Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Эффективность внедрения системы диспетчеризации
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем
Юрец_НСК
Кто-нибудь оценивал эффективность внедрения системы диспетчеризации?
Вообще интересует как можно оценить в денежном эквиваленте эффективность внедрения системы диспетчеризации коттеджного поселка, а точнее сам расчет. Если кто то делал или есть опыт эксплуатации таких систем, поделитесь инфой smile.gif на чем и какие экономии получаются и в каких суммах.
Костя Дж
Цитата(Юрец_НСК @ 12.12.2007, 6:03) [snapback]200731[/snapback]
Кто-нибудь оценивал эффективность внедрения системы диспетчеризации?
Вообще интересует как можно оценить в денежном эквиваленте эффективность внедрения системы диспетчеризации коттеджного поселка, а точнее сам расчет. Если кто то делал или есть опыт эксплуатации таких систем, поделитесь инфой smile.gif на чем и какие экономии получаются и в каких суммах.



У товарища Волкова из МГСУ аспиратнты из пальца всякие цифири высасывают.
Юрец_НСК
Цитата(Костя Дж @ 12.12.2007, 12:30) [snapback]200746[/snapback]
У товарища Волкова из МГСУ аспиратнты из пальца всякие цифири высасывают.



А так что бы не высасывая из пальца, а более менее объективные цифиры есть? Мож кто что по опыту эксплуатации скажет?
Alex@ndr
У меня в дипломе был уровень оценки уровня автоматизации в каком то розделе. Могу предоставить. Может поулибаетесь, а может пригодится )).
olg2004
есть - уменьшение дежурной смены и их квалификации, сказывается на ежимесечных затратах в РАЗЫ!!!

правда есть одно но - найти нормального производителя работ по диспетчеризации практически невозможно!!!
Юрец_НСК
Alex@ndr
В дипломе и у меня есть )))) когда писал сам смеялся smile.gif)))))) знаю откуда в дипломе цифры берутся smile.gif
А у тебя в дипломе есть оценка диспетчеризации? или только автоматики?



olg2004

Ну про дежурный персонал понятно, это само собой, тут даже можно посчитать экономию на ЗП.
Еще диспетчеризация дает экономию за счет оперативности устранения аварийных ситуаций или даже возможна выдача каких то рекомендаций по предотвращению аварийных ситуаций за счет анализа имеющейся информации.
Каким образом можно оценить эту экономию?


У кого есть опыт эксплуатации систем диспетчеризации????
Alex@ndr
[quote name='Юрец_НСК' date='17.12.2007, 8:50' post='202541']
Alex@ndr
В дипломе и у меня есть )))) когда писал сам смеялся smile.gif)))))) знаю откуда в дипломе цифры берутся smile.gif
А у тебя в дипломе есть оценка диспетчеризации? или только автоматики?

Так и по диспечеризации немного есть. Только входит она в общий уровень диспетчеризации.
А вобщем сами можете посмотреть..... Там немного

P.S. Добавлю немного трудностей. Записка то у меня на украинском )))
olg2004
Цитата
Еще диспетчеризация дает экономию за счет оперативности устранения аварийных ситуаций или даже возможна выдача каких то рекомендаций по предотвращению аварийных ситуаций за счет анализа имеющейся информации.
Каким образом можно оценить эту экономию?


полюбому это бред, нормальный объект эксплуатируется без аварий, если с авариями то он не налажен
Alex@ndr
Цитата(olg2004 @ 18.12.2007, 0:59) [snapback]202936[/snapback]
полюбому это бред, нормальный объект эксплуатируется без аварий, если с авариями то он не налажен


В автоматике есть понятие надежности......, и даже в самых надежных системах допускается возможность сбоя. Выражается в процентах. Все таки теорию вероятности до сих пор никто не отменял )))
Pasekov
Цитата(Alex@ndr @ 17.12.2007, 13:15) [snapback]202640[/snapback]
Так и по диспечеризации немного есть. Только входит она в общий уровень диспетчеризации.
... Добавлю немного трудностей. Записка то у меня на украинском

