Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2VtzqvfExCR
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
3 страниц V   1 2 3 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Полиэтиленовый футляр на теплосети, Что не запрещается, то разрешено?
GloomyWolf
сообщение 23.12.2016, 12:07
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 40
Регистрация: 19.12.2016
Пользователь №: 311767



Доброго дня специалистам!
Возник вопрос при выборе материала футляра при проектировании тепловой сети.
Подземная бесканальная прокладка ППУ-ПЭ трубы ду150, под дорогой (безкатегорийной и дорогой 3 категории), проектировщики хотят применить ПЭ футляре ПЭ100 SDR 13,6 560x41.2.
Пластик в качестве футляра как-то напрягает, но СП 24.13330.2012, как и СП 41-105-2002, чётких указаний по поводу материала не даёт (или я не нашел?).
Собственно вопрос, а допустимо-ли такое? Может есть ещё какие-то документы в которых можно поискать?
PS в "поиске" был
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
GloomyWolf
сообщение 23.12.2016, 12:45
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 40
Регистрация: 19.12.2016
Пользователь №: 311767



ну не оперировать же пунктом 9.15. "При прокладке тепловых сетей в футлярах должна предусматриваться антикоррозионная защита труб тепловых сетей и футляров", который как бы косвенно намекает...)))
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
nik4t
сообщение 28.12.2016, 13:24
Сообщение #3


ТС


Группа: Участники форума
Сообщений: 8436
Регистрация: 28.7.2010
Из: Москва и рядом
Пользователь №: 66391



Цитата(GloomyWolf @ 23.12.2016, 13:07) *
Доброго дня специалистам!
Возник вопрос при выборе материала футляра при проектировании тепловой сети.
Подземная бесканальная прокладка ППУ-ПЭ трубы ду150, под дорогой (безкатегорийной и дорогой 3 категории), проектировщики хотят применить ПЭ футляре ПЭ100 SDR 13,6 560x41.2.
Пластик в качестве футляра как-то напрягает, но СП 24.13330.2012, как и СП 41-105-2002, чётких указаний по поводу материала не даёт (или я не нашел?).
Собственно вопрос, а допустимо-ли такое? Может есть ещё какие-то документы в которых можно поискать?
PS в "поиске" был

Вроде как ничто не запрещает.
______
Если напрягает Вас - откажите проектировщику, и пусть заложит стальной.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
GloomyWolf
сообщение 28.12.2016, 14:01
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 40
Регистрация: 19.12.2016
Пользователь №: 311767



Цитата(nik4t @ 28.12.2016, 16:24) *
Вроде как ничто не запрещает.
______
Если напрягает Вас - откажите проектировщику, и пусть заложит стальной.


Если уж отказывать, то как-то мотивированно.
Смущает то, что рабочая температура полиэтилена до 40, а теплоноситель внутри 150. И дело даже не в температуре стенки трубопровода в режиме эксплуатации, а в теоретической возможности порыва...
Но это уже к вопросам надёжности, которые регламентированы крайне слабо(
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
nagger
сообщение 28.12.2016, 15:04
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 2670
Регистрация: 11.3.2013
Из: РФ
Пользователь №: 184682



Вот и требуйте обосновать применение футляра из пэ, пусть ответят о последствиях для футляра, т.е. конструкции на тепловой сети, как обеспечивается безопасность имущества (той же дороги) третьих лиц, грунтов в случае прорыва.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Машинист
сообщение 29.12.2016, 23:10
Сообщение #6


Эко Интегратор Всея Руси


Группа: Участники форума
Сообщений: 12289
Регистрация: 14.1.2008
Из: Архангельск
Пользователь №: 14438



Не пойму, в чем разница между порванной теплотрассой в стальном футляре и полиэтиленовом. Откуда цифра 40 градусов? Мне случалось кипятить воду в пластиковом ведре, ничего с ним не произошло фатального. Ну похлещет кипятком немного, подумаешь, трагедия.
У вас трубы в ППУ, оболочка из полиэтилена по всей длине, отчего вы за неё не переживаете?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
nik4t
сообщение 30.12.2016, 11:15
Сообщение #7


ТС


Группа: Участники форума
Сообщений: 8436
Регистрация: 28.7.2010
Из: Москва и рядом
Пользователь №: 66391



Цитата(GloomyWolf @ 28.12.2016, 16:01) *
....
Смущает то, что рабочая температура полиэтилена до 40, а теплоноситель внутри 150. И дело даже не в температуре стенки трубопровода в режиме эксплуатации, а в теоретической возможности порыва...
...

Вот именно:
Цитата(Машинист @ 30.12.2016, 1:10) *
...
У вас трубы в ППУ, оболочка из полиэтилена по всей длине, отчего вы за неё не переживаете?


В принципе в Москве не встречал футляры из ПЭ именно на тепловой сети...
Но причин чтобы их не применить, я, не вижу.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Машинист
сообщение 31.12.2016, 0:03
Сообщение #8


Эко Интегратор Всея Руси


Группа: Участники форума
Сообщений: 12289
Регистрация: 14.1.2008
Из: Архангельск
Пользователь №: 14438



Вот и я не вижу, особенно видя особенности практического исполнения этих самых футляров. Иной раз лучше в металлолом сдать, или на дачу упереть и там закопать в канаву, чем потом прыгать через эти рукотворные бугры на дороге в центре города.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
GloomyWolf
сообщение 1.1.2017, 20:34
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 40
Регистрация: 19.12.2016
Пользователь №: 311767



Цитата(Машинист @ 30.12.2016, 2:10) *
Не пойму, в чем разница между порванной теплотрассой в стальном футляре и полиэтиленовом. Откуда цифра 40 градусов? Мне случалось кипятить воду в пластиковом ведре, ничего с ним не произошло фатального. Ну похлещет кипятком немного, подумаешь, трагедия.
У вас трубы в ППУ, оболочка из полиэтилена по всей длине, отчего вы за неё не переживаете?


Собственно температура- из ГОСТа 18599-2001 на этот самый полиэтилен
" 1 Область применения. Настоящий стандарт распространяется на напорные трубы из полиэтилена, предназначенные для трубопроводов, транспортирующих воду, в том числе для хозяйственно-питьевого водоснабжения, при рабочей температуре от 0 °С до 40 °С (стандартная температура 20 °С) и номинальном давлении до 2,5 МПа (25 бар), а также другие жидкие и газообразные вещества (приложение А)."
Я не переживаю за оболочку ППУ трубы, речь о футляре под дорогой, в которой эта самая труба в ППУ изоляции проложена. А разница в том, что при применении стального футляра, при порыве кипяток будет хлестать с двух торцов футляра, а при применении полиэтилена, есть вероятность, что он просто "сложиться в гармошку" вместе с асфальтом над ним, что учитывая диаметр футляра, будет крайне не приятно для проезжающих автомобилей.

Цитата(nik4t @ 30.12.2016, 14:15) *
Вот именно:
В принципе в Москве не встречал футляры из ПЭ именно на тепловой сети...
Но причин чтобы их не применить, я, не вижу.


А может поэтому и не встречали, что логика говорит, "так делать не нужно"?.
Жаль только нормативка этого не говорит...


Сообщение отредактировал GloomyWolf - 1.1.2017, 20:32
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
nik4t
сообщение 2.1.2017, 1:08
Сообщение #10


ТС


Группа: Участники форума
Сообщений: 8436
Регистрация: 28.7.2010
Из: Москва и рядом
Пользователь №: 66391



Цитата(GloomyWolf @ 1.1.2017, 21:34)
...А разница в том, что при применении стального футляра, при порыве кипяток будет хлестать с двух торцов футляра...

Собственно, Ваши переживания, ЛЮБЫЕ!, Вы как принимающая сторона можете выказать проектировщику и попросить его применить стальной футляр.
____
но, вот то, что Вы написали это из предположений, а вот Машинист Вам скажет как опытный землекопатель, а я Вам скажу как человек связанный с проектированием - ничего из этого футляра течь никуда не будет.
Во-первых: футляр должен надёжно зачеканиваться, дабы грунт в него не проникал.
А во-вторых: грунт в него проникает практически всегда и футляр заиливается так, что трубу из него как правило вынуть просто не возможно, всё превращается в один общий массив = труба+грунтоил+футляр.
В-третьих: течь просто некуда, кругом грунт. Только размывать.

Цитата(GloomyWolf @ 1.1.2017, 21:34)
Собственно температура- из ГОСТа 18599-2001 на этот самый полиэтилен
" 1 Область применения. Настоящий стандарт распространяется на напорные трубы из полиэтилена, предназначенные для трубопроводов, транспортирующих воду, в том числе для хозяйственно-питьевого водоснабжения, при рабочей температуре от 0 °С до 40 °С (стандартная температура 20 °С) и номинальном давлении до 2,5 МПа (25 бар), а также другие жидкие и газообразные вещества (приложение А)."...

Если почитать эти ГОСТы (есть и 50838-2009) то там можно встретить понятия: термостабильность (20мин при 200С) и стойкость при постоянном давлении и температуре 80С - 165ч.
Так что ограничения по температуре тут скорее связаны с выделением неких веществ из материала в транспортируемую среду, что, видимо не допустимо.

Сообщение отредактировал nik4t - 2.1.2017, 1:14
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
GloomyWolf
сообщение 2.1.2017, 8:09
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 40
Регистрация: 19.12.2016
Пользователь №: 311767



Цитата(nik4t @ 2.1.2017, 4:08) *
Собственно, Ваши переживания, ЛЮБЫЕ!, Вы как принимающая сторона можете выказать проектировщику и попросить его применить стальной футляр.
____
но, вот то, что Вы написали это из предположений, а вот Машинист Вам скажет как опытный землекопатель, а я Вам скажу как человек связанный с проектированием - ничего из этого футляра течь никуда не будет.
Во-первых: футляр должен надёжно зачеканиваться, дабы грунт в него не проникал.
А во-вторых: грунт в него проникает практически всегда и футляр заиливается так, что трубу из него как правило вынуть просто не возможно, всё превращается в один общий массив = труба+грунтоил+футляр.
В-третьих: течь просто некуда, кругом грунт. Только размывать.


Если почитать эти ГОСТы (есть и 50838-2009) то там можно встретить понятия: термостабильность (20мин при 200С) и стойкость при постоянном давлении и температуре 80С - 165ч.
Так что ограничения по температуре тут скорее связаны с выделением неких веществ из материала в транспортируемую среду, что, видимо не допустимо.


гмммм, всё учту...
За мысли спасибо, полезу искать про "термостабильность" и термостойкость.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
nagger
сообщение 2.1.2017, 21:28
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 2670
Регистрация: 11.3.2013
Из: РФ
Пользователь №: 184682



Цитата(Машинист @ 29.12.2016, 23:10) *
Не пойму, в чем разница между порванной теплотрассой в стальном футляре и полиэтиленовом. Откуда цифра 40 градусов? Мне случалось кипятить воду в пластиковом ведре, ничего с ним не произошло фатального. Ну похлещет кипятком немного, подумаешь, трагедия.
У вас трубы в ППУ, оболочка из полиэтилена по всей длине, отчего вы за неё не переживаете?

Мде. Больше похоже на сарказм.
Покажите ваши рабочие чертежи с пэ футляром для тс?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
nik4t
сообщение 2.1.2017, 22:46
Сообщение #13


ТС


Группа: Участники форума
Сообщений: 8436
Регистрация: 28.7.2010
Из: Москва и рядом
Пользователь №: 66391



Цитата(nagger @ 2.1.2017, 22:28)
Мде. Больше похоже на сарказм.
Покажите ваши рабочие чертежи с пэ футляром для тс?

Думаю Машинист сейчас может показать ковш.
Вид спереди. Сбоку. Сказать его кубатуру и точные размеры.
______
в чем сарказм Вы видите?

Сообщение отредактировал nik4t - 2.1.2017, 22:47
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
nagger
сообщение 7.1.2017, 11:07
Сообщение #14





Группа: Участники форума
Сообщений: 2670
Регистрация: 11.3.2013
Из: РФ
Пользователь №: 184682



Сарказм вижу в том, что прорыв на первичке может стать реальной трагедией.
Если не машинист с ковшом, может, найдутся другие со своими рабочими чертежами пэ футляра для реальных объектов?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Машинист
сообщение 7.1.2017, 12:09
Сообщение #15


Эко Интегратор Всея Руси


Группа: Участники форума
Сообщений: 12289
Регистрация: 14.1.2008
Из: Архангельск
Пользователь №: 14438



Цитата(nagger @ 7.1.2017, 11:07) *
Сарказм вижу в том, что прорыв на первичке может стать реальной трагедией.

И материал футляра будет играть в трагедии предпоследнюю роль. Закладывайте сталь, не мучьте себя. Я тоже вижу изрядный сарказм в применении ппу труб на графике 150, да на любом графике о таких вещах как "прорыв на первичке" лучше не думать, оболочка уведет воду черт-те куда, пока место прорыва найдут. А там подземные реки- озера, и кто то в них падает... Это реально страшно. А что там немного полотно дорожное промоет, да какая-нибудь блондинка колесо на своём джипе оторвет, это мелочи. Главное, чтоб целиком не утопла.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
GloomyWolf
сообщение 7.1.2017, 13:26
Сообщение #16





Группа: Участники форума
Сообщений: 40
Регистрация: 19.12.2016
Пользователь №: 311767



Цитата(nagger @ 7.1.2017, 14:07) *
Сарказм вижу в том, что прорыв на первичке может стать реальной трагедией.
Если не машинист с ковшом, может, найдутся другие со своими рабочими чертежами пэ футляра для реальных объектов?


К сожалению, у меня на руках только стадия "П", поэтому, смотреть там особо не на что.

Цитата(Машинист @ 7.1.2017, 15:09) *
И материал футляра будет играть в трагедии предпоследнюю роль. Закладывайте сталь, не мучьте себя. Я тоже вижу изрядный сарказм в применении ппу труб на графике 150, да на любом графике о таких вещах как "прорыв на первичке" лучше не думать, оболочка уведет воду черт-те куда, пока место прорыва найдут. А там подземные реки- озера, и кто то в них падает... Это реально страшно. А что там немного полотно дорожное промоет, да какая-нибудь блондинка колесо на своём джипе оторвет, это мелочи. Главное, чтоб целиком не утопла.


Я не проектировщик и не выбираю между ПЭ и сталью, а вопрос изначально стоял в поиске нормативно-обоснованной причины для отказа/применения ПЭ в качестве футляра.

Сообщение отредактировал GloomyWolf - 7.1.2017, 13:27
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
экспорт
сообщение 7.1.2017, 13:50
Сообщение #17


проекты ТС без авансов


Группа: Участники форума
Сообщений: 1815
Регистрация: 31.3.2015
Пользователь №: 263772



применение стальных футляров упоминается в нормативах

ПЭ трубы всегда имеют своё назначение

здесь предлагается в качестве воображаемого ПЭ футляра

применить внезапно ... канализационную трубу
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
nik4t
сообщение 7.1.2017, 13:50
Сообщение #18


ТС


Группа: Участники форума
Сообщений: 8436
Регистрация: 28.7.2010
Из: Москва и рядом
Пользователь №: 66391



Цитата(nagger @ 7.1.2017, 12:07)
Сарказм вижу в том, что прорыв на первичке может стать реальной трагедией.
Если не машинист с ковшом, может, найдутся другие со своими рабочими чертежами пэ футляра для реальных объектов?

Я не вижу связи в словосочетании: футляр - безопасность.
Футляр всегда только для "некопать".
Чертежи такие ни разу не видел, равно как и предложений от строителей...
Зачем спецом тратить дорогую ПЭ, если сталь всегда под рукой?

Сообщение отредактировал nik4t - 7.1.2017, 13:50
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
GloomyWolf
сообщение 7.1.2017, 14:31
Сообщение #19





Группа: Участники форума
Сообщений: 40
Регистрация: 19.12.2016
Пользователь №: 311767



Цитата(дренаж @ 7.1.2017, 16:50) *
применение стальных футляров упоминается в нормативах

ПЭ трубы всегда имеют своё назначение

здесь предлагается в качестве воображаемого ПЭ футляра

применить внезапно ... канализационную трубу


А у стальных труб в области применения так и написано "Для футляров?")
Толщина стенки данной ПЭ трубы, по расчётам, проходит до глубины в 9 метров без деформации.
Но это всё доводы...доводы...



Цитата(nik4t @ 7.1.2017, 16:50) *
Я не вижу связи в словосочетании: футляр - безопасность.
Футляр всегда только для "некопать".
Чертежи такие ни разу не видел, равно как и предложений от строителей...
Зачем спецом тратить дорогую ПЭ, если сталь всегда под рукой?


Думаю, дело в ГНБ.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
nik4t
сообщение 7.1.2017, 15:16
Сообщение #20


ТС


Группа: Участники форума
Сообщений: 8436
Регистрация: 28.7.2010
Из: Москва и рядом
Пользователь №: 66391



Цитата(GloomyWolf @ 7.1.2017, 16:31) *
...

Думаю, дело в ГНБ.

ГНБ в привычном понимании это для кабельной прокладки, без разрытия стартового и приёмного котлована, там трубы ПЭ, и переменная глубина по длине "прокола". Стоит "комбайн" под углом в землю загоняет пучок труб, а на расстояннии в -сот метров этот пучок вылезает из земли.
А для теплосети только прямолинейное - бурошнек или продавливание, и тут только сталь, и котлованы по концам.
______
Но все эти способы появляются не от типа футляра, а от невозможности прокладки в "открытую", и определяются в проекте организации строительства.

Сообщение отредактировал nik4t - 7.1.2017, 15:20
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Дружок
сообщение 7.1.2017, 16:03
Сообщение #21





Группа: Участники форума
Сообщений: 449
Регистрация: 6.2.2012
Пользователь №: 139027



Функция футляра в обеспечении прочности и устойчивости коммуникации в месте пересечения с чем-то.
Футляр для любого трубопровода, пересекающего дорогу, кроме этого должен дать возможность замены этого трубопровода без разрытия данной дороги.
Обычный полиэтилен (ПЭ80, ПЭ100) при повышении температуры теряет свои прочностные свойства, поэтому в стандартах на трубы стоит ограничение по температуре до 40 градусов Цельсия.
Непосредственно для теплотрасс применяется сшитый полиэтилен, обладающий повышенной стойкостью к температуре транспортируемой среды, но использовать трубы из сшитого полиэтилена для футляра не экономично, да и там есть ограничения по диаметру.
Если посмотреть нормативы по газу, то увидите, что там есть ограничения по применению полиэтиленовых футляров для газопроводов при пересечении с теплотрассами и это ограничение связано прежде всего с температурным воздействием теплотрассы на материал футляра.
Поэтому применить полиэтиленовый футляр для теплотрассы нельзя. При разрыве трубы теплотрассы под воздействием температуры горячей воды "полиэтилен" футляра размягчится и дорога "просядет".

ГНБ используется при прокладке полиэтиленовых трубопроводов (газ, вода), не только при прокладке кабелей.
Пластики бывают разные, не только полиэтилен. Вскипятить воду в пластиковом ведре можно, вопрос только в том, как долго вода будет кипеть в этом ведре до того, как оно разрушиться?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
nik4t
сообщение 7.1.2017, 16:37
Сообщение #22


ТС


Группа: Участники форума
Сообщений: 8436
Регистрация: 28.7.2010
Из: Москва и рядом
Пользователь №: 66391



Цитата(Дружок @ 7.1.2017, 17:03)
...
Если посмотреть нормативы по газу, то увидите, что там есть ограничения по применению полиэтиленовых футляров для газопроводов при пересечении с теплотрассами и это ограничение связано прежде всего с температурным воздействием теплотрассы на материал футляра.
Поэтому применить полиэтиленовый футляр для теплотрассы нельзя. При разрыве трубы теплотрассы под воздействием температуры горячей воды "полиэтилен" футляра размягчится и дорога "просядет"....

Возвращаемся к первым вопросам:
- Что произойдёт с ПЭ изоляцией трубы ППУ? какое ее количество придет в негодность в связи протечкой и "размягчением"?
- что и куда должно "просесть" учитывая зазоры в футляре по 50мм, и учитывая, что в обе стороны от дороги, на расстоянии 2м (по СП) футляр заканчивается, а воде течь просто некуда как в окружающий дорогу грунт?
_______________
Что бы закончить (со своей стороны) диспут, напишу еще раз: - при наличии каких-либо сомнений применяйте стальной футляр.
________________
Нормативных документов, запрещающих ПЭ футляр на ТС, я не встречал.

Сообщение отредактировал nik4t - 7.1.2017, 16:39
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Дружок
сообщение 7.1.2017, 18:48
Сообщение #23





Группа: Участники форума
Сообщений: 449
Регистрация: 6.2.2012
Пользователь №: 139027



Под действием горячей воды при утечке из теплосети размягчиться полиэтиленовая стенка футляра, на который действуют нагрузки от грунта и дороги.
Следовательно, стенка футляра прогнется как раз на величину зазора, т.е, на 100 мм. Отсюда и "просадка"дороги.
Речь ведь идет о ПОЛИЭТИЛЕНОВОМ ФУТЛЯРЕ, а не о тонком слое полиэтилена, защищающим ППУ изоляцию на трубе.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
nik4t
сообщение 7.1.2017, 18:57
Сообщение #24


ТС


Группа: Участники форума
Сообщений: 8436
Регистрация: 28.7.2010
Из: Москва и рядом
Пользователь №: 66391



Цитата(Дружок @ 7.1.2017, 19:48) *
Под действием горячей воды при утечке из теплосети размягчиться полиэтиленовая стенка футляра, на который действуют нагрузки от грунта и дороги.
Следовательно, стенка футляра прогнется как раз на величину зазора, т.е, на 100 мм. Отсюда и "просадка"дороги.
Речь ведь идет о ПОЛИЭТИЛЕНОВОМ ФУТЛЯРЕ, а не о тонком слое полиэтилена, защищающим ППУ изоляцию на трубе.

Всё понятно.
Это наши страшные фантазии.
Берем сталь!)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
GloomyWolf
сообщение 8.1.2017, 7:54
Сообщение #25





Группа: Участники форума
Сообщений: 40
Регистрация: 19.12.2016
Пользователь №: 311767



Цитата(Дружок @ 7.1.2017, 19:03) *
Если посмотреть нормативы по газу, то увидите, что там есть ограничения по применению полиэтиленовых футляров для газопроводов при пересечении с теплотрассами и это ограничение связано прежде всего с температурным воздействием теплотрассы на материал футляра.
Поэтому применить полиэтиленовый футляр для теплотрассы нельзя. При разрыве трубы теплотрассы под воздействием температуры горячей воды "полиэтилен" футляра размягчится и дорога "просядет".


Вот в этом и загвоздка, что в нормативке по газу прописан и материал, и условия при которых он применим/не применим.
А в тепловых сетях ни того, ни другого.
Довод со ссылкой на СП 42-101-2003 звучит с ходу не убедительно, т.к. во-первых сам СП предназначен для проектирования газа, а во-вторых, п.4.53 предписывает использование металического футляра при "При этом в местах пересечения газопровода с каналами тепловых сетей, а также на переходах через железные дороги общей сети рекомендуется предусматривать металлические футляры" а прокладка тут бесканальная.
В общем, получается, что большинству, так же как и мне, затея не нравится, но нормативно обоснованных причин для отказа никто не видел, а следовательно и запретить данное художество как бы и нельзя...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Meka4ka
сообщение 23.1.2017, 5:35
Сообщение #26





Группа: New
Сообщений: 9
Регистрация: 15.4.2013
Из: Балашиха
Пользователь №: 189438



Та же проблема.
Заказчик хочет футляр их ПЭ трубы. Проход под железной дорогой.

У меня возник вопрос, что для обеспечения зазора в 100 мм (который таки требуется по СП) нужно устанавливать опоры:


А они из стали.
Как ведет себя сопряжение ПЭ футляра и стали опорной конструкции?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
GloomyWolf
сообщение 23.1.2017, 5:59
Сообщение #27





Группа: Участники форума
Сообщений: 40
Регистрация: 19.12.2016
Пользователь №: 311767



Цитата(Meka4ka @ 23.1.2017, 8:35) *
Та же проблема.
Заказчик хочет футляр их ПЭ трубы. Проход под железной дорогой.

У меня возник вопрос, что для обеспечения зазора в 100 мм (который таки требуется по СП) нужно устанавливать опоры:


А они из стали.
Как ведет себя сопряжение ПЭ футляра и стали опорной конструкции?


Доброе утро! Не совсем понимаю в чём нюанс ситуации? Температурного мостика между внутренним трубопроводом и металлоконструкций опоры нет, что говорит о том, что температура металла будет не высокой (максимум ровна температуре на поверхности ПЭ трубы оболочки теплосети). Трение? Но тут надо видеть схему сети и ближайшую неподвижку, да и даже при его наличии это сколько ж лет понадобиться чтобы стенку перетереть толщиной в 40 мм (ну смотря конечно какой SDR).
Я б насторожился тому, что футляр под железной дорогой... Памятуя о том, что в газовом СП в таких случаях металл, как материал футляра таки прописан.
Расчёт на прочность такого футляра должен учитывать не только нагрузку от грунта, трубопровода и теплоносителя, но и поездов вместо машин. (интересный кстати получится расчёт, я б поглядел на такой)
Может "покопать" именно по ЖД нормативам, вдруг там что-то есть?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Дружок
сообщение 23.1.2017, 6:33
Сообщение #28





Группа: Участники форума
Сообщений: 449
Регистрация: 6.2.2012
Пользователь №: 139027



Ещё раз обращаю внимание "специалистов", что в случае аварии на теплотрассе полиэтиленовый футляр потеряет свою прочность. Это ГЛАВНАЯ причина почему НЕЛЬЗЯ применять полиэтиленовые футляры. Посмотрите температуру, до которой применяется обычные полиэтиленовые трубы и температуру воды в теплотрассе. Мозг включите!
Для полиэтиленовых теплотрасс применяют сшитый полиэтилен, он выдерживает высокие температуры, но по стоимости для футляров слишком дорог.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Meka4ka
сообщение 23.1.2017, 8:12
Сообщение #29





Группа: New
Сообщений: 9
Регистрация: 15.4.2013
Из: Балашиха
Пользователь №: 189438



Цитата
Я б насторожился тому, что футляр под железной дорогой... Памятуя о том, что в газовом СП в таких случаях металл, как материал футляра таки прописан.

Где?
СП 62.13330.2011
5.5.2* Подземные газопроводы всех давлений в местах пересечений с железнодорожными и трамвайными путями, автомобильными дорогами категорий I - IV, а также с магистральными улицами и дорогами следует прокладывать в футлярах. В других случаях вопрос о необходимости устройства футляров решается проектной организацией.

Футляры должны быть из неметаллических или стальных труб и соответствовать требованиям к прочности и долговечности.

Цитата
в случае аварии на теплотрассе полиэтиленовый футляр потеряет свою прочность

полиэтилен бывает разный, об этом уже говорилось ранее и Вы же сами отвечаете

Цитата
Для полиэтиленовых теплотрасс применяют сшитый полиэтилен


Цитата
по стоимости для футляров слишком дорог.

Заказчик хочет футляр из ПЭ трубы.
Это не моя идея, да и не мои деньги. Так что мне, как специалисту проектировщику, глубоко плевать на это.

Сообщение отредактировал Meka4ka - 23.1.2017, 8:15
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
GloomyWolf
сообщение 23.1.2017, 8:29
Сообщение #30





Группа: Участники форума
Сообщений: 40
Регистрация: 19.12.2016
Пользователь №: 311767



Что касается газопроводов, то вот:
"СП 42-101-2003
п. 4.53. Футляры для газопроводов следует предусматривать для защиты газопровода от внешних нагрузок, от повреждений в местах пересечения с подземными сооружениями и коммуникациями, а также для возможности ремонта и замены, обнаружения и отвода газа в случае утечки. Соединения составных частей футляра должны обеспечивать его герметичность и прямолинейность.
Футляры изготавливаются из материалов, отвечающих условиям прочности, долговечности и надежности (сталь, асбестоцемент, полиэтилен и т.д.). При этом в местах пересечения газопровода с каналами тепловых сетей, а также на переходах через железные дороги общей сети рекомендуется предусматривать металлические футляры.


Цитата(Дружок @ 23.1.2017, 9:33) *
Ещё раз обращаю внимание "специалистов", что в случае аварии на теплотрассе полиэтиленовый футляр потеряет свою прочность. Это ГЛАВНАЯ причина почему НЕЛЬЗЯ применять полиэтиленовые футляры. Посмотрите температуру, до которой применяется обычные полиэтиленовые трубы и температуру воды в теплотрассе. Мозг включите!
Для полиэтиленовых теплотрасс применяют сшитый полиэтилен, он выдерживает высокие температуры, но по стоимости для футляров слишком дорог.


Доводы, доводы...
Давайте руководствоваться нормативкой?
Представим что Вы эксперт и Вам принесли проект с таким вот решением, как будете формулировать вопрос? На что ссылаться? Я с Вами логикой полностью согласен, но тут вопрос совершенно не в ней.
Всё что нашей нормативкой не запрещено, по умолчанию разрешено.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Meka4ka
сообщение 23.1.2017, 10:24
Сообщение #31





Группа: New
Сообщений: 9
Регистрация: 15.4.2013
Из: Балашиха
Пользователь №: 189438



[quote name='GloomyWolf' date='23.1.2017, 8:29' post='1266843']
При этом в местах пересечения газопровода с каналами тепловых сетей, а также на переходах через железные дороги общей сети рекомендуется предусматривать металлические футляры.


Это не требование.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
nagger
сообщение 23.1.2017, 10:25
Сообщение #32





Группа: Участники форума
Сообщений: 2670
Регистрация: 11.3.2013
Из: РФ
Пользователь №: 184682



Цитата(Meka4ka @ 23.1.2017, 8:12) *
Заказчик хочет футляр из ПЭ трубы. Это не моя идея, да и не мои деньги. Так что мне, как специалисту проектировщику, глубоко плевать на это.

Мда... Интересно, что мостик опора-футляр вас взволновал, а "рабочая среда - футляр" - нет.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Meka4ka
сообщение 23.1.2017, 11:27
Сообщение #33





Группа: New
Сообщений: 9
Регистрация: 15.4.2013
Из: Балашиха
Пользователь №: 189438



Волнует меня всё rolleyes.gif

Вот только НТД четко не прописали неприемлемость данного решения.
С ПЭ трубами не сталкивалась ранее в данном ключе.
Пишу отказ от применения ПЭ труб в качестве футляра. smile.gif
Спасибо.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
GloomyWolf
сообщение 24.1.2017, 5:33
Сообщение #34





Группа: Участники форума
Сообщений: 40
Регистрация: 19.12.2016
Пользователь №: 311767



Цитата(Meka4ka @ 23.1.2017, 13:24) *
При этом в местах пересечения газопровода с каналами тепловых сетей, а также на переходах через железные дороги общей сети рекомендуется предусматривать металлические футляры.
Это не требование.


В таких случаях, для отступления от рекомендованных решений требуется обоснование. Иначе, вероятнее всего, ответ эксперта будет "Необоснованно принят материал футляра газопровода при пересечении с ж.д. путями. Привести в соответствие с п.4.53 СП 42-101-2003 "Общие положения по проектированию и строительству газораспределительных систем из металлических
и полиэтиленовых труб".

Цитата(nagger @ 23.1.2017, 13:25) *
Мда... Интересно, что мостик опора-футляр вас взволновал, а "рабочая среда - футляр" - нет.


А вот это интересно, можно ли утверждать, что материал футляра должен соответствовать рабочей среде трубопровода прокладываемого в нем?
При таком раскладе получается, что полиэтиленовая труба (футляр) того же газопровода, обязательно должна быть "газовой"?)
А что ж тогда делать с футлярами для прокладки электрокабелей вообще загадка))))
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
nagger
сообщение 24.1.2017, 8:35
Сообщение #35





Группа: Участники форума
Сообщений: 2670
Регистрация: 11.3.2013
Из: РФ
Пользователь №: 184682



Троллинг какой-то уже.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Meka4ka
сообщение 24.1.2017, 8:40
Сообщение #36





Группа: New
Сообщений: 9
Регистрация: 15.4.2013
Из: Балашиха
Пользователь №: 189438



Цитата
А вот это интересно, можно ли утверждать, что материал футляра должен соответствовать рабочей среде трубопровода прокладываемого в нем?


Выдерживать максимальную температуру среды тогда уж. Не деформироваться.
Я лично надеялась на нано технологии ПЭ smile.gif Что уже давно их придумали для высокотемпературных сред.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
GloomyWolf
сообщение 24.1.2017, 9:55
Сообщение #37





Группа: Участники форума
Сообщений: 40
Регистрация: 19.12.2016
Пользователь №: 311767



Цитата(nagger @ 24.1.2017, 11:35) *
Троллинг какой-то уже.


Да нет, Вы извините, если так показалось.
Просто к футляру относятся по разному: одни считают, что он просто чтобы "не копать" и "чтоб не давило машинами", другие придерживаются Вашей точки зрения.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
nik4t
сообщение 24.1.2017, 12:45
Сообщение #38


ТС


Группа: Участники форума
Сообщений: 8436
Регистрация: 28.7.2010
Из: Москва и рядом
Пользователь №: 66391



Цитата(Meka4ka @ 23.1.2017, 7:35) *
Та же проблема.
Заказчик хочет футляр их ПЭ трубы. Проход под железной дорогой.

У меня возник вопрос, что для обеспечения зазора в 100 мм (который таки требуется по СП) нужно устанавливать опоры:


А они из стали.
Как ведет себя сопряжение ПЭ футляра и стали опорной конструкции?

Плохо ведёт, возможны задиры на футляре при вынимании трубы из оного.
Возьмите стальные футляры.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
NIK84
сообщение 24.1.2017, 13:57
Сообщение #39





Группа: Участники форума
Сообщений: 95
Регистрация: 24.6.2011
Пользователь №: 113122



Добрый день!

Немного нормативной документации о пересечении железной дороги.
И еще РЖД разрабатывает ТУ под конкретное пересечение, где описывает необходимые мероприятия, но материал футляра там не указывает.
Методические указания во вложении от 2005г. возможно не действуют, но принцип пересечения я думаю вряд ли изменился.



Сообщение отредактировал NIK84 - 24.1.2017, 13:58
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  _____________________.pdf ( 4,68 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 154
Прикрепленный файл  ______________________________2014.pdf ( 99,2 килобайт ) Кол-во скачиваний: 102
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
GloomyWolf
сообщение 24.1.2017, 14:33
Сообщение #40





Группа: Участники форума
Сообщений: 40
Регистрация: 19.12.2016
Пользователь №: 311767



Цитата(NIK84 @ 24.1.2017, 16:57) *
Добрый день!

Немного нормативной документации о пересечении железной дороги.
И еще РЖД разрабатывает ТУ под конкретное пересечение, где описывает необходимые мероприятия, но материал футляра там не указывает.
Методические указания во вложении от 2005г. возможно не действуют, но принцип пересечения я думаю вряд ли изменился.


уууухххх ты!!!! Вот уж за что спасибо! Завтра обязательно всё прочитаю)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
NIK84
сообщение 24.1.2017, 16:50
Сообщение #41





Группа: Участники форума
Сообщений: 95
Регистрация: 24.6.2011
Пользователь №: 113122



Уважаемая Meka4ka.

Если железная дорога в Подмосковье, ну например "Москва-Петушки" к ПЭ футляру могут возникнуть вопросы у эксплуатирующей организации тепловой сети.
И главное не забывать про блуждающие токи.

Сообщение отредактировал NIK84 - 24.1.2017, 17:01
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Дружок
сообщение 24.1.2017, 20:45
Сообщение #42





Группа: Участники форума
Сообщений: 449
Регистрация: 6.2.2012
Пользователь №: 139027



Прочностные свойства гладких полиэтиленовых труб для воды и газа одинаковы, разница заключается в том, что газовые полиэтиленовые трубы стойки к газовым составляющим транспортируемого газа, а водяные нет. Поэтому для газопроводов можно использовать футляр из труб, предназначенных для воды. Но, и те и другие трубы предусмотрены для для транспортировки среды до 40 градусов Цельсия. При более высоких температурах обычная полиэтиленовая труба может размягчиться и сплющиться под воздействием внешних нагрузок (давления грунта сверху).
Если вы гарантируете, что при аварии теплосети в межтрубное пространство полиэтиленового футляра не попадет вода с температурой, 75, 95, 115 или 150 градусов Цельсия, то проектируйте полиэтиленовый футляр.
Что касается кабелей, которые могут выделять тепло, то для их прокладки используются специальные полиэтиленовые трубы, выдерживающие высокие температуры. Но, обратите внимание на то, что диаметры полиэтиленовых труб для прокладки кабелей весьма небольшие по сравнению с диаметрами трубопроводов теплосети в изоляции.
Если кого-то интересуют подробности, то посмотрите на сайтах крупных производителей полиэтиленовых труб в России, там даются описания труб разного назначения.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
nik4t
сообщение 24.1.2017, 21:47
Сообщение #43


ТС


Группа: Участники форума
Сообщений: 8436
Регистрация: 28.7.2010
Из: Москва и рядом
Пользователь №: 66391



Цитата(Дружок @ 24.1.2017, 21:45) *
Прочностные свойства гладких полиэтиленовых труб для воды и газа одинаковы, разница заключается в том, что газовые полиэтиленовые трубы стойки к газовым составляющим транспортируемого газа, а водяные нет. Поэтому для газопроводов можно использовать футляр из труб, предназначенных для воды. Но, и те и другие трубы предусмотрены для для транспортировки среды до 40 градусов Цельсия. При более высоких температурах обычная полиэтиленовая труба может размягчиться и сплющиться под воздействием внешних нагрузок (давления грунта сверху).
Если вы гарантируете, что при аварии теплосети в межтрубное пространство полиэтиленового футляра не попадет вода с температурой, 75, 95, 115 или 150 градусов Цельсия, то проектируйте полиэтиленовый футляр.
Что касается кабелей, которые могут выделять тепло, то для их прокладки используются специальные полиэтиленовые трубы, выдерживающие высокие температуры. Но, обратите внимание на то, что диаметры полиэтиленовых труб для прокладки кабелей весьма небольшие по сравнению с диаметрами трубопроводов теплосети в изоляции.
Если кого-то интересуют подробности, то посмотрите на сайтах крупных производителей полиэтиленовых труб в России, там даются описания труб разного назначения.

Я конечно не химик, и не работаю на производстве, но!
Откуда Вы решили, что она размягчится и сплющится?
(я совсем не сторонник ПЭ футляра)
((но чистоты разговора для))
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
GloomyWolf
сообщение 25.1.2017, 6:00
Сообщение #44





Группа: Участники форума
Сообщений: 40
Регистрация: 19.12.2016
Пользователь №: 311767



Собственно, я бы сейчас уже сформулировал основной вопрос этой темы как "Должен ли футляр соответствовать рабочим параметрам среды находящейся в трубопроводе?"

Само определение футляра удалось найти только в СП 125.13330.2012 "НЕФТЕПРОДУКТОПРОВОДЫ, ПРОКЛАДЫВАЕМЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДОВ И ДРУГИХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ"
Итак согласно ему, футляр это "3.4. Футляр защитный: наружная стальная труба, укладываемая на участках пересечения трубопроводом транспортных и инженерных сетей, предназначенная для предохранения трубопровода и пересекаемых сооружений от внешних нагрузок и воздействий"
Хах, по определению сталь, хотя в газовых СП есть отсылки на применение ПЭ. НО исходя из определения, только от внешних нагрузок!
Но это ещё не всё, в нем же, есть и такое определение
"3.1. Кожух защитный: наружная стальная труба на участках прокладки нефтепродуктопровода по типу "труба в трубе" и соответствующая по прочности и герметичности требованиям, предъявляемым к рабочему нефтепродуктопроводу"
И вот тут уже можно говорить о соответствии материала "футляра" параметрам среды. Полагаю, что определённые аналогии можно проводить.

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Дружок
сообщение 25.1.2017, 10:36
Сообщение #45





Группа: Участники форума
Сообщений: 449
Регистрация: 6.2.2012
Пользователь №: 139027



Могу посоветовать только одно: взять отрезок полиэтиленовой трубы, положить его в горячую воду и после попробовать его сжать. Аналогично поступить с этим отрезоком, но только после того, как он полежит некоторое время в холодильнике. Результатами можете поделиться с обществом.
Теперь в отношении нормативов.
из проекта изменения №2 СП 62.13330.2011 (находится на утверждении в Минстрое):

"5.2.3 В местах пересечения газопроводов с подземными коммуникационными коллекторами и каналами различного назначения, теплотрассами бесканальной прокладки, а также в местах прохода газопроводов через стенки газовых колодцев газопровод рекомендуется прокладывать в футляре. При пересечении с тепловыми сетями рекомендуется предусматривать прокладку газопроводов в футлярах, стойких к температурным воздействиям среды, транспортируемой по трубопроводам тепловых сетей и в соответствии с СП 124.13330.
Концы футляра рекомендуется выводить на расстояние не менее 2 м в обе стороны от наружных стенок пересекаемых сооружений и коммуникаций, при пересечении стенок газовых колодцев – на расстояние не менее 2 см. Концы футляра рекомендуется заделывать гидроизоляционным материалом.
На одном конце футляра в верхней точке уклона (за исключением мест пересечения стенок колодцев), а на нулевых уклонах на любом конце футляра, рекомендуется предусматривать контрольную трубку, выходящую под защитное устройство.
В межтрубном пространстве футляра и газопровода разрешается прокладка эксплуатационного кабеля (связи, телемеханики и электрохимзащиты) напряжением до 60 В, предназначенного для обслуживания газораспределительных сетей."

А это из действующей редакции СП

"5.5.2* Подземные газопроводы всех давлений в местах пересечений с железнодорожными и трамвайными путями, автомобильными дорогами категорий I-IV, а также с магистральными улицами и дорогами следует прокладывать в футлярах. В других случаях вопрос о необходимости устройства футляров решается проектной организацией.
Футляры должны быть из неметаллических или стальных труб и соответствовать требованиям к прочности и долговечности. На одном конце футляра следует предусматривать контрольную трубку, выходящую под защитное устройство."

Кроме того, есть СП 249.13330.2016:

"4.3 Подземные коммуникации подразделяются:
- по виду - трубопроводы, кабельные линии и коллекторы.
- по назначению - водопроводы, водоводы, газопроводы, канализация, кабели слабого тока, силовые кабели, общие коллекторы, специальные коллекторы, нефтепроводы, нефтепродуктопроводы, теплопроводы и др.;
- по принципу транспортирования жидкостей и газов - самотечные и напорные;
- по материалу - выполняемые из стали, железобетона, чугуна, полимера, керамики, хризотилцемента и др.;
- по типу стыков секций и элементов - с равнопрочными (трубы на сварке и др.) и неравнопрочными (трубы с раструбными соединениями и др.) стыками;
- по способу защиты - без защитных конструкций (прокладываемые в грунте) и с защитными конструкциями (в коллекторе, канале, футляре и др.);
- по проходимости - проходные, полупроходные и непроходные."

"6.5.4 К конструктивным мерам защиты относятся:
- усиление отдельных конструктивных элементов или сооружения в целом тяжами или поясами;
- установка связей-распорок;
- усиление подземных трубопроводов защитными футлярами, обоймами или их вывешивание;
- разделение сооружений деформационными швами и др"

Сообщение отредактировал Дружок - 25.1.2017, 10:36
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
nik4t
сообщение 25.1.2017, 14:33
Сообщение #46


ТС


Группа: Участники форума
Сообщений: 8436
Регистрация: 28.7.2010
Из: Москва и рядом
Пользователь №: 66391



Цитата(Дружок @ 25.1.2017, 12:36) *
Могу посоветовать только одно: взять отрезок полиэтиленовой трубы, положить его в горячую воду и после попробовать его сжать. Аналогично поступить с этим отрезоком, но только после того, как он полежит некоторое время в холодильнике. Результатами можете поделиться с обществом.
Теперь в отношении нормативов.
из проекта изменения №2 СП 62.13330.2011 (находится на утверждении в Минстрое):

"5.2.3 В местах пересечения газопроводов с подземными коммуникационными коллекторами и каналами различного назначения, теплотрассами бесканальной прокладки, а также в местах прохода газопроводов через стенки газовых колодцев газопровод рекомендуется прокладывать в футляре. При пересечении с тепловыми сетями рекомендуется предусматривать прокладку газопроводов в футлярах, стойких к температурным воздействиям среды, транспортируемой по трубопроводам тепловых сетей и в соответствии с СП 124.13330.
Концы футляра рекомендуется выводить на расстояние не менее 2 м в обе стороны от наружных стенок пересекаемых сооружений и коммуникаций, при пересечении стенок газовых колодцев – на расстояние не менее 2 см. Концы футляра рекомендуется заделывать гидроизоляционным материалом.
На одном конце футляра в верхней точке уклона (за исключением мест пересечения стенок колодцев), а на нулевых уклонах на любом конце футляра, рекомендуется предусматривать контрольную трубку, выходящую под защитное устройство.
В межтрубном пространстве футляра и газопровода разрешается прокладка эксплуатационного кабеля (связи, телемеханики и электрохимзащиты) напряжением до 60 В, предназначенного для обслуживания газораспределительных сетей."

А это из действующей редакции СП

"5.5.2* Подземные газопроводы всех давлений в местах пересечений с железнодорожными и трамвайными путями, автомобильными дорогами категорий I-IV, а также с магистральными улицами и дорогами следует прокладывать в футлярах. В других случаях вопрос о необходимости устройства футляров решается проектной организацией.
Футляры должны быть из неметаллических или стальных труб и соответствовать требованиям к прочности и долговечности. На одном конце футляра следует предусматривать контрольную трубку, выходящую под защитное устройство."

Кроме того, есть СП 249.13330.2016:

"4.3 Подземные коммуникации подразделяются:
- по виду - трубопроводы, кабельные линии и коллекторы.
- по назначению - водопроводы, водоводы, газопроводы, канализация, кабели слабого тока, силовые кабели, общие коллекторы, специальные коллекторы, нефтепроводы, нефтепродуктопроводы, теплопроводы и др.;
- по принципу транспортирования жидкостей и газов - самотечные и напорные;
- по материалу - выполняемые из стали, железобетона, чугуна, полимера, керамики, хризотилцемента и др.;
- по типу стыков секций и элементов - с равнопрочными (трубы на сварке и др.) и неравнопрочными (трубы с раструбными соединениями и др.) стыками;
- по способу защиты - без защитных конструкций (прокладываемые в грунте) и с защитными конструкциями (в коллекторе, канале, футляре и др.);
- по проходимости - проходные, полупроходные и непроходные."

"6.5.4 К конструктивным мерам защиты относятся:
- усиление отдельных конструктивных элементов или сооружения в целом тяжами или поясами;
- установка связей-распорок;
- усиление подземных трубопроводов защитными футлярами, обоймами или их вывешивание;
- разделение сооружений деформационными швами и др"

Комментирую выделенное,т.к. остальное (нормативное))) нам не помогает ни чем.
Забыли про холодильник и горячую воду (550С).
Открываем ГОСТ50838-2009, открываем ГОСТ18599-2001.
Читаем во обоих:
Настоящий стандарт распространяется на напорные трубы из полиэтилена, предназначенные для трубопроводов, транспортирующих воду, в том числе для хозяйственно-питьевого водоснабжения, при температуре от 0 до 40 °С, а также другие жидкие и газообразные вещества...
...

Трубы предназначены для транспортирования горючих газов по ГОСТ 5542, применяемых в качестве сырья и топлива для промышленного и коммунально-бытового использования при максимальном рабочем давлении (МОР) до 1.2 МПа и рабочей температуре газа до 40 °С.

Обязательные требования к качеству продукции, обеспечивающие ее безопасность для жизни, здоровья и имущества населения, охраны окружающей среды, изложены в 5.1 и 5.2, таблица 5.
Таблица 5:

6 Стойкость при постоянном внутреннем давлении при 80 °С, ч, не менее ......
При начальном напряжении в стенке трубы (тут вариативность значений в зависимости от марки полиэтилена)

1000ч







Сообщение отредактировал nik4t - 25.1.2017, 14:52
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
timofeyprof
сообщение 25.1.2017, 14:40
Сообщение #47





Группа: Участники форума
Сообщений: 3385
Регистрация: 22.7.2009
Пользователь №: 36382



Цитата(nik4t @ 25.1.2017, 15:33) *
6 Стойкость при постоянном внутреннем давлении при 80 °С, ч, не менее ......
При начальном напряжении в стенке трубы (тут вариативность значений в зависимости от марки полиэтилена)

1000ч






а сколько в ТС? минимум 95 в Т1, максимум 150.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
nik4t
сообщение 25.1.2017, 14:45
Сообщение #48


ТС


Группа: Участники форума
Сообщений: 8436
Регистрация: 28.7.2010
Из: Москва и рядом
Пользователь №: 66391



Цитата(timofeyprof @ 25.1.2017, 16:40) *
а сколько в ТС? минимум 95 в Т1, максимум 150.

Максимум 100.
Как только вода вытекла из трубы, она перестала быть перегретой, при атмосферном давлении она испаряется... конденсируется... короче около 95.
150 уже давно нет даже в ТУ в Мск, исключительно 130.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
nagger
сообщение 25.1.2017, 15:48
Сообщение #49





Группа: Участники форума
Сообщений: 2670
Регистрация: 11.3.2013
Из: РФ
Пользователь №: 184682



[attachment=116212:hdpe_e.png]
Никто не хочет посчитать прочность от давления грунта при разных T?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
nik4t
сообщение 25.1.2017, 16:05
Сообщение #50


ТС


Группа: Участники форума
Сообщений: 8436
Регистрация: 28.7.2010
Из: Москва и рядом
Пользователь №: 66391



Цитата(nagger @ 25.1.2017, 17:48) *
[attachment=116212:hdpe_e.png]
Никто не хочет посчитать прочность от давления грунта при разных T?

Что там, не томите? laugh.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Дружок
сообщение 26.1.2017, 9:13
Сообщение #51





Группа: Участники форума
Сообщений: 449
Регистрация: 6.2.2012
Пользователь №: 139027



Уважаемый nik4t! Посмотрите внимательно указанные Вами стандарты, как проходят испытания при постоянном внутреннем давлении. Разве можно это сравнить с теми нагрузками, которые должен выдержать футляр?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
borm
сообщение 26.1.2017, 10:02
Сообщение #52





Группа: Участники форума
Сообщений: 614
Регистрация: 28.6.2006
Пользователь №: 3267



Качество труб, несмотря на всякие сертификаты на них, откровенное гэ... Найти конечно можно, но зачем когда Гэ дешевле.
Футляр из стальной трубы это не только более надежно, но и при дальнейшей эксплуатации теплотрассы только плюс.
Кто видел как достают трубы из под той же дороги, зимой, в мороз, в городе, в стесненных условиях? На сколько можно вытянут ковшом трактора(трактором), режут и опять достают, кусками. Обратно таким же путем, а если зима(а зимой они и рвутся) то и без изоляции быстрей, быстрей, лишь бы дать тепло. Как поведет себя пластик в качестве футляра? Даст вытащить, запихнуть?
Конечно, в правильных организациях все четко будет, на скользячках, с заводской гидроизоляцией, утеплением.
Вот правда посмотреть бы на такую организацию, хоть фотки бы, видео, порадоваться за людей.
Наверно есть еще такие правильные организации?

Сообщение отредактировал borm - 26.1.2017, 10:03
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
nik4t
сообщение 26.1.2017, 11:36
Сообщение #53


ТС


Группа: Участники форума
Сообщений: 8436
Регистрация: 28.7.2010
Из: Москва и рядом
Пользователь №: 66391



Цитата(Дружок @ 26.1.2017, 10:13) *
Уважаемый nik4t! Посмотрите внимательно указанные Вами стандарты, как проходят испытания при постоянном внутреннем давлении. Разве можно это сравнить с теми нагрузками, которые должен выдержать футляр?

Еще раз, не защищая ПЭ футляр, почему нельзя сравнить?
Постоянное внутреннее, постоянное внешнее при испытаниях (вполне моделирует грунт).
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
nagger
сообщение 2.2.2017, 12:10
Сообщение #54





Группа: Участники форума
Сообщений: 2670
Регистрация: 11.3.2013
Из: РФ
Пользователь №: 184682



Оффтоп: кто-нибудь сталкивался с такими трубами: http://ros-polimer.ru/site/upload/images/59.jpg ?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Meka4ka
сообщение 2.2.2017, 12:14
Сообщение #55





Группа: New
Сообщений: 9
Регистрация: 15.4.2013
Из: Балашиха
Пользователь №: 189438



nagger, нет. Как раз собираюсь на выставке их поискать и разузнать что к чему smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
nik4t
сообщение 2.2.2017, 16:14
Сообщение #56


ТС


Группа: Участники форума
Сообщений: 8436
Регистрация: 28.7.2010
Из: Москва и рядом
Пользователь №: 66391



Цитата(nagger @ 2.2.2017, 14:10) *
Оффтоп: кто-нибудь сталкивался с такими трубами: http://ros-polimer.ru/site/upload/images/59.jpg ?

Цитата(Meka4ka @ 2.2.2017, 14:14) *
nagger, нет. Как раз собираюсь на выставке их поискать и разузнать что к чему smile.gif

Судя по ТТХ у нас не пойдут.
Максимальный диаметр 400, максимальная температура 700C при 1Мпа.
http://www.baenninger.de/produktinfo-164.html
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
GloomyWolf
сообщение 3.2.2017, 5:44
Сообщение #57





Группа: Участники форума
Сообщений: 40
Регистрация: 19.12.2016
Пользователь №: 311767



Цитата(nagger @ 2.2.2017, 15:10) *
Оффтоп: кто-нибудь сталкивался с такими трубами: http://ros-polimer.ru/site/upload/images/59.jpg ?


По смыслу похожи на изопрофлекс и ижи с ним (КАСАФЛЕКС до 160°С 1,6 МПа 55 - 163 мм; ИЗОПРОФЛЕКС-135А до 135°С 1,0 МПа 63 - 160 мм; ИЗОПРОФЛЕКС-115А/1,6 до 115°С 1,6 МПа 50 - 160 мм;
ИЗОПРОФЛЕКС-115А до 115°С при 1,0 МПа 50 - 160 мм при 95°С до 1,25 МПа; ИЗОПРОФЛЕКС-95А (ИЗОПРОФЛЕКС-А) 95°С 1,0 МПа 40 - 225 мм; ИЗОПРОФЛЕКС 95°С 0,6 МПа 25 - 75 мм ИЗОПРОФЛЕКС-75А
до 75°C 1,0 МПа 40 - 160 мм ИЗОПРОФЛЕКС-65 и Steelflex)
Жаль цена на такую теплотрассу получается сравнима с крылом от боинга, поэтому "живых" теплосетей из этого чуда не встречал(


Цитата(Meka4ka @ 2.2.2017, 15:14) *
nagger, нет. Как раз собираюсь на выставке их поискать и разузнать что к чему smile.gif


Это Вам сразу к сенду "полимертепло")

Сообщение отредактировал GloomyWolf - 3.2.2017, 5:45
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Meka4ka
сообщение 3.2.2017, 7:33
Сообщение #58





Группа: New
Сообщений: 9
Регистрация: 15.4.2013
Из: Балашиха
Пользователь №: 189438



GloomyWolf, спасибо.

Цитата
цена на такую теплотрассу получается сравнима с крылом от боинга


Можно посмотреть что будет у китайцевsmile.gif каждый год езжу на выставки и балдею, как быстро они учатся делать аналоги.

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
GloomyWolf
сообщение 3.2.2017, 7:57
Сообщение #59





Группа: Участники форума
Сообщений: 40
Регистрация: 19.12.2016
Пользователь №: 311767



Цитата(Meka4ka @ 3.2.2017, 10:33) *
GloomyWolf, спасибо.



Можно посмотреть что будет у китайцевsmile.gif каждый год езжу на выставки и балдею, как быстро они учатся делать аналоги.


Кстати, да!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Дружок
сообщение 3.2.2017, 8:43
Сообщение #60





Группа: Участники форума
Сообщений: 449
Регистрация: 6.2.2012
Пользователь №: 139027



Если трубы ИЗОПРОФЛЕКС до сих пор производят, то следовательно их применяют. Поинтересуйтесь московскими объектами. Дорогая труба делается значительно дешевле, если учесть, что применяется она длинномерной (исключаются затраты на сварные соединения) и укладывается за насколько часов, а не дней.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
GloomyWolf
сообщение 3.2.2017, 9:26
Сообщение #61





Группа: Участники форума
Сообщений: 40
Регистрация: 19.12.2016
Пользователь №: 311767



Цитата(Дружок @ 3.2.2017, 11:43) *
Если трубы ИЗОПРОФЛЕКС до сих пор производят, то следовательно их применяют. Поинтересуйтесь московскими объектами. Дорогая труба делается значительно дешевле, если учесть, что применяется она длинномерной (исключаются затраты на сварные соединения) и укладывается за насколько часов, а не дней.


Я и не говорил, что материал не применяется вообще (даже кэп прикурил в стороне от Вашего аргумента про "существуют- значит используются").
Просто для провинции этот материал маловероятен, а аргумент "Дорогая труба делается значительно дешевле", практически сводится на нет отсутствием необходимого оборудования и обученного персонала.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
nik4t
сообщение 3.2.2017, 18:46
Сообщение #62


ТС


Группа: Участники форума
Сообщений: 8436
Регистрация: 28.7.2010
Из: Москва и рядом
Пользователь №: 66391



Цитата(GloomyWolf @ 3.2.2017, 7:44) *
По смыслу похожи на изопрофлекс и ижи с ним (КАСАФЛЕКС до 160°С 1,6 МПа 55 - 163 мм; ИЗОПРОФЛЕКС-135А до 135°С 1,0 МПа 63 - 160 мм; ИЗОПРОФЛЕКС-115А/1,6 до 115°С 1,6 МПа 50 - 160 мм;
ИЗОПРОФЛЕКС-115А до 115°С при 1,0 МПа 50 - 160 мм при 95°С до 1,25 МПа; ИЗОПРОФЛЕКС-95А (ИЗОПРОФЛЕКС-А) 95°С 1,0 МПа 40 - 225 мм; ИЗОПРОФЛЕКС 95°С 0,6 МПа 25 - 75 мм ИЗОПРОФЛЕКС-75А
до 75°C 1,0 МПа 40 - 160 мм ИЗОПРОФЛЕКС-65 и Steelflex)
Жаль цена на такую теплотрассу получается сравнима с крылом от боинга, поэтому "живых" теплосетей из этого чуда не встречал(
...
Это Вам сразу к сенду "полимертепло")

По замыслу? blink.gif
По Вашему??
На трубе написан производитель - немецкая компания, на трубе написан материал - PP-R...
PP-R и PEX-a это не одно и тоже.
Вообще.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
GloomyWolf
сообщение 6.2.2017, 5:46
Сообщение #63





Группа: Участники форума
Сообщений: 40
Регистрация: 19.12.2016
Пользователь №: 311767



Цитата(nik4t @ 3.2.2017, 21:46) *
По замыслу? blink.gif
По Вашему??
На трубе написан производитель - немецкая компания, на трубе написан материал - PP-R...
PP-R и PEX-a это не одно и тоже.
Вообще.


И Вам доброго утречка.
Во-первых: Не пойму Вашей критики, я ж специально написал "по смыслу", а не по ТТХ, а смысл в том что "поли*** труба в изоляции из пено***, в кожухе из поли***, для теплосети". (подставляем вместо звёздочек окончания, и вот тут уже Ваш выход с "PP-R и PEX-a это не одно и тоже")
Во-вторых: вообще не пойму, при чём тут PEX-a, разве о нём вообще кто-то упоминал? Вы про сшитый полиэтилен для внутренних систем отопления?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
nik4t
сообщение 6.2.2017, 8:58
Сообщение #64


ТС


Группа: Участники форума
Сообщений: 8436
Регистрация: 28.7.2010
Из: Москва и рядом
Пользователь №: 66391



Цитата(GloomyWolf @ 6.2.2017, 7:46) *
И Вам доброго утречка.
Во-первых: Не пойму Вашей критики, я ж специально написал "по смыслу", а не по ТТХ, а смысл в том что "поли*** труба в изоляции из пено***, в кожухе из поли***, для теплосети". (подставляем вместо звёздочек окончания, и вот тут уже Ваш выход с "PP-R и PEX-a это не одно и тоже")
Во-вторых: вообще не пойму, при чём тут PEX-a, разве о нём вообще кто-то упоминал? Вы про сшитый полиэтилен для внутренних систем отопления?

Доброго, доброго и Вам)
Pex-a это тот самый Изопрофлекс, который держит уже 115С, но который больше чем 160 диаметра сделать не могут. И не можем его применить для более менее "магистральных" тепловых сетей.
А в PP-R смогли выполнить аж 400 диаметр, но температура и давления при этом смешливые...
Где-нибудь в Европе, где количественное регулирование... эта труба найдёт себя, но не у нас, сейчас.
Поэтому зачем её такую красивую привесили на сайт - не понятно.
Смотреть и щупать её можно (чего же нет?), но толку то?

Сообщение отредактировал nik4t - 6.2.2017, 8:59
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
GloomyWolf
сообщение 6.2.2017, 9:13
Сообщение #65





Группа: Участники форума
Сообщений: 40
Регистрация: 19.12.2016
Пользователь №: 311767



Цитата(nik4t @ 6.2.2017, 11:58) *
Доброго, доброго и Вам)
Pex-a это тот самый Изопрофлекс, который держит уже 115С, но который больше чем 160 диаметра сделать не могут. И не можем его применить для более менее "магистральных" тепловых сетей.
А в PP-R смогли выполнить аж 400 диаметр, но температура и давления при этом смешливые...
Где-нибудь в Европе, где количественное регулирование... эта труба найдёт себя, но не у нас, сейчас.
Поэтому зачем её такую красивую привесили на сайт - не понятно.
Смотреть и щупать её можно (чего же нет?), но толку то?


На счёт малой применимости у нас, полностью согласен, остальное не понял, ибо в моём посте выше я указывал максимальные параметры и по давлению, и по температурам, и по диаметрам производимых трубопроводов (по крайней мере из того, что делают в "полимере")
И по смыслу своему, они и правда похожи на трубопровод с фотографии (особенно ИЗОПРОФЛЕКС-95А)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
nik4t
сообщение 6.2.2017, 9:16
Сообщение #66


ТС


Группа: Участники форума
Сообщений: 8436
Регистрация: 28.7.2010
Из: Москва и рядом
Пользователь №: 66391



Цитата(GloomyWolf @ 6.2.2017, 10:13) *
На счёт малой применимости у нас, полностью согласен, остальное не понял, ибо в моём посте выше я указывал максимальные параметры и по давлению, и по температурам, и по диаметрам производимых трубопроводов (по крайней мере из того, что делают в "полимере")
И по смыслу своему, они и правда похожи на трубопровод с фотографии (особенно ИЗОПРОФЛЕКС-95А)

Мне они больше напоминают стальные в ППУ изоляции в ПЭ оболочке.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
GloomyWolf
сообщение 6.2.2017, 9:19
Сообщение #67





Группа: Участники форума
Сообщений: 40
Регистрация: 19.12.2016
Пользователь №: 311767



Цитата(nik4t @ 6.2.2017, 12:16) *
Мне они больше напоминают стальные в ППУ изоляции в ПЭ оболочке.


Стальные только КАСАФЛЕКС
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
nik4t
сообщение 6.2.2017, 11:02
Сообщение #68


ТС


Группа: Участники форума
Сообщений: 8436
Регистрация: 28.7.2010
Из: Москва и рядом
Пользователь №: 66391



Цитата(GloomyWolf @ 6.2.2017, 10:19) *
Стальные только КАСАФЛЕКС

Обычные стальные по ГОСТ 30732-2006.
Именно их они и напоминают.
Мне.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Valery-m
сообщение 9.2.2018, 16:03
Сообщение #69





Группа: Участники форума
Сообщений: 114
Регистрация: 5.2.2018
Из: Москва
Пользователь №: 336310



Цитата(Meka4ka @ 23.1.2017, 5:35) *
Та же проблема.
Заказчик хочет футляр их ПЭ трубы. Проход под железной дорогой.

У меня возник вопрос, что для обеспечения зазора в 100 мм (который таки требуется по СП) нужно устанавливать опоры:


А они из стали.
Как ведет себя сопряжение ПЭ футляра и стали опорной конструкции?


если нужен расчет - пишите в личку - расчитаю
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
nik4t
сообщение 9.2.2018, 19:47
Сообщение #70


ТС


Группа: Участники форума
Сообщений: 8436
Регистрация: 28.7.2010
Из: Москва и рядом
Пользователь №: 66391



Цитата(Valery-m @ 9.2.2018, 17:03) *
если нужен расчет - пишите в личку - расчитаю

Зачем?
Зачем год спустя предлагать?
Зачем считать, если все ПЭ трубы идут на определённые, уже посчитанные, параметры?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

3 страниц V   1 2 3 >
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274




Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvdgiCU

ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqwWc8XB
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzqvEDgM7

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 25.12.2025, 2:51
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных