Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Прогрев вагонов с породой
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Отопление
MrSmit
Необходимо прогреть вагоны с породой.
С -35 С до +5 С. Порода для изготовления цемента, скорее всего известняк.

Скорее всего будет нечто подобно:
-две тепловые завесы на входе и выходе;
-по стенам и потолку инфрокрасные излучаетели;
-под вагонами горячий воздух от воздухонагревателей.

Где мне посмотреть методику расчетов.
Кто-нибудь сталкивался с таким или подобным объектом. Или можете подсказать что-нибудь полезное.
Заранее благодарен.
jota
Странно. Мне почему-то кажется, что породу складируют под открытым небом. А потом бульдозеры загоняют в подземные бункера в виде усечённой перевёрнутой пирамиды с паровыми регистрами по стенам. Из бункеров разогретая порода через нижний клапан поступает на транспортёр или элеватор и в дробилку....
Не встечал, чтобы вагоны с породой разогревали излучателями..... и чтобы вообще сами вагоны грели, кроме цистерн с мазутом.....
MrSmit
Да нет, прогрев вагонов часто используется. Но в основном прогревают паром, далее сушат.
У меня же задача установить газовое оборудование. Тем самым избавится от необходимости сушки породы.
Кстати порода мелкодисперсная диаметром до 8 мм.

Вообщем жду еще советов. rolleyes.gif
krvit
Вагоны с углем отогреваются с помощью электрических инфракрасных нагревателей расположенных вдоль вагонов (tр=-38^C), чтобы примерзший уголь от стенок вагонов отстал, сверху поэтому и нет смысла греть (на дробилках грубого помола остальные смерзшиеся куски разогреются smile.gif )
Так что посмотрите литературу по топливоподаче для ТЭС
SAM
Цитата(krvit @ 9.7.2008, 7:12) [snapback]269956[/snapback]
Вагоны с углем отогреваются с помощью электрических инфракрасных нагревателей расположенных вдоль вагонов (tр=-38^C), чтобы примерзший уголь от стенок вагонов отстал, сверху поэтому и нет смысла греть (на дробилках грубого помола остальные смерзшиеся куски разогреются smile.gif )
Так что посмотрите литературу по топливоподаче для ТЭС



С верху греют чтобы сушить.
У меня похожая задача. правда вагонов не будет, но мерзлую породу нужно прогреть и довести до 5% влажности в противном случае будет авария.
Правда в цементном производстве я полагаю сушить не нужно, потом ведь в барабанную печь все пойдет.
vikor
На угольном терминале работают два "тепляка" для размораживания вагонов с углем. На стенах находятся регистры из гладких труб. Размораживание вагонов происходит за сутки - двое в зависимости от степени промерзания. Теплоноситель - пар. Но это вчерашний день. Рассматривали проектирование вагоноразмораживателей газовыми инфракрасными излучателями фирмы GoGas, но пока дело дальше не пошло. Зайдите на сайт этой фирмы, информация небольшая, но есть. С уважением, Vikor.
gazkom
Цитата(MrSmit @ 8.7.2008, 16:27) [snapback]269704[/snapback]
Необходимо прогреть вагоны с породой.
С -35 С до +5 С. Порода для изготовления цемента, скорее всего известняк.

Скорее всего будет нечто подобно:
-две тепловые завесы на входе и выходе;
-по стенам и потолку инфрокрасные излучаетели;
-под вагонами горячий воздух от воздухонагревателей.

Где мне посмотреть методику расчетов.
Кто-нибудь сталкивался с таким или подобным объектом. Или можете подсказать что-нибудь полезное.
Заранее благодарен.


Технология процесса размораживания вагонов





Состав с грузом загоняется в тепляк и устанавливается по световой сигнализации в положение нагрева (соответствующая ориентация относительно нагревающих устройств). Вагоны фиксируются в установленном положении.

На пульте управления задается время размораживания.

После нажатия кнопки «Пуск» производится автоматический розжиг всех горелок с выводом индикации о нормальной работе каждой горелки на пульт управления.

В процессе размораживания производится контроль температуры конструкции вагона. При достижении верхнего предела допустимой температуры часть горелок бокового нагрева отключается и автоматически включается при понижении температуры. По желанию Заказчика, вместо отключения горелок может применяться душирование стенок вагона.

После окончания размораживания горелки отключаются автоматически.

Система размораживания включает в себя автоматический контроль безопасности. При аварийном режиме работы (повышенное или пониженное давление газа, аварийном отключении какой-либо горелки) на пульт управления выдается соответствующая звуковая и световая сигнализация. Следует отметить, что каждая горелка имеет свой индивидуальный блок безопасности.

Наше предприятие готово не только поставить газовые системы разморахивания грузов в ж/д вагонах на территории России, но и выполнить полный цикл работ по проектированию, согласованию в гос. органах, строительству и сдачи в эксплуатацию вагоноразмораживателя в котором применен новый тип энергогенерирующего оборудования - инфракрасные газовые горелки.
В результате внедрения данного оборудования достигается значительное снижение эксплуатационных затрат при размораживании вагонов за счет интенсификации процесса размораживания, т. е. сокращение времени размораживания с 20 часов до 3,5 – 4 часов при полном размораживании и 25 – 30 минут при пленочном, за счет применения лучевого способа теплопередачи. Данная система с честью выдержала испытания в зимний период 2005-2008 года. Время полного размораживания, полностью промерзшего на 35 градусном морозе груза, не превышало 5,5 часа. Выгрузка осуществлялась через нижние люки. Данные вагоноразмораживатели успешно работают на ОАО "Стахановский завод феросплавов", в ГП "Морской порт Южный" г. Одесса, и других предприятиях.


http://www.gaskomplekt.ru/articles/radict-heating/85/

Для разморозки УГЛЯ (пленочном размораживании) я могу предложить Вам систему вагоноразморозки эллектрическими инфракрасниками, это актуально для ТЭС, где эл. энергия достаточно дешева, а с газом проблема.
пишите, звоните, буду рад помочь.
http://www.gaskomplekt.ru/
park_er
А на некоторых наооборот - обливают борта жидким азотом - старая советская рацуха.
gazkom
Цитата(park_er @ 17.5.2009, 13:04) [snapback]388668[/snapback]
А на некоторых наооборот - обливают борта жидким азотом - старая советская рацуха.


упс......

и каков результат?
если есть возможность, более подробный расказ, и каков результат?
park_er
Цитата(gazkom @ 17.5.2009, 16:44) [snapback]388701[/snapback]
упс......

и каков результат?
если есть возможность, более подробный расказ, и каков результат?



Т.к. сам не видел. История похожа на байку, но тем не менее:
Дело было так: в 1987 или 1988 году рядом с домом в декабре прорвало водопровод немаленького диаметра. Аварийщики -приехали раскопали, закопали. Но закопали так, что осталась куча земли, которая загородила въезд во двор так, что двор 3-х домов остался с одним въездом. Земля смёрзлась так, что нужно было либо греть покрышками либо долбить молотками. Актив жильцов (2 дома были кооперативными) прикидывал откуда привезти компрессор. А один из жильцов предложил решить все проблемы за 25 руб. И наследующий день привёз два баллона (не помню точно, то ли сжижженный азот, то ли углекислоту) и поливая её кучу быстренько перекидал землю на газон. Когда его спросили, что за know-how, он ответил, что так они вагоны чистят на работе от примёрзшей породы.

Такой же фокус уже повторил сам через год, когда нужно было убрать 3 куба смерзшегося отсева перед приездом комиссии (проходил производственную практику на заводе). После полива отсев терял монолитность и распадался на отдельные смёрзшиеся куски. Получил 10 руб. премии. Записали в клуб молодых рационализаторов. Вот.
gazkom
Цитата(park_er @ 18.5.2009, 12:23) [snapback]388827[/snapback]
Т.к. сам не видел. История похожа на байку, но тем не менее:
Дело было так: в 1987 или 1988 году рядом с домом в декабре прорвало водопровод немаленького диаметра. Аварийщики -приехали раскопали, закопали. Но закопали так, что осталась куча земли, которая загородила въезд во двор так, что двор 3-х домов остался с одним въездом. Земля смёрзлась так, что нужно было либо греть покрышками либо долбить молотками. Актив жильцов (2 дома были кооперативными) прикидывал откуда привезти компрессор. А один из жильцов предложил решить все проблемы за 25 руб. И наследующий день привёз два баллона (не помню точно, то ли сжижженный азот, то ли углекислоту) и поливая её кучу быстренько перекидал землю на газон. Когда его спросили, что за know-how, он ответил, что так они вагоны чистят на работе от примёрзшей породы.

Такой же фокус уже повторил сам через год, когда нужно было убрать 3 куба смерзшегося отсева перед приездом комиссии (проходил производственную практику на заводе). После полива отсев терял монолитность и распадался на отдельные смёрзшиеся куски. Получил 10 руб. премии. Записали в клуб молодых рационализаторов. Вот.


Супер, большой рахмат, возьму на заметку.
Но думаю что для промышленного испльзования в больших объемах (3-200 вагонов в сутки) это вряд ли подойдет.
Но все равоно, большой РАХМАТ rolleyes.gif
park_er
Цитата(gazkom @ 18.5.2009, 14:05) [snapback]388898[/snapback]
Супер, большой рахмат, возьму на заметку.
Но думаю что для промышленного испльзования в больших объемах (3-200 вагонов в сутки) это вряд ли подойдет.
Но все равоно, большой РАХМАТ rolleyes.gif


Да не за что.
В точки зрения непрофессионала охладить на 20 градусов энергии нужно меньше, чем нагреть на 40. Тем более, как я понимаю, скоорсть передачи холода меньше, чем скорость передачи тепла.
Patorok
Тоже столкнулся с этой темой. Надо запроектировать тепляк разморозки вагонов с углём. Как я понял, современные тепляки в основном на электрических инфракрасных нагревателях и делаются "под ключ" поставщиками оборудования. Но вот не могу найти, кто их поставляет в Украину. helpsmilie.gif
lukast
rolleyes.gif Что я могу сказать.
У кого есть интерес по оттайке вагонов как на основе ИК излучателей (светлых и темных) (пленочное оттаивание, подразумевает наличие вагоноопрокида), так и с применением воздухонагревателей (полное оттаивание) пишите lukaynov@mail.ru, либо тел 919 11 99 311. Все оборудование газовое.
Глава регионального представительства в уральском федеральном округе Лукьянов Алексей, фирма GoGaS Goch GmbH & Co.
Многолетний опыт работы по разработке данных систем. Угольные теминалы в портах Ванино, Одессы, Таллина и неболишие тепляки для полной оттайки.
http://www.yondi.ru/gogas/index.php Сайт устарел, но для того чтоб понять что такое GoGaS этого хватит.
Мы работаем в СНГ, России и странах Балтии, ну и Европа конечно.
gazkom
Устарел, слишком мягко сказано wink.gif

Скажите, Вы делаете под ключь, и какова ориентировочная стоимость на 1 вагон?
lukast
Более конкретно. Что нужно греть, есть ли тепляк и какой, степень автоматизации, какие горелки применяем. В каждом конкретном случае цена разная.
gazkom
Тепляк на 15 вагонов, газ, светлые, пленочное, автоматизация - все необходимая, тепляк проектируемый
есть предложения?
lukast
Это интересно. если не трудно пришлите свой телефон, я бы отзвонился пообщались. Либо наберите меня. В любом случае нужно мин тех задание для проработки вопроса. И еще что размораживать - если уголь это одно дело, а если окатыши это другое (пож безопасность). Есть ли опрокид.
gazkom
Цитата(lukast @ 2.2.2010, 22:23) *
Это интересно. если не трудно пришлите свой телефон, я бы отзвонился пообщались. Либо наберите меня. В любом случае нужно мин тех задание для проработки вопроса. И еще что размораживать - если уголь это одно дело, а если окатыши это другое (пож безопасность). Есть ли опрокид.


В личку
mankubusovich
Инженерами лаборатории сжигания газа ОАО «ВНИИМТ» для размораживания железнодорожных вагонов с сыпучими материалами металлургической и горнодобывающей промышленности разработана и опробована новая эффективная система отопления гаражей (тепляков) продуктами сгорания природного газа в смеси с воздухом и рециркулирующими газами. Применение этой системы во много раз сокращает время разогрева вагонов без перегрева их ходовой части, при этом в атмосфере гаража содержание вредных веществ не превышает предельно допустимых концентраций (ПДК) рабочей зоны.
Получение горячего теплоносителя для размораживания вагонов обеспечивается сжиганием природного газа в специальном теплогенераторе, устанавливаемом на крыше помещения. Воздух из атмосферы подается вентилятором в теплогенератор, где осуществляется сжигание природного газа и разбавление продуктов полного сгорания воздухом до требуемой температуры. Образовавшийся теплоноситель с температурой 200-3000С поступает в коллектор, расположенный под крышей вдоль всего гаража и через систему сопел сверху вниз вдувается внутрь вагонов, омывая их днища и стенки. Далее теплоноситель уже с температурой 80-1000С поступает на всас рециркуляционных вентиляторов установленных внутри гаража, которые осуществляют обдув и обогрев вагонов снаружи.
Данная технология отопления имеет теплотехническое преимущество перед установками разогрева вагонов с инфракрасными горелкам и установками разогрева вагонов с помощью пара, т.к. обеспечивает интенсивную струйную теплоотдачу непосредственно к нагреваемому материалу по всей поверхности вагона и позволяет повысить температурный напор в системе.

Михаил Геннадьевич
Вы меня конечно простите
Цитата(mankubusovich @ 12.3.2010, 11:36) *
Инженерами лаборатории ...... новая эффективная система отопления гаражей (тепляков) продуктами сгорания природного газа в смеси с воздухом и рециркулирующими газами.


Одно время периодически проводил наладку гаражей размораживания на НЛМК, так часть гаражей были построены еще до войны. Та же схема. Так чего же в этой системе нового и эффективного. Теплопотери от теплогенераторов порядка 3 - 6% все остальное КПД. Куда же еще эффективнее.
lazer
Посмотри книгу в прикреплениях: Богомолов "ГИИ и их применение", там есть примеры тепляков на основе инфракрасных излучателей.
gazkom
mankubusovich
Данная технология отопления имеет теплотехническое преимущество перед установками разогрева вагонов с инфракрасными горелкам и установками разогрева вагонов с помощью пара, т.к. обеспечивает интенсивную струйную теплоотдачу непосредственно к нагреваемому материалу по всей поверхности вагона и позволяет повысить температурный напор в системе.

-------------
Интересно, а как решен вопрос с образованием "корки" при интенсивном воздушном нагреве - обдуве?
ZaTGV
Здравствуйте! Ищем специалиста по проектированию тепломеханической части конвективного тепляка для разогрева вагонов (от руды до кокса).
Требуется устройство воздухонагревательных печей с горелками на доменном и смешанном газе (с природным).
gazkom
Цитата(ZaTGV @ 2.10.2018, 12:22) *
Здравствуйте! Ищем специалиста по проектированию тепломеханической части конвективного тепляка для разогрева вагонов (от руды до кокса).
Требуется устройство воздухонагревательных печей с горелками на доменном и смешанном газе (с природным).


А что, на ИК-горелках не интересует?
ZaTGV
Нет, так как планируется использовать в качестве топлива доменный газ, природного не хватает.
На территории у Заказчика есть существующий гараж с аналогичной технологией только годов 70-х постройки. Хочет рядом пристроить новые линии со своим топочным отделением, но чтобы система автоматизации и управления была примерно аналогичной.
gazkom
Цитата(ZaTGV @ 2.10.2018, 21:59) *
Нет, так как планируется использовать в качестве топлива доменный газ, природного не хватает.
На территории у Заказчика есть существующий гараж с аналогичной технологией только годов 70-х постройки. Хочет рядом пристроить новые линии со своим топочным отделением, но чтобы система автоматизации и управления была примерно аналогичной.


Прогресс с нанотехнологиями в действии wink.gif
Вы на подмесе в доменный больше природного сожжете, чем на чистом в современном тепляке
AlexeyLOTA
Цитата(ZaTGV @ 2.10.2018, 19:59) *
Нет, так как планируется использовать в качестве топлива доменный газ, природного не хватает.
На территории у Заказчика есть существующий гараж с аналогичной технологией только годов 70-х постройки. Хочет рядом пристроить новые линии со своим топочным отделением, но чтобы система автоматизации и управления была примерно аналогичной.



Цитата(gazkom @ 2.10.2018, 21:10) *
Прогресс с нанотехнологиями в действии wink.gif
Вы на подмесе в доменный больше природного сожжете, чем на чистом в современном тепляке


Доменный газ сжигал в чистом виде 650 - 720 ккал. причем горелка работала без подогревателя воздуха (температура воздуха была где-то 17 градусов, а доменного газа 35) коэффициент регулирования 1:20. Самое важное, горелка работала в открытом пространстве, без камеры сжигания, только амбразура, то есть не было стабилизации пламени в топочном пространстве, а была стабилизация на горелке.
Температуру продуктов сгорания не помню.... но ее легко пересчитать . альфа была 1,3
gazkom
Цитата(AlexeyLOTA @ 23.9.2019, 18:11) *
Доменный газ сжигал в чистом виде 650 - 720 ккал. причем горелка работала без подогревателя воздуха (температура воздуха была где-то 17 градусов, а доменного газа 35) коэффициент регулирования 1:20. Самое важное, горелка работала в открытом пространстве, без камеры сжигания, только амбразура, то есть не было стабилизации пламени в топочном пространстве, а была стабилизация на горелке.
Температуру продуктов сгорания не помню.... но ее легко пересчитать . альфа была 1,3


В тепляке нагрев идет именно в зимнее время. Соответственно на улице не + температура, и t доменного газа вряд ли позволит его свободно разжигать...
AlexeyLOTA
Цитата(gazkom @ 23.9.2019, 17:18) *
В тепляке нагрев идет именно в зимнее время. Соответственно на улице не + температура, и t доменного газа вряд ли позволит его свободно разжигать...


Логически... если охладить доменный газ, то сконденсируем жидкий остаток, что уже не плохо). температура смеси будет ниже на 75 градусов это не сильно критично... даже если не будет стабилизации факела в открытой среде, можно сделать камеру сгорания и поставить газовый запальник для разогрева. Так же не забывайте про калорийность газа которую я написал., в основном калорийность 1000 ккал +-. Если нужно будет, могу посоветовать компанию которая разрабатывает такие горелки.
gazkom
Цитата(AlexeyLOTA @ 23.9.2019, 23:48) *
Логически... если охладить доменный газ, то сконденсируем жидкий остаток, что уже не плохо). температура смеси будет ниже на 75 градусов это не сильно критично... даже если не будет стабилизации факела в открытой среде, можно сделать камеру сгорания и поставить газовый запальник для разогрева. Так же не забывайте про калорийность газа которую я написал., в основном калорийность 1000 ккал +-. Если нужно будет, могу посоветовать компанию которая разрабатывает такие горелки.


Спасибо, но не требуется, одними горелками там не обходится. да и калорийность везде серьезно пляшет, у нас есть качественное решение на нем.
На самом деле тепляков на разном виде топлива вполне немало, и на доменном, на эл. энергии и даже на угле и т.п.
Все зависит от конкретной ситуации, и разработка ведется под существующие энергоносители, если конечно заказчик адекватный wink.gif
Я тут встретил интересного заказчика, который имея в достатке природный газ заказал такое решение, что оно не окупится никогда. У каждого свои задачи wink.gif
AlexeyLOTA
Собираюсь проектировать тепляк. топливо газ. Какая технология работы луче исходя из экономичности по топливу? Обдув продуктами сгорания с рециркуляцией или инфракрасные горелки?
gazkom
Если природный газ, то ИК-горелки. Но все делается под задачу....
AlexeyLOTA
Цитата(gazkom @ 23.9.2019, 22:07) *
Если природный газ, то ИК-горелки. Но все делается под задачу....

20 вагонов с углем. Мы и ставили до этого на 5 вагонов ИК GoGas. Но заказчик хочет сейчас запроектировать воздушное отопление... вот к вам зашел поинтересоваться мнением и цифрами)
gazkom
Цитата(AlexeyLOTA @ 24.9.2019, 0:13) *
20 вагонов с углем. Мы и ставили до этого на 5 вагонов ИК GoGas. Но заказчик хочет сейчас запроектировать воздушное отопление... вот к вам зашел поинтересоваться мнением и цифрами)

Каждое мнение субъективно rolleyes.gif но воздушное однозначно более затратно, более инерционно, сложно контролируемо и менее эффективно.
GoGas что 10 лет назад делал, то и сейчас, прогресс для них не авторитет видимо
AlexeyLOTA
Цитата(gazkom @ 23.9.2019, 22:18) *
Каждое мнение субъективно rolleyes.gif но воздушное однозначно более затратно, более инерционно, сложно контролируемо и менее эффективно.
GoGas что 10 лет назад делал, то и сейчас, прогресс для них не авторитет видимо

А к каким ИК стоит присмотреться?
gazkom
Цитата(AlexeyLOTA @ 24.9.2019, 0:22) *
А к каким ИК стоит присмотреться?

К нашим wink.gif
Мы и спроектируем, и изготовим, и пустим в пром. эксплуатацию
AlexeyLOTA
Цитата(gazkom @ 23.9.2019, 22:28) *
К нашим wink.gif
Мы и спроектируем, и изготовим, и пустим в пром. эксплуатацию

Скиньте в лычку ссылку на ваши горелки... Все остальное сделаю сам)) мы находимся в разных странах) 5 тыс км +_
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.