Версия для печати темы

Нажмите сюда для просмотра этой темы в обычном формате

Диалог специалистов АВОК _ Горячая линия для населения _ Разгон воздуха вентиляционных машин

Автор: PerevalovAV 14.3.2024, 15:02

Добрый день! Встал вопрос о корректности сборки машин. Сразу от присоединения к машинам воздуховоды поворачивают на 90 градусов. В связи с этим встал вопрос о возможностях вентилятора в машине протолкнуть воздух. Т.к по моему субъективному мнению необходим хотя бы минимальный разгон воздуха на выходе из машины. Прошу помочь определиться.

 

Автор: Flow 14.3.2024, 15:31

Здравствуйте. Нельзя сказать что это полная катастрофа. Это нормальная практика. Из-за тотальной экономии места на современных объектах так теперь делают. Главное чтобы производитель оборудования и проектировщик, каждый, учел дополнительные потери, которые будут возникать при таких присоединениях, а это может быть 20-100 Па дополнительно. Немного больше шума и немного больше затраты на эксплуатацию, вот и все издержки.
p.s. к тому же если в приточных установках стоят безкорпусные вентиляторы, то им "пространство для разгона" действительно практически и не нужно.
В общем вполне себе приличный монтаж по нашим временам.

Автор: AI 155 15.3.2024, 8:57

В принципе все ровно, все красиво.

Автор: Skaramush 15.3.2024, 10:29

Цитата(AI 155 @ 15.3.2024, 9:57) *
В принципе все ровно, все красиво.



Серьёзно? И переход, непосредственно за клапаном с отводом сразу за переходом?

Собрано "как возможно, если не задумываться". Если в машине "свободные колёса", то да, для такого типа не критично отсутствие прямых участков. В остальном...
Системы воздуховодов превращаются (и давно) из аэродинамичных в "клади, как попало".

Цитата(Flow @ 14.3.2024, 16:31) *
В общем вполне себе приличный монтаж по нашим временам.

Да, есть и гораздо хуже. Но уровень монтажников рухнул. Плинтус уже рядом.

Автор: AI 155 15.3.2024, 11:27

Покажите это место пожалуйста. Обычно обращаю внимание, что творится перед установкой, что на выходе и сами воздуховоды не сильно интересуют. Резкий поворот или изменение сечения перед вод. калорифером может создать проблемы, потому и обращаю. Еще смотрю, соответствуют кубы воздуха через калорифер, охладитель и т.п. расчетным или не соответствуют, хотя бы примерно, куда они потом деваются, не особо интересно.

Автор: Skaramush 15.3.2024, 11:33

Цитата(AI 155 @ 15.3.2024, 12:27) *
Покажите это место пожалуйста. Обычно обращаю внимание, что творится перед установкой, что на выходе и сами воздуховоды не сильно интересуют. Резкий поворот или изменение сечения перед вод. калорифером может создать проблемы, потому и обращаю. Еще смотрю, соответствуют кубы воздуха через калорифер, охладитель и т.п. расчетным или не соответствуют, хотя бы примерно, куда они потом деваются, не особо интересно.


На последнем снимке третий справа воздуховод. "Отвод-переход-клапан" стоят подряд.

Автор: AI 155 15.3.2024, 11:43

Ок. Спасибо

Автор: HamsterX5 27.3.2024, 17:33

Добрый день всем.

Подскажите нормативный документ, который обязывает использовать отводы в системах вентиляции.

Звучит нелепо, но у нас собирают систему прямыми врезками.
Грубо говоря воздуховод из вентиляционной машины 1,25 метра, его глушат и сверху делают врезку такого же сечения или другого.
Проектировщик утверждает что учел все потери в такой сети.

Вопрос глупый, согласен. Но у нас в СП нет прямого запрета, что нельзя крепить воздуховоды проводом ПВС например к перекрытию. ))) вот тут такие же монтажники. Покадите прямой запрет на прямые врезки вместо отводов.

Автор: AGAG 27.3.2024, 17:47

Цитата(HamsterX5 @ 27.3.2024, 17:33) *
Грубо говоря воздуховод из вентиляционной машины 1,25 метра, его глушат и сверху делают врезку такого же сечения или другого.

очень часто так делают, и я тоже))) все всегда прекрасно работает - если посчитано правильно)))

Автор: Skaramush 27.3.2024, 18:50

Острые края у поворота НИКОГДА по аэродинамике "прекрасно работать" не могут.

Впрочем, ожидаемо.

Автор: инж323 27.3.2024, 20:43

Тут скорее вжестянщики или в замерщики надо пойти поработать. А фасонина всегда дороже прямиков.

Автор: Skaramush 27.3.2024, 22:35

Разумеется.
А лепить вместо отвода "врезка + заглушка", да ещё под врезку резать квадрат... Красота. И "прекрасно работает".

Автор: инж323 27.3.2024, 23:21

Цитата(Skaramush @ 27.3.2024, 22:35) *
Разумеется.
А лепить вместо отвода "врезка + заглушка", да ещё под врезку резать квадрат... Красота. И "прекрасно работает".

Кстати под этот "квадрат" вспомнился случай у нас на объекте, упоминал уже его тут в теме про шум. Выявили шум и давай искать- потом под изоляцией нашли- стенка коробки трепыхалась, как крутой диффузор низкочастотного динамика( вместе с ребрышками жесткости).И с соответствующим звуком, часть диапазона было не слышно, но руками в окрестностях его ощущали и не спутать ни с чем после этого. После этого очень скептически отношусь к сабвуферам, слабенькие они, 0.5 квт РМС(или в ДИНАХ) на комнату 20 кв.м. очень в обрез по сравнению с тем сабом от вентиляции. Но у того диаметр эквивалентный был под 2 кв.м.

Автор: Skaramush 28.3.2024, 8:35

Вот это очень знакомо. И тут бывает вибрация на грани слышимости, но давит так, аж "кости вибрируют".

Автор: AGAG 28.3.2024, 12:06

Цитата(Skaramush @ 27.3.2024, 18:50) *
Острые края у поворота НИКОГДА по аэродинамике "прекрасно работать" не могут.

Впрочем, ожидаемо.


ага, ожидаемо)))
видимо и прямые тройники то же не могут "нормально" работать? интересно кто ни будь видел штанишки не в пневматике, а в общеобменке офиса?
идеи о сферическом коне в вакууме прекрасны - но живем мы к сожалению в тех реалиях, что есть(((

Автор: Skaramush 28.3.2024, 18:23

А про тройники аэродинамической конфигурации имеете хоть какое-то понятие?

Прямой тройник - да, нормально работать не будет. Только на малых скоростях, где влияние кромок мало.

То, что уровень упал и падает, не даёт повода с гоготом гнать его под уклон и утверждать, что всё зашибись.

Автор: AGAG 29.3.2024, 10:03

ну хоть про скорости знаете, видимо словосочетание "правильно посчитано" как всегда воспринимаете как то по своему (нам все таки инженерная точность в расчетах потолок - это только вниипу требует каждый раз кандидатскую писать)

если скорость маленькая, а колесо свободное (а что бы сейчас найти приточку не со свободным колесом, это нужно за морочиться) - то все прекрасно работает, и нормами не запрещено (это не значит что каждый раз нужно делать так, но когда требуется впихнуть не впихумое...))), и этом случае разница между прямым и аэродинамическим несущественная (хотя учитывать нужно конечно)
а учитывая уровень монтажа, и последующей "наладки" все равно приходиться запас не маленький по давлению класть - что бы потом крайним не быть на фоне "рукастых" монтажников и "грамотных" наладчиков

хотя если скорость меньше 12 не считать за скорость, а из вентиляторов признавать только улитки... все может быть)))

Русская версия Invision Power Board (http://nulled.ws)
© Invision Power Services (http://nulled.ws)