Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Как подключить двигатель 1 ф к двигателю 3ф?
stoper
сообщение 26.10.2015, 12:41
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 177
Регистрация: 2.10.2009
Из: Краснодар
Пользователь №: 39210



Имеется двигатель 3ф 1,5 кВт, управляемый частотником 1,5 кВт.
Нужно чтобы одновременно с этим двигателем включался двиг. 1ф 0,5 кВт. Запаса по мощности частотника нет, к тому же у 3Ф двигателя частота регулируется по определённому алгоритму от 10 Гц, а на 1ф двигателе нужна постоянная частота 50 Гц.
В коммутацию частотника тоже не залезть, так как там идёт последовательное управление четырьмя идентичными приводами 3ф 1,5 кВт

Есть ли вариант посадить на клеммы двигателя 3ф какой-то пускатель/контактор, который будет включать двиг. 1ф?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
UraGun
сообщение 26.10.2015, 13:19
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 104
Регистрация: 30.10.2009
Пользователь №: 40255



Цитата(stoper @ 26.10.2015, 12:41) *
Имеется двигатель 3ф 1,5 кВт, управляемый частотником 1,5 кВт.
Нужно чтобы одновременно с этим двигателем включался двиг. 1ф 0,5 кВт. Запаса по мощности частотника нет, к тому же у 3Ф двигателя частота регулируется по определённому алгоритму от 10 Гц, а на 1ф двигателе нужна постоянная частота 50 Гц.
В коммутацию частотника тоже не залезть, так как там идёт последовательное управление четырьмя идентичными приводами 3ф 1,5 кВт

Есть ли вариант посадить на клеммы двигателя 3ф какой-то пускатель/контактор, который будет включать двиг. 1ф?
Между выходной фазой частотника и нейтралью включить последовательную цепочку из резистора килоом на 200 и светодиодов оптрона PC814. Резистор можно заменить схемой "бестрансформатороного БП" из конденсатора и резистора, потом стабилитрон и сглаживающий конденсатор. Вторая половина оптрона - транзисторный выход, там всё понятно. На управление силовой релюшкой однофазного двига.
Ну или твердотельное реле с чувствительным входом, перед входом - гасящий резистор, выпрямитель с конденсатором, чтобы сгладить шим частотника.

Сообщение отредактировал UraGun - 26.10.2015, 13:20
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alexander_I
сообщение 26.10.2015, 13:30
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 1154
Регистрация: 25.8.2010
Из: Одесса
Пользователь №: 69560



Непонятна вообще постановка вопроса. Что вы хотите делать-то с однофазным двигателем? Подключать его вместо трехфазного и регулировать его обороты? И еще, что значит "одновременно", это две нагрузки по 1.5 кВт к частотнику 1.5 кВт?

Сообщение отредактировал Alexander_I - 26.10.2015, 13:32
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
UraGun
сообщение 26.10.2015, 13:33
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 104
Регистрация: 30.10.2009
Пользователь №: 40255



Цитата(Alexander_I @ 26.10.2015, 13:30) *
Непонятна вообще постановка вопроса. Что вы хотите делать-то с однофазным двигателем? Подключать его вместо трехфазного и регулировать его обороты?

Похоже просто хотят чтобы он включался когда вращается трёхфазный.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alexander_I
сообщение 26.10.2015, 13:42
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 1154
Регистрация: 25.8.2010
Из: Одесса
Пользователь №: 69560



Тогда что мешает подать сигнал управления на частотник и на реле включения однофазного двигателя? Загадка...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Onsyi
сообщение 26.10.2015, 18:31
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 29
Регистрация: 24.8.2010
Из: Пермь
Пользователь №: 69477



То, что частотник, может быть, управляется миллиамперами, например.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
kossn93
сообщение 26.10.2015, 18:49
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 58
Регистрация: 20.11.2011
Из: Харьков
Пользователь №: 130012



практически на всех современных частотниках есть конфиг. реле, выставте в настройках что-бы оно включалось когда работает двигатель.

Сообщение отредактировал kossn93 - 26.10.2015, 18:57
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
stoper
сообщение 26.10.2015, 19:22
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 177
Регистрация: 2.10.2009
Из: Краснодар
Пользователь №: 39210



Цитата(UraGun @ 26.10.2015, 14:33) *
Похоже просто хотят чтобы он включался когда вращается трёхфазный.

именно так.
Двигатель 220в должен включасться одновременно с двигателем 380в, они делают разную работу, но одновременно.
В частотнике, во первых, нет резерва мощности, тем более перегружать одну фазу. А во вторых, тянуть коммутацию для двигателя 220в от шкафа управления далеко и неудобно, а на месте всего полметра расстояние между двигателями.
Я не против пускателя или реле, но получается что управляющий сигнал на него подаётся с одной фазы 380в
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
stoper
сообщение 27.10.2015, 0:16
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 177
Регистрация: 2.10.2009
Из: Краснодар
Пользователь №: 39210



не, не получается перехитрить.
Даже если удастся снять с трёхфазного двигателя управляющее напряжение для пускателя однофазного двигателя, то на однофазный всё равно тянуть провод питания. Так что экономии на проводке не получается
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
HasBolla
сообщение 27.10.2015, 8:25
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 1918
Регистрация: 13.11.2006
Из: Новочеркасск
Пользователь №: 4716



Возьмите питание на 1-фазник с вводных клемм частотника, поставьте пускатель и подайте на пускатель управление от одного из конфигурируемых реле в частотнике, которое запрограммте на включение при пуске частотника. Или все релюшки заняты? Схемку существующего подключения приложили бы для наглядности.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
stoper
сообщение 27.10.2015, 11:39
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 177
Регистрация: 2.10.2009
Из: Краснодар
Пользователь №: 39210



Частотник согласно принятой схеме крутит четыре одинаковых двигателя 380в по очереди и не различает, каким из моторов управляет в данный момент. Переключениями занимается контроллер через 4 промежуточных реле и 4 пускателя.
Разумеется, питание на двиг. 220в можно коммутировать через эти реле, но не охота тянуть такую кучу проводов, трасса неудобная.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Vovka165
сообщение 27.10.2015, 11:55
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 105
Регистрация: 20.8.2014
Пользователь №: 242499



Цитата(stoper @ 27.10.2015, 11:39) *
Разумеется, питание на двиг. 220в можно коммутировать через эти реле, но не охота тянуть такую кучу проводов, трасса неудобная.

Питание для двигателя 220В, хоть и не удобно, а тянуть придётся. И будет там не куча проводов, а всего три, фаза, ноль и заземление. Возьмите например провод ПВС 3х1,5 или какой у вас там по току подходит.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Олег_
сообщение 27.10.2015, 20:31
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 520
Регистрация: 9.5.2010
Пользователь №: 55924



Если логика позволяет, то перехитрить можно.

Нужно чтобы мелкий двигун включался когда три других движка выключены? А когда кто то из них включен, мелкий не работает? ничего не путаю?
Что мешает по жиле одного кабеля подать фазу, а по жиле другого, нолик? когда движки отключены от частотника.

а если жил в кабеле четыре? жёлто-зелёную можно на другие нужды задействовать, заземление движка естественно нужно сохранить. Не заземлённые движки на инверторе ужас как фонят.

Сообщение отредактировал Олег_ - 27.10.2015, 20:32
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Vovka165
сообщение 28.10.2015, 8:03
Сообщение #14





Группа: Участники форума
Сообщений: 105
Регистрация: 20.8.2014
Пользователь №: 242499



Цитата(Олег_ @ 27.10.2015, 20:31) *
Если логика позволяет, то перехитрить можно.

Нужно чтобы мелкий двигун включался когда три других движка выключены? А когда кто то из них включен, мелкий не работает? ничего не путаю?
Что мешает по жиле одного кабеля подать фазу, а по жиле другого, нолик? когда движки отключены от частотника.

а если жил в кабеле четыре? жёлто-зелёную можно на другие нужды задействовать, заземление движка естественно нужно сохранить. Не заземлённые движки на инверторе ужас как фонят.

Уважаемый Олег, прежде чем что то писать, внимательно прочитайте первое сообщение автора темы.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Олег_
сообщение 28.10.2015, 10:00
Сообщение #15





Группа: Участники форума
Сообщений: 520
Регистрация: 9.5.2010
Пользователь №: 55924



Цитата(Олег_ @ 27.10.2015, 20:31) *
Нужно чтобы мелкий двигун включался когда три других движка выключены? А когда кто то из них включен, мелкий не работает? ничего не путаю?

Если я в этом ошибся, подскажите где?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274




Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU

ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW

Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 6.8.2025, 12:15
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных