Вентсистема не попадает в рабочую точку |
|
|
|
9.2.2021, 10:26
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 55
Регистрация: 1.2.2010
Из: СПб
Пользователь №: 45634

|
Здравствуйте. Есть несколько приточек в паркинг и у всех такая проблема: давление и расход значительно ниже проектного, при этом ток электродвигателя вентилятора равен или превышает номинальный. Например: проектный расход 7940 м3/ч, свободный напор 500 Па, полное давление 646 Па. Измеренные значения: расход 5820 м3/ч, напор вентилятора 385 Па, сопротивление до вентсистемы 125 Па, сопротивление фильтра 40 Па, калорифера 96 Па, сети 120 Па. Номинальный ток вентилятора 6,1 А, реальный ток вентилятора 6,1 А. Вентилятор типа свободное колесо. Если открыть дверцы вентсистемы, то ток двигателя почему-то падает до 5,4 А, а не растёт. Если закрыть воздушную заслонку, то ток растет до 6,9А, а не падает. Двигатель подключен правильно, рабочее колесо по размеру соответствует проектному. Включение/выключение вытяжек почти не влияет на расход. Что это может быть?
Прикрепленные файлы
П03_.png ( 394,37 килобайт )
Кол-во скачиваний: 63
|
|
|
|
|
9.2.2021, 11:00
|
А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм
Группа: Модераторы
Сообщений: 22403
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117

|
Один вопрос сразу - зазор в паре "входной конус / рабочее колесо" нормативный? Второй - выложите схему подключения с фасонными деталями и их расстоянием от входа/выхода вентилятора. Третий - если вентилятор бескорпусной (свободное колесо), то выдержаны ли размеры камеры, в которой он установлен. Соблюдены ли минимальные расстояния от обечайки колеса до стенок корпуса.
|
|
|
|
|
9.2.2021, 14:23
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 55
Регистрация: 1.2.2010
Из: СПб
Пользователь №: 45634

|
Цитата(Skaramush @ 9.2.2021, 11:00)  Один вопрос сразу - зазор в паре "входной конус / рабочее колесо" нормативный? Второй - выложите схему подключения с фасонными деталями и их расстоянием от входа/выхода вентилятора. Третий - если вентилятор бескорпусной (свободное колесо), то выдержаны ли размеры камеры, в которой он установлен. Соблюдены ли минимальные расстояния от обечайки колеса до стенок корпуса. 1. Обратил внимание на зазор. По-моему он обыкновенный: 3-4мм от конуса до колеса и заход конуса в колесо около 5мм. Колесо RH40C. 2. Тут, конечно, до и после вентустановки такого наворочено и это еще не всё поместилось на фото (там и дальше петляет будь здоров)! Сразу до и после вентустановки стоят шумоглушители. Но ведь это в конечном счете численно выражается в сопротивлении, а оно небольшое. 3. Размеры корпуса установки совпадают с приведенными в технических данных. По-моему расстояния от колеса вполне обычные.
Сообщение отредактировал PA3JluBHOE - 9.2.2021, 14:35
|
|
|
|
|
9.2.2021, 14:48
|
Писатель дефектных ведомостей
Группа: Banned
Сообщений: 1983
Регистрация: 5.5.2005
Из: М.О г. Королев
Пользователь №: 735

|
Г-н PA3JluBHOE, уже лучше. Начинать надо с анализа проекта и вентиляционной установки. У меня вот недавно были замеры. Расход и давление более чем в два раза меньше. Прикреплю файл, но претензий к производителю оборудования и монтажникам, нет. Ошибка проектировщиков. Выложите проект, если есть исполнительную документацию. У Вас похоже рабочее колесо Ziehl-abegg, замерьте точно расход воздуха через к- фактор (не заменим testo 510 i), прикладываю второй файл, как это сделать. То что не постеснялись спросить, правильно.
|
|
|
|
|
9.2.2021, 15:03
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 12696
Регистрация: 9.4.2014
Пользователь №: 229939

|
Цитата(PA3JluBHOE @ 9.2.2021, 14:23)  2. Тут, конечно, до и после вентустановки такого наворочено и это еще не всё поместилось на фото (там и дальше петляет будь здоров)! Сразу до и после вентустановки стоят шумоглушители. Но ведь это в конечном счете численно выражается в сопротивлении, а оно небольшое. Если монтаж обвязки перед и после установки выполнен по проекту, то проектировщикам следует руки поотрывать, а головы у них и так нет и не было, поэтому в части головы ненаказуемо. Эти навороты проектировщики либо вообще не учли в расчёте аэродинамики, либо учли совершенно неверно. Вряд ли виноваты там производители установки, вся вина, полагаю, на проектировщиках, не умеющих правильно конструировать систему и рассчитывать её.
|
|
|
|
|
9.2.2021, 15:41
|
А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм
Группа: Модераторы
Сообщений: 22403
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117

|
Цитата(PA3JluBHOE @ 9.2.2021, 15:23)  Но ведь это в конечном счете численно выражается в сопротивлении, а оно небольшое. Уверены? Такое количество изменений формы и направления потока, скачки скорости и - "небольшое"??? Вас частично спасает то, что для этого типа вентиляторов (верно, это Австриец, Ziehl-Abegg) надо сильно постараться, чтобы нарушить условия входа на колесо. А вот с условиями выхода у Вас беда. Я не вижу ни одного отверстия от замеров, откуда реальная характеристика сети взялась? Откуда основание для утверждения о "небольшом сопротивлении"?
|
|
|
|
|
9.2.2021, 16:40
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 553
Регистрация: 14.4.2010
Пользователь №: 52302

|
Цитата(PA3JluBHOE @ 9.2.2021, 14:23)  2. ...Сразу до и после вентустановки стоят шумоглушители. Но ведь это в конечном счете численно выражается в сопротивлении, а оно небольшое. Уточните, пожалуйста, тип и марку глушителей, особенно после установки. Если глушители пластинчатые - есть ли обтекатели в составе глушителей? Обвязка глушителями вообще - оно полностью по проекту сделано, или по месту придумывалось? Считать надо, тут не всё так просто.
|
|
|
|
|
9.2.2021, 16:52
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 12696
Регистрация: 9.4.2014
Пользователь №: 229939

|
Цитата(Skaramush @ 9.2.2021, 15:41)  Уверены? Такое количество изменений формы и направления потока, скачки скорости и - "небольшое"??? Вас частично спасает то, что для этого типа вентиляторов (верно, это Австриец, Ziehl-Abegg) надо сильно постараться, чтобы нарушить условия входа на колесо. А вот с условиями выхода у Вас беда. Там на входе в колесо всё хорошо только потому, что вентиляторная секция последняя по ходу воздуха - авторы проекта ничего не делали с самОй установкой, не смогли подпортить вход в вентсекцию. А вот вход в установку - отвод непосредственно перед установкой - печалит. Проектировщики также не читали указания по обеспечению выравнивания потока воздуха на входе в шумоглушитель. Так что там не будет заявленного/желаемого подавления шума. Это " небольшое", но неучтённое, и привело к невозможности обеспечить при наладке проектные характеристики.
|
|
|
|
Гость_Neowise_*
|
9.2.2021, 17:04
|
Guest Forum

|
Цитата(PA3JluBHOE @ 9.2.2021, 12:26)  Что это может быть? А оно не с частотником должно работать ?
|
|
|
|
|
9.2.2021, 17:56
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 596
Регистрация: 15.11.2007
Пользователь №: 12904

|
вангую шумоглушители не попотоку стоят, как вариант дающий небольшой вклад в общую картину Цитата(Neowise @ 9.2.2021, 21:04)  А оно не с частотником должно работать ? +
|
|
|
|
|
9.2.2021, 18:59
|
А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм
Группа: Модераторы
Сообщений: 22403
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117

|
Разгонять колёса такого размера сверх номинала - чревато.
|
|
|
|
|
9.2.2021, 20:16
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 73
Регистрация: 21.7.2010
Пользователь №: 65535

|
За такую конфигурацию сети гнать из профессии ссаными тряпками следует. Ужас какой-то.
|
|
|
|
|
9.2.2021, 20:58
|
А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм
Группа: Модераторы
Сообщений: 22403
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117

|
Ну, это очень вежливо. Это не "конфигурация сети", это "я его слепила из того, что было". Расчёт тут и рядом не стоял. А руки явно мешают сидеть.
|
|
|
|
|
9.2.2021, 22:04
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 73
Регистрация: 21.7.2010
Пользователь №: 65535

|
Цитата(Neowise @ 9.2.2021, 17:04)  А оно не с частотником должно работать ? Тут уже не спасёт. Разгонять некуда.
|
|
|
|
Гость_Neowise_*
|
9.2.2021, 23:25
|
Guest Forum

|
А все же. Оно с частотником должно быть или нет и каким , если должно (однофазным или трехфазным) ? К чему спрашиваю. Если с частотником и судя по мощности это может быть однофазный частотник, то макс ток двигателя в треугольнике будет больше , чем в звезде. Т.е. для однофазного частотника двигатель должен быть включен в треугольник, но если он не переключен (а такое не редкость), то мощность его заметно падает. Нужно прояснить этот момент. проектные 2710 на графике как понимаю это обороты двигателя, а у четырех полюсного они около 1500 об/мин, т.е. версия , что частотник все таки должен быть. И по мощности (на графике) это похоже на однофазный ПЧ.
Сообщение отредактировал Neowise - 9.2.2021, 23:37
|
|
|
|
|
9.2.2021, 23:41
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 55
Регистрация: 1.2.2010
Из: СПб
Пользователь №: 45634

|
Цитата(Skaramush @ 9.2.2021, 15:41)  Уверены? Такое количество изменений формы и направления потока, скачки скорости и - "небольшое"??? Вас частично спасает то, что для этого типа вентиляторов (верно, это Австриец, Ziehl-Abegg) надо сильно постараться, чтобы нарушить условия входа на колесо. А вот с условиями выхода у Вас беда.
Я не вижу ни одного отверстия от замеров, откуда реальная характеристика сети взялась? Откуда основание для утверждения о "небольшом сопротивлении"? Я привёл замер: 120 Па сопротивление сети. Это разве большое сопротивление сети? Отверстие использовалось от защитного дифманометра перепада давления на вентиляторе. Скачки формы и направления потока каким параметром описываются кроме сопротивления? Проектировщики кроме расхода и сопротивления чем ещё в расчётах оперируют? Цитата(Neowise @ 9.2.2021, 23:25)  А все же. Оно с частотником должно быть или нет и каким , если должно (однофазным или трехфазным) ? К чему спрашиваю. Если с частотником и судя по мощности это может быть однофазный частотник, то макс ток двигателя в треугольнике будет больше , чем в звезде. Т.е. для однофазного частотника двигатель должен быть включен в треугольник, но если он не переключен (а такое не редкость), то мощность его заметно падает. Нужно прояснить этот момент. Двигатель 380В, звезда, подключен без частотника, линейные и фазные напряжения в норме. По техническим данным на установку рабочая частота должна быть 47Гц.
|
|
|
|
Гость_Neowise_*
|
9.2.2021, 23:46
|
Guest Forum

|
47 Гц это значит должен быть с частотником. Осталось выяснить с каким. Хотя 3 кВт движок это скорей всего соответсвует ПЧ 3х380В. Добить до конца эту версию с несоответствием включения обмоток. ............. Все таки это повышенное сопротивление сети или что то с установкой не то, версия с обмотками отпадает.
Сообщение отредактировал Neowise - 10.2.2021, 0:03
|
|
|
|
|
10.2.2021, 0:11
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 55
Регистрация: 1.2.2010
Из: СПб
Пользователь №: 45634

|
Цитата(aas3 @ 9.2.2021, 16:40)  Уточните, пожалуйста, тип и марку глушителей, особенно после установки. Если глушители пластинчатые - есть ли обтекатели в составе глушителей? Обвязка глушителями вообще - оно полностью по проекту сделано, или по месту придумывалось?
Считать надо, тут не всё так просто. Как по проекту - прикладываю аксонометрию. Один из глушителей должен был быть в составе вентустановки. Второй должен был быть плоским. Но вместо этих маленьких поставили два больших глушителя, правда отводов добавилось) Глушители пластинчатые. Обтекатели на глушителях есть. Аппендикс на заборе воздуха это через клапан на вентилятор подпора воздуха при пожаре. Цитата(Neowise @ 9.2.2021, 23:46)  47 Гц это значит должен быть с частотником. Осталось выяснить с каким. Хотя 3 кВт движок это скорей всего соответсвует ПЧ 3х380В. Добить до конца эту версию с несоответствием включения обмоток. На фото видно, что подключение движка правильное. Какая разница, какой частотник на 220 или на 380, мощность то одна и та же (с переключением обмоток конечно). По техническим данным на вентустановку движок должен быть 3кВт, он и стоит. Частотники на 220 делают до мощности 2,2кВт. Купить частотник, смонтировать, сделать 47Гц и убедиться, что давление и расход ещё ниже стали? На другой установке в этом паркинге стоит частотник. Там проектная частота 40Гц. Так вот при 38Гц ток номинальный, при 39Гц превышает номинальный. А расхода также сильно нехватает какую частоту ни ставь. Загогулины из воздуховодов там тоже есть, прикладываю фото этой установки. Она вместо 14,5 тысяч кубов даёт 11. Цитата(Таратыркин @ 9.2.2021, 14:48)  Г-н PA3JluBHOE, уже лучше. Начинать надо с анализа проекта и вентиляционной установки. У меня вот недавно были замеры. Расход и давление более чем в два раза меньше. Прикреплю файл, но претензий к производителю оборудования и монтажникам, нет. Ошибка проектировщиков. Выложите проект, если есть исполнительную документацию.
У Вас похоже рабочее колесо Ziehl-abegg, замерьте точно расход воздуха через к- фактор (не заменим testo 510 i), прикладываю второй файл, как это сделать. То что не постеснялись спросить, правильно. Спасибо, колесо - аналог Цильабега. Только на этом колесе нет ниппеля для замера. Самому отверстие в конусе сделать? Цитата(ИОВ @ 9.2.2021, 16:52)  Там на входе в колесо всё хорошо только потому, что вентиляторная секция последняя по ходу воздуха - авторы проекта ничего не делали с самОй установкой, не смогли подпортить вход в вентсекцию. А вот вход в установку - отвод непосредственно перед установкой - печалит. Проектировщики также не читали указания по обеспечению выравнивания потока воздуха на входе в шумоглушитель. Так что там не будет заявленного/желаемого подавления шума.
Это "небольшое", но неучтённое, и привело к невозможности обеспечить при наладке проектные характеристики. 120Па это же немного, верно? Или я не так измеряю? В какой точке тут мерить?  Можно убрать этот глушитель на выходе, но только если быть уверенным, что это поможет.
Сообщение отредактировал PA3JluBHOE - 10.2.2021, 0:15
|
|
|
|
|
10.2.2021, 0:54
|
Писатель дефектных ведомостей
Группа: Banned
Сообщений: 1983
Регистрация: 5.5.2005
Из: М.О г. Королев
Пользователь №: 735

|
Г-н PA3JluBHOE, Вы здесь будете огребать и огребать заслуженно. Вас консультируют очень профессиональные личности, которые состоялись. Битые жизнью, поэтому почти у всех, включая меня характер хуже чем у змей. Так что добро пожаловать в наш серпентарий. Что касается меня, если хотите получить мою консультацию, соблюдайте мои правила. Они простые полный проект и технические паспорта на оборудование. Сегодня консультировал коллегу по фильтрам, проект и технический паспорт вентустановки, прислали. Как поставить штуцер. Это информация получена от Караджи В. Г.
|
|
|
|
|
10.2.2021, 5:51
|
А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм
Группа: Модераторы
Сообщений: 22403
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117

|
ТС, разрешите скромно поинтересоваться, как получается статическое давление, развиваемое вентилятором (любым)? Из каких ДВУХ величин оно состоит?
|
|
|
|
|
10.2.2021, 8:56
|
Писатель дефектных ведомостей
Группа: Banned
Сообщений: 1983
Регистрация: 5.5.2005
Из: М.О г. Королев
Пользователь №: 735

|
|
|
|
|
|
10.2.2021, 11:32
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1482
Регистрация: 19.7.2004
Пользователь №: 71

|
Цитата(PA3JluBHOE @ 9.2.2021, 10:26)  Если открыть дверцы вентсистемы, то ток двигателя почему-то падает до 5,4 А, а не растёт. Если закрыть воздушную заслонку, то ток растет до 6,9А, а не падает. ...Что это может быть? Здесь нечему удивляться. Если посмотреть на диаграмму характеристик вентилятора, то при увеличении расхода происходит приближение характеристики "давление-расход" к меньшей кривой равной мощности вентилятора (к 2,2 кВт по проектной кривой). При снижении расхода (до определенной степени) происходит приближение характеристики "давление-расход" к большей кривой равной мощности вентилятора (к 3 кВт по проектной кривой). Приведенная диаграмма - перерисованная характеристика из каталога немецкой фирмы "Циль-Абегг", а рабочее колесо в установке - отечественный самопал (признаки - отсутствие отборника давления на входном коллекторе колеса и внешний вид колеса). Думаю здесь и кроется основная причина расхождение с проектными ожиданиями. Кроме того, отсутствие отборника давления на входном коллекторе мешает получению точных значений по расходу, что обесценивает дальнейшее обсуждение ситуации. Для точного анализа можно относительно недорого купить комплект колеса № 4 Циль-Абегг" российского производства. После получения достоверного значения расхода по измеренному статическому давлению во входном коллекторе колеса (здесь важно проводить измерения на паре колесо - коллектор оригинального производства, тарированной при запуска производства на аэродинамическом стенде) при отсоединенной и присоединенной вентиляционной сети можно анализировать правильность проектных значений внутренних потерь установки и сопротивления вентиляционной сети.
Сообщение отредактировал NOVIK_N - 10.2.2021, 11:33
|
|
|
|
|
10.2.2021, 14:22
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 55
Регистрация: 1.2.2010
Из: СПб
Пользователь №: 45634

|
Цитата(Skaramush @ 10.2.2021, 5:51)  ТС, разрешите скромно поинтересоваться, как получается статическое давление, развиваемое вентилятором (любым)? Из каких ДВУХ величин оно состоит? Это разность статического давления на выходе вентилятора и полного давления на входе.
|
|
|
|
|
10.2.2021, 14:37
|
Писатель дефектных ведомостей
Группа: Banned
Сообщений: 1983
Регистрация: 5.5.2005
Из: М.О г. Королев
Пользователь №: 735

|
|
|
|
|
|
10.2.2021, 14:50
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 55
Регистрация: 1.2.2010
Из: СПб
Пользователь №: 45634

|
Цитата(Таратыркин @ 10.2.2021, 0:54)  Г-н PA3JluBHOE, Вы здесь будете огребать и огребать заслуженно. Вас консультируют очень профессиональные личности, которые состоялись. Битые жизнью, поэтому почти у всех, включая меня характер хуже чем у змей. Так что добро пожаловать в наш серпентарий. Что касается меня, если хотите получить мою консультацию, соблюдайте мои правила. Они простые полный проект и технические паспорта на оборудование. Сегодня консультировал коллегу по фильтрам, проект и технический паспорт вентустановки, прислали. Как поставить штуцер. Это информация получена от Караджи В. Г. Спасибо, завтра установлю штуцер-заклёпку и измерю расход по этому методу. Вот проект и паспорт. Сейчас интересует вентсистема П03.
|
|
|
|
|
10.2.2021, 15:08
|
А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм
Группа: Модераторы
Сообщений: 22403
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117

|
Цитата(PA3JluBHOE @ 10.2.2021, 15:22)  Это разность статического давления на выходе вентилятора и полного давления на входе. И как Ваш вентилятор, в заявленную характеристику вписывается? Сеть на всасе учтена? ...Кстати да... С "австрийцем" я поторопился. И ведь форма лопатки резанула глаз. Плюс явно "дендрофекальные" опоры под вентилятором. Вы могли попасть и на плохую копию Zhiel-Abegg. Если ещё и приведенная выше характеристика не со своего стенда, а "копипаста", то у Вас будет основание бодаться с поставщиком. Но придётся выполнить замеры с пересчётом на искажение условий входа-выхода.
|
|
|
|
|
10.2.2021, 15:11
|
инженер
Группа: Участники форума
Сообщений: 3809
Регистрация: 24.4.2005
Из: Красноярск
Пользователь №: 710

|
Я бы проверил фактическую частоту вращения, желательно под нагрузкой.
|
|
|
|
|
10.2.2021, 16:45
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1482
Регистрация: 19.7.2004
Пользователь №: 71

|
Цитата(PA3JluBHOE @ 10.2.2021, 14:50)  установлю штуцер-заклёпку и измерю расход по этому методу Пожалуйста, поделитесь информацией, что за чудо-устройство Вы будете использовать? Кто его производит?
|
|
|
|
|
10.2.2021, 17:26
|
А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм
Группа: Модераторы
Сообщений: 22403
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117

|
Никакого чуда. Штуцер на входной конус вентилятора.
|
|
|
|
|
10.2.2021, 17:51
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1482
Регистрация: 19.7.2004
Пользователь №: 71

|
Цитата(Skaramush @ 10.2.2021, 17:26)  Никакого чуда. Штуцер на входной конус вентилятора. Клепальная гайка и ввертной штуцер, конечно не чудо. Я надеялся, что обнаружились поставщики цельного клепального штуцера, как у Циля.
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc
Последние сообщения Форума
|