Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Теплопотери подземной стоянки
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Отопление
oleminem
Доброго времени суток! Считаю теплопотери подземной автостоянки, заглубленной на 6 м ниже отметки планировки. Температуру внутри принимаю +5С. Вопрос возник, кто каким образом считает такие помещения? Лично я считаю обычным способом разбивки по зонам стены и пола подвала (как на прилагаемом рисунке). Но в таком случае получается, что весь пол приходится на IV зону. В СНиПе четко прописано (по крайней мере, в старом), что ВСЮ ОСТАВШУЮСЯ часть пола(стены подвала) после III зоны принимать четвертой. Не завышены ли получаются значения теплопотерь именно по полу?
Недавно нашел ещё одну интересную методику расчета подземных сооружений, автора А.Г. Сотникова (http://www.proptimum.ru/st19.pdf). В принципе всё в ней понятно и логично, только вот не знаю, где взять точные сведения для температуры грунта на различных глубинах, особенно температуру грунта под полом IV зоны (как мне кажется, грунт в этом месте со временем настолько прогреется, что теплопотери там будут минимальные, если вообще будут). Кто нибудь пробовал считать по методике Сотникова?)
Похожие темы на форуме искал, но если тему все-таки повторил, скиньте ссылочку на существующую, не хотелось бы флудить))
Sinn Fein
По методике Сотникова не считал, а температру грунта можно вычислить используя формулы и данные разд. 2.3.2 и 2.3.3 СП 41-103-2000, в котором рассматривается тепловая изоляция тепловых сетей подземной прокладки.
ИОВ
Цитата(oleminem @ 6.7.2014, 9:23) *
Доброго времени суток! Считаю теплопотери подземной автостоянки, заглубленной на 6 м ниже отметки планировки. Температуру внутри принимаю +5С.


Вопрос на всякий случай: эта температура прописана в ТЗ?. В большинстве моих объектов такие стоянки были неотапливаемые по ТЗ.
-BuTeK-
Мне кажется в отличии от климата, данных по расчетной температуре грунта нет. Т.к. когда-то была введена "инженерная" методика расчета теплопотерь через, то и данные соответственно не собирались. ИМХО.
lovial
Подобная тема http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=69685
oleminem
Цитата
По методике Сотникова не считал, а температру грунта можно вычислить используя формулы и данные разд. 2.3.2 и 2.3.3 СП 41-103-2000, в котором рассматривается тепловая изоляция тепловых сетей подземной прокладки.

Документ посмотрел, но вот в конце п. 2.3.2 вот такая фраза: "За расчетную температуру наружной среды принимают среднюю за год температуру грунта на глубине заложения трубопровода." Так вот где её взять, эту среднюю температуру, скажем для Красноярска? huh.gif

Цитата
Вопрос на всякий случай: эта температура прописана в ТЗ?. В большинстве моих объектов такие стоянки были неотапливаемые по ТЗ.

Заказчик как раз-таки хочет отапливаемый подвал, температура прописана. Вот только сомнения возникают, что на такой глубине (6м) вообще нужно какое-то отопление. По расчету по зонам выходит, что нужно. Вот и стал искать другие варианты расчетаsmile.gif
-BuTeK-
На сколько я знаю в Европе другой подход расчету теплопотерь через пол. Может стоит посмотреть как этот расчет производится в Sankom OZC и им подобным ?
lovial
Цитата(oleminem @ 8.7.2014, 18:20) *
Заказчик как раз-таки хочет отапливаемый подвал, температура прописана. Вот только сомнения возникают, что на такой глубине (6м) вообще нужно какое-то отопление. По расчету по зонам выходит, что нужно. Вот и стал искать другие варианты расчетаsmile.gif

С вентиляцией определяйтесь - и все будет ясно... smile.gif В смысле, что затраты на подогрев приточного воздуха, ИМХО, будут в несколько раз превышать теплопотери через стены и пол... Какими бы методами теплопотери не считались... smile.gif
ne_rylut
В РБ для расчета теплопотерь по грунту ввели отдельный нормативный документ с учётом тепловой инерции конструкции и суточных колебаний температуры. Есть и программа, кот, вроде, распространяется бесплатно. Как только дойдут руки, постараюсь заполучить.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.