Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Использование трансформаторов тока
По самые по...
сообщение 5.12.2007, 18:25
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 3712
Регистрация: 6.9.2007
Пользователь №: 11117



Необходимо защитить 3-х ф. движок с номинальными токами до 200 А от перегрузок.
Собсно хочу использовать два трансформатора тока типа ТТИ-30 250/5А 5ВА, вторичные обмотки которых подключить на входы и выходы теплового реле РТИ-1310 с током срабатывания 4-6А. Дополнительный NC контакт теплового реле последовательно введу на схему пуск-стоп силового контактора. Применял кто такое решение? Можно так сделать?
Мне лично не нравится то, что РТИ не имеет крепежных отверстий, а предназначено для совместной работы с пускателем и к нему пристыковывается. _уйня получается!
У ИЭКа есть девайс под названием пускатель ручной кнопочный ПРК, где собсно помимо кнопок Пуск-Стоп, есть электротепловой расцепитель с заданием токов срабатывания. Он удобен, может крепиться на панль, но увы, пока не выпускается. Может кто знает, есть ли аналоги других производителей.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Slavik_*
сообщение 5.12.2007, 18:39
Сообщение #2





Guest Forum






Цитата(По самые по... @ 5.12.2007, 22:25) [snapback]198601[/snapback]
Необходимо защитить 3-х ф. движок с номинальными токами до 200 А от перегрузок.
Собсно хочу использовать два трансформатора тока типа ТТИ-30 250/5А 5ВА, вторичные обмотки которых подключить на входы и выходы теплового реле РТИ-1310 с током срабатывания 4-6А. Дополнительный NC контакт теплового реле последовательно введу на схему пуск-стоп силового контактора. Применял кто такое решение? Можно так сделать?
Мне лично не нравится то, что РТИ не имеет крепежных отверстий, а предназначено для совместной работы с пускателем и к нему пристыковывается. _уйня получается!
У ИЭКа есть девайс под названием пускатель ручной кнопочный ПРК, где собсно помимо кнопок Пуск-Стоп, есть электротепловой расцепитель с заданием токов срабатывания. Он удобен, может крепиться на панль, но увы, пока не выпускается. Может кто знает, есть ли аналоги других производителей.

Теоретически такие схемы должны работать. Практически, есть три насоса, по 200кВт, для которых мы три года назад делали подобную схему защиты (ПО СТОРОННЕМУ ПРОЕКТУ), насосы живы до сих пор. НО! Защита, по моим данным, ни разу не срабатывала. Поэтому, насколько подобное решение оправдано, я судить не берусь.
Когда я разрабатываю подобные схемы, то я, как минимум, плавный пуск на движки ставлю, а там для таких токов защита уже учтена.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Slavik_*
сообщение 5.12.2007, 20:11
Сообщение #3





Guest Forum






Цитата(По самые по... @ 5.12.2007, 22:25) [snapback]198601[/snapback]
У ИЭКа есть девайс под названием пускатель ручной кнопочный ПРК, где собсно помимо кнопок Пуск-Стоп, есть электротепловой расцепитель с заданием токов срабатывания. Он удобен, может крепиться на панль, но увы, пока не выпускается. Может кто знает, есть ли аналоги других производителей.

Это Вы его вместо теплового реле собрались ставить совместно с трансформаторами тока? newconfus.gif

Вообще, наберите в окне поиска "защита двигателя". Довольно подробно различные средства защиты уже обсуждались на данном форуме.

Сообщение отредактировал Slavik - 5.12.2007, 20:17
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vladun
сообщение 5.12.2007, 22:01
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 3069
Регистрация: 6.9.2006
Пользователь №: 3907



ЕСть специальные реле защиты двигателя к которым подключаются тр-ры тока, и действуют они как на перегрузку, так и недогрузку, пере- и недонапряжение, последовательность и проч... я недавно выкладывал тут марку... что-то типа РДЦ или РЗД... стоят - копеки, что-то баксов 60-80
прогрмаммятся и имеют индикацию. Рекомендую.
ЗЫ: О нашел опять : http://www.relsis.ua/relsis/tree/Products/...dc-02rdc-06.htm

Сообщение отредактировал vladun - 5.12.2007, 22:03
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
mich_vk
сообщение 5.12.2007, 23:37
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 247
Регистрация: 10.12.2006
Из: Питер
Пользователь №: 5129



А почему именно тепловое реле? Чтобы сэкономить?
Мы использовали трансформатор тока, через преобразователь в 4..20миллиампер подключенный к регулятору типа ТРМ2хх, не помню точно, что-то что позволяло задержку срабатывания аварии в момент пуска обеспечить. И это работало...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
По самые по...
сообщение 5.12.2007, 23:52
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 3712
Регистрация: 6.9.2007
Пользователь №: 11117



Цитата(vladun @ 5.12.2007, 22:01) [snapback]198652[/snapback]
ЕСть специальные реле защиты двигателя к которым подключаются тр-ры тока, и действуют они как на перегрузку, так и недогрузку, пере- и недонапряжение, последовательность и проч... я недавно выкладывал тут марку... что-то типа РДЦ или РЗД... стоят - копеки, что-то баксов 60-80
прогрмаммятся и имеют индикацию. Рекомендую.
ЗЫ: О нашел опять : http://www.relsis.ua/relsis/tree/Products/...dc-02rdc-06.htm


Эти РДЦ возможно и великолепны, но...
1) быстро мне их не достать, а РТИ - на каждом углу!
2) мне нужно только защита от перегрузки, как можно дубовее и без программирования (т.е. биметал -форева!)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Igor Filkov_*
сообщение 5.12.2007, 23:59
Сообщение #7





Guest Forum






Немного не в тему. А как Вы собственно, эти 200А включать собираетесь - прямым пуском? И какой атомат используете?

Сообщение отредактировал Igor Filkov - 6.12.2007, 0:02
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
По самые по...
сообщение 6.12.2007, 10:39
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 3712
Регистрация: 6.9.2007
Пользователь №: 11117



Цитата(Igor Filkov @ 5.12.2007, 23:59) [snapback]198698[/snapback]
Немного не в тему. А как Вы собственно, эти 200А включать собираетесь - прямым пуском? И какой атомат используете?


Через контактор КТИ-5265 265А 400В, автомат стоит ВА88-35 250А
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Slavik_*
сообщение 6.12.2007, 10:49
Сообщение #9





Guest Forum






Цитата(По самые по... @ 6.12.2007, 14:39) [snapback]198781[/snapback]
Через контактор КТИ-5265 265А 400В, автомат стоит ВА88-35 250А

Ну, если всё же настаиваете на быстром и "бюджетном" решении проблемы, поставьте вместо РТИ мотор-автомат ВАМУ6 (4-6А), бюджетный Шнайдер. Стоит около 700руб., крепится на ДИН-рейку.

Сообщение отредактировал Slavik - 6.12.2007, 10:51
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Tua_*
сообщение 6.12.2007, 11:17
Сообщение #10





Guest Forum






тут идея пришла в голову совсем бюджетная, оставляем трансформатор тока по прежнему, но вместо реле ставим обычный воздушный автомат со вспомогательны контактом, подключаем его напрямую к ТТ, а вспомогательный контакт направляем в схему управления, работать будет, но есть вероятность сжечь ТТ, или эта серия трансформаторов с защитой от пропажи нагрузки? wink.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
По самые по...
сообщение 6.12.2007, 11:28
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 3712
Регистрация: 6.9.2007
Пользователь №: 11117



Цитата(Slavik @ 6.12.2007, 10:49) [snapback]198786[/snapback]
Ну, если всё же настаиваете на быстром и "бюджетном" решении проблемы, поставьте вместо РТИ мотор-автомат ВАМУ6 (4-6А), бюджетный Шнайдер. Стоит около 700руб., крепится на ДИН-рейку.


Пасиб! Правда автомат придется взводить, если он сработает, но да ладно...Все одно будет причина задуматься персоналу, от чего перегруз возник
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
AlexG
сообщение 6.12.2007, 18:45
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 831
Регистрация: 20.6.2006
Пользователь №: 3194



По самые по...
Вы когда так экономите на защите, учитываете стоимость перемотки движка?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ScrewDriver
сообщение 6.12.2007, 22:08
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 449
Регистрация: 15.5.2007
Из: Барнаул->Москва
Пользователь №: 8174



Ну вот, к примеру девайсик, который можно поставить.... из бюджетных http://www.owen.ru/device/54109605
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
AlexG
сообщение 7.12.2007, 9:47
Сообщение #14





Группа: Участники форума
Сообщений: 831
Регистрация: 20.6.2006
Пользователь №: 3194



УЗОТЭ-2У совсем уж клинический случай, тогда уж РКЗ или УБЗ-301. УБЗ-301 правда дохнут от перенапряжений и выбросов, но Грюндфосовские MP 204 в таких условиях тоже дохнут.

PS: Еще у Шнайдера есть Tesys U и Tesys T cool.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Игорь Борисов_*
сообщение 8.12.2007, 10:43
Сообщение #15





Guest Forum






Цитата(AlexG @ 7.12.2007, 9:47) [snapback]199168[/snapback]
PS: Еще у Шнайдера есть Tesys U и Tesys T cool.gif


Угу... тока TeSys T уже не бюджетный вариант... biggrin.gif Хотя и самый навороченный из всех возможных...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Slavik_*
сообщение 8.12.2007, 18:34
Сообщение #16





Guest Forum






Цитата(По самые по... @ 6.12.2007, 15:28) [snapback]198804[/snapback]
Пасиб! Правда автомат придется взводить, если он сработает, но да ладно...Все одно будет причина задуматься персоналу, от чего перегруз возник

Пжалуйста. smile.gif
Только настоятельно рекомендую Вам проверить, работает ли эта защита. Если Вы будете использовать ТТИ 200/5, то поставьте уставку ВАМУ на 4А, при номинальном токе должно сработать за пару минут.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Макс
сообщение 8.12.2007, 20:36
Сообщение #17





Группа: Участники форума
Сообщений: 262
Регистрация: 30.5.2007
Из: Новгород Великий
Пользователь №: 9049



Только при уставке 4 А и токе 5А автомат отключит не через пару минут а через пол часа =)
Грамотным решением будет применение токового реле с регулируемой выдержкой времени - что-то типа AREVA MS 641 или подобного. Оно как раз предназначено для работы совместно с трансформаторами тока и как раз для защиты электродвигателей.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Slavik_*
сообщение 9.12.2007, 8:54
Сообщение #18





Guest Forum






Цитата(Макс @ 9.12.2007, 0:36) [snapback]199644[/snapback]
Только при уставке 4 А и токе 5А автомат отключит не через пару минут а через пол часа =)

Ну почему же? По характеристике: 2 полюса из холодного состояния, 1,25 In, 150сек., или 2,5 минут.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Макс
сообщение 9.12.2007, 21:15
Сообщение #19





Группа: Участники форума
Сообщений: 262
Регистрация: 30.5.2007
Из: Новгород Великий
Пользователь №: 9049



А MS 641 гарантировано отключит с регулируемой выдержкой от 0 до 10 сек. Две с половиной минуты это помоему для больших двигателей многовато. От пожара может и защитит, но двигатель в перемотку. Да и разрывать вторичку ТТ несмотря на декларации о наличии защиты все же не хотелось бы.
ЗЫ: Тогда уж применяли бы питающий автомат с обратнозависимым расцепителем Зачем изобретать лисапеды - посмотрите как устроены защиты 6 кв двигателей - там как раз всё через ТТ

Сообщение отредактировал Макс - 9.12.2007, 21:24
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Slavik_*
сообщение 10.12.2007, 8:01
Сообщение #20





Guest Forum






Цитата(Макс @ 10.12.2007, 1:15) [snapback]199815[/snapback]
А MS 641 гарантировано отключит с регулируемой выдержкой от 0 до 10 сек. Две с половиной минуты это помоему для больших двигателей многовато. От пожара может и защитит, но двигатель в перемотку. Да и разрывать вторичку ТТ несмотря на декларации о наличии защиты все же не хотелось бы.
ЗЫ: Тогда уж применяли бы питающий автомат с обратнозависимым расцепителем Зачем изобретать лисапеды - посмотрите как устроены защиты 6 кв двигателей - там как раз всё через ТТ

Дык человек же понятно выразился: нужен биметалл. Быстро. Дёшево.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
AlexG
сообщение 10.12.2007, 9:38
Сообщение #21





Группа: Участники форума
Сообщений: 831
Регистрация: 20.6.2006
Пользователь №: 3194



Цитата(Slavik @ 10.12.2007, 8:01) [snapback]199889[/snapback]
Дык человек же понятно выразился: нужен биметалл. Быстро. Дёшево.



Дешево это сколько за комплект из теплушки и трансформаторов? Например, УБЗ-301 стоит ~3 т.р.

Сообщение отредактировал AlexG - 10.12.2007, 9:59
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ProjectM
сообщение 10.12.2007, 9:51
Сообщение #22





Группа: Участники форума
Сообщений: 67
Регистрация: 11.1.2007
Пользователь №: 5481



Единственный реальный способ защититы АД от перегрвева - измерение сопротивления статора по постоянному току.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
AlexG
сообщение 10.12.2007, 10:02
Сообщение #23





Группа: Участники форума
Сообщений: 831
Регистрация: 20.6.2006
Пользователь №: 3194



Цитата(ProjectM @ 10.12.2007, 9:51) [snapback]199905[/snapback]
Единственный реальный способ защититы АД от перегрвева - измерение сопротивления статора по постоянному току.


Бывают еще термодатчики в обмотках. Сопротивление статора наверное только частотники измеряют и то не все.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Slavik_*
сообщение 10.12.2007, 11:42
Сообщение #24





Guest Forum






Цитата(AlexG @ 10.12.2007, 13:38) [snapback]199901[/snapback]
Дешево это сколько за комплект из теплушки и трансформаторов? Например, УБЗ-301 стоит ~3 т.р.

2ТТИ - 2 х 200 руб = 400руб.
1ВАМУ - 700 руб.
700 + 400 = 1100 руб. Или около 1500 руб у самого жадного розничного торговца. УБЗ просто в магазине не купишь, заказывать надо, а тут пришёл и купил. Я не пропагандирую данный способ защиты двигателя, и сам бы, наверное, не стал так делать, но уж если нужно человеку... smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
JacB
сообщение 14.1.2008, 21:36
Сообщение #25





Группа: Участники форума
Сообщений: 32
Регистрация: 12.1.2008
Пользователь №: 14377



Русские тепловые реле даже в руки брать не надо ,не то что ставить куда-то .Сходи к релейщикам, поставь токовые реле РТ-40 +реле времени +промежуточное реле .Подороже но зато сверхнадежно .
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей В.
сообщение 15.1.2008, 9:48
Сообщение #26





Группа: Участники форума
Сообщений: 2380
Регистрация: 12.7.2006
Из: г.Харьков
Пользователь №: 3382



Да, и не забудьте, что трансформаторы тока работают на нагрузку близкую к 0 Ом, т.е. если сопротивление нагрузки превысит пяток Ом - тр-р просто сгорит.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
AlexG
сообщение 15.1.2008, 11:30
Сообщение #27





Группа: Участники форума
Сообщений: 831
Регистрация: 20.6.2006
Пользователь №: 3194



Цитата(Сергей В. @ 15.1.2008, 9:48) [snapback]210006[/snapback]
если сопротивление нагрузки превысит пяток Ом - тр-р просто сгорит.


ИМХО, вы преувеличиваете. При небольшом повышении сопротивления нагрузки просто возникнет погрешность в измерениях и характеристика станет нелинейной. При обрыве нагрузки действительно может сгореть, причем в прямом смысле.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Slavik_*
сообщение 15.1.2008, 12:01
Сообщение #28





Guest Forum






Такое впечатление, что многие не до конца понимают суть предложенного решения. Трансформатор тока никогда не сгорит, так-как в случае, если он не будет нагружен на биметаллические пластины мотор-автомата, контактор не включится, а следовательно и тока через него не пойдёт. Единственное слабое место, на мой взгляд, только возможный гипотетический обрыв токового проводника с трансформатора до мотор-автомата. Ну тут уж просто надо надёжно сделать.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Макс
сообщение 15.1.2008, 21:58
Сообщение #29





Группа: Участники форума
Сообщений: 262
Регистрация: 30.5.2007
Из: Новгород Великий
Пользователь №: 9049



Ерунду говорите =) Трансформатор почти гарантированно сгорит ПРИ ОТКЛЮЧЕНИИ по перегрузке. Точнее пробъёт изоляцию его вторичной обмотки. Разрыв цепи вторичной обмотки будет вовсе не гипотетическим а вполне реальным когда ваш мотор-автомат сработает от перегрузки. Сработав он красиво разомкнёт вторичку ТТ, причём ток через вторичку в этот момент будет вовсе не равен нулю, и останется только молиться его изоляцию, потому как самоиндукцию вторички никто не отменял, даже если ток в первичке отключится мнгновенно. Ну а если учесть конечное время отключения первичной цепи то тогда совсем швах... Видимо вы никогда не включали ТТ с разомкнутой вторичкой - скажу вам зрелище незабываемое...
Для бедных давным давно существует схема включения теплового реле через трансформаторы тока. Там никакого разрыва вторичной цепи не происходит. Надёжно и дёшево, но селективность, время срабатывания и точность не всегда устраивает. А токовое реле (РТ-40, РТ-80 в комбинации с реле времени, или современные электронные) позволяют даже при превышении/понижении (кому как необходимо) момента на валу останавливаться. С помощью таких схем делают и защиту от сухого хода 6кв насосов, и затяжку задвижек - посмотрите хотя бы сжемы панелей серии Б5030 или шкафов РТЗО
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vladun
сообщение 16.1.2008, 0:02
Сообщение #30





Группа: Участники форума
Сообщений: 3069
Регистрация: 6.9.2006
Пользователь №: 3907



напрашивается на все это резюме :
Цитата
не**ен *опу "морщить"
надо брать стандартное решение и БАСТА !!!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274




Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU

ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW

Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 9.8.2025, 21:34
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных