Версия для печати темы

Нажмите сюда для просмотра этой темы в обычном формате

Диалог специалистов АВОК _ Избранное _ Скорость воздуха в водяном калорифере

Автор: dim 18.2.2005, 8:16

Здравствуйте!
Подскажите, какая должна быть оптимальная скорость воздуха в водяном калорифере?

Автор: LordN 18.2.2005, 8:40

надо исходить из его сопротивления...

Автор: Guest 18.2.2005, 9:37

2,5-3,0 м/с холод, 2,7-3,3 м/с тепло. Из практики 2,8 м/с холод 3,0 м/с тепло.
Владимир М.

Автор: Гость 18.2.2005, 13:25

Если на нагрев - то скорость может быть практически любой.
Чем выше скорость, тем дешевле железка (и больше шума), но дороже вентилятор а главное стоимость эксплуатации. (почти как в законе механники). Когда заказчик думает только о кап вложения скорость может быть и 5 и 6 метров -будет работать, а если для себя - не больше 3.

Автор: Нестор 22.2.2005, 19:36

Зачем что-то придумывать, есть таблицы скоростей для стандартных калориферов кск и кпск. Данные не секретные и легко доступные.

Для других калориферов тоже есть такие же данные.

если нужна подробная инфа можем сообщить.

Автор: ShaggyDoc 24.2.2005, 7:21

Цитирую одного из классиков "научно обоснованного метода выбора значений массовой скорости воздуха нет". Другие классики обидятся, и укажут на собственные методики расчета оптимальных скоростей (с учетом экономических факторов, протяженности систем и прочего.

Разные авторы рекомендовали скорость кто 4-8, кто 5-10. Чем ставили в тупик проектировщиков, так как в таком диапазоне можно набрать множество сочетаний компоновок. Единую "правильную" скорость применять нельзя, даже если ее вычислить. В этом случае при любом небольшом изменении производительности потребуется новая компоновка.

Однако уже давно применяются стандартные компоновки с определенным набором воздухонагревателей - камеры 1ПК, 2ПК, МПК, АПР, завесы, кондиционеры и прочие агрегаты. Каждый работает в достаточно большом диапазоне производительности. С одним фронтальным сечением. Здесь не приходится выбирать скорость - она получается конструктивно.

Прав LordN - "надо исходить из его сопротивления...". Вернее из той доли давления вентилятора, которую можно потратить на калориферы. Если имеем длинную систему - один случай (скорость надо поменьше), а если имеем короткую систему - (ПК-короткий воздуховод-ВР), то скорость может быть и большой. Можно использовать компоновку предыдущего типоразмера для подачи большего количества воздуха (бывает, из-за стесненных условий). И если минимальный напор вентилятора такой, что он все равно велик для короткой системы, то лучше потратить его на калорифере, чем, например, на дросселирующем устройстве.

Автор: Guest 24.2.2005, 9:19

Разные авторы рекомендовали скорость кто 4-8, кто 5-10.
Прав LordN - "надо исходить из его сопротивления...". Вернее из той доли давления вентилятора, которую можно потратить на калориферы. Если имеем длинную систему - один случай (скорость надо поменьше), а если имеем короткую систему - (ПК-короткий воздуховод-ВР), то скорость может быть и большой. Можно использовать компоновку предыдущего типоразмера для подачи большего количества воздуха (бывает, из-за стесненных условий).

И верно и не верно, по моему. В любом случее скорость через колорифер не должна быть болше чем в магистральном воздуховоде (4-10м/с). Чем больше скорость, тем больше давление, и соответственно потребление ел. энергии, и скорость вращения вентилятора, т.е. шум. Не надо забывать и такую характеристику как SFP (specific fan power), которая как раз и определяет оптимальную подборку габаритов всей системы, в том числе и колорифера, а значит и скорости через него. А для охолодительного колорифера нельзя забывать и перенос конденсированной влаги с поверхности пластин колорифера.
Владимир М.

Автор: ShaggyDoc 24.2.2005, 10:02

Цитата(Guest @ Feb 24 2005, 12:20 )
Разные авторы рекомендовали скорость кто 4-8, кто 5-10.
Прав LordN - "надо исходить из его сопротивления...". Вернее из той доли давления вентилятора, которую можно потратить на калориферы. Если имеем длинную систему - один случай (скорость надо поменьше), а если имеем короткую систему - (ПК-короткий воздуховод-ВР), то скорость может быть и большой. Можно использовать компоновку предыдущего типоразмера для подачи большего количества воздуха (бывает, из-за стесненных условий).

И верно и не верно, по моему. В любом случее скорость через колорифер не должна быть болше чем в магистральном воздуховоде (4-10м/с). Чем больше скорость, тем больше давление, и соответственно потребление ел. энергии, и скорость вращения вентилятора, т.е. шум. Не надо забывать и такую характеристику как SFP (specific fan power), которая как раз и определяет оптимальную подборку габаритов всей системы, в том числе и колорифера, а значит и скорости через него. А для охолодительного колорифера нельзя забывать и перенос конденсированной влаги с поверхности пластин колорифера.
Владимир М.

Ну, естественно, где-то критичным является скорость по шуму. А где-то и не имеет значения. И скорость в воздуховодах может быть очень большой - разные ведь системы бывают. И "массовая скорость" в расчетах калориферов - это не метры в секунду.

Характеристику сеть-вентилятор надо учитывать всегда. Особенно то, как элементы сети, расположенные вблизи вентиляторая изменяют саму его характеристику.

И про тепломассобмен в охладителях правильно. То есть факторов очень много и однозначно назвать "правильную цифру" нельзя.

Автор: Нестор 24.2.2005, 16:44

Для интересующихся сообщаю

Данные по калориферам пластинчатым скорости воздуха, теплоотдача, аэродинамическое сопротивление приведены в Справочнике проектировщика
Внутренние санитарно-технические устройства, Часть 3, Вентиляция и кондиционирование воздуха, Книга 2, Москва, Стройиздат. 1992 год. стр. 299.

Оптимизация может быть по разным параметрам шуму, температуре воздуха в помещении, величине агрегата и т.п. по каждому параметру будет свой вариант оптимального решения. Для каждого случая свой вариант набора оборудования.

Автор: LordN 24.2.2005, 20:53

Цитата(Guest @ Feb 24 2005, 12:20 )
Разные авторы рекомендовали скорость кто 4-8, кто 5-10.
Прав LordN - "надо исходить из его сопротивления...". Вернее из той доли давления вентилятора, которую можно потратить на калориферы. Если имеем длинную систему - один случай (скорость надо поменьше), а если имеем короткую систему - (ПК-короткий воздуховод-ВР), то скорость может быть и большой. Можно использовать компоновку предыдущего типоразмера для подачи большего количества воздуха (бывает, из-за стесненных условий).

И верно и не верно, по моему. В любом случее скорость через колорифер не должна быть болше чем в магистральном воздуховоде (4-10м/с). Чем больше скорость, тем больше давление, и соответственно потребление ел. энергии, и скорость вращения вентилятора, т.е. шум. Не надо забывать и такую характеристику как SFP (specific fan power), которая как раз и определяет оптимальную подборку габаритов всей системы, в том числе и  колорифера, а значит и скорости через него. А для охолодительного колорифера нельзя забывать и перенос конденсированной влаги с поверхности пластин колорифера.
Владимир М.

да, не только сопротивление имеет значение, но тем не менее, эта величина связана со скоростью, от скорости же зависит - ламинарным или турбулентным будет обтекание потоком поверхностей т/о. и то и другое важно в определенных случаях.
когда надо максимально использовать поверхность - естественно режим обтекания должен быть турбулентным, если же этого не требуется/или противопоказано - ламинарный режим. какой где начинается - должно быть указано производителем для каждого конкретного типа т/о. какой режим выбрать - зависит от задачи и от проектировщика, её решающего. rolleyes.gif

Автор: Guest 25.2.2005, 10:12

Со всеми согласен. Но все выше сказанное не отрицает моего мнения ( достатоцно большой опыт установки вент оборудывания в проектах типа офисные здания, торговые центра, вентиляция промышленных помещений, т.д.), что чаще всего лучше брать:
2,5-3,0 м/с холод, 2,7-3,3 м/с тепло. Из практики 2,8 м/с холод 3,0 м/с тепло.
Владимир М.

Автор: mihanina 26.2.2005, 12:22

Уважаемые коллеги, а как быть при низких температурах наружного воздуха в случае его подогрева в системах приточной вентиляции? Очень часты случаи обмерзания калориферов при больших скоростях воздуха. Расчетная температура для проекта -47 градусов. Параметры теплоносителя: 115 - 70. Автоматика защиты от замораживания срабатывает уже при минус 33 (на подаче 98 градусов, а температура обратки падает до 18 градусов).А где автоматика не установлена, то там происходит обмерзание. Перепад давления теплоносителя перед калорифером составляет порядка 1,5 атм.. И таких примеров в подобных климатических районах множество. В чем может быть дело? Ведь скорость воздуха тоже здесь занимает не последнее место?

Автор: LordN 26.2.2005, 18:59

Цитата(mihanina @ Feb 26 2005, 15:23 )
Уважаемые коллеги, а как быть при низких температурах наружного воздуха в случае его подогрева в системах приточной вентиляции? Очень часты случаи обмерзания калориферов при больших скоростях воздуха. Расчетная температура для проекта -47 градусов. Параметры теплоносителя: 115 - 70. Автоматика защиты от замораживания срабатывает уже при минус 33 (на подаче 98 градусов, а температура обратки падает до 18 градусов).А где автоматика не установлена, то там происходит обмерзание. Перепад давления теплоносителя перед калорифером составляет порядка 1,5 атм.. И таких примеров в подобных климатических районах множество. В чем может быть дело? Ведь скорость воздуха тоже здесь занимает не последнее место?

если на входе +98, а на выходе +18, то напрашивается вывод - промашка вышла с мощностью т/о rolleyes.gif

Автор: LordN 26.2.2005, 19:00

Цитата(Guest @ Feb 25 2005, 13:13 )
Со всеми согласен. Но все выше сказанное не отрицает моего мнения ( достатоцно большой опыт установки вент оборудывания в проектах типа офисные здания, торговые центра, вентиляция промышленных помещений, т.д.), что чаще всего лучше брать:
2,5-3,0 м/с холод, 2,7-3,3 м/с тепло. Из практики 2,8 м/с холод 3,0 м/с тепло.
Владимир М.

так оно обычно и делается... rolleyes.gif

Автор: zvyagaaa 10.1.2006, 8:30

Массовая скорость (которой необходимо задаваться) таким образом считается как произведение вышеуказанной на плотность воздуха при такой температуре? Я правильно понимаю?
С уважением, Дмитрий.

Автор: Гость_olga 28.12.2006, 16:14

Друзья!
Где можно найти расчетные параметры теплоносителя для расчета оборудования для систем вентиляции с указанием температуры в подающем и обязательно в обратном трубопроводе например 90 -70 С

Автор: zyve 4.1.2007, 12:29

в теплосетях заказать справку с графиком температуры теплоносителя..

Автор: exelente 22.5.2009, 20:20

Цитата(mihanina @ 26.2.2005, 13:22) [snapback]3545[/snapback]
Уважаемые коллеги, а как быть при низких температурах наружного воздуха в случае его подогрева в системах приточной вентиляции? Очень часты случаи обмерзания калориферов при больших скоростях воздуха. Расчетная температура для проекта -47 градусов. Параметры теплоносителя: 115 - 70. Автоматика защиты от замораживания срабатывает уже при минус 33 (на подаче 98 градусов, а температура обратки падает до 18 градусов).А где автоматика не установлена, то там происходит обмерзание. Перепад давления теплоносителя перед калорифером составляет порядка 1,5 атм.. И таких примеров в подобных климатических районах множество. В чем может быть дело? Ведь скорость воздуха тоже здесь занимает не последнее место?


Наткнулся на старенькое...
Если калорифер был расчитан на скорость воздуха например 3 м/с, а бежит воздух со скоростью 6,5 м/с, то по теории теплообмена, за счет уменьшившегося граничного слоя со стороны воздуха, должен возрасти коэффициент теплопередачи примерно как (6,5/3)^0,65. Данные о величине степени разные, но в среднем так.

Автор: lisa101084 25.5.2010, 18:11

А кто нибудь может подсказать, водяной калорифер расчитывется также как и электрический - по мощности нагрева? или есть своя методика? мне нужно нагреть 4600 кубов воздуха до температуры 23, наружная температура -39 (сибирь))
заранее спасибо) rolleyes.gif

Автор: toxan 25.5.2010, 19:04

Цитата(ShaggyDoc @ 24.2.2005, 4:21) *
Цитирую одного из классиков "научно обоснованного метода выбора значений массовой скорости воздуха нет". Другие классики обидятся, и укажут на собственные методики расчета оптимальных скоростей (с учетом экономических факторов, протяженности систем и прочего.

Разные авторы рекомендовали скорость кто 4-8, кто 5-10. Чем ставили в тупик проектировщиков, так как в таком диапазоне можно набрать множество сочетаний компоновок. Единую "правильную" скорость применять нельзя, даже если ее вычислить. В этом случае при любом небольшом изменении производительности потребуется новая компоновка.

Однако уже давно применяются стандартные компоновки с определенным набором воздухонагревателей - камеры 1ПК, 2ПК, МПК, АПР, завесы, кондиционеры и прочие агрегаты. Каждый работает в достаточно большом диапазоне производительности. С одним фронтальным сечением. Здесь не приходится выбирать скорость - она получается конструктивно.

Прав LordN - "надо исходить из его сопротивления...". Вернее из той доли давления вентилятора, которую можно потратить на калориферы. Если имеем длинную систему - один случай (скорость надо поменьше), а если имеем короткую систему - (ПК-короткий воздуховод-ВР), то скорость может быть и большой. Можно использовать компоновку предыдущего типоразмера для подачи большего количества воздуха (бывает, из-за стесненных условий). И если минимальный напор вентилятора такой, что он все равно велик для короткой системы, то лучше потратить его на калорифере, чем, например, на дросселирующем устройстве.


А мне вот всегда казалось, что выбирать теплообменник необходимо исходя из площади теплообмена и критерия NU ( Дабы количество теплоты отдаваемое водой успело усвоится воздухом, для воздухонагревателя.)
http://www.ecomash.ru/account/259/274/

Автор: lisa101084 26.5.2010, 15:54

как подбирать водяной калорифер я разобралась. а вот другой вопрос... кто нибудь знает водяные нагреватели Аэроблок работают с каким теплоносителем? написано что максимальная температура 150, а у меня 115-70, значит если в таблице каталога данные на 90-70 у меня будет по другому?

Автор: MehMeg 26.1.2013, 22:21

Доброго дня!
Есть проблемка, имеются две приточки по 45 тысяч кубов каждая и с размещением на -1 и 11 этажах здания. Установки и узлы обвязки идентичны по составу, на момент проверки "за бортом" было -12 а ИТП посталяло теплоноситель (воду) +75 - +80. Расположенная внизу обеспечивала требуемую температуру поставляемого воздуха +20 при температуре возращаемой воды в +50 - +55 и положением трёхходового на узле обвязки в около 40%. Верхняя недогревает, всего +15, но возвращает воду +65 а трёхходовой открыт полностью. Поджимание нижней не дало ничего ... Может кто поможет в такой вот задачке helpsmilie.gif

Автор: rfhg1970 18.2.2013, 19:38

Воздух весь идет через калл? Может где мимо нагревателя?

Автор: shadow 12.8.2015, 12:14

А какая допустимая скорость теплоносителя в водяном калорифере?

Автор: v-david 12.8.2015, 13:10

Допустимая по какому критерию? Нормально, когда 2-3 м/с, до 6 м/с тоже неплохо (чем выше турбулизация, тем лучше работает), но сопротивление растет....

Автор: shadow 12.8.2015, 14:26

Цитата(v-david @ 12.8.2015, 16:10) *
Допустимая по какому критерию? Нормально, когда 2-3 м/с, до 6 м/с тоже неплохо (чем выше турбулизация, тем лучше работает), но сопротивление растет....


Немного некорректно вопрос сформулировал. Возможно есть какой-то рекомендуемый оптимальный из соображений теплоотдачи и гидравлического сопротивления интервал скоростей.
Есть необходимость прикинуть размер калорифера типа КСк для системы охлаждения, по расчету выходит для выбранного типоразмера скорость потока 1,68 м/с при dp=48,5 кПа. Гидравлическое сопротивление меня в принципе устраивает, увеличивать типоразмер не хочу из соображений габаритов.

Автор: v-david 12.8.2015, 15:25

у Вас нормальные параметры. Правда еще есть несколько моментов. Неплохо было бы посмотреть, какая на этом ТО будет скорость по воздуху. Иногда стоит задача как можно больше осушить воздух (например для холодных балок), тогда не стоит выбирать такой, у которого скорость воздуха больше 2,5 м/с. Понятно, что все эти параметры довольно условные.

Автор: shadow 13.8.2015, 10:42

Цитата(v-david @ 12.8.2015, 17:25) *
у Вас нормальные параметры. Правда еще есть несколько моментов. Неплохо было бы посмотреть, какая на этом ТО будет скорость по воздуху. Иногда стоит задача как можно больше осушить воздух (например для холодных балок), тогда не стоит выбирать такой, у которого скорость воздуха больше 2,5 м/с. Понятно, что все эти параметры довольно условные.


массовая скорость получатся 12,2 кг/м2*с, в живом сечении 4,3 м/с

Автор: v-david 13.8.2015, 10:52

на мой непрофессиональный в вентиляции взгляд кажется многовато...

Автор: shadow 13.8.2015, 11:17

Цитата(v-david @ 13.8.2015, 12:52) *
на мой непрофессиональный в вентиляции взгляд кажется многовато...


Я понял, но меня как бы не вентиляция, калорифер работает как охладитель (радиатор) в контуре циркуляции и расход воздуха вторичен он не сильно на охлаждение влияет

Автор: aas3 13.8.2015, 12:22

Цитата(shadow @ 12.8.2015, 14:26) *
...
Возможно есть какой-то рекомендуемый оптимальный из соображений теплоотдачи и гидравлического сопротивления интервал скоростей.
...

Для КСК (нагрев):
1) расчётный допустимый диапазон скоростей воды в т/о = 0,2-1,2 м/с, оптимальный - 0,2-0,5 м/с. Ниже 0,12 принимать не следует для избежания замерзания жидкости внутри калорифера. Скорость в диапазоне 0,5-1,2 м/с особого эффекта в увеличении теплоотдачи не даёт, сильный рост потерь давления. Свыше 1,2 - значительный рост потерь давления;

2) расчётный допустимый диапазон массовых скоростей воздуха = 1,5-7,0 кг/м2с (по другим данным - до 8 кг/м2с), оптимальный 4-6 кг/м2с.

Охлаждение:
данных для работы КСК в этом режиме у меня нет, но есть данные по допустимому диапазону скорости воды у альфа-лавалевских охладителей жидкости - 0,2-1,9 м/с.

Автор: shadow 27.8.2015, 8:37

Цитата(aas3 @ 13.8.2015, 15:22) *
Для КСК (нагрев):
1) расчётный допустимый диапазон скоростей воды в т/о = 0,2-1,2 м/с, оптимальный - 0,2-0,5 м/с. Ниже 0,12 принимать не следует для избежания замерзания жидкости внутри калорифера. Скорость в диапазоне 0,5-1,2 м/с особого эффекта в увеличении теплоотдачи не даёт, сильный рост потерь давления. Свыше 1,2 - значительный рост потерь давления;

2) расчётный допустимый диапазон массовых скоростей воздуха = 1,5-7,0 кг/м2с (по другим данным - до 8 кг/м2с), оптимальный 4-6 кг/м2с.

Охлаждение:
данных для работы КСК в этом режиме у меня нет, но есть данные по допустимому диапазону скорости воды у альфа-лавалевских охладителей жидкости - 0,2-1,9 м/с.


Спасибо за развернутый ответ!

Русская версия Invision Power Board (http://nulled.ws)
© Invision Power Services (http://nulled.ws)