Цитата(Vano @ 19.7.2012, 19:59)
Извините, опять я со своим
Назвать всех египеских, греческих да римских богов и божков, всехмифических героев - это грамотность, просвещённость, умствование ...этим "образованием" козыряют в обществе...
"
Но попробуйте спросить у многообразованного, начитанного русского, вполне серьезно считающего себя культурным человеком, почему, скажем, в "Слове о полку Игореве" русичи именуются Даждьбожьими внуками, а песнопевец Баян - Велесов внук?
Кто такие Даждьбог, Велес, Ярила, Стрибог, Мокошь, Хорс, Перун, Сварог, Лада, Прия, Жива, Коло, Род? Какие древнейшие мифические и полулегендарные персонажи проглядывают через образы и деяния наших былинных героев - Святогора, Микулы Селяниновича, Потока, Дуная, Волхва Всеславича, Ильи Муромца, Добрыни Никитича?
В какие эпохи уводят нас сказочные образы Ивана-царевича, Царевны-лягушки, Василисы Премудрой, Царевны Несмеяны? Какие конкретные исторические реалии претворены в образы Никиты Кожемяки, проехавшего на Змее Горыныче Змиевы Валы (кстати, сохранившиеся частично и до наших дней); какие древнейшие общеиндоевропейские культурные представления сохранила народная память в таких образах, как Жар-птица, три царства, Хрустальная гора, Сивка-бурка, Петушок - золотой гребешок, Медведко, Покати-горошек, которого ученые не без основания на то называют славянским Гераклом?
Что это за такие времена, о которых говорят: "Было-де при царе Горохе"? Что мы знаем о полулегендарных праотцах и вождях славянских? Кто такие Рус, Чех и Лях, Родем и Вятко? Под каким именем известны древние славяне?
Почему многие из исторически засвидетельствованных
гуннских и древнегерманских вождей носят славянские имена?
Каковы древнейшие мифы, сказания, легенды, космические, этические, эстетические воззрения древних славян? К какой эпохе относят современные исследователи ранние из дошедших до нас славянских сказаний".
И Юрий Иванович с горечью отмечал, что абсолютное большинство из нас, воспитанных на школьных знаниях, почти ничего не знало об этом. Ныне это знание стало выше, то тут, то там выходят книги, пособия, однотомники.
Обращаем внимание любознательного читателя на недавно вышедшие: четырехтомник А. Нечволодова "Сказания о русской земле", М. Острогорский "История России", А. Карташев "История русской церкви", Н. Лосский "История русской философии", С. Пушкарев "Обзор русской истории", "Три века (Россия от Смуты до наших дней)", И. Солоневич "Народная Монархия", сериал книг о последнем императоре России и т.д. Но, к сожалению, и сегодня движение к подлинному знанию об Отечестве у широких масс читателей продвинулось ненамного.
Юрий Иванович предупреждал об этой инертности восприятия. К сожалению, пушкинские слова: "Мы ленивы и нелюбопытны" - не были риторикой и не потеряли своей исторической актуальности. За это сегодня расплачивается все наше общество.
Жестокие удары по России, ее интересам, по ее людям подготавливались не только в лабораториях спецслужб и на советологических кафедрах университетов, но и в непрерывных извращениях отечественной истории, нашей классики и всего возвышенного, духовного. Юрий Иванович бьет в набат: "Критик А. Свободин восторгается скрещением классической русской прозы и современного мюзикла". Общественность не слышала, печать молчала. Не замечала кощунств идеологическая служба партии. Государственные органы культуры молчаливо поощряли устрашение русским шовинизмом, извращение народной идеи, чудовищную подмену эталона эрзацем. То была давняя и постоянная линия стратегической русофобии, подогреваемая либерально-демократическими органами печати.
Юрий Иванович взывает к общественному мнению, показывает наглость и абсурдность подобных притязаний. (Так, Ю. Ряшенцев написал, по утверждению прессы, "стихи, представляющие эквивалент прозы Достоевского!")
"Вот так каждый своими, - писал Селезнев, - доступными ему средствами, режиссер, поэт, критик утверждает, вернее, пытается утверждать в нашем сознании равноценность, равнозначность истинной свободы творчества и кощунственность произвола, продиктованного творческим бессилием... равноценность и равнозначность подлинно вершинных достижений человеческого духа - и дешевых полуфабрикатов так называемой массовой... так сказать, культуры; русской классики - и заурядной эстрадной песенки".
Цитата
Было, ну было общее "вчера" (и была Империя, в которой не заходило Солнце..) и что, нет уже общего "сегодня-завтра"?
Людей стало больше - семьи размножились, размежевались.
Нынешние люди есть продолжение прошлых или предков иным словом, жителей той самой Империи. Что в этом плохого?
Надо ли поэтому сегодня взаимно "гадко ругаться", поддаваясь науськиванию "белых ленточек" - навальных, немцовых, рыжковых, гудковых, новодворских, PussyRiot-девиц и прочих тех кого дергают за верёвочку те самые кукловоды-олигархи, что в США (да частично в Лондоне=Londres) окопались?
Их задача, их работа - посеять сорняки, склоки, недоверие, панику, самоунижение у граждан РФ.
Цитата(LordN)
Четая некатырые пасты так и хочиця когонить забанить. Навсигда.
А читая другие некоторые, ощущает, как из них
пышит навальными и "пусирайтами", витает душок (
запашок) Немцова да инщих делателей бантиков (белых), живущих на подачку из-за бугра.