|
  |
Два вентилятора на одну систему, Работа обратных клапанов |
|
|
|
3.1.2024, 1:27
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 20872
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542

|
На рисунке упрощённая функциональная схема. Две газовые рециркуляционные воздухогрейные установки воздушного отопления подают нагретый воздух в систему текстильных воздуховодов. Установил обратные клапаны 1200х1000, чтобы в случае остановки одной, вторая продолжала работать. Обратные клапаны гравитационные, т.е. кроме динамического давления на пластины действует сила тяжести Суть вопроса: При работе обоих установок не будет ли "раскачка" обратных клапанов и пульсация в потоке? Это меня беспокоило и я сначала поставил клапаны с электроприводом, но в этом случае должна быть задержка для запуска установки пока не откроется клапан иначе газовая горелка уйдёт в аварию, и я опять вернулся к обратным.... беспокойство осталось
|
|
|
|
|
3.1.2024, 11:42
|
А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм
Группа: Модераторы
Сообщений: 22403
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117

|
Хлопки возможны. Решить можно подумать над усложнением фасонных деталей, использовать тройники с косой врезкой и более громоздкую обвязку. Уж пардон, наскоро только карандаш и блокнот под рукой.
|
|
|
|
|
3.1.2024, 11:55
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1242
Регистрация: 23.2.2009
Из: Московская область
Пользователь №: 29574

|
Если один из АВО встанет, то при его повторном запуске всё равно придется делать продувку, и только потом пуск горелочного устройства. Одновременно пускать и вентилятор, и горелку нежелательно.
Сообщение отредактировал 327 - 3.1.2024, 11:56
|
|
|
|
|
3.1.2024, 12:04
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1359
Регистрация: 28.6.2005
Из: Estonia
Пользователь №: 918

|
Если их электропривод быстро открывает и закрывает то возможен и одновременный запуск с источником нагрева . Он ведь тоже не мгновенно на режим выходит. Да и не проблема выполнить линии задержки пуска или останова вашей нагревательной установки в зависимости от состояния открыт ОК или закрыт. Кроме того заслонка или жалюзи не будут дрыгаться поскольку у электропривода их будет держать в открытом или закрытом состоянии его редуктор. Правда эти ОК имеют определённую максимальную температуру пропускаемой среды .За этим тоже надо проследить. Так что ваше решение поставить клапаны с электроприводом вроде верное. Я бы так и сделал.
Сообщение отредактировал svoroponov - 3.1.2024, 12:09
|
|
|
|
|
3.1.2024, 12:45
|
А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм
Группа: Модераторы
Сообщений: 22403
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117

|
Быстрые приводы используются для противопожарных клапанов. Но и там, если не ошибаюсь, порядка 15 секунд на полный поворот.
|
|
|
|
|
3.1.2024, 15:47
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 20872
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542

|
Благодарю за ответы. Проектировщики здесь мало чем могут помочь, а вот наладчики могли и столкнуться с такими случаями.... Особенность системы текстильных воздуховодов в том, что поддерживается определённое статическое давление в системе от которого зависит расход и скорость истечения через сопла. Рассматривается случаи одновременной работы двух агрегатов и остановки одного агрегата по различным причинам. Обратные клапаны при работе 2 агрегатов испытывают противодавление из системы текстильных воздуховодов (150 Па) У меня в практике был случай работы нескольких агрегатов на общую сеть и наблюдались "качели", т.е. обратные клапана небыли постоянно в конечном открытом состоянии, а колебались и давление в системе небыло стабильным. Правда, там расходы были поменьше чем в этом случае. В общем, из-за горящего времени принято решение отдавать на экспертизу как есть, потом править. Скорее всего, приму клапаны с электроприводом и пружиной на закрытие. Пуск агрегата будет блокироваться концевым выключателем электропривода - пока не откроется полностью (30-45 сек), агрегат не включится. Если агрегат уйдёт в аварию, обесточится привод клапана и пружина закроет очень быстро.
Сообщение отредактировал jota - 3.1.2024, 15:50
|
|
|
|
|
3.1.2024, 23:22
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1242
Регистрация: 23.2.2009
Из: Московская область
Пользователь №: 29574

|
Нужно смотреть схемотехнику и описание к ней конкретного АВО. Блокировка ложного срабатывания горелочного устройства по идее должна быть. Если как в водогрейной котле, то ваш вариант вполне рабочий, или можно добавить в схему реле перепада давления на вентиляторе. Но наверняка оно уже есть, и путём нехитрых манипуляций, оно не сработает, пока заслонка закрыта. Если горелка с модуляцией, то уже при небольшом расходе через агрегат, всё будет хорошо. Думаю как-то так.....
|
|
|
|
|
4.1.2024, 7:56
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1886
Регистрация: 28.12.2022
Пользователь №: 412458

|
Интересно при каких условиях раскачка будет, а при каких нет. Заслонка сама по себе не причина раскачки, возможно причиной или одной из причин, является образование нестационарных вихрей. И если это так, то будет нестабильная работа всей системы.
|
|
|
|
|
4.1.2024, 10:18
|
МОДЕРАТОР
Группа: Модераторы
Сообщений: 10893
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32

|
Цитата(jota @ 3.1.2024, 5:27)  На рисунке упрощённая функциональная схема. Две газовые рециркуляционные воздухогрейные установки воздушного отопления подают нагретый воздух в систему текстильных воздуховодов. Установил обратные клапаны 1200х1000, чтобы в случае остановки одной, вторая продолжала работать. Обратные клапаны гравитационные, т.е. кроме динамического давления на пластины действует сила тяжести Суть вопроса: При работе обоих установок не будет ли "раскачка" обратных клапанов и пульсация в потоке? Это меня беспокоило и я сначала поставил клапаны с электроприводом, но в этом случае должна быть задержка для запуска установки пока не откроется клапан иначе газовая горелка уйдёт в аварию, и я опять вернулся к обратным.... беспокойство осталось все зависит от скорости потока в клапане, открывающая сила пропорциональна квадрату скорости потока. возьмёте слишком большого сечения - будет хлопать, слишком малого - хлопать не будет, но будут повышенные потери. смотрите на перепад/скорость для гарантированного открытия клапана и делайте его сколько-то больше при работе двух вентов. ятд.
|
|
|
|
|
4.1.2024, 15:30
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 20872
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542

|
Цитата(327 @ 3.1.2024, 22:22)  Нужно смотреть схемотехнику и описание к ней конкретного АВО. Блокировка ложного срабатывания горелочного устройства по идее должна быть. Агрегат итальянский. Функционального описания автоматики в каталоге нет, есть руководство манипуляций на пульте управления, но я не стал разбираться - это не моя парафия. Изменения в управлении это потеря гарантии. Цитата(AI 155 @ 4.1.2024, 6:56)  Заслонка сама по себе не причина раскачки, возможно причиной или одной из причин, является образование нестационарных вихрей. И если это так, то будет нестабильная работа всей системы. Есть нюансы: противодавление второго агрегата и обратный клапан гравитационный. Почему получаются качели - не имею обоснованных аргументов. Просто вспомнил случай из моей практики пуска системы. Пробовали играть скоростями вентиляторов, потом поменял обратные на клапаны с мотором - качели пропали.... Цитата(LordN @ 4.1.2024, 9:18)  все зависит от скорости потока в клапане, открывающая сила пропорциональна квадрату скорости потока. возьмёте слишком большого сечения - будет хлопать, слишком малого - хлопать не будет, но будут повышенные потери. смотрите на перепад/скорость для гарантированного открытия клапана и делайте его сколько-то больше при работе двух вентов. ятд. Клапаны выбрал по воздуховодам (по-другому никак). По номограмме - работа в рабочей зоне скорости и DP. Если бы небыло противодавления, я бы не сомневался. Ну да ладно, проект ушёл на экспертизу. Эксперт не увидит - у нас эксперты следят за правильностью оформления и те ли стандарты в описательной части. Технические решения они не рассматривают - это ответственность проектной фирмы и моя, как руководителя ОВиК части проекта. После экспертизы просто поменяю или не поменяю....
|
|
|
|
|
4.1.2024, 21:03
|
МОДЕРАТОР
Группа: Модераторы
Сообщений: 10893
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32

|
Цитата(jota @ 4.1.2024, 19:30)  Клапаны выбрал по воздуховодам (по-другому никак). По номограмме - работа в рабочей зоне скорости и DP. Если бы небыло противодавления, я бы не сомневался. Ну да ладно, проект ушёл на экспертизу. Эксперт не увидит - у нас эксперты следят за правильностью оформления и те ли стандарты в описательной части. Технические решения они не рассматривают - это ответственность проектной фирмы и моя, как руководителя ОВиК части проекта. После экспертизы просто поменяю или не поменяю....  есть о.к. с противовесом, их можно настроить на конкретный расход +/-
|
|
|
|
|
5.1.2024, 0:30
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 20872
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542

|
О.К 1200х1000 - сортамент невелик Всем спасибо за обсуждение!
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc
Последние сообщения Форума
|