Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Байпас в тепловом узле, Зачем нужен байпас в тепловом узле пятиэтажки?
Андрей Серегин
сообщение 9.2.2016, 12:18
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 234
Регистрация: 12.6.2015
Пользователь №: 270506



Здравствуйте. У меня такой вопрос: Имеется хрущёвская пятиэтажка с верхним розливом. Тепловой узел имеет байпас с задвижкой типа "баттерфляй", соединяющий подачу и обратку. Для чего он нужен? и можно ли его заглушить ? Второй вопрос : как определить располагаемое давление (от котельной) на вводе в дом? ( есть подозрение что котельная не дает достаточное давление). По первому вопросу есть предположение, что байпас с задвижкой нужны в случае избыточного давления на доме т. е для уменьшения расхода воды (балансировки) через дом. По второму : закрыть задвижки между тепловым узлом домом и померить разницу давления на подаче и обратке.
Правильно ли я думаю, если кто знает, подскажите пожалуйста.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dede
сообщение 9.2.2016, 12:41
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 1186
Регистрация: 11.4.2011
Пользователь №: 103012



Байпас вам не нужен, а если задвижка еще и пропускает, то он вам вреден, снижает располагаемый напор. Избыточное давление поглощают установкой шайб или регуляторов.
Располагаемый напор на входе в дом меряется при закрытых задвижках. Если есть такая возможность (врезаны гильзы под манометры, наличие задвижек после манометров), измеряйте
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Андрей Серегин
сообщение 9.2.2016, 12:52
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 234
Регистрация: 12.6.2015
Пользователь №: 270506



В общем я так и предполагал. Спасибо.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
borm
сообщение 9.2.2016, 14:30
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 614
Регистрация: 28.6.2006
Пользователь №: 3267



Цитата(Андрей Серегин @ 9.2.2016, 12:18) *
Тепловой узел имеет байпас с задвижкой типа "баттерфляй", соединяющий подачу и обратку. Для чего он нужен?


Цитата(Dede @ 9.2.2016, 12:41) *
Байпас вам не нужен....


А если у котельной график не 95-70, а этот байпас аля "баттерфляй" тупо элеваторный узел?


з.ы. А Скрипач не нужен, родной. Он только лишнее топливо жрёт.(С)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
timofeyprof
сообщение 9.2.2016, 14:33
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 3385
Регистрация: 22.7.2009
Пользователь №: 36382



схемку или фото бы - где именно байпас? на вводе - требование ТСО скорее всего
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Андрей Серегин
сообщение 12.2.2016, 8:33
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 234
Регистрация: 12.6.2015
Пользователь №: 270506



Прикрепленный файл  IMG_1223.JPG ( 6,82 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 76
Вот фото теплового узла
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  IMG_1224.JPG ( 6,4 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 42
Прикрепленный файл  IMG_1225.JPG ( 6,48 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 31
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
timofeyprof
сообщение 12.2.2016, 9:39
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 3385
Регистрация: 22.7.2009
Пользователь №: 36382



пространство похоже не просто мало, а крайне мало - такие переплетения сотворить...
Если синие краны стоят на вводе, то похоже, байпас врезается в Т1 после расходомера на Т1 и идет в Т2 опять же после расходомера на Т2 (по направлению движения теплоносителя)? Т.е. при перепуске расход теплоносителя будет учитываться на расходомере Т1 и не будет учитываться на расходомере Т2?
Хрень какая то получается, либо я чего не понял в хитроумном плане монтажников (или ТСО)...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей А.
сообщение 12.2.2016, 10:02
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 251
Регистрация: 1.7.2005
Пользователь №: 932



Вариант (если это потребитель последний на тупиковом длинном участке) - организация циркуляции в теплосети на случай аварийной ситуации и отключения данного потребителя.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
timofeyprof
сообщение 12.2.2016, 10:09
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 3385
Регистрация: 22.7.2009
Пользователь №: 36382



Цитата(Сергей А. @ 12.2.2016, 11:02) *
Вариант (если это потребитель последний на тупиковом длинном участке) - организация циркуляции в теплосети на случай аварийной ситуации и отключения данного потребителя.

и как судя по фото организуется циркуляция, если до врезки байпаса нет отключающей арматуры, и циркуляция идет через прибор учета? до фото был за такой вывод, теперь сомнения...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Андрей Серегин
сообщение 12.2.2016, 11:39
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 234
Регистрация: 12.6.2015
Пользователь №: 270506



Ввод идет через две некрашеные вертикальные трубы ( справа подача, слева обратка). После правого синего крана труба идет на крышу на подачу. На левый синий кран приходят обратки нижних лежаков.
Вот где расходомер, я не понял ?

Сообщение отредактировал Андрей Серегин - 12.2.2016, 11:40
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
timofeyprof
сообщение 12.2.2016, 11:41
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 3385
Регистрация: 22.7.2009
Пользователь №: 36382



Цитата(Андрей Серегин @ 12.2.2016, 12:39) *
Ввод идет через две некрашеные вертикальные трубы ( справа подача, слева обратка). После правого синего крана труба идет на крышу на подачу. На левый синий кран приходят обратки нижних лежаков.

все одно получается, врезка после счетчика по ходу теплоносителя на Т1 и после счетчика на Т2. Схемку нарисуйте - увидите.
расходомер - в сужении между переходами, обжат фланцами .

Сообщение отредактировал timofeyprof - 12.2.2016, 11:42
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Андрей Серегин
сообщение 12.2.2016, 11:54
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 234
Регистрация: 12.6.2015
Пользователь №: 270506



И еще вопрос спецам : перепад давления на вводе с открытыми синими кранами составляет 0,04 Мпа ; с закрытыми - 0, 06 Мпа. Это нормально для стандартной пятиэтажки 80 квартир - хрущевки 4 подъезда ? Дом не тупиковый, за ним еще 2 или 3 дома.

"расходомер - в сужении между переходами, обжат фланцами" А можно , если не трудно пальцем тыкнуть на фото. Я между фланцами вижу только теплощетчики 2 шт.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
timofeyprof
сообщение 12.2.2016, 12:46
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 3385
Регистрация: 22.7.2009
Пользователь №: 36382



Цитата(Андрей Серегин @ 12.2.2016, 12:54) *
"расходомер - в сужении между переходами, обжат фланцами" А можно , если не трудно пальцем тыкнуть на фото. Я между фланцами вижу только теплощетчики 2 шт.

сие и есть "расходомер" - электромагнитный прибор для измерения расхода теплоносителя. помимо него у вас стоят датчики температуры и давления. Вкупе с тепловычислителем все вместе и образуют "теплосчетчик"
Помимо узла учета что то в ИТП есть, регулирование каким то образом осуществляется? или простая зависимая схема?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Андрей Серегин
сообщение 13.2.2016, 9:14
Сообщение #14





Группа: Участники форума
Сообщений: 234
Регистрация: 12.6.2015
Пользователь №: 270506



Регулирование,по видимому осуществляется задвижками на вводе после некрашеных труб. Байпас, как мне объяснили, нужен для того, чтобы не замерз ввод в дом(трасса идет снаружи по воздуху). Однако ,если приглядеться, там есть маленький байпас, зачем большой - непонятно. А теперь суть всей проблемы : Система отопления в этом доме с верхней разводкой и попутным движением теплоносителя. После замены лежаков верхней и нижней разводки перестали топиться стояки, находящиеся по середине. Ошибка в том , что верхний лежак сделали одним диаметром ПП 63.
Вопрос : каким способом с наименьшими материальными затратами исправить эту ошибку ? Ставили насосы на обратке - безрезультатно. Если нужна схема, могу нарисовать.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ernestas
сообщение 13.2.2016, 9:58
Сообщение #15





Группа: Участники форума
Сообщений: 4373
Регистрация: 4.12.2006
Из: Klaipeda
Пользователь №: 5034



Цитата(timofeyprof @ 9.2.2016, 14:33) *
схемку или фото бы - где именно байпас? на вводе - требование ТСО скорее всего

Байпас есть и на вводе.
Прикрепленный файл  baipas.JPG ( 131,51 килобайт ) Кол-во скачиваний: 8


А "батерфляйный" нужно закрывать, найти того кто это "сотворил" и сказать ему, что он редиска-не хороший человек. smile.gif

Цитата(Андрей Серегин @ 13.2.2016, 9:14) *
Ошибка в том , что верхний лежак сделали одним диаметром ПП 63.

"ПП 63" - это ППР диаметром 63?

Цитата(Андрей Серегин @ 13.2.2016, 9:14) *
Вопрос : каким способом с наименьшими материальными затратами исправить эту ошибку ? Ставили насосы на обратке - безрезультатно. Если нужна схема, могу нарисовать.

Рисуйте! )
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Андрей Серегин
сообщение 13.2.2016, 14:40
Сообщение #16





Группа: Участники форума
Сообщений: 234
Регистрация: 12.6.2015
Пользователь №: 270506



Прикрепленный файл  _____2.jpg ( 1,06 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 6


Черными линиями показаны стояки, где нарушена циркуляция. "ПП 63"это ППР 63

Нижняя разводка выполнена с разными диаметрами, аналогично верхней по проекту т. е с расширением в направлении движения теплоносителя обратки, а верхняя (в нарушение проекта) одним диаметром ппр 63
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  _____.jpg ( 8,12 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 21
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ernestas
сообщение 13.2.2016, 14:42
Сообщение #17





Группа: Участники форума
Сообщений: 4373
Регистрация: 4.12.2006
Из: Klaipeda
Пользователь №: 5034



Трубы нижней разводки сделали различными диаметрами или как наверху одним ППР63?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Андрей Серегин
сообщение 13.2.2016, 14:45
Сообщение #18





Группа: Участники форума
Сообщений: 234
Регистрация: 12.6.2015
Пользователь №: 270506



Нижняя разводка разными диаметрами.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ernestas
сообщение 13.2.2016, 15:01
Сообщение #19





Группа: Участники форума
Сообщений: 4373
Регистрация: 4.12.2006
Из: Klaipeda
Пользователь №: 5034



Вам нужно добавить гидравлическое сопротивление на хорошо греющих стояках для выравнивания расходов до расчетных
На мой взгляд, есть два основных способа.
1. сделать нижнюю разводку как вверху. (Не гарантия , что все исправится. Но это единственный способ, позволяющий не завышать общее сопротивлении СО)
А общее сопротивлении СО -это фактор, который напрямую влияет на количество тепла получаемое всем домом (судя потому, что я видел на фотографиях)

2. поставить балансировочные клапаны(БК) на стояки. В идеале на все стояки, а из экономии -только на хорошо греющие.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Андрей Серегин
сообщение 13.2.2016, 15:12
Сообщение #20





Группа: Участники форума
Сообщений: 234
Регистрация: 12.6.2015
Пользователь №: 270506



Цитата(Ernestas @ 13.2.2016, 16:01) *
1. сделать нижнюю разводку как вверху. (Не гарантия , что все исправится.

Наверное скорее верхнюю как в низу. Так как проект делали в советское время и тогда все работало. Но это затратно. Мне кажется вариант №2 более подходит. А заужение верхней разводки (ППр 63 вместо металла 70) можно исправить насосами. Значит придется на каждом стояке, кроме проблемных ставить балансировочный клапан. Какие посоветуете ?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ernestas
сообщение 13.2.2016, 15:46
Сообщение #21





Группа: Участники форума
Сообщений: 4373
Регистрация: 4.12.2006
Из: Klaipeda
Пользователь №: 5034



Цитата(Андрей Серегин @ 13.2.2016, 16:12) *
Значит придется на каждом стояке, кроме проблемных ставить балансировочный клапан. Какие посоветуете ?

Да, БК на всех стояках + насос = гарантированный результат.
Что посоветовать по БК? У вас 5-этажка? Какие нагрузки на стояках?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Андрей Серегин
сообщение 15.2.2016, 14:10
Сообщение #22





Группа: Участники форума
Сообщений: 234
Регистрация: 12.6.2015
Пользователь №: 270506



Если исходить из расчета 100 Вт на кв.м., то максимальная нагрузка на стояк в комнатах 18 кв.м. = 18 х 100 х 5 = 9000 Вт. ( 5 этажей ) По советскому проекту диаметры всех стояков 20 мм ( только непонятно это Ду или наружный диаметр?)
И еще вопрос: Можно ли вместо балансировочных вентилей на стояках ( около 50 шт.) поставить балансировочные вентили на верхний лежаках имитируя сужение трубопровода как в первоначальном проекте ( получится по 5 БК на каждое крыло). Ведь проблема, как мне кажется, именно в этом?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ernestas
сообщение 15.2.2016, 19:43
Сообщение #23





Группа: Участники форума
Сообщений: 4373
Регистрация: 4.12.2006
Из: Klaipeda
Пользователь №: 5034



Цитата(Андрей Серегин @ 15.2.2016, 15:10) *
Если исходить из расчета 100 Вт на кв.м., то максимальная нагрузка на стояк в комнатах 18 кв.м. = 18 х 100 х 5 = 9000 Вт. ( 5 этажей ) По советскому проекту диаметры всех стояков 20 мм ( только непонятно это Ду или наружный диаметр?)

Это очень грубый и неправильный расчет, По моему опыту большинство стояков будет с нагрузкой до 7 кВт. Я бы в данном случаи применил БК (ТА) TBV NF 15 (kvs 1,8) (оптимальный по цене вариант у нас в Литве)

Цитата(Андрей Серегин @ 15.2.2016, 15:10) *
И еще вопрос: Можно ли вместо балансировочных вентилей на стояках ( около 50 шт.) поставить балансировочные вентили на верхний лежаках имитируя сужение трубопровода как в первоначальном проекте ( получится по 5 БК на каждое крыло). Ведь проблема, как мне кажется, именно в этом?

Теоретически наверно можно, пересчитав заново всю гидравлику. Когда лежаки меняли на ППР, кто-нибудь себя озадачил гидравлическим расчетом? Чтобы было соответствие старому проекту?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Андрей Серегин
сообщение 16.2.2016, 12:18
Сообщение #24





Группа: Участники форума
Сообщений: 234
Регистрация: 12.6.2015
Пользователь №: 270506



Никто ничего не считал, просто поменяли и все. А потом за голову хватаются, почему мол не греют батареи.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ernestas
сообщение 16.2.2016, 12:59
Сообщение #25





Группа: Участники форума
Сообщений: 4373
Регистрация: 4.12.2006
Из: Klaipeda
Пользователь №: 5034



Цитата(Андрей Серегин @ 16.2.2016, 13:18) *
Никто ничего не считал, просто поменяли и все. А потом за голову хватаются, почему мол не греют батареи.

Констатируем. "Лежаки" поменяли, соответствия старому проекту нет. И в этой образовавшейся "каше" вы предлагаете - "поставить балансировочные вентили на верхний лежаках имитируя сужение трубопровода как в первоначальном проекте"?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Андрей Серегин
сообщение 16.2.2016, 13:39
Сообщение #26





Группа: Участники форума
Сообщений: 234
Регистрация: 12.6.2015
Пользователь №: 270506



Да.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ernestas
сообщение 16.2.2016, 13:48
Сообщение #27





Группа: Участники форума
Сообщений: 4373
Регистрация: 4.12.2006
Из: Klaipeda
Пользователь №: 5034



Ну нельзя утверждать, что это не возможно. rolleyes.gif
Андрей, вы и без меня теперь понимаете, что для этого нужно.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Андрей Серегин
сообщение 16.2.2016, 15:35
Сообщение #28





Группа: Участники форума
Сообщений: 234
Регистрация: 12.6.2015
Пользователь №: 270506



Просто я говорю согласно теории, а вот на практике я такого еще не делал. Страшновато как-то. Наверное остановлюсь на балансировке стояков, да и денег можно заработать больше. Спасибо за советы.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274




Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU

ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW

Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 5.8.2025, 20:38
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных