Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Управление ККБ для приточки
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем
Serg_
Есть приточная воздушная установка с контуром фреонового охлаждения, возник вопрос - как управлять внешним компрессорно-конденсаторным блоком (ККБ) этого контура?
Внешний блок фирмы Airwell марка GCCD60(NV) - кроме питания 3ф~, есть клеммник для соединения с внутренним блоком (по документации) - на этом клеммнике есть питание внутреннего блока, команды на запуск компрессора, вентилятора и датчик наружного воздуха.
Вместо внутреннего блока есть фреоновый калорифер в приточке, на трубопроводе рядом с калорифером стоит соленоидный вентиль (по словам холодильщиков, он должен срабатывать одновременно с компрессором ККБ).
Каков алгоритм управления ККБ в зависимости от температуры приточного воздуха, как часто можно вкл./откл. компрессор, вентиляторы ККБ включать одновременно с компрессором или как то по особенному? (команда на запуск вентиляторов включает 2 вентилятора на первой скорости, а термостат в ККБ может их переключить на вторую)
Интересно, какой алгоритм у внутреннего блока?
kroudion
А что, ТРВ перед испарителем (так обычно зовут "фреоновый калорифер") отсутствует? Т.е. в ККБ присутствует дроссель в виде капилляра?
Имхо, соленоид не нужен, только компрессор будет гробить (препятствует выравниванию давлений во время стоянки) и лишняя возня с ним. Лучше соленоид открывать заранее перед пуском, чтоб компрессору было легче запуститься, или просто выпаять, а холодильщику уши надрать. Лучше бы вместо соленоида впаял фильтров на пар и жидкость.
Управление ККБ, а это всего-навсего включение/отключение компрессора, лучше всего поручить простому как валенок холодильному контроллеру типа Eliwell 961, при этом имеющиеся у ККБ мозги становятся ненужны, но было бы полезно часть их функций оставить: включение вентиляторов, защита двигателей. Как это сделать - тут нужно репу чесать, може ЛордН знает.
Serg_
Неловко как-то, но я не в курсе что такое ТРВ... Перед испарителем действительно стоит какой-то клапан Danfoss с трубкой термостата - может это он и есть...
У ККБ мозгов нет, только защитное отключение компрессора по высокому давлению и еще по чему-то (по схеме INTERNAL SAFETY). Мозги должны быть у внутреннего блока - а его нет...
Вместо него будет управлять свободнопрограммируемый контроллер - нужно алгоритм подобрать...
Как всегда хотят уставку по воздуху через компьютер рулить, так что простой холодильный контроллер неподойдет...
LordN
Цитата
Каков алгоритм управления ККБ в зависимости от температуры приточного воздуха, как часто можно вкл./откл. компрессор, вентиляторы ККБ включать одновременно с компрессором или как то по особенному?
с ККБ все должно делать просто и надёжно.
датчик температуры - в вытяжной воздуховод или в комнату.
гистерезис = от +/- 1-го и более градусов.
минимальное время между остановкой и запуском компрессора = 180секунд.
минимальное время работы компрессора зависит от длины трассы, но не менее 30секунд (всегда ставлю 180секунд)
максимальное кол-во запусков компрессора = 10 в час.
питалово на вентиляторы подается одновременно с компрессором.
вентиляторы желательно управлять по давлению конденсации.
питание с вентиляторов желательно снимать с задержкой в пару-тройки минут после остановки компрессора.
все, абсолютно все НЗ контакты аварийных защит (ВД, НД, ТК компрессора и вентов, ТТР компрессора и вентов и т.д. и т.п.), для простоты и надёжности соединяются последовательно и включаются последовательно с кнопкой "стоп" в цепи главной релюхи с самоблокировкой, т.е. у той релюхи должна быть кнопка "пуск". та главная релюха должна снимать напругу с цепей управления ККБ (по крайней мере она должна рвать цепь питания компрессорного контактора).
все остальное - навороты, позволяющие юзеру в понимании "отчего оно не работает" и экономящие ему денюжки на вызове сервисмена.
но так-как на мульён юзеров всего пара штук имеет желание и потенциал разбираться с простыми вещами, то сервисмену все равно ехать, а потому наворотов можно и не делать, т.к. они шибко усложняют, и без того непростую, жизнь сервисмену. если есть необходимость - могу пояснить почему именно rolleyes.gif

Цитата
Как всегда хотят уставку по воздуху через компьютер рулить, так что простой холодильный контроллер неподойдет...
такие вещи с осторожностью юзерам доверять надо. следует обязательно ввести задержку на изменение уставки (лучше "текущую" градус в минуту, не быстрее), а-то, ёклмн, юзера начнут кнопари давить туда-сюда, как на телеке.
или другой вариант, тупой и надежный, по любому изменению уставки - компрессор встает в тайм-аут на три минуты, если за три минуты кнопку не трогали - запуск, если руки покою не дают - стоим, ждем пока успокоются.
kroudion
Не люблю втыкать испарители в приточку, но пару раз доводилось, и делал это на упомянутом Eliwell 961, датчик температуры ставил в воздухозабор, включение компрессора при t на входе выше 25С (так было сделано для одного музея) и в шкафу переключатель холод вкл/откл с лампочкой.
LordN
Цитата
включение компрессора при t на входе выше 25С
тоже хороший способ! smile.gif
Serg_
Вот спасибо большое, помогли так помогли, все по полочкам разложили, особенно LordNу -мое почтение...
Цитата
датчик температуры - в вытяжной воздуховод или в комнату.

Пока есть только датчик в приточном воздуховоде, установка будет работать на офис состоящий из десятка комнат (в некоторых комнатах возможно еще сплиты повесят), так что с датчиком в помещении сложновато, впрочем, как и на вытяжке.
Цитата
минимальное время работы компрессора зависит от длины трассы, но не менее 30секунд (всегда ставлю 180секунд)

А максимальное время работы как-нибудь ограничивается? Сколько ему можно пахать без остановки?
Цитата
вентиляторы желательно управлять по давлению конденсации.

Это как? По эл. схеме ККБ их по своему термостату SF может на повышенную скороть переключать, но запуск вентиляторов извне.
Цитата
все остальное - навороты, позволяющие юзеру в понимании "отчего оно не работает" и экономящие ему денюжки на вызове сервисмена.

В ККБ из аварийных защит в разрыве пускателя компрессора только FH (высокое давление) и какие-то FMV1 с FMV2 (похоже тепловухи вентиляторов). Из наворотов - параллельно пускателю KF компрессора ККБ поставил свою релюшку - статус пускателя взял (типа фаза на запуск от контроллера ушла, а ответа нет, значит "авария ККБ"). Можно конечно было и 2 релюшки поставить, разделить аварию по высокому давлению и аварию вентиляторов - но, думаю вы правы smile.gif , не стоит ...
Также эту свою релюшку задействовал для управления соленоидным вентилем на испарителе (по словам холодильщиков, он должен срабатывать одновременно с компрессором ККБ), только смысл так и не понял?
Про юзеров учту.

P.S.
Сегодня в Москве пух полетел... смотрю шустро радиатор ККБ забивает... интересно проблемы будут?

Отсканировал эл. схему ККБ Airwell серии GC (может кому пригодиться):
LordN
Цитата
Пока есть только датчик в приточном воздуховоде
по канальному датчику ккб управлять низзя. либо ставьте доп.датчик в какую-нить комнату, либо делайте как Александр Сергеевич - по температуре на улице.
Цитата
А максимальное время работы как-нибудь ограничивается? Сколько ему можно пахать без остановки?
нет. может пахать пока не сдохнет. от старости smile.gif. любой движок, особенно компрессор, любит работу. частые on/off-ы - потенциальные убийцы.
Цитата
Это как? По эл. схеме ККБ их по своему термостату SF может на повышенную скороть переключать, но запуск вентиляторов извне.
один вариант - покупаете прессостат(ы), до 4-х штук и впред. второй вариант - ставите датчик давления, заводите его на свой СПК, организуете последовательное дискретное увеличение производительности, до 4-х ступеней. третий - ставите ДД + ПЧ.
Цитата
Также эту свою релюшку задействовал для управления соленоидным вентилем на испарителе (по словам холодильщиков, он должен срабатывать одновременно с компрессором ККБ), только смысл так и не понял?
пусть будет. смысл его в том чтоб не перелить жидкаря в компрессор когда вент приточки стоит. кста - компрессор запускать только если вент приточки уже работает, останавливать вент приточки если только компрессор уже стоит, лучше по тайм-аутам.
Цитата
смотрю шустро радиатор ККБ забивает... интересно проблемы будут?
если не чистить от пуха - обязательно. авария по ДВД.
Взводатор
Я в аналогичной приточке сделал управление компрессором выходным сигналом ПИД-регулятора приточного воздуха. Первоначальные уставки - пуск при -20%, остановка при -15%. В процессе настройки границы корректируются, но незначительно.

Задержку сделал только на пуск после остановки - т.е. стоянка не менее 180сек. А чем плох старт компрессора на время менее 30сек? В моем алгоритме это время превышается за счет инерционности системы, но знать интересно.

С уважением Взводатор.
LordN
Цитата
А чем плох старт компрессора на время менее 30сек?
возврат масла. если компрессор много раз запускать на несколько секунд он в конце концов выплюнет все масло из картера и останется сухим. в системах с правильными сепараторами, маслоотделителями и возвратом масла прямо в картер на это ограничение можно плюнуть, но вы часто встречаете нормальные схемы ккбшек? вернее не так, схемы нормальные, но нужно соблюдение тайм-аутов. усложнение схем ведет к удорожанию - раз, к понижению надежности - два. хотя тут надежность перекладывается на автоматику, что вобщем-то разумно.
Serg_
На заметку:
сегодня пускали второй такой же - вентиляторы включаются компрессор стоит, сигнал на запуск компрессора есть... Прошелся по схеме, обрыв между клеммой 4 и контактом А1 пускателя KF компрессора, а там в разрыве только датчик FH по высокому давлению... Холодильщики - не может быть, ни разу не включали... размундирили весь ККБ - просят датчик звякнуть, звоню - датчик в норме... пошел по проводам - набрел на коробочку с лампочкой и рисунком - типа "перекинь фазу" - в итоге фазу перекинули, заработал ККБ...
Ни в эл. схеме, ни в документации ни слова об этом, до коробочки добраться - пол машины разобрать...
LordN
Цитата
Ни в эл. схеме, ни в документации ни слова об этом, до коробочки добраться - пол машины разобрать...
реле контроля фаз? полезная вещь smile.gif !
Андрей Х. БТК
Вопросик: а если помещение достаточно объёмное (офис около 150 кубов ), есть система вентиляции, датчики темп-ры в приточном и вытяжном воздуховодах и замечательный охладитель прямого испарения. При запуске холодилки температура приточного воздуха практически мгновенно падает с +25 до +13 градусов, и такой "охлаждённый хе-хе wink.gif " воздух летит на головы бедных сотрудников и сотрудниц. Пока в вытяжном воздуховоде воздух упадет до уставки... пройдёт достаточно времени... в итоге имеем жалобы сотрудников и больничные листы...
dont.gif


Так вот вопрос: почему бы не сделать работу ККБ от команды с контроллера но не по температуре, а по ,ну скажем, реле времени. работа 10 минут, перерыв 10 минут.
Serg_
В этом-то весь вопрос... По нормам вроде не больше чем на 5 градусов приточный воздух должен отличаться от наружного... могут завернуть при сдаче...
А по времени температура болтаться будет, заказчику тоже не понравиться...
LordN
Цитата(Андрей Х. БТК Отправлено: Jun 15 2006 @ 20:49 )
При запуске холодилки температура приточного воздуха практически мгновенно падает с +25 до +13 градусов, и такой "охлаждённый хе-хе  " воздух летит на головы бедных сотрудников и сотрудниц

Цитата(kroudion Отправлено: Jun 14 2006 @ 23:35 )
Не люблю втыкать испарители в приточку
солидарен. для технологических целей ккб с неуправляемой мощностью - то шо надо. для людей - надо хотяб на ступени бить. чтоб одна ступень - 4...6 градусов сбивала, не боле. либо ставить управляемые ккб или чиллера - но тут цена сразу взлетает до небес.
Взводатор
А тогда вопросик сразу - какие характеристики будут у компрессора, если его двигатель питать через ЧРП? Имеется в виду "тупой" ККБ, без инверторов и мозгов. Типа того, о котором шла речь или Carrier 38CKC. Вентиляторы в них, конечно, будут питаться напрямую, без ЧРП.

С уважением Взводатор.
Lex
Поддерживаю Взводатора.
Не начиная новой темы предлагаю опытным людам высказаться -
какие компрессора можно управлять ЧРП,
требуется ли специальное исполнение и пр, что с этим связано.
Очень интересно. Почему сплитов с инверторами пруд пруди, а пром. ККБ не так уж и много ?
Гость_kord
Все очень просто:
сплит - самостоятельное изделие: купил - поставил - работает
Приточка с охладителем - сложное изделие, которе надо проектировать и изготавливать индивидуально.
И проблемы начинаются тогда, когда Заказчик говорит: "дорого"
А здесь надо принимать решение: говорить Заказчику:
1. ищите дешевле
2. я изобрету что-то свое и буду нести ответсвенность за эту разработку

А схемы комплектации воздухоохладителей фреоновыми ККБ есть разные:
1. Использование инверторного ККБ
2. Использование нескольких "пуск-стоп" ККБ малой мощности
3. Использование разных схем смешения воздуха

В любом случае такую систему надо тщательно проектировать, монтировать и налаживать, тогда можно получить качество.
Михаил
Burdanov_AV
По всем компрессорам не скажу - мы пробовали поршневые компрессора "BITZER" небольшой мощности (7-15 кВт мощность электродвигателя). Производитель разрешает менять частоту от 30 до 70 гц. Работают нормально. Ограничение частоты я поставил 30-65гц. Хотели ещё сделать то же самое со спиральным Копландом но представительство категорически запретило - сказали "будут проблемы с маслом и очень быстро выйдет из строя". Кстате "BITZER" всё грозится выпустить серию поршневых компрессоров со встроенными частотниками 20-80 гц. Был опытный экземпляр, но серии пока нет. На больших винтовых компрессорах ("GRASSO") мы ставили частотник - там разрешается разгонять до допуска подшипников (5000 об/мин). Но он весь "обвешан" защитами.
Анатолий
Взводатор
http://www.segnetics.com/main.aspx?Page=250 - Винтовой компрессор с ЧРП
Но это компрессор(ы) в комплекте с ЧРП. Таких ссылок много, а вот о применении обычного компрессора с ЧРП ничего нет.

С уважением Взводатор.
Андрей Х. БТК
Ну это когда мощности большие, а как насчёт ккб килоВатт этак на 6-10...??? wink.gif
Ведь как раз на малых мощностях в основном и используются охладители с прямым испарением...А если есть деньги на ЧРП... то почему бы не поставить чиллер и тем самым избавить себя от кучи ненужных проблем.... smile.gif
Burdanov_AV
"http://www.segnetics.com/main.aspx?Page=250 - Винтовой компрессор с ЧРП"

Это воздушный компрессор - они давно выпускаются со встроенными частотниками, а холодильных (серийных) я не знаю, кроме Данфосовского Tyrbocompa - да и тот рекламируется но пытались заказать говорят "подождите". Кстате я писал о Bitzer без встроенного частотника - мы их запитали от Данфосовских VLT.
Анатолий
Kass
Прошло время. Кто какие нашел способы регулировки производительности ККБ, особенно меня интересуют ККБ с спиральными компрессорами.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.