Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Резервные электродвигатели в установках
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Кондиционирование, вентиляция, микроклимат в помещениях
nizercat
Уважаемые коллеги.

Возник очередной вопрос.

Как реализуют схемы с резервными двигателями различные производители?

1.поставляется запасной двигатель который кладут на склад (данную возможность полагаю предлагают все производители)

2.Второй двигатель устанавливается в секции позади первого. Приводные шкивы на резервном двигателе расположены с противоположной стороны относительно шкивов основного двигателя. На вентиляторе установлены шкивы на обоих концах
вала. Установлены оба комплекта ремней (оба двигателя вращаются одновременно). При прекращении работы основного мотора (по электрической части,или обрыв ремня) система автоматики подключает второй (резервный мотор). Данная схема реализована у производителя с которым я работаю уже много лет.

Заранее большое спасибо. smile.gif

ЗЫ А в конкретном случае меня интересует как реализовано резервирование двигателей у ВТС. В их спецификациях указано Stand-by electric engines (reserved engines) . Причем эта фраза имеет место быть и для вентиляторов с ременным приводом и для PLUG- вентиляторов bang.gif .

Вот собственно откуда и возник вопрос blink.gif

ohmy.gif
Skaramush
Вопрос в порядке самообразования или необходимость? Дело в том, что PLUG у поляков производства Ziehl-Abegg, у самого Циля такого встречать не приходилось, но могу у коллеги разузнать.
asm
Цитата(cat @ 7.11.2008, 10:19) [snapback]312072[/snapback]
Установлены оба комплекта ремней (оба двигателя вращаются одновременно). При прекращении работы основного мотора (по электрической части,или обрыв ремня) система автоматики подключает второй (резервный мотор).

Я такое видел, но не мог понять, в чём смысл такого резервирования, ведь износ подшипников у неработающего двигателя тот же самый.
Вот если бы ремни хотя бы были не надеты, или шкивы не передавали бы вращение от вентилятора к двигателю...

Вообще, по статистике, что чаще ломается: обмотка или подшипники?
Skaramush
При нормальном сервисе срок работы подшипников (данные из расчета программы Comefri) до 120 000 часов. Думаю, скорее может быть выход из строя контактора в цепи управления.
winch
Либо по п.2, либо, в ответственных схемах встречал такой вариант: у установки делается байпасная линия, на которой установлена вторая секция вентилятора (например, как "второй этаж" установки). Линия отсекается клапанами. Т.е. при выходе из строя основного двигателя автоматика переключает клапанами поток воздуха на байпасную линию и автоматически включает второй вентилятор. Про такую схему рассказывали ребята из представительства WOLFа например.
KVD
Цитата(winch @ 7.11.2008, 17:10) [snapback]312340[/snapback]
Либо по п.2, либо, в ответственных схемах встречал такой вариант: у установки делается байпасная линия, на которой установлена вторая секция вентилятора (например, как "второй этаж" установки). Линия отсекается клапанами. Т.е. при выходе из строя основного двигателя автоматика переключает клапанами поток воздуха на байпасную линию и автоматически включает второй вентилятор. Про такую схему рассказывали ребята из представительства WOLFа например.

А также у Везы, арктики, инновента и других производителей(CIAT когда то так закладывали) ... Установка с резервной секцией вентилятора.
nizercat
Цитата(asm @ 7.11.2008, 13:47) [snapback]312195[/snapback]
Вообще, по статистике, что чаще ломается: обмотка или подшипники?


...Ремни... wink.gif которые в принципе должны меняться через определенный интервал, кроме этого периодически необходимо проверять состояние подшипников (видел как-то у электриков на заводе на заводе приборец который по спектру вибраций выдавал "рекомендацию" о необходимости замены подшипников).

Про резервные вентиляторы все понятно, можно использовать и PLUG и с ременным приводом, вопрос именно в резервном двигателе


TO Skaramush

Сейчас это вопрос необходимости, произвожу подбор установок используя спецификации ВТС, очень сильно смутило наличие резервных двигателей у вентов свободного напора.

Хотя у этих хитрых поляков еще нашлись казусы: Указан электродвигатель мощностью 30кВт, строчкой ниже указана его потребляемая мощность...32.16 кВт newconfus.gif И это открытым текстом в спецификации newconfus.gif bang.gif

Подумал и решил, сделали это , чтобы не устанавливать эл.двигатель следующего типоразмера, явная экономия bang.gif .

Короче, есть возможность просто заказать движки в ЗИП (что и сделано), или установить резервные двигатели в секции вентиляторов (жду ответа заказчика)

ЗЫ После такого занимательного чтива и возник интерес кто и как реализует резервирование двигателей? smile.gif

biggrin.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.