Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Расчётная скорость воздуха в трубопроводе перед компрессорной
syzranskiy man
сообщение 6.3.2015, 13:06
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 93
Регистрация: 30.9.2010
Из: Балашиха
Пользователь №: 74385



Здравствуйте!
Поставлена задач: выбрать расчётную скорость воздуха в трубопроводе перед компрессорной станцией. Выбирал из тех же соображений что и для сжатого воздуха, т.е. 6-12 м/с для магистралей длиной до 300 м и 10-15 м/с для магистралей длиной больше 300 м. В моём случае длина трубы около километра, поэтому взял за расчётную скорость значение: 15 м/с, чтобы диметр получился не слишком большим и не повлёк за собой излишнее удорожание проекта. Моя начальница на дыбы: "следует принимать 6 м/с....это КЛАССИКА rolleyes.gif (с большим стажем проектировщица, но проектировала вентиляцию)". Так какую же скорость принять за расчётную? Помогите пжлста.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
timmy
сообщение 6.3.2015, 22:43
Сообщение #2


инженер... оболтус :P


Группа: Участники форума
Сообщений: 9772
Регистрация: 11.12.2008
Из: Алабино
Пользователь №: 26597



Шесть метров лучше будет, чем пятнадцать. Трасса потому что длинная. Вы же понимаете, что потери давления должны быть минимальными? Поэтому скорость поменьше, диаметр побольше. Стоимость металла окупится в первый же год эксплуатации магистрали. Не забудьте про воздухоподготовку и системы отвода конденсата.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
T-rex
сообщение 7.3.2015, 16:11
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 1659
Регистрация: 15.9.2012
Пользователь №: 163378



Цитата(timmy @ 6.3.2015, 23:43) *
Шесть метров лучше будет, чем пятнадцать. Трасса потому что длинная. Вы же понимаете, что потери давления должны быть минимальными? Поэтому скорость поменьше, диаметр побольше. Стоимость металла окупится в первый же год эксплуатации магистрали. Не забудьте про воздухоподготовку и системы отвода конденсата.

Диаметр трубопровода выбирается так, чтобы затраты на строительство трубопровода и его дальнейшую эксплуатацию были минимальными. Труба большого диаметра стоит дорого, но жечь энергии на трении нужно будет меньше. С трубой малого диаметра - наоборот. Давным давно все эти экономические выкладки преобразованы в рекомендуемые скорости движения сред по трубам. Так что утверждение, что металл окупится через год, без соответствующих расчетов выглядит немного скоропалительным.
Топикстартера тоже не понял. Зачем такой длинный трубопровод перед компрессорной станцией? Или имелось в виду на нагнетании станции?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
backfire
сообщение 10.3.2015, 9:33
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 122
Регистрация: 14.10.2009
Из: Москва
Пользователь №: 39614



Удаленный воздухозабор, как вариант. В одном металлургическом заводе он у нас был более километра. Кстати, периодически экспертиза любит мозги компостировать, "а вот докажите, что в месте воздухозабора, качество воздуха соответствует заданному для потребителя"

Сообщение отредактировал backfire - 10.3.2015, 9:37
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
timmy
сообщение 10.3.2015, 12:11
Сообщение #5


инженер... оболтус :P


Группа: Участники форума
Сообщений: 9772
Регистрация: 11.12.2008
Из: Алабино
Пользователь №: 26597



Цитата(T-rex @ 7.3.2015, 17:11) *
Диаметр трубопровода выбирается так, чтобы затраты на строительство трубопровода и его дальнейшую эксплуатацию были минимальными.

Мы все говорим об одном и том же!!! Суть вопроса в том, что автор темы хочет пульнуть на 1 км воздух со скоростью 15 м/с. Ему рекомендуют 6 м/с из сложившейся практики. Автор возражает, упирая на стоимость трубопровода. В соседних темах уже обсуждался такой вопрос; транспорт воздуха на 2 км с потерями порядка 0,1..0,2 бар вылился в приблизительную стоимость компрессоров на аналогичную производительность. Тут ситуация практически такая же, только автор хочет сэкономить на трубопроводе засчет увеличения потерь давления. Так тоже можно сделать, но просто будут высокие энергозатраты на транспорт. Что лучше в данном случае я не могу сказать, т.к. нет достаточной информации на этот счет.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi

Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 23.7.2025, 19:17
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных