Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
2 страниц V   1 2 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Количество ответвлений, сколько допускается?
agel
сообщение 22.3.2019, 16:39
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 262
Регистрация: 16.12.2005
Из: москва
Пользователь №: 1722



Нигде не могу найти данных в литературе о максимальном количестве ответвлений от магистрального воздуховода...
Сколько их допускается делать? ...10? 20? 50?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
t1red
сообщение 23.3.2019, 17:46
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 50
Регистрация: 11.12.2013
Пользователь №: 216521



Цитата(agel @ 22.3.2019, 17:39) *
Нигде не могу найти данных в литературе о максимальном количестве ответвлений от магистрального воздуховода...
Сколько их допускается делать? ...10? 20? 50?


Нет ограничений. Но стоит отметить, что сложные сети увязывать куда проблематичнее, приходится прибегать к жесткому дросселированию.
А дросселирование по факту снижает КПД установки, что, соответственно, ведет к увеличению эксплуатационных затрат.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
agel
сообщение 26.3.2019, 11:09
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 262
Регистрация: 16.12.2005
Из: москва
Пользователь №: 1722



Принесли проект в котором разводка воздуховодов сделана буквой Z,
длина магистрали 118м, 34 ответвления.....
Я говорю, что так делать нельзя....в ответ - ни одному СП, ГОСТ и рекомендациям это не противоречит!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Skaramush
сообщение 26.3.2019, 11:23
Сообщение #4


А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм


Группа: Модераторы
Сообщений: 22414
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117



Ответвления с одним воздухораспределителем или ещё разветвление идёт?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ИванФ
сообщение 26.3.2019, 12:53
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 433
Регистрация: 1.6.2009
Из: ПФО
Пользователь №: 34262



Цитата(agel @ 26.3.2019, 11:09) *
Принесли проект в котором разводка воздуховодов сделана буквой Z,
длина магистрали 118м, 34 ответвления.....


А Вы не хотите его выставить форумчанам для рассмотрения?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
zaharov63
сообщение 26.3.2019, 15:02
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 4007
Регистрация: 19.3.2009
Из: Минск
Пользователь №: 30769



Цитата(agel @ 26.3.2019, 11:09) *
Принесли проект в котором разводка воздуховодов сделана буквой Z,
длина магистрали 118м, 34 ответвления.....
Я говорю, что так делать нельзя....в ответ - ни одному СП, ГОСТ и рекомендациям это не противоречит!

Ну так и скорости воздуха в воздуховодах в СП нет...
Совсем в старом СНиП писали:
"Радиус действия систем вентиляции (естественной и механической), кондиционирования воздуха и воздушного отопления определяется технико-экономическими условиями."
У Староверова рекомендованные цифры есть (как помнится). Ведь в т.ч. от принятых скоростей эксплуатационные затраты зависят. Наладка отдельный вопрос.
Вообщем, я бы потребовал обоснование. Полагаю, что такое право у заказчика и в этом случае имеется.

Сообщение отредактировал zaharov63 - 26.3.2019, 15:03
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
agel
сообщение 26.3.2019, 15:19
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 262
Регистрация: 16.12.2005
Из: москва
Пользователь №: 1722



вот...

Цитата(zaharov63 @ 26.3.2019, 15:02) *
Ну так и скорости воздуха в воздуховодах в СП нет...


Зато есть уровень шума...как следствие скорость...
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  111.pdf ( 902,97 килобайт ) Кол-во скачиваний: 166
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Skaramush
сообщение 26.3.2019, 16:13
Сообщение #8


А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм


Группа: Модераторы
Сообщений: 22414
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117



Если в качестве регулирующих устройств дроссель-клапаны....

Мои соболезнования.

Как в старом анекдоте - "Доктор, скажите, я жить буду? - Будете, больной. Но хреновооо..."

В принципе, отрегулировать можно. Но свист будет и дросселями - ну его нафиг. Диафрагмами можно. Шиберами можно. Стыки звеньев придётся скобами стягивать серьёзно. Или мириться с тем, что утечки будут более 10%.
Ну и на таких устройствах без балометра замеры делать... В общем, я соболезнования принёс.

Сообщение отредактировал Skaramush - 26.3.2019, 16:18
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ОРИ
сообщение 26.3.2019, 16:23
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 264
Регистрация: 4.2.2015
Из: санкт-петербург
Пользователь №: 258471



Цитата(agel @ 26.3.2019, 15:19) *
вот...



Зато есть уровень шума...как следствие скорость...

А Вы в качестве кого выступаете на объекте?
Монтажная организация?
схема "супер", особенно тройник 800*500/900*400/200*200 и врезка приточного ВР в отвод
Эти системы будет крайне тяжело настроить
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Skaramush
сообщение 26.3.2019, 16:26
Сообщение #10


А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм


Группа: Модераторы
Сообщений: 22414
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117



Цитата(ОРИ @ 26.3.2019, 17:23) *
Эти системы будет крайне тяжело настроить

ОЧЕНЬ мягкое определение. В том виде, как показано, это вообще невозможно. Я про регулирующие устройства написал.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Composter
сообщение 26.3.2019, 16:43
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 3569
Регистрация: 5.3.2009
Из: Газ-Ачака
Пользователь №: 30120



какой универсальный дифузор 4 апн его можно и на 180 кубов и на 330 кубов. а тройник с решеткой в помщении 4003-1 / 1 это вообще надмозгом надо быть; проектировщик маджикад освоил ,а думать не освоил.

Надо решетки хотя бы в одну ветку по 4 штуки объединять иначе отдельные решетки на магистралях свистеть бубут.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Vlad Volkov
сообщение 26.3.2019, 16:59
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 144
Регистрация: 23.10.2017
Из: Минск
Пользователь №: 330316



Цитата(agel @ 26.3.2019, 11:09) *
Принесли проект в котором разводка воздуховодов сделана буквой Z,
длина магистрали 118м, 34 ответвления.....
Я говорю, что так делать нельзя....в ответ - ни одному СП, ГОСТ и рекомендациям это не противоречит!

Разводка сделана не идеально, отдельные узлы фасонины просто неудачно, но вполне работоспособно.
Но нужно доработать.
На ответвлениях от магистрали к решеткам после заслонки сразу запроектировать гибкий воздуховод со звукопоглощением типа Sonodec, не менее 1.5 м, лучше с изгибами, иначе будет шуметь, особенно в самом начале сети.

Прикрепленный файл  _____260319.JPG ( 85,39 килобайт ) Кол-во скачиваний: 28
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
agel
сообщение 26.3.2019, 17:02
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 262
Регистрация: 16.12.2005
Из: москва
Пользователь №: 1722



Наша организация будет делать монтаж всей инженерии и отделку данного помещения...мне дали его на проверку.
Получается, что кроме здравого смысла я ничего не могу предъявить проектировщику сего безобразия!!!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ИванФ
сообщение 26.3.2019, 18:01
Сообщение #14





Группа: Участники форума
Сообщений: 433
Регистрация: 1.6.2009
Из: ПФО
Пользователь №: 34262



[quote name='agel' date='26.3.2019, 17:02' post='1431425']
Наша организация будет делать монтаж всей инженерии и отделку данного помещения...мне дали его на проверку.
Получается, что кроме здравого смысла я ничего не могу предъявить проектировщику сего безобразия!!!

Вы не указали наименование объекта, марки вент. оборудования и аэродинамический расчет сетей. Если подобраны не правильно, то все пойдет на смарку. Желаю удачи.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Skaramush
сообщение 26.3.2019, 18:13
Сообщение #15


А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм


Группа: Модераторы
Сообщений: 22414
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117



Цитата(Vlad Volkov @ 26.3.2019, 17:59) *
Разводка сделана не идеально, отдельные узлы фасонины просто неудачно, но вполне работоспособно.


Ага. Строго по приведенному анекдоту - работать будет, но хреново. А отрегулировать в текущем варианте вообще никак. Но гибкие - да, это обязательно. bang.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Skaramush
сообщение 26.3.2019, 19:23
Сообщение #16


А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм


Группа: Модераторы
Сообщений: 22414
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117



Цитата(Vlad Volkov @ 26.3.2019, 17:59) *
На ответвлениях от магистрали к решеткам после заслонки сразу запроектировать гибкий воздуховод со звукопоглощением типа Sonodec, не менее 1.5 м, лучше с изгибами, иначе будет шуметь, особенно в самом начале сети.


Это писал проектировщик по вентиляции??? 4АП_ - решётка? Дроссель-клапан - заслонка? Вообще, что за "заслонки" в системе воздуховодов?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Лариса Злотник
сообщение 26.3.2019, 20:29
Сообщение #17





Группа: Участники форума
Сообщений: 176
Регистрация: 3.1.2019
Пользователь №: 353742



Цитата(agel @ 26.3.2019, 17:02) *
Наша организация будет делать монтаж всей инженерии и отделку данного помещения...мне дали его на проверку.
Получается, что кроме здравого смысла я ничего не могу предъявить проектировщику сего безобразия!!!

Можете и предъявить, но не проектировщику - у вас нет с ним юридических взаимоотношений.

Если монтажная организация, то в чем "проверка" заключается? Да не пропущено чего-либо, да возможно ли изготовить. Работоспособность системы (а она неработоспособна без длительных заклинаний) не входит в компетенцию чисто монтажа.

Вообще у монтажной организации есть неоспоримый повод отказа от таких чертежей - нет ни одной размерной привязки воздуховодов.

Наладку на проектную производительность тоже вы будете делать? Вот тогда проблемы будут. Не сможете наладить

Надо известить заказчика о больших сомнениях по работоспособности систем. Не упоминая при этом длины и количество ответвлений. Пусть заказчик запросит у проектировщика аэродинамические расчеты систем. Вы это запрашивать не может, а заказчик имеет право.

Что-то мне кажется с вероятностью 146%, что никаких расчетов и не делали, а просто прикидывали по скоростям. Иначе были бы предусмотрены дроссельные диафрагмы. Возможно ошибаюсь. Возможно магический MagiCAD магическим образом мозги заменяет.

Конечно можно и нужно бы сократить и количество ответвлений. Но что теперь толку об этом. Пусть проектант "зуб дает", что сразу заработает.



Сообщение отредактировал Лариса Злотник - 26.3.2019, 20:38
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Skaramush
сообщение 26.3.2019, 21:53
Сообщение #18


А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм


Группа: Модераторы
Сообщений: 22414
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117



Нет там расчётов. А проектанту рекомендую зубами не рисковать. Там на +/-25% молиться будут.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vsklokoch
сообщение 27.3.2019, 6:02
Сообщение #19





Группа: Участники форума
Сообщений: 3430
Регистрация: 14.4.2011
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 103731



Да уж. Только ленивый не пнул....И вроде замечания по делу, но:
Цитата(agel @ 26.3.2019, 11:09) *
- ни одному СП, ГОСТ и рекомендациям это не противоречит!
- верно (где вы книжники и фарисеи - отзовитесь!).
Проблема действительно глубже ибо:
Цитата(Composter @ 26.3.2019, 16:43) *
проектировщик маджикад освоил ,а думать не освоил.

Теоретически все шито-крыто.(Вопросы не только к МаджиКаду но и к нормативной базе)
Цитата(agel @ 26.3.2019, 17:02) *
Получается, что кроме здравого смысла я ничего не могу предъявить проектировщику сего безобразия!!!

Не только.
Проект можно попробовать завернуть по несоответствию СП60 п. 4.2 г и СП51.
Аффтар рисовл МужиКадом. Мужикад оное без ирисовых балансировщиков не пропустит.
Открываем шумовые характеристики ирисового регулятора.
К примеру SPI от Systemair почти везде по рисунку выдает выше 50 дБ(А).
Если проект "удешевлен" и применяются КВК-Р - то тут еще проще - предъявляем напорные характеристики регулятора (будет применение оборудования не пригодного для данных условий).

Неплохо бы его заверуть по схемам вентилирования (там струйки на ВРУ метра по полтора). Но тут нормативных ограничений нет.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Московко Ю.Г.
сообщение 27.3.2019, 10:29
Сообщение #20





Группа: Участники форума
Сообщений: 279
Регистрация: 26.10.2007
Из: Москва
Пользователь №: 12355



Каждое ответвление имеет свои потери. Для увязки Вы вводите кучу регулирующих клапанов, задача которых УВЕЛИЧИТЬ потери на определенном участке. Это означает, что БАЗОВЫЙ вентилятор должен иметь УВЕЛИЧЕННОЕ давление. Чем больше неравноценных ответвлений, тем с точки зрения эффективности системы хуже.
Посчитайте удельную мощность: Мощность вентилятора, потребляемую из электр. сети (в Вт) деленную на Секундный расход. По этому параметру можно оценить эффективность вашей системы.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vsklokoch
сообщение 27.3.2019, 11:04
Сообщение #21





Группа: Участники форума
Сообщений: 3430
Регистрация: 14.4.2011
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 103731



Еще раз повторюсь. Бла-бла-доказательства не работают (если только ТС не американец, а проектировщик не русский. agel, Вы не американец?. Жаль, это бы сильно упростило задачу.).
Кстати, как насчет предъявления заказчику реальной сметы на ПНР?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Skaramush
сообщение 27.3.2019, 11:35
Сообщение #22


А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм


Группа: Модераторы
Сообщений: 22414
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117



Цитата(vsklokoch @ 27.3.2019, 12:04) *
Еще раз повторюсь. Бла-бла-доказательства не работают (если только ТС не американец, а проектировщик не русский. agel, Вы не американец?. Жаль, это бы сильно упростило задачу.).
Кстати, как насчет предъявления заказчику реальной сметы на ПНР?

С указанием точного маршрута пешего путешествия с эротическим уклоном? Уже про возможность измерений написал. Сюда же то, что про управляемость системы.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vsklokoch
сообщение 27.3.2019, 12:00
Сообщение #23





Группа: Участники форума
Сообщений: 3430
Регистрация: 14.4.2011
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 103731



Цитата(Skaramush @ 27.3.2019, 11:35) *
С указанием точного маршрута пешего путешествия с эротическим уклоном? Уже про возможность измерений написал. Сюда же то, что про управляемость системы.

Вот поэтому по чужим проектам и не работаю ("Вот поэтому Саша и не женится!" (с)).
Интерес не праздный. Прямо сейчас переделываю проект системы воздухораспределения квартиры. Но там заказчик мне просто поверил, когда я сказал, что "это" доделывать не буду, только переделывать используя имеющееся канальное оборудование. Сегодня мои бла-бла прокатили. Но объектов как у agel все больше.
В ситуации с ТС, же нужна ссылка на конкретные нормативы, расчеты и цифры. Я в ПНР не силен - а здесь неПНРность - главный косяк (я не сказал единственный). Какие есть цифры и нормы понятные неспециалисту, кроме шума на регуляторах?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Skaramush
сообщение 27.3.2019, 12:20
Сообщение #24


А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм


Группа: Модераторы
Сообщений: 22414
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117



Юрий Георгиевич путь указал - низкая эффективность системы.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
yozik
сообщение 27.3.2019, 13:16
Сообщение #25





Группа: Участники форума
Сообщений: 1975
Регистрация: 3.10.2008
Из: Украина
Пользователь №: 23441



Цитата(vsklokoch @ 27.3.2019, 11:00) *
Какие есть цифры и нормы понятные неспециалисту, кроме шума на регуляторах?

Я думаю ИМХО
топиксартеру надо "сдать" назначение помещений (здания)?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Московко Ю.Г.
сообщение 27.3.2019, 13:59
Сообщение #26





Группа: Участники форума
Сообщений: 279
Регистрация: 26.10.2007
Из: Москва
Пользователь №: 12355



Любые вентсистемы простые, сложные можно в конце концов наладить и они будут работать.
Но как, с какой аэродинамической эффективностью?
Для оценки аэродинамической эффективности вентиляционных систем служит параметр удельная эффективность (см. сообщение 20).
Этот параметр прописан в ГОСТ Р ЕН 13779-2007 ВЕНТИЛЯЦИЯ В НЕЖИЛЫХ ЗДАНИЯХ...., в нем указаны 5 градаций аэродинамической эффективности вентиляционных сетей.
Этот же параметр прописан в Стандарте АВОК . Рекомендации по повышению энергетической эффективности систем вентиляции....(стр. 14).
К сожалению (или к счастью для проектировщиков) заказчик об этом не знает, поэтому в большинстве случаев получает работающие, но НЕ ЭФФЕКТИВНЫЕ вент системы.

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vsklokoch
сообщение 27.3.2019, 14:52
Сообщение #27





Группа: Участники форума
Сообщений: 3430
Регистрация: 14.4.2011
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 103731



Цитата(Московко Ю.Г. @ 27.3.2019, 13:59) *
Этот параметр прописан в ГОСТ Р ЕН 13779-2007 ВЕНТИЛЯЦИЯ В НЕЖИЛЫХ ЗДАНИЯХ...., в нем указаны 5 градаций аэродинамической эффективности вентиляционных сетей.

Юрий Георгиевич, спасибо.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
agel
сообщение 27.3.2019, 16:24
Сообщение #28





Группа: Участники форума
Сообщений: 262
Регистрация: 16.12.2005
Из: москва
Пользователь №: 1722



Цитата(yozik @ 27.3.2019, 13:16) *
Я думаю ИМХО
топиксартеру надо "сдать" назначение помещений (здания)?


Нарезка большого помещения на офисы.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Vlad Volkov
сообщение 27.3.2019, 16:46
Сообщение #29





Группа: Участники форума
Сообщений: 144
Регистрация: 23.10.2017
Из: Минск
Пользователь №: 330316



Цитата(Московко Ю.Г. @ 27.3.2019, 10:29) *
Каждое ответвление имеет свои потери. Для увязки Вы вводите кучу регулирующих клапанов, задача которых УВЕЛИЧИТЬ потери на определенном участке. Это означает, что БАЗОВЫЙ вентилятор должен иметь УВЕЛИЧЕННОЕ давление. Чем больше неравноценных ответвлений, тем с точки зрения эффективности системы хуже.
Посчитайте удельную мощность: Мощность вентилятора, потребляемую из электр. сети (в Вт) деленную на Секундный расход. По этому параметру можно оценить эффективность вашей системы.

По-моему, здесь небольшая каша.
1. Эффективность. Зависит от распределения воздуха по помещению и наличию (размещению по помещению) источников загрязнений. Поэтому по эффективности вентиляции скорее надо обсуждать способ и методы воздухораспределения, а не прокладку воздуховодов и количество ответвлений.
Прикрепленный файл  ________________.JPG ( 58,15 килобайт ) Кол-во скачиваний: 27

2. Понятие удельная эффективность скорее относится к энергопотребителям. Требуемый результат приведен к затратам. К сети воздуховодов применять такой термин... что вы конкретно имеете ввиду? Потери давления в сети? Можно конечно найти соотношение количества приточного воздуха к потерям давления. Ну и что с этого? Есть же еще требования к высоте потоков, интерьеру помещений. Они тоже должны быть выполнены при проектировании вентиляции. Вы не можете снизить потери давления в сети увеличив размеры воздуховодов. Архитектор вызовет вас на совещание в присутствии заказчика и поставит вопрос о целесообразности ваших услуг как проектировщика систем вентиляции. Не можете - найдем других. Которые и сделают и наладят и сдадут. Тогда в чем удельность? В количестве затраченной эл.энергии на единицу некоего "приемлемого архитектурного критерия"...
3. В приведенной схеме скорости небольшие - в самом начале где-то немногим более 5 м/с. Вообще-то это неплохо. Потери в приведенной схеме вряд ли превысят 300 Па или около того.
4. По существу вопроса речь скорее может идти об рациональности прокладки воздуховодов - перерасходу металла, заслонок, клапанов и т.д. Все остальное - продиктовано необходимостью разного рода: обеспечению равномерности раздачи приточного воздуха, архитектурным требованиям и т.д.
5. Утверждения типа "Чем больше неравноценных ответвлений, тем с точки зрения эффективности системы хуже" при проектировании инженерных систем требуют больше конкретики. Какой эффективности и насколько что хуже. Может это ухудшение приемлемо, т.к. взамен дает компактность или что-то еще. Естественно без нарушений требований безопасности и требуемых параметров микроклимата.
6. Чтобы доказать что невозможно обеспечить какой-то из параметров микроклимата - скорость в раб.зоне, температура, концентрация загрязнений, уровни шума - надо выполнить соответствующие расчеты. Монтажная организация способна на это? И за что она отвечает по Договору?



Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
yozik
сообщение 27.3.2019, 17:29
Сообщение #30





Группа: Участники форума
Сообщений: 1975
Регистрация: 3.10.2008
Из: Украина
Пользователь №: 23441



Цитата(agel @ 27.3.2019, 15:24) *
Нарезка большого помещения на офисы.

Ну значит явных "косяков" (нарушений норм) там нет
а шум, низкая эффективность, сложность наладки и т.п. ....
У Вас есть что предложить заказчику?
Причем Ваше предложение должно быть очень и очень выгодным.

Допустим
1. По другому проложить воздуховоды?
2. Другое тех. решение?

Готовы получить от проектантов, наладчиков кучу замечаний?
Сейчас любое недовольство заказчика будет на проектантах.
Смысл рисковать есть?


Цитата(Vlad Volkov @ 27.3.2019, 15:46) *
6. Чтобы доказать что невозможно обеспечить какой-то из параметров микроклимата - скорость в раб.зоне, температура, концентрация загрязнений, уровни шума - надо выполнить соответствующие расчеты. Монтажная организация способна на это? И за что она отвечает по Договору?

Если в договоре наладки нет, то и смысла предлагать что-то другое тоже нет.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Skaramush
сообщение 27.3.2019, 18:23
Сообщение #31


А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм


Группа: Модераторы
Сообщений: 22414
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117



Цитата(Vlad Volkov @ 27.3.2019, 17:46) *
По-моему, здесь небольшая каша.


Точно. Но не у Московко. Прежде чем пускаться в рассуждения, изучите пост 26 и документ, в нём упомянутый.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Московко Ю.Г.
сообщение 28.3.2019, 13:59
Сообщение #32





Группа: Участники форума
Сообщений: 279
Регистрация: 26.10.2007
Из: Москва
Пользователь №: 12355



Представьте пример- ПЕРВЫЙ проектировщик проектирует систему и определяет расход.
Расход для данной системе величина ЗАДАННАЯ (для выбранной схемы подачи воздуха, теплообмена, вредных выбросов и т.д).
Начинает проектировать систему с ОПТИМАЛЬНЫМИ скоростями, с оптимальными фитингами и т.д.
По его проекту 3 ветки.
Начинает увязывать потери в ветвях, устанавливая различного рода регуляторы (дроссели).
Получает ЗАВЫШЕННЫЕ потери (в регуляторах) и для заданного расхода получает потребляемую мощность вентилятора, например 30 кВт.

ВТОРОЙ проектировщик (продвинутый) проектирует туже систему (с тем же расходом, с теми же скоростями и т.д.) но делает, например 2 ветви и ставит вентилятор "доводчик".
Суммарная потребляемая мощность при оптимальном проектировании меньше (т. как меньше регуляторов)!
Положим, что суммарная мощность 2-х вентиляторов, будет например 20 кВт.
Две системы одинаковы.
Какую выберет заказчик?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Skaramush
сообщение 28.3.2019, 14:21
Сообщение #33


А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм


Группа: Модераторы
Сообщений: 22414
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117



Юрий Георгиевич, это извечный вопрос. Про капитальные и эксплуатационные затраты.
Грамотный выберет второй вариант, но если объект его и он собирается его эксплуатировать, считая деньги.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
zaharov63
сообщение 28.3.2019, 14:32
Сообщение #34





Группа: Участники форума
Сообщений: 4007
Регистрация: 19.3.2009
Из: Минск
Пользователь №: 30769



Цитата(Skaramush @ 26.3.2019, 19:23) *
Вообще, что за "заслонки" в системе воздуховодов?

А что не так?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
zaharov63
сообщение 28.3.2019, 14:32
Сообщение #35





Группа: Участники форума
Сообщений: 4007
Регистрация: 19.3.2009
Из: Минск
Пользователь №: 30769



-

Сообщение отредактировал zaharov63 - 28.3.2019, 14:33
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Vlad Volkov
сообщение 28.3.2019, 15:31
Сообщение #36





Группа: Участники форума
Сообщений: 144
Регистрация: 23.10.2017
Из: Минск
Пользователь №: 330316



Цитата(Московко Ю.Г. @ 28.3.2019, 13:59) *
Две системы одинаковы.
Какую выберет заказчик?

Совершенно не очевидно какую выберет.
Лишний вентилятор или доводчик вызовет подозрение, что вы хотите ему что-то "вдуть".
Заказчики в вентиляции не разбираются. Это как в фильме "Гонки по вертикали", вор по кличке Батон объяснял следователю, что пожарник на вопрос "какая разница между скрипкой и виолончелью" ответил бы: "дольше горит".

Очень часто требование определенной высоты потолков перевешивает все остальное. А также чем дешевле, тем "лучше". Иным надо просто "чтобы было, все равно включать не будут".
Помню одного заказчика, который был как-то связан с автоматикой чего-то... У него была своя философия, что тем меньше в системе автоматики, тем лучше - надежнее. Потому что все эти пускатели, регуляторы, адаптеры, контроллеры и пр. - могут сгореть, настройки кто-то сбить, их надо постоянно контролировать, настраивать и т.д. Я с ним не спорил, бесполезно.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Skaramush
сообщение 28.3.2019, 15:34
Сообщение #37


А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм


Группа: Модераторы
Сообщений: 22414
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117



Цитата(zaharov63 @ 28.3.2019, 15:32) *
А что не так?

А то, что таких устройств на воздуховодах нет. Есть на печах и дымоходах. Тут, особенно в свете обсуждаемой проблемы, есть важность и конкретного типа и разновидности регулирующего устройства.

Для проектировщика не видеть разницы между "решёткой" и потолочным воздухораспределителем + пользоваться названием "заслонка", пмсм и имхо, показатель. Даже не как называть шаровой кран задвижкой, всё-таки и один, и вторая имеют место быть на воде. Примерно, как назвать оба затычкой. Или пробкой.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
zaharov63
сообщение 28.3.2019, 16:11
Сообщение #38





Группа: Участники форума
Сообщений: 4007
Регистрация: 19.3.2009
Из: Минск
Пользователь №: 30769



Цитата(Skaramush @ 28.3.2019, 15:34) *
А то, что таких устройств на воздуховодах нет. Есть на печах и дымоходах. Тут, особенно в свете обсуждаемой проблемы...

Я вообще, а не по теме.
На именно заслонки серии типовые были (или есть).
Впрочем, как и на дроссель-клапаны. Причем и те. и другие по назначению для регулирования.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Skaramush
сообщение 28.3.2019, 16:49
Сообщение #39


А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм


Группа: Модераторы
Сообщений: 22414
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117



От того, что в специальность проникли "вентиляторы с пониженной густотой лопаточной системы рабочего колеса" лучше не стало никому. Понижение уровня делается элементарно. Сохранение уже достаточно сложно. Повышение может оказаться неподъёмным. Будем опускаться? Полно уже вульгаризмов не просто в разговорах, а в технических документах.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
zaharov63
сообщение 28.3.2019, 17:08
Сообщение #40





Группа: Участники форума
Сообщений: 4007
Регистрация: 19.3.2009
Из: Минск
Пользователь №: 30769



Цитата(Skaramush @ 28.3.2019, 16:49) *
Будем опускаться?

Вовсе не хотелось.
Я же привел в пример еще союзные документы. Максимум, что надеялся услышать, в чем отличие заслонки и дроссель-клапана по сериям, например, 1978 года.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Московко Ю.Г.
сообщение 28.3.2019, 17:43
Сообщение #41





Группа: Участники форума
Сообщений: 279
Регистрация: 26.10.2007
Из: Москва
Пользователь №: 12355



Для Vlad Volkov
Совершенно не очевидно.
Следуя Вашей логике ВСЕ ГАЗОПРОВОДЫ имели бы ОДИН ГРОМАДНЫЙ компрессор, а не огромное количество НЕБОЛЬШИХ компрессорных станций.
Большое количество компрессорных станций как раз дает ОГРОМНУЮ экономию.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Vlad Volkov
сообщение 28.3.2019, 23:53
Сообщение #42





Группа: Участники форума
Сообщений: 144
Регистрация: 23.10.2017
Из: Минск
Пользователь №: 330316



Цитата(Московко Ю.Г. @ 28.3.2019, 17:43) *
Для Vlad Volkov
Совершенно не очевидно.
Следуя Вашей логике ВСЕ ГАЗОПРОВОДЫ имели бы ОДИН ГРОМАДНЫЙ компрессор, а не огромное количество НЕБОЛЬШИХ компрессорных станций.
Большое количество компрессорных станций как раз дает ОГРОМНУЮ экономию.

smile.gif
Не следуйте моей логике в области вентиляции в такую же логику в области газоснабжения из России в Европу. Зачем это?
Тем более в приведенном вами примере вообще мало аналогий. Компрессоры на магистральных газопроводах стоят где-то в тайге или в поле (и без них вообще никак), а вентиляторы будут в помещении над головами людей шуметь (и без них все-таки можно обойтись). Требуют какого-то обслуживания, через лет 10-15 их скорее всего надо будет менять. Да и с автоматикой/наладкой замучаетесь. У меня в офисе все на своих рабочих местах любили "подкручивать" плафоны летом/зимой. Может возникнуть ситуация что доподкручиваются до того, что вентилятор-доводчик будет перемещать воздух из одного помещения в другое. Это уже нужно автоматизировать аналогично VAV-системам. Дорого. Слишком дорого наверное для 95% офисов.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Lex
сообщение 29.3.2019, 6:55
Сообщение #43


Всегда !


Группа: Участники форума
Сообщений: 1259
Регистрация: 1.7.2005
Из: Новосибирск
Пользователь №: 934



Цитата(Московко Ю.Г. @ 28.3.2019, 21:43) *
Для Vlad Volkov
Совершенно не очевидно.
Следуя Вашей логике ВСЕ ГАЗОПРОВОДЫ имели бы ОДИН ГРОМАДНЫЙ компрессор, а не огромное количество НЕБОЛЬШИХ компрессорных станций.
Большое количество компрессорных станций как раз дает ОГРОМНУЮ экономию.

Вот, кстати, интересное замечание... И что-то я задумался...
Но сейчас один "заказчик" предпочитает тянуть сплошную нитку по дну балтийского моря (да и Черного тоже)
(в которой, предполагаю, ни одного компрессора на дне не будет),
вместо сети наземных компрессорных станций.
Оставив в стороне политику (и даже геополитику), видимо экономика данного монокомпрессорного газопровода не сильно ухудшится,
чтобы оперировать словами ОГРОМНУЮ.

Сообщение отредактировал Lex - 29.3.2019, 6:55
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
t1red
сообщение 31.3.2019, 2:22
Сообщение #44





Группа: Участники форума
Сообщений: 50
Регистрация: 11.12.2013
Пользователь №: 216521



Цитата(t1red @ 23.3.2019, 17:46) *
Нет ограничений. Но стоит отметить, что сложные сети увязывать куда проблематичнее, приходится прибегать к жесткому дросселированию.
А дросселирование по факту снижает КПД установки, что, соответственно, ведет к увеличению эксплуатационных затрат.


-

Сообщение отредактировал t1red - 31.3.2019, 2:35
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Vlad Volkov
сообщение 1.4.2019, 12:13
Сообщение #45





Группа: Участники форума
Сообщений: 144
Регистрация: 23.10.2017
Из: Минск
Пользователь №: 330316



Дросселирование увеличивает сопротивление сети. А КПД установки (приточной) от этого никак не меняется, если она подобрана сразу на конкретную сеть (потери в сети).
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
alem
сообщение 1.4.2019, 12:54
Сообщение #46


инженер


Группа: Участники форума
Сообщений: 3810
Регистрация: 24.4.2005
Из: Красноярск
Пользователь №: 710



Цитата(Vlad Volkov @ 1.4.2019, 12:13) *
Дросселирование увеличивает сопротивление сети. А КПД установки (приточной) от этого никак не меняется, если она подобрана сразу на конкретную сеть (потери в сети).


Речь о кпд системы. При прочих равных это характеризует уровень проекта.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Skaramush
сообщение 1.4.2019, 12:57
Сообщение #47


А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм


Группа: Модераторы
Сообщений: 22414
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117



...Причём ссылка на ГОСТ с определением была...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Lex
сообщение 2.4.2019, 4:38
Сообщение #48


Всегда !


Группа: Участники форума
Сообщений: 1259
Регистрация: 1.7.2005
Из: Новосибирск
Пользователь №: 934



Цитата(alem @ 1.4.2019, 16:54) *
Речь о кпд системы. При прочих равных это характеризует уровень проекта.

Коллеги, а можно вопрос?
Я не ОВ-шник а автоматчик, т.е. рядом стою,
поэтому заранее прошу прощения, если вопрос дилетантский.
Как определить эффективность (КПД) вентиляционной системы (проектного решения) в цифрах?
Особенно если нет альтернативного проекта.
Есть какие-то приемлемые цифры, например, потери на каждый куб расхода Па/м3 ?

Т.е. на уровне определений понятно, о чем вы говорите,
но можно ли определить в цифрах?
Или только дроссели считать? Дросселей много (а много - это сколько) - плохо, мало - хорошо.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Skaramush
сообщение 2.4.2019, 5:54
Сообщение #49


А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм


Группа: Модераторы
Сообщений: 22414
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117



Ответ можно найти, если пересмотрев тему с начала, обратить внимание на сообщения Московко.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Lex
сообщение 2.4.2019, 8:25
Сообщение #50


Всегда !


Группа: Участники форума
Сообщений: 1259
Регистрация: 1.7.2005
Из: Новосибирск
Пользователь №: 934



Точно, спасибо.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
dvortsov
сообщение 2.4.2019, 8:38
Сообщение #51


Думаю...


Группа: Участники форума
Сообщений: 996
Регистрация: 12.8.2014
Из: Южно-Сахалинск
Пользователь №: 241717



Тоже хочу разобраться в данном вопросе! Поправьте меня если я те в ту степь пойду:
1. ГОСТ Р ЕН 13779-2007 устанавливает нормы нормы классов удельной мощности вентиляторов для каждого типа вентсистем. По типу вентсистемы определяем класс удельной мощности вентиляторов. Для определения (проверки соответствия) класса расчитываем удельную мощность вентилятора.

Без бутылки не разберешься, попробуем на кошках - представим себе плохую сеть:

1. Берем сеть из двух веток:
- сопротивление первой 100 Па требуемый расход 8000 м3/ч;
- сопротивление второй 500 Па требуемый расход 2000 м3/ч;
2. Втыкаем на первую ветку дроссель срезающий 400 Па, чтобы уравнять сопротивления;
3. Получаем рабочую точку вентилятора - 500 Па, 10 000 м3/ч
4. Подбираем вентилятор ВР 85-77-7,1 - в рабочей точке 500Па/10000м3/ч потребляемая мощность около 2,05 кВт.
5. Тогда удельная мощность вентилятора 2050 Вт / 2,78 м3/с = 737 Вт*с/м3
6. По таблице 17 это соответствует классу SPF 3.

Оказывается сеть то вовсе и не плохая, а так, средненькая. =)

Так чтоли ?! blink.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Московко Ю.Г.
сообщение 9.4.2019, 16:07
Сообщение #52





Группа: Участники форума
Сообщений: 279
Регистрация: 26.10.2007
Из: Москва
Пользователь №: 12355



К сожалению не смог вовремя ответить.
1. Удельная мощность вентилятора определяется по "суммарному" КПД вентилятора, то есть из КПД вентилятора х на КПД электродвигателя, то есть примерно 0,68х0,75= 0,51. Из электросети вентилятор будет потреблять примерно 2,05/ 0,75= 2,73 кВт.
Тогда РЕАЛЬНАЯ удельная мощность вентилятора будет равна 2,73/2,78= 982 Вт с/м3.
То есть уже на 33% ХУЖЕ.
Попадает уже в худший в класс.
Это т.называемый пассивный метод воздействия на систему.
Вводятся потери на дросселе равные 400 х 8 000/ 3600= 889 кВт. Или из сети 889/ 0,51= 1,74 кВт.
Это прямые потери мощности.
2. Есть т. называемый активный метод, где вносится дополнительный вентилятор.
Основной вентилятор имеет мощность 100 х 10 000 / (3600 х 0,68)= 0,408 кВт. Потребляет из сети 0,408/0,75= 0,544 кВт.
Дополнительный вентилятор врезается там, где имеет место нулевое давление во второй ветви. Его потребляемая мощность равна: 500 х 2000 / (3600х0,68)= 0,408 кВт., а из сети 0,408/ 0,75=0,544 кВт.
Суммарная потребляемая мощность из сети 0,544+0,544=1,09.
Удельная потребляемая мощность системы 1,09/2?78= 392 Вт с/м3.
Разница примерно в 3 раза, в пользу активной системы.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
cpt
сообщение 9.4.2019, 16:16
Сообщение #53





Группа: Участники форума
Сообщений: 1538
Регистрация: 14.4.2011
Пользователь №: 103554



Вот тут хорошее описание как повысить эффективность системы https://www.abok.ru/for_spec/articles.php?nid=4359

ой и автор тоже тут в теме smile.gif

А ещё применение ЕС двигателей даёт огромный прирост эффективности

Прикрепленный файл  ________1.JPG ( 31,73 килобайт ) Кол-во скачиваний: 8
Прикрепленный файл  ________2.JPG ( 27,73 килобайт ) Кол-во скачиваний: 6


Вариант 1: 410/0,222=1845 Вт*с/м3
Вариант 2: 213/0,222=958,5 Вт*с/м3

Сообщение отредактировал cpt - 9.4.2019, 16:33
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V   1 2 >
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274




Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU

ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW

Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 3.8.2025, 20:45
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных