Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Крепления воздуховодов дымоудаления
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Противопожарные инженерные системы зданий > Противодымная защита
Дубинин Антон
Добрый день. Назрел вопрос. Надо ли обрабатывать огнезащитными составами крепления воздуховодов дымоудаления и где это написано.
Заранее спасибо.
EJIEHA
Нет требований по огнестойкости креплений.
Дубинин Антон
Спасибо за ответ. Когда сам искал ответ на этот вопрос ничего не нашел. Вот и решил проконсультироваться. А вдруг не там искал smile.gif
Litvinov
В технических регламентах от производителей огнезащиты (например у ET-Vent от Тизола) есть пару строк об необходимости покрытия огнезащитой креплений воздуховодов, но это не нормативный документ. Хотя, логика в покрытии креплений есть. Т.к. если прогарит крепеж, то будет обрушение воздуховода с неменуимым его разрушением и вся огензащита будет сведена к нулю...
EJIEHA
Цитата(Litvinov @ 2.12.2008, 15:43) [snapback]322486[/snapback]
... если прогарит крепеж, то будет обрушение воздуховода с неменуимым его разрушением и вся огензащита будет сведена к нулю...


Есть такое мнение. Но проектируемые нами системы противодымной защиты обеспечивают нормальную эвакуацию при возникновении пожара. Когда начнут прогорать крепления, людей в помещении быть не должно. И разве есть сверхзадача на повторное использование систем ДУ после пожара? smile.gif
Nike
В старом СНиПе 2.04.05-91* написано, что
"Аварийную противодымную вентиляцию для удаления дыма при пожаре (далее — противодымную вентиляцию) следует проектировать для обеспечения эвакуации людей из помещений здания В НАЧАЛЬНОЙ СТАДИИ ПОЖАРА, возникшего в одном из помещений."
Когда начинают прогорать крепления, стадия, видимо, уже не начальная, и к этому времени людей в помещениях быть не должно. А там уж гори оно всё синим пламенем.
AAANTOXA
просто к теме вспомнил из лекции пожарника на каком-то из семинаров что он как раз приводил пример что нужно уделять внимание деталям : воздуховод ДУ сварной все как положено изолирован и тд и тп ... но под перекрытие он прикручен на шпильках а шпилька в перекрытие на пластиковый дюбель. Соответственно пластик теоретически может размягчиться очень быстро и воздуховод останется висеть только за счет своей жесткости и не факт что ее хватит.
Поэтому ИМХО не знаю как там по нормам но если все сделано понормальному то изолировать в принципе не нужно - шпилька 8 мм не прогорит быстрее чем воздуховод в IE160 , но вот если монтажники сделали какую-то отсебятину .... хотя отсебятину принимающий пожарник не пропустит (наверное).
Дубинин Антон
Всем, здравствуйте. Благодарю за подробные ответы.
ppd
Цитата(AAANTOXA @ 2.12.2008, 23:27) [snapback]322671[/snapback]
...просто к теме вспомнил из лекции пожарника на каком-то из семинаров что он как раз приводил пример что нужно уделять внимание деталям : воздуховод ДУ сварной все как положено изолирован и тд и тп ... но под перекрытие он прикручен на шпильках а шпилька в перекрытие на пластиковый дюбель...

Ну, скажем, не пожарник, а пожарный... и не какой-то, а, собственно, я... И на счёт "сварного в/в"... Вы плохо слушали лекцию...
А требования к огнестойкости подвсок и опор в/в изложены в п. 7.11.3 СНиП 41-01-2003: "...Конструкции воздуховодов с нормируемыми пределами огнестойкости при температуре перемещаемого воздуха более 100 °С следует предусматривать с компенсаторами линейных тепловых расширений, а элементы креплений (подвески) таких воздуховодов – с пределами огнестойкости не менее нормируемых для воздуховодов согласно НПБ 239". Отсюда и требования технологических регламентов, в соответствии с которыми выполняются сертифицированные в установленном порядке конструкции огнестойких воздуховодов.
С уважением, ppd
lvovich88
По новому СП 7.13130.2013 п.6.3 сказано:
Элементы креплений (подвески)конструкций воздуховодов должны иметь пределы огнестойкости не менее
нормируемых для воздуховодов (по установленным числовым значениям, но только по признаку потери несущей способности).
Как понимать "НО только по признаку потери несущей конструкции"?
Получается изоляция нужна и на шпильки?
colius
Цитата(lvovich88 @ 26.2.2016, 10:10) *
По новому СП 7.13130.2013 п.6.3 сказано:
Элементы креплений (подвески)конструкций воздуховодов должны иметь пределы огнестойкости не менее
нормируемых для воздуховодов (по установленным числовым значениям, но только по признаку потери несущей способности).
Как понимать "НО только по признаку потери несущей конструкции"?


Цитата
Пределы огнестойкости строительных конструкций определяются в условиях стандартных испытаний. Наступление пределов огнестойкости несущих и ограждающих строительных конструкций в условиях стандартных испытаний или в результате расчетов устанавливается по времени достижения одного или последовательно нескольких из следующих признаков предельных состояний:
1) потеря несущей способности R;
2) потеря целостности (Е);
3) потеря теплоизолирующей способности вследствие повышения температуры на необогреваемой поверхности конструкции до предельных значений (I) или достижения предельной величины плотности теплового потока на нормируемом расстоянии от необогреваемой поверхности конструкции (W).
3. Предел огнестойкости для заполнения проемов в противопожарных преградах наступает при потере целостности (Е), теплоизолирующей способности (I), достижении предельной величины плотности теплового потока (W) и (или) дымогазонепроницаемости (S).


Цитата(lvovich88 @ 26.2.2016, 10:10) *
Получается изоляция нужна и на шпильки?
Да
Злой
Плохо видно, но за приточной магистралью система ВД, крепеж тоже в огнезащите.
lvovich88
Спасибо за ответы.
Хотелось бы еще уточнить: на фото получается изолирована только система ДУ, а как быть с общеобменной вентиляцией?
Нужно ли изолировать крепления для неё-ведь она при пожаре отключается?
DEVILdvs
Требования по защите средств креплений относится к воздуховодам с нормируемым пределом огнестойкости (транзитные участки систем общеобменной вентиляции в том числе)
Vano
Цитата(EJIEHA @ 2.12.2008, 16:01) *
Есть такое мнение. Но проектируемые нами системы противодымной защиты обеспечивают нормальную эвакуацию при возникновении пожара. Когда начнут прогорать крепления, людей в помещении быть не должно. И разве есть сверхзадача на повторное использование систем ДУ после пожара? smile.gif

Теперь СП7.
Теперь противодымка нужна для работы пожарных подразделений.
О времена.

Системы приточно-вытяжной противодымной вентиляции зданий (далее - противодымной вентиляции) должны обеспечивать блокирование и (или) ограничение распространения продуктов горения в помещения безопасных зон и по путям эвакуации людей, в том числе с целью создания необходимых условий пожарным подразделениям для выполнения работ по спасанию людей, обнаружению и локализации очага пожара в здании.

Зольников Михаил
Но это в самом деле так.
При пожаре дым настолько густой, что не видно пальцев вытянутой руки.
А системы дымоудаления делают просматриваемым ранее задымленное пространство, снижают температуру.
Проще искать и спасать людей в условиях меньшего задымления и меньшей температуры.
Konstantin T.
Цитата(colius @ 27.2.2016, 0:56) *
Да

Ну вообще-то нет. Сами приводите пункт где-то от вас на креплениях просят обеспечить только параметр R, и зачем-то хотите завернуть крепеж в EI, который от вас никто не требует....
МАБР
Друзья ! Нужно найти противопожарное аэрозольное покрытие для креплений воздуховодов. Монтаж воздуховодов закончен. Прошу совет
Александр тдси
Добрый день, есть документы Rockwool тех. Регламент и сертификат, по которым изолировать подвесы до r150 не требуется. Но как к ним отнесётся конкретный инспектор неизвестно.
Skripun
А как он может к ним отнестись?
Если Вы используете в своём проекте именно те крепления о которых говорится в сертификате-то всё будет нормально. Если же Вы намекаете на то, что можно купить на рынке безымянные похожие крепления и убеждать проверяющего что они совсем как Роквул-то всё будет плохо...
Александр тдси
Шпилька М8 и М10 вполне стандартная (марка стали и ГОСТ), подвес это не только шпилька, анкер, гайки, шайбы, профиль П-образный или Г-образный...
На саму конструкцию ссылки на испытание нет, вот что я имел ввиду.
Kasper
Интересней было бы получить ответ от ВНИИПО по поводу этого сертификата. Читал или слушал аудио ответы, от Колчева была фраза "да шпилька и траверса держат определенное время без огнезащиты мы проводили испытания, но пока изменений в СП нет, делайте огнезащиту".
Skripun
Тут два момента:
1. Приложенный Технический регламент в сообщении не тот, о котором говорится в сертификате-так что надо смотреть что написано в правильном ТР.
2. В сертификате есть графа «Производитель» и там указан производитель системы подвеса именно Роквул. И тут, на мой взгляд, могут быть сложности с проверяющим.
atiks72
Добрый вечер!
Подскажите, в итоге необходимо покрытие креплений системы думоудаления огнезащитным составом? Ведь как написал выше Konstantin T.
Цитата(Konstantin T. @ 13.9.2019, 14:56) *
Ну вообще-то нет. Сами приводите пункт где-то от вас на креплениях просят обеспечить только параметр R, и зачем-то хотите завернуть крепеж в EI, который от вас никто не требует....
keaton
Цитата(atiks72 @ 17.4.2020, 23:42) *
Добрый вечер!
Подскажите, в итоге необходимо покрытие креплений системы думоудаления огнезащитным составом? Ведь как написал выше Konstantin T.

Можно тут почитать последний вопрос:
https://www.abok.ru/for_spec/articles.php?nid=6886
EJIEHA
Так интересно читать свои сообщения двенадцатилетней давности. Покрывать надо. Выбрать покрытие есть из чего. А вот как посчитать расход для спецификации. Кто-нибудь озадачивался?
Kasper
Цитата(EJIEHA @ 3.6.2020, 20:08) *
Так интересно читать свои сообщения двенадцатилетней давности. Покрывать надо. Выбрать покрытие есть из чего. А вот как посчитать расход для спецификации. Кто-нибудь озадачивался?

Если применять МБОР, то можно посчитать ленты нужной длины. Обернуть шпильку хватит лентой шириной 5 см. Траверсу см 7-10. Считаем расход материала на 1 комлект подвесов, потом прикидываем количество подвесов. Красить аквестом пробовали, плохо получилось.
EJIEHA
Цитата(Kasper @ 4.6.2020, 7:43) *
Если применять МБОР, то можно посчитать ленты нужной длины. Обернуть шпильку хватит лентой шириной 5 см. Траверсу см 7-10. Считаем расход материала на 1 комлект подвесов, потом прикидываем количество подвесов. Красить аквестом пробовали, плохо получилось.


Почему плохо?
Kasper
Цитата(EJIEHA @ 4.6.2020, 13:40) *
Почему плохо?

Сам не красил, но мои монтажники сказали что краска ни в какую не хочет ложиться на шпильку. Может не обезжирили, может из-за того, что поверхность из-за резьбы не гладкая, не знаю. Одного слоя мало, прям светилась оцинковка через краску. В общем дальше не стали возиться, и замотали все мбором.
инж323
в 00 году тож краскообразную огнезащиту пробовали и тоже проблема та же- ложится на эти шпильки отвратительно, сползает прям слоями, как по не смачиваемой поверхности и одного раза точно мало(там и про "краску" в инстукции её было- 2 слоя. и в итоге- канители больше в 2 раза получатся и еще и пловину на пол сольешь и скапаешь, морока вобщем, не понравилось.
аналогично и с составами противопыльными- правда пачкается он хорошо и сам весь перемажешься и всё вокруг уделаешь, сколь окрестности не укрывай.
EJIEHA
Спасибо большое. А то так заманчиво звучало.
jenja88
Добрый день,..СП 7.13130.2016 «6.13.Элементы креплений (подвески) конструкций воздуховодов должны иметь пределы огнестойкости не менее нормируемых для воздуховодов[b][b] (по установленным числовым значениям, но только по признаку потери несущей способности) ,что имеется в виду под фразой, по признаку несущей способности? К воздуховоду ЕI30 требования по R(потеря несущей способности) не предъявляется.
Кондейщик
Ребят, меньше читайте всю эту шнягу. На стройке все давно решено - крепления воздуховодов ДУ и ПД в огнезащитном материале. Зачем что то еще выяснять?
А особо «умный» технадзор просит и стыки на фланцах мастикой промазать. На мой вопрос - зачем? Ответ - на всякий случай!!!
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.