Полная версия этой страницы:
Заправка конденсатора
Добрый день!
Очень нужна помощь.
Вопрос простой, но очень важный)
Есть конденсатор объемом 31 л.
Есть тип фреона - R410а.
Нужно узнать массу фреона для заправки в систему (с учетом конденсатора).
Правильный ли ход мысли?
1. Масса M=V*r(плотность)
Плотность насыщенной жидкости при 25оС (плотность) (R410а)= 1,05 кг/дм3, т.е. 1050 кг/м3.
2. V=31 л или 0,031 м3.
3. М=0,031*1050=32,55 кг.
Беспокоит плотность - корректно ли брать именно это значение (Плотность насыщенной жидкости при 25оС)?
Если правильно думаю, то R410 заправляют по жидкой фазе, т.е. в принципе, правильно?
Заранее спасибо.
нет.
в идеале, линия от компрессора до окончания конденсора, условно, заполнена газом.
жидкостью заполнена только линия от конденсатора до дросселя.
но в реальной жизни в конденсоре находится парожидкостная смесь, соотношение зависит от переохлаждения на выходе. при Тпо=0К кол-во жидкости минимально, но такая ситуация недопустима.

и именно в том числе и поэтому, конструкторы ХМ предпочитают использовать схемы с ресиверами..
Из Вашего поста следует (если я правильно поняла, конечно

), что заправляют газом на всас, т.е., видимо, мне нужна плотность фреона в газообразном состоянии? Нашла только при темп -25 С...
Или все-таки я могу рассчитать кол-во по плотности жидкой фазы? не будет ли перезаправки?
Изначально, правильно ли я иду:
мне нужно посчитать кол-во фреона, которое нужно дополнительно дозаправить в систему (помимо заводской заправки в агрегате).
Дозаправка = трасса + конденсатор.
Трасса = из расчета гр фреона для d жидкостной трубы х длину трассы.
Конденсатор = ??? Известен объем теплообменника - 31 л - через него и плотность опр. массу
условно, расчет ведется из предположения, что газовая линия заполнена газом, жидкостная - жидкостью.
ресивер - в идеале его объем д.б. больше объема всей ХМ, но в реальной работе он д.б. заполнен только частично.
испаритель и конденсатор - д.б. заполнены жидкостью массой не более того что способны испарить или сконденсировать соответственно.
на Ваш вопрос нельзя ответить однозначно не зная конструкцию всей системы, LordN отметил уже, что там может быть и ресивер. Мало того, неизвестен принцип регулирования давления конденсации. А если это производится "затоплением"? Если Вы хотите всего лишь "долить", так в рекомендациях производителя обычно пишут количество на метр трассы. Ну а так гораздо легче заправить систему "по выходу на нужные параметры", чем высчитывать сколько нужно точно в граммах. Но здесь нужен профессионал.
Спасибо за ответы.
В документации, называемой "Инструкция по монтажу" ничего нет, кроме общих слов. Про фреон - тем более(((
На шильде указана заводская заправка - 6 кг, при том, что производительность чиллера - 162 кВт...
Проектной схемы нет, по факту - чиллер-моноблок, соединенный фреонопроводами с конденсаторами. Внутри испаритель, компрессора, гидромодуль...
Нашла на форуме похожую тему, там приводилось следующее:
Мзапр = ρх.а * (0,4*Vисп + kg*V рес + Vж.м), где
ρх.а – плотность используемого хладагента; ρR22 = 1,3 кг/дм3, ρR404 = 1,04 кг/дм3;
Vисп – внутренний объем воздухоохладителя (воздухоохладителей);
V рес - внутренний объем ресивера холодильного агрегата;
V ж.м - внутренний объем жидкостных магистралей;
kg – коэффициент, учитывающий схему монтажа конденсатора:
kg = 0,3 для компрессорно-конденсаторных агрегатов без гидравлического регулятора давления конденсации;
kg = 0,4 при использовании гидравлического регулятора давления конденсации (монтаж агрегата на улице или исполнение с выносным конденсатором).
Странный производитель... на R22 прикидочно считали 0,3 кГ на 1 кВт в режиме кондиционирования, а здесь - 6/162=0,037.. не верю в такую разницу... Но поскольку уже некоторое время не практикую, лучше отпишите RusBuka , он хоть и злой, но адекватный.
Напишите хоть, Вы с нуля заправляете систему, или "доливаете"? Если второе, так учтите что R410а относится к группе неазеотропных фреонов - это означает что при его утечке нельзя просто взять и долить его в систему. Нужно "слить" весь оставшийся фреон, отвакуумировать систему и затем заправить фреоном.
Если заправляете "с нуля", то тут умные люди придумали простую вещь - на жидкостной линии (после конденсатора, перед испарителем) ставят ресивер (т.е. по-русски накопитель). С ним процесс заправки системы выглядет просто: вакуумируем всю систему, заливаем "жидкарём" ресивер почти доверху ( а объём у него всегда с запасом), запускаем систему. Когда всё выйдет на режим, по уровню в ресивере будет видно сколько фреона можно обратно откачать, чтобы осталось ~1/3 ресивера (больше то и не надо). Останавливаете систему и сливаете из ресивера жидкий фреон в примерно уже понятном кол-ве. Вот и всё.
выкладывайте все что есть по этому чиллеру, возможно вы просто не умеете искать тех.инфо. она весьма специфична..
Цитата(Belka123 @ 6.6.2013, 19:55)

Есть конденсатор объемом 31 л.
Есть тип фреона - R410а.
Нужно узнать массу фреона для заправки в систему (с учетом конденсатора).
Ща вам тут мозг вынесут
Если вам нужно прикидочно знать, "сколько закупать", то тогда очень прикидочно так - конденсатор заполняется жидкостью на 30%. Плотность К410a при t=30 градС - 1,035 кг/куб.м. Т.е. вам на сам конденсатор нужно около 10 кг.
А если мы ведем речь о точной заправке всей системы, то, как справедливо было замечено выше, надо знать всю схему и считать аккуратнее.
Спасибо за ответы!
К сожалению, документацию смогу выложить в понедельник((
Akela, большое спасибо, такой прикидки пока более чем! Но все- таки хочу разобраться, как правильно будет посчитать.
Справедлива ли формула, указанная в посте выше?
Чиллер заправляется с нуля, ресивера в схеме нет.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.