johndoe80
23.8.2012, 18:41
Здравствуйте.
Хотим заменить двигатели постоянного тока и их блок управления Siemens Simoreg 6RA70 на что-нибудь из двигателей переменного тока и частотник. Хочется сэкономить на двигателях, приводах-управления (очень большие сроки поставки).
Хочется получать информацию от частотника по Profibus на контроллер Siemens и управлять двигателем с контроллера.
Двигатели парами, вот одна из пар. Другие пары такие же, только там 22кВТ и 56Ампер на якоре.
Перегрузки на двигателях описанной пары ниже такие:
В обычном режиме на якоре 5-10 ампер (при максимуме 28А), нагрузки максимальные по току в течении 1-2 минут, затем полчаса обычный режим.
Какие еще нужны вводные данные ?
Два Simoreg 6RA7018-6DV62-0 управляют двумя двигателями
Мощность, кВт = 11,2
НР = 15
Скорость, об/мин =1500
Якорная обмотка
Напряжение, В = 440
Ток, А = 28
Обмотка возбуждения
Напряжение, В = 310
Ток, А = 1,8
Тахогенератор
Напряжение (Vdc), В = 60
Скорость,об/мин = 5000
Ток, mА = 70
Какой диапазон регулирования хотите получить?Какие рабочие скорости,нагрузка на валу-постоянный момент или момент,зависит от скорости?
Для асинхронного двигателя под частотное регулирование сроки будут немаленькие-1,5-2месяца,частотник подобрать по вашим требованиям не проблема...
johndoe80
23.8.2012, 19:39
Диапазон линейных скоростей для регулирования вала через редуктор от 0 до 60 м/мин, двигатели расположены в виде S-блока для протяжки листа.
Коэффициент редуктора около 50.
Валы диаметром 0.8м
Необходимо поддержание постоянства линейной скорости на валу с высокой точностью в пределах лийнейных скоростей от 0 до 100 м/мин.
Alexander_I
24.8.2012, 11:12
Цитата(Гервин @ 23.8.2012, 19:20)

Для асинхронного двигателя под частотное регулирование сроки будут немаленькие-1,5-2месяца,частотник подобрать по вашим требованиям не проблема...
Никогда не заморачивались со специальными двигателями. Из почти 200 в работе еще никаких проблем не было. Ставили в основном все, что было под рукой, а если приобретали, то самые что ни на есть рядовые асинхронники. Правда, при управлении моментом с одним из двигателей из серии А5 были проблемы из-за горба на характеристике ток/частота в районе 4 Гц.
Цитата(johndoe80 @ 23.8.2012, 19:39)

Диапазон линейных скоростей для регулирования вала через редуктор от 0 до 60 м/мин, двигатели расположены в виде S-блока для протяжки листа.
Коэффициент редуктора около 50.
0-60м/мин коэффициент редуктора 50,тогда обороты двигателя 0-3000об/мин?правильно я посчитал?
Цитата(johndoe80 @ 23.8.2012, 19:39)

Валы диаметром 0.8м
Необходимо поддержание постоянства линейной скорости на валу с высокой точностью в пределах лийнейных скоростей от 0 до 100 м/мин.
Именно с 0об/мин с высокой точностью необходимо регулировать? Тогда диапазон регулирования будет серьезный. Вам необходим привод обратной связью по скорости. На валу АД-энкодер ,сигнал которого заводится в ПЧ и привод поддерживает заданную скорость.Я бы рекомендовал двигатель АДЧР с пч КЕВ. Пиши в личку-помогу.
С двигателями особо не заморачивайтесь, берите 5А или АИР, на двигатель желательно энкодер и уже из этого выбирайте преобразователь с возможностью подключения знкодера и Профибаса, ну ещё будет проблема сконнектить всё это с контроллером Сименс, как я понял. Лучше , я думаю, найти спеца по этой проблеме.
johndoe80
24.8.2012, 19:22
На 1 двигателе каждого S-блока из 2х двигателей стоят тахогенераторы, которые заведены в симорег сименс для точного регулирования скорости.
Двигатели 1500 об/мин
Минимальная линейная скорость на валу в момент пуска 10 м/мин, максимальная пока 60 м/мин, но планируется до 100-120 м/мин
- Нужно аналогичный двигатель по мощности из асинхронных
- К нему наверное тахогенератор
- Тормозной резистор
- Активное охлаждение
- Управление по профибас с контроллера сименс
- Частотный преборазователь интеллектуальный
2Pawel
Где найти спеца по этой проблеме? ))
Вы только свисните и желающие решить ваш вопрос найдутся, самим вам думаю не решить, проблему вашу я не решу, тут сименс хорошо надо знать. Много есть аналогичных задачь у соседей, но всё упирается в проблему врезки в профибас сименса чужих устройств.
Цитата(Alexander_I @ 24.8.2012, 14:12)

Никогда не заморачивались со специальными двигателями.
До тех пор пока не попадется задача с постоянным моментом до нулевой скорости: тут уже первая фича потребуется - независимая вентиляция... А там еще: датчики температуры в обмотке, тормоз, встроенный энкодер, усиленная обмотка, дополнительное балансирование ротора и прочие такие штуки...
Alexander_I
1.9.2012, 18:22
Охлаждение принудительное на двигатели, естественно, ставим, там, где есть нужда (частота ниже 20 Гц). С остальным-же никогда и никаких проблем не бывало. Естественно, датчики оборотов зачастую нужны, но это определяется только технологией, но никак не двигателями. А задач с поддержанием момента, кстати, предостаточно - все намоточные устройства.
Зачем энкодеры, если есть ATV71 и VLT302 ?
Цитата(vladun @ 1.9.2012, 21:21)

Зачем энкодеры, если есть ATV71 и VLT302 ?
А затем,что под вектором без ОС максимальный диапазон регулирования 1:100, а с ОС-до 1:10000...
Сергей Валерьевич
2.9.2012, 11:44
Цитата(Гервин @ 2.9.2012, 9:47)

А затем,что под вектором без ОС максимальный диапазон регулирования 1:100, а с ОС-до 1:10000...
Не у всех ПЧ. В среднем до 1:1000... у КЕВа да, согласен
В том-то и дело, что в среднем 1:100. Причем не в среднем, а у подавляющего большинства.
poludenny
9.9.2012, 11:25
Цитата( @ 9.9.2012, 7:40)

Причем не в среднем, а у подавляющего большинства.
Причем не у подавляющего, а абсолютного ))
1:1000 без ОС по скорости можно получить только на синхронном двигателе без нагрузки.
А чем Вам СимоХрюк не подходит...
Нормальная в принципе система, еще более древние экземпляры достойно трудятся, тем более на них можно
найти полный комплект электросхем..
За движком надо ухаживать - это да..
Кстати какого типа двигатель? Посоветуйтесь с механиками, а то с установкой асинхронника и его стыковкой такой может гемор выскочить...
Однозначно можно сказать, что габариты установки вырастут
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.