Вентиляция в гостиничных номерах, Управление скоростью вентилятора |
|
|
|
20.5.2009, 12:06
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 39
Регистрация: 16.12.2008
Пользователь №: 26784

|
Доброго времени суток. Делаем АСУ инженерными системами гостиницы. Вентиляционщики заложили в проекте одну приточно-вытяжную установку для номеров на 7 этажей (ниже прикреплена упрощенная схема вентиляции). Решили поставить в каждом номере задвижку с приводом и держать ее открытой на 10-20%, когда номер не заселен, а при заселении открывать на 100%, и соответственно регулировать скорость вентилятора по давлению в канале. Хватит ли одного датчика давления в общем канале К1, либо же нужно ставить датчики по всем общим каналам и управлять их задвижками, а по датчику давления в К1 управлять скоростью вентилятора? Вентиляционщики против того, что бы мы трогали их задвижки в общих каналах, потому как боятся, что мы "собьем" их настройки системы, я с ними согласен, но мой коллега утверждает, что одного датчика давления в К1 не хватит. Хотелось бы услышать ваше мнение по этому поводу, помогите разрешить спор. Заранее спасибо.
Прикрепленные файлы
Схема.jpg ( 106,14 килобайт )
Кол-во скачиваний: 144
|
|
|
|
|
20.5.2009, 12:22
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 20877
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542

|
Я бы ставил на номера воздушные клапана постоянного расхода с электроприводом. При полностью открытом клапане расход фиксированный. Привод закрывает клапан неполностью - для дежурной вентиляции. Сигнал открытия клапана даёт электронная ключ-карточка используемая в гостинницах (заодно выключается-вкл. свет в номере) Клапана с постоянным расходом есть у всех серъёзных изготовителей Trox, Lindab, Halton и т.д. Система получается самобалансируемая. Камеру можно регулировать частотником вентилятора по датчику давления в подающем коллекторе системы по принципу dP=c
|
|
|
|
|
20.5.2009, 13:56
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3569
Регистрация: 30.8.2006
Пользователь №: 3837

|
Цитата Доброго времени суток. Делаем АСУ инженерными системами гостиницы. Вентиляционщики заложили в проекте одну приточно-вытяжную установку для номеров на 7 этажей (ниже прикреплена упрощенная схема вентиляции). Решили поставить в каждом номере задвижку с приводом и держать ее открытой на 10-20%, когда номер не заселен, а при заселении открывать на 100%, и соответственно регулировать скорость вентилятора по давлению в канале. Хватит ли одного датчика давления в общем канале К1, либо же нужно ставить датчики по всем общим каналам и управлять их задвижками, а по датчику давления в К1 управлять скоростью вентилятора? Вентиляционщики против того, что бы мы трогали их задвижки в общих каналах, потому как боятся, что мы "собьем" их настройки системы, я с ними согласен, но мой коллега утверждает, что одного датчика давления в К1 не хватит. Хотелось бы услышать ваше мнение по этому поводу, помогите разрешить спор. Заранее спасибо. Туфта полная будет. Полностью поддерживаю jota - надо в каждый номер ставить по VAV (или CAV) клапану. P.S. Когда узнаете цены на VAV И CAV клапана, за сердце не хватайтесь - срок окупаемости будет более 10 лет.
|
|
|
|
|
20.5.2009, 14:19
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1830
Регистрация: 12.3.2005
Из: Орехово-Зуево
Пользователь №: 539

|
Цитата(jota @ 20.5.2009, 13:22) [snapback]389950[/snapback] Я бы ставил на номера воздушные клапана постоянного расхода с электроприводом. При полностью открытом клапане расход фиксированный. Привод закрывает клапан неполностью - для дежурной вентиляции. Сигнал открытия клапана даёт электронная ключ-карточка используемая в гостинницах (заодно выключается-вкл. свет в номере) Клапана с постоянным расходом есть у всех серъёзных изготовителей Trox, Lindab, Halton и т.д. Система получается самобалансируемая. Камеру можно регулировать частотником вентилятора по датчику давления в подающем коллекторе системы по принципу dP=c клапан постоянного расхода воздуха пойдет только в паре с клапаном дросселем
|
|
|
|
|
20.5.2009, 17:00
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 531
Регистрация: 27.4.2008
Пользователь №: 18198

|
Цитата(Nikiffor @ 20.5.2009, 12:06) [snapback]389937[/snapback] Решили поставить в каждом номере задвижку с приводом и держать ее открытой на 10-20%, когда номер не заселен, а при заселении открывать на 100%, и соответственно регулировать скорость вентилятора по давлению в канале. Ни в коем случае, только VAV, был у меня обьект, 11 комнат 22 клапана, сначало расчитали модель, потом подгоняли по месту замерами воздуха, в конце концов что то получилось
|
|
|
|
|
20.5.2009, 17:14
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 830
Регистрация: 27.2.2008
Пользователь №: 16012

|
Не совсем понял приведенные выше ответы. Реализовывал аналогичный подход на частном доме, где одни ПВУ (приточно-вытяжная устновка) обслуживала 5 помещений. На входе в каждое помещение был установлен зональный воздушный клапан (ЗВК) с сервоприводом. Так вот, вентиляционщики изначально расчитывают сечение каналов в каждую комнату и добиваются нормального потока в каждое помещение (в т.ч. и за счет дросселирования в каналах механическими задвижками, грубо говоря лист металла перегораживающий путь воздуху). В таком случае можно считать, что при всех 100% открытых ЗВК создавая заданное давление в приточном канале воздух пойдет во все помещения согласно проекту. Теперь можно управлять всеми ЗВК согласно вашему алгоритму, а на вентустановке поддерживать по датчику заданное давление в приточном канале управляя вентилятором через частотник (достаточно одно датчика после вентустановки). Тогда и свиста воздуха не будет. Согласуйте только время полного хода ЗВК и разгона вентилятора.
Надеюсь ответил на Ваш вопрос.
Кстати добавлю. В принципе не обязательно даже использовать для ЗВК сервопривода с (0-10)В управлением, достаточно будет открыто-закрыто. Потому что в сервоприводах можно еще при монтаже ограничить чисто механически % открытия/закрытия (ознакомтесь со своей матчастью). Хотя все-же у (0-10)В сервоприводов всегда можно сменить % минимального окрытия не лазя к самому сервоприводу, а прямо с управляющего модуля (контроллера, например. Смотрите сами, на чем сэкономить.
Если в чем ошибаюсь - прошу коллег меня поправить. Буду признателен.
Автору темы: сообщите о принятом в итоге решении с обяснениями почему именно так, не иначе.
|
|
|
|
|
20.5.2009, 17:40
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 20877
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542

|
Цитата(olg2004 @ 20.5.2009, 14:19) [snapback]390029[/snapback] клапан постоянного расхода воздуха пойдет только в паре с клапаном дросселем Современные CAV с приводом и регулировкой могут работать и без дроселя. При этом на уменьшенном расходе тоже выдерживают постоянство нового значения. Дросели этого не могут. Поэтому система может расбалансироваться.... То Chabol 5 помещений в частном доме и сотни номеров в гостиннице - чувствуете разницу? Без VAV (CAV) клапанов сбалансировать систему с переменным расходом не удастся
Сообщение отредактировал jota - 20.5.2009, 17:44
|
|
|
|
|
21.5.2009, 4:54
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1830
Регистрация: 12.3.2005
Из: Орехово-Зуево
Пользователь №: 539

|
Цитата(jota @ 20.5.2009, 18:40) [snapback]390193[/snapback] Современные CAV с приводом и регулировкой могут работать и без дроселя. При этом на уменьшенном расходе тоже выдерживают постоянство нового значения. Дросели этого не могут. Поэтому система может расбалансироваться....
То Chabol 5 помещений в частном доме и сотни номеров в гостиннице - чувствуете разницу? Без VAV (CAV) клапанов сбалансировать систему с переменным расходом не удастся вы слабо понимаете систему работы клапана постоянного расхода, внутри клапана установлен дроссель и тарированая шайба на которой установлен датчик перепада - расхода воздуха, без внешнего контроллера сам по себе клапан будет регулировать только ОДИН расход воздуха, автору нужно изменять уставку в зависимостиот использования/неиспользования номера но всегда с минимальным расходом. Тоесть: частичный расход/максимальный расход.
|
|
|
|
|
21.5.2009, 9:00
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3569
Регистрация: 30.8.2006
Пользователь №: 3837

|
Цитата без внешнего контроллера сам по себе клапан будет регулировать только ОДИН расход воздуха, Это же очевидно. Что задали, то и регулируем. Автору темы: если решите реализовать такую систему, обратите свой взор на шину MP-Bus фирмы Belimo, а так же их компактные VAV контроллеры - здорово сэкономите кабель при прокладке и нервы при наладке.
|
|
|
|
|
21.5.2009, 11:06
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 20877
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542

|
Цитата(olg2004 @ 21.5.2009, 4:54) [snapback]390325[/snapback] вы слабо понимаете систему работы клапана постоянного расхода, внутри клапана установлен дроссель и тарированая шайба на которой установлен датчик перепада - расхода воздуха, без внешнего контроллера сам по себе клапан будет регулировать только ОДИН расход воздуха, Вы откуда эту чушь взяли? Для тех, кто в танке: Клапаны - регуляторы пост. расхода - регуляторы с обратной связью. Ось вращается под воздействием динамического напора. Регулирующая створка опирается на надувной компенсатор и пластинчатую калиброванную пружину. Усилие пружины настраивается кулачковым диском. Задаваемое значение устанавливается на шкале. На ось можно ставить привод с аналоговым управляющим сигналом и устанавливать значение дистанционно н.п. 0-10В Можете ознакомится более подробно на сайте Trox; клапана RNS; RN..... И последнее: прежде чем кого-то обвинять в некомпетентности - посмотрите в зеркало....
|
|
|
|
|
21.5.2009, 13:32
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 134
Регистрация: 5.9.2008
Из: г. Барнаул
Пользователь №: 22172

|
По-моему применение VAV клапанов в данном случае не оправданно. Это все равно что лепить на каждый кран системы водоснабжения регулятор давления (дорого и глупо). Конечно с инженерной точки зрения эта система будет выглядеть красиво, но с практической... такая точность регулирования на х... никому не нужна. Вполне достаточно датчика давления, установленного в общем коллекторе. Ну, на худой конец, если падение давления в магистральном воздуховоде слишком большое поставить по датчику в конце каждого этажного ответвления.
|
|
|
|
|
21.5.2009, 13:51
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 20877
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542

|
Цитата(Botva @ 21.5.2009, 13:32) [snapback]390475[/snapback] По-моему применение VAV клапанов в данном случае не оправданно. (дорого и глупо). Значит в Европе отели строят дурни, которые к тому же не умеют считать деньги.....
|
|
|
|
|
21.5.2009, 14:13
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 39
Регистрация: 16.12.2008
Пользователь №: 26784

|
Всем большое спасибо. Решили поставить CAV-клапаны с электроприводом. Будет два режима вентиляции: 1. дежурный, когда никого в номере нет (клапан поддерживает минимальный расход); 2. основной, когда человек в номере (клапан поддерживает расход заданный вентиляционщиками в проекте). Скоростью вентилятора будем управлять по давлению в общем коллекторе.
|
|
|
|
|
21.5.2009, 14:16
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3569
Регистрация: 30.8.2006
Пользователь №: 3837

|
Цитата Значит в Европе отели строят дурни, которые к тому же не умеют считать деньги..... wink.gif Это Все от извечной российской бедности и полного отсутствия местного производства. Сам по себе VAV привод Belimo стоит недорого - около 130 евро в розницу в Москве. Кстати валяется у меня дома (несмотря на гордую надпись на сайте "продается только производителям"), правда не откалиброванный и поэтому бесполезный (умеет только открываться и закрываться) - вожу и показываю его в качестве наглядного образца для заказчиков.  Недавно я звонил в российское представительство Belimo и спрашивал насчет VAV-клапанов (был интерес на одном объекте) - сказали никто не далает (нет спроса), с горем пополам только пожарные клапана научились делать. А кто создает спрос? Только проектировщики вентиляции, из которых вменяемых, соображающих и понюхавших пороха на объектах от силы 5%. VAV клапан от Trox или Halton стоит как космический корабль, а по-сути представляет собой кусок металлического го*на, к которому прикрутили привод и откалибровали на стенде в течении 5 минут. Автоматчики не могут создать спрос на данное оборудование, так же как не могут перевернуть мыслительный процесс в головах заказчиков - это удел проектировщиков. А мыслительный процесс многих проектировщиков застыл на уровне "Стандартного комплекта автоматики" для приточки и кучи ящиков Я5000 для вытяжек. Сейчас с трудом выдавил этого де**мо из одного проекта, так что скоро ждите хит-тему на форуме "Регулировка вентиляции по CO2 в чертежах и картинках".
Сообщение отредактировал Abysmo - 21.5.2009, 14:23
|
|
|
|
|
21.5.2009, 14:40
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 20877
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542

|
Цитата(Abysmo @ 21.5.2009, 14:16) [snapback]390505[/snapback] VAV клапан стоит как космический корабль, VAV клапан полной комлектации (с интеллектувльным приводом) н.п. фирмы AMALVA стоит (на рубли пересчитал) от 12000 руб D100мм до 22000 D630 CAV Trox - дешевле, потому что проще и не имеет процессора (сейчас не имею цен) Хотел бы за столько космический корабль - купил бы пучок...  Цитата(Nikiffor @ 21.5.2009, 14:13) [snapback]390502[/snapback] Решили поставить CAV-клапаны с электроприводом. Украина рулит... РФ отстаёт - энергия дешёвая, спешить некуда....
|
|
|
|
|
21.5.2009, 15:47
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3569
Регистрация: 30.8.2006
Пользователь №: 3837

|
Цитата VAV клапан полной комлектации (с интеллектувльным приводом) н.п. фирмы AMALVA стоит (на рубли пересчитал) от 12000 руб D100мм до 22000 D630 Цена без НДС, растаможивании, доставки и жадности местных дилеров? Впрочем, неважно. Грубо прикидываем. Допустим гостиница 100 номеров: 100 клапанов по 12.000 р. = 1.200.000 р. Это без контроллера, частотников, проводов, датчиков, монтажа и программирования. Вся система реально выльется в 2.000.000 рублей. Не знаю сколько сейчас электроэнергия стоит, пусть по 4 рубля за 1 киловатт: 2.000.000 / 4 = 250.000 кВт. Двигатель приточки на 100 номеров - максимум 15 кВт мощности: 250.000 / 15 / 24 = 694 дня непрерывной работы ~ 2 года. Не айс и пока в РФ с такими ценами на ресурсы неактуально. Вот если клапан ДУ100 местного производства сделать по 6000...7000 рублей, уже можно о чем-то говорить. А пока актуальнее экономить, допустим, на охлаждении гостиницы - использовать грунтовый коллектор вместо чиллера например. Или на освещении...
|
|
|
|
|
21.5.2009, 15:54
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 531
Регистрация: 27.4.2008
Пользователь №: 18198

|
Цитата(Abysmo @ 21.5.2009, 15:47) [snapback]390570[/snapback] Цена без НДС, растаможивании, доставки и жадности местных дилеров? Впрочем, неважно. Грубо прикидываем.
Допустим гостиница 100 номеров: 100 клапанов по 12.000 р. = 1.200.000 р. Это без контроллера, частотников, проводов, датчиков, монтажа и программирования. Вся система реально выльется в 2.000.000 рублей. Не знаю сколько сейчас электроэнергия стоит, пусть по 4 рубля за 1 киловатт:
2.000.000 / 4 = 250.000 кВт. Двигатель приточки на 100 номеров - максимум 15 кВт мощности:
250.000 / 15 / 24 = 694 дня непрерывной работы ~ 2 года. Не айс и пока в РФ с такими ценами на ресурсы неактуально. Вот если клапан ДУ100 местного производства сделать по 6000...7000 рублей, уже можно о чем-то говорить. А пока актуальнее экономить, допустим, на охлаждении гостиницы - использовать грунтовый коллектор вместо чиллера например. Или на освещении... Немного не полный расчёт, почему взяли только цену электричества, а нагрев воздуха?
|
|
|
|
|
21.5.2009, 15:57
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 20877
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542

|
Я же про VAV цены написал. А они с процессорами и датчиками и используются с системами повышенного давления. Простейшие СAV только с пружиной и привод Белимо. - На порядок дешевле. Экономиться не столько электричество (хотя тоже учитывается), сколько тепло (холод) на нагрев(охлаждение) приточного воздуха Цепляю информацию на русском
Сообщение отредактировал jota - 21.5.2009, 16:07
|
|
|
|
|
21.5.2009, 16:26
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3569
Регистрация: 30.8.2006
Пользователь №: 3837

|
Цитата Немного не полный расчёт, почему взяли только цену электричества, а нагрев воздуха? Потому что легко и быстро считается, а я ленивый  Можно для полноты эксперимента и охлаждение подсчитать, которое вообще убыточное, если не используются специальные решения (нагрев воды чиллером например). jota я такие клапана настраивал - мы их применяли без приводов Belimo на притоке для выравнивая потока в чистовой камере для сборки космических аппаратов. Половинчатое решение и к тому же НЕДЕШЕВОЕ!!! Разница цена-то привода от Belimo с VAV и не-VAV порядка 30 евро всего, а кусок металла что там что там одинаково стоит, только у RN конструкция сложнее немного.
Сообщение отредактировал Abysmo - 21.5.2009, 16:39
|
|
|
|
|
21.5.2009, 18:13
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 830
Регистрация: 27.2.2008
Пользователь №: 16012

|
Цитата(Abysmo @ 21.5.2009, 14:16) [snapback]390505[/snapback] ... скоро ждите хит-тему на форуме "Регулировка вентиляции по CO2 в чертежах и картинках". Прошу персонально уведомить
|
|
|
|
|
21.5.2009, 18:52
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 830
Регистрация: 27.2.2008
Пользователь №: 16012

|
Цитата(jota @ 21.5.2009, 15:57) [snapback]390583[/snapback] ... VAV ... Цепляю информацию на русском  Правильно ли я понял, что этот клапан саморегулируемый элемент (раз настроили - он и поддерживает этот расход). А сервопривод автору темы необходим, чтобы нацепив его поверх клапана насильно изменять % открытия? И правильно ли я понял, что обычные сервопривода заслонок для этой задачи не подходят, а необходимы VAV-привода (у Белимо в таких не нашел)?
|
|
|
|
|
21.5.2009, 19:31
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 20877
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542

|
Цитата(Chabol @ 21.5.2009, 18:52) [snapback]390653[/snapback]  1. Правильно ли я понял, что этот клапан саморегулируемый элемент (раз настроили - он и поддерживает этот расход). А сервопривод автору темы необходим, чтобы нацепив его поверх клапана насильно изменять % открытия? 2. И правильно ли я понял, что обычные сервопривода заслонок для этой задачи не подходят, а необходимы VAV-привода (у Белимо в таких не нашел)? 1. Да 2. Нет. Обычные приводы есть 2х-позиционные (вкл-выкл), 3х-позиционные (вкл-выкл-вкл), и модуляционные с управляющим аналоговым (0-10В) сигналом. 2х-позиционные Belimo - LM-24; NM-24 Модуляционные Belimo - LM-24-SR; NM-24-SR 3х-позиционные и модуляционные Siemens GDB-.......; GLB-......... Для указанных выше целей можно применить 2х-позиционные LM-24; NM-24, с установкой фиксированных положений нужного расхода и неполного закрытия для дежурного расхода. Или модуляционный привод и тогда управлять степенью открытия сигналом 0 - 10В
|
|
|
|
|
21.5.2009, 20:17
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3569
Регистрация: 30.8.2006
Пользователь №: 3837

|
Цитата 2. Нет. Обычные приводы есть 2х-позиционные (вкл-выкл), 3х-позиционные (вкл-выкл-вкл), и модуляционные с управляющим аналоговым (0-10В) сигналом. 1. Двухпозиционные - частный аналог трехпозиционных. 2. Трехпозиционные могут принимать не только крайние, но и промежуточные положения. 3. Для таких проектов уместны привода с шинным интерфейсом - например Lonworks, EIB, Bacnet. Делает их в основном Belimo, но и так остальные производители по-мелочи.
|
|
|
|
|
21.5.2009, 20:21
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 830
Регистрация: 27.2.2008
Пользователь №: 16012

|
To " jota "Тогда поясните следующее. Клапан VAV сам динамически подстраивается на заданный расход, ради чего его и устанавливают. Если на клапан VAV устанавливать любой из вышеприведенных приводов, то это лишает его таких свойств. Поскольку управляет клапаном уже привод, а не его родная механика. Из сообщения Abysmo l делаю вывод, что необходимы все-таки какие-то специальные привода. Которые очевидно позволяют задавать им не % открытия, как на обычных сервоприводах, а % натяжения пружины (читай заданный расход). И судя по его же сообщению и по сайту Белимо (смотрел) такие привода под заказ и не для широкой продажи.
Сообщение отредактировал Chabol - 21.5.2009, 20:22
|
|
|
|
|
21.5.2009, 22:43
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 531
Регистрация: 27.4.2008
Пользователь №: 18198

|
Цитата(Chabol @ 21.5.2009, 20:21) [snapback]390698[/snapback] To " jota "Тогда поясните следующее. Клапан VAV сам динамически подстраивается на заданный расход, ради чего его и устанавливают. Если на клапан VAV устанавливать любой из вышеприведенных приводов, то это лишает его таких свойств. Поскольку управляет клапаном уже привод, а не его родная механика. Из сообщения Abysmo l делаю вывод, что необходимы все-таки какие-то специальные привода. Которые очевидно позволяют задавать им не % открытия, как на обычных сервоприводах, а % натяжения пружины (читай заданный расход). И судя по его же сообщению и по сайту Белимо (смотрел) такие привода под заказ и не для широкой продажи. VAV клапана тем и отличаются от СAV, что в них можно менять задание расхода воздуха, посредством например сигнала 0-10в. Путаница возникает потому, что у Белимо автоматика встроена в сам привод, и создаётся впечатление что подавая сигнал 0-10в, мы его отрываем от 0 до 100%
|
|
|
|
|
21.5.2009, 22:51
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3569
Регистрация: 30.8.2006
Пользователь №: 3837

|
Цитата To " jota "
Тогда поясните следующее. Клапан VAV сам динамически подстраивается на заданный расход, ради чего его и устанавливают. Если на клапан VAV устанавливать любой из вышеприведенных приводов, то это лишает его таких свойств. Поскольку управляет клапаном уже привод, а не его родная механика. Из сообщения Abysmo l делаю вывод, что необходимы все-таки какие-то специальные привода. Которые очевидно позволяют задавать им не % открытия, как на обычных сервоприводах, а % натяжения пружины (читай заданный расход). И судя по его же сообщению и по сайту Белимо (смотрел) такие привода под заказ и не для широкой продажи. Я Вам расскажу на пальцах вместо jota. Приведенный выше клапан - механический. У него внутри заслонка и пружина. Воздух давит на заслонку, сила натяжения пружины тянет заслонку обратно. Та приоткрывается на нужное число % и пропускает нужный % воздуха. В обычной жизни % этот фиксируется на шкале привода гайкой-барашком. Фактически вы просто регулируете силу натяжения пружины. Но если изгалиться и поставить привод, то можно менять % дистанционно. Сразу советую Вам НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ данный регулятор - он работает при определенном минимальном давлении воздуха в приточном канале. Опустите давление ниже минимального - он начинает ХЛОПАТЬ заслонкой - "плюет" порцию воздуха, пружина тянет заслонку обратно, та закрывается, давление в канале повышается, заслонка открывается, опять "плевок" и далее по-кругу. В общем думаю Вы уловили идею. Мне это хлопанье крепко в печенках засело, когда я настраивал систему автоматики - когда понижал обороты частотником, хлопать начинали сразу два десятка таких клапанов на площади стены в 100 м2.
|
|
|
|
|
21.5.2009, 22:59
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3569
Регистрация: 30.8.2006
Пользователь №: 3837

|
Цитата VAV клапана тем и отличаются от СAV, что в них можно менять задание расхода воздуха, посредством например сигнала 0-10в. Путаница возникает потому, что у Белимо автоматика встроена в сам привод, и создаётся впечатление что подавая сигнал 0-10в, мы его отрываем от 0 до 100% Именно! Подавая на него сигнал 0...100% мы меняем не положение привода, а расход от MIN до MAX, который КАЛИБРУЕТСЯ на заводе-изготовителе VAV клапана. На шильдике VAV клапана этот расход обычно написан. Так же 2 отдельными сигналами заслонку VAV-клапана можно полностью открыть или закрыть - в обычном режиме при подаче на клапана сигнала 0...100% заслонка в нижнем положении (MIN расход) чуть приоткрыта, с целью исключения акустического шума, а в верхнем положении (MAX расход) не до конца открыта. В самом VAV-приводе, картинку которого я привел выше, встроен датчик перепада давления. Логика преобразования перепада давления в расход забита в "мозги" привода. Калибровочную таблицу грубо говоря в 100 точек соответствия % механического открытия заслонки фактическому расходу забивает производитель на заводе.
|
|
|
|
|
21.5.2009, 23:08
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 531
Регистрация: 27.4.2008
Пользователь №: 18198

|
Цитата(Abysmo @ 21.5.2009, 22:59) [snapback]390757[/snapback] Именно! Подавая на него сигнал 0...100% мы меняем не положение привода, а расход от MIN до MAX, который КАЛИБРУЕТСЯ на заводе-изготовителе VAV клапана. На шильдике VAV клапана этот расход обычно написан. Так же 2 отдельными сигналами заслонку VAV-клапана можно полностью открыть или закрыть - в обычном режиме при подаче на клапана сигнала 0...100% заслонка в нижнем положении (MIN расход) чуть приоткрыта, с целью исключения акустического шума, а в верхнем положении (MAX расход) не до конца открыта.
В самом VAV-приводе, картинку которого я привел выше, встроен датчик перепада давления. Логика преобразования перепада давления в расход забита в "мозги" привода. Калибровочную таблицу грубо говоря в 100 точек соответствия % механического открытия заслонки фактическому расходу забивает производитель на заводе. Полностью согласен. Только у Белимо VAV - это Vmin ... Vmax (0-10в) иногда + CLOSE, a CAV- это CLOSE / Vmin / Vmid / Vmax / OPEN (посредством комбинации дигитальных входов на клапане)
|
|
|
|
|
21.5.2009, 23:18
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 20877
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542

|
AbysmoБраво! Моя ошибка в том, что я не написал о том, что в CAV, в отличие от VAV, привод вращает не заслонку, а ось кулачка регулировки натяжения пружины. Вы исправили мою ошибку во время моего отсутствия. За что я и благодарен.....
|
|
|
|
|
23.5.2009, 8:15
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1830
Регистрация: 12.3.2005
Из: Орехово-Зуево
Пользователь №: 539

|
Цитата(jota @ 21.5.2009, 12:06) [snapback]390414[/snapback] Вы откуда эту чушь взяли? Для тех, кто в танке: Клапаны - регуляторы пост. расхода - регуляторы с обратной связью. Ось вращается под воздействием динамического напора. Регулирующая створка опирается на надувной компенсатор и пластинчатую калиброванную пружину. Усилие пружины настраивается кулачковым диском. Задаваемое значение устанавливается на шкале. На ось можно ставить привод с аналоговым управляющим сигналом и устанавливать значение дистанционно н.п. 0-10В Можете ознакомится более подробно на сайте Trox; клапана RNS; RN..... И последнее: прежде чем кого-то обвинять в некомпетентности - посмотрите в зеркало....  а вы не обратили что минимальное давление в системе где установлен клапан 50 Па а максимальное 100 ... что если осттанутся две комнаты ближняя и дальняя с сопротивлением между ними более 50 Па?
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc
Последние сообщения Форума
|