Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Частотник Danfoss, настройка кол-ва оборотов от нагрузки
Andriiiik
сообщение 23.1.2025, 8:22
Сообщение #1





Группа: New
Сообщений: 7
Регистрация: 15.10.2024
Пользователь №: 435291



Такой вопрос : Имеется ЧП Danfoss FC-101P75KT4PA........... , подключенный к эл двигателю насоса. Необходимо настроить работу так, что бы ЧП сам контролировал выходную мощность не выходящую за верхний предел параметра эл. двигателя. т.е. держал в пределах выходной ток относительно частоты вращения эл. двигателя. Подскажите как настроить?
т.е. что-бы ЧП оперировал частотой вращения эл. двигателя то в меньшую то в большую сторону, стараясь держать выходную мощность у верхнего предела
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
nick2
сообщение 23.1.2025, 10:09
Сообщение #2


Универсал


Группа: Участники форума
Сообщений: 5188
Регистрация: 5.12.2008
Из: Россия, Тюмень
Пользователь №: 26323



а сейчас что не устраивает?
или ещё даже не включали?

какой двигатель (мощность, напряжение, ток...)
Вы в этой цепочке кто?
Просто пальцем тыкать в кнопки? Или есть понимание работы частотного регулирования?

чтобы
Цитата
держать выходную мощность у верхнего предела
достаточно включить двигатель напрямую от сети.

или Вы предполагаете регулирование уставки ВЕРХНЕГО ПРЕДЕЛА мощности?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Andriiiik
сообщение 24.1.2025, 3:47
Сообщение #3





Группа: New
Сообщений: 7
Регистрация: 15.10.2024
Пользователь №: 435291



Эл двигатель крутит винтовой насос, на выходе бывают различные нагрузки по разной вязкости перекачиваемой жидкости и бывают случаи по частичном перекрытии клапана, от чего возрастает нагрузка на эл. двигатель и соответственно поднимается потребляемая нагрузка на ЧП, хочу настроить ЧП таким образом, если нагрузка возрастает то ЧП уменьшает обороты и наоборот, нагрузка спадает ЧП повышает обороты.
Сейчас ЧП работает как плавный пуск, только разгоняет медленно двигатель
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 24.1.2025, 5:55
Сообщение #4


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10896
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



вы пытаетесь решить проблему малой мощности привода частотником.
частотник эту проблему решить не способен.
частотник служит для наоборотных задач - мощность велика и её надо уменьшить с минимальными затратами на эксплуатацию, ресурс и т.д. - вот задача для частотника.

чем быстрее вы это поймёте - тем быстрее вы решите эту проблему правильно, поменяете привод, насос и т.д. который будет справляться со всем спектром того, чего вы им качаете.
а частотник в этом случае можно использовать для ограничения режима работы.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Andriiiik
сообщение 24.1.2025, 6:27
Сообщение #5





Группа: New
Сообщений: 7
Регистрация: 15.10.2024
Пользователь №: 435291



Привод справляется по мощности, единственное когда на выходе из насоса по разным соображениям прекрывают клапан, тем самым создается избыточное давление (винтовой насос), ЧП начинает перегружаться и выдает ошибку по превышению мощности. Вот и есть необходимость избавится от этой ошибки по средством настроек ЧП, что-бы ЧП если видит превышение мощности то снижает обороты. Читал по инструкции якобы это можно сделать, но не хватает опыта в этом, почему и спрашиваю

мощность эл. двигателя 168А и возможность ЧП аналогично в 170А. При номинальной работе вопросов нет, вопрос возникает когда сильно перегружают насос
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SVKan
сообщение 24.1.2025, 7:11
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 1711
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454



Цитата(Andriiiik @ 24.1.2025, 10:27) *
Привод справляется по мощности, единственное когда на выходе из насоса по разным соображениям прекрывают клапан, тем самым создается избыточное давление (винтовой насос), ЧП начинает перегружаться и выдает ошибку по превышению мощности. Вот и есть необходимость избавится от этой ошибки по средством настроек ЧП, что-бы ЧП если видит превышение мощности то снижает обороты. Читал по инструкции якобы это можно сделать, но не хватает опыта в этом, почему и спрашиваю

мощность эл. двигателя 168А и возможность ЧП аналогично в 170А. При номинальной работе вопросов нет, вопрос возникает когда сильно перегружают насос

Так если создается избыточное давление, то может и регулировать надо по давлению? Самый что ни на есть стандартный вариант регулирования для насоса...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Andriiiik
сообщение 24.1.2025, 7:21
Сообщение #7





Группа: New
Сообщений: 7
Регистрация: 15.10.2024
Пользователь №: 435291



Была такая идея, но по давлению закроется один вопрос по закрытию нагнетания и образования излишниго давления.
А вопрос по нагрузке при холодной жидкости и нагрузке как на ЧП так и на сам насос не закроет.
Почему и хочу ограничить обороты при превышении мощности

Перекачиваемая жидкость : мазут разной вязкости
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 24.1.2025, 8:17
Сообщение #8


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10896
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



вам правильно говорят, регулировать надо по выходному давлению, а нехватку мощности на холодном мазуте следует решать увеличением мощности привода

насколько я помню, у данфоса 101й серии нет пи-регулятора для управления пч по току или по мощности. и выбрать его в качестве рабочего параметра нельзя.
но это всегда можно сделать внешним контроллером
с пч читать значения тока или мощности, отдавать их ПИ-регулятору, с регулятора управлять оборотами.

