Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
2 страниц V   1 2 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Автоматика защиты водогрейного котла, вопрос из практики
qwerdy
сообщение 7.2.2017, 13:27
Сообщение #1





Группа: New
Сообщений: 10
Регистрация: 1.8.2016
Пользователь №: 302316



Добрый день.
На практике столкнулся с такой схемой релейной автоматики. Хотелось бы понять роль в данной схеме реле РБ1 и РБ2.
Прикрепленный файл  __1.jpg ( 147,03 килобайт ) Кол-во скачиваний: 92

Прикрепленный файл  __2.jpg ( 207,8 килобайт ) Кол-во скачиваний: 40

Заранее благодарен.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
cauto
сообщение 7.2.2017, 13:38
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 1854
Регистрация: 23.6.2009
Пользователь №: 35184



Цитата(qwerdy @ 7.2.2017, 13:27) *
Хотелось бы понять роль в данной схеме реле РБ1 и РБ2.
Промежуточные реле, для увеличения количества контактов реле времени Рз.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Смит
сообщение 7.2.2017, 14:31
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 650
Регистрация: 25.2.2011
Пользователь №: 95959



Цитата(qwerdy @ 7.2.2017, 13:27) *
Добрый день.
На практике столкнулся с такой схемой релейной автоматики. Хотелось бы понять роль в данной схеме реле РБ1 и РБ2.
Прикрепленный файл  __1.jpg ( 147,03 килобайт ) Кол-во скачиваний: 92

Прикрепленный файл  __2.jpg ( 207,8 килобайт ) Кол-во скачиваний: 40

Заранее благодарен.

1РБ, 2РБ - реле блокировки. Служат для того, чтобы "запоминалась" первопричина аварийной остановки.

Сообщение отредактировал Skaramush - 7.2.2017, 21:10
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Смит
сообщение 7.2.2017, 14:56
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 650
Регистрация: 25.2.2011
Пользователь №: 95959



...Для самоблокировки реле, сработавшего при аварийном отклонении параметра.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
qwerdy
сообщение 7.2.2017, 18:49
Сообщение #5





Группа: New
Сообщений: 10
Регистрация: 1.8.2016
Пользователь №: 302316



Цитата(Смит @ 7.2.2017, 15:31) *
1РБ, 2РБ - реле блокировки. Служат для того, чтобы "запоминалась" только первопричина аварийной остановки.



Цитата(Смит @ 7.2.2017, 15:56) *
...Для самоблокировки реле, сработавшего при аварийном отклонении параметра.


Т.е. "запоминалась" имеется в виду, что после аварийной остановки котла происходит некая индикация на технологической панели с помощью замкнутых цепей конкретного реле?
Но остается непонятым вот что: если взять к примеру любой параметр (расход воды через котел и его реле 2 РП), то после выхода его за допустимое значение происходит разрыв цепи питающей 2 РП и его контакт 2РП также размыкается (нормально разомкнутый) и даже при отключении реле 1 РБ и замыкании контакта 1РБ(нормально замкнутого) участок цепи, обозначенный 307-305 остается ведь разорванным. Объясните, пожалуйста этот момент.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Смит
сообщение 7.2.2017, 19:08
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 650
Регистрация: 25.2.2011
Пользователь №: 95959



Цитата(qwerdy @ 7.2.2017, 18:49) *
Но остается непонятым вот что: если взять к примеру любой параметр (расход воды через котел и его реле 2 РП), то после выхода его за допустимое значение происходит разрыв цепи питающей 2 РП и его контакт 2РП также размыкается (нормально разомкнутый) и даже при отключении реле 1 РБ и замыкании контакта 1РБ(нормально замкнутого) участок цепи, обозначенный 307-305 остается ведь разорванным. Объясните, пожалуйста этот момент.

Почему Вы считаете, что при аварийном отклонении происходит разрыв цепи, питающей реле 2РП ?
Должно быть наоборот. Что на чертеже написано справа от этого реле?

Сообщение отредактировал Смит - 7.2.2017, 19:13
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
qwerdy
сообщение 7.2.2017, 19:39
Сообщение #7





Группа: New
Сообщений: 10
Регистрация: 1.8.2016
Пользователь №: 302316



Цитата(Смит @ 7.2.2017, 20:08) *
Почему Вы считаете, что при аварийном отклонении происходит разрыв цепи, питающей реле 2РП ?
Должно быть наоборот. Что на чертеже написано справа от этого реле?

Там написано: "Расход воды через котел низкий".
Я так считаю, потому что контакт К-22 будет разомкнут при выходе данного параметра за допустимое значение.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
qwerdy
сообщение 9.2.2017, 21:54
Сообщение #8





Группа: New
Сообщений: 10
Регистрация: 1.8.2016
Пользователь №: 302316



Распишу более подробно то, что я знаю по схеме:
В момент включения схемы защиты и при соблюдении всех условий:
1 давление воды за котлом в норме;
2 расход воды через котел в норме;
3 температура воды за котлом не выше установленной;
4 давление газа перед горелками в норме;
5 разрежение в топке котла в норме;
6 наличие в топке пламени;
7 наличие напора воздуха за дутьевым вентилятором выполняется условие для включения реле времени пневматического Рз, т.е. становятся в замкнутое положение 1РП, 2РП, 5РП, 7 РП.
Катушка ПКН на схеме К-26 (клапан предохранительный запорный) находится под напряжением(подается газ в топку), если дополнительно указанные реле замыкают контакты 3 РП, 4 РП, 6 РП, контакт замыкающий с замедлителем при возврате Рз, 8 РП - при включенном дутьевом электродвигателе, замкнутой кнопке отключения котла, реле 1 РБ и 2 РБ также включаются.
Далее у меня есть только смутные представления о назначении 1 РБ и 2 РБ.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Смит
сообщение 10.2.2017, 9:01
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 650
Регистрация: 25.2.2011
Пользователь №: 95959



Цитата(qwerdy @ 7.2.2017, 19:39) *
Там написано: "Расход воды через котел низкий".
Я так считаю, потому что контакт К-22 будет разомкнут при выходе данного параметра за допустимое значение.

Всё так. Я был неправ.

Сейчас заглянул в книжку
"Справочник по автоматизации котельных / Файерштейн Л.М., Этинген Л.С., Гохбойм Г.Г.; Под ред. Л.М. Файерштейна. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Энергия, 1978. 344 с., ил."
Там на стр. 106...110 описана работа "схемы защиты парового котла ДЕ":
Цитата
При достижении любым из параметров предельного значения <...> контакты реле РБ шунтируют контакты остальных датчиков


Схема аналогична Вашей. И реле РБ там служит для самоблокировки реле "неаварийных" параметров.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Смит
сообщение 11.2.2017, 1:05
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 650
Регистрация: 25.2.2011
Пользователь №: 95959



Прикрепленный файл  104_105.png ( 390,5 килобайт ) Кол-во скачиваний: 15


Прикрепленный файл  106_107.png ( 448,61 килобайт ) Кол-во скачиваний: 7


Прикрепленный файл  108_109.png ( 190,92 килобайт ) Кол-во скачиваний: 25


Прикрепленный файл  110_111.png ( 253,33 килобайт ) Кол-во скачиваний: 5



Цитата(Смит @ 10.2.2017, 9:01) *
"Справочник по автоматизации котельных / Файерштейн Л.М., Этинген Л.С., Гохбойм Г.Г.; Под ред. Л.М. Файерштейна. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Энергия, 1978. 344 с., ил."

kotelna.tk
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
qwerdy
сообщение 16.2.2017, 21:05
Сообщение #11





Группа: New
Сообщений: 10
Регистрация: 1.8.2016
Пользователь №: 302316



Цитата(Смит @ 11.2.2017, 2:05) *

Спасибо за информацию!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Valiko
сообщение 17.2.2017, 9:19
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 1455
Регистрация: 22.10.2009
Из: Харьков
Пользователь №: 39945



А что, где-то еще применяется такая автоматика?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Piero
сообщение 17.2.2017, 16:42
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 126
Регистрация: 8.12.2010
Из: Смоленск
Пользователь №: 84972



Цитата(Valiko @ 17.2.2017, 9:19) *
А что, где-то еще применяется такая автоматика?

Ох, вы удивитесь.... ))
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Valiko
сообщение 17.2.2017, 16:56
Сообщение #14





Группа: Участники форума
Сообщений: 1455
Регистрация: 22.10.2009
Из: Харьков
Пользователь №: 39945



а зачем? Это же типа как Запорожец горбатый тюнинговать
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
qwerdy
сообщение 18.2.2017, 19:39
Сообщение #15





Группа: New
Сообщений: 10
Регистрация: 1.8.2016
Пользователь №: 302316



Цитата(Valiko @ 17.2.2017, 10:19) *
А что, где-то еще применяется такая автоматика?

Примеров полно. Конкретно на этой котельной, работающей с конца 90-х, замена на что-либо современное вряд ли осуществима в близжайшие 2-3 года.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Valiko
сообщение 18.2.2017, 22:30
Сообщение #16





Группа: Участники форума
Сообщений: 1455
Регистрация: 22.10.2009
Из: Харьков
Пользователь №: 39945



Цитата(qwerdy @ 18.2.2017, 18:39) *
Примеров полно. Конкретно на этой котельной, работающей с конца 90-х, замена на что-либо современное вряд ли осуществима в близжайшие 2-3 года.

Это грустно. Как и то, что ЭТА автоматика не умеет автоматически останавливать и включать котел по заданной температре
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Смит
сообщение 18.2.2017, 22:48
Сообщение #17





Группа: Участники форума
Сообщений: 650
Регистрация: 25.2.2011
Пользователь №: 95959



Грустно может стать, если во время мороза выйдет из строя котловой контроллер, сделанный где-нибудь в Запорожье... dry.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Valiko
сообщение 18.2.2017, 23:10
Сообщение #18





Группа: Участники форума
Сообщений: 1455
Регистрация: 22.10.2009
Из: Харьков
Пользователь №: 39945



Цитата(Смит @ 18.2.2017, 21:48) *
Грустно может стать, если во время мороза выйдет из строя котловой контроллер, сделанный где-нибудь в Запорожье... dry.gif

Есть статистика? Да и При чём здесь Запорожье? "Альфа" - это первая дрвеняя косячная разработка.
ЗЫ. типа гора реле - более надёжны. И контроллеры Высхауптов, прочих там хонивэллов - не вечны. и не 100 % надёжны

Сообщение отредактировал Valiko - 18.2.2017, 23:13
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vladun
сообщение 19.2.2017, 1:05
Сообщение #19





Группа: Участники форума
Сообщений: 3069
Регистрация: 6.9.2006
Пользователь №: 3907



Цитата(qwerdy @ 7.2.2017, 14:27) *
Добрый день.
На практике столкнулся с такой схемой релейной автоматики. Хотелось бы понять роль в данной схеме реле РБ1 и РБ2.
Прикрепленный файл  __1.jpg ( 147,03 килобайт ) Кол-во скачиваний: 92

Прикрепленный файл  __2.jpg ( 207,8 килобайт ) Кол-во скачиваний: 40

Заранее благодарен.

как вижу этот позор в проектах, хочется поставить к стенке весь проектный отдел АТМ...
тупые идиоты, живут в 21 веке, а проекты ксерят из 20-го...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
qwerdy
сообщение 19.2.2017, 1:11
Сообщение #20





Группа: New
Сообщений: 10
Регистрация: 1.8.2016
Пользователь №: 302316



Цитата(vladun @ 19.2.2017, 2:05) *
как вижу этот позор в проектах, хочется поставить к стенке весь проектный отдел АТМ...
тупые идиоты, живут в 21 веке, а проекты ксерят из 20-го...

Не очень понятно о чем идет речь и кого расстреливать собираетесь.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vladun
сообщение 19.2.2017, 1:12
Сообщение #21





Группа: Участники форума
Сообщений: 3069
Регистрация: 6.9.2006
Пользователь №: 3907



Цитата(Смит @ 10.2.2017, 10:01) *
Сейчас заглянул в книжку
"Справочник по автоматизации котельных / Файерштейн Л.М., Этинген Л.С., Гохбойм Г.Г.; Под ред. Л.М. Файерштейна. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Энергия, 1978. 344 с., ил."

вы не в монускрипт этот смотрите, а за окно - там 2017 год, 40 лет от издания этой макулатуры...



Цитата
Не очень понятно о чем идет речь и кого расстреливать собираетесь.


вы не поверите, но бабки в отделах АТМ всяких псевдоинститутов, эти каляки-маляки и сейчас в проекты закладывают..
да что там бабки - они и молодых здорово научили...

Сообщение отредактировал vladun - 19.2.2017, 1:14
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
qwerdy
сообщение 19.2.2017, 1:18
Сообщение #22





Группа: New
Сообщений: 10
Регистрация: 1.8.2016
Пользователь №: 302316



Цитата(vladun @ 19.2.2017, 2:12) *
вы не в монускрипт этот смотрите, а за окно - там 2017 год, 40 лет от издания этой макулатуры...





вы не поверите, но бабки в отделах АТМ всяких псевдоинститутов, эти каляки-маляки и сейчас в проекты закладывают..
да что там бабки - они и молодых здорово научили...


К счастью я никого не учу и не собираюсь, а просто уясняю для себя. Прекрасно понимаю факт устарелости данного оборудования, но пока приходится работать с ним, а с появление чего-то нового обязательно и знания подтягивать буду на практике.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vladun
сообщение 19.2.2017, 1:39
Сообщение #23





Группа: Участники форума
Сообщений: 3069
Регистрация: 6.9.2006
Пользователь №: 3907



Цитата(qwerdy @ 19.2.2017, 2:18) *
К счастью я никого не учу и не собираюсь, а просто уясняю для себя. Прекрасно понимаю факт устарелости данного оборудования, но пока приходится работать с ним, а с появление чего-то нового обязательно и знания подтягивать буду на практике.

а у меня к вам и нет претензий, я больше десятка лет занимаюсь монтажем котельных и постоянно, как только встречается авторство "уважаемого пр. института" или "крутой конторы", встречаю эту ересь в проекте наряду с современными дойче-котлами, насосами типа Stratos, MAgna, UPE TPE... и вот такой позор в разделе автоматики...
потому и пишу - стрелять во имя обновления коллектива ))))

Почитайте, для собственного развития, как вы написали..

Цитата(Смит @ 18.2.2017, 23:48) *
Грустно может стать, если во время мороза выйдет из строя котловой контроллер, сделанный где-нибудь в Запорожье... dry.gif

а не грустно, когда в одной цепи управления газового клапана три десятка контактов и сотня проводов скручены на болтовые соединения ?
мне больше всего нравится , когда эта бижутерия начинает сбоить от плохого контакта - такие свистопляски...
ну, короче, без спирта (для протирки само -собой) ну никак ))))

Сообщение отредактировал vladun - 19.2.2017, 1:30
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
qwerdy
сообщение 19.2.2017, 1:39
Сообщение #24





Группа: New
Сообщений: 10
Регистрация: 1.8.2016
Пользователь №: 302316



Цитата(vladun @ 19.2.2017, 2:28) *
Почитайте, для собственного развития, как вы написали..

А как обстоят дела с наличием и подготовкой спецов для обслуживания такого оборудования?
Цитата
а не грустно, когда в одной цепи управления газового клапана три десятка контактов и сотня проводов скручены на болтовые соединения ?
мне больше всего нравится , когда эта бижутерия начинает сбоить от плохого контакта - такие свистопляски...
ну, короче, без спирта (для протирки само -собой) ну никак ))))

Не раз сталкивался с мнением, что надежнее релейных схем мало что сравнится, ну или наличие резервной схемы, построенной на такой автоматике, никогда лишним не бывает

Сообщение отредактировал qwerdy - 19.2.2017, 1:47
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vladun
сообщение 19.2.2017, 1:48
Сообщение #25





Группа: Участники форума
Сообщений: 3069
Регистрация: 6.9.2006
Пользователь №: 3907



А как обстоят дела с наличие и подготовкой спецов для работы с ... мобильным телефоном ?
намек понятен ?
Поверьте, правильно спроектированная электронная схема надежнее и гибче, чем щит с кучей реле, на базе которых строятся "логические цепочки" и предоставляет кучу возможностей проектанту и эксплуатации.
вот приведенные щиты Веги, могут опционально оснащаться модемом GSM и вуаля - у вас дистанционный мониторинг без плясок и танцев...
Читайте инструкцию - там все предельно просто.. пугаться просто не надо wink.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
qwerdy
сообщение 19.2.2017, 1:54
Сообщение #26





Группа: New
Сообщений: 10
Регистрация: 1.8.2016
Пользователь №: 302316



Цитата(vladun @ 19.2.2017, 2:48) *
Читайте инструкцию - там все предельно просто.. пугаться просто не надо wink.gif

Дельный совет. Пожалуй, буду пользоваться почаще. smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Смит
сообщение 19.2.2017, 9:30
Сообщение #27





Группа: Участники форума
Сообщений: 650
Регистрация: 25.2.2011
Пользователь №: 95959



Пока тут ещё не завалили тему рекламой окончательно... wink.gif

Цитата(qwerdy @ 19.2.2017, 1:39) *
надежнее релейных схем мало что сравнится, ну или наличие резервной схемы, построенной на такой автоматике, никогда лишним не бывает

Подтверждаю.


Молния рядом ударит - и ничего! biggrin.gif

Цитата(vladun @ 19.2.2017, 1:12) *
бабки в отделах АТМ всяких псевдоинститутов, эти каляки-маляки и сейчас в проекты закладывают..

А "бабки" на щите написали бы не ТЯГА, а РАЗРЕЖЕНИЕ НИЗКО.
Эх, самоучки... dry.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Valiko
сообщение 19.2.2017, 9:33
Сообщение #28





Группа: Участники форума
Сообщений: 1455
Регистрация: 22.10.2009
Из: Харьков
Пользователь №: 39945



та ладна. Кака така реклама? Рекоамировать то нечего. Тока - прошлый вне. Контроллер - всего лишь !"чёрный ящик" - в котором реализована вся релейная логика (так типа даже называется язык программирования). В случае внезапного выхода из строя заменяется таким же - запасным - достаточно быстро.
А ели объект применения предполагается в зоне жестоких молний- нужно предусматривать меры - стабилизаторы, ИБП и пр.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vladun
сообщение 19.2.2017, 16:11
Сообщение #29





Группа: Участники форума
Сообщений: 3069
Регистрация: 6.9.2006
Пользователь №: 3907



Цитата(Смит @ 19.2.2017, 10:30) *
Пока тут ещё не завалили тему рекламой окончательно... wink.gif


Подтверждаю.


Молния рядом ударит - и ничего! biggrin.gif


А "бабки" на щите написали бы не ТЯГА, а РАЗРЕЖЕНИЕ НИЗКО.
Эх, самоучки... dry.gif

какая молния, что вы мелите ? опохмелиться забыли ?
на марсоходе тоже релейная логика как резервная есть ?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Смит
сообщение 19.2.2017, 22:24
Сообщение #30





Группа: Участники форума
Сообщений: 650
Регистрация: 25.2.2011
Пользователь №: 95959



Даст бог, появится на этом форуме специалист по марсоходам, расскажет...

Цитата(qwerdy @ 19.2.2017, 1:39) *
надежнее релейных схем мало что сравнится, ну или наличие резервной схемы, построенной на такой автоматике, никогда лишним не бывает

Сейчас мне встретились похожие слова:
"самые важные и ответственные узлы автоматики по-прежнему дублируют релейной логикой"

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V   1 2 >
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi

Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 28.7.2025, 15:40
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных