|
  |
Датчик кислорода для котлов, Где найти приемлемый датчик |
|
|
Гость_Юджин_*
|
11.7.2005, 11:37
|
Guest Forum

|
Уважаемые господа! Возможно, кто-нибудь сталкивался с системами оптимизации соотношения "топливо-воздух" с датчиками кислорода в уходящих газах? ВОПРОС: Какой датчик использовали, ИЛИ: Требуется информация о недорогих (сравнительно) датчиках кислорода с токовым (напряженческим выходом для установки в газовых трактах котлов. Заранее благодарен.
|
|
|
|
|
11.7.2005, 13:02
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 442
Регистрация: 20.7.2004
Пользователь №: 73

|
Это лучше поискать у производителей газоанализаторов для пуско-наладки котлов.
|
|
|
|
|
11.7.2005, 17:01
|
сам себе Sapiens
Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797

|
Вроде бы, "Дитангаз" использует для своих газоанализаторов английские электрохимические сенсоры и проводит при этом входной контроль их качества, потому что попадается иногда...
|
|
|
|
|
12.7.2005, 11:28
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1830
Регистрация: 12.3.2005
Из: Орехово-Зуево
Пользователь №: 539

|
Аразве автомобильный не пойдет? Вмашине выполняет туже задачу...
|
|
|
|
Гость_Юджин_*
|
13.7.2005, 6:30
|
Guest Forum

|
Тут задача ведь простая  измерение концентрации и превращение в токовый сигнал при рабочей температуре 300-400 град. Но про автомобильные я не смотрел...
|
|
|
|
Гость_Guest_*
|
13.7.2005, 9:13
|
Guest Forum

|
А разве автомобильные меряют содержание кислорода ? Содержание СО (угарного газа) в автомобильных выхлопных газах - величина более высокого порядка, чем на выходе топки.
|
|
|
|
Гость_Юджин_*
|
13.7.2005, 12:16
|
Guest Forum

|
Автомобильые как раз и меряют, инжектор построен по этому принципу, в автомобилях этот датчик называется "лямбда-зонд". Но я про них ничего не читал, но, думаю, что он не подойдёт.
|
|
|
|
|
13.7.2005, 13:22
|
МОДЕРАТОР
Группа: Модераторы
Сообщений: 10893
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32

|
Цитата(Юджин @ Jul 13 2005, 16:16 ) Автомобильые как раз и меряют, инжектор построен по этому принципу, в автомобилях этот датчик называется "лямбда-зонд". Но я про них ничего не читал, но, думаю, что он не подойдёт. а почему? наличие СО как раз и есть недостаток О2 для горения... держи его чуть выше нуля - и порядок.
|
|
|
|
|
13.7.2005, 17:23
|
Участник
Группа: Участники форума
Сообщений: 326
Регистрация: 10.9.2004
Из: Москва
Пользователь №: 153

|
|
|
|
|
|
13.7.2005, 19:07
|
сам себе Sapiens
Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797

|
Некогда я работал в одной котельной. Там в дымоходах газовых котлов установлены циркониевые датчики фирмы Honeywell. У них предусмотрена возможность подогрева и подачи калибровочной газовой смеси. Ни то, ни другое не выполнялось, и, тем не менее, они прекрасно измеряли содержание кислорода в уходящих газах (проверяли носимым газоанализатором). К сожалению, не знаю, какого рода у них электрический выход. Линии связи длинные - десятки метров, так что, может быть, и токовый...
|
|
|
|
Гость_Гость_Виталий_*
|
26.10.2006, 17:01
|
Guest Forum

|
Производители подобных дымомеров servomex Если говорить начистоту то преимущества у них 2 точность и надежность А другияе зонды не подходят так как для не церкониевых ячеек не предусмотрен непрерывный режим работы
|
|
|
|
|
8.11.2006, 23:48
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3016
Регистрация: 30.9.2005
Из: Москва
Пользователь №: 1271

|
Цитата(Гость_Виталий @ Oct 26 2006, 17:01 ) Если говорить начистоту то преимущества у них 2 точность и надежность А если совсем начистоту - Вы их продаете? Почему никто не спрашивает с какой горелкой предполагается использование данного девайса? Если бы у меня стояла такая же задача, я наверно начал бы с горелки, возможна ли в принципе такая оптимизация. А во вторых обратился бы к производителям горелок, чтобы они подсказали какие датчики кислорода они рекомендуют к своим горелкам. Можно конечно и лямбда зонд от десятки присобачить, только как его с горелкой то согласовать?
|
|
|
|
|
7.6.2011, 10:45
|
Группа: New
Сообщений: 2
Регистрация: 6.6.2011
Пользователь №: 110881

|
/
Сообщение отредактировал миха 4 - 7.6.2011, 10:56
|
|
|
|
Гость_econ_*
|
7.6.2011, 21:58
|
Guest Forum

|
Лямбда-зонд не подойдёт. В автомобиле он работает как пороговый переключатель с двумя устойчивыми положениями много-мало. Много (кислорода) это сигнал примерно 30 - 80 мВ, т.е. примерно 5 до 0,5 % кислорода. Мало (кислорода) это 300 - 900 мВ, т.е. недожог. Там такой точности вполне достаточно. Для наших целей ЭДС ячейки не должна отличаться от теории более чем на 1 - 2 мВ и надо знать или стабилизировать её температуру, а кроме того в лямбда - зонде не герметична твёрдоэлектролитная ячейка (там это не надо), а в нашем деле - обязательно. http://www.econ.obninsk.ru
|
|
|
|
|
8.6.2011, 8:37
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1337
Регистрация: 24.5.2010
Из: Москва
Пользователь №: 58149

|
Обычный автомобильный зонд наверное нам не подойдет, т.к. имеет характеристику ввиде ступеньки. Но вот на спортивных машинах для точной настройки ставят широкополосные лямбда-зонды, которые показывают конкретное значение соотношения воздух\топливо http://megasquirt.com.ua/index.php/topic/1...band-o2-sensor/
|
|
|
|
Гость_econ_*
|
8.6.2011, 17:21
|
Guest Forum

|
С широкополосным никогда не работал, не знаю. Но не думаю, что он настолько хорошо термостабилизирован. Чтобы войти в погрешность, надо чтобы температура ячейки была постоянной, т.к. нужен стабильный градиент температур между наружным и внутренним электродом ячейки. Как только начнёт плавать - сразу погрешность. Да и определять эту температуру надо, там вряд ли есть термопара. Да и контроллер родной нужен, чтоб поддерживать работу кислородного насоса. Но попробовать интересно, мож что и получится. Правда, я не слышал, чтоб кто-то такое сделал. http://www.econ.obninsk.ru
Сообщение отредактировал econ - 8.6.2011, 17:24
|
|
|
|
|
8.6.2011, 19:55
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1337
Регистрация: 24.5.2010
Из: Москва
Пользователь №: 58149

|
Цитата(econ @ 8.6.2011, 18:36)  С широкополосным никогда не работал, не знаю. Но не думаю, что он настолько хорошо термостабилизирован. Чтобы войти в погрешность, надо чтобы температура ячейки была постоянной, т.к. нужен стабильный градиент температур между наружным и внутренним электродом ячейки. Как только начнёт плавать - сразу погрешность. Да и определять эту температуру надо, там вряд ли есть термопара. Да и контроллер родной нужен, чтоб поддерживать работу кислородного насоса. Но попробовать интересно, мож что и получится. Правда, я не слышал, чтоб кто-то такое сделал. http://www.econ.obninsk.ru Навеное на котлах особо не заморачиваются с экологией, т.к. они не используются настолько массово,как автомобили с их Евро-4,5 и т.д.. По ссылке,которую я привел сказано, что к широкополосной лямбде идет в комплекте контроллер, окторый поддерживает температуру ячейки. Заморочиться наверное можно, но в лабораторных условиях и чисто ради эксперимента, чтобы посмотреть эффект от такой доработки.
|
|
|
|
Гость_econ_*
|
9.6.2011, 10:17
|
Guest Forum

|
Такая доработка будет стоить значительно дороже, чем специально предназначенный для контроля кислорода в отходящих газах твёрдоэлектролитный датчик. http://www.econ.obninsk.ru
|
|
|
|
Гость_sevator_*
|
9.6.2011, 18:00
|
Guest Forum

|
Я чего-то про лямбда зонд не вразумил... Лямбда - есть то во сколько раз количество кислорода превышает отношение 14,7 кг кислорода к 1 кг топлива Имеется в виду автомобильное топливо (тобиш бенз), или это отношение справедливо для любого топлива (маловероятно на мой взгляд...)
|
|
|
|
|
9.6.2011, 22:34
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1337
Регистрация: 24.5.2010
Из: Москва
Пользователь №: 58149

|
Цитата(sevator @ 9.6.2011, 19:15)  Я чего-то про лямбда зонд не вразумил... Лямбда - есть то во сколько раз количество кислорода превышает отношение 14,7 кг кислорода к 1 кг топлива Имеется в виду автомобильное топливо (тобиш бенз), или это отношение справедливо для любого топлива (маловероятно на мой взгляд...) не не так. Те числа. что вы написали. это отношение топлива к кислороду, чтобы обеспечить концентрацию выхлопа, которую сможет переварить каталилатор. Сам же по себе лямбда-зонд измеряет остаточное количество кислорода в выхлопных газах. И этот параметр не зависит от вида топлива.только вот обычный автомобильный зонд меняет свое сопротивление скачком при определенном значении кислорода, т.е. он порогового действия.
|
|
|
|
Гость_econ_*
|
15.6.2011, 14:20
|
Guest Forum

|
Цитата(Rus75 @ 9.6.2011, 23:49)  ... И этот параметр не зависит от вида топлива.только вот обычный автомобильный зонд меняет свое сопротивление скачком при определенном значении кислорода, т.е. он порогового действия. От вида топлива зависит, т.к. разные хим. формулы, разная калорийность, разное кв-во добавок и тд. по этому, строго говоря, для сгорание 1 кг разного топлива нужно немного разное количество кислорода. Но если речь только об определённом бензине, можно принебречь. И зонд меняет не сопротивление, а вырабатываемый сигнал (если это традиционный лямбда-зонд). Газоанализаторы ЭКОН: http://www.econ.obninsk.ru
Сообщение отредактировал econ - 15.6.2011, 14:23
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc
Последние сообщения Форума
|