хотя есть 14группа параметров и в ней есть контур по току, пробуйте его задействовать
только учтите, это все-таки защитный параметр, а не рабочий. и к чему может привести работа по нему я не возьмусь предсказывать

Прикрепленный файл  2025_01_24_12_18_49_Скриншот_экрана.png ( 35,34 килобайт ) Кол-во скачиваний: 10


параметр, который этот контур поддерживает, похоже вот этот, 4-18
Прикрепленный файл  2025_01_24_12_21_31_Скриншот_экрана.png ( 61,42 килобайт ) Кол-во скачиваний: 10
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Andriiiik
сообщение 24.1.2025, 8:38
Сообщение #9





Группа: New
Сообщений: 7
Регистрация: 15.10.2024
Пользователь №: 435291



Увеличение мощности привода приведет к поломке насоса самого, не выдержит конструкция насоса. Сейчас давление и мощность регулируются с помощью клапанов на байпасе и клапана на всасывании но это достаточно сложно контролировать и есть риск в человеческой ошибке, хотелось бы настроить ЧП для избежания выхода из строя одного а то и всех звеньев в насосе
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 24.1.2025, 9:03
Сообщение #10


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10896
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



введите регулировку по температуре входящего мазута, если Т<=Т1 - макс.оботы пч = Nмин, если выше, то уставка пропорционально повышается до номинала Nном при какой-то Т = Т2
это тоже надо делать внешним контроллером. по-хорошему.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
По самые по...
сообщение 24.1.2025, 15:02
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 3712
Регистрация: 6.9.2007
Пользователь №: 11117



Цитата(Andriiiik @ 24.1.2025, 6:27) *
Привод справляется по мощности, единственное когда на выходе из насоса по разным соображениям прекрывают клапан, тем самым создается избыточное давление (винтовой насос), ЧП начинает перегружаться и выдает ошибку по превышению мощности. Вот и есть необходимость избавится от этой ошибки по средством настроек ЧП, что-бы ЧП если видит превышение мощности то снижает обороты. Читал по инструкции якобы это можно сделать, но не хватает опыта в этом, почему и спрашиваю

мощность эл. двигателя 168А и возможность ЧП аналогично в 170А. При номинальной работе вопросов нет, вопрос возникает когда сильно перегружают насос

Параметр 4-18 - предел по току для двигателя, в % от номинального тока ПЧ. Ставьте 98%..
Либо в 4-51 ставите ток 168А и будет вам сигнал с запрограмированного цифрового выхода, установленного в 14 (Ток двигателя больше значения, установленного в 4-51) на цифровой вход, установленный в 22 (Снижение скорости)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
mr_Frodo64
сообщение 25.1.2025, 19:48
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 751
Регистрация: 6.3.2014
Пользователь №: 226003



Задействовать в пид регуляторе рабочий ток с отрицательной ОС. F13.03 =9

Сообщение отредактировал mr_Frodo64 - 25.1.2025, 19:49
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Andriiiik
сообщение 26.1.2025, 9:51
Сообщение #13





Группа: New
Сообщений: 7
Регистрация: 15.10.2024
Пользователь №: 435291



Цитата(По самые по... @ 24.1.2025, 16:02) *
Параметр 4-18 - предел по току для двигателя, в % от номинального тока ПЧ. Ставьте 98%..
Либо в 4-51 ставите ток 168А и будет вам сигнал с запрограмированного цифрового выхода, установленного в 14 (Ток двигателя больше значения, установленного в 4-51) на цифровой вход, установленный в 22 (Снижение скорости)


Ок, попробую. отпишусь что плучилось
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
mr_Frodo64
сообщение 26.1.2025, 18:29
Сообщение #14





Группа: Участники форума
Сообщений: 751
Регистрация: 6.3.2014
Пользователь №: 226003



Получится, что если нагрузка будет нарастать плавно, то успеет частоту снизить, а потом так и останется работать на ней. А ейсли нагрузка возрастёт резко, то всЁ-равно по перегрузке уйдёт в ошибку.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 27.1.2025, 5:31
Сообщение #15


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10896
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



Цитата(mr_Frodo64 @ 25.1.2025, 23:48) *
Задействовать в пид регуляторе рабочий ток с отрицательной ОС. F13.03 =9


13я группа параметров это же SLC, а 13-03 это Reset SLC
в штатном же ПИД-регуляторе нет источника в виде внутреннего датчика тока.
надо ставить внешний, с выходом 4-20мА, например, и делать контур регулирования по нему.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
mr_Frodo64
сообщение 27.1.2025, 20:55
Сообщение #16





Группа: Участники форума
Сообщений: 751
Регистрация: 6.3.2014
Пользователь №: 226003



Цитата(LordN @ 27.1.2025, 6:31) *
13я группа параметров это же SLC, а 13-03 это Reset SLC
в штатном же ПИД-регуляторе нет источника в виде внутреннего датчика тока.
надо ставить внешний, с выходом 4-20мА, например, и делать контур регулирования по нему.

Oppps... Так это я поддался всеобщему заблуждению, что веда=данфосс...
Ну у Данфосса никто не мешает соединить аналог. выход (кл . 42)с назначенным на него током двигателя с аналог. входом, как сигналом ООС ПИД регулятора.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 28.1.2025, 4:26
Сообщение #17


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10896
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



Цитата(mr_Frodo64 @ 28.1.2025, 0:55) *
Oppps... Так это я поддался всеобщему заблуждению, что веда=данфосс...
Ну у Данфосса никто не мешает соединить аналог. выход (кл . 42)с назначенным на него током двигателя с аналог. входом, как сигналом ООС ПИД регулятора.

вы про это?
Прикрепленный файл  2025_01_28_08_22_50_Скриншот_экрана.png ( 82,09 килобайт ) Кол-во скачиваний: 17

хитро...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
nick2
сообщение 28.1.2025, 10:33
Сообщение #18


Универсал


Группа: Участники форума
Сообщений: 5188
Регистрация: 5.12.2008
Из: Россия, Тюмень
Пользователь №: 26323



Цитата(mr_Frodo64 @ 27.1.2025, 22:55) *
Oppps... Так это я поддался всеобщему заблуждению, что веда=данфосс...
Ну у Данфосса никто не мешает соединить аналог. выход (кл . 42)с назначенным на него током двигателя с аналог. входом, как сигналом ООС ПИД регулятора.

вариант хороший.
на первый взгляд - рабочий
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 28.1.2025, 11:56
Сообщение #19


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10896
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



и разгон сделать длинным, а торможение быстрым, 1 к 3 хотябы
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
По самые по...
сообщение 28.1.2025, 11:56
Сообщение #20





Группа: Участники форума
Сообщений: 3712
Регистрация: 6.9.2007
Пользователь №: 11117



Цитата(mr_Frodo64 @ 26.1.2025, 18:29) *
Получится, что если нагрузка будет нарастать плавно, то успеет частоту снизить, а потом так и останется работать на ней. А ейсли нагрузка возрастёт резко, то всЁ-равно по перегрузке уйдёт в ошибку.

Ясенпень, кызю отработает как Аларм.. А нарастание тока свыше уставки будет отрабатывать снижением частоты и напряжения, т.е. мощности. При устранении перегрузки, параметры работы (частота) восстановятся. Это стандартная функция.

Сообщение отредактировал По самые по... - 28.1.2025, 11:59
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
По самые по...
сообщение 28.1.2025, 12:27
Сообщение #21





Группа: Участники форума
Сообщений: 3712
Регистрация: 6.9.2007
Пользователь №: 11117



И да, 14-61=1 (derate)..
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
По самые по...
сообщение 28.1.2025, 13:02
Сообщение #22





Группа: Участники форума
Сообщений: 3712
Регистрация: 6.9.2007
Пользователь №: 11117



Цитата(Andriiiik @ 24.1.2025, 6:27) *
Привод справляется по мощности, единственное когда на выходе из насоса по разным соображениям прекрывают клапан, тем самым создается избыточное давление (винтовой насос), ЧП начинает перегружаться и выдает ошибку по превышению мощности. Вот и есть необходимость избавится от этой ошибки по средством настроек ЧП, что-бы ЧП если видит превышение мощности то снижает обороты. Читал по инструкции якобы это можно сделать, но не хватает опыта в этом, почему и спрашиваю

мощность эл. двигателя 168А и возможность ЧП аналогично в 170А. При номинальной работе вопросов нет, вопрос возникает когда сильно перегружают насос

blink.gif
Решил проверить ток частотника.. Для 75 кВт. Номинальный непрерывный выходной ток 147А.
Прерывистый ток 161А.
Прикрепленный файл  изображение_2025_01_28_130101.png ( 127,66 килобайт ) Кол-во скачиваний: 6

Тогда надо следить по уровню 147 А
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi

Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 1.8.2025, 1:50
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных