Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Насосная в котельной, Байпас
Гость_alexius_sev_*
сообщение 3.3.2009, 1:57
Сообщение #1





Guest Forum






Здравствуйте. В независимой водогрейной котельной котельной на 1 МВт стоит группа из 2 насосов, одна группа на контур котла 115/90, а другая на ТС 95/70. Мне кто-то вбил в голову раньше, что нужно всегда ставить байпасную линию на насосах. В проекте ее нет. Вот я задумался, нужна ли она? И для чего служит? Просто в моем понимании байпасная линия нужна при естественной циркуляции: запуск системы механический, а при установившемся режиме - естественный. Хотелось бы знать, нужна ли она - это обводная линия, для чего нужна, и есть ли в нормативных документах свод правил, при которых ее нужно ставить. Помогите плиз. И хотелось бы еще узнать название какой-нибудь современной книги по проектированию ТМ части котельных малой средней и больших мощностей.)))
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
К.Д.
сообщение 3.3.2009, 14:56
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 1633
Регистрация: 16.7.2007
Из: Челябинск
Пользователь №: 10028



Байпасная линия с обратным клапаном ставится для защиты от гидроудара при остановке насоса. Больше смысла в ней нет.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
sergey-k-pkbdgts
сообщение 3.3.2009, 16:22
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 919
Регистрация: 8.12.2008
Из: Украина, Днепр.
Пользователь №: 26418



"Байпасная линия с обратным клапаном ставится" для насосов какой группы (давайте уточним): 1) сетевые на Т2, 2) повысительные ХВС на В1, 3) повысительные ГВС на Т3, 4) циркуляционные на Т4 5) рабочей жидкость на В1, 6) подпитачный на Т94. Какие будут размышления?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Nemets
сообщение 3.3.2009, 16:36
Сообщение #4





Группа: New
Сообщений: 18
Регистрация: 6.3.2008
Пользователь №: 16306



Есть книга: Проектирование котельных в секторе жкх (справочное практическое пособие) под редакцией Палей Е.Л.
а также пособие по проектированию от виссманн
для начала хватит smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
К.Д.
сообщение 3.3.2009, 16:48
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 1633
Регистрация: 16.7.2007
Из: Челябинск
Пользователь №: 10028



2 sergey-k-pkbdgts

Давайте не будем ерничать. В котельной на 1 МВт можно спасаться только от гидроудара в Т1-Т2, поэтому и байпасировать можно только сетевые насосы, тем более что человек это открытым текстом пишет. Т94 байпасировать глупо, поскольку имеется подпиточный бак, в котором удар погасится. Т3 и Т4 защищать не нужно, поскольку Т3 не кольцевая сеть, и кто ее будет подпирать при остановке насоса?. И что это за рабочая жидкость в В1? Не вода ли случайно?

Сообщение отредактировал К.Д. - 3.3.2009, 17:04
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ruben
сообщение 3.3.2009, 17:18
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 1087
Регистрация: 10.12.2008
Из: Харьков
Пользователь №: 26550



В мощных итательных насосах всегда есть разгрузочная линия, предназначенная для пуска и останова насоса. Пускаем насос -
1. при закрытом нагнетании и открытом всасе открываем разгрузку (байпас)
2. включаем насос, при этом если не открывать разгрузку то пусковые токи могут достигать высоких величин что недопустимо для двигателя насоса
3. Приоткрываем ступенчато подачу и призакрываем разгрузку до полного закрытия последней и открытия первой

Остановка насоса происходит в обратной последовательности.
Если насос сетевой и пусковые токи небольшие, то пуск насоса производят при приоткрытой задвижке на нагнетании, после чего её постепенно открывают. Здесь разгрузка, или как Вы её называете байпас не нужен.
Итак суть таже - не допустить резкого возрастания пускового тока на электродвигателе насоса
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Taube
сообщение 3.3.2009, 17:32
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 38
Регистрация: 3.8.2007
Из: Воронеж
Пользователь №: 10453



Проще поставить софтстартер!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
К.Д.
сообщение 3.3.2009, 17:49
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 1633
Регистрация: 16.7.2007
Из: Челябинск
Пользователь №: 10028



Такая система только для больших насосов на больших котельных, потому что крутиться это не вручную, а делать схемы и настраивать время открытия для обычной котельной это лишние деньги и время. На практике насос без проблем пускается на закрытую задвижку у которой при этом привод начинает открываться. За время пока он откроет затвор насос успеет раскрутиться и не создаст больших перегрузок.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ruben
сообщение 3.3.2009, 18:12
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 1087
Регистрация: 10.12.2008
Из: Харьков
Пользователь №: 26550



Попробуйте как-нибудь 60...100 квт ный насос пустить на закрытую задвижку - и последите при этом на амперметр тока двигателя. Потом расскажете сколько был пусковой ток
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ruben
сообщение 3.3.2009, 18:19
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 1087
Регистрация: 10.12.2008
Из: Харьков
Пользователь №: 26550



Проще поставить частотное регулирование и без всяких байпасов и разгрузок
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Машинист
сообщение 3.3.2009, 18:38
Сообщение #11


Эко Интегратор Всея Руси


Группа: Участники форума
Сообщений: 12264
Регистрация: 14.1.2008
Из: Архангельск
Пользователь №: 14438



Коллеги, по-моему, вы преувеличиваете проблему.
Запуск, к примеру, 120-ти киловаттного насоса 8КСД-5х3 на закрытую напорную задвижку не представляет собой ничего ужасного, никаких запредельных сил тока при этом не получится. Дернется стрелка, поболтается около нуля и по мере открытия напорной арматурины наберет свою нагрузку, и все.
То же самое с сетевым, например, СЭ 1250-140. НА закрытую напорную включаем, медленно напор открываем и работаем. Никаких байпасов и разгрузок там нет.
Раскрутка насоса при закрытой задвижке на напоре - доля секунды, и пусковой ток при этом будет, однако для двигателя он вполне допустим.
А вот если попробовать пустить на открытую ph34r.gif - тут возможны варианты.
Резюме: в рассматриваемом случае устройство байпасной линии считаю излишеством.

P.S. Разгрузочные линии с автоматическими задвижками встречал на питательных насосах, ПЭ 270-150, так там подача кубов 300 и напор 160 кгс/см2. Предназначалось устройство для сброса части воды в деаэраторы, при резком уменьшении расхода на котлах. И главная цель - не прессовать питательный трубопровод.

Сообщение отредактировал Машинист - 3.3.2009, 18:55
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ruben
сообщение 3.3.2009, 18:55
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 1087
Регистрация: 10.12.2008
Из: Харьков
Пользователь №: 26550



Эсть ещё одна причина установки именно байпаса.
Регулирование байпасом - это один из способов изменений условий работы насоса на сеть. По отношению к насосу - это аналогично снижению сопротивления , т.е. происходит повышение подачи (с учётом объёма жидкости, возвращаемой в линию всаса) и соответственно снижение напора. По отношению к сети - это аналогично снижению подачи. В результате в потребительской сети можно получить одновеременно меньший напор и меньшую подачу (как бы части энергии идет на сброс)
Считаю, что это не лишнее в обеих перечисленных мною случаях

Сообщение отредактировал ruben - 3.3.2009, 19:02
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
К.Д.
сообщение 3.3.2009, 20:05
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 1633
Регистрация: 16.7.2007
Из: Челябинск
Пользователь №: 10028



Пусковой ток 750%. Движок его держит, мощностей чтобы не посадить котельную тоже должно хватить если об этом на стадии проекта подумали. Есть кстати вариант настройки концевика привода на неполное закрытие, вот вам и незакрытая задвижка и токи меньше будут если с электричеством проблемы.
А в общем для котельной в 1 МВт байпас лишний конечно. Там насосы скорее всего с напором 20-25м. Остановится и никто ничего не заметит пока не замерзнет biggrin.gif

Сообщение отредактировал К.Д. - 3.3.2009, 20:09
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ruben
сообщение 3.3.2009, 21:29
Сообщение #14





Группа: Участники форума
Сообщений: 1087
Регистрация: 10.12.2008
Из: Харьков
Пользователь №: 26550



Цитата(К.Д. @ 3.3.2009, 20:05) [snapback]359457[/snapback]
А в общем для котельной в 1 МВт байпас лишний конечно. Там насосы скорее всего с напором 20-25м. Остановится и никто ничего не заметит пока не замерзнет biggrin.gif


Согласен, в этом случае байпас лишний. Мне кажется ТС не это имеет в виду, а именно метод регулировки подачи и напора в сети.

Сообщение отредактировал ruben - 3.3.2009, 21:30
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
tiptop
сообщение 3.3.2009, 21:47
Сообщение #15


сам себе Sapiens


Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797



Цитата(К.Д. @ 3.3.2009, 20:05) [snapback]359457[/snapback]
Есть кстати вариант настройки концевика привода на неполное закрытие, вот вам и незакрытая задвижка и токи меньше будут

При полностью закрытой токи будут ещё меньше. smile.gif
Или это только у радиальных ?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ruben
сообщение 3.3.2009, 22:20
Сообщение #16





Группа: Участники форума
Сообщений: 1087
Регистрация: 10.12.2008
Из: Харьков
Пользователь №: 26550



Цитата(tiptop @ 3.3.2009, 21:47) [snapback]359505[/snapback]
При полностью закрытой токи будут ещё меньше. smile.gif
Или это только у радиальных ?

А как уменьшить подачу "у радиальных"? не увеличивая напора?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Carambol
сообщение 3.3.2009, 23:03
Сообщение #17





Группа: New
Сообщений: 9
Регистрация: 31.1.2009
Пользователь №: 28435



Цитата(Машинист @ 3.3.2009, 18:38) [snapback]359425[/snapback]
P.S. Разгрузочные линии с автоматическими задвижками встречал на питательных насосах, ПЭ 270-150, так там подача кубов 300 и напор 160 кгс/см2. Предназначалось устройство для сброса части воды в деаэраторы, при резком уменьшении расхода на котлах. И главная цель - не прессовать питательный трубопровод.


Да согласен, т.е. стоит клапан, который в этом случае перепускает воду на деаэраторы
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_alexius_sev_*
сообщение 3.3.2009, 23:50
Сообщение #18





Guest Forum






Да в принципе на котловой контур не надо байпасную линию. А вот параметры насоса на сетевой линии ТС, расход 110 м3/ч, а напор 44 метра. Поправка параметры ТС 95/70, а котлового контура 105/75, насосы импортные (наверное, частотное регулирование там есть, а следовательно напор от расхода можно регулировать). Гидроудара при плавном пуске насоса не будет,наверное)))). А вот при резкой остановке, я думаю байпас нужно оснащать автоматическим клапаном, который при резкос скачке давления, открывается. Но вот его резкое открытие не будет ли способствовать гидроудару???
Байпас согласен нужен при пуске насосов без частотного регулирования. А байпас,как средство защиты от гидроудара...буду думать.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Машинист
сообщение 3.3.2009, 23:57
Сообщение #19


Эко Интегратор Всея Руси


Группа: Участники форума
Сообщений: 12264
Регистрация: 14.1.2008
Из: Архангельск
Пользователь №: 14438



Цитата
расход 110 м3/ч

Пересчитайте. У меня 35,5 м3/ч получилось.

Перепад температуры на котлах в 30 градусов великоват, на мой взгляд.
Проверьте, что говорит производитель по этому поводу.
И примите градусов 20, так спокойнее будет

Сообщение отредактировал Машинист - 3.3.2009, 23:59
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ruben
сообщение 4.3.2009, 15:58
Сообщение #20





Группа: Участники форума
Сообщений: 1087
Регистрация: 10.12.2008
Из: Харьков
Пользователь №: 26550



Ещё раз хочу напомнить, что ТС имел ввиду именно регулировку подачи и напора насосного агрегата. Я насчитал четыре вида регулирования, имеющих плюсы и минусы

1. Байпасирование. Производят процедуру путем перепуска перекачиваемой жидкости из напорного трубопровода во всасывающий (так называемый обратный переток) При этом способе регулирование потока происходит за счет изменения положения задвижки. Режим работы и параметры самого насоса в этом случае не изменяются. Недостатки: потеря энергии на перепуск по байпасу «оборотной» жидкости и незначительное усложнение обслуживания насоса
2. Регулирование основной (запорной) задвижки на выходе из насоса — в начале напорной линии — или дросселирование. При открытии задвижки подача (Q) увеличивается с одновременным ростом потребляемой мощности, величина которой ограничена мощностью привода При закрытии задвижки ухудшается работа самого насоса из-за возникновения в нем (при небольших расходах) обратных токов воды, увеличения вибрации, шума и нагрева всего агрегата и проточного тракта, что, естественно, приводит к потерям энергии.
3. Изменение числа оборотов вала агрегата с помощью специальных устройств (типа тиристорных преобразователей частоты), позволяющих менять частоту вращения электродвигателя Этот способ дороже предыдущих, однако в определенной мере обеспечивает сохранение подобия характеристик насоса (подачи, напора и мощности) пропорционально изменению частоты вращения двигателя.
4. Обточка или подрезка рабочего колеса для регулировки (уменьшения) значений параметров насоса. Если при эксплуатации от насоса не требуется обеспечивать максимальную подачу, то для уменьшения потребления электроэнергии следует произвести обточку или подрезку наружного диаметра рабочего колеса насоса для уменьшения его на 10-15 % Такой способ регулировки применяют, как правило, в одноступенчатых насосах. Изменение подачи такого насоса пропорционально отношению нового и старого диаметров рабочего колеса, а изменение напора — квадратичной зависимости этого отношения. Этот способ позволяет заменить электродвигатель на менее мощный, но с тем же числом оборотов.
А Вы уже сами решайте, Алексиус, какой из видо регулирования Вам подойдет

Сообщение отредактировал ruben - 4.3.2009, 16:00
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
tiptop
сообщение 4.3.2009, 19:26
Сообщение #21


сам себе Sapiens


Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797



Цитата(alexius_sev @ 3.3.2009, 23:50) [snapback]359584[/snapback]
А вот при резкой остановке

Это уже "горячо!" smile.gif
При остановке насоса, работающего на циркуляцию в теплосети ("сетевого насоса"), резкое захлопывание обратного клапана (громкий удар) - обычное явление.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Edichka_*
сообщение 4.3.2009, 20:13
Сообщение #22





Guest Forum






котельная двухконтурная, автоматизиорованная, а значит, скорее всего, регулирование в тепловой сети качественное, т.е. с постоянным расходом теплоносителя, поэтому какой-либо перепуск по байпасу не нужен (если насос подобран нормально), мощность всего 1 МВт (это к гидроудару).
байпас с обратным клапаном устанавливаю на насосах исходной воды, если давление в водопроводе достаточное - подпитка по байпасу, если нет включается насос.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
tiptop
сообщение 4.3.2009, 20:16
Сообщение #23


сам себе Sapiens


Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797



Цитата(Edichka @ 4.3.2009, 20:13) [snapback]360047[/snapback]
байпас с обратным клапаном устанавливаю на насосах исходной воды, если давление в водопроводе достаточное - подпитка по байпасу, если нет включается насос.

А через насос не идёт почему-то ?
Стоит клапан на выходе ?

Сообщение отредактировал tiptop - 4.3.2009, 20:17
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Edichka_*
сообщение 4.3.2009, 20:36
Сообщение #24





Guest Forum






Цитата(tiptop @ 4.3.2009, 20:16) [snapback]360049[/snapback]
А через насос не идёт почему-то ?
Стоит клапан на выходе ?


нет, на выходе из насосов (рабочий/резервный) по задвижке и обратному клапану, большая часть идет по байпасу (насосы, конечно, тоже как турбины работают, но крутится потише).
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_alexius_sev_*
сообщение 4.3.2009, 23:53
Сообщение #25





Guest Forum






Цитата(Nemets @ 3.3.2009, 16:36) [snapback]359348[/snapback]
Есть книга: Проектирование котельных в секторе жкх (справочное практическое пособие) под редакцией Палей Е.Л.
а также пособие по проектированию от виссманн
для начала хватит smile.gif


а можешь скинуть эти книги , плиз или жать ссылочки
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Sветлячок
сообщение 20.10.2010, 15:28
Сообщение #26





Группа: Участники форума
Сообщений: 70
Регистрация: 15.10.2008
Пользователь №: 24031



может, для кого актуально:

пособие по проектированию от виссманн
http://03-ts.ru/index.php?nma=downloads&am...tat&idd=783

Проектирование котельных в секторе жкх (справочное практическое пособие) под редакцией Палей Е.Л.

http://tgv.khstu.ru/downloads/download.php...mp;file_id=1194
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274




Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU

ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW

Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 13.8.2025, 16:46
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных