Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Вентиляция подземной автостоянки в жилом доме
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Кондиционирование, вентиляция, микроклимат в помещениях
Страницы: 1, 2
WasserWolf
Имею подземную автостоянку в жилом доме на 49 машино-места.

Определяю количество СО, выделяемого на автостоянке по формуле (2) ОНТП-01-91:


Мсо=0,024г/с.

Необходимое количество приточного воздуха на ассимиляцию СО до ПДК определяю по формуле:


Получаю расход приточного воздуха на одну автомашину 117м3/ч.

Согласно ОНТП-01-91 значение воздухообмена не должно составлять менее 150 куб.м/час на одно машино-место.

Можно ли не нарушив нормы взять количество удаляемого от одного машино-места воздуха 150м3/ч, а притока подавать 80% от этого значения, т.е. 120м3/ч?

Странная Белка
Надо всегда брать большее значение из возможных.
OlegG
Проверьте еще, чтоб не менее 2х крат было
WasserWolf
Цитата(Странная Белка @ 20.3.2013, 16:35) *
Надо всегда брать большее значение из возможных.

Существующая система вентиляции не выдаёт то, что хотелось бы. Поэтому надо обосновать возможность уменьшения производительности вентилятора в проекте.

Попробую спросить понятнее: согласно ОНТП-01-91 значение воздухообмена должно быть менее 150 куб.м/час на одно машино-место. Если я буду удалять по 150 куб.м/час и подавать по 120 куб.м/час на одно машино-место, то нарушу ли я требования ОНТП-01-91?

Ведь раз из автостоянки удаляется механической вытяжкой по 150 куб.м/час воздуха на машино-место, то столько же и попадает в эту автостоянку (механический приток + естественный приток через щели)...
WasserWolf
Нашёл ответ на свой вопрос в МГСН 5.01-01:
3.17. ...Расход вытяжного воздуха общеобменной вентиляции принимается по расчету, но не менее 150 м куб./час на одно машиноместо при условии обеспечения кратности воздухообмена в час не менее двух...

Но имеет ли эти нормы действие вне города Москвы?
WasserWolf
Но можно ли уйти от этих двух крат.

МГСН 5.01-01 нормы только города Москвы, по идее в других городах они не действуют. В ОНТП-01-91 про два крата ничего не сказано, как и в других действующих нормах (что я нашёл).

Единственно, об этом написано в СНиП 41-01-2003 п.7.5.9 ...В производственных помещениях с выделениями вредных или горючих газов или паров загрязненный воздух следует удалять из верхней зоны в объеме не менее однократного воздухообмена в 1 ч.

Учитывая, что у нас 50% воздуха удаляется из нижней зоны, 50% из верхней - получается, что должен быть двукратный воздухообмен.

Но у нас не производственное помещение, а автостоянка индивидуального автотранспорта в жилом доме.
Странная Белка
Для вас только СНИП Стоянки автомобилей. Если вы не в Москве, то МГСН вам не указ
Denver
ВСН 01-89
WasserWolf
Цитата(Denver @ 21.3.2013, 6:15) *
ВСН 01-89

Там я тоже ничего не нашёл про двукратный воздухообмен.
WasserWolf
Тогда получается, что кроме как в СНиПе 41-01-2003 п.7.5.9 ничего про двукратный воздухообмен не сказано.

Но является ли автостоянка в жилом доме производственным помещением?
Gruz1709
Где вы двукратный увидели в этом пункте?
WasserWolf
СНиП 41-01-2003 п.7.5.9 ...В
производственных помещениях с
выделениями вредных или
горючих газов или паров
загрязненный воздух следует
удалять из верхней зоны в объеме
не менее однократного
воздухообмена в 1 ч.
Учитывая, что у нас 50% воздуха
удаляется из нижней зоны, 50% из
верхней - получается, что должен
быть двукратный воздухообмен.
Gruz1709
WasserWolf,
WasserWolf
Gruz17093, Вы лучше не прикалывайтесь, а подскажите из собственного опыту пуско-наладчику, который реально уже запарился в попытке сделать из г...на конфетку. Наверняка, ведь, согласовывали не одну такую автостоянку. Будь у меня тоже в этом опыт, то не спрашивал бы...

Как я мыслю:

На территории автостоянки имеются постоянные рабочие места (пост охраны), там самостоятельная вытяжная система, но приточная система общая и на автостоянку, и на пост охраны.

Раз есть постоянные рабочие места, то помещение является производственным.

Раз помещение производственное и при этом с выделениями вредных или горючих газов или паров, то согласно СНиП 41-01-2003 п.7.5.9 требуется удалять воздух из верхней зоны в объеме не менее однократного воздухообмена в 1 ч.

Поскольку в автостоянках вытяжка делается 50% из нижней зоны и 50% из верхней, то тогда выходит, что для вытяжки нужен двукратный воздухообмен.

Я прав или нет?

Очень хочется надеяться, что я не прав, поскольку существующей вытяжки максимум хватает на 160м3/ч на одно машино-место. Если говорить про кратность, то там только 1,25-кратный воздухообмен.
OlegG
Цитата(WasserWolf @ 22.3.2013, 10:13) *
Как я мыслю:

На территории автостоянки имеются постоянные рабочие места (пост охраны), там самостоятельная вытяжная система, но приточная система общая и на автостоянку, и на пост охраны.

Раз есть постоянные рабочие места, то помещение является производственным.

Раз помещение производственное и при этом с выделениями вредных или горючих газов или паров, то согласно СНиП 41-01-2003 п.7.5.9 требуется удалять воздух из верхней зоны в объеме не менее однократного воздухообмена в 1 ч.

Поскольку в автостоянках вытяжка делается 50% из нижней зоны и 50% из верхней, то тогда выходит, что для вытяжки нужен двукратный воздухообмен.

Все верно. Именно так "мыслит" и питерская экспертиза. Считаем воздухообмен по CO, но не менее 2х крат
WasserWolf
Цитата(OlegG @ 22.3.2013, 10:34) *
Все верно. Именно так "мыслит" и питерская экспертиза. Считаем по расчету, но не менее 2х крат

Это очень плохо.

А нельзя никак уйти от того, чтобы считать автостоянку производственным помещением? Посты охраны имеют свои отдельные помещения, вытяжка там собственная, только приток общий с автостоянкой...
Gruz1709
То есть только мне читается так: не менее 1 крата, значит 1 крат. 50% с нижней и 50% с верхней - это по пол крата оттуда и оттуда?
l-nikolaev
Если на плане указано "помещение охраны", это совсем не означает, что в этом помещении располагается круглосуточный пост охраны.

также, если функционально пом. охраны и пом. автостоянк разделены и имеют раздельные входы-выходы, то думается мне, что можно их рассматривать как разные помещения. (имхо)
WasserWolf
Цитата(Gruz1709 @ 22.3.2013, 10:58) *
То есть только мне читается так: не менее 1 крата, значит 1 крат. 50% с нижней и 50% с верхней - это по пол крата оттуда и оттуда?

Написано: не менее одного крата с верхней зоны. Для автостоянок необходимо удалять воздух поровну из нижней и верхней зон. 1+1=2крата
Странная Белка
Короче. Раз по вредностям меньше, чем по кратности получается - берете по кратности. Берите 2 крата - лишним не будет, вечно в этих стоянках не продохнуть от выхлопов.
WasserWolf
А можно для вентиляции использовать совместно с общеобменной вентиляцией систему дымоудаления на малых оборотах?

Хотя бы для работы при аварийном режиме - при превышении концентрации СО ПДК?
Зольников Михаил
В ОНТП-01-91 четко прописано
2.1. Воздухообмен в гаражах-стоянках индивидуального (личного) транспорта определяется расчетом при усредненном значении количества въездов и выездов соответственно равным 2 и 8% от общего количества машиномест. При этом концентрация оксида углерода (СО) следует принимать 20 мг/м3. Значение воздухообмена не должно составлять менее 150 м3/час на одно машиноместо.
2.3 Для подземных гаражей-стоянок вместимость более 25 машиномест предусматривать установку резервного приточного или вытяжного вентилятора.

Согласно ВСН 01-89, п. 4.17, расход приточного воздуха для данного случая должен быть на 20% меньше объема удаляемого воздуха.

МГСН 5.01.01
п. 3.17 Расход вытяжного воздуха общеобменной вентиляции принимается по расчету, но не менее 150 м куб./час на одно машиноместо при условии обеспечения кратности воздухообмена в час не менее двух.

МГСН не Ваш и не мой случай, однако, всегда считаю, чтобы не было менее 2 крат.

Если Ваш вентилятор дымоудаления может работать в режиме общеобменной вентиляции - то можно попробовать.
Хотя, методики расчета 80-90-х годов, а экологичность двигателей шагнула далеко вперед, по факту можно обойтись той вытяжкой, которая есть.
ReCS
Цитата(Зольников Михаил @ 25.3.2013, 3:37) *
МГСН 5.01.01
п. 3.17 Расход вытяжного воздуха общеобменной вентиляции принимается по расчету, но не менее 150 м куб./час на одно машиноместо при условии обеспечения кратности воздухообмена в час не менее двух.


что то я не понимаю, читаю какой-то другой МГСН или что

СТОЯНКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
МГСН 5.01-01

п.3.17 Вытяжные вентиляционные шахты автостоянок вместимостью 100 машиномест и менее необходимо размещать на расстоянии не менее 15 м от многоквартирных жилых домов: участков детских дошкольных учреждений. Вентиляционные отверстия указанных шахт должны предусматриваться не ниже 2 м над уровнем земли. При вместимости автостоянок более 100 машино-мест расстояние от вентиляционных шахт до указанных зданий и возвышение их над уровнем кровли сооружения определяется расчетом рассеивания выбросов в атмосферу и уровней шума на территории жилой застройки.

что-то я в этом абзаце никак 150м куб./час и 2 крата никак найти не могу unsure.gif


но есть пункт:
3.14. Отопление, вентиляцию и противодымную защиту автостоянок следует проектировать с учетом требований СНиП 2.04.05-91*, ВСН 01-89, ОНТП 01-91 и настоящих норм.В неотапливаемых наземных автостоянках закрытого типа приточную вентиляцию с механическим побуждением следует предусматривать только для зон, удаленных от проемов в наружных ограждениях более, чем на 20 м.


и еще вот что:
Приложение 3
(информационное)
Разъяснения о применении требований СНиП 21-02-99,
ВСН 01-89 и НПБ 110-99
Управление технормирования Госстроя России и Главное управление Государственной противопожарной службы МВД России в письме от 24.10.2000 N 9-18/527 и от 20.10.2000 N 20/22/3764 дали следующие разъяснения по вопросу применения требований СНиП 21-02-99, ВСН 01-89, НПБ 110-99.
В связи с введением в действие с 01.07.2000 г. СНиП 21-02-99 "Стоянки автомобилей" требования ВСН 01-89 "Предприятия по обслуживанию автомобилей" Минавтотранса РСФСР в части проектирования помещений и зданий для хранения легковых автомобилей следует считает недействующими.
Предприятия по обслуживанию автомобилей, перечисленные в преамбуле ВСН 01-89 (автотранспортные предприятия и объединения, станции технического обслуживания и др.), а также отдельные помещения для технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей, предусматриваемые в составе автостоянок (по п. 5.6 СНиП), следует проектировать с учетом требований ВСН.
ReCS
Еще вот вопросик есть.

25 февраля 2013г. введен в действие свод правил "Встроенные подземные автостоянки. Требования пожарной безопасности" в котором говорится:

п.6.3.2. Для возмещения объемов удаляемых продуктов горения в нижние части защищаемых помещений необходимо предусматривать рассредоточенную подачу наружного воздуха: с расходом, обеспечивающим дисбаланс не более 30% на уровне не выше 1,2м от уровня пола защищаемого помещения и со скоростью не более 1,0м/с.
newconfus.gif
Это как вообще... и кто-нибудь уже делал?
Кручу верчу в голове, и никак не могу придумать как это провернуть.
WasserWolf
Цитата(ReCS @ 4.4.2013, 7:41) *
...Это как вообще... и кто-нибудь уже делал?
Кручу верчу в голове, и никак не могу придумать как это провернуть.

А разве раньше по другому делали? Разве можно без компенсации обеспечить перепад давления на дверях по путям эвакуации не более 150Па?

Правда скорость в решётках у меня никогда не была столь малой.
EJIEHA
Цитата(WasserWolf @ 22.3.2013, 10:38) *
А нельзя никак уйти от того, чтобы считать автостоянку производственным помещением? Посты охраны имеют свои отдельные помещения, вытяжка там собственная, только приток общий с автостоянкой...


Вообще-то автостоянка - это склад, в Вашем случае с постоянными рабочими местами. И уж точно не производство.
ReCS
Цитата(WasserWolf @ 4.4.2013, 15:34) *
А разве раньше по другому делали? Разве можно без компенсации обеспечить перепад давления на дверях по путям эвакуации не более 150Па?

Правда скорость в решётках у меня никогда не была столь малой.


ну это вы обеспечивали подпорами в тамбуры лестницы и т.д. так?
Wiz
Цитата
ну это вы обеспечивали подпорами в тамбуры лестницы и т.д. так?

Не. Либо свои шахты ВЕ с ОЗК клапанами. Либо ответвления от воздухозабора приточных систем стоянки с ОЗК клапанами, и с обязательной с установкой ОЗК перед воздушными клапанами приточек в этом случае.
А то, что вы написали использовать для компенсации не допускается и это раньше вроде как было в уме, а теперь уже прописано в новом СП.

ReCS
Цитата(Wiz @ 4.4.2013, 20:28) *
Не. Либо свои шахты ВЕ с ОЗК клапанами. Либо ответвления от воздухозабора приточных систем стоянки с ОЗК клапанами, и с обязательной с установкой ОЗК перед воздушными клапанами приточек в этом случае.
А то, что вы написали использовать для компенсации не допускается и это раньше вроде как было в уме, а теперь уже прописано в новом СП.


Почему не допускается? По новому СП как раз допускается, если в стенах тамбура клапаны навтыкать, только вот загвоздка, что скорость перетока в этих клапанах будет больше чем 1м/с, или надо огромные клапаны ставить.
ReCS
Wiz, вот вы говорите что компенсации не делали за счет тамбуров, но как вы понимаете фразу "Расход воздуха, подоваемого в тамбур-шлюзы, расположенные при выходах в незадымляемые лестничные клетки типа Н2 или типа Н3, во внутренние открытые лестницы 2-го типа, на входах в атриумы и пассажи с уровней подземных этажей, перед лифтовыми холлами подземных автостоянок, следует расчитывать для условия обеспечения средней скорости истечения воздуха через открытый дверной проем не менее 1,3м/с и с учетом совместного действия вытяжной противодымной вентиляции."

Не в стоянку ли будет "истекать" этот воздух? И что, хотите сказать, он при этом не компенсирует дымоудаление?

Например у меня на этаже стоянки 7 таких тамбуров, примерно 45тыс м3/ч общий расход на эти тамбуры, а дымоудаление 35тыс. И так получается положительный дисбаланс, и мне еще при этом чтоли отдельно компенсировать 24,5тыс дымоудаления?

С другой стороны... если компенсация идет через дверной проем тамбура, то опять же не получается 1м/с (это максимально для компенсации), а истечение подпора 1,3м/с (минимально для подпора). Короче абсурд какой-то.
Wiz
ReCS, здесь логика следующая, если дверь открывается внутрь тамбура или ЛК, то подпор в него (нее) будет прижимать дверь к дверному проходу и будет ее как-бы закрывать, не давая воздуху полностью выходить на этаж, и следовательно весь воздух уйдет в летничную клетку по пути эвакуации.
ReCS
Wiz, АВОК №6 2006г , статья Т.И.Садовской, цитирую:
"Для уменьшения отрицательного дисбаланса в помещениях хранения автомобилей (превышение расхода удаляемых продуктов горения по сравнению с расходом подаваемого наружного воздуха) предусматривается компенсирующая подача наружного воздуха в помещения хранения за счет принудительного открывания при пожаре дверей тамбур-шлюзов на выходах из этих помещений. Двери тамбур-шлюзов автоматически и дистанционно управляются и подключаются в цепи пожарной автоматики данного объекта"

Понимаю, что статья конечно древняя, но структурно противодымная вентиляция с тех времен вроде не поменялась.
Зольников Михаил
Дымоудалением - мутная вещь.
Как-то раз, ради интереса, считал с одними исходными данными по нескольким методикам, и расходы удаляемого дыма получились в пределах от 10 до 50 тысяч кубов в час. Методики действующие.

Как вообще можно прогнозировать, что будет гореть через 10-15 лет?
Расходы воздуха до сих пор считаем по ОНТП 01-91, хотя прошло больше 20 лет, машины стали намного экологичнее. Однако, традиция.
Wiz
Цитата
предусматривается компенсирующая подача наружного воздуха в помещения хранения за счет принудительного открывания при пожаре дверей тамбур-шлюзов на выходах из этих помещений. Двери тамбур-шлюзов автоматически и дистанционно управляются и подключаются в цепи пожарной автоматики данного объекта"

Не спорю при таком варианте, вы будете правы, но если бы это решение имело бы силу и везде применялось, то тогда зачем в новом СП придумали пункт 8.8........Двери тамбур-шлюзов должны быть сблокированы с приводами клапанов в режиме противохода....
Не значит ли, что этот пункт однозначно говорит, о том что, двери тамбур-шлюзов не открываются автоматически, как то предлагала тов. Садовская.
И следовательно рассматривать подачу в тш как компесирующую без устройства переточных клапанов не допускается.


ReCS
Цитата(Wiz @ 8.4.2013, 16:21) *
Не спорю при таком варианте, вы будете правы, но если бы это решение имело бы силу и везде применялось, то тогда зачем в новом СП придумали пункт 8.8........Двери тамбур-шлюзов должны быть сблокированы с приводами клапанов в режиме противохода....
Не значит ли, что этот пункт однозначно говорит, о том что, двери тамбур-шлюзов не открываются автоматически, как то предлагала тов. Садовская.
И следовательно рассматривать подачу в тш как компесирующую без устройства переточных клапанов не допускается.


Я честно говоря не совсем понимаю эту фразу про противоход, но слово "сблокиророваны" это разве не автоматика?
Опять же, этот самый пункт 8,8 говорит нам о чем? О том, что можно компенсировать подпорами в тамбуры или шахты лифтов, только тут прописано что компенсация идет через клапаны в тамбурах/шахтах, а не через сами дверные проемы, и вот тут я мозгую, как это все применить к стоянке, где эта самая компенсация должна проистекать со скоростью 1м/с, почему-то в СП7.13130 про скорость подачи ничего не сказано, а в СП про стоянки прописали, почему???!
Wiz
Цитата
Я честно говоря не совсем понимаю эту фразу про противоход, но слово "сблокиророваны" это разве не автоматика?

Конечно автоматика.
Видимо нужно реализовывать только два условия ее работы с помощью концевых переключателей: дверь тш закрыта - клапан в стенке тш открыт, дверь открыта кем-то из эвакуирующихся - клапан закрыт.
На вторую часть вашего вопроса сам затрудняюсь ответить.
Хотя в СП в том же п. 8.8 есть нормирование скорости при компенсации для атриумов и пассажей правда через дверной проем не более 6 м/с
ReCS
Wiz, допустим по вашей логике воздух от подпора уходит в лестницу, но вот еще ситуация:

лифт в парковке с лифтовым холлом и тамбуром перед этим холлом, лифт с режимом перевозки пожарных подразделений. Подаем в тамбур подпор, по вашей логике воздух пойдет через лифтовый холл в шахту лифта? Но и в шахте лифта у нас тоже подпор, да еще и подпор в лифтовом холле. Что-то как-то не вяжется, не находите? По этому мне кажется какой-то сомнительной ваша логика относительно тамбуров при лестницах.

Считаю, что написать нормативы недостаточно, почему нету во всех этих СП, СНиПах разъяснений принципа работы всех этих указаний, а то каждый понимает все это по своему, я сам, если прочитаю несколько раз могу понять совсем по другому, чем представил себе при первом прочтении, потом еще перечитаю, и представлю еще по другому. А можно вообще не заморачиваться, делать дымоудаление подпоры, как взбредет в голову, и, надо сказать, в экспертизе, на мой взгляд, никто ни какие расчеты не проверяет, для них главное что вот по такому-то пункту тут есть дымоудаление, есть подпор, а все остально на совести проектировщика, но допустим проектировщик посчитал это все как мог, по его мнению правильно, а на самом деле может и вовсе не правильно.
Зольников Михаил
Чтобы иметь представление о дымоудалении, надо прочитать документы

- СП 7.13130.2009 ОТОПЛЕНИЕ, ВЕНТИЛЯЦИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ
- СНиП 41-01-2003 - СНиП 41.01-2003 «Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха»;
- МДС 41-1.99 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОТИВОДЫМНОЙ ЗАЩИТЕ ПРИ ПОЖАРЕ (к СНиП 2.04.05-91*)
- МДС 21-1.98 ПОСОБИЕ к СНиП 21-01-97 "Пожарная безопасность зданий и сооружений" ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПОЖАРА
- ПОСОБИЕ 4.91 к СНиП 2.04.05-91 Противодымная защита при пожаре (2 редакция )
- Р НП "АВОК" 5.5.1-2010 РАСЧЕТ ПАРАМЕТРОВ СИСТЕМ ПРОТИВОДЫМНОЙ ЗАЩИТЫ ЖИЛЫХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ЗДАНИЙ
- ГОСТ Р 53299-2009 ВОЗДУХОВОДЫ. Метод испытаний на огнестойкость
- НПБ 105-03 ОПРЕДЕЛЕНИЕ КАТЕГОРИЙ ПОМЕЩЕНИЙ, ЗДАНИЙ И НАРУЖНЫХ УСТАНОВОК ПО ВЗРЫВОПОЖАРНОЙ И ПОЖАРНОЙ ОПАСНОСТИ
- НПБ 239-97 ВОЗДУХОВОДЫ Метод испытания на огнестойкость
- НПБ 240-97 ПРОТИВОДЫМНАЯ ЗАЩИТА ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ
- ПОСОБИЕ 14.91 к СНиП 2.04.05-91 Новые схемы и решения противодымной защиты лестнично-лифтовых узлов многоэтажных зданий
- ПОСОБИЕ 15.91 к СНиП 2.04.05-91 Противодымная защита при пожаре и вентиляция подземных стоянок легковых автомобилей
- РЕКОМЕНДАЦИИ по расчету вентиляционных систем противодымной защиты жилых зданий повышенной этажности
- СНиП 21-01-97* ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ
- СНиП 35-01-2001 ДОСТУПНОСТЬ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ ДЛЯ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ
- СП 12.13130.2009 ОПРЕДЕЛЕНИЕ КАТЕГОРИЙ ПОМЕЩЕНИЙ, ЗДАНИЙ И НАРУЖНЫХ УСТАНОВОК ПО ВЗРЫВОПОЖАРНОЙ И ПОЖАРНОЙ ОПАСНОСТИ
- СП 54.13330.2011 ЗДАНИЯ ЖИЛЫЕ МНОГОКВАРТИРНЫЕ
- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН Технический регламент о требованиях пожарной безопасности
- МГСН 4.04-94 МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ЗДАНИЯ И КОМПЛЕКСЫ
- СНиП 21-02-99* СТОЯНКИ АВТОМОБИЛЕЙ


Я их прочитал. Ясности не прибавилось . Читаешь одно - забываешь предыдущее. Один документ противоречит другому.
Должен быть один-два документа, в котором было бы исчерпывающе по дымоудалению на все случаи жизни.
Можно же обобщить вышеуказанные документы? Можно. Но это должно быть на уровне тех, кто переписывает СНиПы.
Wiz
Цитата
лифт в парковке с лифтовым холлом и тамбуром перед этим холлом, лифт с режимом перевозки пожарных подразделений. Подаем в тамбур подпор, по вашей логике воздух пойдет через лифтовый холл в шахту лифта? Но и в шахте лифта у нас тоже подпор, да еще и подпор в лифтовом холле. Что-то как-то не вяжется, не находите? По этому мне кажется какой-то сомнительной ваша логика относительно тамбуров при лестницах.

Ну при закрытой двери воздух никуда не пойдет, он там так и останется, а тамбур с подпором будет выступать первым барьером на пути продуктов горения и не даст им проникнуть в лифтовую шахту. Вопрос будет ли он утекать в помещение парковки со скоростью не менее 1,3 м/с через дверной проем при закрытой двери. Мое мнение что, не будет и принимать данный вид подпора в качестве компенсации систем ДУ без доп. мероприятий по устройству клапанов думаю что нельзя.
Цитата
надо сказать, в экспертизе, на мой взгляд, никто ни какие расчеты не проверяет, для них главное что вот по такому-то пункту тут есть дымоудаление, есть подпор, а все остально на совести проектировщика, но допустим проектировщик посчитал это все как мог, по его мнению правильно, а на самом деле может и вовсе не правильно.

В этом полностью согласен.
ReCS
Цитата(Wiz @ 9.4.2013, 14:14) *
Ну при закрытой двери воздух никуда не пойдет, он там так и останется, а тамбур с подпором будет выступать первым барьером на пути продуктов горения и не даст им проникнуть в лифтовую шахту. Вопрос будет ли он утекать в помещение парковки со скоростью не менее 1,3 м/с через дверной проем при закрытой двери. Мое мнение что, не будет и принимать данный вид подпора в качестве компенсации систем ДУ без доп. мероприятий по устройству клапанов думаю что нельзя.


так об этом и речь,
Цитата(ReCS @ 5.4.2013, 17:09) *
"Расход воздуха, подоваемого в тамбур-шлюзы, расположенные при выходах в незадымляемые лестничные клетки типа Н2 или типа Н3, во внутренние открытые лестницы 2-го типа, на входах в атриумы и пассажи с уровней подземных этажей, перед лифтовыми холлами подземных автостоянок, следует расчитывать для условия обеспечения средней скорости истечения воздуха через открытый дверной проем не менее 1,3м/с и с учетом совместного действия вытяжной противодымной вентиляции."


т.е. со скоростью 1,3м/с воздух точно не пойдет в дверь лифтового холла, значит с этой скоростью он должен проистекать вседаки в стоянку. По моему все логично.
Wiz
Цитата
он должен проистекать вседаки в стоянку.

При гарантированном условии открытого дверного проема да.
Но поскольку такой гарантии никто не даст, то я предпочитаю не включать данный вид подпора в баланс компенсации.
ReCS
Цитата(Wiz @ 9.4.2013, 17:52) *
При гарантированном условии открытого дверного проема да.
Но поскольку такой гарантии никто не даст, то я предпочитаю не включать данный вид подпора в баланс компенсации.


ну устройство подпора в шахту, лифтовой холл и тамбур при холле тогда будет бессмысленным, если эта дверь не откроется, тут по сути только 1 вариант .
Gratdor
Частично продолжение вопросов ТС.
Есть двухэтажная подземная автостоянка, тамбур-шлюзы при лестничных клетках путей эвакуации с подпором, дымоудаление из объема автостоянки. Интересует вопрос возмещения дымоудаления из автостоянки.
Рассмотрели варианты из п.8.8. СП 7.13130.2013:

1)"...специально выполненные проемы с установленными в них противопожарными нормально-закрытыми клапанами и регулируемыми жалюзийными решетками. Двери тамбур-шлюзов должны быть сблокированы с приводами клапанов в цикле противохода."

В соответствии с написанным требуется реверсивный привод, с достаточно быстрым временем срабатывания (навскидку до 5 секунд - для обеспечения расчетной скорости через открытую дверь), режимы "открыто-закрыто".
Насколько я смог выяснить на существующие противопожарные клапаны ставятся приводы с временем срабатывания ~60 секунд.

2)"Допускается применение клапанов избыточного давления в противопожарном исполнении с требуемыми пределами огнестойкости."

Опять же, по имеющейся у меня информации, в РФ нет сертифицированных клапанов избыточного давления в противопожарном исполнении отечественного или зарубежного изготовления.

Прошу поправить меня если я ошибаюсь, с радостью приму информацию о наличии вариантов по 1 или 2 случаю.

По поводу автоматического открытия двери тамбур шлюза - во избежание задымления тамбур-шлюза дверь в автостоянку должна открыться после включения дымоудаления и после включения подпора воздуха (так или не так?), но в тот момент на нее действует уже приличная разность давлений, кто-нибудь реально осуществлял данное предложение?
NikitaPetrovich
Сблокировать клапаны и двери это значит придумать и наладить производство совершенно новых клапанов. Дверь закрывается, как уже было сказано, максимум за 5 секунд, каждая секунда избыточного давления на ней - задержка эвакуации человека который силится открыть ёё.

Выходов вижу несколько:
- Клапаны избыточного давления есть. Про сертификаты - отговорки. На обьектах ГО можно, а в жилых нельзя, очень интересно. Ставить только в нижнюю зону надо.
- Регулирование производительности систем подпора посредством ЧП с обратной связью по датчику перепада давления, системы усложняются и удорожаются. Удорожание можно компенсировать используя эти же системы для общеобменной вентиляции
- Подбирать вентиляторы ПДВ с максимально пологой хар-кой, что даже при нерасчетном режиме - отсутвует источник дыма и все двери/ворота закрыты препад на них будет <= 150Па, но это варинат только если вентиляторы ДУ установливаются непосредственно на 1 этажной автостоянке и нет 70 метровой шахты ... Во всех других случаях без компенсации совсем никак, но все клепают и клепают...
zolton
Фраза про блокировку противопожарных клапанов в стене тамбур-шлюза с открыванием его дверей, имеющаяся в новом СП, похожа на глупость. Приводы на клапанах не позволяют открывать и закрывать его за секунду, а двери ТШ снабжены доводчиками, которые захлопывают дверь очень быстро. Привод клапан не будет успевать за этими изменениями. Но смысл даже не в этом. А для чего вообще закрывать этот "переточный клапан"? Можно подобрать его сечение таким образом, чтобы при прохождении 100% подаваемого в ТШ воздуха через него перепад давления на нем составлял не более нормируемых 150 Па. Такой подход позволит не допустить превышение перепада давления на эвакуационной двери. Конечно же будет превышена скорость, требуемая в системах компенсации (1м/с), но это требование в принципе трудно выполнимо, а в условиях автостоянки и не вполне обосновано. Конечно же клапан должен быть с термоплавким замком, который захлопнет его в случае, если огонь доберется непосредственно до него.
По поводу кратностей общеобменки в автостоянке. 2 крата требуются только в Москве (МГСН). В Питере и др. городах можно считать по СО и проверять на 150 м3/ч на машиноместо. Про 20% превышение вытяжки над притоком по-моему сказано только в ВСН, а он в части проектирования стоянок автомобиле не действует. Поэтому и это требование считаю не обязательным к исполнению. Дисбаланс конечно должен быть, но его размер проектировщик должен выбирать сам. В своих объектах принимаем 5-10%.
Встречная
ReCS, можете мне объяснить почему в ОНТП выбрали формулу (2) а не (1) ? У меня одноэтажная стоянка, на 45 мест. При подсчете по (1) получаю 308м3/ч на машину, со 2й формулой 217м3/ч... Хочется взять по формуле (2) rolleyes.gif А чем мотивируется выбор формулы?
PINK FLOYD
Может я чего не понимаю, но при расходе 0,024г/с и в соответствии с ОНТП п. 2.1 "концентрация оксида углерода (СО) следует принимать 20 мг/м3" ну никак не получается 117м3/час.
На пальцах: 3,6*1000000*0,024/(20-0)=4320 (если концентрацию в приточном воздухе взять отличную от нуля, то ещё больше получится)

Во вторых, если не секрет, какой номер у этой формулы? я просмотрел документ и не увидел её, может проглядел. Для меня всегда главной формулой была формула расчёта воздухообмена по вредностям из СНиП 41-01-2003, хотя это она и есть (3600 переводим секунды в часы, ещё 1000 переводим г в м/г)

ну и все-таки поделитесь, как получили 117 м3/час? У меня сейчас та же ситуация, автостоянка на 50 машин а я ну никак не получаю ни 117, ни 150 ни 400 кубов, получается в разы больше, или я не правильно считаю? даже если 200 ПДК взять 400 кубов на машину получается.

есть математики?
Встречная
Цитата(PINK FLOYD @ 22.7.2015, 16:12) *
Может я чего не понимаю, но при расходе 0,024г/с и в соответствии с ОНТП п. 2.1 "концентрация оксида углерода (СО) следует принимать 20 мг/м3" ну никак не получается 117м3/час.
На пальцах: 3,6*1000000*0,024/(20-0)=4320 (если концентрацию в приточном воздухе взять отличную от нуля, то ещё больше получится)

Во вторых, если не секрет, какой номер у этой формулы? я просмотрел документ и не увидел её, может проглядел. Для меня всегда главной формулой была формула расчёта воздухообмена по вредностям из СНиП 41-01-2003, хотя это она и есть (3600 переводим секунды в часы, ещё 1000 переводим г в м/г)

ну и все-таки поделитесь, как получили 117 м3/час? У меня сейчас та же ситуация, автостоянка на 50 машин а я ну никак не получаю ни 117, ни 150 ни 400 кубов, получается в разы больше, или я не правильно считаю? даже если 200 ПДК взять 400 кубов на машину получается.

есть математики?


Формулы 1 и 2 - см. Приложение 5 (ОНТП 01-91) Я уже не помню как считала, но у меня написано не 117, а 217)
PINK FLOYD
у меня даже 217 не получается, меня интересует элементарная математика, нам дано 0,024г/с, как у автора поста, по этим исходным данным воздухообмен получается в 36 раз больше. Вопрос - как он считал? Как я считал я показал: 3,6*1000000*0,024/(20-0)=4320 м3/час, размерности проверял, на выходе м3/час получается (мг/час / мг/м3 = м3/час)
ИОВ
Цитата(PINK FLOYD @ 22.7.2015, 20:41) *
у меня даже 217 не получается, меня интересует элементарная математика, нам дано 0,024г/с, как у автора поста, по этим исходным данным воздухообмен получается в 36 раз больше. Вопрос - как он считал? Как я считал я показал: 3,6*1000000*0,024/(20-0)=4320 м3/час, размерности проверял, на выходе м3/час получается (мг/час / мг/м3 = м3/час)

1. 0,024 г/с - это общее кол-во вредностей на всю автостоянку, а не на 1 а/м, у ТС было 49 автомобилей
2. У Вас правильная ф-ла из СП 60, но принимать концентрацию СО в приточном воздухе равной нулю вблизи автостоянки не следует. Стоит принять по СП 60, п. 5.11
Цитата
30% ПДК в воздухе рабочей зоны

Тогда получится 3,6*1000000*0,024/(20-0,3*20)=6172 м3/час на всю парковку. На один а/м приходится 6172/49=126 м3/ч
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.