1. Диспетчеризация входит в общий уровень диспетчеризации?
2. Слабо для меня оказалось перевести на технический русский. Кто перевел? Или подобная информация есть только на мове?
Kass
Цитата(olg2004 @ 17.12.2007, 23:29) [snapback]202936[/snapback]
нормальный объект эксплуатируется без аварий, если с авариями то он не налажен

Не соглашусь.
1. Есть т.н. аварии технологические, типа фильтр забился и надо или прочистить, или заменить. Химия в ХВО или в бассейне закончилась...
2. Аварии могут быть определены человеческим фактором, например каназизация забилась, првод датчики оборвали или коротнули...
3. Есть аварии, определяемые ненулевой вероятностью отказа оборудования.
4. Есть отказы, определяемые неправильной технологией или дешевой автоматикой. Например большинство насосов не могут находиться в воде и не включаться более какого то периода. Примитивные решения в области автоматики, всякие там комплектные щиты систем вентиляции, котельных, ВЗУ, КНС, ЦТП и ИТП просто не учитывают это. Насосы годами киснут в резерве. Потом при включении его оказывается, что каюк ему уже.
5. Есть отказы, которые являются следствим других отказов. Например не всегда есть защиты от перенапряжений. В щитах Ремак при пуске в мороз и проблемах в подачей теплоносителя размораживает калорифер. Если такая приточка на чердаке, то затопление. Датчики протечек тоже ставят редко, посему реально зальет какой то щит, который под шахтой кабельной висит... Да вон на объекте краны бракованные закупили, что перед гибкой подводкой, так 8 раз подряд объект затапливало, а защиту от протечек Заказчик отклонил. Кто то не защитил мотор от банального пропадания фазы, а дерево в лесу рухнуло и провод с ЛЭП оборвало. Вариантов море. Перечислять можно бесконечно. Реально какие то проблемы будут возникать всегда. Насколько автоматика сможет сама разрулить ситуацию зависит от уровня оснащения зданий и объектов, и весьма не многие из них могут решить любые проблемы без вмешательства человека. Везде есть какая то доля экономия на резервирование.
olg2004
Цитата
1. Есть т.н. аварии технологические, типа фильтр забился и надо или прочистить, или заменить. Химия в ХВО или в бассейне закончилась...
2. Аварии могут быть определены человеческим фактором, например каназизация забилась, првод датчики оборвали или коротнули...
3. Есть аварии, определяемые ненулевой вероятностью отказа оборудования.
4. Есть отказы, определяемые неправильной технологией или дешевой автоматикой. Например большинство насосов не могут находиться в воде и не включаться более какого то периода. Примитивные решения в области автоматики, всякие там комплектные щиты систем вентиляции, котельных, ВЗУ, КНС, ЦТП и ИТП просто не учитывают это. Насосы годами киснут в резерве. Потом при включении его оказывается, что каюк ему уже.
5. Есть отказы, которые являются следствим других отказов. Например не всегда есть защиты от перенапряжений. В щитах Ремак при пуске в мороз и проблемах в подачей теплоносителя размораживает калорифер. Если такая приточка на чердаке, то затопление. Датчики протечек тоже ставят редко, посему реально зальет какой то щит, который под шахтой кабельной висит... Да вон на объекте краны бракованные закупили, что перед гибкой подводкой, так 8 раз подряд объект затапливало, а защиту от протечек Заказчик отклонил. Кто то не защитил мотор от банального пропадания фазы, а дерево в лесу рухнуло и провод с ЛЭП оборвало. Вариантов море. Перечислять можно бесконечно. Реально какие то проблемы будут возникать всегда. Насколько автоматика сможет сама разрулить ситуацию зависит от уровня оснащения зданий и объектов, и весьма не многие из них могут решить любые проблемы без вмешательства человека. Везде есть какая то доля экономия на резервирование.



по порядку:

1 фильтр забивается не сразу и не мгновенно, и данная авария не относится к критическим так повреждения оборудования врядли будет (кроме очень спецефических случаяев)
2 канализация забилась дом рухнул - понятно, а вот оторвали провода, датчики енто уже "криминал", нарушение технологии монтажа прокладки, заделки, оконцовывания - что проверять входит в наладку...
3 отказ оборудоваия буть оно деспечеризировано или нет вероятен всегда, на кретичных объектах ставят автоматику прямого действия (например защиту перелива КБ на ЦТП)
4 про дешевую автоматику не понял, неправильная технология - следствие не проведенных до конца наладочных работ
5 куча ремаков работает на ура, проблема с теплоносителем должна решатся кардинально...про краны е понял? что непресовали совсем? кстати тоже входит в перечень испытаний ...
Kass
Цитата(olg2004 @ 23.12.2007, 15:09) [snapback]205071[/snapback]
1 фильтр забивается не сразу и не мгновенно, и данная авария не относится к критическим так повреждения оборудования врядли будет (кроме очень спецефических случаяев)
2 канализация забилась дом рухнул - понятно, а вот оторвали провода, датчики енто уже "криминал",...
5 куча ремаков работает на ура, проблема с теплоносителем должна решатся кардинально...

Фильтр может забивается и не сразу, но реле перепада давления сработает сразу. Пусть не пожар, но сигнал есть и на нео нужно реагировать.
Криминал-не криминал, а реагировать надо. Куча ремаков работают и все до поры до времени, пока не отключили подачу теплоносителя. В самом щите заложена бомба. Я уже писал об этом. Не стоит повторяться. Перекройте теплоноситель в мороз хороший и пустите вентиляцию на автоматике Ремак. Тогда вы запомните эту ситуацию лучше.

Так или иначе, аварии есть на всех объектах, в большей или меньшей степени. Скорость и точность информирования и скорость реакции определяет эксплуатацию объекта в целом.
Юрец_НСК
Цитата(olg2004 @ 18.12.2007, 2:29) [snapback]202936[/snapback]
полюбому это бред, нормальный объект эксплуатируется без аварий, если с авариями то он не налажен


Странная мысль....
Если вы говорите про наладку автоматики, то она то может и будет налажена соответствующим образом, но кроме этого есть и другое оборудование и куча всяких факторов, которые могут привести к авариям.
Аварии были и будут всегда и на всех, вопрос в том какого масштаба, могут и незначительные нештатные ситуации быть.
У вас что все объекты вечно работают без аварий??? Да такого не бывает!!!!
Чернобыльская АЭС тому подтверждение!!!!
Как Kass сказал, аварии бывают разные, и бывают всегда.
И от оперативности реагирования на эти аварии и зависит дальнейшая работа объекта.

Цитата(Alex@ndr @ 17.12.2007, 16:15) [snapback]202640[/snapback]
Так и по диспечеризации немного есть. Только входит она в общий уровень диспетчеризации.
А вобщем сами можете посмотреть..... Там немного

P.S. Добавлю немного трудностей. Записка то у меня на украинском )))



Да уж.... укр язык пока не учил smile.gif существенная трудность smile.gif а перевод не прилагается? smile.gif))))
Alex@ndr
Цитата(Юрец_НСК @ 24.12.2007, 8:59) [snapback]205111[/snapback]
Да уж.... укр язык пока не учил smile.gif существенная трудность smile.gif а перевод не прилагается? smile.gif))))


перевод смогу предложить сразу после празников, а может чуть раньше. сейчас в запарке немножко )).

Вот случайно надыбал в нете книгу. будет желание посмотрите.
Юрец_НСК
Цитата(Alex@ndr @ 25.12.2007, 21:27) [snapback]205657[/snapback]
перевод смогу предложить сразу после празников, а может чуть раньше. сейчас в запарке немножко )).

Вот случайно надыбал в нете книгу. будет желание посмотрите.


Книжка тоже на украинском? smile.gif
Ладно, после праздников будем ждать перевод smile.gif
С наступающим smile.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2014 IPS, Inc.