Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
2 страниц V   1 2 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Что уникального во внутреннем блоке мультизоналки
VasiliAK
сообщение 24.3.2015, 15:41
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 1131
Регистрация: 4.4.2011
Из: Караганда
Пользователь №: 101850



много читал на тему, что мультизоналки дешевле системы чиллер Фанкойл. Появился подходящий объект мощность 180 квт по холоду, 13 внутренних блоков. думаю попробую большую мультизоналки от gree gmw. Когда увидел цены сильно расстроился. Внутренний блок с трв и помпой на 12 квт стоит как полноценный полупром канальный или кассетник того же gree. Вот и стало интересно в чем отличия кроме трв от обычного полупрома?
И можно ли его сделать самому? Мне всё равно плохо подходит из низкое давление, мне бы помощнее вентилятор. Фреоновый канальный испаритель купить не проблема, как и нужный вентилятор и трв и помпу. Но нужна автоматика. А так может ли внешний блок работать по принципу чиллера? Просто гонять фреон по кругу.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SSA
сообщение 24.3.2015, 16:28
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 2027
Регистрация: 7.1.2008
Из: Оренбург
Пользователь №: 14241



Чтоб не задавать ... вопросов, почитайте сервис-мануалы мультизоналок.
Все равно "в двух словах" на форуме этого не объяснить.
Короче, как всегда: RTFM. laugh.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
VasiliAK
сообщение 24.3.2015, 17:02
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 1131
Регистрация: 4.4.2011
Из: Караганда
Пользователь №: 101850



Тоесть эта уникальная вещь, стоит больше чем полностью кондиционер?
Если не сложно, можете дать какой-нибудь мануал для изучения. Желательно на русском так быстрее усваивается.

К примеру розничная цена 12 квт полупрома в сборе с внешних блоком и помпой 2000$.
Розничная цена только внутреннего блока с помпой и трв 2174$
Завод Один и тот же. Уверен что корпус, испаритель и вентилятор и помпа идентичны.
Только маркетинг? Или есть что то еще?

Сообщение отредактировал VasiliAK - 24.3.2015, 17:08
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SSA
сообщение 24.3.2015, 18:22
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 2027
Регистрация: 7.1.2008
Из: Оренбург
Пользователь №: 14241



Лень - двигатель прогресса? Или в поиске пожизненно забанили?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Onsyi
сообщение 24.3.2015, 18:44
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 29
Регистрация: 24.8.2010
Из: Пермь
Пользователь №: 69477



А фанкойл почем? Под ключ?
Все познается в сравнении.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
VasiliAK
сообщение 24.3.2015, 19:12
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 1131
Регистрация: 4.4.2011
Из: Караганда
Пользователь №: 101850



фанкойл этой же мощности 700-800$ в комплекте с клапаном и термостатом. и в итоге выходит дешевле вместе с обвязкой и прочими расходами..
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SSA
сообщение 25.3.2015, 9:52
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 2027
Регистрация: 7.1.2008
Из: Оренбург
Пользователь №: 14241



Ну так и посчитай все: чиллер, насосы, фанкойлы и пр. мелочевку с одной стороны и мультизону с другой стороны.
Не забудь про энергопотребление и эксплуатационные расходы.
Как минимум, за чиллером должен ежедневно кто-нибудь присматривать (за определенную зряплату laugh.gif ).
Самый дешевый вариант - сплиты. И он же самый дорогой по энергопотреблению и эксплуатационным расходам.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
VasiliAK
сообщение 25.3.2015, 15:44
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 1131
Регистрация: 4.4.2011
Из: Караганда
Пользователь №: 101850



Все посчитано, мультизоналка выходит дороже. Энергопотребление не важно, у нас лето очень короткое.
Вы можете сбросить мануал, поиск в интернете ничего особенного не дал кроме того что они могут быть подключены как в общий контур так и отдельно каждый. Если я правильно понял значит внешние блоки не знают сколько внутренних блоков есть и сколько из них включены. И по идее можно сделать самодельный внутренний блок. Из готового испарителя вентилятора и трв
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
DDAVID
сообщение 25.3.2015, 16:14
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 163
Регистрация: 29.1.2010
Пользователь №: 45430



Да нивапрос!
А зачем готовый испаритель брать, самому сварганить влом?

