Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Частотники Vacon, ошибка 7 Saturation
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем > Управление электроприводом
Romius80
Доброго времени суток!
На производстве, сгорели два привода Vacon NXS 11кВт. Были взорваны силовые IGBT модули и на одной из плат рассыпались резисторы предзаряда конденсаторов, а так же сгорела пара диодов STTA112. После замены деталей и установки новых модулей SKiiP32NAB12T1 ЧП заработали, но при пуске двигателя в RUN (и даже без двигателя) сразуже вылетает ошибка 7 Saturation. Подскажите, вроде на плате всё целое, что может быть. Может при аварийном режиме в EEPROM что то записывается и надо перешивать?
Заранее благодарен!!!
poludenny
Вышли из строя драйверы управления IGBT
Pawel
Очень редко сгорает только силовой модуль без обвязки по управлению.
Гервин
Тут надо было полностью преобразователи менять.....
Romius80
Преобразователи заменили, эти на ремонт. Всю обвязку прозвонил - вроде целая. Драйвера звонятся по ножкам одинакого все.
Pawel
Надо смотреть даташит на драйвера, как органозованы защитные функции. Возможно у вас бабах проскочил глубоко внутрь, цешкой этого не проверишь.
Romius80
Как можно достучаться до Nocav, в одной из тем он писал, что знает все виды проявления ошибки Saturation. Я ему написал в личку, пока так и не получил ответа... helpsmilie.gif
Romius80
Пробовал перекидывать драйвера - не помогло!
Nocav
Цитата(Romius80 @ 2.12.2014, 2:51) *
Как можно достучаться до Nocav, в одной из тем он писал, что знает все виды проявления ошибки Saturation. Я ему написал в личку, пока так и не получил ответа... helpsmilie.gif

А что до меня стучаться, я на отдыхе был!! На Канарах инет халявный очень поганый или за деньги немалые... ОСТРОВА..
Вверху народ правильно написал, 7 это насыщение и если модуль не в *обрыв* пошел а ЖАХНУЛ то плату менять по любому, ни разу не выживала.. и паять не стоит... только время зря потеряете ПЛАТА МНОГОСЛОЙНАЯ
Romius80
Вы же сами писали, что знаете все причины появления и устранения этой ошибки в одной из тем, поэтому к вам и обратился. Что плата сгорела я и сам вижу, другие привода (АВВ, Сименс, Омрон) восстанавливал и ничего работают по сей день, а здесь затык получился, вот и обратился за помощью, может кто знает!!! Причем я вам в личку написал, что менял!
Romius80
Разобрался, привода в работе. Были в утечке диоды Ddesat, которые сидят на выводе 14 микросхемы HCPL316J (DESAT - вход диагностики выхода транзистора из насыщения), после замены ошибка Saturation ушла, привода заработали!!! Всем спасибо!
Pawel
Ну дык я же вам писал, смотреть защитные функции по даташиту.
Была один раз история ремонта, общий ноль по управлению на самом ключе ушел в обрыв, питание управления ключа уплыло в неизвестные дали и начала слабатывать защита по неисправности ключа, а выход защит общий для всех ключей. Вообще ничего не сгорело, а ПЧ не работает, 30 квт. новый, гарантийный. Гарантийники отвазались от ремонта, сказали какой-то платы у них нет и уже не выпускается.
FiLiN82
Цитата(Romius80 @ 14.5.2015, 9:25) *
Разобрался, привода в работе. Были в утечке диоды Ddesat, которые сидят на выводе 14 микросхемы HCPL316J (DESAT - вход диагностики выхода транзистора из насыщения), после замены ошибка Saturation ушла, привода заработали!!! Всем спасибо!

номинал диодов не подскажите?
BorisZV
Цитата(FiLiN82 @ 6.9.2017, 23:50) *
номинал диодов не подскажите?


например, BYV26E
RadugaUSR
День добрый. Тоже выскочила 7 ошибка "насыщение" уже на двух ПЧ vacon 90кВт...бабахов не было.
Авария появляется только после пуска ПЧ (без двигателя такая же история). Диоды Desat в порядке, A316J- звонятся одинаково...
Может наведёте куда копать)))
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Pawel
Надо смотреть состояние ошибки на выходе A316J со всех драйверов, куда оно сходится? на один канал ошибки или каждая на отдельный. Что должно быть на выходе по даташиту, 0 или 1? Ну и копать, копать. Оно где то там.
То что они звонятся одинаково не говорит о том что они все исправны.
Возможно что и сами силовые ключи дохлые. Какие напряжения на ключах до подачи на них управляющих сигналов?
Бывает прозваниваешь, вроде целые, а напряжение высокое подаешь ключ сам открывается.
RadugaUSR
Цитата(Pawel @ 25.12.2017, 17:52) *
Надо смотреть состояние ошибки на выходе A316J со всех драйверов, куда оно сходится? на один канал ошибки или каждая на отдельный. Что должно быть на выходе по даташиту, 0 или 1? Ну и копать, копать. Оно где то там.
То что они звонятся одинаково не говорит о том что они все исправны.
Возможно что и сами силовые ключи дохлые. Какие напряжения на ключах до подачи на них управляющих сигналов?
Бывает прозваниваешь, вроде целые, а напряжение высокое подаешь ключ сам открывается.

Спасибо....буду копать. Ошибки сходятся в один канал. Буду проверять ключи...полностью разберу)))
Если отключить эту защиту сильный бабах может быть?))) ( это так мысли вслух)
RadugaUSR
Есть просадка в конденсаторах звена постоянного тока.... номинал 3300мф.....на банках 2800-2900мф. Поменял на всякий случай....копаю дальше)))
DriverFirst
Цитата(RadugaUSR @ 27.12.2017, 8:26) *
Спасибо....буду копать. Ошибки сходятся в один канал. Буду проверять ключи...полностью разберу)))
Если отключить эту защиту сильный бабах может быть?))) ( это так мысли вслух)

бабах будет, можете не сомневаться.
Pawel
У кондеров разница в 10% от того что на нем написано это нормально.
Отклонение 10% у них по паспорту прописано.
RadugaUSR
Проверил ключи (лампой и бп на 12 в) все рабочие...смущает только замеры мультиметром переход Э-К....на 4х-2.5 Мома, на 1ом-3.5Мом, на 1ом-0.9Мом.
Pawel
Ну и что вам дадут проверка на 12в. высоковольтных ключей?
Надо делать замеры на ключах при поданном высоком, сколько вольт в какой точке относительно + и - шины пост. тока..
RadugaUSR
Всех с прошедшими праздниками!!! Собрал сегодня преобразователь...для замера напряжения при высоком...а он возьми и заработай. Ошибки насыщения нет. Поменял только кондёры ...больше ни чего не делал. Буду смотреть второй)))Всем огромное спасибо!!!
Pawel
У вас он долго не проработает, один из ключей полудохлый, микропробои есть и они имеют свойство частично восстанавливаться после недели-двух просто лежания на столе. Ключ с наименьшим сопротивлением при прозвонке надо было заменить.
Twelve
Доброго дня, уважаемые спецы. Имею ту же проблему - ошибка 7 (Saturation). Другие ошибки отсутствуют. Привод на 22 kW, работает на вентиляции. Ошибка возникает приблизительно через час-полтора после стабильной работы. Выключение и повторное включение устраняет её, но спустя какое-то время всё повторяется. Недавно привод был разобран, очищен, визуально осмотрен. Диоды Desat в порядке. Собрали, запустили - проблема не ушла. Прошу совета, можно ли с этим бороться и как.
Pawel
Сколько лет ПЧ? С вашим случаем сложнее, скорее всего с прогревом происходит изменения в одном из электронных компонентов. Но этот элемент придётся поискать. Надо проверить силовые кондеры, что описано выше, ну и все кондеры всех источников питания.
Twelve
Частотнику больше пяти лет, точнее сказать не могу. Кондёры на звене постоянного тока показали 1350 мкФ при номинальной ёмкости в 1500, что в приципе укладывается в десятипроцентный разброс. Емкость кондёров на плате управления практически не отличается от номинала. Найти слабое звено на столе, без нагрузки, не получается. Тут можно грешить вообще на всё что угодно. Имеет ли смысл замена драйверов?
Pawel
Можно посмотреть пульсацию напряжения на шине постоянного тока при работе под нагрузкой. Такой глюк у драйсеров не встречал, а силовые ключи бывало такое, бывал случай при неисправности датчиков тока, ПЧ не видит ток и не ограничивает его, ключи открываются непонятно как, правда после этого их пробивает, но это на китайских ПЧ было, где всего один датчик тока.
Twelve
"Настоящая" нагрузка не рядом. Привод я могу подключить на приличный движок, но в моём случае он всё равно он будет крутиться вхолостую, т.е. на столе я частотник не прогружу. Соответственно все измерения в этом случае могут быть недостоверны. Насчёт трансформаторов тока - да, проблема как мне показалось довольно частая и типичная именно для Vacon. Но в этом случае частотник даёт другие ошибки.
m3F
Добрый день, можете дать доп. информацию по ошибке?
Интересуют параметры:
T.14 Subcode
T.15 Module
T.16 Submodule
Twelve
T 5.1.14 Subcode: S1
T 5.1.15 Module: Power
T 5.1.16 Submodule: Unit
m3F
Очень похоже, что ошибка возникает из-за силовой платы или шлейфов/кабелей. Как правило, если проблемы с IGBT то submodule = 3-5.

Цитата(F7 Saturation)
Trip signal: ASIC-DTR
The fault might be on the power board, in the internal cables, or in a brake chopper — if a brake chopper is used.
Twelve
Спасибо за совет, завтра проверю.
Twelve
Шлейфы не менял. При изучении платы с лупой нашёл заводской дефект пайки двух SMD резисторов на силовой плате. В месте пайки к плате на припое видны еле заметные, но глубокие трещинки. Резисторы на плате не болтаются, но на взгляд контакт выглядит ненадёжным. После пропайки ошибка исчезла. Привод в работе второй день, полёт нормальный. Спасибо всем за участие.
xxx5471
Добрый день. На двух частотниках произошло примерно одно и то же. При запуске двигатель дергался вправо влево. Потом на первом частотнике на какое то время вращение пришло в норму, и через минуту выпал в ошибку 7. Дальше первый включаться отказался, даже с откинутым двигателем, зажигая 7 ошибку. Второй без ошибки. На 50 Гц дергается, если раскручивать с минимальной частоты, раскручивается с гулом, но крутится.
Частотники с б/у станка, который долго стоял неизвестно где. На вид шкаф хранился не закрытый от влаги. Бабахи до этого неизвестно были или нет. Разберу чуть позже. Подскажите что за модели частотника nxp,nxs? И куда копать в ремонте
Pawel
По моделям,на них же всё написано, старые очень модели, дока была в доступе. Скорее всего оба дохлые и проблема с силовыми ключами.
xxx5471
Нашел модель. Табличка была вся черная, nxs. Разобрал, следов криминала не обнаружено. Есть ли смысл в ремонт отдавать? Отправлять официалам? Или замену искать или силовой блок самому заменить? А год какой приводов по серийнику можно узнать?
IGR1
NXS от NXP отличается только модулем управления. Силовой модуль тот же. Год выпуска по серийному номеру может сказать Вакон или их тех центр. Вообще если драйв не испольховался больше года Вакон рекомендует потренировать конденсаторы типа подаете на вход 50 вольт, потом 100 (через пару часов), потом 200 (опять на пару часов), потом полное напряжение... А уж потом - можно включать в работу.

Так же они рекомендут менять конденсаторы каждые 5-10 лет и вентиляторы 5-7 лет... По идее проще заменить целиком драйв....
Pawel
Цитата(xxx5471 @ 8.7.2019, 16:07) *
Нашел модель. Табличка была вся черная, nxs. Разобрал, следов криминала не обнаружено. Есть ли смысл в ремонт отдавать? Отправлять официалам? Или замену искать или силовой блок самому заменить? А год какой приводов по серийнику можно узнать?

Дак вы ещё практически ничего не делали, что вы там внутри ожидали увидеть? такие ПЧ редко с ТРАБАБАХом умирают. А ремонтировать самому или отдать на сторону уж решайте сами, есть знания и умения - делайте сами, нет - отдайте умельцам.
Murzild
У меня строительных лифтах PEGA на инвертере VACON, когда такая ошибка появляется то сразу проверяю резистор. 99 % , что резистор "течет" на землю. Или кабели или сам резистор. Были случаи, что резистор начинал "течь" при дожде. А всухую погоду работал! Только проверка мегаомметром показывала утечку. Меняли сразу весь резистор и все!
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.