Доброго времени суток обитателям-спецам форума! Прошу помощи или подсказки при решении следующей проблемы. Имеется объект реконструкции - сущ. котельная с паровыми котлами ДКВР-6,5-13. Проектом предусматривается демонтаж всего оборудования паровой котельной и установкой нового: для отопления и ГВС два водогрейных котла мощностью 2,6МВт каждый и парогенератор мощностью 1,0МВт. На территории предприятия имеется сущ. дымовая кирпичная труба, в которую и планируется подключиться дымоходами. Путь к даной трубе очень далек и тернист.....и тут вырос вопрос о возможности удаления отработаных дымовых газов на самотяге трубы или необходимости установки дымососов. И то и другое необходимо обосновать. Планчик и схемка с цифрами прилагается. Всем заранее спасибо за внимание!
Буквально сегодня видел методику расчета самотяги в учебнике Р.Г. Зах - котельные установки. Здесь на форуме лежит.
50 метров газохода до дымовой трубы, нужен дымосос.
Да я сам чувствую без дымососа не обойтись, но не лежит душа к этим девайсам + автоматику нужно кому-то разрабатывать для увязки горелки и дымососа. Плюс ко всему котлы жаротрубные с нагнетающими горелками "Weishaupt", по расчету как-бэ проходит - см. схемку. Прилагаю екселевский файл для Аэродинамического расчета.
Aleksandr17
7.4.2011, 13:11
Нужен дымосос.
Или индивидуальные дымовые трубы!
проще сделать металлоконструкцию метров 15 высотой сразу за котлами и три ствола на нее вывести, чем тянуть стволы к сущ трубе. и никаких дымососов не надо.
Без дымососа не пойдет однозначно, поскольку все газоходы под них делаются маленького сечения и никакая труба их не протянет. Никакой хитрой автоматики там не нужно, напоромер и частотник. Можно склепать свои трубы к каждому котлу, но это примерно по миллиону на штуку.
Отдельные трубы однозначно нет .....рядышком труба высотой 40м. и диаметром 1.5м., а я еще буду городить ряд труб - заказчик просто не поймет. Склоняюсь к варианту отдельный дымосос на каждый котел с отдельным газоходом и подключением в общий подземный ж/б боров, который ведет к сущ. трубе. Кто-то имел опыт подключения жаротрубных котлов Виссман с горелками WEISHAUPT к дымососам....как эта "система" ведет себя в реальной жизни.
Не вижу проблем вообще никаких. Датчик тягонапоромера выставить на ноль в выхлопном патрубке котла и на это значение выставлять частотник дымососа. Подозреваю что будет Д-3,5.
Прощитать дымосос не проблема....Спасибо К.Д. - убедил. Пойду обрадую электрика дополнительной нагрузкой.
Цитата(ropavka @ 7.4.2011, 16:28)
Отдельные трубы однозначно нет .....рядышком труба высотой 40м. и диаметром 1.5м., а я еще буду городить ряд труб - заказчик просто не поймет. Склоняюсь к варианту отдельный дымосос на каждый котел с отдельным газоходом и подключением в общий подземный ж/б боров, который ведет к сущ. трубе. Кто-то имел опыт подключения жаротрубных котлов Виссман с горелками WEISHAUPT к дымососам....как эта "система" ведет себя в реальной жизни.
а тянуть 3 трубы по 50 метров и 3 дымососа с частотниками дешевле?
Цитата(lentyai @ 7.4.2011, 23:08)
а тянуть 3 трубы по 50 метров и 3 дымососа с частотниками дешевле?
Реально дешевле и намного. У Д-3,5 движок 3 кВт, частотник будет недорогой. От старых котлов наверняка остался боров, в который можно напорные патрубки свести. В крайнем случае, размер газохода будет небольшой и даже на 40 метрах разориться не получится. Другой вопрос, что с трубой что-то делать надо, 1,5 устье жирно очень, хотя дымососу пофиг.
ну не знаю, все равно как-то выглядит криво. петли какие-то, вверх, вниз
но если так дешевле - спору нет. только регулирование наладить нормально
Это сущ. путь подключение дымоходов от котлов ДКВР. Там выход дымоходов осущ. в закрытый дворик....приходиться подыматься на крышу примыкающего здания (насосной) здания , а потом опускаться в боров. Скорее всего подключусь в эти сущ. дымоходы (вроди 650х600), и поменяю дымососы. От парогенератора сделаю отдельную дымовую трубу с расчетной высотой согласно ОВОС .....тем более технологи урезали пар до 500кг/час гдето 350 кВт).
.
Согласен что криво и косо (прям как жизнь моя), ну че поделаешь - нужно вертется.
А экспертизу старая дымовая труба когда проходила? Стоит ли вообще с ней связываться? Думаю при таком раскладе вариант с дымососами и газоходами по 50 м конечно возможный вариант, но далеко не красивый. Помню как один заказчик предлагал газоходами от котлов обойти котельную и подключиться к дымовой трубе, мы отказались от такого решения хотя оно может быть обосновано аэродинамическими расчетами. Котельная должна быть красивой!!!
Цитата(motov @ 12.4.2011, 10:55)
А экспертизу старая дымовая труба когда проходила? Стоит ли вообще с ней связываться? Думаю при таком раскладе вариант с дымососами и газоходами по 50 м конечно возможный вариант, но далеко не красивый. Помню как один заказчик предлагал газоходами от котлов обойти котельную и подключиться к дымовой трубе, мы отказались от такого решения хотя оно может быть обосновано аэродинамическими расчетами. Котельная должна быть красивой!!!
Котельная должна быть экономичной, а красота это требования в жилой застройке. На промплощадке может что угодно стоять, лишь бы было исправно и себестоимость была максимально низкой.
Цитата(К.Д. @ 12.4.2011, 9:27)
Котельная должна быть экономичной, а красота это требования в жилой застройке. На промплощадке может что угодно стоять, лишь бы было исправно и себестоимость была максимально низкой.
Как сказал Туполев "некрасивый самолет не полетит". Я с ним согласен. Зачем делать бог знает что, если можно поставить рядом трубу новую и без всяких дымососов с минимальными эксплуатационными расходами, не волнуясь о задувании дымовой трубы из-за большого устья и прочих проблемах, жить? порой так надоедают люди пытающиеся съэкономить копейку и "за копейку канарейку" купить. Зачастую они даже не догадываются на какие грабли наступают и что потом "всплывет".
Цитата(motov @ 12.4.2011, 11:55)
Как сказал Туполев "некрасивый самолет не полетит". Я с ним согласен. Зачем делать бог знает что, если можно поставить рядом трубу новую и без всяких дымососов с минимальными эксплуатационными расходами, не волнуясь о задувании дымовой трубы из-за большого устья и прочих проблемах, жить? порой так надоедают люди пытающиеся съэкономить копейку и "за копейку канарейку" купить. Зачастую они даже не догадываются на какие грабли наступают и что потом "всплывет".
Котельная не самолет и от ее аэродинамики ничего не зависит. Если интересует стоимость трубы, то могу сказать, что самонесущая ф1020 и высотой 30 м. стоила в 2010 году 1700 без НДС. Вопрос состояния существующей трубы конечно остается открытым, но если ее можно использовать, то вперед за калькулятором. Если по экономике выйдет рентабельно новую строить, то пожалуйста, если нет, то как бы оно не выглядело, лучше оставить что есть.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.