Сообщение отредактировал DDAVID - 25.3.2015, 16:16
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
VasiliAK
сообщение 25.3.2015, 20:31
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 1131
Регистрация: 4.4.2011
Из: Караганда
Пользователь №: 101850



поймите меня правильно. нет желания колхозить есть желание понять за что так дорого.

у меня есть объект, на который я не решил для себя, что лучше чиллер фанкойл или или мультизоналка. мультизоналка из за высокой стоимости внутренних блоков выходит дороже чем чиллер фанкойл. Но все говорят что должно быть наоборот.

на объекте длинные трассы воздуховодов. и выходит так, что дешевле самому собрать фанкойл чем покупать готовый и доукомплектовывать дополнительным вентилятором. (по моделям мощностью 25 квт и выше).
таже беда и с мультисплитом, родные блоки не пройдут по давлению. вот я и подумал, возможно ли сделать также. В интернете не нашел ответ, мануалами народ не делится. Спросить больше не у кого, у нас эта тема не очень развита. sad.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
airwave
сообщение 26.3.2015, 8:33
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 1697
Регистрация: 17.7.2007
Из: Msk
Пользователь №: 10062



Есть плюсы и минусы. И все зависит от проекта и
ТЗ. Та же диспетчеризация на VRF стоит копейки, а у фанков с чиллерами - оверпрайс.
VRF на 500 кВт это как правило 4-5 контуров и если одна система встала в ошибку, то остальные работают.
Если винтяры или скроллы на чиллере начнут ломатса то лови усе здание без климата. Или банально утопленник. Ведь запустить чиллер чтобы не прибить в первый же год - это надо скилл иметь. А какой у сантехников скилл? Нажал на кнопку и свалил.
С VRF запуск проще. Вся гидравлика посчитана автоматически в программе подбора. Спаял трубки под азотом, прессанул, вакуумнул залил фреону, нажал на кнопку, и никаких забот, хлопот. Ни тебе траблов с драйкулером, или открытой градирней, ни утопленников перспективе.
Вы смотрите на капитальные затраты и дальше этого носа нифига не видите.
Утопленный чиллер на объекте за раз отбивает разницу между прайсом даже ипонской VRF и водоохлаждающей кетайской или макаронной машинки + фанки.
Как то так.
Счас есть бюджетные китайцы которые до 500 кВт на капиталке по стоимости сделают любой чиллер и фанки. При этом бонусом ЦПУ.
Удачи, пианер вээрэфостроения!)

Сообщение отредактировал airwave - 26.3.2015, 8:35
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
DDAVID
сообщение 26.3.2015, 9:02
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 163
Регистрация: 29.1.2010
Пользователь №: 45430



Есть внутрянки до 28кВт и 200Па, уровень шума 50-70дБ
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
airwave
сообщение 26.3.2015, 9:13
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 1697
Регистрация: 17.7.2007
Из: Msk
Пользователь №: 10062



Есть внутрянки 56 кВт и уровень шума 63 дБ(А)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SSA
сообщение 26.3.2015, 9:13
Сообщение #14





Группа: Участники форума
Сообщений: 2027
Регистрация: 7.1.2008
Из: Оренбург
Пользователь №: 14241



Хотя бы для начала это:
City Multi G5: методические указания по проектированию
Книга на русском языке содержит методику проектирования новых VRF-систем City Multi серии G5. В книге описаны все этапы проектирования: выбор внутренних блоков и наружных агрегатов, коррекция производительности, расчет уровня шума при групповой установке приборов, проектирование системы фреонопроводов и сигнальных линий, а также подключение к секциям охлаждения приточных установок.

Объем книги — 88 страниц. Объем файла — 6 МБ. http://www.mitsubishi-aircon.ru/images/dow...-004_ru_prn.pdf

Потом можете почитать и другие книги на этом сайте: http://www.mitsubishi-aircon.ru/documentation/books.shtml

Аналогичное есть и у других производителей.

Сообщение отредактировал SSA - 26.3.2015, 9:18
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
VasiliAK
сообщение 26.3.2015, 10:45
Сообщение #15





Группа: Участники форума
Сообщений: 1131
Регистрация: 4.4.2011
Из: Караганда
Пользователь №: 101850



Спасибо начну изучать. Можно получить два ответа?
Отличия внутрянки обычного сплита от мультизоналки только в плате управления и трв верно?
внешний блок должен иметь связь с внутренним или они могут работать не имея связи друг с другом?
Можно названия внутрянок с высокими напорными характеристиками. Производителя хотя бы.
От чиллера всё равно не уйти, есть три приточных машины.
Пока остановился на чиллере для приточки и сплиты. Архитектура позволяет, и с ними спокойнее в плане скорости ремонта. Но напрягает что 50% имеют максимально допустимую Длинну в 50 м. Поэтому и изучаю вопрос с мультизоналкой.
Спасибо за консультации.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SSA
сообщение 26.3.2015, 10:55
Сообщение #16





Группа: Участники форума
Сообщений: 2027
Регистрация: 7.1.2008
Из: Оренбург
Пользователь №: 14241



1. да, платы и ЭРВ.
2. должен.
3. сейчас нет времени на поиск.
4. у мультизон есть возможность работать и с приточками.

Сообщение отредактировал SSA - 26.3.2015, 10:55
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
VasiliAK
сообщение 26.3.2015, 14:24
Сообщение #17





Группа: Участники форума
Сообщений: 1131
Регистрация: 4.4.2011
Из: Караганда
Пользователь №: 101850



а на каком уровне точности в поддержании температуры мультизональная система может работать с приточной установкой?
также как и ккб с плавающей температурой или как чилер с более точным поддержанием температуры?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Krivich
сообщение 26.3.2015, 16:28
Сообщение #18





Группа: New
Сообщений: 13
Регистрация: 19.9.2014
Из: Москва
Пользователь №: 245248



VRV дороже хотя бы потому, что электроника там куда более серьезная, да и ЭРВ стоит, а это повод увеличивать добавленную стоимость. К тому же, хоть технология и не нова, но это технология не на уровне "самому собрать".
Насчет плавности и точности поддержания температуры - прямое охлаждение уступает хладоносителям, особенно учитывая особенности работы мультизоналок (производительность в неидеальных условиях регулируется не так уж нарядно). Но это всё-таки не ЦОД и не картинная галерея. С приточкой вполне можно наладить при хорошем раскладе.
Основным критерием для выбора является главным образом строительный проект и характер нагрузок - что удобней поставить на конкретном объекте, это во многом определяет цену. Остальные споры в основном из области холиваров.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
VasiliAK
сообщение 26.3.2015, 19:04
Сообщение #19





Группа: Участники форума
Сообщений: 1131
Регистрация: 4.4.2011
Из: Караганда
Пользователь №: 101850



Думаю цена вопрос времени. На сегодняшний день это хороший заработок для завода и диллера. Через года 2-3 они станут процентов на 40 дешевле. Насчет приточки, посетители будут гневаться за слишком холодный воздух из вентиляционной решетки. Поэтому лучше думаю все же чиллер.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SSA
сообщение 26.3.2015, 19:29
Сообщение #20





Группа: Участники форума
Сообщений: 2027
Регистрация: 7.1.2008
Из: Оренбург
Пользователь №: 14241



Цитата(VasiliAK @ 26.3.2015, 22:04) *
Насчет приточки, посетители будут гневаться за слишком холодный воздух из вентиляционной решетки. Поэтому лучше думаю все же чиллер.

С чего бы? Все регулируется.

Щас начнется извечная борьба: что лучше - чиллер или мультизона. laugh.gif
ИМХО, чиллер - промышленное охлаждение, ПРИСПОСОБЛЕННОЕ для кондиционирования.
И, как я уже писал, за чиллером должен ежедневно кто-нибудь присматривать (за определенную зряплату laugh.gif ) У Зака есть в штате спец? Если есть, то ФПЕРЕТ. А так сами ежедневно там будете.
И перечитайте и осмыслите пост #11.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
VasiliAK
сообщение 26.3.2015, 20:16
Сообщение #21





Группа: Участники форума
Сообщений: 1131
Регистрация: 4.4.2011
Из: Караганда
Пользователь №: 101850



Какие отклонения от заданной температуры из вашего опыта в приточных установках? В среднем, не самый удачный вариант? Мне самому хотелось бы уйти от сантехники , да и количество резервных блоков успокаивает.но нужно уложится в бюджет и не переохлаждать приточный воздух.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
azamet
сообщение 26.3.2015, 21:24
Сообщение #22





Группа: Участники форума
Сообщений: 332
Регистрация: 12.4.2010
Из: Astana
Пользователь №: 51821



Не забываем, что речь идет о приточках на которых есть ЭРВ, и количество парожидкости регулируется под нагрузку. Так что там не будет резких скачков ,как в старт стопных ккб. А вот сливать заливать каждый год воду, чистить фильтра, иногда промывать внутри Т/О, а еще и продувать от воды и паять если разморозишь нужно будет.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
DDAVID
сообщение 26.3.2015, 22:14
Сообщение #23





Группа: Участники форума
Сообщений: 163
Регистрация: 29.1.2010
Пользователь №: 45430



Мидзисынский спирт в чиллер и никаких проблем!!! Ик.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SSA
сообщение 27.3.2015, 14:11
Сообщение #24





Группа: Участники форума
Сообщений: 2027
Регистрация: 7.1.2008
Из: Оренбург
Пользователь №: 14241



А его же можна чачей заменить? smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
v-david
сообщение 27.3.2015, 15:24
Сообщение #25





Группа: Участники форума
Сообщений: 4344
Регистрация: 10.3.2010
Из: Зеленоград
Пользователь №: 48108



если по-серьезному, то сейчас его уже нельзя. Раньше, да, лили, сейчас опасно. PAG'овское масло его не принимает. Да и другая синтетика тоже как-то не очень. Опасно.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
frosteR
сообщение 29.3.2015, 22:18
Сообщение #26





Группа: Участники форума
Сообщений: 389
Регистрация: 25.3.2014
Пользователь №: 228161



Цитата(azamet @ 26.3.2015, 21:24) *
Не забываем, что речь идет о приточках на которых есть ЭРВ, и количество парожидкости регулируется под нагрузку. Так что там не будет резких скачков ,как в старт стопных ккб. А вот сливать заливать каждый год воду, чистить фильтра, иногда промывать внутри Т/О, а еще и продувать от воды и паять если разморозишь нужно будет.

И то, что используется ЭРВ, то еще и означает необходимость применения DC-ККБ, который оказывается дороже чиллера. А обслуживать любое оборудование нужно.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
v-david
сообщение 29.3.2015, 22:31
Сообщение #27





Группа: Участники форума
Сообщений: 4344
Регистрация: 10.3.2010
Из: Зеленоград
Пользователь №: 48108



Упороть агрегат хоть с ЭРВ, хоть с ТРВ - да запросто. Че вы к этому ЭРВ докопались? Вон Йорки пашут на капиллярах годами к ним никто не подходит, все нормально, чем проще тем надежнее. Зарядив в машину ЭРВ вы не получите практически никаких существенных преимуществ по сравнению с ТРВ, ну разве что "наглядность". А суть та же - регулировать перегрев.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SSA
сообщение 30.3.2015, 8:28
Сообщение #28





Группа: Участники форума
Сообщений: 2027
Регистрация: 7.1.2008
Из: Оренбург
Пользователь №: 14241



Тока ТРВ/ЭРВ реально регулируют, а капиллярка ОГРАНИЧИВАЕТ пропускание фреона, причем, в зависимости от его давления. rolleyes.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
RusBuka
сообщение 30.3.2015, 20:00
Сообщение #29





Группа: Участники форума
Сообщений: 868
Регистрация: 15.5.2008
Из: Воронеж
Пользователь №: 18735



Эрв позволяют конденсацию снизить и повысить эффективность. ТРВ все так же зависит от перепада давлений.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SSA
сообщение 31.3.2015, 16:16
Сообщение #30





Группа: Участники форума
Сообщений: 2027
Регистрация: 7.1.2008
Из: Оренбург
Пользователь №: 14241



Я понимаю, что зависит, но худо-бедно все-же регулирует больше-меньше. laugh.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V   1 2 >
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi

Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 23.7.2025, 1:04
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных