Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
3 страниц V   1 2 3 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Вентиляция в гостиничных номерах, Управление скоростью вентилятора
Nikiffor
сообщение 20.5.2009, 12:06
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 39
Регистрация: 16.12.2008
Пользователь №: 26784



Доброго времени суток. Делаем АСУ инженерными системами гостиницы. Вентиляционщики заложили в проекте одну приточно-вытяжную установку для номеров на 7 этажей (ниже прикреплена упрощенная схема вентиляции). Решили поставить в каждом номере задвижку с приводом и держать ее открытой на 10-20%, когда номер не заселен, а при заселении открывать на 100%, и соответственно регулировать скорость вентилятора по давлению в канале. Хватит ли одного датчика давления в общем канале К1, либо же нужно ставить датчики по всем общим каналам и управлять их задвижками, а по датчику давления в К1 управлять скоростью вентилятора? Вентиляционщики против того, что бы мы трогали их задвижки в общих каналах, потому как боятся, что мы "собьем" их настройки системы, я с ними согласен, но мой коллега утверждает, что одного датчика давления в К1 не хватит. Хотелось бы услышать ваше мнение по этому поводу, помогите разрешить спор. Заранее спасибо.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  Схема.jpg ( 106,14 килобайт ) Кол-во скачиваний: 144
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
jota
сообщение 20.5.2009, 12:22
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 20877
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542



Я бы ставил на номера воздушные клапана постоянного расхода с электроприводом. При полностью открытом клапане расход фиксированный. Привод закрывает клапан неполностью - для дежурной вентиляции. Сигнал открытия клапана даёт электронная ключ-карточка используемая в гостинницах (заодно выключается-вкл. свет в номере)
Клапана с постоянным расходом есть у всех серъёзных изготовителей Trox, Lindab, Halton и т.д.
Система получается самобалансируемая. Камеру можно регулировать частотником вентилятора по датчику давления в подающем коллекторе системы по принципу dP=c
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Abysmo
сообщение 20.5.2009, 13:56
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 3569
Регистрация: 30.8.2006
Пользователь №: 3837



Цитата
Доброго времени суток. Делаем АСУ инженерными системами гостиницы. Вентиляционщики заложили в проекте одну приточно-вытяжную установку для номеров на 7 этажей (ниже прикреплена упрощенная схема вентиляции). Решили поставить в каждом номере задвижку с приводом и держать ее открытой на 10-20%, когда номер не заселен, а при заселении открывать на 100%, и соответственно регулировать скорость вентилятора по давлению в канале. Хватит ли одного датчика давления в общем канале К1, либо же нужно ставить датчики по всем общим каналам и управлять их задвижками, а по датчику давления в К1 управлять скоростью вентилятора? Вентиляционщики против того, что бы мы трогали их задвижки в общих каналах, потому как боятся, что мы "собьем" их настройки системы, я с ними согласен, но мой коллега утверждает, что одного датчика давления в К1 не хватит. Хотелось бы услышать ваше мнение по этому поводу, помогите разрешить спор. Заранее спасибо.


Туфта полная будет. Полностью поддерживаю jota - надо в каждый номер ставить по VAV (или CAV) клапану.

P.S. Когда узнаете цены на VAV И CAV клапана, за сердце не хватайтесь - срок окупаемости будет более 10 лет.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
olg2004
сообщение 20.5.2009, 14:19
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 1830
Регистрация: 12.3.2005
Из: Орехово-Зуево
Пользователь №: 539



Цитата(jota @ 20.5.2009, 13:22) [snapback]389950[/snapback]
Я бы ставил на номера воздушные клапана постоянного расхода с электроприводом. При полностью открытом клапане расход фиксированный. Привод закрывает клапан неполностью - для дежурной вентиляции. Сигнал открытия клапана даёт электронная ключ-карточка используемая в гостинницах (заодно выключается-вкл. свет в номере)
Клапана с постоянным расходом есть у всех серъёзных изготовителей Trox, Lindab, Halton и т.д.
Система получается самобалансируемая. Камеру можно регулировать частотником вентилятора по датчику давления в подающем коллекторе системы по принципу dP=c



клапан постоянного расхода воздуха пойдет только в паре с клапаном дросселем
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Михаил_PLC
сообщение 20.5.2009, 17:00
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 531
Регистрация: 27.4.2008
Пользователь №: 18198



Цитата(Nikiffor @ 20.5.2009, 12:06) [snapback]389937[/snapback]
Решили поставить в каждом номере задвижку с приводом и держать ее открытой на 10-20%, когда номер не заселен, а при заселении открывать на 100%, и соответственно регулировать скорость вентилятора по давлению в канале.

Ни в коем случае, только VAV, был у меня обьект, 11 комнат 22 клапана, сначало расчитали модель, потом подгоняли по месту замерами воздуха, в конце концов что то получилось sad.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Chabol
сообщение 20.5.2009, 17:14
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 830
Регистрация: 27.2.2008
Пользователь №: 16012



Не совсем понял приведенные выше ответы.
Реализовывал аналогичный подход на частном доме, где одни ПВУ (приточно-вытяжная устновка) обслуживала 5 помещений. На входе в каждое помещение был установлен зональный воздушный клапан (ЗВК) с сервоприводом.
Так вот, вентиляционщики изначально расчитывают сечение каналов в каждую комнату и добиваются нормального потока в каждое помещение (в т.ч. и за счет дросселирования в каналах механическими задвижками, грубо говоря лист металла перегораживающий путь воздуху). В таком случае можно считать, что при всех 100% открытых ЗВК создавая заданное давление в приточном канале воздух пойдет во все помещения согласно проекту.
Теперь можно управлять всеми ЗВК согласно вашему алгоритму, а на вентустановке поддерживать по датчику заданное давление в приточном канале управляя вентилятором через частотник (достаточно одно датчика после вентустановки). Тогда и свиста воздуха не будет. Согласуйте только время полного хода ЗВК и разгона вентилятора.

Надеюсь ответил на Ваш вопрос.

Кстати добавлю. В принципе не обязательно даже использовать для ЗВК сервопривода с (0-10)В управлением, достаточно будет открыто-закрыто. Потому что в сервоприводах можно еще при монтаже ограничить чисто механически % открытия/закрытия (ознакомтесь со своей матчастью). Хотя все-же у (0-10)В сервоприводов всегда можно сменить % минимального окрытия не лазя к самому сервоприводу, а прямо с управляющего модуля (контроллера, например. Смотрите сами, на чем сэкономить.

Если в чем ошибаюсь - прошу коллег меня поправить. Буду признателен.

Автору темы: сообщите о принятом в итоге решении с обяснениями почему именно так, не иначе.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
jota
сообщение 20.5.2009, 17:40
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 20877
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542



Цитата(olg2004 @ 20.5.2009, 14:19) [snapback]390029[/snapback]
клапан постоянного расхода воздуха пойдет только в паре с клапаном дросселем

Современные CAV с приводом и регулировкой могут работать и без дроселя. При этом на уменьшенном расходе тоже выдерживают постоянство нового значения. Дросели этого не могут. Поэтому система может расбалансироваться....

То Chabol 5 помещений в частном доме и сотни номеров в гостиннице - чувствуете разницу?
Без VAV (CAV) клапанов сбалансировать систему с переменным расходом не удастся

Сообщение отредактировал jota - 20.5.2009, 17:44
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
olg2004
сообщение 21.5.2009, 4:54
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 1830
Регистрация: 12.3.2005
Из: Орехово-Зуево
Пользователь №: 539



Цитата(jota @ 20.5.2009, 18:40) [snapback]390193[/snapback]
Современные CAV с приводом и регулировкой могут работать и без дроселя. При этом на уменьшенном расходе тоже выдерживают постоянство нового значения. Дросели этого не могут. Поэтому система может расбалансироваться....

То Chabol 5 помещений в частном доме и сотни номеров в гостиннице - чувствуете разницу?
Без VAV (CAV) клапанов сбалансировать систему с переменным расходом не удастся



вы слабо понимаете систему работы клапана постоянного расхода, внутри клапана установлен дроссель и тарированая шайба на которой установлен датчик перепада - расхода воздуха, без внешнего контроллера сам по себе клапан будет регулировать только ОДИН расход воздуха,

автору нужно изменять уставку в зависимостиот использования/неиспользования номера но всегда с минимальным расходом.

Тоесть: частичный расход/максимальный расход.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Abysmo
сообщение 21.5.2009, 9:00
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 3569
Регистрация: 30.8.2006
Пользователь №: 3837



Цитата
без внешнего контроллера сам по себе клапан будет регулировать только ОДИН расход воздуха,


Это же очевидно. Что задали, то и регулируем.

Автору темы: если решите реализовать такую систему, обратите свой взор на шину MP-Bus фирмы Belimo, а так же их компактные VAV контроллеры - здорово сэкономите кабель при прокладке и нервы при наладке.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
jota
сообщение 21.5.2009, 11:06
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 20877
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542



Цитата(olg2004 @ 21.5.2009, 4:54) [snapback]390325[/snapback]
вы слабо понимаете систему работы клапана постоянного расхода, внутри клапана установлен дроссель и тарированая шайба на которой установлен датчик перепада - расхода воздуха, без внешнего контроллера сам по себе клапан будет регулировать только ОДИН расход воздуха,

Вы откуда эту чушь взяли?
Для тех, кто в танке:
Клапаны - регуляторы пост. расхода - регуляторы с обратной связью. Ось вращается под воздействием динамического напора. Регулирующая створка опирается на надувной компенсатор и пластинчатую калиброванную пружину. Усилие пружины настраивается кулачковым диском. Задаваемое значение устанавливается на шкале.
На ось можно ставить привод с аналоговым управляющим сигналом и устанавливать значение дистанционно н.п. 0-10В
Можете ознакомится более подробно на сайте Trox; клапана RNS; RN.....
И последнее: прежде чем кого-то обвинять в некомпетентности - посмотрите в зеркало.... thumbdown.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Botva
сообщение 21.5.2009, 13:32
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 134
Регистрация: 5.9.2008
Из: г. Барнаул
Пользователь №: 22172



По-моему применение VAV клапанов в данном случае не оправданно. Это все равно что лепить на каждый кран системы водоснабжения регулятор давления (дорого и глупо). Конечно с инженерной точки зрения эта система будет выглядеть красиво, но с практической... такая точность регулирования на х... никому не нужна. Вполне достаточно датчика давления, установленного в общем коллекторе. Ну, на худой конец, если падение давления в магистральном воздуховоде слишком большое поставить по датчику в конце каждого этажного ответвления.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
jota
сообщение 21.5.2009, 13:51
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 20877
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542



Цитата(Botva @ 21.5.2009, 13:32) [snapback]390475[/snapback]
По-моему применение VAV клапанов в данном случае не оправданно. (дорого и глупо).

Значит в Европе отели строят дурни, которые к тому же не умеют считать деньги..... wink.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Nikiffor
сообщение 21.5.2009, 14:13
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 39
Регистрация: 16.12.2008
Пользователь №: 26784



Всем большое спасибо. Решили поставить CAV-клапаны с электроприводом. Будет два режима вентиляции:
1. дежурный, когда никого в номере нет (клапан поддерживает минимальный расход);
2. основной, когда человек в номере (клапан поддерживает расход заданный вентиляционщиками в проекте).
Скоростью вентилятора будем управлять по давлению в общем коллекторе.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Abysmo
сообщение 21.5.2009, 14:16
Сообщение #14





Группа: Участники форума
Сообщений: 3569
Регистрация: 30.8.2006
Пользователь №: 3837



Цитата
Значит в Европе отели строят дурни, которые к тому же не умеют считать деньги..... wink.gif


Это Все от извечной российской бедности и полного отсутствия местного производства. Сам по себе VAV привод Belimo стоит недорого - около 130 евро в розницу в Москве. Кстати валяется у меня дома (несмотря на гордую надпись на сайте "продается только производителям"), правда не откалиброванный и поэтому бесполезный (умеет только открываться и закрываться) - вожу и показываю его в качестве наглядного образца для заказчиков.



Недавно я звонил в российское представительство Belimo и спрашивал насчет VAV-клапанов (был интерес на одном объекте) - сказали никто не далает (нет спроса), с горем пополам только пожарные клапана научились делать. А кто создает спрос? Только проектировщики вентиляции, из которых вменяемых, соображающих и понюхавших пороха на объектах от силы 5%. VAV клапан от Trox или Halton стоит как космический корабль, а по-сути представляет собой кусок металлического го*на, к которому прикрутили привод и откалибровали на стенде в течении 5 минут.

Автоматчики не могут создать спрос на данное оборудование, так же как не могут перевернуть мыслительный процесс в головах заказчиков - это удел проектировщиков. А мыслительный процесс многих проектировщиков застыл на уровне "Стандартного комплекта автоматики" для приточки и кучи ящиков Я5000 для вытяжек. Сейчас с трудом выдавил этого де**мо из одного проекта, так что скоро ждите хит-тему на форуме "Регулировка вентиляции по CO2 в чертежах и картинках".

Сообщение отредактировал Abysmo - 21.5.2009, 14:23
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
jota
сообщение 21.5.2009, 14:40
Сообщение #15





Группа: Участники форума
Сообщений: 20877
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542



Цитата(Abysmo @ 21.5.2009, 14:16) [snapback]390505[/snapback]
VAV клапан стоит как космический корабль,

VAV клапан полной комлектации (с интеллектувльным приводом) н.п. фирмы AMALVA стоит (на рубли пересчитал)
от 12000 руб D100мм до 22000 D630
CAV Trox - дешевле, потому что проще и не имеет процессора (сейчас не имею цен)
Хотел бы за столько космический корабль - купил бы пучок... biggrin.gif

Цитата(Nikiffor @ 21.5.2009, 14:13) [snapback]390502[/snapback]
Решили поставить CAV-клапаны с электроприводом.

Украина рулит... clap.gif
РФ отстаёт - энергия дешёвая, спешить некуда....
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Abysmo
сообщение 21.5.2009, 15:47
Сообщение #16





Группа: Участники форума
Сообщений: 3569
Регистрация: 30.8.2006
Пользователь №: 3837



Цитата
VAV клапан полной комлектации (с интеллектувльным приводом) н.п. фирмы AMALVA стоит (на рубли пересчитал)
от 12000 руб D100мм до 22000 D630


Цена без НДС, растаможивании, доставки и жадности местных дилеров? Впрочем, неважно. Грубо прикидываем.

Допустим гостиница 100 номеров: 100 клапанов по 12.000 р. = 1.200.000 р. Это без контроллера, частотников, проводов, датчиков, монтажа и программирования. Вся система реально выльется в 2.000.000 рублей. Не знаю сколько сейчас электроэнергия стоит, пусть по 4 рубля за 1 киловатт:

2.000.000 / 4 = 250.000 кВт. Двигатель приточки на 100 номеров - максимум 15 кВт мощности:

250.000 / 15 / 24 = 694 дня непрерывной работы ~ 2 года. Не айс и пока в РФ с такими ценами на ресурсы неактуально. Вот если клапан ДУ100 местного производства сделать по 6000...7000 рублей, уже можно о чем-то говорить. А пока актуальнее экономить, допустим, на охлаждении гостиницы - использовать грунтовый коллектор вместо чиллера например. Или на освещении...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Михаил_PLC
сообщение 21.5.2009, 15:54
Сообщение #17





Группа: Участники форума
Сообщений: 531
Регистрация: 27.4.2008
Пользователь №: 18198



Цитата(Abysmo @ 21.5.2009, 15:47) [snapback]390570[/snapback]
Цена без НДС, растаможивании, доставки и жадности местных дилеров? Впрочем, неважно. Грубо прикидываем.

Допустим гостиница 100 номеров: 100 клапанов по 12.000 р. = 1.200.000 р. Это без контроллера, частотников, проводов, датчиков, монтажа и программирования. Вся система реально выльется в 2.000.000 рублей. Не знаю сколько сейчас электроэнергия стоит, пусть по 4 рубля за 1 киловатт:

2.000.000 / 4 = 250.000 кВт. Двигатель приточки на 100 номеров - максимум 15 кВт мощности:

250.000 / 15 / 24 = 694 дня непрерывной работы ~ 2 года. Не айс и пока в РФ с такими ценами на ресурсы неактуально. Вот если клапан ДУ100 местного производства сделать по 6000...7000 рублей, уже можно о чем-то говорить. А пока актуальнее экономить, допустим, на охлаждении гостиницы - использовать грунтовый коллектор вместо чиллера например. Или на освещении...

Немного не полный расчёт, почему взяли только цену электричества, а нагрев воздуха?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
jota
сообщение 21.5.2009, 15:57
Сообщение #18





Группа: Участники форума
Сообщений: 20877
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542



Я же про VAV цены написал. А они с процессорами и датчиками и используются с системами повышенного давления.
Простейшие СAV только с пружиной и привод Белимо. - На порядок дешевле.
Экономиться не столько электричество (хотя тоже учитывается), сколько тепло (холод) на нагрев(охлаждение) приточного воздуха
Цепляю информацию на русском

Сообщение отредактировал jota - 21.5.2009, 16:07
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Abysmo
сообщение 21.5.2009, 16:26
Сообщение #19





Группа: Участники форума
Сообщений: 3569
Регистрация: 30.8.2006
Пользователь №: 3837



Цитата
Немного не полный расчёт, почему взяли только цену электричества, а нагрев воздуха?


Потому что легко и быстро считается, а я ленивый smile.gif Можно для полноты эксперимента и охлаждение подсчитать, которое вообще убыточное, если не используются специальные решения (нагрев воды чиллером например).

jota я такие клапана настраивал - мы их применяли без приводов Belimo на притоке для выравнивая потока в чистовой камере для сборки космических аппаратов. Половинчатое решение и к тому же НЕДЕШЕВОЕ!!! Разница цена-то привода от Belimo с VAV и не-VAV порядка 30 евро всего, а кусок металла что там что там одинаково стоит, только у RN конструкция сложнее немного.

Сообщение отредактировал Abysmo - 21.5.2009, 16:39
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Chabol
сообщение 21.5.2009, 18:13
Сообщение #20





Группа: Участники форума
Сообщений: 830
Регистрация: 27.2.2008
Пользователь №: 16012



Цитата(Abysmo @ 21.5.2009, 14:16) [snapback]390505[/snapback]
... скоро ждите хит-тему на форуме "Регулировка вентиляции по CO2 в чертежах и картинках".


Прошу персонально уведомить rolleyes.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Chabol
сообщение 21.5.2009, 18:52
Сообщение #21





Группа: Участники форума
Сообщений: 830
Регистрация: 27.2.2008
Пользователь №: 16012



Цитата(jota @ 21.5.2009, 15:57) [snapback]390583[/snapback]
... VAV ...
Цепляю информацию на русском


helpsmilie.gif
Правильно ли я понял, что этот клапан саморегулируемый элемент (раз настроили - он и поддерживает этот расход). А сервопривод автору темы необходим, чтобы нацепив его поверх клапана насильно изменять % открытия?
И правильно ли я понял, что обычные сервопривода заслонок для этой задачи не подходят, а необходимы VAV-привода (у Белимо в таких не нашел)?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
jota
сообщение 21.5.2009, 19:31
Сообщение #22





Группа: Участники форума
Сообщений: 20877
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542



Цитата(Chabol @ 21.5.2009, 18:52) [snapback]390653[/snapback]
helpsmilie.gif
1. Правильно ли я понял, что этот клапан саморегулируемый элемент (раз настроили - он и поддерживает этот расход). А сервопривод автору темы необходим, чтобы нацепив его поверх клапана насильно изменять % открытия?

2. И правильно ли я понял, что обычные сервопривода заслонок для этой задачи не подходят, а необходимы VAV-привода (у Белимо в таких не нашел)?

1. Да
2. Нет. Обычные приводы есть 2х-позиционные (вкл-выкл), 3х-позиционные (вкл-выкл-вкл), и модуляционные с управляющим аналоговым (0-10В) сигналом.
2х-позиционные Belimo - LM-24; NM-24
Модуляционные Belimo - LM-24-SR; NM-24-SR
3х-позиционные и модуляционные Siemens GDB-.......; GLB-.........
Для указанных выше целей можно применить 2х-позиционные LM-24; NM-24, с установкой фиксированных положений нужного расхода и неполного закрытия для дежурного расхода.
Или модуляционный привод и тогда управлять степенью открытия сигналом 0 - 10В
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Abysmo
сообщение 21.5.2009, 20:17
Сообщение #23





Группа: Участники форума
Сообщений: 3569
Регистрация: 30.8.2006
Пользователь №: 3837



Цитата
2. Нет. Обычные приводы есть 2х-позиционные (вкл-выкл), 3х-позиционные (вкл-выкл-вкл), и модуляционные с управляющим аналоговым (0-10В) сигналом.


1. Двухпозиционные - частный аналог трехпозиционных.
2. Трехпозиционные могут принимать не только крайние, но и промежуточные положения.
3. Для таких проектов уместны привода с шинным интерфейсом - например Lonworks, EIB, Bacnet. Делает их в основном Belimo, но и так остальные производители по-мелочи.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Chabol
сообщение 21.5.2009, 20:21
Сообщение #24





Группа: Участники форума
Сообщений: 830
Регистрация: 27.2.2008
Пользователь №: 16012



To " jota "

Тогда поясните следующее.
Клапан VAV сам динамически подстраивается на заданный расход, ради чего его и устанавливают.
Если на клапан VAV устанавливать любой из вышеприведенных приводов, то это лишает его таких свойств. Поскольку управляет клапаном уже привод, а не его родная механика. Из сообщения Abysmo l делаю вывод, что необходимы все-таки какие-то специальные привода. Которые очевидно позволяют задавать им не % открытия, как на обычных сервоприводах, а % натяжения пружины (читай заданный расход).
И судя по его же сообщению и по сайту Белимо (смотрел) такие привода под заказ и не для широкой продажи.

Сообщение отредактировал Chabol - 21.5.2009, 20:22
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Михаил_PLC
сообщение 21.5.2009, 22:43
Сообщение #25





Группа: Участники форума
Сообщений: 531
Регистрация: 27.4.2008
Пользователь №: 18198



Цитата(Chabol @ 21.5.2009, 20:21) [snapback]390698[/snapback]
To " jota "

Тогда поясните следующее.
Клапан VAV сам динамически подстраивается на заданный расход, ради чего его и устанавливают.
Если на клапан VAV устанавливать любой из вышеприведенных приводов, то это лишает его таких свойств. Поскольку управляет клапаном уже привод, а не его родная механика. Из сообщения Abysmo l делаю вывод, что необходимы все-таки какие-то специальные привода. Которые очевидно позволяют задавать им не % открытия, как на обычных сервоприводах, а % натяжения пружины (читай заданный расход).
И судя по его же сообщению и по сайту Белимо (смотрел) такие привода под заказ и не для широкой продажи.

VAV клапана тем и отличаются от СAV, что в них можно менять задание расхода воздуха, посредством например сигнала 0-10в. Путаница возникает потому, что у Белимо автоматика встроена в сам привод, и создаётся впечатление что подавая сигнал 0-10в, мы его отрываем от 0 до 100%
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Abysmo
сообщение 21.5.2009, 22:51
Сообщение #26





Группа: Участники форума
Сообщений: 3569
Регистрация: 30.8.2006
Пользователь №: 3837



Цитата
To " jota "

Тогда поясните следующее.
Клапан VAV сам динамически подстраивается на заданный расход, ради чего его и устанавливают.
Если на клапан VAV устанавливать любой из вышеприведенных приводов, то это лишает его таких свойств. Поскольку управляет клапаном уже привод, а не его родная механика. Из сообщения Abysmo l делаю вывод, что необходимы все-таки какие-то специальные привода. Которые очевидно позволяют задавать им не % открытия, как на обычных сервоприводах, а % натяжения пружины (читай заданный расход).
И судя по его же сообщению и по сайту Белимо (смотрел) такие привода под заказ и не для широкой продажи.


Я Вам расскажу на пальцах вместо jota. Приведенный выше клапан - механический. У него внутри заслонка и пружина. Воздух давит на заслонку, сила натяжения пружины тянет заслонку обратно. Та приоткрывается на нужное число % и пропускает нужный % воздуха. В обычной жизни % этот фиксируется на шкале привода гайкой-барашком. Фактически вы просто регулируете силу натяжения пружины. Но если изгалиться и поставить привод, то можно менять % дистанционно.
Сразу советую Вам НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ данный регулятор - он работает при определенном минимальном давлении воздуха в приточном канале. Опустите давление ниже минимального - он начинает ХЛОПАТЬ заслонкой - "плюет" порцию воздуха, пружина тянет заслонку обратно, та закрывается, давление в канале повышается, заслонка открывается, опять "плевок" и далее по-кругу. В общем думаю Вы уловили идею. Мне это хлопанье крепко в печенках засело, когда я настраивал систему автоматики - когда понижал обороты частотником, хлопать начинали сразу два десятка таких клапанов на площади стены в 100 м2.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Abysmo
сообщение 21.5.2009, 22:59
Сообщение #27





Группа: Участники форума
Сообщений: 3569
Регистрация: 30.8.2006
Пользователь №: 3837



Цитата
VAV клапана тем и отличаются от СAV, что в них можно менять задание расхода воздуха, посредством например сигнала 0-10в. Путаница возникает потому, что у Белимо автоматика встроена в сам привод, и создаётся впечатление что подавая сигнал 0-10в, мы его отрываем от 0 до 100%


Именно! Подавая на него сигнал 0...100% мы меняем не положение привода, а расход от MIN до MAX, который КАЛИБРУЕТСЯ на заводе-изготовителе VAV клапана. На шильдике VAV клапана этот расход обычно написан. Так же 2 отдельными сигналами заслонку VAV-клапана можно полностью открыть или закрыть - в обычном режиме при подаче на клапана сигнала 0...100% заслонка в нижнем положении (MIN расход) чуть приоткрыта, с целью исключения акустического шума, а в верхнем положении (MAX расход) не до конца открыта.

В самом VAV-приводе, картинку которого я привел выше, встроен датчик перепада давления. Логика преобразования перепада давления в расход забита в "мозги" привода. Калибровочную таблицу грубо говоря в 100 точек соответствия % механического открытия заслонки фактическому расходу забивает производитель на заводе.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Михаил_PLC
сообщение 21.5.2009, 23:08
Сообщение #28





Группа: Участники форума
Сообщений: 531
Регистрация: 27.4.2008
Пользователь №: 18198



Цитата(Abysmo @ 21.5.2009, 22:59) [snapback]390757[/snapback]
Именно! Подавая на него сигнал 0...100% мы меняем не положение привода, а расход от MIN до MAX, который КАЛИБРУЕТСЯ на заводе-изготовителе VAV клапана. На шильдике VAV клапана этот расход обычно написан. Так же 2 отдельными сигналами заслонку VAV-клапана можно полностью открыть или закрыть - в обычном режиме при подаче на клапана сигнала 0...100% заслонка в нижнем положении (MIN расход) чуть приоткрыта, с целью исключения акустического шума, а в верхнем положении (MAX расход) не до конца открыта.

В самом VAV-приводе, картинку которого я привел выше, встроен датчик перепада давления. Логика преобразования перепада давления в расход забита в "мозги" привода. Калибровочную таблицу грубо говоря в 100 точек соответствия % механического открытия заслонки фактическому расходу забивает производитель на заводе.

Полностью согласен.
Только у Белимо VAV - это Vmin ... Vmax (0-10в) иногда + CLOSE,
a CAV- это CLOSE / Vmin / Vmid / Vmax / OPEN (посредством комбинации дигитальных входов на клапане)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
jota
сообщение 21.5.2009, 23:18
Сообщение #29





Группа: Участники форума
Сообщений: 20877
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542



Abysmo
Браво! clap.gif
Моя ошибка в том, что я не написал о том, что в CAV, в отличие от VAV, привод вращает не заслонку, а ось кулачка регулировки натяжения пружины.
Вы исправили мою ошибку во время моего отсутствия.
За что я и благодарен..... smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
olg2004
сообщение 23.5.2009, 8:15
Сообщение #30





Группа: Участники форума
Сообщений: 1830
Регистрация: 12.3.2005
Из: Орехово-Зуево
Пользователь №: 539



Цитата(jota @ 21.5.2009, 12:06) [snapback]390414[/snapback]
Вы откуда эту чушь взяли?
Для тех, кто в танке:
Клапаны - регуляторы пост. расхода - регуляторы с обратной связью. Ось вращается под воздействием динамического напора. Регулирующая створка опирается на надувной компенсатор и пластинчатую калиброванную пружину. Усилие пружины настраивается кулачковым диском. Задаваемое значение устанавливается на шкале.
На ось можно ставить привод с аналоговым управляющим сигналом и устанавливать значение дистанционно н.п. 0-10В
Можете ознакомится более подробно на сайте Trox; клапана RNS; RN.....
И последнее: прежде чем кого-то обвинять в некомпетентности - посмотрите в зеркало.... thumbdown.gif



а вы не обратили что минимальное давление в системе где установлен клапан 50 Па а максимальное 100 ...

что если осттанутся две комнаты ближняя и дальняя с сопротивлением между ними более 50 Па?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

3 страниц V   1 2 3 >
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi

Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 22.7.2025, 20:42
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных