Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Тестирование АКБ, Чем протестировать большое количество АКБ
Гость_Freeman81_*
сообщение 23.7.2008, 1:07
Сообщение #1





Guest Forum






Добрый день, коллеги!

У меня в наличии на складе скопилось около 160 АКБ 12В банок снятых в разное время с объектов заказчиков по разным причинам. Чаще всего причины была неисправность какой-то банки в линейке. И естественно шла под замену вся линейка. Однако я уверен, что в снятых линейках неимправны максимум 1-2 банки. Чем можно достаточно быстро оценить состояние этих АКБ? Делать 10 часовой цикл разряд-заряд - слишком дорого и затратно по времени и ресурсам. Что посоветуете?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_ih17_*
сообщение 23.7.2008, 12:42
Сообщение #2





Guest Forum






Аккумуляторный тестер, нагрузочная вилка. В зависимости от типа и мощности аккумулятора, условий содержания и хранения, возраста.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей В.
сообщение 23.7.2008, 22:19
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 2380
Регистрация: 12.7.2006
Из: г.Харьков
Пользователь №: 3382



По быстрому - нагрузочная вилка. К сожалению Вы не указали емкость АБ. Приблизительно 3-х часовым током, и смотреть провал напряжения на АБ - если провалилось ниже 10В, то сразу в мусорку, если нет - пока отложить.
Нормальная проверка только контрольным разрядом. Необязятельно по одному, можно собрать их в батарею на 48 или 60 В, под эти напряжения есть стандартные нагрузочные сопротивления у связистов. И опять же необязательно 10 часов, можно и 5-ти часовым током, как раз уложитесь в один день. Желательно иметь зарядный выпрямитель, чтобы сразу после контрольного разряда поставить на заряд, герметичные АБ не любят храниться разряженными.
Сможете определить как абсолютно годные АБ, так и оценить % доступной емкости у остальных.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_ih17_*
сообщение 24.7.2008, 7:45
Сообщение #4





Guest Forum






Цитата(Сергей В. @ 23.7.2008, 23:19) [snapback]274921[/snapback]
Нормальная проверка только контрольным разрядом. Необязятельно по одному, можно собрать их в батарею на 48 или 60 В

В батарее вы не сможете определить состояние всех элементов, А только самые слабые.

По любому, учитывая складское нахождение АБ их нужно зарядить и брать для этой цели только те, НАПРЯЖЕНИЕ которых состовляет хотя бы 50% остальные мусор, Элементы с сульфатированными выводами тоже мусор. Если есть возможность визуального контроля при заряде, то те АБ на которых очень быстро выросло напряжение тоже мусор. А вот с теми которые сопротивляются и медленно поднимают напряжение стоит заниматься. Предварительную оценку можно сделать активной нагрузкой (т.е. нагрузочная вилка). Современные герметичные кислотные АБ тестируются приборами поставляемыми изготовителями FLAMM, VATRA и т.д
А вообще то как в свое время писал Устинов "Аккумулятор ... в конечном результате не предсказуем и отвергает теоритические расчеты. Что вышло, то вышло"
Восстановление АБ дело очень затратное по всем статьям и на бумаге не излагается, за исключением - Вы АВТОР и гоните печатные листы для объёма и гонорара.

Сообщение отредактировал ih17 - 24.7.2008, 7:49
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Сеге Кан_*
сообщение 26.7.2008, 23:06
Сообщение #5





Guest Forum






Это раньше,когда были "черные" АКБ и был страшный их дифицит имело смысл заниматься перепайкой банок.Сейчас проще и дешевле утилизировать в цветмет.А живые определяются просто.Замерить напряжение на каждой банке в АКБ,дать нагрузку,дохлая сядет на глазах.Можно померить плотность электролита где вода на помойку.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_ih17_*
сообщение 28.7.2008, 7:47
Сообщение #6





Guest Forum






Цитата(Сеге Кан @ 27.7.2008, 0:06) [snapback]275756[/snapback]
Это раньше,когда были "черные" АКБ и был страшный их дифицит имело смысл заниматься перепайкой банок.Сейчас проще и дешевле утилизировать в цветмет.А живые определяются просто.Замерить напряжение на каждой банке в АКБ,дать нагрузку,дохлая сядет на глазах.Можно померить плотность электролита где вода на помойку.

Во первых, что-то автор темы пропал.
Во-вторых, как интересующемуся - Сеге Кану - информация: современные конструкции АБ не имеют показателя плотность электролита, да и раньше это было не сто процентное попадание. Высокая плотность близкая к заряженному АБ, наблюдалась на и совсем дохлых АБ. И "кипения" т.е. газовыделения в конце заряда на них уже не увидишь.
А вообще интересно, где автор и что у него за АБ. И чё он с ними намерян делать?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Novel_*
сообщение 28.7.2008, 22:14
Сообщение #7





Guest Forum






Да, действительно только вилкой, однако, я читал пару статей про альтернативные методы измерения АКБ. В них упоминались тестеры Midtronics. Он измеряет активную проводимость батареи, т.е. может ли батарея провести заряд через себя.. чем хуже батарея, тем хуже проводимость. Тест занимает несколько секунд. Т.о. нет необходимости заряжать ее и нагружать! Выглядит как не плохая альтернатива.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей В.
сообщение 28.7.2008, 23:14
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 2380
Регистрация: 12.7.2006
Из: г.Харьков
Пользователь №: 3382



Проводимость есть величина обратная сопротивлению. wink.gif
(Закон Ома увязывает всего -навсего ТРИ величины bang.gif )
Закон Ома - он и в Африке Закон Ома tongue.gif
За несколько секунд, с помощью нагрузочной вилки, амперметра и вольтметра, безо всякого "тестера Midtronics" (что одно и тоже, но в одной упаковке) Вы получите тот же результат.

bleh.gif Если, конечно учили электротехнику, а не прогуливали уроки. biggrin.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_ih17_*
сообщение 29.7.2008, 8:14
Сообщение #9





Guest Forum






Цитата(Novel @ 28.7.2008, 23:14) [snapback]276306[/snapback]
Да, действительно только вилкой, однако, я читал пару статей про альтернативные методы измерения АКБ. В них упоминались тестеры Midtronics. Он измеряет активную проводимость батареи, т.е. может ли батарея провести заряд через себя.. чем хуже батарея, тем хуже проводимость. Тест занимает несколько секунд. Т.о. нет необходимости заряжать ее и нагружать! Выглядит как не плохая альтернатива.

да есть приборы, но их цена несоизмерима с задачей Freemansa. Не все подрядчики позиционирующие себя как инсталляторы систем гарантированного питания могут позволить себе это. НУ И ПОВТОРЮСЬ МЫ НЕ ЗНАЕМ О ЧЕМ ИДЕТ РЕЧЬ, ТИП АККУМУЛЯТОРА и только предполагаем - вероятно это кислотные, т.к. с щелочными все ещё более запущенно
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi

Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 29.7.2025, 17:10
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных