, и например показатели выделения вредностей от авто давно уже устарели. но к сожалению ссылаться для экспертизы больше не на что.
Если кто даст доп информацию об источниках или интересной литературе по этому профилю буду рад
Цитата(nikkyr @ 8.7.2015, 12:55)
Доброго времени суток форумчане.
Внесу свою лепту в данный вопрос
Шоу-рум (зона демонстрации авто и т.д.) ,как правило при наличии адекватного ТХ, идет как торговое помещение и расчет веду большей частью на один крат либо по кол-ву персонала и посетителей (кол-во посетителей рассчитываем как для торговых залов 5м2 на человека) с обязательой проверкой на СО2. Воздухораспределение обычно такое: вытяжка вдоль витражей и подача притока на антресоли и под антресолью (где антресоль, а где и балкон , смотря как здание проходит) частично подача воздуха под потолком в зону зала. пропорции при подаче как правило 50/50 или 30/70. Подавать холодный воздух на витражи смыла не вижу т.к.: 1. нуно подавать воздух с температурой ниже расчетной 18-20С, чтобы загасить теплопритоки от витражей; 2. частенько есть необходимость совмещать вентиляцию с возд.отоплением т.к. не все марки согласны на конвектора в полу, либо их мощности не хватает при разумных габаритах, при этом в зимний период при подаче теплого воздуха на витражи последние частенко начинают запотевать (бывали пример и жалобы от эксплуатации). В северных регионах отопление лучше делать теплыми полами (сколько можно) остальное конвекторами.
Что касается зоны ТО, то это производственные помещения. Основной упор в расчете идет на удаление вредностей. И ,соответственно, т.к. имеем дело с авто, то удаление 50/50 с верхней и нижней зоны ДАЖЕ!!! при наличии шланговых отсосов (см. ОНТП или ВСН гдет там) т.к. при удалении шланговым отсосом 10% потерь нуно убирать. подача воздуха должна компенсировать соответственно вытяжку. Приток в помещения сообщающиеся с зоной ТО должен юыть к коэффициентом 1,05. Отопление в производственной части большей часть двойное: до +5 водяные регистры свыше воздушное отопление.
Приведенные выше схемы уже обкатаны не на одном автосалоне, т.к. работаю в конторе которая только автосалонами и занимается
.
Если есть у кого критические замечания с удовольствием выслушаю
Добавлю. Смотрите след.доки:
ВСН 01-89
ОНТП-01-91
Пичально что документы довольно старые, и например показатели выделения вредностей от авто давно уже устарели. но к сожалению ссылаться для экспертизы больше не на что.
Если кто даст доп информацию об источниках или интересной литературе по этому профилю буду рад
а где же схемы для возможных замечаний???
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.