Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: рабочая зона насоса
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Сантехника, водоснабжение, канализация
Vel-E
кто подскажет, чем объясняется ограничение рабочей зоны насоса слева, помимо пониженых КПД? huh.gif
Popoff
Перерасход электроэнергии.
и т.д.
Svetlana
Разве этого недостаточно? Работа насоса в 10% зоне неэффективна с точки зрения потребления электроэнергии. Кроме того, эта зона является неустойчивой (это связано с теорией переходных процессов в электрических машинах), а следовательно могут быть проблемы с обеспечением расхода, грубо говоря, он может колебаться и несоответсвовать заявленным.
Нестор
rolleyes.gif Как все центробежные машины, насосы имеют ограничения по расходу -в области малых подач происходит срыв поток на лапатках и насос начинает работать крайне неустойчиво.
Еще при таких режимах большая часть подвлодимой мщности начинает переходить в тепловую энергию с соответствующим результатом -жидкость которую качают может и закипеть.

При малых подачах имеет смысл использовать шиберные, шестеренчатые или плунжерные насосы у этого типа машин проблем с левой частью диаграммы нет.


(это связано с теорией переходных процессов в электрических машинах) - Svetlana :wacko: newconfus.gif

Центробежный насос можно крутить, электромашиной или ДВС, или паровой машиной, да хоть в ручную=> проблемы с левой частью характеристики будут все равно вне зависимости от привода.
Vel-E
Не подскажите, в какой литературе этот вопрос более- менее освещен. зарание благодарю. biggrin.gif
Yuri
Справочник по насосам тебе возможно поможет.
Нестор
В.В. Полянов, Л.С.Скворцов, «Насосы и вентиляторы», Москва, Стройиздат, 1990 г.
доступно и просто написано!
В СПб
http://www.nlr.ru:8101/e-case/expand_bm.ph...26x%3D0%26y%3D0
lau
Цитата(Vel-E @ Dec 14 2005, 15:13 )
кто подскажет, чем объясняется ограничение рабочей зоны насоса слева, помимо пониженых КПД? huh.gif

перегрузка двигателя, износ крыльчаток
Serg Ivanov
+Износ рабочего колеса за счет кавитации.
Тимофей из Полоцка
Низкое КПД при маленьких расходах получается за счет удара воды при входе в рабочее колесо - это понятно. А вот что возникает кавитация - удивительно. Ведь при маленьких расходах потери давления в сасывающем трубопроводе очень низкие поэтому кавитационный запас однозначно обеспечивается!
Разрушенное колесо из-за привышения максимальных расходов - веще обычная. А вот разрушение колеса за счет заниженых расходов хотелось бы посмотреть. Может кто нибудь с этим сталкивался?
Сэм Бруклин
Цитата(Тимофей из Полоцка @ Jan 17 2006, 15:24 )
Низкое КПД при маленьких расходах получается за счет удара воды при входе в рабочее колесо - это понятно. А вот что возникает кавитация - удивительно. Ведь при маленьких расходах потери давления в сасывающем трубопроводе очень низкие поэтому кавитационный запас однозначно обеспечивается!
Разрушенное колесо из-за привышения максимальных расходов - веще обычная. А вот разрушение колеса за счет заниженых расходов хотелось бы посмотреть. Может кто нибудь с этим сталкивался?

Правильно мыслишь. ТЕОРЕТИЧЕСКИ такое не исключается при высоких температурах и низком давлении на всасе насоса. НО! Перегретую воду на всас -полное издевательство над насосом. А при Т=70 такое вряд ли возможно. Возможно еще образование ваккуума (об этом слышал от других) и наличие паро(газо)водяной смеси на всасе по каким либо причинам.
Тимофей из Полоцка
Валера, нашел книгу Михайлов, Малющенко "Лопастные насосы" сдесь этот вопрос рассматривается. При этом есть ссылки на работу Пфлейдерер "Лопастные машины для жидкостей и газов" (1960г), где этот вопрос расматривался глубоко теоретически с выводом уравнения
Н=а0+а1Q+a2Q2
которое ты искал.
Vel-E
Круто! Книга-то какая, бумажная или электронная?
avar
Цитата(Тимофей из Полоцка @ Jan 17 2006, 15:24 )
Низкое КПД при маленьких расходах получается за счет удара воды при входе в рабочее колесо - это понятно. А вот что возникает кавитация - удивительно. Ведь при маленьких расходах потери давления в сасывающем трубопроводе очень низкие поэтому кавитационный запас однозначно обеспечивается!
Разрушенное колесо из-за привышения максимальных расходов - веще обычная. А вот разрушение колеса за счет заниженых расходов хотелось бы посмотреть. Может кто нибудь с этим сталкивался?

Указанная причина снижения КПД не является основной;
малый расход не только уменьшает потери, но и приводит к нарушению сплошности потока внутри рабосего колеса при его вращении, а это прямой путь к возникновению кавитации. Колесо, разрушенное кавитацией, я видел - разъедено как кислотой.
А вот каким образом может быть превышен максимальный расход, чтобы разрушилось рабочее колесо, да еще что это обычное дело - с таким не сталкивался. Спалить двигатель из-за перегрузки - это обычное дело, а чтобы р.к. - не слышал.
Тимофей из Полоцка
Нарушени сплошности потока и есть кавитация. Для того, чтобы наруширь сплошноть потока давления внутри рабочего колеса должно упасть до 0,0024 атм. при температуре 20 0С. Вероятность такой ситуации при моленькой подаче насоса вызывает сомнение.

Знаю порядком насосных станций где насосы работают далеко за пределами рабочей зоны - в результате колеса съедает кавитация за 2 месяца. К сожалению это пока что нормальное явление.
Talavas
Самое главное и вредное что возникает на режимах близких к 0 это обратные токи. Обратные токи влияют в общем на характеристику насоса, на КПД, на вибрацию и чем больше мощность насоса тем последствия хуже.
VKV
Цитата(Vel-E @ Dec 14 2005, 15:12 )
чем объясняется ограничение рабочей зоны насоса слева, помимо пониженых КПД? huh.gif

Электропривод (стандартный электродвигатель) подбирается под номинальную точку работы насоса, где-то средняя часть характеристики. В левой части характеристики насос работает по максимальному давлению. При этом по характеристике электродвигателя значительно снижается "косинус фи"(до 0,5), что приводит к перегреву обмоток электродвигателя и выходу его из строя. Нагреваются не только обмотки, но и проводники пусковой аппаратуры (так же может повлечь повреждение). В крайних точках характеристики насос может работать непродолжительное время.
Dimur
Столкнулся с некоторым явлением, суть которого мне пока не понятна:

насос с рабочей точкой 200 м3/ч и давлением 30 м.в.ст. работает ВНЕ своей паспортной кривой в таком режиме: 100 м3/ч - 50-55 м.в.ст!
причем, на рабочей кривой в этом месте с таким расходом (как раз левая область) более чем 35 м.в.ст. не получается... Электрические характеристики соответствуют расходу (то есть мощность потребляемая - точка на графике мощности, соответствующая точке 100 м3/ч с 35 м.в.ст. на насосном графике).
Мне в целом понятно, почему маленький расход (система влияет), но откуда такой скачок в давлении? температура процесса - 60 С, вода теплосетей.
Стрелку на манометре "колбасит"... визуально, гораздо сильнее, чем на любом другом насосе...
пуск насоса ручной, по методу тепловых сетей (на "авось" и закрытую задвижку). Насос новый, российский dry.gif ...
VKV
А если вычесть подпор?
Skorpion
Цитата
насос с рабочей точкой 200 м3/ч и давлением 30 м.в.ст. работает ВНЕ своей паспортной кривой в таком режиме: 100 м3/ч - 50-55 м.в.ст!

Цитата
А если вычесть подпор?

VKV прав.
Перед Вашим насосом подпор от 20 до 25 м, который складывается с напором насоса.
Если перед насосом подпор, вся кривая Q-H поднимается на графике параллельно самой себе на величину подпора. rolleyes.gif
Сэм Бруклин
Dimur:
Во-первых, марка насоса? По параметрам реал выдать такой напор?
Во-вторых, доверяешь манометру? Нет? Поставь другой-третий. Из опыта. После поверки (все новые) в одну точку ставил три манометра, отклонения от 0,2 до 0,5 атм. Манометрам старше 2-х лет вообще не доверяю.
Dimur
указано без подпора (подпор - 40 м, на выходе насоса 90-95 м - вместо расчетных 75 м). То есть на лицо смещение графика насоса. точки с давлением 50 м на всем графике в принципе нет, и вообще максимальное давление по графику 35 м...
Манометры не менял... но по всяким косвенным признакам, другим манометрам и системе вцелом - видно, что действительно напор лишний. Пока не думаю, что на 20 метров манометр может наврать.

Насос Катайский К 150-125-315, на движке написано 30 кВт, то есть типа родной, не перепутанный. Подключение электрическое в принципе верное, напряжения все правильные. Правда надолго его не включали - боимся, раз что-то не так - спалим.
В общем, я в прострации... даже не пойму, кого подключать в качестве "экспертов" по урегулированию ситуации. Электриков? Техников? насосный завод?

Я вот думаю, сломанная лопатка (лопатки) или щербленое колесо насоса могут дать такой эффект? ведь кроме высокого давления - оно еще прилично скачет на манометре (не как обычно)... Например в результате изменения структуры потока (струи) энергия лопаток переходит не в динамику струи, а в потенциальную энергию давления... Поток имеет завихрения, струя теряет скорость - растет давление, завихрения создают скачкообразное повышенное давление.
Сэм Бруклин
У меня был подобный случай. Я только еще начинал и то же не мог понять в чем причина. Замеряли токи, пробовали другие режимы. Потом решили разобрать и... оказалось внутри камни по всей улитке. У тебя, возможно, рабочее колесо неродное. Большего размера. Кстати, есть модификации этого насоса, с разными по диаметру колесами. Удачи!
Dimur
ну паспорт пришел с насосом - график там типа к конкретно этому насосу. Если эти ребята на заводе ничего не перепутали... что собственно не исключено. Про разные колеса я тоже думал...
рзобрать смогут только когда выключат отопление. сейчас не хотят под давлением возиться.

в общем, надо собрать "конвульсиум" из разнопрофильных спецов... И обнаружить кирпич в насосе :о))
VKV
Глядя на характеристику - чудеса. Хотя теоретически, если двигатель с числом оборотов (случайно оказался!) не 1500, а 3000 об/мин, такое возможно! Увеличивается и напор(пропорционален квадрату числа оборотов) и расход (пропорционален числу оборотов).
Виталий А
Сломанная лопатка или ущербное колесо - дадут сильную вибрацию и нагрев подшипников. Такие что при ваших условиях будет видно и дилетанту. Скорее всего насос и двигатель - непара, (дельфин и русалка) либо не то рабочее колесо, улитка. Будь кирпичи в улитке, штатный насос все равно работал бы в зоне рабочей характеристики. Если что- то со всасывающей линией - типа заумной кавитации ,то это однозначно вело бы к снижению и давления и расхода, те ушли бы не влево по характеристике насоса, а упали бы вниз. Вне зоны . Вне закона.
Так что солидарен с автором предыдущего поста.
С уважением, ВА
Игорь Борисов
Хе! Тогда меняем движок, или ставим частотник...
Skorpion
Цитата
насос с рабочей точкой 200 м3/ч и давлением 30 м.в.ст. работает ВНЕ своей паспортной кривой в таком режиме: 100 м3/ч - 50-55 м.в.ст!

Цитата
указано без подпора (подпор - 40 м, на выходе насоса 90-95 м - вместо расчетных 75 м). То есть на лицо смещение графика насоса. точки с давлением 50 м на всем графике в принципе нет, и вообще максимальное давление по графику 35 м...

Dimur, я что-то не могу сопоставить две эти цитаты, причем вторая вообще не понятна.
Если стрелка манометра пляшет, то причиной может быть наличие воздуха в системе после насоса-демпфирующая емкость.
Имею опыт работы с двигателями насосов. Насосы работали круглосуточно, в течение месяца, затем по инструкции по эксплуатации переходили на резервный насос - это для равномерной выработки ресурса. Персонал два раза в смену прикладывал руку к двигателю, если рука терпит, все нормально, если не терпит температуру - переходили внепланово на резервный, а этот двигатель выводили в ремонт.
Dimur
2 ласт: на кривых каждого насоса отображены напоры, создаваемые насосом, а не конечные давления. Если на кривой 35 м. в.ст, а на входе насоса 40 м.в.ст, то на выходе будет 75 м.в.ст. А на самом деле на манометре - 90 м.в.ст., то есть прибавка - 50 м.в.ст., что вроде как невозможно.
Так что эти мои посты более чем логичны - ситуевина срисована с действующих манометров...

дешевле сменить насос, чем ставить частотник на 30 кВт (да еще 2 штуки).

всем спасибо. Сообщу, если выясню, что же это было.
Сэм Бруклин
Цитата(Skorpion @ Mar 25 2007, 14:43 )
Если стрелка манометра пляшет, то причиной может быть наличие воздуха в системе после насоса-демпфирующая емкость.

Не обязательно. Есть и другие причины.

Цитата
Персонал два раза в смену прикладывал руку к двигателю, если рука терпит, все нормально, если не терпит температуру - переходили внепланово на резервный, а этот двигатель выводили в ремонт.


Рабочая температура поверхности корпуса двигателя до 70 гр. Если т-ра выше не факт, что двигатель сломался. Это говорит о неправильной работе двигателя. Или о неправильном подборе.

Цитата
Хе! Тогда меняем движок, или ставим частотник...

Это не решит проблемы. Как я понял, расход не соответствует необходимому. Надо искать причину.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.