| 
	
		|   |   |  
	
	
	
	
	 |  чиллер Clivet , как их диспетчеризировать? |  |  |  
	
		|  | 
				  25.4.2008, 10:02 |  
		| 
 
 
 
 Группа: Участники форума
 Сообщений: 129
 Регистрация: 10.1.2008
 Из: НиНо
 Пользователь №: 14324
 
 
 
  
 | 
				Добрый день! составляю сейчас коммерческое предложение по диспетчеризации инженерных систем одного торгового центра. С системами вентиляции тепло- и водо- особых проблем нет( диспетчеризироваться будут по LON и ModBus). а вот система холодоснабжения... На данном обьекте планируют установить чиллеры Clivet. я нигде не могу найти информацию какие контроллеры в них используются и каким образом можно включить их в общую диспетчерскую сеть?  если у кого нибудь есть какая нибудь информация или опыт поделитесь пожалуйста? а заодно...     Может ещё и по TRANE есть что нить? это на будущее . Эти две марки чиллеров наиболее часто встречаются у нас
				
				
				
			 |  
		|  | 
				 
			 |  
	|  |  
	
		|  | 
				  25.4.2008, 11:45 |  
		| 
 
 
 
 Группа: Участники форума
 Сообщений: 3569
 Регистрация: 30.8.2006
 Пользователь №: 3837
 
 
 
  
 | 
				В чиллерах Clivet стоят контроллеры Carel, от них и пляшите.
 По Trane - в представительство. Давно не встречал эти чиллера - в Москве их практически не ставят. Помню что можно туда Lon воткнуть.
 |  
		|  | 
				 
			 |  
	|  |  
	
		|  | 
				  25.4.2008, 12:28 |  
		| 
 
 
 
 Группа: Участники форума
 Сообщений: 478
 Регистрация: 10.12.2006
 Из: Москва
 Пользователь №: 5138
 
 
 
  
 | 
				По Trane много информации на mark-off
				
				
				
			 |  
		|  | 
				 
			 |  
	|  |  
	
		|  | 
				  28.4.2008, 9:09 |  
		| 
 
 
 
 Группа: Участники форума
 Сообщений: 58
 Регистрация: 17.3.2008
 Из: Moscow
 Пользователь №: 16597
 
 
 
  
 | 
				Поделюсь опытом:ИМХО наилучший способ диспетчеризации - сухие контакты.
 Вполне достаточно давать релейный сигнал на включение чиллера (есть у всех чиллеров на 99%)
 Брать с чиллера статус и аварию (98% чиллеров)
 Этого ВПОЛНЕ достаточно, т.к. при любой некритической неисправности чиллер выдав аварию перезапустится (потом в логе панели чиллера посмотреть что это було) при критической аварии чиллер встанет.
 Есть вариант с интерфейсными платами. Цена вопроса - несколько килобаксов за поставку и конфигурирование карты + интеграция в существующюю систему (это тоже работа) + связующие устройства (шлюзы и т.д. если понадобится). А результат - давление и температуры фреона во внутренних контурах чиллера (многие даже не понимают что это и зачем).
 Готов-ли заказчик отдать 5-10 килоевро за это???
 |  
		|  | 
				 
			 |  
	|  |  
	
		|  | 
				  28.4.2008, 18:24 |  
		| 
 
 
 
 Группа: Участники форума
 Сообщений: 3569
 Регистрация: 30.8.2006
 Пользователь №: 3837
 
 
 
  
 | 
				Цитата ИМХО наилучший способ диспетчеризации - сухие контакты. Давайте правде в глаза: наименее геморойный с точки зрения программиста. Это из той же оперы что управление частотником 0-10В + сигнал пуск/авария. Цитата Цена вопроса - несколько килобаксов за поставку и конфигурирование карты Modbus есть практически в каждом чиллере. На шару. Цитата связующие устройства (шлюзы и т.д. если понадобится). Чаще нет. Цитата Готов-ли заказчик отдать 5-10 килоевро за это??? У Вас сильно ценник завышен. Очень часто готовы. Цена вопроса подключения чиллера по Modbus - 1-2 дня работы программиста. После этого получается масса возможностей из области "энергоэффективных зданий" и "снижения стоимости эксплуатации в жизненном цикле здания", о которых все чешут языком на всевозможных конференциях типа "Москва-энергоэффективный город", но мало кто внедряет (из-за любви к сухим контактам, нелюбви к геморою и желанию побыстрее вырубить "шершавых"). В качестве примера - вытягивая моточасы работы вентиляторов конденсатора можно на уровне АРМ планировать их плановое обслуживание (чистка, протяжка, смазка). Видя колебания давления фреона - выдавать предупреждения до полной остановки чиллера.
				
				
				
			 |  
		|  | 
				 
			 |  
	|  |  
	
		|  | 
				  29.4.2008, 8:29 |  
		| 
 
 
 
 Группа: Участники форума
 Сообщений: 58
 Регистрация: 17.3.2008
 Из: Moscow
 Пользователь №: 16597
 
 
 
  
 | 
				Цитата(Abysmo @ 28.4.2008, 19:24) [snapback]247886[/snapback] Давайте правде в глаза: наименее геморойный с точки зрения программиста. Давайте. А с точки зрения кого "сухие контакты" более геморройно? "Сухой контакт" был и всегда останется менее трудоемким и бюджетным вариантом. При чем здесь точка зрения программиста? Эксплуатация, по моэму опять-таки опыту, всегда говорит чем проще-тем лучше (и надежней кстати). И заказчика я всегда стараюсь убеждать в этом. Кстати, интегрировать частотники по протоколу вообще сущий бред на мой взгляд... (я говорю про HVAC, в промавтоматике наверное другие требования). Ну зачем вмешиваться во внутренние алгоритмы? У меня всегда либо 0-10В+сух.конт. либо сух.конт.+ПИД частотника. Что-ж еще нужно? Цитата Modbus есть практически в каждом чиллере. На шару. Неправда Ваша. Работал с TRANE (которые, кстати в Москве очень много ставят.), YORK, Carrier, CIAT - ни у одного из чиллеров перечисленных компаний коммуникационной платы В СТАНДАРТНОЙ ПОСТАВКЕ не имеется. Для примера - 2 недели назад. Плата BACnet/IP для TRANE обошлась заказчику 2+1 тыс. (плата + конфигурирование). А еще работа по интеграции. Поскольку я работаю в основном с BACnet любые сторонние протоколы (Modbus, Lon, KNX, Mbus и т.д.) обязательно требуют шлюза. Цитата У Вас сильно ценник завышен. Очень часто готовы. Цена вопроса подключения чиллера по Modbus - 1-2 дня работы программиста. После этого получается масса возможностей из области "энергоэффективных зданий" и "снижения стоимости эксплуатации в жизненном цикле здания", о которых все чешут языком на всевозможных конференциях типа "Москва-энергоэффективный город", но мало кто внедряет (из-за любви к сухим контактам, нелюбви к геморою и желанию побыстрее вырубить "шершавых"). В качестве примера - вытягивая моточасы работы вентиляторов конденсатора можно на уровне АРМ планировать их плановое обслуживание (чистка, протяжка, смазка). Видя колебания давления фреона - выдавать предупреждения до полной остановки чиллера. Насчет ценника см. выше. Это не моя цена. Обслуживание - Вы часто видели эксплуатацию которая обслуживает чиллеры? Чистят, протягивают и смазывают? По моему опыту чиллеры всегда обслуживает производитель (либо дилер), вырубают "шершавые"    Чиллер - очень сложный агрегат, люди его обслуживающие проходят узкоспециализированное обучение. Зачем эксплуатации наблюдать за давлением фреона??? Что они в этом понимают??? Желанее побыстрее вырубить "шершавых" какраз приводит к интегрированию чиллеров, ЧП, фанкойлов и т.п. Т.к. заказчик получает на экране огромное количество ненужных ему точек (за каждую из которых он отстегивает кстати) - смотрит на эти точки, раскрывает рот, говорит "вот это круто" и забывает об этом дисплее через неделю раз и навсегда. Все вышеизложение есть ИМХО и основано на моем мнении и небольшом опыте.
				
				
				
			 |  
		|  | 
				 
			 |  
	|  |  
	
		|  | 
				  29.4.2008, 15:54 |  
		| 
 
 
 
 Группа: Участники форума
 Сообщений: 3569
 Регистрация: 30.8.2006
 Пользователь №: 3837
 
 
 
  
 | 
				Цитата Кстати, интегрировать частотники по протоколу вообще сущий бред на мой взгляд... (я говорю про HVAC, в промавтоматике наверное другие требования). Не, нормальный вариант! Подключали Danfoss к Wago - сразу можно вытащить кучу информации. Сейчас жду Modbus модуль для Tesys - буду пускатели по Modbus подключать. Дело в том, что это сокращает стоимость монтажа, особенно при количестве управляемых приводов > 10. Цитата Ну зачем вмешиваться во внутренние алгоритмы? Никто не вмешивается - читаем биты аварий, пишем биты управления   Цитата Неправда Ваша. Работал с TRANE (которые, кстати в Москве очень много ставят.), YORK, Carrier, CIAT - ни у одного из чиллеров перечисленных компаний коммуникационной платы В СТАНДАРТНОЙ ПОСТАВКЕ не имеется. Если Вас приглашают уже после того, как все сняли сливки и теперь пытаются сесть на шею с просьбами "Запусти эту установку хоть как-нибудь, узел обвязки уже никто переделывать не будет", тогда таки да - сухие контакты. Обычно я указываю на необходимость наличия такой платы до заказа чиллера. TRANE я давно не видел - неоправданно задранный ценник, хотя сейчас я думаю его выгоднее возить - доллар сильно упал. Цитата Поскольку я работаю в основном с BACnet любые сторонние протоколы Никогда не работал с ним, если честно. Использую Modbus-TCP. Цитата Обслуживание - Вы часто видели эксплуатацию которая обслуживает чиллеры? Чистят, протягивают и смазывают? На уровне "чистки-смазки" видел, видел и на уровне "самостоятельной замены компрессора", а так же видел такую, которая посещала специальные курсы по эксплуатации как только появлялось новое оборудование. Есть объекты, где простой чиллера грозит остановкой работы всего здания. В качестве примера - дата-центры, телекомовские и банковские серверные и т.п.
				
				
				
			 |  
		|  | 
				 
			 |  
	|  |  
	
		|  | 
				  29.4.2008, 20:14 |  
		| 
 
 
 
 Группа: Участники форума
 Сообщений: 478
 Регистрация: 10.12.2006
 Из: Москва
 Пользователь №: 5138
 
 
 
  
 | 
				Цитата(Ilich79 @ 28.4.2008, 10:09) [snapback]247736[/snapback] Поделюсь опытом:ИМХО наилучший способ диспетчеризации - сухие контакты.
 Вполне достаточно давать релейный сигнал на включение чиллера (есть у всех чиллеров на 99%)
 Брать с чиллера статус и аварию (98% чиллеров)
 Этого ВПОЛНЕ достаточно, т.к. при любой некритической неисправности чиллер выдав аварию перезапустится (потом в логе панели чиллера посмотреть что это було) при критической аварии чиллер встанет.
  Cогласен. Всякая дополнительная информация, типа давлений-температур-процента загрузки, для диспетчера, который в 99% случаев ничего не понимает в чиллерах, совершенно бесполезна. А нормальная эксплуатация всегда лишний раз подойдет к чиллеру, посмотреть-понюхать. Цитата(Abysmo @ 29.4.2008, 16:54) [snapback]248170[/snapback] Есть объекты, где простой чиллера грозит остановкой работы всего здания. В качестве примера - дата-центры, телекомовские и банковские серверные и т.п. Такое бывает, когда серверные располагаются в помещениях, изначально предназначенных для офиса. Действительно важные серверные охлаждаются сплитухами или прецизионниками с, как минимум, двухкратным резервом.
				Сообщение отредактировал narkom - 29.4.2008, 21:19 |  
		|  | 
				 
			 |  
	|  |  
	
		|  | 
				  30.4.2008, 7:56 |  
		| 
 
 
 
 Группа: Участники форума
 Сообщений: 58
 Регистрация: 17.3.2008
 Из: Moscow
 Пользователь №: 16597
 
 
 
  
 | 
				Согласен. Но интеграция по протоколу при чем здесь? Аварии вполне достаточно с контактов. И обязательное резервирование чиллеров.  И думаю что на таких "крутых" объектах чиллеры обходят раз в день как минимум. Ситуации выхода из строя надо предотвращять резервированием (установкой резервного чиллера) а не прогнозированием (подсчетом моточасов).
 
 Вообщем согласен, есть случаи когда будет полезна информация по протоколу (не обязательна, но полезна). Но в 99% случаев в этом нет необходимости.
 |  
		|  | 
				 
			 |  
	|  |  
	
		|  | 
				  30.4.2008, 17:33 |  
		| 
 
 
 
 Группа: Участники форума
 Сообщений: 220
 Регистрация: 13.1.2007
 Из: UK
 Пользователь №: 5511
 
 
 
  
 | 
				Подключив по протоколу, можно увидеть, скажем, тип аварии. И если дежурных на объекте нет, то сервисники приедут уже подготовленными.
 P.S. Мы частотники подключаем по протоколу и используем их входы-выходы для собственных нужд.
 |  
		|  | 
				 
			 |  
	|  |  
	
		|  | 
				  3.5.2008, 20:10 |  
		| 
 
 
 
 Группа: Участники форума
 Сообщений: 3569
 Регистрация: 30.8.2006
 Пользователь №: 3837
 
 
 
  
 | 
				Цитата P.S. Мы частотники подключаем по протоколу и используем их входы-выходы для собственных нужд. Я то же часто так поступаю - вешаю датчик 4-20 мА на частотник и термистор.
				
				
				
			 |  
		|  | 
				 
			 |  
	|  |  
	
		|  | 
				  21.9.2011, 19:11 |  
		| 
 
 
 
 Группа: Участники форума
 Сообщений: 106
 Регистрация: 2.9.2009
 Пользователь №: 37967
 
 
 
  
 | 
				Всем приветПодниму тему.
 Стоит задача простенького дистанционного управления и мониторинга чиллерами Clivet WSAT - SC 150F. А именно включить и выключить, и получать общую аварию и статус работы с помощью сухих контактов.
 
 Прошу, подскажите где бы можно информацию найдти, схемы электрические, указание клеммников где снимать сигналы и куда поддавать команды. Облазил инет, ничего не могу найдти. Данные чиллера года 4 уже как работают, а сейчас захотели управлять))) кто продал если долго копаться может и найдешь, но все контакты потеряны, а из документации только описание чиллера, его технические параметры. поэтому надежда только на свои силы.
 
 спасибо
 респект и уважуха
 
 Сообщение отредактировал Spaider - 21.9.2011, 19:19
 |  
		|  | 
				 
			 |  
	|  |  
	
		|  | 
				  21.9.2011, 19:49 |  
		| 
 МОДЕРАТОР
 
 
 Группа: Модераторы
 Сообщений: 10941
 Регистрация: 3.7.2004
 Пользователь №: 32
 
 
 
  
 | 
				кливет-россия. все концы д.б. у них.
				
				
				
			 |  
		|  | 
				 
			 |  
	|  |  
	
		|  | 
				  22.9.2011, 8:12 |  
		| 
 
 
 
 Группа: Участники форума
 Сообщений: 106
 Регистрация: 2.9.2009
 Пользователь №: 37967
 
 
 
  
 | 
				спасибоно я уверен, что должны быть спецы кто сталкивался с этими чиллерами и могут что нить подсказать
 |  
		|  | 
				 
			 |  
	|  |  
	
		|  | 
				  23.9.2011, 9:27 |  
		| 
 
 
 
 Группа: Участники форума
 Сообщений: 3569
 Регистрация: 30.8.2006
 Пользователь №: 3837
 
 
 
  
 | 
				В Clivet ставят контроллеры Carel, Dixell, Eliwell. Все поддерживают RS-485 Modbus через дополнительную плату или адаптер. Фотографию шильдика контроллера скиньте сюда на форум.
				
				
				
			 |  
		|  | 
				 
			 |  
	|  |  
	
		|  | 
				  23.9.2011, 12:30 |  
		| 
 МОДЕРАТОР
 
 
 Группа: Модераторы
 Сообщений: 10941
 Регистрация: 3.7.2004
 Пользователь №: 32
 
 
 
  
 | 
				ну и чем модбас поможет если неизвестно назначение регистров?автор, время не теряйте..
 |  
		|  | 
				 
			 |  
	|  |  
	
		|  | 
				  23.9.2011, 14:45 |  
		| 
 
 
 
 Группа: Участники форума
 Сообщений: 3569
 Регистрация: 30.8.2006
 Пользователь №: 3837
 
 
 
  
 | 
				Цитата ну и чем модбас поможет если неизвестно назначение регистров? У меня есть описание регистров к некоторым контроллерам    Если речь идет о Carel то это описание вообще свободно скачивается с их сайта.
				
				
				
			 |  
		|  | 
				 
			 |  
	|  |  
	
		|  | 
				  23.9.2011, 17:57 |  
		| 
 МОДЕРАТОР
 
 
 Группа: Модераторы
 Сообщений: 10941
 Регистрация: 3.7.2004
 Пользователь №: 32
 
 
 
  
 | 
				взял кпк карел, написал свою программу для чиллера, своя карта переменных - все свое. что дальше?    |  
		|  | 
				 
			 |  
	|  |  
	
		|  | 
				  25.9.2011, 11:04 |  
		| 
 
 
 
 Группа: Участники форума
 Сообщений: 3569
 Регистрация: 30.8.2006
 Пользователь №: 3837
 
 
 
  
 | 
				Цитата взял кпк карел, написал свою программу для чиллера, своя карта переменных - все свое. что дальше? smile.gif 1. На такую мощность чиллера в 90% случаев не ставят свободно программируемые контроллеры    Потому что нерентабельно!!! Более того все реже вижу Carel в чиллерах, а все больше Dixell, Eliwell и т.п. производителей "второго эшелона". Т.е. да же разница в 30 евро между Carel и Dixell играет роль - это же Европа, каждая копейка на счету! 2. У Carel по аналогии с Сегнетикс стандартные программы для чиллеров. В любом случае автору темы походу не интересно все это раз лень фотографию контроллера выложить.
				Сообщение отредактировал Abysmo - 25.9.2011, 11:06 |  
		|  | 
				 
			 |  
	|  |  
	
		|  | 
				  25.9.2011, 21:19 |  
		| 
 
 
 
 Группа: Участники форума
 Сообщений: 106
 Регистрация: 2.9.2009
 Пользователь №: 37967
 
 
 
  
 | 
				всем спасибоно есть момент, диспетчеризация с использованием протокола modbus не интересует. нужны описание клеммников, схемы эл. или еще что нить из этого рода. короче техническая литература
 
 стоит задача снимать сигналы общая авария  и состояние чиллера через реле или типа сухой котакт ))) и нужно выдавать команду на запуск.
 
 |  
		|  | 
				 
			 |  
	|  |  
	
		|  | 
				  12.8.2016, 17:20 |  
		| 
 
 
 
 Группа: New
 Сообщений: 1
 Регистрация: 12.8.2016
 Пользователь №: 302938
 
 
 
  
 | 
				Здравствуйте. Руфтоп Clivet CSRT-XHE2  IMG_20160628_173049.jpg  ( 2,06 мегабайт )
Кол-во скачиваний: 34 Внутри контроллер Carel, визуально похож на серию pco5+  IMG_20160628_173058.jpg  ( 2,12 мегабайт )
Кол-во скачиваний: 35 Может есть у кого описание такого контроллера, или сервис документация на руфтоп? И где бы взять карту регистров Modbus, куда воткнуть интерфейс и как узнать адрес устройства? Спасибо.
				
				
				
			 |  
		|  | 
				 
			 |  
	|  |  
 
	
		|  |   |  
	1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0) Пользователей: 0  
 
 |  | 
                Реклама          
         
 ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274 
 Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvdgiCU
 ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvyN5ZW
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzqvY3G2W
 Реклама: ООО «НовоКС» | ИНН 6330071530 | erid: 2VtzqwMVijq
 
                Последние сообщения Форума 
                   
                 
 
 
 
 |